Аэрограф что это такое

Что такое аэрограф и аэрография: история появления, виды аэрографии и стили, техника нанесения рисунка

аэрограф что это такое

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха.

Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками.

Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • коробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Источник: https://tokar.guru/hochu-vse-znat/chto-takoe-aerografiya-i-aerograf-tehniki-i-stili.html

Аэрография на авто: оборудование, виды и как пользоваться

аэрограф что это такое

В настоящее время большой популярностью пользуется услуга нанесения рисунков на автомобиль. Яркие насыщенные изображения не только позволяют сделать машину полностью индивидуальной, но иногда и отражают характер её владельца.

При этом следует понимать, что аэрография – это не дешевая наклейка, а качественное объемное изображение, нанесение которого осуществляется при помощи специального оборудования для аэрографии на авто.

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрография является техникой изобразительного искусства. Для создания качественного рисунка главным инструментом художника является набор для аэрографии, который может быть дополнен различными аксессуарами.

Набор для аэрографии – это специальный чемоданчик, в котором находится всё необходимое для осуществления работы:

  • набор красок;
  • аэрограф;
  • компрессор;
  • воздушные шланги;
  • осветительные лампы.

Техникой изобразительного искусства является аэрография

Такой набор для аэрографии с компрессором можно приобрести целиком, а можно собрать по отдельности. При этом, чтобы изображение получилось ярким и насыщенным, желательно приобрести большую палитру как акриловых, так и водостойких красок. Также не стоит экономить и на лампе. Ведь именно от правильного освещения зависит качество итогового рисунка.

Новичку, чтобы не запутаться во всём многообразии оборудования для аэрографии, стоит остановить выбор на специальных комплектах. В комплект для аэрографии уже входят аэрограф, компрессор, специальный шланг, быстросъёмные соединения, противоаэрозольный респиратор и защитный комбинезон. Также могут прилагаться и материалы для обучения.

В продаже имеются начальный, базовый, профессиональный и специализированный комплекты для аэрографии. Большинство опытных аэрографов советует приобрести профессиональный комплект для аэрографии и дополнить его необходимыми аксессуарами по собственному усмотрению. Купив такой комплект, мастер получает возможность сразу же начать работу.

Аэрографы – какие бывают и как пользоваться

Приступая к работе, начинающий  аэро-художник должен точно знать, что такое аэрограф, какие они бывают и как пользоваться аэрографом.

задача прибора – обеспечить плавный переход цвета при нанесении изображения. Принцип его работы схож с действием обычного краскопульта, который используют в мастерских для окраски автомобилей.

С действием обычного краскопульта схож принцип работы аэрографа

Стандартная модель аэрографа состоит из:

  • емкости для красок;
  • пусковой кнопки или ручки;
  • регулирующего узла (кнопки);
  • сменных сопел;
  • иглы.

Как пользоваться аэрографом

Для нанесения рисунка необходимо нажать на регулятор воздушного клапана (триггер). В результате чего в аэрограф по шлангу через компрессор под высоким давлением попадает сжатый воздух. Он перемешивается с краской и, выходя из сопла, образует струю нужной ширины и плотности.

Виды аэрографов

Различают несколько видов аэрографов:

  • по типу смешивания краски: внутреннего и наружного смешивания;
  • от способа подачи раствора: гравитационные, сифонные и гибридные;
  • по типу пускового управления: запираемый и проточный;
  • по порядку регулировок прохода воздуха и красителя: одинарного и двойного действия.

Внутреннего и наружного смешивания

Конструкция краскопульта с внутренним смешением предполагает наличие дополнительных патрубок, вмонтированных в корпус аэрографа. Красочная смесь образуется внутри устройства. Поэтому можно чётко определить её расход и регулировать подачу. Такой тип аэрографов особенно цениться при нанесении мелких изображений. Чем надежнее зафиксирована игла, тем точнее будет рисунок.

Существует несколько видов аэрографов

Наружное смешение применяется в более простых приборах. Принцип его работы основан на нанесении краски без дополнительных регуляторов. В таких устройствах смесь распыляется равномерным слоем. Аэрографы с наружным смешением особенно ценятся начинающими мастерами, потому что с их помощью можно равномерно покрыть поверхность однородным слоем краски.

Гравитационные, сифонные, гибридные

Гравитационный тип подачи предусматривает установление ёмкости с краской в нижней части прибора. При работе устройства создается разность давления, которая способствует поднятию краски вверх.

При сифонном типе подачи бачок с краской устанавливается сверху, и благодаря силе тяжести из сопла прибора выходит равномерная струя. Новичкам, чтобы быстрее освоить принцип работы данного типа аэрографа, лучше заменить компрессор воздушной грушей.

Аэрограф с гибридным типом подачи предназначен для работы с красителями наибольшей плотности. Действие прибора основано на разнице избыточного давления. А бачок с красителями может располагаться как сверху, так и снизу прибора.

Проточные и запираемые

Работа проточного аэрографа осуществляется без последующей регулировки распыления. Такой принцип работы применяется в современных краскопультах. После начала работы прибора мастер контролирует процесс подачи краски только его включением и выключением. Настроить давление в процессе нельзя.

Начинающими мастерами особенно ценятся аэрографы с наружным смешением

А вот в запираемых аэрографах предусмотрена возможность корректировки плотности подачи красителя при помощи триггера. Также такие приборы оснащены дополнительной системой расхода краски для нанесения слоёв необходимой толщины.

При выборе аэрографа стоит обратить внимание на:

  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Компрессорный аппарат

Ещё одним важным элементом, входящим в набор для аэрографии, является компрессор. Большинство мастеров особое внимание уделяют наличию у компрессионного аппарата ресивера, специальной емкости внизу устройства, где накапливается воздух. Такая конструкция положительно влияет на срок пользования прибором, т.к. когда воздухом наполняется пространство ресивера, прибор отключается и происходит процесс его охлаждения.

Различают следующие варианты подачи воздуха:

  • С помощью маленьких баллончиков. Такой способ очень удобен при небольшом объеме работы и в тех случаях, когда рядом нет источника электричества. Минус данного варианта в высокой стоимости баллончиков, поэтому  пользоваться ими регулярно не очень выгодно. Но многие мастера пользуются ими для нанесения пробного рисунка.
  • Через электрический компрессор. Один из самых выгодных способов подачи сжатого воздуха, т.к. он работает от электрической розетки, благодаря чему является весьма эргономичным. Различают два вида таких электрических компрессоров для аэрографии: поршневой и мембранный.

Компрессор является важным элементом для аэрографии

– Поршневой компрессор осуществляет подачу воздуха в бак с помощью специального поршня. Такой компрессор часто используется для одновременного обслуживания сразу нескольких аэрографов.

– Мембранные компрессоры выпускаются в двух комплектациях: с баком и без него. Компрессор без бака самый бюджетный вариант. В нём воздух подается сразу в шланг устройства. Но такой тип подачи воздуха может приводить к пульсациям, из-за чего краска для аэрографа подается неравномерно и, соответственно, портиться качество изображения.

  • С использованием баллонов со сжатым воздухом. Такой вариант отлично подходит для небольших объемов работы. Он не требует источника электропитания, не шумит и не нуждается в дополнительном фильтре. В продажи имеются баллоны разного размера, что даёт возможность легко подобрать оптимальный вариант.

Приобретая аэрограф с компрессором, помните, что важно правильно подобрать прибор, соответствующий типу аэрографа, и выполнять инструкцию по эксплуатации. Иначе компрессор будет перегреваться и портить изображение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает карбюратор ваз 2107

Регулятор давления

Регуляторы предназначены для контроля давления, под действием которого подается краска для аэрографа.

Они могут быть установлены:

  • на компрессоре;
  • на шланге;
  • на корпусе аэрографа.

Регулятор позволяет увеличивать или уменьшать давление в зависимости от выполняемого рисунка. Если в качестве компрессора используется баллон со сжатым воздухом, то используют металлический регулятор давления.

Для контроля давления предназначены регуляторы

Шланги

Шланги необходимы для работы с баллонами и компрессорами. Выделяют пластиковые (ПВХ) и резиновые (с нейлоновым покрытием) шланги. Для каждого вида работы можно подобрать необходимую длину (от 2 до 6 м). Самая ходовая длина 3 м.

Некоторые мастера отдают предпочтение спиральным шлангам. Однако особенной популярностью они не пользуются, т.к. постоянно сбиваются и закручиваются, поэтому мешают наносить изображение.

Влагоуловитель

Влагоуловитель предназначен для сбора жидкости, образовавшейся в процессе работы компрессора. Отсутствие данного устройства приводит к конденсации влаги, которая, попадая внутрь аэрографа, нарушает его равномерную работу и приводит к образованию клякс и крупных капель. Чаще других в таком фильтре нуждаются компрессоры без бака.

Редуктор

Данное устройство одновременно регулирует давление воздуха, выполняет функции метронома, влагоуловителя и переходника к разъему аэрографа. По сути один редуктор может заменить собой все эти приборы.

Регулирует давление воздуха данное устройство

Фильтр масляный

Такой тип фильтров необходим только при работе с масляным компрессором, чтобы не допустить попадания масла в сжатый воздух. Отсутствие этого элемента чревато как испорченным изображением, так и поломкой компрессора.

Аксессуары

Аксессуары для аэрографии призваны значительно упростить работу художника.

Держатель для аэрографа и компрессора

Прикрепленный к поверхности рабочего стола, данный аксессуар помогает зафиксировать прибор и этим защищает его от падения. Обычно у держателей имеется несколько стандартных положений и кольцо для регулятора давления.

Планшет

Эта металлическая, покрытая лаком пластина по своей структуре напоминает автомобильный капот. Она предназначена для тренировки в нанесении рисунка и проверки качества краски, которую впоследствии можно легко удалить при помощи растворителя.

Краски для аэрографии

На качестве красок для аэрографии экономить не стоит. Поэтому лучше приобретать автоэмали известных брендов. Использование непроверенных красителей может привести к несовпадению цвета, появлению морщин на рисунке, а иногда даже и к поломке аэрографа.

Ножи и коврики

Эти приборы необходимы, чтобы вырезать трафареты для аэрографии. Они позволяют сделать процесс работы более качественным и безопасным.

Также в перечень аксессуаров для аэрографии входят ёршики и спицы для чистки аэрографа, и набор мерных ёмкостей для красок.

Источник: https://mensdrive.ru/ajerografija/vse-dlja-ajerografii

Что такое аэрограф и как им пользоваться — выбор, принцип работы, покраска

аэрограф что это такое
С появлением новых синтетических красителей быстро развивается аэрография – одна из техник нанесения рисунка. Вместо кисти или карандаша художник рисует специальной машинкой.

Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф.

С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы.

Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.

Подбор краски

Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  1. Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  2. Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  3. Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.

История [ править | править код ]

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент-краску на стену.

[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись кистью более сильной.

Для усложнения рисунков путём заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли. [2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер.

В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха.

Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную.

В такой работе принимали участие двое: художник наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета, такие, как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией».

Вероятно, отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойсскую школу искусств.

В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении технике аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвящённый аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойсской школы искусств.

Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Своё увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ.

«Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски.

Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, стали эталоном женской красоты и частью американской мечты, попав на страницы журнала «Плейбой».

Аэрография в России [ править | править код ]

С появлением аэрографии в России в начале ХХ столетия, аэрография получает также русский вариант наименования — воздухописание. Первая аэрографическая мастерская в России открылась в 1908 году на шёлковой фабрике Мусси в Петровском пассаже. Мастерская состояла из трёх помещений: лаборатории с компрессором, комнаты для работы на мольбертах без вентиляторов и комнаты для сушилки и укладки товара. Инструктаж проводили француженки. Мастерская просуществовала несколько месяцев [3] .

Полностью оборудованная мастерская аэрографии в России была открыта в 1910 году на фабрике Трёхгорной Мануфактуры. К её установке были привлечены немецкие механики. В 1925 году на фабрике был изобретён новый способ работы верёвочных сеток. В промышленных масштабах аэрограрный цех просуществовал несколько десятилетий, вплоть до распада СССР [3] .

Неоценимый вклад в развитие российской аэрографии внесла художница русского авангарда Людмила Маяковская и её творческие опыты. Сложные трудоёмкие рисунки Маяковской способствовали рождению новых приёмов в аэрографии.

Заведуя аэрограрным цехом Трёхгорной Мануфактуры, Маяковская выявляла специфику аэрографии с целью упрощения работы без потери качества рисунков. Один из предложенных ею методов аэрографии — это техника «разбрызгиваемого краппа», подразумевавшая разбрызгивание краски вместо распыления.

Маяковская также оставила после себя когорту своих профессионалов-учеников [4] .

Что такое аэрограф и как им пользоваться

В этой ста­тье рас­смот­рим прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа.

Аэро­граф пред­став­ля­ет собой рас­пы­ли­тель крас­ки, рабо­та­ю­щий при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха. В отли­чие от крас­ко­пуль­та, это более мини­а­тюр­ное устрой­ство, сде­ла­ное так, что рас­пы­ля­е­мый факел может рисо­вать линии раз­ной тол­щи­ны, а так­же рас­пы­лять пол­но­цен­ные отно­си­тель­но широ­кие слои крас­ки. Тех­ни­ка рас­пы­ле­ния поз­во­ля­ет сме­ши­вать два и боле цве­тов в про­цес­се рисо­ва­ния без замет­ных гра­ниц.

Так, один цвет будет плав­но пере­те­кать в дру­гой.

В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный

Иллю­стра­ция из патен­та аэро­гра­фа Чарль­за Бур­ди­ка, 1896 год.

Кон­струк­ция аэро­гра­фа не так уж силь­но изме­ни­лась за послед­ние сто лет. Основ­ные изоб­ре­те­ния, бла­го­да­ря кото­рым совре­мен­ный аэро­граф так выгля­дит и име­ет такие функ­ции, были сде­ла­ны еще в кон­це 19, нача­ле 20 веков. К при­ме­ру, Чарльз Бур­дик (Charles Burdick), изоб­ре­та­тель, полу­чил патент на пер­вый аэро­граф двой­но­го дей­ствия в 1890 году.

В 1892 году этот же чело­век полу­чил патент на аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем.

Как работает аэрограф?

Крас­ка хра­нит­ся в бач­ке, рас­по­ло­жен­ном свер­ху, сни­зу или сбо­ку, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Она идет через канал к игле и оста­нав­ли­ва­ет­ся в месте, где игла плот­но при­ле­га­ет к выпуск­но­му отвер­стию.

Попа­да­ние крас­ки в часть аэро­гра­фа, где она не долж­на быть, предот­вра­ща­ет­ся уплот­ни­те­лем иглы. Когда Вы нажи­ма­е­те на триг­гер, воз­душ­ный кла­пан откры­ва­ет­ся и пус­ка­ет воз­дух, кото­рый про­хо­дит через свой выде­лен­ный канал, после чего выхо­дит из соп­ла.

Дви­же­ние иглы впе­ред и назад изме­ня­ет зазор выпуск­но­го отвер­стия соп­ла, что регу­ли­ру­ет коли­че­ство рас­пы­ля­е­мой крас­ки.

В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа, игла может дви­гать­ся отве­де­ни­ем триг­ге­ра назад в про­цес­се рас­пы­ле­ния, либо толь­ко регу­ля­то­ром на зад­ней чести аэро­гра­фа, кото­рый настра­и­ва­ет­ся до рас­пы­ле­ния. Типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их кон­струк­ции мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Про­хо­дя через сужен­ную часть соп­ла, воз­дух после себя созда­ет локаль­ное сни­же­ние дав­ле­ния (эффект Вен­ту­ри, след­ствие зако­на Бер­нул­ли, или вса­сы­ва­ние), что при­тя­ги­ва­ет крас­ку. Она может сме­ши­вать­ся с воз­ду­хом внут­ри соп­ла или сна­ру­жи, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Что такое аэрограф и как им пользоваться?

Далее крас­ка, при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха, дро­бит­ся на очень мел­кие кап­ли и рас­пы­ля­ет­ся, фор­ми­руя факел.

Аэро­гра­фы могут иметь раз­ные иглы и соп­ла. Раз­ные раз­ме­ры исполь­зу­ют­ся в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Аэро­гра­фы с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми иглы и соп­ла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обыч­но делят­ся на три груп­пы: fine, medium и heavy.

Fine (малень­кий раз­мер соп­ла) – боль­ше все­го под­хо­дит для рас­пы­ле­ния более жид­ких кра­сок, таких как водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, чер­ни­ла, кра­си­те­ли и гуаш.

Medium (сред­ний раз­мер соп­ла) – наи­бо­лее попу­ляр­ный выбор; под­хо­дит для рас­пы­ле­ния гото­вых кра­сок для аэро­гра­фии и пра­виль­но раз­ве­ден­ных акри­ло­вых кра­сок.

Heavy (круп­ный раз­мер соп­ла) – под­хо­дит для кра­сок с боль­шим содер­жа­ни­ем пиг­мен­тов или более вяз­ких кра­сок, таких как эмаль, лак, раз­ве­ден­ные гла­зу­ри.

В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фы могут иметь раз­ную кон­струк­цию. Рас­смот­рим типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их устрой­ства.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трем харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра.

Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR ).

Таким обра­зом, объ­ем рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад.

Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия.

Это дает боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

На аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL , Iwata CM-C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Система подачи краски

Крас­ка может посту­пать в аэро­граф при помо­щи гра­ви­та­ции из бач­ка, рас­по­ло­жен­но­го свер­ху (аэро­граф с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки) или вса­сы­вать­ся из резер­ву­а­ра, рас­по­ло­жен­но­го вни­зу аэро­гра­фа (аэро­граф сифон­но­го типа), а так­же быва­ют аэро­гра­фы с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки. Каж­дый тип пода­чи крас­ки име­ет свои уни­каль­ные пре­иму­ще­ства. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки тре­бу­ют мень­шее дав­ле­ние воз­ду­ха для вса­сы­ва­ния крас­ки, так как крас­ка сама посту­па­ет в сме­си­тель­ную каме­ру под дей­стви­ем гра­ви­та­ции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Crdi двигатель что это

Как пра­ви­ло, аэро­гра­фы с наи­луч­шим рас­пы­ле­ни­ем и спо­соб­ные рисо­вать мель­чай­шие дета­ли, исполь­зу­ют этот тип пода­чи крас­ки, так как мень­шее дав­ле­ние поз­во­ля­ет луч­ше кон­тро­ли­ро­вать поток крас­ки и полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла.

Аэро­гра­фы с боко­вым и ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка поз­во­ля­ют худож­ни­ку луч­ше видеть рису­нок свер­ху (не меша­ет бачок). Бачок с ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем обыч­но име­ет боль­ший объ­ем, чем на аэро­гра­фах с дру­гим типом пода­чи крас­ки. Акриловые краски по стеклу и керамике как пользоваться?

Таким обра­зом, они могут быть более пред­по­чти­тель­ны­ми для мас­штаб­но­го про­ек­та.

Точка смешивания воздуха и краски

Аэро­гра­фы быва­ют с внут­рен­ним и с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем крас­ки и воз­ду­ха.

Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем

Аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем — крас­ка и воз­дух сме­ши­ва­ют­ся внут­ри аэро­гра­фа (внут­ри соп­ла), созда­вая хоро­шее рав­но­мер­ное рас­пы­ле­ние крас­ки и малень­кий факел. Аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – воз­дух и крас­ка выхо­дят из аэро­гра­фа до сме­ши­ва­ния друг с дру­гом, что созда­ет более гру­бый факел боль­ше­го раз­ме­ра. Они сто­ят дешев­ле и под­хо­дят для рабо­ты с боль­ши­ми пло­ща­дя­ми и более вяз­кой крас­кой.

Поде­лить­ся “Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа”

Дополнительная информация:

  • Делаем стандартную обработку ногтей, покрываем праймером и базой.
  • Наносим гель лак по стандартной схеме. Снимаем липкость с ногтей для будущего дизайна.
  • Плотно прикладываем трафарет с рисунком к ноготку — распыляем краску с необходимой интенсивностью. Например, можно создать закрашивание в эффекте омбре. Начните распыление с небольшой плотности цвета и увеличивайте к завершению окрашивания.
  • По завершению ноготок покрывается финишным слоем.

Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад.

Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия.

Это дает боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

  1. Сначала покрывается ногтевая пластина основным фоном. Он может быть одноцветным или с использованием нескольких цветов. Что такое аэрограф для макияжа и как им пользоваться? Это зависит от задумки мастера.
  2. Накладывают трафарет после подсыхания основного слоя. Распыляют краску.
  3. Для создания акцентов, прорисовки контуров, используются тонкие сопла, кисти.
  4. Для дополнительного декоративного эффекта используют:
  • стразы;
  • наклейки;
  • нити;
  • блестки.

Важно! Если необходим тонкий и точный рисунок, например, в виде линий, носик аэрографа, из которого на ноготь подается краска, необходимо приблизить на минимальное расстояние к пластине. Если нужен более размытый узор с эффектом напыления, стержень аэрографа стоит держать дальше от обрабатываемой поверхности.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок.

Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение “грязного” цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Аэрограф – это “пистолет” или “ручка с маленькой емкостью для краски. В комплекте идет компрессор в качестве насоса и шланги, которые соединяют эти устройства. Принцип работы заключается в подаче сжатого воздуха в “пистолет”, которым производится распыление краски на площадь ногтевой пластинки.

  • Гигиенического маникюра, в том числе обрезки, шлифовки, придания формы ногтям.
  • Нанесения базы;
  • Нанесения цветной основы (на прозрачной аэрография будет смотреться некрасиво).
  • Просушить каждый слой отдельно до полного застывания. Если применяется биогель, шеллак или иные подобные материалы, то обязательно нужно применить перед нанесением узора лампу для просушки.

В индустрии нейл-арта все чаще появляются различные приспособления и инструменты, позволяющие добиться невероятных эффектов на ногтях. К ним относится аэрограф для ногтей. Это приспособление, с помощью которого мастер может создать дизайн (аэрографию) с плавными переходами различных оттенков с иллюзией перемещения рисунка.

Источник: https://whitestrip.ru/chto-takoe-ajerograf-i-kak-im-polzovatsja/

Что такое аэрограф и аэрография: история появления, виды аэрографии и стили, техника нанесения рисунка — Станок

С появлением новых синтетических красителей быстро развивается аэрография – одна из техник нанесения рисунка. Вместо кисти или карандаша художник рисует специальной машинкой.

Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.

Что это такое

Покраска аэрографом не требует специальных знаний. Художникам инструмент нужен для создания плавного перехода цвета при росписи текстиля, для быстрого достижения фотографических иллюзий при нанесении рисунка на посуду, автомобильный кузов и пр.

Устройство

Устройство аэрографа имеет конструктивное сходство с краскопультом, который широко применяется при всех лакокрасочных работах в автомобильных мастерских. Приспособление предназначено для тонких работ, где упор делается на минимальном размере проводимых линий с минимальной толщиной наносимой краски на рабочую поверхность.

В стандартную комплектацию входят:

  • емкость для красок;
  • пусковые кнопки или ручки;
  • регулирующий узел (кнопка);
  • сменные сопла;
  • игла.

К дополнительным элементам машинки, которые предназначены для упрощения работы художника, относятся:

  • подставка под устройство;
  • держатель для аэрографа;
  • компрессор;
  • воздушный шланг;
  • фильтр для рабочей среды;
  • Аэрограф комплектуется сменными соплами. От размера распылительного узла зависит толщина наносимого пятна краски и его ширина. Компрессор подает воздух под большим давлением, позволяя быстро закрашивать большие поверхности и создавать тонкие переходы цвета и плавные линии.

Инструмент высокого качества имеет в комплекте не менее двух видов насадок, сопла различного диаметра и несколько сменных игл.

Как работает

Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

Внутреннего и наружного смешения

Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.

Точность нанесения рисунка зависит от положения иглы и надежности ее фиксации.

Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.

Одинарного и двойного действия

По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.

Использование аэрографа одинарного действия обеспечивает минимальный расход красителя и равномерную плотность покраски на больших площадях.

При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.

Типы подачи

В зависимости от расположения емкости с краской прибор имеет:

  • сифонную подачу;
  • гибридную;
  • гравитационную.

При гравитационном типе подачи бачок устанавливается в нижней части устройства. Под действием движения воздуха через работающий аэрограф создается разность давления в корпусе и установленном бачке, которая поднимает краску.

При сифонной установке емкость с краской расположена наверху прибора. Рабочая среда поступает в корпус под действием силы тяжести, после перемешивания с воздухом из сопла выходит равномерная струя.

При сифонной подаче начинающим мастерам лучше использовать вместо компрессора воздушную грушу: это позволит за короткое время освоить принцип управления.

Художники, предпочитающие создавать картины на большой площади в стиле арт, выбирают сифонные конструкции. Мастера кузовной аэрографии отдают предпочтение гравитационной подаче краски на сопло диаметром не более 0,2 мм.

Красить аэрографом с подачей гибридного типа можно красителями максимальной плотности. Разница в методах основана на использовании избыточного (лишнего) давления. При такой конструкции бачок с краской может устанавливаться вертикально (сверху или снизу прибора), под углом либо горизонтально.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать аэрограф, учитывают следующие параметры:

  1. Аэрограф, работающий от компрессора, требует внешнего источника питания. Оборудование, работающее от баллонов, можно укомплектовать узлами регулировки давления, подачи воздуха.
  2. Воздушный шланг должен быть резиновым, в пластиковой оплетке, достаточной длины.
  3. Китайские аэрографы часто оснащаются редуктором давления. Это позволит ограничить максимальное давление на прибор, обеспечить динамичность воздушного потока.
  4. Качество уплотнителей. Выбираем пластиковые уплотнители для работы с акриловыми красками (японское производство).

При выборе модели учитываются:

  • наличие рукоятки;
  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Iwata

Японские аэрографы Iwata изготавливаются из нержавеющей углеродистой стали, хромированной латуни, неподвластной коррозии, с тефлоновым уплотнителем. Ручная сборка, разновидности, проверка настроек распылителя позволяют использовать инструмент для создания точных рисунков в самых разнообразных сферах: боди-арт, аэрография кузова, роспись текстиля, фарфора.

Fengda

Аэрографы Fengda (производитель КНР) выбирают мастера в своем деле, также их предпочитают те, кто лишь недавно начал осваивать искусство аэрографии. Для аппаратов характерна простота использования в СТО для кузовного ремонта, при покраске фасадов, больших площадей, минимальная функция регулировки.

В модельном ряду присутствуют все конструктивные типы. Не рекомендуется использовать для создания мелких рисунков. Уплотнитель иглы нуждается в частом ремонте.

Jonnesway

Аэрограф Jonnesway (Тайвань) изготавливается из хромированной стали, для игл предусмотрено титановое исполнение. Компания имеет собственные сталелитейные цеха, специализируется на изготовлении ремонтных наборов, ключей для автомобилей практически всех моделей. Изготовление аэрографов относится к смежным производством, поэтому выбор моделей Jonnesway, имеющих высокий спрос, ограничен.

  ТОП инструментов для рихтовки кузова автомобиля

Sata

Плюсы моделей профессиональных аэрографов Sata завлючаются в точности распыления, качестве материала, минимальном весе.

Как пользоваться

Настройка прибора, подготовка и выбор поверхности — необходимые шаги для овладения аэрографом. Достаточно 3-5 часов, чтобы научиться правильно пользоваться инструментом. Подготовка включает в себя:

  1. Подключение шланга подачи воздуха к компрессору.
  2. Установку бачка с краской.
  3. Продувку сопла струей воздуха.

При замене цвета следует всегда продувать сопло растворителем, чтобы избежать неровного цвета рисунка. Тренироваться лучше всего на листе картона или использовать для работы трафарет.

Почему плюется краской

Настройка аэрографа требует внимательности, осторожности при фиксации насадки. В комплекте предусмотрен ключ для установки сопла с резьбой. Конусообразную насадку устанавливают через отжатие колпачка.

Если резьбовая насадка с соплом установлена со смещением, происходит перекос в системе подачи воздуха. Давление снижается, прибор может выдавать не равномерную струю, а плеваться краской. Среди возможных причин в нарушении подачи выделяют:

  • забитое сопло;
  • в красителе попадаются плотные куски, неравномерная консистенция;
  • недостаток, избыток давления;
  • недостаточная фиксация иглы, изношенный уплотнитель;
  • неправильно подобранная консистенция красителя.

Чем меньше сопло, тем менее густой должна быть выбранная краска. Чем гуще выбирается краситель, тем больше давление должен подавать компрессор.

Настройка

Правильно настроенный инструмент превратит процедуру покраски или росписи в приятное хобби. Перед началом работы обязательна настройка:

  • Проверяется стабильная подача сжатого воздуха выбранного давления.
  • Устанавливается емкость с краской той консистенции, которая подходит для выбранного сопла.
  • Настройка производится через перемещение иглы.
  • Если при нажатии на триггер аэрограф не подает струю, следует ослабить фиксатор иглы.
  • Если при малейшем прикосновении к рукоятке начинается распыление, следует передвинуть иглу вперед с помощью регулировочного винта.

Как красить

Можно овладеть аэрографом на полупрофессиональном уровне после нескольких часов тренировок. Как новичку пользоваться аэрографом:

  1. Не следует распылять состав на одной точке более секунды: краска может потечь.
  2. После установки бачка с красителем следует проверить качество струи на черновом материале (кусок картона).
  3. Нельзя подносить сопло вплотную к рабочей поверхности. Минимальное расстояние – 2 мм.
  4. Чем дальше держать сопло от рабочей поверхности, тем шире получится точка рисунка, ее контуры будут размыты.
  5. Для точной прорисовки элементом рекомендуется брать самый маленький диаметр сопла и держать аэрограф на минимально допустимом расстоянии.
  6. Угол наклона струи к рабочей поверхности должен максимально приближаться к 90°.

Аэрографом пользуются для рисования, однотонной покраски, с его помощью можно создавать оптические иллюзии на абсолютно ровной поверхности. Это удобный инструмент для ремонта ЛКП и создания аэрографии при оформлении кузова.

Источник: https://regionvtormet.ru/beton/chto-takoe-aerograf-i-aerografiya-istoriya-poyavleniya-vidy-aerografii-i-stili-tehnika-naneseniya-risunka.html

Аэрограф. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Аэрограф – это миниатюрный красящий пневматический инструмент распыляющий краску. Устройство имеет размер шариковой ручки. Оно применяется для выполнения тонких покрасочных работ, где требуется нанесение тончайших линий, толщиной в волос человека и более.

Как работает аэрограф

Инструмент подсоединяется с помощью шланга высокого давления к компрессору. При нажатии на пусковой рычаг (триггер) осуществляется подача воздуха. Во время движения он захватывает краску, которая располагается в бачке распылителя. Смесь воздуха и краски выходит через сопло устройства, создавая факел. Распыляемые аэрографом частицы имеют микроскопическую дисперсию, благодаря чему слой краски ложится ровно без шероховатостей и рельефа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое фиксатор резьбы

В конструкции аэрографа имеется игла, которая запирает выход сопла. Отодвигая ее пусковым рычагом создается зазор, сквозь который выходит смесь воздуха и краски. Чем сильнее нажимать на триггер, тем крупнее зазор и больше распыляемый факел. Устройство может предусматривать различные способы регулировки подачи воздуха и выхода краски.

Сфера применения

В аэрографах применяются мелкодисперсные краски, которые при распылении способны разделяться на микрочастицы. Они могут готовиться на разнообразных основах, что обеспечивает широкий диапазон применения распылителей.

Аэрографами можно наносить красящие составы на практически любые поверхности:

  • Дерево.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Керамику.
  • Бумагу.
  • Ткань и т.д.

С их помощью выполняются сложные рисунки на капотах и дверцах автомобилей. Также существуют устройства, с помощью которых создаются сложные узоры на маникюре. В продаже можно встретить инструмент для нанесения профессионального макияжа и грима. Из пищевой стали производятся даже аэрографы для раскрашивания кондитерских изделий.

Существует 4 популярных конструкций управления подачей красящего факела:

  1. Двойного независимого действия.
  2. Автоматического.
  3. Одинарного действия.
  4. Куркового типа.

Распылители двойного независимого действия

Являются самыми распространенными устройствами профессионального класса. Их выбирают при наличии определенного опыта пользования таким инструментом. особенность таких распылителей заключается в возможности одновременного управления подачей воздуха и количеством выдачи краски.

Имея возможность регулировать оба процесса, можно корректировать параметры факела, получая тонкую работу. Аэрограф данного типа имеет расположенный вверху триггер, который может двигаться в двух направлениях. Прижимая его вниз, открывается подача воздуха. Отодвигая его назад, осуществляется выход краски.

Чем дальше двигать курок на себя, тем больше краски будет подаваться.

При работе такими устройствами необходима большая сосредоточенность. В зависимости от того какое движение было выполнено первым, будет зависеть как именно ляжет краска.

В большинстве случаев более правильным будет изначальное нажатие на триггер для подачи воздуха, после чего рычаг ведется на себя, чтобы подать краску. Таким образом красящие частицы выйдут равномерно, предотвратив образование клякс и подтеков.

Для прекращения линии нужно выдвинуть рычаг от себя, перейдя на воздух, после чего отпустить его вверх.

Отдельные художественные приемы могут предусматривать изначальное открытие краски, после чего подачу воздуха. Не имея должного опыта во время работы можно путать очередность действий, поэтому новички редко применяют распылители двойного независимого действия. Кроме этого такой способ регулировки курка создает непривычную нагрузку на указательный палец, поэтому работать долго очень сложно.

На тыльной части аэрографа двойного независимого действия имеется регулировочный винт, который управляет движением иглы. Он выступает в качестве ограничителя. С его помощью можно ограничить дальность движения триггера на себя. Таким образом, выдвинув курок до упора можно удерживать интенсивность выхода краски на необходимом уровне. Если же не провести регулировку винтом, то в случае случайного чрезмерного движения пальцем выйдет больше краски и линия получится более жирной.

Автоматические аэрографы

Такие распылители также называют двойного зависимого действия. Аэрограф данного типа предусматривает движение триггера в одном направлении. Курок не имеет движения вниз, поэтому его не нужно нажимать. Отодвигая триггер на себя, сначала открывается воздух, а при дальнейшем движении подается краска. Как следствие факел ложится на окрашиваемую поверхность без клякс, но при использовании таких распылителей теряется возможность применения некоторых художественных приемов.

Пользоваться таким аэрографом намного легче. С ним рука устает намного меньше, а кроме этого исключается путаница с тем, в какую сторону нужно сделать движение курка, чтобы скорректировать параметры распыляемой струи.

Распылители одинарного действия

Подобные аэрографы имеют более простую конструкцию, благодаря чему стоят дешевле предыдущих типов. Их особенность заключается в том, что при нажатии триггера сразу же открывается подача воздуха и краски. Курок двигается только вниз. Интенсивность выхода факела регулируется силой нажатия. В задней части устройства имеется регулировочный винт, меняющий положение иглы перекрывающей сопло.

Пользоваться таким аэрографом проще всего. Однако при его применении во время нажатия может наблюдаться плевок краски, поэтому такие устройства малопригодны для тонкой работы. Аэрограф одинарного действия обычно применяется только для грубой обработки, когда нужно закрасить большую площадь фона или покрыть весь рисунок лаком. Пользоваться этим краскораспылителем проще всего, поскольку принцип его удержания в руки максимально напоминает применение шариковой ручки.

Аэрограф куркового типа

Такие распылители максимально напоминают обыкновенный краскопульт, который подключается к компрессору. Вместо триггера расположенного вверху они оснащаются курком, закрепленным под корпусом аэрографа. При работе с этими устройствами пальцы практически не устают, но подобный принцип удержания устройства усложняет возможность выполнения тонкой работы. В связи с этим курковые аэрографы больше подходят для окрашивания фонов и нанесения лаков.

При нажатии на курок сначала осуществляется подача воздуха. Надавливая на него дальше, подается краска. При плавном отпускании курка сначала прекращается распыление краски, после чего останавливается воздух. Благодаря этому линии ложатся плавно и без плевков.

Виды аэрографов по способу фиксации бачка

Бачок для заправки краской может фиксироваться сверху или снизу корпуса распылителя. Это является важным критерием при выборе подобного устройства. В том случае, если бачок расположен снизу, подача краски осуществляется только в результате создания вакуума при движении воздуха. В связи с этим состав выходит через сопло лишь при наличии достаточного давления воздуха.

Если применяется слабый компрессор, или изначально нужно выставить небольшое давление для особого художественного приема, то пользоваться подобными устройствами не получится. Явным достоинством таких аэрографов является возможность заправки большего количества краски. Зачастую ее даже не нужно переливать.

Крышка бачка позволяет прикручивать баночки с краской, откладывая в сторону стандартный баллон.

Аэрограф с бачком сверху является более популярным. В нем краска течет самотеком, кроме этого всасывается благодаря созданию вакуума. Как следствие распыление происходит даже при малом давлении воздуха. Такие бачки обладают небольшой вместительностью всего в 5-7 мл.

Характеристики сопла

Одним из важных параметров, влияющих на красящие свойства аэрографа, является выходной диаметр сопла. Он может составлять толщину от 0,15 до 0,6 мм. Самое тонкое сопло в диапазоне 0,15-0,18 мм применяется для рисования тончайших линий всего в волос человека.

Такими аэрографами обычно пользуются профессиональные художники, а также мастера маникюра. Самыми распространенными являются распылители с соплом 0,2-0,3 мм. Они универсальны и позволяют делать средние по ширине линии. Ими вполне можно рисовать как сравнительно тонкие детали, так и окрашивать поверхности.

Максимальные сопла в диапазоне 0,4-0,6 мм используются для закрашивания фона и нанесения лаков.

Параметры компрессора

Чтобы аэрограф работал, его необходимо подсоединить к компрессору. Делается это с помощью гибкого шланга. Применяемые компрессоры отличаются небольшими габаритами. Они многократно меньше тех устройств с ресивером, которые используются на полноразмерном краскопульте.

Чаще всего миниатюрные компрессоры могут иметь мембранную или поршневую конструкцию. Первые не оснащаются большой накопительной камерой, поэтому закачивают воздух постоянно. Подобные устройства включаются сразу же при нажатии на триггер.

При их использовании страдает качество рисуемых деталей, поскольку наблюдается нестабильность давления. Компрессор с ресивером накапливает воздух в баллоне, который уже из него подается на аэрограф. Это обеспечивает стабильное давление и равномерное распыление факела.

С аэрографами применяются небольшие компрессоры, рабочее давление которых составляет от 1 до 3 атм.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/instrumenty/aerograf.html

Что такое аэрограф — виды и характеристики

Существует множество способов выделить авто в серой массе. Кто-то тюнингует свою машину, кто-то перекрашивает ее в яркий цвет. Если обычное перекрашивание кажется вам скучным, и вы хотите превратить свою машину в произведение искусства, для вас подойдет аэрография. Эта техника нанесения рисунка на поверхность названа в честь инструмента, которым осуществляется работа — аэрографа.

Что такое аэрограф и как он устроен

Итак, что такое аэрограф? Это небольшой по размерам инструмент, который распыляет лакокрасочные вещества под воздушным давлением. Регулировка сопел в нем позволяет очень точно прорисовывать даже мелкие детали рисунка.

Внешне такой прибор похож на авторучку, которая оснащена дополнительным баллоном для краски. Клапан для воздуха в устройстве закрывает его рычаг, а во время нажатия он открывается, воздушный поток идет по корпусу, засасывает краску и выталкивает ее через наконечник (сопло).

Качество нанесенной картинки зависит непосредственно от качества аэрографа, корректной подготовки участка поверхности, а также от опытности мастера по покраске.

Стоит отметить, что принцип работы такого устройства делает его похожим на бытовой пульверизатор. Однако есть и особенности работы аппарата:

  • в нем настроена очень точная калибровка распылителей (сопел);
  • существует возможность настроить скорость, насыщенность краски и другие параметры.

Технология окрашивания при помощи аэрографа уже является довольно распространенной и популярной ввиду большого разнообразия представленных на рынке красок. Это дает возможность создавать рисунки с прямой и обратной перспективой, прорисовывать второй план картинки и многое другое. Изображения, созданные при помощи аэрографа, отличаются высокой реалистичностью, объемностью и насыщенностью цвета. При работе с устройством можно использовать сразу несколько типов красящих веществ.

Аэрограф в упаковке и дополнительные приспособления

Преимущества и недостатки

Аэрограф в качестве инструмента для долговечного окрашивания подходит как нельзя лучше, о чем свидетельствуют преимущества его использования:

  • возможность точечного или локального окрашивания. Такой вариант дает вам возможность при возникновении царапин и сколов краски на аэрографическом рисунке не заниматься перекрашиванием картинки полностью;
  • экономия средств. Она проявляется в возможности корректировать сколотые или поцарапанные места, вновь нанося на них нужное количество краски;
  • презентабельный внешний вид авто. Отдав машину мастеру по нанесению аэрографических рисунков, вы получите неповторимую картинку, которая сразу же сделает ваш автомобиль самым заметным и эффектным на дороге;Аэрография в виде тигра на автомобиле
  • противоугонное свойство. Машину с эксклюзивным рисунком, нанесенным при помощи аэрографа, никто не решится украсть — слишком велика вероятность быстро ее найти;
  • маскировка дефектов. Если на вашем автомобиле присутствуют царапины, небольшие вмятины или прочие недостатки, заметные при нанесенном на них слое обычной краски, работа аэрографом решит эту проблему;
  • возможность нанести временную краску. Если вы сомневаетесь в том, что аэрография не надоест вам со временем, можете нанести аэрографом временную картинку, взяв соответствующие краски.

Устройство аэрографа и характеристики его работы имеют и свои недостатки. К ним относят:

  • дороговизну. Если вы решитесь покупать прибор, потратите немало денег, однако еще большую сумму вы отдадите, если отвезете машину для покраски в автоцентр;
  • рисунок, нанесенный таким образом, сложно сменить — за это возьмется не каждый мастер, а сумма перекрашивания может вас неприятно удивить.

Как устроен аэрограф: подробная схема

Виды

Чтобы вы не задавались вопросом, как выбрать аэрограф, существует такая классификация агрегатов в зависимости от взаимодействия с воздушным потоком:

  • внешнего смешивания. В таких моделях смешивание красок происходит вне агрегата. Этими приборами обычно красят большие участки поверхности авто, так как те имеют максимально простую конструкцию;
  • внутреннего смешивания. В таких моделях краска смешивается с воздухом внутри прибора более сложной конструкции.

В зависимости от типа управления различают следующие модели:

  • с одним каналом. В них можно регулировать канал подачи краски или воздушный канал;
  • с двумя каналами. В таких разновидностях допускается одновременная регулировка воздушного и красящего каналов. Если вы работаете с таким прибором, для начала открывайте воздушный канал, а потом — канал для краски.

Разные виды аэрографов

В свою очередь, устройство аэрографа двухканального типа может быть таким:

  • зависимым. Здесь управление автоматизировано. Когда вы нажимаете на рычаг, клапан подачи воздуха и красящих веществ открывается самостоятельно и происходит смешивание;
  • независимым. В таких моделях во время нажатия на рычаг в устройство поступает воздух, а при тяге рычага на себя – краска. Модели независимого типа сегодня представлены на рынке в большем количестве.

В зависимости от способа подачи краски выделяют аэрографы:

  • с подачей снизу. Попадание красящих пигментов обеспечивает благодаря вакууму;
  • сверху. При этом на вещество оказывают воздействие сила гравитации, а также вакуум;
  • под давлением. Это позволяет распылить вещества с высокой степенью вязкости.

Не нужно путать способ подачи краски с ее местоположением — оно тоже может быть сбоку, сверху или снизу. Лучший вариант при выборе — боковое расположение баллончика с краской, так как это делает невозможным выливание вещества.

Набор для аэрографии: фильтр, миникомпрессор, аэрограф

Особенности

Выбирая инструменты для аэрографии, а также сам аэрограф, обратите внимание на:

  1. Диаметр иглы, а также сопла. Выбирайте изделия с минимальным диаметром от 0,15 мм, что позволит наносить максимально тонкие линии рисунка. Если же вам нужны рисунки с преимущественно крупными деталями, можете взять изделие диаметром от 0,4 мм.
  2. Оснащение инструмента дополнительными функциями. К примеру, многие аэрографы имеют ограничитель подачи. Это позволяет ограничивать размер линий, что предотвращает возникновение неровно окрашенных участков. Встроенный регулятор давления пригодится вам, если компрессор устройства стоит далеко, а бегать к нему постоянно нет желания.
  3. Качество инструмента, фирму-изготовителя. Нужно приобретать устройство только известных торговых марок в специальных магазинах, чтобы избежать некачественных приборов. Это в перспективе сэкономит ваши средства.

После приобретения агрегата вам нужно будет купить компрессор для обеспечения качественной работы средства. После завершения работы нужно тщательно прочистить корпус и сопла агрегата. Засохшая краска внутри или большое количество растворителя ухудшит качество окрашивания.

Источник: https://okuzove.ru/aerografiya/chto-takoe-aerograf-vidy-i-xarakteristiki.html

Топ 4 аэрографов — что это такое, принцип работы, инструкция приминения

С появлением новых синтетических красителей быстро развивается аэрография – одна из техник нанесения рисунка. Вместо кисти или карандаша художник рисует специальной машинкой.

Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как снять панель на ваз 2105

Закрыть