Atf что это такое

ATF масло для АКПП-Характеристики и применение и совместимость масел ATF

atf что это такое

С появлением современных автоматических трансмиссий остро встал вопрос о защите механизмов и узлов агрегатов. Масла для механических коробок, были непригодны, поскольку их характеристики не соответствовали необходимым требованиям.

Автоматическая коробка, как и механика, переключает передачи, но автомат действует самостоятельно, и это сильно усложняет его конструкцию.

Кроме того, условия работы механизмов и узлов автомата не соответствуют условиям эксплуатации механики, поэтому для него разработали новый ATF тип смазок.

Смазка ATF

Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов.

Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий).

Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.

Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:

  1. Контроль и управление автоматической коробкой;
  2. Охлаждение деталей и механизмов;
  3. Образование защитной пленки на поверхности деталей;
  4. Защита от коррозии;
  5. Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
  6. Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
  7. Помогают работать фрикционным дискам.

Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик.

Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.

Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.

Типы ATF жидкостей

Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.

Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:

  • Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
  • Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки, имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
  • Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.

  Гидротрансформатор АКПП- Он же «Бублик»

Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS.

 Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.

Замена ATF жидкости

Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.

Условия, влияющие на срок замены масла:

  • Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
  • Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.

Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.

Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.

Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.

Проверка уровня ATF в коробке

Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:

  • Недостаток масла приводит к попаданию в систему смазки пузырьков воздуха, подхватываемых насосом, и быстрому износу фрикционов в дальнейшем. Происходит их пробуксовка и подгорание, что выводит из строя систему.
  • Переизбыток смазки приводит к её утечке через клапан вентиляции, что чревато потерей значительного количества жидкости и так же выходом из строя фрикционов.

  Белый дым из выхлопной трубы — Причины и последствия

Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.

Выбор жидкости по ATF спецификации

Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.

Спецификации ATF GM:

  • Dexron B: первая спецификация ATF жидкостей, разработана в 1967 г;
  • Dexron II: начало разработки 1973г, стандарт получил всемирное признание;
  • Dexron IID: начало внедрения 1981г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре не ниже -15°С;
  • Dexron IIE: начало внедрения 1991г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре до -30°С. Синтетическая основа, улучшенные характеристики вязкости;
  • Dexron III: внедрён в 1993г, предназначен для применения в современных коробках, повышенные требования к вязкости и трению;
  • Dexron IV: Синтетический продукт, заливается в современные коробки.

Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.

Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.

Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:

  • MMC ATF SP: жидкость трансмиссионная, минеральная основа, коробки 1992-1995 г.в.;
  • MMC ATF SP II: жидкость трансмиссионная, полусинтетическая основа, коробки 1995-1997 г.в.;
  • MMC ATF SP III: жидкость трансмиссионная, синтетическая основа, современные коробки.

Классификация Toyota:

  • Type T (TT): применяется в коробках с полным приводом А241Н и А540Н, выпущенных в 80-х годах;
  • Type T-II: разработана для автоматических коробок с электронным управлением, выпускаемых в начале 1990 годов;
  • Type TT-II: автоматические коробки с электронным управлением 95-98 годов выпуска;
  • Type TT-III: автоматические коробки с электронным управлением 98-2000 годов выпуска;
  • Type TT-VI: автоматические коробки с электронным управлением после 2000 года выпуска;
  • ATF WS: поколение синтетических смазок, используемое в современных коробках передач, выпускаемых компанией Toyota.

Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.

Взаимозаменяемость ATF жидкостей

Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.

Взаимозаменяемость жидкостей GM:

  • Разбавлять залитую в АКПП жидкость продуктом с другими характеристиками необходимо в пропорциях, рекомендуемых конструктором коробки;
  • Dextron IID меняется на Dextron IIE без опасения за последствия, поскольку идентификаторы трения, применяемые в продуктах аналогичны. Замена в ином порядке с IIE на IID, не допустима.
  • Dextron III применяется в коробке с первичным маслом Dextron II, при условии меньшего количества модификаторов трения в первоначальной смазке. Обратная замена III на II запрещена.

Эти правила внесены, из-за возможных реакций, при смешивании жидкостей с различными модификаторами. В результате взаимодействия возможно образование осадка, способного навредить механизмам.

По той же причине, при полной замене жидкости на аналогичную по характеристикам рекомендуется провести промывку системы от остатков предыдущего масла.
Смешиваемость жидкостей Toyota выглядит следующим образом:

ATF спецификация Тип ATF жидкости
Dextron II или III Type T Type T-II Type T-IV
Dextron II или III Да
Type T Да Да
Type T-II Да Да
Type T-IV Да

Важно! При переходе с ранней модификации Type T, Type T-II на позднюю модификацию Type T-IV, проводится только полная замена жидкости с промывкой. Переход с новой модификации на старую не допускается.

Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.

Важно! Трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS не взаимозаменяема с жидкостями производства Toyota и Dexron. Смазка WS имеет особенность впитывать влагу, поэтому ёмкость для хранения открывается один раз.

В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.

Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт. Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/atf-akpp-harakteristiki

Масло для АКПП. Применение. Функции. Свойства

atf что это такое

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования.

Масло в АКПП применяется:

  • В гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
  • Для отвода тепла от фрикционных элементов управления зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора.
  • Для удаления продуктов износа, образующихся в результате взаимодействия трущихся поверхностей.
  • Для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей.
  • В системе управления.

Масла, используемые в механических коробках передач, совершенно не пригодны для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны специальные типы масел (ATF).

Для соединения коленчатого вала двигателя с ведущим валом коробки передач в трансмиссиях с АКПП используются гидротрансформаторы. В качестве рабочего тела в этих агрегатах используется масло, с помощью которого и осуществляется, в случае отсутствия блокировки гидротрансформатора, формирование крутящего момента на ведущем валу коробки передач. Использование масла в качестве рабочего тела предъявляет к нему специфические требования, одно из которых – достаточно большой удельный вес.

Как известно, во время работы гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и фрикционных элементов управления выделяется большое количество теплоты. Поэтому одной из задач масла и является отвод выделившейся теплоты от указанных элементов в масляный радиатор, где оно отдает теплоту во внешнюю среду. Из этого следует, что масло должно быть устойчивым к длительному воздействию высоких температур.

Для нормальной работы зубчатых зацеплений, фрикционных элементов управления и подшипников необходимо обеспечить подвод к этим узлам достаточного количества масла. Поэтому масло должно обладать хорошими смазывающими свойствами.

Помимо охлаждения и смазки, масло используется для отвода продуктов износа, образующихся во время работы элементов коробки передач. Поэтому оно содержит специальные присадки, которые предотвращают ржавчину и окисление деталей. Кроме того, в масло добавляют присадки, способствующие нахождению продуктов износа во взвешенном состоянии, что улучшает их отвод из рабочей зоны коробки передач и обеспечивает более качественную очистку масла в фильтрах.

И, наконец, масло используется в системе управления, так же как и в трансформаторе, в качестве основного рабочего тела. Для обеспечения нормальной работы системы управления и достаточного ее быстродействия необходимо, чтобы масло имело как можно меньшую вязкость.

Каждая из перечисленных функций предъявляет маслу вполне определенные требования, причем некоторые могут в значительной мере противоречить друг другу.

Использование для каждой системы отдельного типа масла значительно усложнило бы конструкцию коробки передач и сильно снизило бы ее надежность.

Поэтому разработчики АКПП пошли по пути создания масла, которое могло бы удовлетворить по своим свойствам всем перечисленным выше требованиям. Результатом стала разработка специального масла для автоматических коробок передач.

Масла для АКПП разделяются на три класса минеральные, полусинтетические и синтетические. Большинство изготовителей трансмиссий используют в АКПП минеральное масло, и рекомендуют для замены использовать такое же масло. Однако некоторые европейские производители используют полусинтетическое масло.

Масло для автоматических коробок передач представляет собой смесь, основой которой (85-90%) является сырая нефть или базовое сырье. Остальные 10-15% составляют присадки, обеспечивающие маслу требуемые свойства.

Поскольку основой масла является сырая нефть, то это и определяет его основные недостатки. Сырая нефть обладает повышенной вязкостью, склонна к окислению, вспениванию и отрицательно реагирует на воздействие высокой температуры.

Словом, обладает всеми теми качествами, которые не должно иметь масло для АКПП. Исправить все эти недостатки можно с помощью специальных присадок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое стартовая культура

Хотя масла от различных производителей и отвечают всем требованиям, предъявляемым маслу для АКПП, но это вовсе не означает, что все они идентичны по химическому составу. Поэтому ко всем перечисленным выше требованиям добавляется еще одно – совместимость с маслами других производителей.

Совместимость оценивается следующим образом. Масло смешивается с маслами других производителей. Эта смесь подвергается воздействию предельно допустимых высокой и низкой температур, диапазон которых определяется рабочими режимами АКПП.

При этом смесь всегда должна остаться полностью смешанной и не изменять свой цвет.

Назначение специальных присадок заключается в следующем:

  • предотвращать образование в масле воздушных пузырьков (антивспениватели);
  • повысить температуру воспламенения масла;
  • предотвращать соединение масла с кислородом (антиокислители);
  • обеспечить нейтральность масла по отношению к деталями из резины (предотвращать разбухание резиновых уплотнений и прокладок);
  • повысить износостойкость фрикционных узлов;
  • предотвращать коррозию металла, с которым контактирует масло (ингибиторы коррозии);
  • удерживать продукты износа во взвешенном состоянии (диcперсанты);
  • обеспечивать требуемое значение коэффициента трения во фрикционных элементах управления АКПП (модификаторы трения);
  • обеспечить незначительное изменение вязкости масла при низких температурах;
  • обеспечить отличительные особенности масла от всех других типов масел, используемых в автомобиле (краситель, как правило, красного цвета).

Вязкость масла

Вязкость масла определяется его внутренним трением или, другими словами, сопротивлением течению масла. Чем выше вязкость, тем больше сопротивление течению. В случае высокого значения вязкости масла возникают задержки в переключении передач и увеличивается время скольжения фрикционных элементов управления при их включении, что вызывает повышенный износ поверхностей трения.

Однако если вязкость масла слишком низкая, то это отрицательно скажется на работе зубчатых зацеплений и подшипников, поскольку в этом случае пленка масла между контактирующими поверхностями становится менее прочной и может разрушиться при незначительных контактных усилиях. Разрушение масляной пленки приведет к прямому взаимодействию контактирующих поверхностей и, как следствие этого, появлению задиров. Кроме того, пониженное значение вязкости способствует увеличению внутренних и внешних утечек масла.

Вязкость определяется прежде всего содержанием в сырой нефти воска. Поэтому при изготовлении масла для АКПП используется сырая нефть с низким содержанием воска, и в качестве присадки в нее добавляют химикалии, которые способствуют снижению вязкости сырой нефти.

Кроме того, вязкость масла серьезно зависит от температуры. Она увеличивается при низких температурах и уменьшается при нагревании.

По сравнению с другими автомобильными смазочными материалами, масло для АКПП должно лишь незначительно изменять свою вязкость в условиях низких температур.

Присадки, называемые присадками вязкости, позволяют маслу для АКПП сохранять вязкость практически неизменной в широком диапазоне температур.

Температура воспламенения

Температура воспламенения – это температура, при которой пары нагретого масла загораются от воздействия открытого огня, т.е. температура начала горения масла при воздействии на него открытого пламени. Для минерального масла, изготовленного на базе сырой нефти, температура воспламенения равна 149°С, а для синтетического – 204°С.

Вспенивание масла

Быстро вращающиеся детали коробки передач перемешивают масло с такой силой, что вызывают его вспенивание, т.е. образование воздушных пузырьков во всей массе масла. Это вызывает изменение свойств самого масла. Оно становится сжимаемым, что соответствующим образом сказывается на работе системы управления АКПП.

Вспенивание масла приводит к снижению давления в основной магистрали и, как следствие этого, увеличению времени скольжения во фрикционных элементах управления в процессе их включения. Это вызывает повышенный износ фрикционных накладок и увеличивает выделение тепла в масло. В результате перегрева масло теряет свои свойства и АКПП быстро выходит из строя с очень тяжелыми последствиями.

Кроме того, вспенивание масла может привести к его утечке через сапун и попаданию на элементы системы выпуска отработанных газов двигателя, и, как следствие, к возгоранию масла.

Во избежание этих проблем в масло для АКПП добавляют антивспенивающие присадки, которые препятствуют возникновению воздушных пузырей и снижают срок существования возникших пузырей.

Стойкость к окислению

Работа масла при высокой температуре и большой нагрузке способствует быстрому окислению его молекул, что вызывает значительное сокращение несущей способности масла и, вследствие этого, быстрый выход из строя всей коробки передач. Кроме того, образующийся при окислении масла лак может вызвать заклинивание клапанов системы управления, в результате чего она перестает нормально работать.

Окисление масла весьма существенная угроза работоспособности АКПП, поскольку скорость химической реакции удваивается с повышением температуры на каждые 10°С. С тем, чтобы предотвратить быстрое окисление масла, в него добавляют присадки, которые называются противоокислительными ингибиторами.

Антикоррозийные свойства

Масло для АКПП также должно содержать присадки, называемые ингибиторами коррозии, которые предотвращают коррозию металлических деталей АКПП (особенно изготовленных из латуни и бронзы). Эти материалы обычно используются для изготовления масляных радиаторов и подшипников скольжения.

Нейтральность масла по отношению к деталям из резины

Масло для АКПП должно также быть совместимо с резиной, нейлоном, тефлоном и другими синтетическими материалами, которые используются при изготовлении уплотнений, некоторых элементов гидравлических клапанов, привода спидометра и других элементов трансмиссии.

Антифрикционные свойства масла

В масло для АКПП добавляется достаточно большое количество антифрикционных присадок, назначение которых – снижать износ трущихся поверхностей зубчатых зацеплений и подшипников. В качестве антифрикционных присадок могут использоваться цинк, сера и фосфор.

Способность масла удерживать продукты износа во взвешенном состоянии

Присадки, называемые дисперсантами, удерживают в масле продукты износа деталей АКПП во взвешенном состоянии. Это препятствует образованию осадка и обеспечивает с помощью масла доставку продуктов износа к фильтрам, где они и улавливаются.

Обеспечение требуемого значения коэффициента трения во фрикционных элементах управления АКПП

Кроме всего перечисленного, в масло для АКПП добавляют присадки для обеспечения стабильного значения коэффициента трения во фрикционных элементах управления. Эти присадки называются модификаторами трения.

В настоящее время масла для АКПП классифицируются на две группы: с изменяемыми и неизменяемыми фрикционными свойствами.

К маслам с изменяемыми фрикционными свойствами относятся: масло Type A, DEXRON, MERCON, и MOPAR ATF-ПЛЮС, а к маслам с неизменяемыми фрикционными свойствами: масло Type F и Type G. Изменение фрикционных свойств этих двух групп масел происходит противоположным образом.

Для выяснения основных отличий между этими двумя группами масел познакомимся сначала с двумя терминами: коэффициентом трением покоя и коэффициентом трения скольжения.

Коэффициент трения покоя – это коэффициент трения между двумя контактирующими поверхностями, которые находятся относительно друг друга в неподвижном состоянии. Коэффициент трения скольжения – коэффициент трения между двумя контактирующими поверхностями, которые скользят относительно друг друга. Как правило, коэффициент трения покоя больше коэффициента трения скольжения.

У масел с неизменяемыми фрикционными свойствами коэффициент трения скольжения увеличивается с уменьшением скорости скольжения фрикционного элемента, т.е. в начале включения фрикционного элемента коэффициент трения скольжения больше, чем в конце этого процесса. Иными словами, коэффициент трения покоя у масел с неизменяемыми фрикционными свойствами больше, чем коэффициент трения скольжения.

Autoexpert

Источник: https://autolubricants.info/atf/statiobzory-atf/maslo-dlya-akpp-primenenie-funkcii-svojstva/

Классификация ATF

atf что это такое

Классификация трансмиссионных жидкостей

К маслам для автоматических коробок передач, предъявляются гораздо более высокие требования к вязкостным, антифрикционным, противоизносным и противоокислительным свойствам, чем к смазочным средствам, применяемым в других агрегатах. 

Поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных, с точки зрения скоростных и нагрузочных характеристик, узлов – гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему гидравлической автоматики и управления, в связи с этим перечень функций масла в автоматической трансмиссии довольно обширен:

  • Смазка трущихся узлов
  • Передача крутящих моментов
  • Передача давления в гидравлической части системы автоматики
  • Охлаждение узлов трения и рассеивание избыточного тепла, возникающего при передаче крутящих моментов
  • Антикоррозионная защита разнородных конструкционных материалов автоматической трансмиссии
  • Быстрое выделение воздуха
  • Стойкость к образованию эмульсии с водой
  • Стойкость к образованию отложений

Динамические нагрузки в автоматической передаче, как правило, ниже, чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи трансмиссии и двигателя. Зато температурный режим – гораздо более жесткий – средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки передач составляет +80 °С, 95 °С , в жаркую же погоду, особенно в городском цикле движения она может подниматься до +150 °С . Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления сопротивлению движению (в зависимости от состояния и уклона дорожного полотна, коэффициента сцепления колес с покрытием и т.п.), то этот избыток расходуется на преодоление внутреннего вязкостного трения в масле, что приводит к образованию дополнительного тепла – в результате масло нагревается еще больше. 

Высокие скорости движения масла в гидротрансформаторе и высокая температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию и насыщению конденсационной водой и кислородом, что может вызвать следующие негативные эффекты:

  • Окисление самого масла
  • Интенсивная коррозия металлов (помимо прямого окисления металлов активным кислородом, и электрохимическая коррозия образующихся пар разнородных металлов)
  • Снижение эффективности работы гидравлической автоматики, снижение КПД при передаче крутящих моментов в гидротрансформаторе

Немаловажным фактором является применение в парах трения автоматической передачи разнородных металлов том числе использование покрытий из драгоценных с точки зрения их совместимости примененными масле противоизносными и противозадирными присадками. Также необходимо учитывать тот что для обеспечения высокого КПД гидротрансформатора нам использовать маловязкое масло сСт с основным отличием от обычных высоковязких трансмиссионных масел кинематической вязкостью.

Базовое масло – высокочищенное минеральное масло, частично синтетическое или полностью синтетическое масло, с очень высоким индексом вязкости 140, 200, и с естественной высокой низкотемпературной текучестью.

Присадки – антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные, противоизносные, загущающие, возможно введение красящего пигмента, который в отдельных вариантах исполнения жидкости играет роль индикатора работоспособности продукта, с точки зрения эксплуатационных свойств (хотя, как правило, цвет жидкости не характеризует принадлежность ее к определенному классу).

В связи с тем, что к трансмиссионно – гидравлическим жидкостям для автоматических коробок передач выдвигаются специфические требования компаниями-производителями, то на сегодняшний день существует ряд основных общеупотребимых и частных допусков-спецификаций требований.

Это спецификации, выдвигаемые компаниями:

  • General Motors Co
  • Ford
  • BMW
  • Caterpillar
  • Vickers Mobile Hydraulics
  • MAN
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Toyota
  • Nissan
  • Honda
  • Hyundai
  • VW
  • ZF TE ML

Крупнейшая в мире компания по производству автоматических коробок передач – General Motors Co («Дженерал Моторс Корпорейшн) уже давно разрабатывает и выдвигает отдельные спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmition Fluid). Особенностью является требование снижения коэффициента трения жидкости по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче ( разности в частотах вращения напорного и турбинного колеса в гидротрансформаторе).

  • ATF тип «А», суффикс «А» или Dexron I. Ранняя класификация компании GM , разработанная в послевоенный период совместно с американским военным бронетанковым исследовательским центром Armour Research, жидкостям для ATF, с успехом выполнившим данные требования, присваивались квалификационные номера AQ ( Armour Qualification No ). Буква “А” происходит от названия этой квалификационной системы
  • Dexron B ( General Motors 6032 M ) – действующие на сегодняшний день спецификации GM, данные допуска начинаются с буквы “B”
  • Dexron II (General Motors 6137 M ) или, что то же самое – Dexron II D (General Motors D-22818) – более ужесточенный ряд требований к жидкостям, как правило на минеральной основе, для автоматических передач, в целях защиты окружающей среды, запрещающий использование спермацетового масла в качестве присадки
  • Dexron IIE (General Motors E-25367) спецификация на жидкости, в ряде случаев, на синтетической основе, для автоматических коробок передач GM, выпущенных после 1 января 1993 года. Характерны более высокие противоизносные свойства, продолженные сроки службы
  • Dexron III новейшая спецификация на жидкости для АКП на синтетической (реже – минеральной) основе, более высокая термическая и окислительная стабильность, улучшенные фрикционные характеристики

Источник: https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/klassifikatsiya_atf/

Выбираем масло для АКПП правильно * I Love My Car

Автоматическая коробка передач — удобная штука. Технологии постройки АКПП и производства смазок для них достигли такого уровня, что позволяют не думать о замене масла в автомате 4-5 лет. Это в том случае, если мы покупаем новую машину. Если же у нас автомобиль с пробегом, придётся столкнуться с проблемой выбора жидкости и способа её замены. Обе проблемы вызывают массу вопросов и мы будем искать на них ответы прямо сейчас.

Трансмиссионные жидкости, которые плещутся в наших автоматических коробках получили название ATF благодаря General Motors. Аббревиатура расшифровывается Autоmatic Trаnsmission Fluids или жидкости для автоматических трансмиссий. Американцы первыми стали использовать в серийных автомобилях коробки-автоматы, поэтому их первыми коснулась проблема несоответствия характеристик моторных и трансмиссионных масел.

ATF в основном окрашивают в яркий красный цвет, чтобы не перепутать с другими маслами

Первая серийная АКПП появилась ещё в 1939 году. Это была гидромеханическая коробка Hydramatic и её устанавливали на Oldsmobile с 1940 по 1958 годы

В моторных маслах GM не устраивало много чего. Во-первых, гидромеханические трансмиссии состояли, да и сейчас тем более состоят, из разнородных деталей, металлических, синтетических, керамических, композитных. В двигателях внутреннего сгорания в основном мы видим трение металла о металл. Подобрать такие присадки, которые не разрушали бы материалы всех без исключения деталей коробки, очень сложно. Поэтому в моторных, трансмиссионных маслах и в ATF совершенно разные пакеты присадок.

Во-вторых, жидкость должна охлаждать детали, картер, гидроблок коробки. Если двигатель охлаждается антифризом, то у АКПП никакой отдельной системы охлаждения нет. А прогревается она тоже неплохо. Современные джи-эмовские коробки могут работать при температуре до 100-150°С, а внутри температура масла может достигать и 900-1200°С. Поэтому у всех АКПП, работающих с двигателями высокой мощности, устанавливают радиатор для жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ларгус какой двигатель лучше

Радиатор в АКПП

В-третьих, высокое давление и высокая скорость прохождения масла по каналам коробки могут вызвать образование пены. Пена опасна тем, что в свою очередь вызывает аэрацию — насыщение жидкости кислородом. А кислород приводит к окислению и быстрому старению ATF и коррозии алюминиевых, стальных и других элементов коробки передач.

Интересное по теме:  Новый Hyundai Santa Fe 2018 — 2019. Держать марку!

В-четвёртых, масло не должно терять вязкостные характеристики при сильном нагреве — для работы гидротрансформатора необходимо, чтобы масло имело относительно низкую вязкость, а для смазки трущихся деталей — наоборот, вязкость должна быть как можно выше. И это, наверное, самый важный фактор, который отличает масло от жидкостей ATF. Поэтому маслами их называть не совсем корректно, но привычка порой сильнее нас.

Какое масло заливать в коробку автомат, зависит только от рекомендаций производителя АКПП. Эти рекомендации касаются только спецификации жидкости и допусков той или иной компании-производителя, но никак не брендов, выпускающих ATF. Вкратце, чтобы было понятнее, как правильно выбрать тип жидкости для АКПП, давайте проследим за спецификациями GM, Ford, и компании-производителя коробок-автоматов для грузовиков, автобусов, внедорожников, фирмы Allison, филиала GM по производству трансмиссий.

В 1949 году GM разработала специальное масло для автоматов ATF-A, которое быстро распространилось по всему миру. В 57-м году вышел новый улучшенный стандарт Type A Suffiх A (ATF TASА). Его использовали также по всему миру в течение следующих десяти лет.

Но внезапно встал вопрос о необходимости пересмотра стандарта. Дело в том, что в состав жидкости входил компонент животного происхождения, сырьём для него был китовый жир. Потребление масла росло, а китов больше не становилось. Поэтому GM подобру-поздорову разработало новый стандарт, вовремя успев избежать крупного скандала.

Хотя в 1969 году и так охоту на китов запретили.

Новый стандарт назывался Dextron и эта жидкость полностью выполняется на основе минеральных или синтетических материалов. Компания Форд привязывала свои стандарты к декстроновским и эти жидкости могут быть полностью взаимозаменяемыми. Вот таблица взаимозаменяемости и развития спецификаций GM и Ford:

Жидкости General Motors Жидкости Ford
Дата введения Название спецификации Дата введения Название спецификации
1949 Type A 1959 M2C33 — B
1957 Type A Suffix A (ATF TASA) 1961 M2C33 — D
1967 Dexron В 1967 M2C33 — F (Type — F)
1973 Dexron II C 1972 SQM-2C9007A, M2C33-G (Type G)
1981 Dexron II D 1975 SQM -2C9010A, M2C33 — G (Type — CJ)
1991 Dexron II E 1987 EAPM — 2C166 — H (Type — H)
1994 Dexron III 1987 Mercon (дополнена в 1993)
1999 Dexron IV 1998 Mercon V

Замена масла в автомате методом частичного многоступенчатого слива. Как видно по фото, нормальный цвет появляется у ATF только после четвертого слива

Мы не зря включили в таблицу жидкости устаревшие стандарты, потому что они нередко используются во многих автомобилях европейского производства в простых механических коробках передач. Об этом производитель обязательно укажет в сервисной книжке. 

Кроме того, мы можем смело доливать, смешивать и заменять взаимно масла Dexron II, III и Mercon, также возможен долив масла более свежего стандарта в масло старых спецификаций, но никак не наоборот!

Масла для новых АКПП последних лет выпуска практически идентичны по характеристикам. Разница состоит только в коэффициенте трения, а точнее, присадках-модификаторах трения:

  • ATF General Motors сбалансированы так, что при снижении скорости вращения вала коробки, коэффициент трения уменьшается. Передачи переключаются более мягко и плавно, избавляя нас от рывков и толчков.
  • Фордовская спецификация наоборот, подразумевает увеличение коэффициента трения при нагрузке. Рывки при переключении допускаются, зато переход с передачи на передачу будет более чётким и точным.

Стандарты жидкостей утверждены чётко, то есть каждая жидкость выполняет требования по вязкости, температуре воспламенения, вспениваемости и химическим реакциям с медью и сплавами. Но перед тем как выбрать масло для АКПП своего автомобиля, мы обязательно изучим лист допуска производителя коробки. А их не так много, зато каждый даёт рекомендации по применению той или иной жидкости. Mercedes-Benz, MAN и ZF чётко прописывают какую жидкость лить в коробку той или иной модели.

Взаимозаменяемость жидкостей для АКПП

Очень важный вопрос по взаимозаменяемости масел для автоматов возник на фоне огромного ассортимента на рынке. Как ни стараются крупные компании унифицировать все ATF, ничего у них не получается.

Кто-нибудь да и применит новую присадку, окончательно запутав публику новой маркой жидкости.

Путаницу вносят ещё и цвета: какого цвета масло в АКПП — не имеет решающего значения, поскольку разные производители могут добавлять краситель такого цвета, какого им вздумается, цвет не стандартизирован.

Бюджетное минеральное масло Dexron II D можно смело заменять более прогрессивным, Dexron II E. У них есть небольшая разница в вязкости, тем не менее основные характеристики полностью одинаковы. АТФ с пониженным коэффициентом трения Dexron III не проходит для автоматов с чётким переключением передач. Если залить вместо Dexron II Dexron III, трение фрикционных пар будет недостаточным и работать коробка будет с рывками и с опозданием.

Несмотря на заявления некоторых производителей о том, что масла хватит на весь срок службы, масло обязательно нужно менять. Первым заговорил о «вечной ATF» Мерседес Бенц лет 20-25 назад, но уже в начале 2000-х мелким почерком прописывал в руководствах, что неплохо было бы провести замену после 60 тысяч пробега. На практике же ни в коем случае нельзя допускать даже первых симптомов неисправности коробки автомата.

Интересное по теме:  Лучшие зимние шины 2018 и 2019 года. и цены

Самый простой способ узнать состояние ATF

Критически важно поменять масло в АКПП ещё до развития болезни. В противном случае, мы рискуем раскошелиться на дорогой ремонт, а некоторых случаях будем вынуждены купить контрактную АКПП или вовсе новую. Подёргивание, запаздывание с переключением, рывки, шум, запах горелого масла — это явные признаки того, что менять жидкость в автомате уже, скорее всего, поздно.

Оптимальный регламент замены масла на практике составляет от 35 до 40 тысяч пробега. И чем чаще мы будем менять масло, тем лучше для коробки. При этом замена фильтра во всех случаях крайне рекомендуется. Цена замены масла и фильтра на коробке автомат несопоставима с огромными суммами на ремонт или покупку нового агрегата. Хотя регламент может зависеть и от условий эксплуатации. К примеру, если наш автомобиль:

  • постоянно передвигается по мегаполису с частыми пробками;
  • если климат резко-континентальный, зима холодная, а лето жаркое;
  • машина эксплуатируется в спортивном режиме с частыми кикдаунами и динамичными стартами;
  • при частой буксировке прицепа и полной загрузке;
  • если часто приходится пробираться по бездорожью,

в этих случаях замена масла нужна ещё чаще, не реже 25-30 тысяч пробега.

Полный набор для замены масла в АКПП

Мы выяснили, что менять масло в АКПП нужно и примерно выяснили когда. Нужно чётко понимать, что в каждой компании есть отдел маркетинга. Одним выгодно, чтобы мы как можно чаще меняли ATF в коробке, другим выгодно, чтобы мы как можно чаще меняли непосредственно коробки передач, а ещё лучше, покупали новые автомобили. 

Есть и третьи компании, которые продают волшебные присадки для автоматов, воскрешающие мёртвых и дарующие жизнь вечную коробке нашей автоматической. Все это в большей части бред и поддаваться на провокации купить присадки для АКПП мы крайне не рекомендуем.

Главное, что нужно запомнить — меняем масло не тогда, когда коробка уже при смерти и замена масла не эффективнее шаманского бубна, а хотя бы за 2-3 тысячи км до этого. И чем в большей степени автомобиль находится в зоне риска (пробки, температура, нагрузки), тем чаще меняем ATF.

Источник: https://i-love-mycar.com/chto-takoe-atf-i-kak-vybrat-maslo-dlja-akpp/amp/

Атф — что это такое, описание и форма выпуска лекарства, инструкция по применению, показания, побочные эффекты

Рассказать ВКонтакте в Одноклассниках

Аденозинтрифосфорная кислота (молекула АТФ в биологии) является веществом, вырабатываемым организмом. Это источник энергии для каждой клетки тела. Если АТФ вырабатывается недостаточно, то наступают сбои в работе сердечно-сосудистой и других систем и органов. В этом случае медики назначают препарат, содержащий аденозинтрифосфорную кислоту, которая выпускается в таблетках и ампулах.

Что такое АТФ

Аденозинтрифосфат, Аденозинтрифосфорная кислота или АТФ — это нуклеозидтрифосфат, который является универсальным источником энергии для всех живых клеток. Молекула обеспечивает связь между тканями, органами и системами организма.

Являясь носителем высокоэнергетических связей, Аденозинтрифосфат осуществляет синтез сложных веществ: перенос через биологические мембраны молекул, мышечное сокращение и прочие.

Строение АТФ – это рибоза (пятиуглеродный сахар), аденин (азотистое основание) и три остатка фосфорной кислоты.

Помимо энергетической функции АТФ, молекула нужна в организме для:

  • расслабления и сокращения сердечной мышцы;
  • нормальной работы межклеточных каналов (синапсов);
  • возбуждения рецепторов для нормального проведения по нервным волокнам импульса;
  • передачи возбуждения от блуждающего нерва;
  • хорошего кровоснабжения головного, сердца;
  • повышения выносливости организма при активной мышечной нагрузке.

Препарат АТФ

Как расшифровывается АТФ, понятно, но что происходит в организме при снижении ее концентрации, ясно не всем. Через молекулы аденозинтрифосфорной кислоты под влиянием негативных факторов в клетках реализуются биохимические изменения. По этой причине люди с дефицитом АТФ страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, у них развивается дистрофия мышечных тканей. Чтобы обеспечить организму необходимый запас аденозинтрифосфата, назначаются медикаменты с его содержанием.

Лекарство АТФ – это препарат, который назначают для лучшего питания клеток тканей и кровоснабжения органов. Благодаря ему в организме пациента происходит восстановление работы сердечной мышцы, снижаются риски развития ишемии, аритмии. Прием АТФ улучшает процессы кровообращения, снижает опасность возникновения инфаркта миокарда. Благодаря улучшению данных показателей, в норму приводится общее физическое здоровье, у человека повышается работоспособность.

Инструкция по применению АТФ

Фармакологические свойства АТФ – препарата схожи с фармакодинамикой самой молекулы. Лекарственное средство стимулирует энергетический обмен, нормализует уровень насыщения ионами калия и магния, понижает содержание мочевой кислоты, активизирует ионотранспортные системы клеток, развивает антиоксидантную функцию миокарда. Пациентам с тахикардией и фибрилляцией предсердий применение лекарства помогает восстановить естественный синусовый ритм, уменьшить интенсивность эктопических очагов.

При ишемии и гипоксии медикамент создает мембраностабилизирующую и антиаритмическую активность, благодаря свойству налаживать метаболизм в миокарде. Препарат АТФ благотворно влияет на центральную и периферическую гемодинамику , коронарное кровообращение, увеличивает способность сокращения сердечной мышцы, улучшает функциональность левого желудочка и сердечный выброс. Весь это спектр действий приводит к понижению количества приступов стенокардии и одышки.

Состав

Действующее вещество препарата – натриевая соль аденозинтрифосфорной кислоты. Лекарство АТФ в ампулах содержит в 1 мл 20 мг активного компонента, а в таблетках – 10 или 20 г на штуку. Вспомогательные вещества в растворе для инъекций – это лимонная кислота и вода. Таблетки содержат дополнительно:

  • безводный коллоидный диоксид кремния;
  • бензоат натрия (Е211);
  • крахмал кукурузный;
  • стеарат кальция;
  • моногидрат лактозы;
  • сахарозу.

Форма выпуска

Как уже упоминалось, выпускается медикамент в таблетках и ампулах. Первые упаковываются в блистер по 10 штук, продаются по 10 или 20 мг. Каждая коробка содержит 40 таблеток (4 блистерные упаковки). Каждая ампула 1 мл содержит 1% раствор для инъекций. В картонной коробке имеется 10 штук и инструкция по применению. Аденозинтрифосфорная кислота таблетизированной формы бывает двух видов:

  • АТФ-Лонг – препарат с более длительным действием, который выпускается в таблетках белого цвета по 20 и 40 мг с насечкой для деления с одной стороны и фаской – с другой;
  • Форте – лекарство АТФ для сердца в таблетках для рассасывания по 15 и 30 мг, которое показывает более выраженное действие на сердечную мышцу.

Показания к применению

Таблетки или уколы АТФ чаще назначают при различных заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Поскольку спектр действия препарата широк, лекарственное средство показано при следующих состояниях:

  • вегето-сосудистая дистония;
  • стенокардия покоя и напряжения;
  • нестабильная стенокардия;
  • наджелудочковая пароксизмальная тахикардия;
  • суправентрикулярная тахикардия;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • постинфарктный и миокардический кардиосклероз;
  • сердечная недостаточность;
  • нарушения сердечного ритма;
  • аллергический или инфекционный миокардит;
  • синдром хронической усталости;
  • миокардиодистрофия;
  • коронарный синдром;
  • гиперурикемия разного генеза.

Дозировка

АТФ-Лонг рекомендуется класть под язык (сублингвально) до полного рассасывания. Лечение осуществляется независимо от еды 3-4 раза/сутки в дозировке 10-40 мг. Терапевтический курс назначает врач индивидуально. Средняя продолжительность лечения – 20-30 дней. Более длительный прием доктор назначает по собственному усмотрению. Разрешается повторить курс через 2 недели. Не рекомендуется превышать суточную дозу выше 160 мг препарата.

Инъекции АТФ внутримышечно вводятся 1-2 раза/сутки по 1-2 мл из расчета 0,2-0,5 мг/кг веса пациента. Внутривенное введение препарата осуществляется медленно (в виде инфузий). Дозировка составляет 1-5 мл из расчета 0,05-0,1 мг/кг/мин. Проводятся инфузии исключительно в условиях стационара под тщательным контролем показателей артериального давления. Продолжительность инъекционной терапии составляет около 10-14 дней.

Противопоказания

Препарат АТФ назначают с осторожностью при комплексной терапии с другими лекарственными средствами, которые содержат магний и калий, а также с медикаментами, предназначенными для стимуляции сердечной деятельности. Абсолютные противопоказания к применению:

  • грудное вскармливание (лактация);
  • беременность;
  • гиперкалиемия;
  • гипермагниемия;
  • кардиогенный или другие виды шока;
  • острый период инфаркта миокарда;
  • обструктивные патологии легких и бронхов;
  • синоатриальная блокада и AV-блокада 2-3 степени;
  • геморрагический инсульт;
  • тяжелая форма бронхиальной астмы;
  • детский возраст;
  • гиперчувствительность к компонентам, входящим в состав лекарства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рефлексия что это в педагогике

Побочные действия

При некорректном применении лекарственного средства может возникнуть передозировка, при которой наблюдаются: артериальная гипотензия, брадикардия, AV-блокада, потеря сознания. При таких признаках необходимо прекратить прием препарата и обратиться к врачу, который назначит симптоматическое лечение. Побочные реакции возникают и при длительном использовании медикамента. Среди них:

  • тошнота;
  • кожный зуд;
  • дискомфорт в эпигастральной области и груди;
  • высыпания на коже;
  • гиперемия лица;
  • бронхоспазм;
  • тахикардия;
  • усиление диуреза;
  • головные боли;
  • головокружение;
  • ощущение жара;
  • усиление моторики желудочно-кишечного тракта;
  • гиперкалиемия;
  • гипермагниемия;
  • отек Квинке.

Цена на препарат АТФ

Купить лекарственное средство АТФ в таблетках или ампулах можно в аптечной сети после предъявления рецепта от врача. Срок годности таблетизированного препарата составляет 24 месяца, раствора для инъекций – 12 месяцев. Цены на медикамент варьируются, в зависимости от формы выпуска, количества таблеток/ампул в упаковке, маркетинговой политики торговой точки. Средняя стоимость препарата в московском регионе:

Форма выпуска Объем/количество Цена в рублях
АТФ ампулы 1%/10 штук 250,00
АТФ Лонг таблетки 20 мг/40 штук 1280,00
АТФ Форте 30 мг/40 штук 215,00

Аналоги

Для замены назначенного препарата необходимо проконсультироваться с доктором. Существует множество аналогов и заменителей лекарства АТФ, под которыми подразумевается наличие того же международного непатентованного наименования или АТС-кода. Среди них самые популярные:

  • Адексор;
  • Вазопро;
  • Дибикор;
  • Вазонат;
  • Кардазин;
  • Капикор;
  • Кораксан;
  • Кардимакс;
  • Мексикор;
  • Метамакс;
  • Милдронат;
  • Метонат;
  • Неокардил;
  • Предуктал;
  • Рибоксин;
  • Тиотриазолин;
  • Тридуктан;
  • Триметазидин;
  • Энерготон.

АТФ: Аденозинтрифосфат(видео 10) | Энергия | Биология

Отзывы

Олег, 42 года Кардиологический препарат АТФ очень эффективен и проверен временем. Принимал его по рекомендации врача, так как после длительного приема капель Торгинал, которые сам себе назначил, начались проблемы с артериальным давлением и тахикардия. Таблетки пил на протяжении 30 дней, после чего все побочные эффекты ушли.

Анжелика, 37 лет Моей бабушке в комплексном лечении ишемии назначили внутримышечные уколы АТФ (не знаю расшифровку). Делала их больше 2 недель, но улучшения не наблюдалось. Могу сделать вывод, что при серьезных сердечных патологиях препарат совершенно бесполезен. Наверное, его надо воспринимать, как метаболическое лекарство из народной медицины или витамины.

Валерия, 23 года Покупала АТФ Лонг в дозировке 10 мг для ребенка. Хотя по инструкции данный препарат не предназначен для детей, но наша педиатр нам его назначает уже несколько раз. Лекарство отлично помогает при воспалении сердечной мышцы (в комплексной терапии). Таблетки маленькие и приятные на вкус, поэтому малыш с удовольствием их рассасывает.

Алена, 30 лет Таблетки АТФ мне были назначены кардиологом при сердечных сбоях. Вообще препарат рекомендуют при вегето-сосудистой дистонии и синдроме хронической усталости, что у меня есть тоже в наличии. Положительный результат я почувствовала уже через несколько дней приема: восстановился ритм сердца, стала по утрам чувствовать себя бодрее.

Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Источник: https://sovets.net/16463-atf-chto-eto-takoe.html

Атф: инструкция по применению уколов и для чего он нужен, цена, отзывы, аналоги

Медикамент АТФ используется в кардиологической практике при различных заболеваниях сердца. Он выпускается в нескольких лекарственных формах. Раствор для парентерального введения назначается преимущественно взрослым людям. Данные о применении препарата беременным, кормящим грудью женщинам и детям ограничены.

Лекарственная форма

Раствор для парентерального введения представляет собой прозрачную бесцветную жидкость (допускается светло-желтое окрашивание). Он содержится в стеклянной ампуле объемом 1 мл. В картонной пачке расфасовано 10 ампул с раствором.

Описание и состав

Основным действующим компонентом препарата является аденозинтрифосфат (АТФ) в форме динатриевой соли. Его содержание в 1 мл раствора составляет 10 мг. Также в состав препарата входят следующие вспомогательные компоненты:

  • Гидроксид натрия.
  • Вода для инъекций.

Фармакологическая группа

Аденозинтрифосфат является макроэргическим соединением. При его распаде на аденозин и соли фосфорной кислоты происходит выделение определенного количества энергии, которая используется для течения синтетических процессов в клетках, а также для сокращения мышц.

Синтез АТФ с накоплением энергии происходит при окислении глюкозы. Также соединение способствует передаче нервного импульса в определенных синапсах.

При парентеральном введении АТФ, который является препаратом для лечения патологии сердца и улучшения обмена энергии, реализуется несколько терапевтических эффектов:

  • Улучшение метаболизма в клетках.
  • Антиаритмическое действие за счет угнетения автоматизма синусового узла.
  • Улучшение кровообращения в миокарде (сердечная мышца) и в структурах головного мозга.

После парентерального введения медикамента действующее вещество активно вступает в метаболизм, поэтому данные о его выведения из организма ограничены.

для взрослых

Взрослым людям медицинский препарат назначается по следующим показаниям:

  • Мышечная дистрофия и атрофия с уменьшением объема мускулатуры.
  • Атония (снижение тонуса и силы) различных мышц.
  • Пигментная дегенерация сетчатки глаза.
  • Купирование приступов аритмии, включающих пароксизмы наджелудочковой тахикардии.
  • Патология периферических сосудов, к которой относится болезнь Рейно, облитерирующий тромбангиит.
  • Слабость родовой деятельности у женщин.

для детей

Препарат не назначается в детском возрасте, так как на сегодняшний день нет достаточного опыта его применения.

для беременных и в период лактации

Не рекомендуется назначение лекарства беременным и кормящим грудью женщинам.

Применения и дозы

Раствор предназначен для парентерального внутримышечного или внутривенного введения с обязательным соблюдением правил асептики и антисептики, направленных на предотвращение инфицирования пациента.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами

При одновременном назначении раствора АТФ с другими препаратами могут изменяться их эффекты или развиваться нежелательные реакции:

  • Снижение эффектов АТФ при совместном применении с ксантинолом никотинатом.
  • Усиление действия дипиридамола.
  • Развитие гиперкалиемии или гипермагниемии при одновременном применении солей калия или магния.
  • Усиление антиангинального действия нитратов и бета-блокаторов.
  • Карбамазепин усиливает действие АТФ, при этом может развиваться атриовентрикулярная блокада.
  • Повышение риска развития побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы при назначении препарата вместе с сердечными гликозидами (дигоксин) в высоких дозах.

Особые указания

Перед началом применения лекарства следует обратить внимание на несколько особых указаний:

  • С осторожностью лекарственное средство должно применяться при сопутствующей брадикардии, слабости синусового узла, атриовентрикулярной блокаде 1 степени тяжести, склонности к развитию бронхоспазма.
  • При длительном применении лекарства проводится периодический лабораторный контроль уровня ионов калия и магния в крови.
  • Исключается одновременное применение препарата с сердечными гликозидами.
  • На фоне терапии с применением медикамента рекомендуется ограничение напитков, содержащих кофеин (кофе, «энергетики»).
  • Во время использования препарата не рекомендуется выполнение работы, сопряженной с необходимостью достаточной скорости психомоторных реакций и концентрации внимания.

Передозировка

При значительном превышении рекомендуемой лечебной дозы развивается головокружение, артериальная гипотония, аритмия, атриовентрикулярная блокада, кратковременная потеря сознания, нарушения ритма сокращений сердца. Лечение передозировки симптоматическое, специфического антидота нет.

Условия хранения

Хранение в темном, сухом, недоступном для детей месте при температуре воздуха от +5 до +8° С. Срок годности – 2 года.

Цена

Стоимость препарата Атф составляет в среднем 252 рубля. Цены колеблются от 203 до 365 рублей.

Источник: https://zdorrov.com/instruktsii-po-primeneniyu/atf.html

Масло ATF. Классификация и характеристики

Рабочие жидкости для коробок-автоматов называются маслами АТФ. И они отличаются от традиционных трансмиссионных смазок. Разберёмся, что такое масла ATF для АКПП, рассмотрим их назначение и классификацию, а также пройдёмся по некоторым особенностям этих смазочных материалов.

Назначение и особенности

Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:

  • для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
  • для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики – дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).

Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.

АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию

  1. Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
  2. Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
  3. Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.
  1. Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
  2. Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.

В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.

Семейство Dexron

Жидкости для трансмиссии Dexron задали в своё время темп для других производителей. Владеет этим брендом компания GM.

Масла Dexron 1 ATF появились ещё в 1964 году, когда автоматическая трансмиссия была большой редкостью. Жидкость быстро вывели из производства из-за запрета на использование китового жира, который был в составе масла.

В 1973 на рынки вышло новая версия продукта Dexron 2 ATF. Это масло обладало низкими антикоррозийными свойствами. Радиаторы система охлаждения АКПП быстро ржавели. Его доработали только к 1990 году. Но стремительными темпами развивающееся автомобилестроение требовало новых решений.

После ряда переработок состава, в 1993 году на рынках появилась масло Dexron 3 ATF. За 20 лет этот продукт несколько раз модифицировался, и к нему приписывались с каждым обновлением индексы: F, G и H. Последняя модификация третьего поколения Декстронов была презентована в 2003 году.

Жидкость ATF 4 Dexron была разработана в 1995 году, но её выпуск никогда не был налажен. Вместо запуска в серию производитель решил совершенствовать уже имеющийся продукт.

В 2006 году вышла последняя на сегодня версия жидкости от компании GM, которая получило название Dexron 6. Эта АТФ жидкость совместима со всеми предыдущими смазками для автоматов. Если узел изначально рассчитан на АТФ 2 или АТФ 3 Декстрон, то можно без опасений заливать АТФ 6.

Жидкости Mercon

Компания Ford для автоматических трансмиссий своих автомобилей разработала собственное масло. Создано оно по образу и подобию Декстронов, но со своими особенностями. То есть о полной взаимозаменяемости речи не идёт.

Предвестником появления закрепившихся надолго жидкостей Mercon стало масло Ford ATF Type F. Сегодня оно относится к устаревшим, но его по-прежнему можно найти на рынке. В коробки, рассчитанные под новые масла, его заливать не рекомендуется. Слабый состав антифрикционных присадок может негативно сказаться на работе гидравлики. Используется ATF Type F в основном для гидроусилителей руля и раздаточных коробок некоторых моделей автомобилей Ford.

Рассмотрим актуальные на сегодня трансмиссионные масла для АКПП от компании «Форд».

  1. Mercon Эта АТФ жидкость была внедрена в производство в 1995 году. Основная причина – запуск на сборочный конвейер АКПП с электрическим управлением и встроенным в коробку гидроблоком. С тех пор было несколько мелких доработок состава Mercon 5. В частности, совершенствовалась база и балансировался пакет присадок. Однако производитель позаботился о том, чтобы все версии этого масла были полностью взаимозаменяемы (не путать с версиями LV и SP).
  2. Mercon LV. Также используется в современных АКПП с электронным управлением. Отличается от Mercon 5 пониженной кинематической вязкостью – 6 сСт против 7,5 сСт. Заливать её можно только в те коробки, для которых она предназначена.
  3. Mercon SP. Ещё одна жидкость нового поколения от Ford. При 100°C вязкость составляет всего 5,7 сСт. Для некоторых коробок взаимозаменяема с Mercon LV.

Также в линейке моторных масле для АКПП автомобилей «Форд» есть жидкости для вариаторов и DSG-коробок.

Специализированные масла

Относительно небольшую долю рынка жидкостей ATF (около 10-15%) занимают менее известные в широком круге автолюбителей, специализированные масла, созданные для определённых коробок или марок авто.

  1. Жидкости для автомобилей Chrysler. Выпускаются под маркировками ATF +2, ATF +3 и ATF +4. Производитель не разрешает лить вместо этих жидкостей другие продукты. В частности, маркировка для масел семейства Dexron не совпадает с жидкостями для Крайслеров.
  2. Масла для трансмиссий автомобилей Honda. Здесь самые известные два продукта: Z-1 и DW-1. Жидкость Honda ATF DW-1 – это более продвинутая версия масел ATF Z-1.
  1. Жидкости ATF для авто марки Toyota. Наиболее востребованная на рынке – ATF T4 или WS. В вариаторные коробки заливается ATF CVT Fluid TC.
  2. Масла в АКПП Nissan. Здесь выбор смазочных материалов довольно широк. В автоматах применяется ATF Matic Fluid D, ATF Matic S и AT-Matic J Fluid. Для вариаторов используются масла CVT Fluid NS-2 и CVT Fluid NS-3.

Справедливости ради, стоит отметить, что все эти масла созданы с использованием приблизительно тех же компонентов, что и масла Dexron. И в теории их можно применять вместо вышеуказанных. Однако автопроизводитель не рекомендует это делать.

Источник: https://neauto.ru/class-name-post-title-entry-title-span-maslo-atf-klassifikaciya-i-harakteristiki-span/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Когда нужно менять масло в коробке автомат

Закрыть