Блок efi что это

Уход за мотором с системой впрыска топлива

блок efi что это

Сегодня повсеместно можно встретить в продаже лодочный моторы с системой впрыска топлива (электронное управление впрыском топлива EFI). Они достаточно сложны и их можно назвать чудом современной техники. (Обслуживание и уход за лодочным мотором).

Изначально электронные системы впрыска топлива EFI разрабатывались для автомобильной промышленности. Они отлично выполняют свою работу уже не одно десятилетие и остаются очень надежными. Работают практически безотказно. И не так давно эти системы впрыска перекочевали на воду, а точнее на подвесные лодочный моторы.

Для справки сразу заметим, что скорость движение электронов по проводам составляет 300 000 км/сек. и вот с такой скоростью электронные блоки управления EFI управляют распределением топлива. Направляют точно отмеренные порции топлива в строго определенные интервалы времени.

Это дает заметные улучшения характеристик мотора, экономит топливо, выхлопные газы очищаются и соответственно снижается загрязнение окружающей среды.

Системой EFI управляет бортовой электронный блок. По сути это микрокомпьютер.  И кроме системы подачи топлива, электронным способом управляются и другие жизненно важные функции мотора. Сама система EFI состоит из модулей управления ECM, которые в свою очередь могут быть запрограммированы или перепрограммированы. Из-за таких гибких возможностей по настройке всей системы в целом электронное управление мотором, а в частности EFI стало очень популярным в автостроении и моторостроении.

Что нужно для эффективной работы лодочного мотора с системой EFI?

Особых усилий для поддержания работы лодочного мотора с системой EFI не требуется. В обязательном порядке при покупке лодочного мотора с этой системой и перед запуском его, внимательно изучить руководство пользователя и следовать всем требованиям и рекомендациям, указанным там. Читая руководство вы обнаружите, что  система EFI не требует какого либо текущего обслуживания, кроме небольших операций, которые чем то напоминают обслуживание карбюратора в двигателе.

Очистка

Чистое топливо является залогом надежной работы не только системы EFI, но и всего мотора в целом. Для предотвращения загрязнения в системе впрыска EFI устанавливаются топливные фильтры. Эти фильтры гораздо надежнее, чем обычные, которые стоят в топливной системе мотора. Их поры значительно меньше и они фильтруют значительно больше загрязнений в топливе.

Повреждение форсунки впрыска от грязи или влаги является одной из самых страшных угроз для системы впрыска EFI. Топливные форсунки как рза отвечают за впрыск под давление определенной порции топлива в камеру сгорания. Если форсунки загрязнены или повреждены, то изменяются параметры впрыска топлива или впрыск вообще перестает работать. Влага, попавшая в инжектор, может привести к коррозии, что затруднит прохождение топлива.

Электропитание

Как вы понимаете, для любой электронной системы нужен электроток. Соответственно для электронной системы EFI он тоже нужен. В связи с этим, важное значение в лодочных моторах с этой системой имеет состояние аккумуляторной батареи и всей системы электропитания в целом.

Обязательно нужно позаботиться и следить за чистотой и качеством контактов и всех проводников системы, т.к. именно от них зависит качество электрических импульсов, которые поступают на компоненты ECM и побуждают их к работе.

Конечно, достаточно проблематично защитить электросистему от воды в море, но все же она должна оставаться всегда сухой, что бы четко выполнять свои функции.

Разработки последних лет в сфере электронного впрыска EFI еще больше подняли эффективность этой системы. Она все менее нуждается в обслуживании, но периодических осмотр никогда не повредит и продлит срок службы как самой системы, так и мотора в целом.

Источник: https://spyship.ru/sovety/uxod-za-motorom-s-sistemoj-vpryska-topliva.html

Шифрованный efi системный что это?

блок efi что это

Если мы захотим избавиться от текущей структуры жёсткого диска – убрать все разделы на нём и вернуть ему исходное нераспределённое пространство, в среде активной Windows с использованием её штатных средств сможем сделать это при соблюдении двух условий. Во-первых, в качестве оперируемого диска — того, на котором хотим убрать все разделы, естественно, не должно выступать хранилище текущей ОС.

Под хранилищем понимаются либо все разделы системы, либо как минимум один из них, например, загрузочный. Во-вторых, на таком оперируемом диске не должно существовать защищённых от удаления разделов. Если ранее оперируемый диск имел стиль разметки MBR, с помощью утилиты diskmgmt.msc в составе Windows мы без проблем удалим все пользовательские и системные разделы.

И превратим дисковое пространство в нераспределённое, на базе которого сможем создать новую структуру разделов под другие задачи.

А вот пространство GPT-дисков, на которых ранее была установлена Windows, таким образом мы полностью не сможем очистить. Для скрытого системного EFI-раздела не будут доступны ни функция удаления, ни любые иные возможности.

Даже если избавиться от всех остальных разделов, EFI-раздел останется.

Подобно последнему, на носителях OEM-устройств могут также существовать неудаляемые служебные Recovery-разделы, необходимые для отката Windows до заводских настроек.

Как очистить жёсткий диск с защищёнными разделами от структуры — удалить все разделы, убрать стиль разметки, чтобы он стал таким, как до инициализации? Рассмотрим несколько вариантов, как это можно осуществить.

1. Командная строка

Проводить очистку носителей данных от их структуры умеет штатный Windows-инструмент – командная строка. Важный нюанс: запущена она должна быть от имени администратора.

В её окне вводим последовательно:

Увидим перечень всех носителей компьютера. В этом перечне нужно узнать, под каким порядковым номером значится оперируемый диск. И здесь ориентироваться нужно на его объём. В нашем тестовом случае это Диск 0.

От порядкового номера будет зависеть следующая команда:

Здесь вместо нуля каждый должен подставить свой порядковый номер.

Последний шаг – ввод команды для очистки носителя от структуры:

Всё – диск очищен от разделов и инициализации. После этого можем снова обратиться к утилите diskmgmt.msc, чтобы сформировать структуру по новой.

Осуществляем инициализацию.

Выбираем GPT— или MBR-стиль разметки.

И далее уже можем формировать новую структуру.

2. Процесс установки Windows

Удалять скрытые разделы диска умеет процесс установки Windows. Если к компьютеру подключён установочный носитель системы, можно загрузиться с него и на этапе выбора места её установки убрать разделы. А затем прекратить установку и перезагрузить компьютер.

Правда, этот вариант подойдёт только для пользователей, которые хорошо знают оперируемый диск. Поскольку установочный процесс отображает дисковое пространство в виде перечня разделов, высока вероятность ошибочно повредить структуру неоперируемого носителя.

***

Хейтеры командной строки могут прибегнуть к стороннему софту для работы с дисковым пространством типа Acronis Disk Director 12. Это более функциональный, более юзабильный и даже в каком-то смысле более безопасный способ проведения операций с разметкой носителей данных.

3. Acronis Disk Director 12

И менеджер работы с дисками от компании Acronis, и его аналоги примечательны чёткой и понятной подачей структуры дисков.

Более того, подобного рода программы в составе LiveDisk – это единственный способ решить поставленную в статье задачу, если оперируемый носитель является единственным таковым в составе компьютера.

Чтобы с помощью Acronis Disk Director 12 избавиться от структуры диска, выбираем его, например, в визуальном представлении.

И задействуем функцию «Очистить диск».

Acronis нас предупреждает, что на очищаемом носителе есть загрузочные разделы. И таким образом защищает нас от необдуманных решений. Дело в том, что у двух Windows, установленных на разных дисках, могут быть как свои загрузчики, так и один общий. Важно проверить этот момент: у оставляемой Windows должны быть свои разделы загрузки:

• Либо «Зарезервировано системой» (MBR);
• Либо «Восстановить» и «EFI» (GPT).

Проверяем, если всё в порядке, жмём «Ок».

Применяем запланированное.

Если работаем не с LiveDisk, а внутри Windows, потребуется пере.

Как только Acronis завершит свою работу, и компьютер перезапустится, можем приступать к формированию новой структуры оперируемого диска.

Инициализируем его.

Выбираем стиль разметки.

Применяем.

Формируем разделы под новые цели применения.

Источник: http://ferracomp.ru/shifrovannyy-efi-sistemnyy-chto-eto/

UEFI boot – что это такое?

блок efi что это

UEFI boot  – это программа нового поколения, которая ускорит загрузку компьютера и  она по структуре напоминает BIOS.

BIOS – это предпрограмма (код, вшитый в материнскую плату компьютера). Он запускается до загрузки операционной системы, проверяя работоспособность компьютера и отладку оборудования (драйверов). UEFI, в отличие от привычного BIOS-a, представляет собой графический интерфейс, гибко запрограммированный и действительно позволяющий быстрее запустить ОС.

Расположена предпрограмма поверх всей аппаратной начинки компьютера, а ее код, значительно превышающий BIOS по размерам, физически может находиться в любом месте – в микросхеме памяти на материнской плате, на жестком диске или в сетевом хранилище. Благодаря этому она напоминает операционную систему, только в упрощенном варианте.  При запуске компьютера сперва загружается служба UEFI, проверяя все компоненты последнего , а затем непосредственно операционная система.

Преимущества UEFI

    • ускорение загрузки ОС;
    • поддержка русского языка;
    • нет проблем с применением жестких дисков большого объема (2 Тб и выше);
    • поддерживание мультизапуска операционных систем, их правильная организация;
    • наглядный контроль состояния частей ПК ;
    • удобный и понятный для человека визуальный интерфейс;
    • микрокод программы содержит большую защиту от вирусов, чем BIOS;
    • подобно полноценным операционным системам имеет собственный софт и сетевое хранилище.

Что касается UEFI Secure Boot, то это заранее предусмотренный разработчиками способ защиты от запуска нелицензионного кода. Он не позволяет вирусным программам заменить загрузчик, а при использовании Microsoft – спасает от пиратской версии ОС. Однако чаще всего данный режим отключен по умолчанию, или же по некоторым причинам пользователям приходится самостоятельно его отключать.

В настоящее время UEFI представляется как отдельная часть стандартного BIOS-а, но уже выпускаются компьютеры с материнскими платами, где все наоборот – BIOS считается дополнительным модулем к UEFI.

Разница между UEFI и БИОС

Разметка GPT была создана специально , чтобы было менее проблематично работать с дисками объемом 2 Тб и больше . Кроме этого , можно при первом настраивании операционной системы разбить диск на любое количество разделов, что ранее было невозможным. Предыдущий способ разметки – MBR не совместим с uefi и работа с ней возможна только при наличии дополнительного расширения  CSM (Compatibility Support Module).

Модуль shell ( есть не на всех ноутбуках) “разрешает” управлять приложениями юзера прямо в режиме UEFI. Как уже упоминалось, UEFI похожа на самостоятельную операционную систему, даже с поддержкой сетевых драйверов. Спецификация программки «разрешает» использовать драйвера для UEFI при помощи ОС, например , если в основной операционной системе отсутствует или не работает сетевой драйвер.

Если планируется мульти, не придется устанавливать специализированный загрузочный менеджер. Можно самостоятельно добавить новые разделы в меню, там , где находится список всех дисков и флеш-накопителей. Таким образом, есть возможность запустить ядро Линукса, не используя загрузчик или поставить на одно устройство и Виндовс, и Линукс.

Источник: https://pclegko.ru/raznoe/uefi-boot-chto-eto.html

Booting или как работает EFI?

Доброго времени суток, читатели!
Сегодня мы начнем погружаться в загрузочные системы или booting systems. В англоязычных статьях слово booting описывает весь процесс загрузки компьютера. Однако для начала мы поговорим об общих понятиях и начнем с UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) или просто EFI — UEFI более новое название этой системы.

Также предупрежу, что данная статья составлена по отчету, который был в формате «Вопрос — ответ». Вопросы могут показаться не связанными, но я надеюсь на ваше терпение! Также для торопливых напоминаю о комбинации Cntr+F.

UEFI или BIOS Legacy?

UEFI — это своего рода стандарт для всех современных загрузочных систем. Поэтому он сейчас присутствует во всех новых ноутбуках или материнских платах. И, по-моему, некоторые производители прекратили давать пользователю возможность использовать Legacy BIOS, и при острой необходимости, скорее всего, придется перепрошивать загрузочную систему.

Говоря о плюсах UEFI по сравнению с BIOS:

  • У UEFI нет ограничения на размер в 2,2 ТБ в отличии от BIOS. Это возможно благодаря новому подходу к системе разделов диска. В UEFI используется GPT вместо MBR.
  • Скорость загрузки UEFI быстрее, чем BIOS.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое концентрат антифриза

О всех возможностях UEFI вы можете узнать на официальном сайте в спецификациях. Однако, 1000 страниц счастья на английском языке мало кому по силам, поэтому могу посоветовать почитать статьи @CodeRush на хабре.

Что такое PXE Booting?

PXE расшифровывается как Preboot eXecution Environment. Основная цель данной фичи — возможность загрузки и установки системы через сеть. Администраторы в современных компаниях используют данную функцию для дистанционной установки системы сразу на десятки или сотни машин.

PXE Booting дает возможность загрузить систему как в Legacy BIOS, так и EFI режимах. (Legacy BIOS — загрузочная система для старых систем, например Windows XP).

Как работает PXE?

  • Клиент подключается к DHCP-серверу с помощью широковещательного запроса (67 / UDP), также он называется пакетом DHCPDISCOVER для предоставления IP-адреса и маски. DHCP не всегда выдает свободный адрес, зачастую стоит range на выдачу, но с PXE это не очень верно работает. — специалиста. Далее DHCP сервер помогает клиентскому PXE найти следующий IP-адрес сервера для скачивания NBP* файла по протоколу TFTP.
  • Далее клиент устанавливает NBP пакет, скаченный в RAM (random-access memory или просто — оперативку). Тут можно хоть немного некорректно, но сравнить с cloud.init когда ВМ разворачивается в виртуальном окружении. Например, для винды этот файл будет BCD — специалиста. До процесса установки ресурсы самого жесткого диска не используются.

по PXE дает немалую автоматизацию, так, например, с помощью Cobbler и правильно настроенного пакета, что передается (NBP), мы можем получить уже настроенную установленную ось. — специалиста.

*NBP содержит в себе первичные драйвера для работы с компонентами компьютера и скрипты для успешной загрузки и установки образа уже полноценной системы. Если вы найдёте расшифровку аббревиатуры NBP, пишите в комментариях. Буду признателен )

Что такое GPT?

GPT (таблица разделов GUID) — стандарт для компоновки таблицы разделов на жестком диске. Это часть интерфейса Extensible Firmware Interface (EFI) или на новый лад — Unified Extensible Firmware Interface (UEFI) .
Фактически, EFI использует формат таблицы разделов GPT, также как BIOS использует MBR (Master Boot Record).

В GPT реализована современная система логической блок-адресации LBA (Logic Block Address) вместо  CHS (Cylinder, Head, Sector) в MBR. LBA0 и LBA1 содержат защищенные от редактирования заголовки MBR и GPT. Да-да в GPT есть кусочек MBR. LBA (2-33) включают информацию о всем диске с таблицами разделов и GUID (Global Unic ID или глобальный уникальный идентификатор). Кроме того, GPT содержит информацию о таблице разделов и в начале, и в конце диска.

Что такое LBA или логический блок в GPT?

LBA — логический блок размером 512 байт, который используется для структурирования и распределения информации на диске. На картинке ниже вы можете видеть за что отвечает тот или иной LBA.
LBA 0 — «Защищенный» MBR — это стандартный MBR, однако он находится в начале диска и имеет префикс (0xEE).

Он обеспечивает защиту от редактирования или удаления структуры диска для старых систем, которые работают только с MBR, например Windows XP (32 бит). На практике он почти не используется. Вся информация о цепочке загрузок хранится на отдельном EFI разделе.
LBA 1 — Сводная информация о самом GPT диске.
LBA 2-33 — Информация о разделах диска.

Весьма ёмкое объяснение дано на wiki.

Для чего нужны разделы дисков (partitions)?

Разделы диска необходимы для разграничения используемого пространства под программные или системные нужды. В частности создание backup-ов или dual-boot систем. Существуют первичные, логические и расширяемые разделы дисков.

Первичные — основные разделы дисков с системой. Логические работают также как и первичные, однако, Windows может запускаться только с первичного раздела. Для MBR есть ограничение в 4 первичных диска, в то время как для GPT такого ограничения нет. Расширяемые — тип разделов, которые не существуют без первичного и не имеют собственной файловой системы.

Protective MBR на практике

Источник: https://codetown.ru/informacionnaya-bezopasnost/booting/

Теория и практика EFI Byte Code

В конце 90-х компания Number Nine Visual Technology, тогдашний светоч дизайна видеокарт, предлагала на сайте VGA BIOS для своих PCI-устройств. Ничего примечательного в этом событии нет. Разве что, видеокарты Number Nine могли работать как на IBM PC-совместимых платформах, так и в MAC-системах, использующих Power PC. Поэтому одно и то же устройство комплектовалось различными файлами BIOS.

Скорее всего, тогда и не могло быть иначе. Как сейчас дело обстоит с поддержкой устройств, рассчитанных на работу в разных аппаратных средах? Ответ на это вопрос дает спецификация UEFI, в рамках которой предлагается изящное решение – EFI Byte Code или EBC. С его помощью можно создавать кроссплатформенные приложения для firmware.

Как работает EBC

В рамках UEFI-стандарта определяется архитектура виртуальной машины регистрового типа EFI Byte Code Virtual Machine. Интерпретатор команд входит в состав firmware системной платы.

Встроенное программное обеспечение плат расширения пишется в системе команд виртуальной машины, в идеале, без использования инструкций центрального процессора. Таким образом, плата расширения будет работоспособна на любой системной плате, поддерживающей EBC, независимо от типа центрального процессора.

На сегодня их список не блещет разнообразием: как обычно, здесь есть AMD и Intel в 32-битном и 64-битном вариантах, Itanium, ARM.

Архитектура виртуального процессора EBC

64-разрядный виртуальный процессор EBC содержит 8 регистров общего назначения (R0-R7), поддерживает прямую, косвенную и непосредственную адресацию операндов. Система команд включает арифметические и логические операции, сдвиги, пересылки операндов с поддержкой знакового расширения, условную и безусловную передачу управления, вызовы подпрограмм и возвраты, а также ряд вспомогательных операций.

Поддерживается стек, при этом указатель стека (регистр R0) согласно традициям архитектуры x86, классифицируется как регистр общего назначения. Примечательно, что специальная форма инструкции CALL, позволяет из EBC-подпрограмм вызывать подпрограммы, написанные на «родном» языке платформы, в силу того, что иногда такая необходимость все же возникает.

Таким же образом из EBC-программ можно вызывать процедуры поддержки UEFI-протоколов, используя при этом модель передачи входных и выходных параметров, не зависящую от типа центрального процессора.

Приступаем к экспериментам

Предлагаемый пример «Hello, EBC!» является UEFI-приложением, написанным в системе команд виртуальной машины EBC (EFI Byte Code).

Как уже сказано выше, интерпретатор команд EBC, позволяющий запускать модули данного типа, резидентно входит в состав UEFI firmware системной платы.

Использование EBC вместо машинного кода позволяет создавать кроссплатформенные приложения и драйверы, включая firmware различных плат расширения, что делает данные устройства совместимыми с платформами, использующими центральные процессоры архитектуры, отличной от x86.

Пояснения к примеру

Программа выводит текстовое сообщение, используя процедуру вывода строки из набора функций EFI_SIMPLE_TEXT_OUTPUT_PROTOCOL. Рассмотрим детальнее ее исходный код.

Источник: https://www.pvsm.ru/zhelezo/48215

Некоторые проблемы систем управления

21.02.2007

Но прежде чем поговорить о системах управления — небольшое продолжение «дизельной» тематики —

Ремонт подкачивающего насоса

Речь пойдет о подкачивающих насосах диафрагменного типа, которые установлены на большинстве японских автомобилей с дизельными двигателями. Геометрические размеры этих насосов могут быть разными, но устройство и принцип работы у них одинаковы. Поэтому смело устанавливайте на свою «Тойоту» подкачивающий насос от «Ниссана» и можете ехать. Только теперь топливные фильтры вам придется приобретать тоже от «Ниссана».(РИС 27)

Рис. 27. Внешний вид ручного подкачивающего насоса. Для замены топливного фильтра лучше снять всю сборку (насос, фильтр, датчик воды) с кронштейна и дальнейшие операции проводить на верстаке и в тисках. Подкачивающий насос можно заменить другим, даже с автомобиля иной фирмы. Подогреватель топлива, который есть на некоторых насосах, можно и «простить». Тем более что он на известных нам машинах не диагностируется ECU.

Основная проблема подкачивающих насосов одна и та же: плохо подкачивают топливо и «не держат». Последнее означает, что за ночь почти все топливо из корпуса ТНВД стекает обратно в топливный бак и утром двигатель, естественно, не заводится. Почему это происходит? Причина одна – негерметичность клапанов. Гораздо реже случается такая неисправность, как подсос воздуха в топливную систему из-за разрушения диафрагмы.

Когда насос исправен, продуть ртом его можно только в одну сторону. В обратную он абсолютно не продувается. Во всех диафрагменных насосах два клапана и оба лепестковые, если под основание любого лепестка попадет соринка, плоскость лепестка уже не будет плотно прилегать к корпусу насоса,  и насос работать не будет. Иногда соринки, мешающие работе насоса, можно выдуть с помощью сжатого воздуха, не вскрывая насос.

Для этого шланг со сжатым воздухом направляют попеременно то во входное, то в выходное отверстие насоса. Но этот способ далеко не всегда эффективен, и более того, может случиться так, что если до продувки насос еще хоть как-то закачивал топливо, то после этой процедуры перестает работать вообще. В этом случае выход один – разобрать насос.

Но прежде, чтобы облегчить процесс, по окружности завальцовки можно сделать несколько надпилов ножовкой по металлу. (РИС 28)

Рис. 28. Как вскрыть подкачивающий насос? Перед тем, как заняться  развальцовкой корпуса, сделайте по кругу надпилы (1) на буртике топливоподкачивающего насоса. Тогда развальцевать и обратно завальцевать корпус насоса будет легче.

 После этого остается только с помощью плоской отвертки отогнуть образовавшиеся на завальцовке лепестки, и насос будет разобран. Не забудьте перед началом операции отвинтить болтик крепления самой кнопки.

Следует быть готовым к тому, что когда развальцовка подойдет к концу, возвратная пружина подкачивающего насоса может с силой отбросить крышку. Когда насос разобран, нетрудно привести в порядок его клапаны. Ведь они представляют собой просто плоские металлические пластинки, закрепленные с одной стороны винтиками.

Ремонт обычно состоит в удалении мусора из-под основания пластинок. Выпрямлять и притирать их приходится очень редко.

Осмотрите диафрагму. Если на ее поверхности есть подозрительные места, смажьте их клеем «Момент» или ему подобным. Естественно, только с одной стороны, там, где воздух. Иначе топливо весь клей растворит.

Собирать насос (снова завальцовывать) надо  используя автомобильный (маслостойкий) герметик.

Проблемы с системами управления

Наши люди с недоверием относятся к электронике – это видно хотя бы по тому, что почти при всех неисправностях двигателя они склонны винить электронику. Тем более если двигатель не заводится, а машина «эфишная» (т.е. с впрыском топлива).

Случаи, когда клиенты просили посмотреть «эфишку», тогда как следовало бы, например, просто заменить свечи зажигания или сменить топливный фильтр, известны в каждой автомастерской. Хотелось бы заметить, что закрепившееся, в частности во Владивостоке, слово «эфишка» является производным от аббревиатуры EFI – electronic fuel injection.

Этим сокращением японские конструкторы назвали впрыск топлива с электронным аналоговым  управлением. С 80-х годов все фирмы применяют только цифровоеуправление двигателями, поэтому аббревиатура «EFI» устарела. Но покупатели машин уже привыкли к ней, поэтому некоторые фирмы («Toyota», например) по-прежнему ее употребляют.

Хотя надпись на кузове «EFI disel», которая встречается на машинах и 90-х годов, имеет не много смысла.

Так же и многие другие системы автомобиля стали управляться  специальными электронными блоками (в основном цифровыми). Эти блоки многие мастера называют просто компьютерами, в то время как за рубежом  они именуются ECU – electric control unit – электронный блок управления. В книге мы будем использовать и это сокращение – ECU.

Неисправность ECU – блока управления двигателем, из-за которой двигатель не заводится, случается очень редко. В нашей практике без помощи «умелых рук» блок EFI выходил из строя только у автомобилей фирмы «Mitsubishi», и картина при этом всегда была одинакова: вчера машина вроде бы нормально ходила, а утром – не заводится.

Определить, исправен блок или нет, достаточно сложно, ведь в случае какой-нибудь небольшой неисправности в нем включится обходная программа, и двигатель будет продолжать работу. Определить, правильно ли электронный блок управляет двигателем, можно лишь с помощью специальных приборов, с которыми работают специально обученные люди. Тем не менее, у нас есть некоторый опыт по диагностике этих блоков.

Если возникает подозрение, что в том, что автомобиль не заводится, виноват компьютер, нужно, в первую очередь, проверить, приходит ли питание на блок управления двигателем. Обычно напряжение бортовой сети приходит сразу на несколько выводов блока ECU. Если у вас есть схема напряжений на разъеме блока, все достаточно просто, нужно лишь, включив зажигание, измерять напряжение и сверяться со схемой.

Когда схема отсутствует (что чаще всего и бывает), можно снять крышку блока управления и попытаться найти на плате обозначения выводов. Бывают случаи, когда, после вскрытия ECU, в нем обнаруживаются горелые элементы (детали) и тогда тоже все просто. До сих пор нам встречались только горелые элементы источников вторичного питания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Алькантара что это за материал

Перепутают владельцы «плюс» и «минус» на аккумуляторе – сопротивление или транзистор стабилизатора на 5 вольт сгорают. И двигатель, естественно, не заводится. Но если специфического запаха в блоке ECU и следов копоти от горелых элементов на стенках нет, попытайтесь найти маркировку на плате ECU. Как правило, только фирма «Toyota» наносит обозначение выводов на платы своих компьютеров, но могут быть и исключения.

Если вам повезет, и обозначения будут, вы без труда найдете символы «+B», «B» или «BATT» – все они маркируют +12 вольт. Минус, т.е. корпус, обозначается «E», «E01», «E02» и т.д., главное, чтобы была буква «E», а других букв не было.

Если надписи на плате отсутствуют, равно как отсутствует и распечатанная цоколевка разъема, то можно попытаться выяснить, есть ли питание на блоке EFI, основываясь на следующем. Как правило, напряжение +12 вольт подается по желтым, желтым с красной полосой, по красным, по красным с желтой полосой и по белым проводам. Главное, что этих проводов (одного цвета) – несколько, не меньше четырех. Минус подается по черным и белым проводам, на которых иногда есть цветная полоса.

Если питание на блоке управления вроде бы есть, то неисправность компьютера можно определить по следующим косвенным признакам:

при включении зажигания не горит лампочка (светодиод, табло) с изображением двигателя (check), при этом нужно убедиться, что сама лампочка и ее цепи исправны; следует иметь в виду, что у новых дизельных двигателей «минус» на аварийную лампочку еще идет и с датчика уровня воды в топливном фильтре.

в режиме самодиагностики блок EFI постоянно показывает несколько неисправностей, притом что цепи и датчики, которые могут вызывать эти неисправности, не повреждены, прозванивать датчики (цепи) следует от разъема компьютера;

не включается режим самодиагностики; включение режима самодиагностики следует производить, используя только выводы разъема компьютера, чтобы исключить возможные дефекты в цепях;

на плате компьютера видны вздутия корпусов микросхем и транзисторов, горелые проводники, которые легко отличаются по цвету и копоть на внутренних стенках;

если при включенном зажигании имитировать сигнал от датчика оборотов, топливный насос не включается, не щелкают инжекторы, нет импульсов на управляющем контакте катушки зажигания (нет искры).

Но гораздо чаще блок управления двигателем выходит из строя при неправильной эксплуатации автомобиля. Например, при подключении аккумулятора в другой полярности в компьютере обычно сгорает стабилитрон, его легко можно заменить аналогичным с любого другого компьютера. Блок управления двигателем может выйти из строя, если при работающем двигателе снять клемму с аккумулятора.

Причиной неисправности его могут стать электросварочные работы, которые проводились без должных предосторожностей. Проиллюстрируем это примером. На автомобиле «Mitsubishi RVR» надо было подварить кронштейн опоры двигателя. Решили сделать это на месте, не снимая кронштейн. Кажется, предусмотрели все: отсоединили аккумулятор, сделали хороший «минус» на корпус двигателя, все зачистили.

Но случилось непредвиденное: сварщик тыльной частью «держака» коснулся кузова машины, вероятно, масса между кузовом и двигателем оказалась «не очень», в результате выгорела проводка под панелью и сгорел блок управления двигателем. Ток потек по одному из массовых проводов в жгуте, этот провод тут же нагрелся, его изоляция расплавилась, в жгуте произошло замыкание.

Дальше ток пошел «гулять» по всем цепям и жечь все подряд.

Вообще-то, довольно часто из кузовного ремонта машины попадают к автоэлектрикам: если кузовщик не использует электросварку, то что-нибудь расплавит газовой горелкой. Если и этого не произойдет, допустим, то разъемы будут надеты неправильно. Ведь процесс кузовного ремонта начинается с того, что разъемы разъединяются, что-то снимается, и пошла работа. Везде пыль, грязь. Закончили.

Все зашпаклевали и закрасили. Теперь нужно все собрать и соединить снятые ранее разъемы. Но не часто мастера кузовного ремонта задумывают о том, что контакты этих разъемов нужно очистить от следов шпатлевки и краски, высушить и смазать, установить все уплотняющие резинки и фиксаторыОбычно все собирается по упрощенной схеме, дай бог вспомнить, что с чем соединять.

Да и не специалисты они, в конце концов, по этим проводам и разъемам.

Если вам кажется, что блок управления двигателем неисправен, можно заменить его другим. Для этого нужно, чтобы все цифры на наклейках этих блоков взаимно совпадали, также как и ключи на разъемах. Впрочем, если совпадут все цифры, то совпадут и ключи.

Если ключи на разъемах совпадают, а цифры на наклейках совпадают не все, такой ECU можно использовать для замены, в том смысле, что после этого ничто не сгорит, но нельзя гарантировать его абсолютно правильную работу.

А теперь еще один пример довольно сложной поломки связанной с «электричеством».

Привозят на буксире машину «Mitsubishi Mirage» 1990 года выпуска c карбюраторным двигателем. По словам владельца, автомобиль заглох во время движения и больше не заводился. Что в первую очередь приходит в голову, когда при движении машины двигатель сам «выключается»? Правильно, ребята в первую очередь и проверили ремень газораспределения. Но, увы, он оказался целым. И все метки, как и положено, на месте.

Следует заметить, что владелец машины сам немного занимался авторемонтом и все проверки довольно грамотно проводил в своем ремонтном боксе.

Итак, ремень целый, компрессия во всех цилиндрах  примерно по 10 кг/см2 со второго удара, что для уверенного запуска более чем достаточно (сложности с запуском бензинового двигателя начинаются когда компрессия ниже 6,5 кг/см2), бензин в карбюратор поступает, искра на снятом центральном (и на свечном) проводе есть. Но двигатель сам заглох на ходу.

После того, как все это выяснили, в машине (на всякий случай) заменили свечи, топливный и воздушный фильтры, высоковольтные провода, трамблер, бензонасос и карбюратор. Результата никакого. После этого владелец со своими товарищами «сломались»: отдали машину нам. В таких ситуациях, т.е. когда все вроде бы есть, а двигатель не заводится, мы поступаем по одному и тому же сценарию.

Сергей Корниенко                    Диагност

            город Владивосток

Источник: https://autodata.ru/article/all/nekotorye_problemy_sistem_upravleniya/

Настройка UEFI BIOS: пошаговая инструкция

Практически любой современный пользователь ПК знает, что иногда вместо операционной системы для настройки компьютера бывает крайне необходимо изменять некоторые параметры первичных систем ввода/вывода BIOS/UEFI. К сожалению, далеко не всегда опции, установленные по умолчанию, отвечают всем требованиям в плане корректной работы оборудования, а очень часто, например, при установке новой операционной системы со съемного накопителя, без вмешательства пользователя не обойти и вовсе.

Но вот тонкая настройка BIOS/UEFI многим рядовым пользователям может показаться несколько сложной, поэтому стоит рассмотреть некоторые важные моменты, связанные с установкой требуемых опций. Абсолютно все параметры, которые можно найти в первичных системах, рассматривать не будем (да это и не нужно), а остановимся только на наиболее важных моментах, знание и понимание которых позволит оптимизировать пользовательский компьютер или ноутбук в наиболее полной мере.

Что такое BIOS и UEFI?

Прежде чем приступать к рассмотрению основных настраиваемых опций, следует определиться с тем, что собой представляют эти первичные системы. Отличий между BIOS и UEFI в плане организации работы достаточно много.

BIOS представляет собой специальный чип, вмонтированный в материнскую плату и оснащенный собственной программной средой (прошивкой), выполненной в виде текстового DOS-подобного интерфейса, управление которым осуществляется исключительно с компьютерной клавиатуры.

Для передвижения по разделам и пунктам меню используются клавиши со стрелками, для входа в нужные опции или выбора какого-то значения параметра – клавиша ввода, для некоторых других операций – функциональные клавиши или клавиши с литерами, что чаще всего применяется для выхода из BIOS с подтверждением сохранения установленных опций (F10 + Y).

Напротив, UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) является своеобразной операционной системой с графическим интерфейсом, в которой можно осуществить более тонкую настройку нужных пользователю опций. Многие такие системы русифицированы, а управление в них производится даже при помощи компьютерной мыши.

Но в плане именно настраиваемых параметров UEFI выгодно отличается тем, что настройка здесь выглядит более утонченной, не говоря уже о том, что именно в UEFI добавлено несколько важных параметров, которые отсутствуют в BIOS.

В частности, это касается обеспечения защиты от вредоносных программ, которые теоретически могли бы стартовать при включении компьютера.

Вход в первичную систему

Чтобы выполнить настройку BIOS/UEFI, в первичную систему сначала нужно войти. Но как? Всем известно, что на стационарных ПК для выполнения таких действий чаще всего используется клавиша Del.

А вот на ноутбуках в последнее время сами производители устанавливают использование других клавиш или сочетаний на основе функциональных клавиш в комбинации, например, кнопкой Fn или Esc. На некоторых моделях можно встретить даже специальные кнопки на клавиатурной панели (как на лэптопах Sony VAIO) или дополнительно вызываемые загрузочные меню.

Теперь перейдем непосредственно к настройке BIOS/UEFI. Как правило, выставленные по умолчанию опции обычно изменять не рекомендуется, но перенастроить их по своему усмотрению можно достаточно просто.

Что же касается основных разделов и представленных в них параметров, UEFI от BIOS отличается не очень сильно. Правда, у некоторых разработчиков можно встретить размещение основных разделов не по горизонтали, а по вертикали.

Как настроить БИОС/UEFI для оптимизации работы процессора и ОЗУ

Что же касается самых важных параметров, то, первым делом, необходимо обратить внимание на оптимизацию работы процессора и оперативной памяти. Как и что изменять в BIOS/UEFI. В Windows 7 настройка некоторых опций тоже не повредит.

Для начала установите какую-нибудь информативную утилиту вроде CPU-Z или Prime95, после чего посмотрите на реальную тактовую частоту ЦП.

Вполне возможно, если сравнить ее с номиналом, указанным в технической документации самим производителем, расхождение будет очень существенным.

Повысить частоту непосредственно в операционной системе возможно не всегда, поскольку ограничение на такие действия как раз и установлено в первичной системе. В качестве примера рассмотрим, как настроить BIOS/UEFI на материнках ASUS.

После входа в первичную систему найдите там раздел Extreme Tweaker (в системах от других разработчиков это может быть что-то вроде параметров тактовой частоты). Обычно для этой опции установлено автоматическое определение значения (Auto). Однако при этом максимальное значение не используется никогда. Таким образом, можете просто выставить повышенную частоту, сохранить параметры, и проверить быстродействие компьютера после перезагрузки.

Однако увлекаться не стоит. Лучшие всего сразу же запустить вышеуказанные утилиты и проверить порог повышения температуры процессора до критической точки. Если она превышена, лучше выставить значение поменьше или отказаться от разгона вообще. То же самое касается и ОЗУ.

Параметры контроллера жесткого диска в BIOS/UEFI: как установить Windows 7 и выше?

Одним из важнейших параметров является настройка режима работы контроллера жесткого диска SATA. К сожалению, по умолчанию эта опция выставлена корректно. Поскольку первичная система UEFI рассчитана на работы в связке с 64-битными операционными системами и разделами жесткого диска со стилем GPT, при установке той же Windows 7 или систем рангом выше часто выдаются сообщения об ошибках.

Для корректной инсталляции системы в разделе Advanced необходимо найти параметры контроллера SATA и вместо IDE выставить использование режима AHCI.

Особенности режима Secure Boot

Эта опция появилась в первичных системах относительно недавно. Основное ее предназначение состоит в блокировании всех сторонних процессов с целью повышения уровня безопасности. Из-за этого бывает невозможно даже загрузиться со съемного носителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Есп что это такое в автомобиле

Для деактивации безопасной загрузки необходимо использовать либо раздел Security, который может быть представлен в главном меню (Main), либо найти пункт вроде Launch CSM. В первом случае для параметра Secure Boot устанавливается значение Disabled или Off. Во втором – активируется режим Launch CSM (Enabled).

Примечание! Отключить режим безопасной загрузки можно далеко не на всех устройствах и не во всех модификациях UEFI. Не помогает даже сброс параметров, поскольку эта опция активна по умолчанию (да еще и в паре с модулем TPM). В этой ситуации самым безопасным решением является смена прошивки, о чем будет сказано позже.

Еще один важный параметр – настройка порядка осуществления загрузки. По всей видимости, многие помнят, что в BIOS это были опции вроде Boot Sequence или Boot Device Priority, в которых нужный носитель устанавливался первым в очереди (1st Boot Device).

Настройка BIOS/UEFI в этом плане особо не отличается, а основной раздел обычно называется просто Boot или Boot Order. Однако если на той же флешке имеется два дистрибутива (для 32- и 64-битных модификаций одной и той же системы), то среди загрузочных устройств может быть показано два носителя, один из которых помечен префиксом EFI.

Как установить Windows 7? UEFI/BIOS, как уже понятно, дает подсказку по выбору загрузочного девайса. В случае с 32-битной системой выбирается накопитель, имеющий обычное название, а для 64-битных ОС используется носитель, помеченный вышеуказанным префиксом. Но современные первичные системы последних поколений обычно распознают нужное устройство самостоятельно, так что пользователю об этом можно особо не беспокоиться.

А вот о правильном создании загрузочной флешки с нужным дистрибутивом лучше позаботиться заранее. Чтобы не заниматься установкой нужных опций при записи на носитель образа будущей ОС, рекомендуется применять автоматизированные приложения вроде Rufus.

В этой программе достаточно просто выбрать нужный файл образа и подключенный носитель, после чего необходимые параметры (в том числе и касающиеся файловой системы, используемой при форматировании) будут установлены автоматически.

Пользователю нужно обратить внимание только на объем флешки (для Windows 7 емкость должна составлять порядка 4 Гб, для систем рангом выше – минимум 8 Гб).

Примечание! Имейте в виду, что в случае установки Windows из-под UEFI, файловая система на флешке должна быть FAT32 (с NTFS UEFI не работает вообще).

Нюансы включения компонентов оборудования

Наконец, кратко остановимся на активации установленного на компьютере оборудования. Бывало у вас такое, что какой-то компонент не работал, а при просмотре информации в «Диспетчере задач» отображалось уведомление о том, что устройство отключено, но включить его через ПКМ было просто невозможно?

Причина банально проста! Оборудование отключено именно в первичной системе.

Для его задействования придется войти в настройки первичной системы, затем в интерфейсе UEFI найти раздел оборудования (он может быть представлен в расширенных настройках Advanced или в виде подменю Onboard Devices), найти там отключенный компонент и активировать его, используя установку параметра Enabled или On (чаще всего такие действия применяются к включению USB-портов, встроенных в ноутбуки камер, для смены звуковых карт, если их установлено несколько, и т. д.).

Сброс параметров, обновление и перепрошивка BIOS/UEFI

Напоследок рассмотрим вопросы, связанные с обновлением прошивки первичных систем BIOS/UEFI и сбросом параметров до заводских. Сброс выполняется практически точно так же, как и в BIOS (для этого используются аналогичные разделы вроде Load Setup Defaults). А вот установка новой прошивки именно в UEFI, если сравнивать такие действия с аналогичными процедурами в BIOS, производится вообще элементарно.

Это в BIOS нужно было искать раздел обновления, записывать прошивку на флешку, затем производить еще массу операций по выбору нужного ПО и т. д. Обновить программную среду UEFI можно прямо из-под Windows.

После загрузки файла прошивки его нужно просто запустить от имени администратора, а все остальные операции будут выполнены при перезагрузке компьютерного устройства без участия пользователя.

Но скачивать нужно точно соответствующую вашей модификации прошивку, иначе можно добиться только того, что вся компьютерная система перестанет работать.

Для поиска проще всего обратиться непосредственно к официальному сайту производителя материнской платы или определенной модели ноутбука.

Определить маркировку материнки и текущую версию прошивки BIOS/UEFI можно либо через сведения о системе, либо через командную строку, либо через диалог DirectX, либо при помощи специальных информативных утилит вроде Speecy, AIDA64, SSU и им подобных.

Некоторые разработчики добавляют в UEFI собственные фирменные утилиты, позволяющие произвести апгрейд непосредственно в первичной системе.

Источник: https://FB.ru/article/454801/nastroyka-uefi-bios-poshagovaya-instruktsiya

UEFI — что это такое и чем он отличается от BIOS?

Чтобы сделать работу на компьютере или ноутбуке ещё более эффективной, пользователь должен иметь представление о множестве на первый взгляд маловажных деталей: не только то, как узнать модель материнской платы или видеокарты, но и как настроить очерёдность обращения к дискам при загрузке ОС. Привычнее всего делать это в BIOS; есть и более современное решение — UEFI. Что это такое и как работает — попробуем разобраться.

Что такое UEFI?

UEFI (Unified Extensible Firmware Interface, унифицированный интерфейс поддерживающий расширения прошивки) — это программно-аппаратное решение, пришедшее на смену привычной БИОС (базовой системе ввода-вывода).

Посредством интерфейса, распространяемого в виде одного или нескольких файлов, пользователь может:

  1. Управлять низкоуровневыми функциями аппаратных комплектующих. Делать это в уже загруженной операционной системе или не представляется возможным, или принципиально тяжелее, а в BIOS, вследствие запутанности меню и преимущественного отсутствия в прошивке русского языка, также довольно сложно.
  2. Включить или отключить загрузку ОС с определённых носителей.
  3. Получить дополнительную информацию о программной и аппаратной конфигурации своего устройства, в том числе — узнать модель ноутбука и отдельных его составляющих.

Таким образом, UEFI, как и БИОС, которой он пришёл на смену, служит «посредником» между низкоуровневой прошивкой аппаратуры и операционной системой; не задействовав один из этих интерфейсов, пользователь или вовсе не сможет запустить ОС, или получит ненастраиваемую, работающую с гораздо меньшей эффективностью машину.

Первые модификации UEFI, тогда ещё просто EFI, появились в начале 1990-х годов. По-настоящему «унифицированный» вариант был выпущен Intel в конце 2000 года под номером версии 1.02. Актуальная на сегодня версия 2.6 увидела свет через шестнадцать лет; несмотря на активное развитие интерфейса, включить UEFI можно пока не на всех компьютерах — перед разработчиками стоит множество нерешённых задач, связанных в первую очередь с проблемами совместимости.

Важно: несмотря на то что каждый производитель компьютеров и ноутбуков разрабатывает и внедряет свой вариант UEFI, принципы работы программно-аппаратной связки едины — не только для разного оборудования, но и для разных операционных систем, включая Windows, Linux и MacOS.

Разница между UEFI и BIOS

Хотя оба интерфейса выполняют одну задачу, разница между UEFI и BIOS есть — найти отличия не сложнее, чем узнать, как выбрать самый лучший винчестер для своего ПК. Первое и главное отличие, которое стоит вынести отдельно, — это обилие функций UEFI, приближающее эту связку к полноценной операционной системе со своими опциями, дополнениями и расширениями.

Кроме того, UEFI отличается от BIOS:

  1. Наличием продвинутого, значительно более приятного для глаза интерфейса, в большинстве случаев — с возможностью выбрать русский язык (прошивок БИОС с такой опцией, мягко говоря, мало).
  2. Поддержкой в качестве средства ввода команд не только клавиатуры, но также мыши и тачпада.
  3. Способностью свободно и без дополнительных «надстроек» работать с дисковой разметкой GPT вместо MBR, а значит — обслуживать жёсткие диски ёмкостью свыше 2 терабайтов, содержащие неограниченное число разбиений.
  4. Возможностью запускать операционную систему с носителей, на которых не сформированы загрузочные разделы; так, для старта Windows с флешки достаточно просто скопировать на карту памяти данные и настроить очерёдность обращения к дискам.
  5. При правильных исходных настройках — большей скоростью загрузки ОС за счёт оптимизации обращений к соответствующим секторам.
  6. Наличием собственной технологии защиты от атаки вирусов на всех этапах работы — так называемой Secure Boot.
  7. Возможностью почти мгновенного перехода из работающей операционной системы в UEFI — чтобы включить интерфейс, не придётся думать, как зайти в БИОС, и судорожно нажимать клавиши, пытаясь успеть до загрузки ОС.

Среди не слишком приятных моментов, отличающих UEFI от BIOS, можно отметить:

  1. Принципиальную невозможность работы оболочки с 32-битными (архитектура х86) операционными системами — как на старых, так и на самых современных компьютерах и ноутбуках.
  2. Отказ разработчиков от поддержки ОС старше Vista, включая XP, и сильно ограниченные возможности работы с так любимой пользователями «Семёркой».
  3. Сложности с обслуживанием жёстких дисков с устаревшей разметкой MBR — что в свою очередь создаёт дополнительные проблемы при установке и запуске Windows 7 как второй операционной системы.

Важно: в третьем случае, а также для запуска на компьютере или ноутбуке с UEFI 32-битных ОС пользователю придётся переключаться обратно на БИОС — если требуется часто запускать разные операционки на одной машине, это крайне неудобно, однако всё же лучше полного отсутствия возможности доступа к старым системам.

Как включить UEFI?

Включить режим UEFI на компьютере или ноутбуке можно двумя способами: из BIOS или непосредственно из операционной системы, о чём было упомянуто выше. В первом случае пользователю нужно:

  • Войти в BIOS и перейти с главной страницы в раздел Startup/Boot или имеющий схожее по смыслу название.
  • Найти параметр UEFI/Legacy Boot и, если для него установлено значение Legacy Only, выделить соответствующую строчку, нажать клавишу Enter (как известно, в БИОС можно отдавать команды только при помощи клавиатуры).
  • И выбрать в открывшемся списке один из двух доступных параметров: Both или UEFI Only.
  • В первом случае пользователь получает возможность запускаться под любым интерфейсом, что расширяет возможности для неподдерживаемых или частично поддерживаемых операционных систем. Дополнительно понадобится войти в меню UEFI/Legacy Boot Priority.
  • И выставить первичную загрузку именно под UEFI.
  • Во втором случае компьютер или ноутбук будет загружаться только под интерфейсом UEFI со всеми его достоинствами и недостатками. Чтобы слегка сгладить вторые, юзер может включить режим расширенной поддержки, перейдя в меню CSM Support.
  • И выбрав для него значение Yes.
  • Отлично! Теперь остаётся перейти в подраздел Boot.
  • И настроить очерёдность загрузочных устройств.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется установить для параметра Boot Mode значение Quick — тогда операционной системы станет происходить значительно быстрее.
  • Пользователь, которому успешно удалось включить UEFI Boot, должен теперь перейти в раздел Restart/Exit, выбрать опцию Exit Saving Changes.
  • И подтвердить перезагрузку машины с сохранением внесённых изменений.

Чтобы вызвать UEFI непосредственно из-под работающей операционной системы Windows 8/8.1/10, понадобится:

  • Перейти в «Параметры», нажав на «шестерёнку» в крайнем левом столбце.
  • Переключиться в раздел «Обновление и безопасность».
  • И на вкладку «Восстановление».
  • Далее — нажать на кнопку «Перезагрузить сейчас» в основной панели.
  • Сразу после появления узнаваемого синего меню — войти в раздел «Поиск и устранение неисправностей/Диагностика».
  • Выбрать подраздел «Дополнительные параметры».
  • И, отыскав здесь пункт «Параметры встроенного ПО UEFI», перейти к необходимым настройкам.

Вот и всё — пользователю удалось включить UEFI; теперь никаких сложностей с использованием этого простого и удобного интерфейса не возникнет.

Как отключить UEFI?

Отключается UEFI в порядке, обратном включению:

  • Владелец компьютера или ноутбука заходит в BIOS, переходит в раздел Startup/Boot и в меню UEFI/Legacy Boot.
  • Выбирает параметр Legacy Only.

Важно: в таком режиме параметр расширенной совместимости CSM Support будет недоступен для изменений — чтобы включить или отключить его, потребуется вновь активировать UEFI.

Подводим итоги

UEFI — это расширенная программно-аппаратная связка, пришедшая на смену стандартной БИОС. Основные её плюсы — простота, наличие русского языка и возможность работать с жёсткими дисками с разметкой GPT; минусы — несовместимость со старыми операционными системами и архитектурой х86. Включить и отключить UEFI можно, зайдя в BIOS, а настроить — непосредственно из Windows 8/8.1/10 без необходимости перезагрузки.

Источник: https://konekto.ru/uefi-boot-chto-jeto-takoe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как правильно обкатать новую зимнюю резину

Закрыть