Что лучше парктроник или камера заднего вида

Камера заднего вида или парктроник? Что выбрать?

что лучше парктроник или камера заднего вида

Системы парктроника появились раньше, чем камеры заднего вида и успели обзавестись популярностью. Сейчас практически у каждого современного автомобиля, такого как Peugeot Expert, есть в наличии данная система. И с каждым годом она становится все лучше и точнее.

Парктроник работает довольно просто. Это радар, который измеряет расстояние от заднего бампера до некой помехи. В случае, когда это расстояние становится мало, система подает звуковой сигнал и иногда оповещение на монитор автомобиля, предупреждая об угрозе столкновения.

Ко всему прочему, парктроник будет работать в любую погоду, будь то дождь, снег или грязь. Радар сработает через любую преграду. На первый взгляд, система кажется просто идеальной, ведь теперь не нужно нервничать при парковке и постоянно думать, не поцарапаете ли вы бампер своего любимого авто или не врежетесь ли в чей-то чужой.

Но везде есть свои минусы. Увы, парктроник еще не настолько чувствителен, чтобы заметить, например, кусок арматуры или толстой проволоки, которая торчала из земли. В таких случаях на помощь приходит камера.

Камера заднего вида

С появлением камер заднего вида очень многие автовладельцы перешли именно на них. В чем же их преимущества перед парктроником, из-за чего количество этих систем на автомобилях с каждым днем все растет?

Во-первых, благодаря камере заднего вида, вы в режиме реального времени можете наблюдать, какое расстояние осталось до стены, другой машины, бордюра или, как говорилось выше, арматуры, торчащей из земли.

Во-вторых, такие камеры имеют большие углы обзора, что очень важно, когда вы задом выезжаете со двора или парковки на проезжую часть. В таком случае водитель сможет запросто увидеть приближающийся автомобиль и своевременно среагировать на опасность.

К сожалению, без недостатков не обошлось и здесь. В очень плохую погоду, когда на улице дождь, грязь и слякоть, когда чистая машина через 100 метров покрывается слоем грязи, и в условиях плохой видимости камера может не особо вам помочь.

Но часто автовладельцы отдают предпочтение все же именно камере заднего вида, так как ужасные погодные условия не такие уж и частые явления.

Стоимость

Люди всегда хотят купить качественную вещь дешевле. Иногда, конечно, цена – не признак качества, но в большинстве случаев хорошие, проверенные системы все же стоят дороже своих недорогих аналогов. Стоимость парктроника и камеры заднего вида примерно равны.

Цены колеблются от 1 500 до 15, а то и 20 тысяч рублей. Обычная средняя система, которая проверена годами использования и постоянно дорабатывается и тестируется, будет стоить 3-5 тысяч рублей. Системы за 15-20 тысяч напичканы разного рода примочками и функциями, которые могут для вас вообще не представлять никакого интереса.

Если же вы хотите сэкономить на парктронике или камере заднего вида не в ущерб их качеству и безопасности, то вам следует детально изучить этот вопрос и рынки, где приобрести эти системы с вашим бюджетом и требованиями.

Так что же выбрать?

Ответить на вопрос, что же в итоге выбрать, в данной ситуации непросто. Выше мы рассказали, как работают обе системы. Поговорили об их преимуществах и недостатках, выяснили, что они находятся примерно в одном ценовом диапазоне.

Конечно, сейчас большинство автолюбителей отдают предпочтение камере заднего вида, потому что она не только помогает парковаться, но и при езде задним ходом видит все вокруг. Однако системы парктроника не отстают, на рынке появляются новинки, у которых радар также предупреждает о приближении угрозы.

Некоторые автовладельцы устанавливают обе системы и не ломают голову над этим вопросом. Однако это не единственный выход. Почитайте комментарии и отзывы самих водителей на различных порталах, спросите у своих друзей и знакомых, что предпочитают они и почему.

Поделюсь с вами и личным опытом. У меня на машине есть и парктроник и камера. Но сила привычки парковаться без этих устройств настолько велика, что все равно все делаю по зеркалам и оборачиваясь назад.

Парктроник слышно и он не мешает мне в моих привычных действиях, а скорее помогает точнее определить расстояние от бампера до препятствия. Хотя периодически парктроник перестраховывается, подавая ненужные истошные сигналы, как будто сейчас будет столкновение с травой или гаражными воротами. Но уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

А вот что касается камеры, то посмотреть в нее все время забываю из-за отсутствия необходимости. Пользуюсь только в каких-то экстраординарных условиях, раз в год, может быть.

Хотя знакомые мне водители, представительницы прекрасного пола обожают камеру и охотно пользуются ей на парковках и очень довольны этим устройством.

Очень важно учитывать, конечно и то, какой у вас автомобиль. Почти все современные автомобили страдают плохой обзорностью. Особенно это касается минивенов и фургонов, для которых камера и парктроник являются условием безопасности.

Сейчас на рынке появились устройства, совмещающие в себе и парктроник и камеру заднего вида, и на мой взгляд, это лучшее решение, если хватает денег.

Источник: https://autodromo.ru/articles/kamera-zadnego-vida-ili-parktronik-chto-vybrat

Парктроник или камера заднего вида, что лучше

что лучше парктроник или камера заднего вида

Сложности с парковкой задним ходом возникают даже у опытных водителей. Припарковаться в узком кармане между двумя авто на плохо освещённой парковке – задача не из простых. Парктроник и камера заднего вида помогают избежать столкновений с авто и другими препятствиями. Но что лучше: камера или парктроник? Давайте разберёмся!

Принцип работы парктроника

Система из четырёх датчиков, которые врезаются в задний бампер, отправляет ультразвуковые сигналы и анализирует их отражение. Чем меньше времени проходит от отправки сигнала до приёма его отражения, тем ближе находится препятствие.

О том, что препятствие приближается, парктроник сигнализирует звуком. Чем чаще и громче писк системы, тем препятствие ближе.

Преимущества парктроника – низкая цена и простота системы. Но недостатки тоже есть. Так, парктроник не скажет вам, какое именно препятствие он обнаружил. У вас не будет информации о его высоте, виде, весе, вы не сможете понять, насколько оно опасно. Нередко парктроник начинает пищать, считая препятствием траву или пустой пакет, пролетавший по парковке. А вот о битых стёклах на асфальте он, наоборот, не сообщит.

По отзывам пользователей, парктроники плохо справляются с работой в дождь и в снег. Если на датчики попадает грязь или вода, они могут неверно распознавать препятствия. А тонкие низкие столбики, парковочные полусферы и бордюры датчики часто вообще не видят. Могут они не заменить и приближающегося человека, особенно бегущего ребёнка.

Кроме того, под парктроник придётся сверлить отверстия в бампере, а также прокладывать кабель через весь салон. Покупка беспроводного комплекта для подключения будет стоить дороже самого парктроника.

Как работает камера заднего вида

Камера соединяется с питанием задних фонарей автомобиля и начинает работать, как только вы переключитесь на заднюю передачу (не начнёте движение задним ходом, а именно установите рычаг в соответствующее положение). передаётся на монитор – это может быть отдельный дисплей, экран в салонном зеркале или в магнитоле.

От парктроников камера заднего вида отличается тем, что предоставляет полный обзор пространства за багажником. Угол обзора у неё шире, чем у ультразвуковых датчиков: обычно 1700 по диагонали и 1400 по вертикали против 60-700 у парктроника.

Камеры бывают штатными и универсальными. Первые создаются для конкретных моделей машин, вторые подходят для всех авто. Узнайте подробнее, как выбрать парковочную камеру и какие модели считаются лучшими на рынке.

На дисплей выводится не только цветное видео высокого разрешения, но и динамическая разметка – особые линии, позволяющие оценить дистанцию до препятствий. Никакого истерического писка – вы сами понимаете, что если бампер проходит на расстоянии ладони от соседнего авто, никто не пострадает.

Недостатки решения – сравнительно высокая цена и сложность монтажа. Но так как камера экономит время на парковке и защищает от повреждения своей и соседних машин, она быстро окупается. А упростить монтаж можно, выбрав беспроводной комплект. В этом случает данные с камеры на дисплей отправляются по Wi-Fi, так что компоненты достаточно лишь подсоединить к линиям питания.

Итоги

Фактически главным компонентом любой системы – и с парктроником, и с камерой заднего вида, — являетесь вы сами. Только в первом случае вы ориентируетесь на слух (а ходить с завязанными глазами неудобно и опасно), а во втором – на цветное изображение с точной разметкой.

Конечно же, вариант с камерой удобнее и потенциально сэкономит вам больше денег, чем он сам стоит. Но если вы привыкли к парктронику или используете авто совместно с человеком, который без привычного писка жить не может, есть комбинированные варианты: камера заднего вида и парктроник вместе.

Источник: https://auya.ru/parktronik-ili-kamera-zadnego-vida-chto-luchshe

Как выбрать парктроник для авто: обзор ТОП-6 лучших моделей с характеристиками и ценами

что лучше парктроник или камера заднего вида

Парктроник – достаточно важное устройство в современных реалиях больших мегаполисов. Интенсивное движение, огромное количество автомобилей и недостаток парковочных мест – основные проблемы всех автолюбителей. Эффективно справиться с последней проблемой поможет покупка и установка парковочного радара.

Парктроник, оснащенный специальными датчиками, определяет препятствия во время парковки и подает информацию в виде нарастающих звуковых или световых сигналов. Так водитель может определить примерное расстояния до препятствия, что в значительной мере снижает риски возникновения аварийных ситуаций.

Виды парктроников

На рынке представлено множество моделей парковочных радаров от различных производителей. По типу своего действия все они подразделяются на три основные категории:

  • Ультразвуковые. В таких устройствах датчики работают по принципу эхолокатора – излучается ультразвуковые волны, которые, достигая объекта, отражаются и считываются сенсором. На основе полученных данных, электронный блок обрабатывает информацию и выводит ее в виде звуковых или световых показателей. Такие гаджеты наиболее распространены.
  • Электромагнитные или ленточные. Радары такого типа работают иначе. К бамперу крепятся не сенсоры, а магнитная лента. Такая лента производит электромагнитное поле возмущения сзади транспортного средства. Когда в радиусе действия появляется препятствие – срабатывает сигнализация, предупреждающая водителя. Важно! Парктроники ультразвуковых и электромагнитных типов часто могут передавать ошибочные сигналы. Это может быть вызвано загрязнениями и образованием льда на датчиках.
  • Устройства, оснащенные камерой. Такой парктроник с камерой заднего вида и монитором лишен всех недостатков своих конкурентов. , передающееся на экран с установленной камеры, точно передает всю информации о ситуации во время парковки. Бывают модели комбинированного типа, где, помимо камеры, используются и датчики.

Функционал

В зависимости от модели, парковочный радар оснащается различным количеством датчиков. Как правило, число варьируется от 2-х до восьми. Здесь все достаточно просто – чем больше сенсоров, тем качественнее работа и точнее определение препятствий, и расстояния до них.

Датчики крепятся на бамперы автомобиля в таком количестве (зависит от модели):

  • Два датчика. Такие модели наиболее дешевые из всех представленных на рынке. Пара сенсоров крепится на задний бампер автомобиля. Существенный недостаток такой схемы – возможность образования «мертвых зон». Из-за неполного охвата окружающего пространства, два датчика иногда просто могут не зафиксировать появление препятствия, что сулит неприятные последствия.
  • Три, четыре датчика. Такая схема наиболее популярна среди потребителей. Данное количество сенсоров вполне достаточно для корректного и безошибочного определения препятствий и расстояний до них во время парковки. «Мертвых зон» не возникает. По сочетанию цена\качество – такие парктроники – оптимальный выбор для автомобилистов.
  • Шесть, восемь датчиков. Наиболее дорогостоящие устройства. Помимо четырех сенсоров на заднем бампере, устанавливаются от двух до четырех и на переднем. Автомобили, оснащенные парковочными радарами такой модификации, имеют полный круговой обзор. Особенностью таких устройств является то, что при движении вперед, гаджет включается только после нажатия педали тормоза.

Способ крепления

Парковочные радары могут отличаться и по способу крепления датчиков:

  • Накладные. В таком случае, сенсоры крепятся на бампер автомобиля сверху, посредством использования специального клея. Электромагнитные ленты, также монтируются подобным образом. Основное преимущества такой схемы – простота монтажных работ.
  • Врезные. Датчики устанавливаются в предварительно просверленные в бамперах отверстия. Это наиболее распространенный метод крепления, хотя и требует вмешательства в конструкцию бампера.

Параметры передачи сигналов водителю

Парковочные радары могут передавать информацию водителю о появлении препятствий различными способами:

  • Светодиодная индикация. На внутреннем блоке парктроника установлены светодиодные лампы, которые, в зависимости от приближения к препятствию могут менять свой цвет – от зеленого до красного. Чем ближе преграда на дороге, тем больше диодов будет загораться по шкале «зелено-красный».
  • Световая шкала. Внутренние блоки таких устройств оснащены специальной шкалой с делениями, которая указывает на приближение к препятствию. Особенностью является то, что шкала может быть двойной, для предупреждения водителя о появлении преграды слева или справа от автомобиля. Также, вместо шкалы делений может присутствовать цифровой индикатор, показывающий расстояние до препятствия в метрах.
  • ЖК-экран. Один из самых эффективных и дорогостоящих способов передачи информации водителю. В зависимости от модели парктроника, может передаваться и изображение с камеры заднего вида или просто более детально обрисованные показатели расстояния до препятствия.

Интересно! Существуют устройства, выводящие всю информацию посредством проекции картинки на лобовое стекло. Это один из самых эффективных, эргономичных и дорогих вариантов парковочных радаров.

Как выбрать парктроник?

При выборе подходящего парктроника стоит ориентироваться на его основные характеристики:

  • Дизайн. Важный аспект – внешний вид устройства. Оно должно органично вписываться в интерьер салона и гармонировать с его отделкой.
  • Вид устройства. Парктроник может быть оснащен стандартными, ленточными датчиками или камерой.
  • Радиус действия. Эффективность радара зависит и от дальности действия его сенсоров. Чем выше расстояние, на котором устройство может определить препятствие, тем удобнее пользоваться таким гаджетом. Оптимальный показатель – не менее 2-х метров.
  • Реакция. Время от появления препятствия на сенсорах до подачи сигналов об его обнаружении – скорость реакции парктроника. Это один из важнейших показателей и обеспечивает эффективность устройства. Считается, что оптимальная скорость отклика – 0,1 секунда, но немногие устройства могут похвастаться таким быстродействием.
  • Качество исполнения. Надежность корпуса и качественная сборка – важный параметр при выборе парктроника, исходя из дорожных реалий, в странах постсоветского пространства. Неблагоприятные погодные условия, в сочетании с низким качеством, а иногда и аварийным состоянием дорожного покрытия могут негативно сказаться на работоспособности устройства. Выбросы дорожного гравия, частиц асфальтового покрытия могут повредить датчики или камеру гаджета.
  • Способ передачи сигнала. Датчики парковки могут быть соединены посредством проводов или микроволновых передатчиков. В первом случае для монтажа требуется протягивать провода от самого устройства до камеры и его датчиков, в случае беспроводного обмена данными нет необходимости в дополнительной проводке, но скорость реакции снижается.
  • Интерфейс. Параметры дисплея устройства не менее важны, чем его функциональные особенности. Экран должен быть удобным для восприятия информации, достаточно ярким и контрастным, чтобы и в солнечную погоду можно было корректно считать всю показываемую информацию.

PARKMASTER 238

Парктроник PARKMASTER 238

Парктроник китайского производства, разрушающий все стереотипы о качестве товаров из «поднебесной». По оценкам специалистов и отзывам потребителей ParkMaster 238 – лучший представитель парковочных радаров в своем классе. Оснащенный полным комплектом датчиков, в количестве восьми штук, эта модель дает полный и качественный обзор, как сзади автомобиля, так и спереди.

Отмечена высокая точность определения расстояния до препятствий – 0,01 метра. Метод передачи данных водителю – гибридный: информация выводится на монохромный экран в виде графической шкалы и цифрового показателя в метрах.

Плюсы:

  • Высокое качество определения и фиксации расстояния.
  • Удобный для восприятия метод выдачи информации.
  • LCD-дисплей с качественным универсальным крепежом.
  • Оптимальное соотношения цена-качество.

Минусы

Где купить?
Наиболее выгодная цена на данную модель в этом интернет-магазине.

PARKCITY TOKYO 418/501T

Парктроник PARKCITY TOKYO 418/501T

ParkCity Tokyo 418/501T – один из лучших парковочных радаров в своем классе. Уникальное решение инженеров сочетать экран парктроника с зеркалом заднего вида порадует многих автолюбителей. Несмотря на довольно высокую стоимость, что является одним из главных недостатков этой модели, качество исполнения и высокие эксплуатационные характеристики выводят эту модель в топ любого рейтинга.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Esp в машине что это такое

Устройство достаточно точно определяет расстояние до препятствий и моментально передает информацию на тончайшее зеркало заднего вида, куда и встроен дисплей устройства. Порадует покупателей и возможность выбора цветовой гаммы для монтируемых датчиков.

Плюсы:

  • Чувствительные сенсоры, точно определяющие дистанцию.
  • Скорость реакции и передачи данных.
  • Уникальное дизайнерское решение внутреннего блока – симбиоз зеркала заднего вида и ЖК-монитора.

Минусы:

  • Чрезмерно высокая стоимость.
  • Сложность монтажа из-за большого количества проводов соединения.

Где купить?
Наиболее выгодная цена на данную модель представлена в этом интернет-магазине.

SHO-ME 2630

Парктроник SHO-ME 2630

В бюджетном сегменте парковочных радаров с ЖК-дисплеем выделяется модель SHO-ME 2630. По оценкам специалистов и отзывам пользователей можно сделать вывод о вполне сносном качестве работы устройства. Четыре датчика неплохо контролируют ситуацию сзади автомобиля. Внутренний блок представлен в виде небольшого экрана, выводящего цифровые показатели расстояния и цветовую шкалу с делениями.

Вполне удобный в эксплуатации, SHO-ME 2630 работает в диапазоне 0,3-2,5 метров при погрешности измерений в 10 сантиметров. В общем, данная модель весьма посредственное устройство, но его низкая стоимость, в сочетании с возможностями – главная причина попадания в рейтинг.

Плюсы:

  • Самая низкая цена среди всех конкурентов.
  • Достаточное качество работы.
  • Компактный дизайн.

Минусы:

  • Замедленная скорость реакции на появление препятствия.
  • Возможные сбои в зимний период.

Где купить?
Приобрести SHO-ME 2630 по наиболее выгодной цене можно в этом проверенном интернет-магазине.

BLACKVIEW VPM-4.2-22

Парктроник BLACKVIEW VPM-4.2-22

Безусловный лидер рейтинга – парковочный радар Blackview VPM-4.2-2.

В данном устройстве сочетается все преимущества: стабильная и качественная работа, уникальное и модное дизайнерское решение оформления внутреннего блока в виде зеркала заднего вида и невысокая стоимость.

Парктроник оснащен камерой заднего вида, работающей совместно с четырьмя датчиками. Такой симбиоз обеспечивает не только визуальное определение препятствия, но и точное вычисление расстояния до него.

Контрастный дисплей встроен в зеркало заднего вида, органично вписывающееся в интерьер любого автомобиля. Качество вывода картинки достаточно неплохое, а дополнительный звуковой сигнал оповещения только способствует привлечению внимания водителя. Работоспособность датчиков на высоком уровне, никаких сбоев в работе не было отмечено ни специалистами, ни водителями.

Плюсы:

  • Эргономичный дизайн.
  • Оптимальное качество исполнения.
  • Надежное определение всех параметров.
  • Контрастный, интегрированный в зеркало заднего вида, дисплей.
  • Низкая стоимость.

Минусы:

Где можно купить данную модель? Наши эксперты выделили этот интернет-магазин.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/parktronik-s-kameroj-zadnego-vida.html

Что лучше: парктроник или камера заднего вида — плюсы и минусыАвтоцентр Автограф

Сколько раз нужно отремонтировать помятый бампер, заменить разбитые фары, оплатить ремонт чужого поврежденного авто, чтобы, наконец, понять: необходимы дополнительные устройства, помогающие парковать машину, ехать задним ходом и уверенно перемещаться в условиях плотного потока транспорта. Осталось решить, что лучше установить: парктроник или камеру заднего вида.

Парктроник: не улучшит обзор, но сообщит о препятствии

Парктроник представляет собой систему, состоящую из датчиков, спикера и управляющего блока. Принцип работы устройства основан на отражении от препятствий сигнала, посылаемого и улавливаемого датчиком. Как только автомобиль приближается к объекту на опасное расстояние, динамик издает резкий звуковой сигнал. При этом громкость варьируется в зависимости от расстояния до обнаруженного предмета. Ориентируясь по слуху, водитель может припарковать машину со снайперской точностью.

При этом эффективность использования устройства зависит не только от мастерства водителя, умения соотнести интенсивность сигнала парктроника с расстоянием до препятствия, но и от количества установленных датчиков.

Самые простые приборы имеют всего пару датчиков, которые крепятся по краям заднего бампера. Тут водитель по-прежнему может не подозревает, что происходит у него непосредственно сзади. Более точны помощники парковщика с четырьмя, шестью датчиками.

Оптимальной считается установка парктроников не только на задний, но и на передний бампер. Особенно это важно для малоопытных водителей.

Камера заднего вида или более полный обзор

На экране монитора видно, что происходит сзади автомобиля. Это позволяет увидеть не только крупные препятствия, но и забытую тележку из супермаркета, на которую из-за ее «прозрачности» не среагирует парктроник, крупную выбоину, в которую может провалиться колесо, выбежавшую под колеса собаку.

Устройство может выводить картинку не только на собственный монитор, но и прямо на зеркало заднего вида, что позволяет контролировать происходящее, не переводя взгляд с прибора на прибор.

Подводные камни при использовании камеры или парктроника

  • Парктроник не среагирует на слишком тонкие или мелкие предметы, не покажет яму на шоссе.
  • Первые парктроники включались автоматически при включении задней передачи. Однако водителям не нравился надрывный сигнал прибора при движении в пробке. Так что производители добавили функцию ручного отключения.
  • Чтобы установить датчики, приходится делать отверстия в бампере, что не добавляет удовольствия автовладельцам.
  • Снижается чувствительность прибора в дождь, снегопад, сырую погоду.
  • Камера заднего вида абсолютно бесполезна в темное время суток. Но производители уже изобрели инфракрасные камеры, лишенные этого недостатка.
  • Некоторым водителям мешает детально рассмотреть происходящее сзади пыль и грязь, попавшие на «глазок» камеры.

Цена вопроса

Разброс цен на парктроники – от 900 рублей за простейший парковочный радар китайского производства до системы контроля слепых зон, включающей 12 датчиков, выводящих на дисплей информацию о расстоянии до обнаруженных объектов, который стоит больше 20000. Популярные приборы расположены в ценовом диапазоне от 2500 до 9000 рублей.

Камеры заднего вида обойдутся автовладельцу от 600-700 рублей за простейшее штатное устройство до 30 тысяч за камеру с акустической системой, которая покажет и даст услышать происходящее в слепых зонах. Цена популярных камер – порядка 4000 руб.

Стоимость – не критичный показатель, поскольку ценовой диапазон приборов широк и за одни и те же деньги можно купить и установить камеру и парктроник со сходными характеристиками качества, надежности, дополнительными функциями и удобствами или без них.

Что же лучше: камера или парктроник. Ответ неоднозначен и полностью зависит от личных качеств водителя, а также особенностей его автомобиля. Наши специалисты помогут разобраться в данном вопросе и убрать сомнения.

Уже давно существуют устройства 2-в-1, сочетающие в себе функции парктроника и камеры заднего вида. Так что, если вы сомневаетесь, установите гибрид. Он предоставит максимальную информацию о «невидимом» пространстве позади, сбоку и частично снизу авто и поможет уверенно парковаться в самой сложной ситуации. Наглядная информация – ключ к сокращению затрат на ремонты в связи с глупыми авариями, которых легко избежать, используя возможности высокотехнологичных устройств.

Источник: http://dmsto.ru/chto-luchshe-parktronik-ili-kamera-zadnego-vida/

Что лучше — камера заднего вида или парктроник

Транспортный коллапс в крупных мегаполисах приводит к тому, что найти свободное парковочное место стало достаточно сложно. А если такое и находится, то оно оказывается очень узким и безопасно пристроить на него автомобиль проблематично.
На помощь автомобилистам приходят современные гаджеты: парктроник и камера заднего вида. В результате многие автолюбители сталкиваются с дилеммой: на чем остановить свой выбор для полноценного обеспечения безопасности своего автомобиля.

:

Парктроник: достоинства и недостатки

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать все достоинства и недостатки этих гаджетов. Парковочный сонар, или парктроник – это приспособление, способствующее быстрой и безопасной парковке автомобиля посредством звукового сигнала.

В состав парктроника входят следующие элементы:

  • блок управления;
  • спикер;
  • система датчиков.

Система датчиков устанавливается на бамперы автомобиля. С их помощью происходит отслеживание препятствий, приближающихся к корпусу авто, а спикер подает звуковые сигналы, символизирующие опасность столкновения с помехой.

В зависимости от того, сколько датчиков устанавливается на переднем и заднем бампере автомобиля, парктроники бывают двойные, четверные, шестерные и восьмерные. По типу монтажа различают врезные и накладные парковочные системы.

Естественно, чем большее количество датчиков будет входит в парковочную систему, тем точнее будут показания парктроника.
Основным преимуществом парктроника является его всесезонность в работе: ни пыль, ни снег, ни дождь не смогут повлиять на работу данного парковочного ассистента.

Современные модели парктроника практически не чувствительны к воздействию внешних свч-радаров. Кроме того, они обладают низким уровнем энергопотребления и компактностью.

Основным недостатком парковочных радаров является достаточно низкая их чувствительность, а потому не все мелкие низкие предметы будут им обнаружены. Кроме того, парктроники не покажут крупных выбоин на дорогах, открытых люков и других препятствий, способных нанести вред автомобилю.
Существует закономерность: чем габаритнее автомобиль, тем больше у него «слепых» зон, а потому парктроники пользуются особой популярностью у владельцев крупногабаритных автомобилей: минивенов, джипов и др.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида

Для того чтобы определиться, что лучше: камера заднего вида или парктроник, сравним их между собой по нескольким параметрам.

Надежность. На качество сигнала от камеры заднего вида могут повлиять погодные условия, а точнее загрязнение поверхности камеры. Работа парковочного радара не зависит от загрязнения и погодных условий.Чувствительность. Камеры заднего вида более чувствительны к предметам, которые не обнаруживаются с помощью парктроника.

Стоимость. Ценовой диапазон для парктроников и камер заднего вида примерно одинаков. Цена их напрямую будет зависеть от уровня чувствительности и фирмы-производителя.

Что выбрать: парктроник или камеру?

Сочетание парктроника и камеры считается оптимальным вариантом для обеспечения безопасности автомобиля, т.к. одновременно задействованы и звуковые и визуальные анализаторы.

Но американские ученые провели ряд исследований, в которых принимали участие более сотни автомобилистов. Им предлагалось на одном и том же автомобиле припарковаться с помощью только радара, только камеры, с помощью радара и камеры, без помощи парковочных ассистентов.

Результаты показали, что водители, использовавшие только камеру заднего вида, парковались более успешно, нежели те, кто владел и камерой и парктроником.

Психологи это объяснили тем, что водитель, имея на вооружении оба гаджета одновременно, расслабляет внимание и, соответственно, чаще попадает в аварии.

  • Схема электропроводки ваз 2107
  • Расчёт сопротивления для светодиода

Источник: https://ladamaster.com/chto-luchshe-kamera-zadnego-vida-ili-park

Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке.

Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно.

Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида.

Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве.

Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом.

В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

Что такое парктроник

Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении.

В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке.

Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности.

Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда.

Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. камера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

камера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске.

Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации.

Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Преимущества камеры заднего вида

Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

  1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
  2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
  3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
  4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

Недостатки камеры

Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

  1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
  2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
  3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
  4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Солярис или рио что лучше

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца.

Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств.

Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/chto-luchshe-parktronik-kamera-zadnego-vida.html

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Для водителя-новичка самым трудным является параллельная парковка, а если учесть что плотность машин с каждым годом возрастает, то эта задача становится сложной и для опытных шоферов. Для выполнения таких маневров необходимо не только хорошо чувствовать габариты автотранспортного средства, но и обладать хорошим обзором. Для этого в машинах устанавливаются зеркала заднего вида, камеры или парктроники.

Стационарное зеркало, безусловно, упрощает процесс парковки, но современные гаджеты позволяют увеличить обзор в несколько раз, а также просчитать оптимальную траекторию движения авто.

Чаще всего для этого используются камеры заднего вида, парктроники и гибридные установки – парктроники задние и передние с видеокамерой или радары, интегрированные в зеркала. Постараемся разобраться, какая система является наиболее лучшей для водителя.

В первую очередь определим, что такое парктроник в автомобиле.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей.

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

  • Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы.

Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора.

Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Парктроник с камерой заднего вида

Девайс позволяет водителю визуально ориентироваться в пространстве на парковке. Принцип работы парктроника с камерой такой же, как и простейшего парковочного радара, кроме дополнительного элемента — видеокамеры. Ее устанавливают в штатный разъем или в рамку для номеров машины. Таким образом, автолюбитель видит все происходящее в режиме реального времени. При этом на мониторе устройства отображается парковочная разметка и оптимальная траектория движения.

Если говорить о способах подключения, то чаще всего камеры заднего вида обладают аналоговым выходом, благодаря которому становится возможным подключить устройство к внешнему монитору, например:

  • к штатному монитору парктроника;
  • к монитору зеркала (парктроник в зеркале заднего вида);
  • к видеорегистратору, если она оснащен AV — входом.

При выборе видеопарктроника необходимо учитывать следующие характеристики:

  • разрешение дисплея прибора не должно составлять менее 480х240 пикселей, при формате кадров 4:3;
  • лучшей цветовой системой считается NTSC, при входном напряжении монитора 12В с постоянным током;
  • рабочее напряжение блока управления должно составлять как минимум 10 В, а минимально допустимый ток составлять 0,6А;
  • если вы приобретаете устройство со звуковым сигналом, то обратите внимание на то, что он обязательно должен восприниматься на уровне до 50 дБа.

:  Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Стоимость таких парковочных радаров на порядок выше. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем еще один вариант «умной» парковки.

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Что выбрать?

Если говорить о ценовой категории, то камеры и стандартные парктроники находятся на одном уровне. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, камера не будет хорошо работать в условиях снега или грязи.

На парктронике же погодные условия никак не отразятся. Однако, камера заднего вида позволит вам видеть абсолютно все объекты, с которыми вы рискуете столкнуться или наехать на них.

Датчики таких «мелочей», как торчащая арматура, не замечают, поэтому вы рискуете повредить автотранспортное средство.

Как видите, четко сказать, какое из этих устройств лучше очень сложно. Поэтому самым оптимальным вариантом будет установка видеопарктроника, который совмещает в себе все плюсы этих гаджетов.

В заключении

Независимо от выбранной установки вы значительно упростите себе жизнь. Будь то парктроник или гибридная установка в любом случае выбранный девайс увеличит обзор позади автотранспортного средства.

Источник: https://auto-gl.ru/chto-luchshe-parktronik-ili-kamera-zadnego-vida/

Парктроник или камера заднего вида что лучше выбрать

Парктроник или камера заднего вида — что лучше? Вопрос выбора стоит ребром. Мучения при парковке в крупных мегаполисах, где борьба за место идет уже на сантиметры полезной площади, вынуждают водителей приобретать все возможные вспомогательные средства. А стоимость ремонта бампера взлетела до невиданных высот. Давайте рассмотрим функциональные особенности парктроника и камеры, чтобы сделать правильный выбор.

Плюсы  парктроников?

Немногие водители отличаются снайперской точностью при парковке авто в удобном месте. Парктроник существенно облегчает решение задачи въезда на стоянку без повреждения бампера, подкрылка, обода колеса или подвески. Дешевле купить хороший парковочный прибор, чем тратить время и деньги на ремонт частей машины.

Парковочный радар представляет собой ультразвуковой датчик, функционирующий на частоте 40 кГц. Прибор способен издавать и улавливать волны, поступающие от отраженных предметов: бордюра, клумбы, низкого столбца и других. Время возвращения волны назад характеризует величину расстояния между машиной и преградой. По месту крепления парктроники различаются на приборы:

• заднего вида;• переднего вида;

• смешанные.

Парктроник автоматически начинает работать при включении водителем задней передачи. Учитывая наличие многочасовых пробок, производители выпустили модели радаров с ручным включением прибора.

Выбираем парктроник

Недорогие модели радаров оснащены двумя датчиками, которые встраиваются по углам бампера. Такие приборы бесполезны для начинающих водителей, потому что центральная зона остается вне контроля. Вопрос «Какой парктроник выбрать?» имеет один ответ — минимум 4 сенсора на бампер. Точность информации напрямую зависит от количества установленных датчиков, поэтому данный пункт выбора является основным.

Чем привлекательна камера заднего вида?

Многие водители отдают предпочтение установке камеры заднего вида, считая ее лучше парктроника. Давайте рассмотрим преимущества камеры:

1. Парктроник издает звуковой сигнал о наличии препятствия. Камера позволяет наблюдать за дорожным полотном в режиме реального времени.2. Парктроник не реагирует на препятствия малой формы либо тонкие преграды. Через камеру водитель может их увидеть сам.

3. Монтаж камеры намного проще установки парктроника, к тому же, ее можно подключить к любому дисплею в машине. Это снижает себестоимость прибора.

Однако эффективность работы камеры существенно снижается в темное время. Чтобы уверенно парковаться днем и ночью, приобретают инфракрасные камеры. Сами понимаете, цена увеличивается в разы.

Выбираем камеру

Как выбрать камеру заднего вида? При покупке девайса следует обратить внимание на:

  • метод крепежа и форму
  • угол обзора
  • цветное изображение
  • величина разрешения
  • инфракрасная подсветка.

От формы девайса зависит способ крепежа. Лучше купить камеру со специальными крепежными элементами, чем внедрять ее в бампер или устанавливать на крышку багажника.

Угол обзора должен быть оптимальным: не слишком большим, не слишком маленьким. Очень большой обзор захватывает много ненужных предметов, а качество изображения снижается. Недостаточный угол обзора сузит картину происходящего.

Разрешение обеспечивает качество изображаемой картинки. Чем оно выше, тем для вас лучше. Насчет цветной или черно-белой картинки посоветовать ничего нельзя: дело хозяйское.

Инфракрасная подсветка позволит видеть дорогу в ночное и вечернее время. Это полезная опция для всех городских водителей, ведь зимой становится темно уже в 17-00.

Камера с парктроником — совмещенный вариант

Чтобы облегчить водителям решение трудной задачи выбора между парктроником и камерой, производители изобрели совмещенный вариант. Какой парктроник лучше? Теперь в продаже есть парктроник с камерой вместе. У каждого девайса есть свои преимущества.

Парктроник может заблаговременно предупредить зазевавшегося водителя о приближающемся препятствии, а камера позволит рассмотреть это препятствие в деталях. К тому же, современные камеры оснащены разметкой, которая помогает точно вписать автомобиль на парковочную площадку.

Но парктроник не заметит:

• продуктовую тележку;• открытый канализационный люк;• собаку или кошку;

• маленькие предметы.

Источник: http://avto-ka.ru/parktronik-ili-kamera-zadnego-vida-chto-luchshe-vybrat/

Что лучше — парктроник или камера заднего вида? Парктроник или видеокамера

Присутствие электронных помощников в автомобильном оснащении давно не является диковинкой даже в бюджетном сегменте.

Простейшие ассистенты в разных вариациях находят место даже в бюджетных авто и, как правило, все они ориентированы на упрощение функций водителя и повышение безопасности при вождении.

Одним из наиболее популярных средств данного типа является видеокамера с задним видом. Она позволяет отслеживать происходящее в так называемых слепых зонах, не отрываться от наблюдения за главным направлением.

Отчасти эти же задачи, но по другому принципу решает парковочный радар. Целевое назначение данного аппарата несколько специализированно, однако это не принижает значимость его функции. Так или иначе, вопрос, касающийся того, что лучше – парктроник или камера заднего вида, вполне оправдано стоит перед многими автолюбителями. Для ответа на него следует подробнее разобраться, чем эти системы отличаются и в чем их преимущества.

Общие сведения о парковочном радаре

Комплект парктроника включает в себя набор датчиков, управляющий блок и фурнитурные элементы, обеспечивающие возможность крепления и связи между компонентами. Принцип работы заключается в ультразвуковом определении сенсорами расстояния до ближайшего объекта. Например, в процессе парковки водитель может контролировать ситуацию через дисплей, на котором отражается информация по данным задних или передних датчиков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает видеорегистратор автомобильный

В зависимости от модели парктроник на авто может предоставлять информацию и в звуковом формате. Такой вариант оповещения позволяет не отвлекаться на дисплей и вовремя реагировать на сигналы радара. Установка такого комплекта предполагает выполнение физического монтажа датчиков в передних или задних бамперах.

Количество и конфигурацию расположения сенсоров выбирает водитель в зависимости от своих предпочтений и навыков вождения.

Что представляет собой камера заднего вида?

По своему принципу действия такая система проще и понятнее. По сути, она обеспечивает трансляцию видеоизображения с проблемной зоны на дисплей. То есть в том же заднем пространстве под бампером или непосредственно в нем крепится небольшая камера, которая подобно видеорегистратору фиксирует происходящее перед машиной.

Что касается дисплея, то он может быть представлен и полноценным компактным монитором на панели управления, и миниатюрным экраном в конструкции зеркала заднего вида. Получается довольно простая, но и эффективная конфигурация, которая требует не больше усилий в монтаже, чем парктроник. В то же время парковочная камера заднего вида может интегрироваться в состав штатной системы мультимедиа.

В данном случае можно исключить потребность в отдельном дисплее, так как видео будет транслироваться через магнитолу с экраном.

Отзывы о парктронике

Большинство пользователей парктроников отмечают их полезность, удобство в применении и довольно высокую точность фиксации опасных ситуаций. Иными словами, в качестве информатора парктроник на авто работает достойно и справляется со своими задачами. Однако имеют место и побочные эффекты, которые также следует учитывать.

К негативным факторам использования парковочного радара относят ложные срабатывания и сбои в работе при неблагоприятных климатических условиях. Но если от второго недостатка производители практически избавились в последних версиях, то процент ошибок по-прежнему остается высоким. Поэтому вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, из-за ложных оповещений радарной системы может предполагать ответ в пользу второго варианта.

Отзывы о камере заднего вида

Именно в качестве ассистента такие камеры не пользуются большим спросом, так как отдача все равно будет зависеть от водителя.

Многие пользователи, к примеру, указывают на то, что эффективное применение системы возможно только в случае постоянного обращения внимания на монитор, без которого просто не работает камера заднего вида.

Отзывы также подчеркивают, что в условиях непогоды аппарат может быть запачкан грязью, и его функция станет бесполезной. А ведь именно в сложных условиях водители зачастую и прибегают к помощи электроники.

Сравнение преимуществ

Главным достоинством парковочного радара остается его чувствительность и надежность. Даже если учесть, что его сигналы могут быть ложными в высоком проценте, это практически не сказывается на уровне безопасности. Поэтому как страховщик от столкновений данный аппарат может быть полезен особенно для новичков. В свою очередь, видеокамера имеет большой плюс как простое и эффективное средство передачи картинки из опасной зоны.

Соответственно, вопрос относительно того, что лучше – парктроник или камера заднего вида, будет предполагать сравнение по разным эксплуатационным эффектам. Это значит, что первый вариант в виде парктроника подойдет именно для неопытных водителей, желающих себя надежно обезопасить в процессе парковки. А видеокамера скорее устроит опытного водителя, которому просто нужно иметь способ самостоятельной оценки ситуации посредством визуального контроля.

Что дешевле?

Дороже обойдется комплект с датчиками парковки. Причем его стоимость будет зависеть не только от фирмы и технических характеристик, но и от количества сенсорных элементов. Стандартный комплект на 4 датчика представляют стандартные парктроники задние, цена которых может составлять 10-15 тыс. руб.

Ценовая доступность видеокамер в большей степени зависит как раз от технических показателей, среди которых разрешение, форматы съемки и т. д. Но стоимость такого аппарата в достойных по качеству исполнениях составляет примерно те же 10 тыс. руб.

Другое дело, что парктроники задние, цена которых варьируется в пределах 12-15 тыс. руб., обычно включают в комплект дисплей.

В случае же с камерой заднего вида этот компонент может поставляться отдельно, а его включение повысит ценник еще на пару тысяч как минимум.

Комбинированное решение

Практически в любом автосервисе при обращении с просьбой обеспечить машину электронным помощником для контроля задней зоны можно услышать заманчивое предложение об установке двух систем одновременно.

Иначе говоря, зеркало заднего вида, парктроник, камера и монитор со звуковым оповещением должны будут одновременно работать на задачу информирования водителя об опасности.

Но, несмотря на кажущиеся преимущества, этот вариант является наименее удачным, поскольку внимание будет рассеиваться на разные каналы оповещения, а это крайне нежелательно.

Заключение

Оба решения имеют свои положительные свойства и слабые места, с которыми хорошо знакомы опытные автомобилисты. И практика показывает, что для уверенного вождения наиболее выгодными оказываются простые и доступные для использования системы. Поэтому ответ на вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, чаще всего будет в пользу компактной видеоаппаратуры.

Обусловлено это тем, что водитель наглядно оценивает ситуацию в «мертвой» зоне и быстрее принимает решение. При этом информирование от парковочных датчиков дает лишь частичные и косвенные сведения о возможных опасностях, не позволяет оценить ситуацию комплексно. С другой стороны, начинающим автовладельцам все же рекомендуется использовать радар.

Он менее удобен, но в ситуациях неспешной парковки его надежность специалисты ставят на первое место.

Источник: https://FB.ru/article/291757/chto-luchshe---parktronik-ili-kamera-zadnego-vida-parktronik-ili-videokamera

Парктроник или камера заднего вида: что лучше выбрать, сравнить датчики парковки, разница

Сложность управления автомобилем при движении задним ходом заключается в большом количестве препятствий, что в совокупности с ограниченным обзором создает затруднения. При этом увеличивается риск столкновения. Чтобы приобрести большую уверенность на дороге, следует дополнительно установить специальные устройства. Парктроник или камера заднего вида — что лучше, решать нужно с учетом основных их параметров.

Устройство и принцип работы

Парктроник — система, предупреждающая водителя о препятствии со стороны бампера посредством звукового сигнала. Включается при реверсном движении, когда существенно ограничен обзор. Недостатком этого устройства является отсутствие изображения. Такая техника не оснащается монитором и видеокамерой. Ориентироваться можно по звуку, подсказывающему, с какой стороны преграда, дополнительно нужно контролировать движение с помощью зеркала заднего вида.

камера может обеспечить лучший обзор слепых зон, если машина едет задним ходом. Однако реализация такого способа сопряжена со сложностями. Например, при слабой видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад) камера менее эффективна. Такие устройства информативные, их монтаж более простой. Однако нужно регулярно очищать линзу, т. к. при эксплуатации она быстро загрязняется.

В чем разница, и есть ли сходства

Каждый из видов устройств имеет преимущества и недостатки. Объединяет видеокамеру и парктроник способность предупреждать о препятствиях, которые невозможно увидеть, если машина едет задним ходом. При сравнении обнаруживается намного больше отличий между этими устройствами. Так, камера передает изображение, а парктроник — звук.

У последнего из них — множество датчиков, которые можно установить сзади и спереди авто. При покупке парктроника следует учитывать, что для его установки нужно сверлить бампер.

В обоих случаях необходимо предусмотреть возможность прокладки проводов под обшивкой салона.

И парктроник, и видеокамера характеризуются недостаточно высокой чувствительностью при плохих погодных условиях.

Что лучше выбрать

Ранее часто использовались датчики парковки. Когда в продаже появились видеокамеры заднего вида, они получили более широкое распространение. Это обусловлено простотой монтажа, большей информативностью. Когда выбирается, что лучше: парктроник или камера, нужно учитывать и цену. По данному критерию выигрывает первое из устройств. Даже вариант системы с 6 датчиками обойдется дешевле функциональной видеокамеры заднего вида.

При выборе следует учитывать не только параметры устройства, но и условия его эксплуатации. Так, если в регионе осадки — частое явление, следует обратить внимание на парктроник, т. к. по уровню чувствительности он реагирует на препятствия лучше. камера при этом становится бесполезной.

Источник: https://AutoTuning.expert/parktronik/kamera-zadnego-vida-chto-luchshe.html

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

Количество автомобилей во всем мире стремительно увеличивается, улицы и дороги общего пользования просто переполнены транспортом, а поиск свободного места под парковку нередко может занять больше времени, чем сама поездка.

Плотность автомобилей в городе довольно большая, поэтому выполнить безопасную парковку, не повредив при этом свой или еще хуже — чужой автомобиль, не так уж просто. А если речь заходит о новичках, которые еще не успели свыкнуться с габаритами своего автомобиля, то парковку в мегаполисе и вовсе можно назвать своего рода испытанием.

Прогресс не стоит на месте, особенно если это касается автомобильной промышленности. Современные автомобили напичканы большим количеством вспомогательных систем, которые ежедневно помогают автомобилистам справиться с той или иной задачей.

Все вы, наверно, знаете этих помощников, среди них антиблокировочная система ABS, климат-контроль, круиз-контроль, система курсовой стабилизации и даже специальные помощники, помогающие выполнить безопасную парковку.

На самом деле список довольно большой и перечислять все эти полезные штучки можно довольно долго, но, на мой взгляд, этот список будет неполным без двух довольно популярных и полезных помощников — камеры заднего вида и парктроника. Именно эти помощники позволяют даже новичку выполнить безопасную парковку или езду задним ходом.

В этой статье я хотел бы более детально поговорить об этих полезных девайсах и ответить на вопрос, волнующий многих автомобилистов: «Что лучше парктроник или камера заднего вида?». Если вы уже знаете ответ на этот вопрос, вы можете перейти к чтению других, не менее интересных статей на нашем сайте. Если же для вас данная дилемма остается актуальной, оставайтесь с нами, будет интересно!

Многие однозначно ответят на этот вопрос, аргументируя свою точку зрения тем, что камера более совершенная и позволяет четко видеть то, что находится позади автомобиля. Однако не спешите с выводами, ближе к концу статьи вы увидите, что не все так однозначно и у обоих претендентов есть как плюсы, так и минусы.

Начну с того, что парктрониками или парковочными радарами автомобили стали оснащать раньше, нежели камерами, последние пришли чуть позже и серьезно потеснили своих менее продвинутых собратьев. Однако полностью датчики парковки никуда не исчезли, они все также пользуются популярностью и устанавливаются на множество автомобилей.

Что такое парктроник?

Под этим термином скрывается система, состоящая из датчиков (от 2 до 6 иногда может быть даже 8), которые сканируют расстояние до ближайшего препятствия и оповещая водителя о расстоянии к нему. Оповещение может быть разным, в зависимости от производителя парктроника и модификации, как правило, это звуковое оповещение или электронное табло, на котором загораются индикаторы разного цвета по мере вашего приближения к препятствию.

Чтобы не разбить машину, сдавая назад, что выберем камеру заднего вида или парктроник?

Дорогие друзья, рад приветствовать вас на страницах моего блога.

Сегодня выпускают много гаджетов, которые призваны облегчить жизнь как начинающих автолюбителей, так и водителей со стажем: GPS-навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, датчик местонахождения и многое другое.

Эти портативные устройства делают управление автомобилем более комфортным и безопасным. Конечно, кто-то считает, что можно обойтись и без них, но тот, кто ценит свое время и желает идти в ногу со временем, не может отказать себе в таком удовольствии.

В этой статье речь пойдет об устройствах, обеспечивающих удобство и безопасность парковки. Постараемся разобраться, что лучше камера заднего вида или парктроник. Я задал этот вопрос автоледи и получил быстрый ответ: «Парктроник, конечно! У него же есть звуковой сигнал». Все ли так просто и однозначно на самом деле? Для начала разберем принцип работы каждого устройства.

Как работает парктроник

Работа парктроника основывается на свойстве звуковой волны отражаться от объекта. Устройство парктроника включает:

  1. датчики, которые излучают ультразвуковые волны;
  2. электронный блок, который обрабатывает полученную информацию;
  3. дисплей и звуковой оповещатель для сигнализации водителя об опасности.

Датчики устанавливаются на бамперах. Водитель получает первый звуковой предупреждающий сигнал, когда датчики обнаружат препятствие на расстоянии в 1 — 2 метра, в критической ситуации (сближение в 10 — 40 см) частота сигнала увеличивается.

Датчики на заднем бампере включаются автоматически при включении задней передачи, датчики на переднем бампере включаются при снижении скорости ниже 20 км/час.

На дисплей выводится информация о конкретном расстоянии до объектов, а также возможные сообщения об ошибке.

Основное отличие разных моделей состоит в количестве датчиков (от 2 до 6 — 8 штук), способе крепления датчиков (врезные или накладные) и типе индикатора (светодиоды, шкала с делениями, ЖК дисплей и проекция на лобовое стекло).

Как работает камера заднего вида

Здесь все тоже очень просто: на любой элемент задней части кузова устанавливается видеокамера, которая передает сигнал на монитор в кузове авто. Возможно два варианта связи с дисплеем — провода и радиосигнал. Беспроводная камера заднего вида проще в установке. При выборе модели следует оценивать светочувствительность, разрешающую способность, угол обзора и степень искажения изображения.

Для парковки в ночное время удобно пользоваться функцией инфракрасной подсветки, которая присутствует только у дорогих моделей.

Сравнительная характеристика

Парктроники эволюционно стоят ниже на ступени развития, чем камеры заднего вида. Однако и у первых, и у вторых есть свои недостатки.

Парктроники оповещают водителя об опасности звуковым сигналом, не отвлекая от дороги и привлекая внимание. Они с одинаковой эффективностью работают при любом освещении. Однако на работу датчиков могут повлиять помехи от радиопередающих устройств и источников сильного шума.

Чувствительность датчиков резко падает в условиях ливня или снегопада, а также при образовании на их поверхности грязи и льда. Датчик парковки может «не заметить» ограждающие столбики и натянутый трос, снежный сугроб, ребенка или животное, препятствия ниже 1 метра.

Более того дешевые парктроники имеют «мертвые» зоны, что не гарантирует стопроцентной безопасности.

Автомобильная камера заднего вида дает реальную картину происходящего действия позади авто и отображает это зеркально на мониторе.

С ее помощью можно заметить все детали: неровности асфальта, спящую собаку, торчащий штырь, открытый колодец, куски арматуры или строительный мусор (в российских условиях автолюбители могут столкнуться с чем угодно). В тоже время, эффективность использования камеры напрямую зависит от ее качества.

Дорогие модели способны даже накладывать на изображение разметку для парковки. Наличие камеры требует от водителя повышенного внимания во время движения задним ходом, так как звуковое оповещение отсутствует. Иными словами, если сам чего-то не разглядел, то винить будет некого.

Дешевые модели камер не смогут обеспечить безопасности при парковке на неосвещенном участке в ночное время, так как разглядеть что-либо будет затруднительно. Поскольку камеры потребляют больше электроэнергии, то их использование повышает нагрузку на аккумулятор, но этот аргумент является несущественным.

Камера заднего вида на авто с монитором в зеркале заднего вида

Производители гаджетов для авто выпускают очень много беспроводных моделей со специальным зеркалом в комплекте. Встроенный в зеркало заднего вида монитор удобен при эксплуатации, так как картинка находится непосредственно перед глазами. В выключенном состоянии монитор не заметен и абсолютно не мешает обзору во время движения, включается он автоматически и переключении на заднюю передачу.

Камера заднего вида в рамке номерного знака

Такие камеры совместимы с любым монитором и очень просты в установке. В качестве дополнительной опции имеется подсветка номера (LED или ИК). Это отличный вариант для тех, у кого уже имеется бортовой монитор для других устройств. Простота установки заключается в том, что вы приобретаете новую рамку для знака с встроенной камерой, которую достаточно прикрутить на место старой.

Согласно американским исследованиям, шанс устроить аварию во время парковки с камерой заднего вида ниже, чем с парктроником. Однако опытные водители утверждают, что выбор всегда индивидуален.

Только не стоит надеяться, что установив на свое авто оба устройства, вы полностью обезопасите себя и окружающих. По мнению специалистов в таких случаях водитель теряет бдительность, полагаясь на технику.

Не ждите, что то или иное устройство сможет совершить сложный маневр и просчитать все нюансы. Камера и парктроник устанавливаются лишь в помощь в тесных условиях парковки.

Надеюсь, что полученная в статье информация была полезной и доступно изложенной. Подписывайтесь на новые публикации и делитесь ими в социальных сетях. Оставайтесь в курсе актуальных новинок бытовой техники и с успехом создавайте комфортную среду вокруг себя.

Источник: https://ya-rostislav.ru/avto/camera-zadnego-vida/chto-luchshe-kamera-zadnego-vida-ili-parktronik

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как прокачать гидравлический домкрат

Закрыть