Что такое eco в машине

Что такое Эко очистка барабана в стиральной машине и как пользоваться 3 простых шага

что такое eco в машине

За чистоту и сохранность вещей, постиранных умными машинами, от пользователей нужна небольшая плата — периодический уход за стиральным аппаратом. Один из этапов домашнего обслуживания — приведение в порядок барабана. Бренд Samsung переложил эту функцию на стиральную машинку, предусмотрев в ней очистку барабана ЭКО. Узнаем, как работает эта опция.

Почему надо очищать барабан стиралки?

Барабан, имея дело с грязным бельем, со временем загрязняется. В стиралках без автоматической очистки приходится проводить ее самостоятельно. Для этого в машинку заливают отбеливатель, уксус, лимонную кислоту, засыпают соду или другие чистящие и дезинфицирующие средства.

Благодаря обработке чистящими средствами барабан избавляется от грязи, бактерий, плесени, накипи, неприятного запаха и мыльных отложений. Если вовремя не почистить «нутро» машинки, из него будет исходить гнилостный запах, им же будут пахнуть и постиранные вещи.

Если пренебрегать чистотой СМА, она выйдет из строя преждевременно. Если вы купили модель с Eco, вам не придется пользоваться специальными чистящими средствами и запускать стиралку вхолостую — аппарат сам позаботится о своей чистоте.

Функция Eco в стиральной машине «Самсунг» — что это?

Прежде чем запустить программу, внимательно прочтите инструкцию, чтобы узнать, как включить аппарат. Эту очистку запрещается использовать при наличии белья в стиралке. Благодаря технологии Эко очищается не только барабан, но и другие внутренние детали, соприкасающиеся с водой. Машина становится чистой, вероятность ее поломки сокращается, а срок службы автоматически продлевается.

Главное условие запуска опции Эко — отсутствие посторонних предметов и белья в барабане. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке.

Когда нужна очистка?

Чтобы пользователь не ломал голову — нужны ли его машинке специальные процедуры, корейский производитель предусмотрел оповещение. На электронном дисплее (если он предусмотрен) появляется картинка — цилиндр и маленькая звездочка — изображение смотрите на фото 3. Одновременно на переключателе режимов вспыхнет определенная лампочка, сигнализирующая о необходимости запуска опции.

Если режим не будет запущен, индикатор и лампочка погаснут. Повторно они включатся через две стирки. Если вы не запустите опцию сразу, это не ошибка — ничего критического не произойдет.

Обычно индикатор очистки загорается раз в месяц. Но функция привязана не ко времени, а к частоте стирок.  Чем чаще вы стираете, тем чаще система будет требовать очищения.

Температура воды в режиме Эко — 70 ˚C. Изменить ее невозможно.

Как запустить функцию?

Функцию самоочистки Eco можно запустить и без напоминания. Для этого проделайте такие действия:

  • Включите СМА нажатием кнопки «Питание».
  • Поверните переключатель, выбрав опцию Eco.
  • Нажав Вкл./Выкл., включите функцию. Специальные средства не нужны.

Перед запуском программы рекомендуется прочистить фильтр для мусора. Если этого не сделать, эффективность Eco Bubble упадет. «Эко Бабл» — это пузырьковая стирка, при которой вода обогащается кислородом, еще одна технология от корейского бренда.

Если нет самоочистки?

В вашей СМА нет вышеописанной функции? Тогда вам придется, вооружившись бытовой химией, провернуть операцию самостоятельно. Выбирая «химию», учитывают ее воздействие не только на здоровье человека, но и на детали машины. При этом оно должно быть максимально универсальным, чтобы справиться сразу со всеми проблемами — накипью, плесенью, грязью и т. д.

Кроме народных средств — уксуса, соды и т. п., для чистки машинки можно использовать специальные средства. Они бывают комплексные и против определенной проблемы.

Сколько стоят средства для очистки:

  • Dr. Beckmann. Порошок-очиститель для СМА гигиенический. Упаковка 250 г стоит от 272 до 355 рублей.
  • Nagara. В упаковке 5 таблеток. Стоимость — 130–160 рублей.
  • Magic Power. Гель от накипи. Чистит все внутренние элементы, соприкасающиеся с водой. От 220 рублей.
  • Dr. Beckmann. Жидкость-очиститель с комплексным эффектом. Цена — от 242 до 305 рублей.

Эти препараты устраняют накипь, неприятные запахи, убивают бактерии. Эти средства можно применять и в машинках с опцией самоочистки — для усиления эффекта.

Выводы

Подводим итоги:

  1. Самоочистка — удобная и полезная функция, напоминающая о необходимости «водных процедур». С ней вы не забудете о мытье внутренних частей СМА — часто о нем вспоминают, услышав неприятный запах.
  2. Внутреннюю чистоту стиралки можно поддерживать без дополнительных чистящих средств.
  3. Отзывы пользователей подтверждают, что самоочистка существенно упрощает поддержание СМА в чистоте и порядке, продлевает срок ее службы.

Вслед за корейцами опцию самоочистки внедряют многие бренды. По сути, это программа стирки без белья. Чтобы предусмотреть ее в СМА, особых затрат и умений не требуется, поэтому ее наличие практически не влияет на стоимость стиралки. И раз уж вам не придется переплачивать за этот режим, так почему не купить аппарат с этой удобной опцией, которая позволит вам поддерживать чистоту барабана без всяких усилий и затрат.

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/eko-ocistka-barabana-v-stiralnoj-masine-samsung/

Что такое Eco Bubble в стиральных машинах Samsung?

что такое eco в машине

Eco Bubble – это уникальная система, идейным вдохновителем которой считается компания Samsung, обеспечивает образование активных пузырьков и способствует улучшению качества стирки в несколько раз. Благодаря этим пузырькам порошок лучше растворяется в воде и начинает активно воздействовать на загрязненные участки ткани сразу после попадания в барабан. Благодаря технологии Eco Bubble можно стирать при низких температурах (от 15 °C).

Стирка при высоких температурах сопровождается рядом неудобств:

  • шерстяные вещи уменьшаются в размерах;
  • одежда из тонких натуральных тканей рвется;
  • после множества стирок на белье из прочных тканей появляются дырки;
  • увеличиваются энергозатраты.

Когда компания Samsung представила свою технологию Eco Bubble™, производитель заявил, что стирать теперь можно как в холодной, так и в горячей воде, без разницы, эффект одинаково хорош, что у многих пользователей вызвало недоумение. Стирка в горячей воде всегда была эффективней, пятна удалялись лучше. Неужели стиральная машина с Eco Bubble способна также эффективно отстирывать пятна в холодной воде?

В стиральных машинах южнокорейского производителя технология Eco Bubble работает следующим образом: вода и порошок предварительно попадают в генератор, где происходит активное смешивание трех ингредиентов и только после этого готовый мыльный раствор попадает в барабан с одеждой. В генераторе происходит активное смешивание воды, порошка и воздуха, образуются большие активные пузырьки, которые начинают свою работу спустя пару секунд после попадания в барабан.

Eco Bubble обладает рядом преимуществ:

  • густая пена, состоящая из огромного количества активных пузырьков, в 40 раз быстрее проникает в ткань и обеспечивает ее идеальную чистоту;
  • пузырьковая система создает защитную «среду» вокруг ткани, предотвращая механические повреждения;
  • на поверхности одежды не остается разводов, порошок равномерно растворяется в воде и распределяется по поверхности ткани.

Кроме процесса образования пузырьков, стиральные машины с Eco Bubble сконструированы таким образом, что их срок эксплуатации на 20-30% больше, чем у аналогичных моделей. В чем секрет? Двигатель техники оснащен специальными магнитами вместо щеток. Благодаря этому уменьшается количество, трущихся деталей и, как следствие, снижается износ. Второй плюс – низкий уровень шума, техника работает настолько тихо, что ее можно включать даже во время отдыха.

Кроме двигателя, машины с Eco Bubble укомплектованы специальным нагревательным элементом с запатентованным керамическим покрытием, благодаря которому на его поверхности практически не образуется накипь.Самые новые стиральные машины с Eco Bubble дополнительно оснащены функцией взвешивания, которая позволяет еще больше экономить на расходе воды и электричества.

Samsung WW 60 K 42109 S – современная и высокотехнологичная модель

Стиральная машина Samsung с воздушно-пузырьковой системой Eco Bubble относится к наиболее высокотехнологичным моделям производителя. Она оснащена интеллектуальным (сенсорным) управлением, с помощью которого можно регулировать настройки со смартфона. Вы можете задать нужную программу, установить время начала старки, ее продолжительность, и все это находясь в любой точке мира (для этого нужно скачать и установить приложение).

Кроме того, есть огромное количество программ и их настроек. Например, можно выбрать скорость отжима, интенсивность полоскания, температуру с точностью до градуса.

Но самое значимое дополнение данной модели – маленькая дверца, которая встроена в основной люк. С ее помощью можно дозагрузить часть белья, о котором вы забыли или упустили из виду.

Но есть и некоторые нюансы, о которых пользователи отзываются не лучшим образом. Это касается скорости отжима. На скорости 800 об/мин белье наполовину мокрое. Поэтому приходится отжимать на более высоких скоростях. Но, главное, что это не вредит ткани, поэтому данный минус можно считать незначительным.

Samsung WD80K5410OW с сушкой

Еще одна технологичная стиральная машина от Samsung с Eco Bubble и сушкой. Она обладает широким набором функций, из которых пригодятся абсолютно все. Как и предыдущая модель, оснащена встроенной маленькой дверцей для дозагрузки во время стирки.

Режим сушки особенно спасает в холодный период года жителей квартир, когда сушить особо негде. Качество сушки отменное, одежда после нее не «расширяется», что характерно для многих моделей с сушкой других производителей.

Из необычных дополнений режим удаления неприятных запахов, которым можно пользоваться отдельно от стирки. Например, он пригодится чтобы освежить тренировочную одежду или одежду после прогулки. Уровень шума минимальный, даже во время отжима пользователь не испытывает особого дискомфорта.

Samsung WD70J5410AS с функцией «Санитарная обработка»

Стиральная машина с Eco Bubble, сушкой и функцией «Санитарная обработка», которая позволяет избавиться от 100% бактерий и микробов с поверхности одежды. Для реализации такой очистки используется пар, высокая температура которого позволяет бережно избавиться от всевозможных загрязнений. Она борется не только с микробами, но и повседневными запахами, которыми зачастую пропитывается одежда, и которые не всегда выводятся посредством стирки.

Среди «фишек» функция Smart Check, позволяющая провести самостоятельную диагностику поломок при помощи смартфона. Для этого нужно одновременно нажать 4 кнопки (Температура, Полоскание, Отжим, Включение) и навести камеру смартфона с запущенным специальным приложением на дисплей техники. В результате можно определить текущую проблему и исправить ее. Производитель дает гарантию на протяжении 3 лет.

А какая стиральная машина у вас? Есть ли в ней встроенная технология Eco Bubble? Как вы оцениваете ее результативность?

Источник: https://hype.ru/@id1535/chto-takoe-eco-bubble-v-stiralnyh-mashinah-samsung-ykkzs0r0

Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис

что такое eco в машине

Хендай – автомобилестроительная компания родом из Южной Кореи. Выпускает современные легковые автомобили, которые с первых дней реализации в России полюбились отечественному потребителю. Связано это во многом с высокой надежностью и функциональными возможностями, машин данной марки, а также доступностью широкому кругу покупателей. Все это делает бренд Хендай – народной маркой нашей страны.

Хендай Солярис – яркий представитель корейской фирмы, был представлен в нашей стране в 2010 году. Он завоевал сердца россиян благодаря ряду характеристик и особенностей, которые очень ценятся у автомобилистов всего мира. Например, наряду с простотой, доступностью и надежностью всех своих составляющих, Солярис напичкан всевозможными функциями и опциями, которые приятно дополняют его.

Эко режим

При появлении Соляриса на рынке сбыта, много вопросов и споров вызвал, установленный в нем эко режим вождения. И первый из вопросов был: «Режим эко на хендай Солярис, что это?». Ответ на данный вопрос дает сам производитель, называя этот режим системой, позволяющей управлять автомобилем в экономичной манере. Она позволяет повысить экономию топлива, предупреждая водителя о его расходе.

Езда на транспортном средстве без резкого набора скорости и плавном торможении будет более экономной, нежели езда на повышенных оборотах силового агрегата, со стремительным ускорением и резким торможением. Поэтому режим эко, можно еще назвать индикатором грамотного вождения.

С полной уверенностью можно заявить, что на работу силового агрегата указанный режим никакого воздействия не оказывает. Это функция носит всего лишь рекомендательный характер и выводит на экран информацию об экономичности вождения в топливном эквиваленте. Если это так, то на приборном щитке загорается зеленая пиктограмма «Eco». Солярис умеет быть экономным, однако выйти из этого состояния можно только с помощью клавиш на приборной панели.

Включение и отключение режима

Режим эко на Хендай Солярис – система рекомендательного характера, следовательно, при желании ее деятельность можно прервать или же наоборот – возобновить. Делается это путем нажатия комбинации клавиш на панели приборов:

  • зажав клавишу «Trip» более одной секунды, при включенном эко режиме, на экране высветится «Eco off» и система отключается;
  • чтобы включить режим вновь необходимо произвести те же манипуляции. На дисплее загорится «Eco on», что означает включение системы;
  • если при активированном режиме нажать удерживать кнопку «Trip» менее одной секунды, включится счетчик пройденного пути за одну поездку.

Существуют изначально не отвечающие критериям экономного вождения условия, при которых эко режим не работает:

  • парковка;
  • работа в нейтральном положении;
  • работа на задней передаче.

Таким образом, получается, что режим эко – это не что иное, как удобная функция информативного характера. Она никоим образом не ограничивает работу двигателя и его элементов. Постоянный контроль над данным индикатором поможет вам сориентировать стиль вождения и значительно сэкономить расход топлива.

Источник: https://solarisavto.com/raznoe/rezhim-eko-na-hendaj-solyaris.html

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ebd в автомобиле

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях.

В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г.

доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями.

Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха.

Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании.

На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco.

Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км.

Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км.

В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов.

Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему.

Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.
 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей.

Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей.

Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
t.me/recyclemagru

Источник: https://recyclemag.ru/article/7-eco-vidov-topliva-dlja-avtomobilej

Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина.

То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски.

Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.

Что такое система eco-mode в автомобиле

Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.

Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды.

Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию.

Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.

Возможности и назначение

На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.

Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.

При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.

Обедненная смесь

В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.

А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.

Эластичная педаль газа

Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа».

Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным.

В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.

Быстрый метод отключения данного режима

А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика.

Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль.

Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».

Рекомендации при езде в режиме eсо-mode

Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:

  • Самая высокая передача. При режиме «эко» её лучше применять, если скорость у автомашины равномерная, а также когда она слегка превышена.
  • Количество оборотов. Когда количество оборотов снизилось до 1000 (за минуту), желательно скорость переключить на пониженную. При числе оборотов 2400 (у бензиновых моделей) или 2000 (у дизельных моделей) советуют переключаться на передачу повышенную. Скорость нужно постоянно держать под контролем.

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Воск карнаубский что это

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/eko-rezhim-v-avtomobile-kak-im-polzovatsya.html

Что значит econ в машине

За что она отвечает? предполагаю что за климат. Езжу с всегда включенной опцией. Пытался погуглить ответа не нашёл.

22

Добрый день, извините за странный вопрос, обычный кондиционер, он регулируется тросиками, или там моторчик регулирует?

это кондей))) у меня гольфе такая же кнопка была))

если нажата кнопка экон то значит климат система работает без кондиционера, т.е. ЭКОНОМНЫЙ режим

Про «включен компрессор», «выключен компрессор» никого не слушай, т.к. почти все это себе представляют как на допотопных машинах. На самом деле теперь кинематическая схема компрессора на машинах VAG не подразумевает штатного отключения от вала двигателя, по крайней мере на всех современных машинах.

Раньше на компрессоре стояла электромагнитная муфта, которая отключала его от шкива с ремнём, теперь же её упразднили для упрощения и удешевления конструкции.К тому же понятие «осушение воздуха» при низких температурах подразумевает прокачку хладагента через испаритель и радиатор, т.е. компрессор ДОЛЖЕН качать и в мороз тоже.

И еще, в официальной инструкции к автомобилю рекомендуется ВООБЩЕ никогда не отключать систему климат-контроля (следовательно, компрессор тоже).

Выключение его кнопкой «AC» или «ECON» просто переводит производительность компрессора на минимум, но не отключает совсем.

— конструкция системы кондиционирования:www.autodela.ru/assets/fi1/208_Air%20condition.pdf— кондей на Фаэтоне — смотри конструкцию муфты, теперь она у всех такая:

ab-climat.com/file/271.pdf

Кнопка ECON принудительно отключает работу кондиционера, в обычном режиме он работает на автомате, отключаясь при температуре ниже +4.
Короче говоря, если кнопка горит — работает только печка.

Спасибо. Я все понял). Если нажал значит работает!

мне надо что б он не работал. это нажатая или не нажатая кнопка?

Лучше без эконом-а, т.к. есть шанс, что в теплой парковке или мойке компрессор кондея успеет хоть чуть-чуть поработать. Если компрессор не включать пол-года и более — есть шанс, что он помрет.
Помимо хладогента, в системе кондея есть масло, которое и смазывает систему. Если компрессор не включать — система может накрыться без смазки

https://www.youtube.com/watch?v=26mzZPbsxUQ

Читать также:  Катушка зажигания ланос как снять

А уж нажата должна быть кнопка для этого или отжата — хз, у меня не гольф, посмотри сам. В теплом помещении (теплее +4С) компрессор кондея должен работать. То положение кнопки и оставь.

Но если кондей у тебя не работает — то лучше его и не включать — целее ремни будут.

мне надо что б он не работал. это нажатая или не нажатая кнопка?

не нажатая. Если лампочка горит, значит кондей включен.

Кнопка отключает кондей.
Кондей работает при Т выше +4С.

+1 отключает кондей, то есть охлаждение воздуха.
На новых блоках климата заменена кнопкой АС

Кнопка отключает кондей.
Кондей работает при Т выше +4С.

Ещё один глупый вопрос зимой кнопка должна быть нажата или нет?

Не обязательно.Зимой при t ниже +4 кондиционер воздух не охлаждает, а только сушит.Т.е. если начали запотевать окна, то нужно включать кондей.А так просто печкой пользуйся.

Если холоднее +4C, то кондей не включится. Защита от VAG-a.
А так да — кондей заметно сушит воздух.

Ну как бы ничего подобного.У меня всё включается.Лампочка загорается и воздух сухой валит.С «АС» оч быстро распотевает.

Странно, что на ауди, что на шкоде — один фиг, в холод климат кондей не включает.

а при этом лампочка горит?

Пофиг, вкл/выкл — климат не включит кондей, если холодно.
Защита компрессора.

ОООВидишь, а я этого не зналСпасибо за лик без.
Как-то почувствовать можно включен он или нет?

Я езжу в основном на азиатских автомобилях, которые в основном имеют интерфейс для кондиционирования воздуха, состоящий из кнопки с надписью «A / C». Это имеет смысл для меня, так как это сокращение от «Кондиционер» (предположение :)). Также использование довольно простое: вы нажимаете кнопку, и вы получаете холодный воздух, отпускаете кнопку, и она останавливается.

Однако, в последнее время я ехал на немецком автомобиле моего друга (Audi), и интерфейс переменного тока полностью смутил меня. Я даже не нашел его, пока мой друг не помог мне. Видимо, вы должны деактивировать (!) Кнопку с надписью «ECON». Таким образом, он включен (маленький оранжевый светодиод показывает «ВКЛ»), и вы должны деактивировать его (маленький оранжевый светодиод выключается), чтобы включить кондиционер.

Что значит ECON? Как все это понятие имеет смысл? Почему предпочтительнее обычной кнопки «активировать AC»?

Читать также:  Автомобили с цепным приводом

Ответы

Он, вероятно, имеет блок климат-контроля, который автоматически регулирует температуру. Это означает, что кондиционер всегда должен пытаться достичь требуемой температуры.

Поэтому, когда температура превышает 30 градусов по Цельсию, и вы запрашиваете 20 градусов, ваш автомобиль позволяет кондиционеру достичь этой температуры.

При достижении температуры кондиционер прекращает работу или даже нагревает воздух, когда он становится слишком холодным. Это происходит, когда наружная температура ниже, чем внутренняя температура.

Если вы включите режим ECON (Эконом), то вы отключите кондиционер. Климат-контроль не может сделать ваш автомобиль холоднее, чем температура наружного воздуха. Поэтому, когда на улице 30 градусов, а вы запрашиваете 20 градусов, температура не может быть ниже 30 градусов.

Нагревание не будет проблемой для обычного автомобиля, потому что двигатель автомобиля достаточно горячий, чтобы прогреть радиатор. Я не знаю, как это работает на автомобиле EV.

Если в вашем автомобиле нет климат-контроля, то у вас есть ручная кнопка для включения кондиционера. Это тупая система, которая непрерывно продувает воздух, не проверяя текущую температуру.

Кнопка «Econ» или «Eco», обычно расположенная на приборной панели, регулирует определенные параметры автомобиля, чтобы повысить экономию топлива. Не все автомобили имеют кнопку Econ, но те, которые действительно изменяются аналогичным образом, когда кнопка нажата.

По сути, кнопка ECON делает автомобиль более экономичным и экологичным. Поскольку кондиционер работает, он отключается в экономичном режиме. Поэтому, если вы хотите охладиться в экономичном режиме, откройте окно.

Кнопка «эконом» помогает вам экономить энергию, отключая компрессор переменного тока и дополнительный * обогреватель.

* На некоторых моделях Audi должен быть дополнительный обогреватель (работающий на топливе), который помогает быстро обогреть салон при холодном пуске.

Экономия, как правило, просто «только вентилятор», что означает отключение компрессора.

То, что заставляет автомобиль расходовать больше топлива при включенном кондиционере, — это нагрузка на двигатель, создаваемая компрессором (также нагрузка на генератор, но это намного меньше, чем на компрессор). Компрессор либо отключен, он не может быть включен наполовину.

Если вы понимаете, как работает переменный ток, вы будете знать, что для выхода холодного воздуха необходим компрессор.

Кроме того, еще одно очень распространенное заблуждение относительно переменного тока заключается в том, что более высокая температура означает меньшее энергопотребление, а более низкая температура делает его более быстрым.

Читать также:  Разборка форд фиеста 2007 года

Блок переменного тока в автомобиле издает холодный воздух, когда он включен, он не знает, какая у него температура, он продолжает дуть, пока не выключится.

Когда вы повышаете температуру в вашем автомобиле, автомобиль либо открывает небольшое отверстие, чтобы позволить горячему воздуху смешиваться с холодным воздухом, либо выключает компрессор переменного тока, когда он достигает желаемой температуры на более продвинутых автомобилях.

То же самое верно и для обратного: блок переменного тока будет выдувать воздух с той же температурой, если он установлен на 70, как и на 60, единственная разница в том, как долго компрессор будет работать (холодный воздух).

Таким образом, когда вы нажимаете кнопку ECON, вентилятор просто продувает воздух.

На азиатских автомобилях (Honda и Toyota) кнопка ECON снижает чувствительность привода с помощью дроссельной заслонки, заставляя ее чувствовать себя более укрощенной. Он также регулирует автоматическую коробку передач и систему кондиционирования для оптимальной экономии топлива. Кондиционер все еще работает, но он не такой холодный, как в режиме NON-ECON.

Экономичный режим (ECON) в Honda Insight

Зеленая кнопка ECON на панели включает и выключает ECON (экономичный) режим. Данный режим позволяет улучшить экономию расхода топлива, изменяя при этом функции управления автомобилем Honda Insight. При включенном ECON Хонда Инсайт в экономичном режиме:

— Двигатель работает по-иному;

— У системы климатического контроля будут большие температурные скачки.

Кроме того, в ECON (экономичном) режиме Хонда Инсайт можно получить больше очков системы экологического контроля.

Нажмите кнопку ECON (экономичный режим) для активации ECON (экономичного) режима. ECON ON (активирован экономичный режим) будет отображаться на многофункциональном дисплее и индикатор ECON режима будет светиться на приборной панели. Чтобы отключить ECON (экономичный) режим, нажмите кнопку ECON. На многофункциональном информационном дисплее будет отображаться ECON OFF (Отключение экономичного режима).

При отключении данного режима и повторном запуске автомобиля Honda Insight, настройки ECON (экономичного) режима сохраняются.

Еще немного информации о системе ECON Assist автомобиля Honda Insight можно посмотреть в описании ситсемы ECON Хонда Инсайт.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта.

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/chto-znachit-econ-v-mashine/

Что такое эко стирка в стиральной машине?

Рынок автоматических стиральных машин заполнен колоссальным количеством моделей. В условиях жёсткой конкуренции производители стремятся привлечь покупателя новыми внедрениями в свою технику. Одно из таких новшеств – это функция ЭКО.

Многие владельцы стиральных машин последнего поколения, оснащённых множеством функций, не всегда знают, что обозначает надпись «Эко» на панели управления устройства, и для чего она нужна.

По своей сути эко стирка в стиральной машине – это программа экономии.

Описание программы

Экономный режим, сокращённо «Эко», запускается примерно на 50 минут и представляет собой сокращённый цикл стирки при температуре 400 С. Во время такого процесса существенно снижаются затраты на потребление воды и электроэнергии в сравнении с классическими режимами. Экономия электроэнергии достигает 40%. Кроме того, происходит существенная экономия времени, продолжительность стирального цикла сокращается вдвое.

Работа в режиме эко программы позволяет эффективно отстирывать даже сильно загрязненные вещи. Данная программа объединяет в себе все лучшие стороны режимов «Интенсивная стирка» и «Биофаза».

Во время её применения следует использовать исключительно порошки с энзимами. Сам процесс проходит в 2 этапа. На первом этапе используются моющие средства энзимов при невысокой температуре 30-400 С.

Во время второй фазы в действие вступают другие компоненты моющих средств, температура повышается и происходит обычное очищение белья.

Самсунг

ЭКО может быть отдельным режимом, или выступать в качестве дополнительной функции в стандартных программах. Это также зависит от модели машинки. Название «Эко» может немного варьироваться в зависимости от производителя стиральной машины. Например, у машин Asko такая функция именуется как «Экономия/Эффективность», а у Самсунг – «ЕСО+».

Cистема ЕСО+ имеет ряд особенностей:

  • барабана возможна только на 2/3 объёма бака;
  • Среднее время стирки составляет 4 часа, основную часть времени занимает очищение от загрязнений, а 20 минут уходит на активацию дополнительных функций;
  • предварительная стирка не предусмотрена.

Среди всех новшеств особо выделяется режим Эко Бабл, предусмотренный в технике Samsung. Он представляет собой пузырьковую стирку с обогащением воды и порошка воздухом. Обогащённая воздухом смесь лучше проникает в тканевые волокна и удаляет самую стойкую грязь.

Вестел и Вирпул

В моделях Vestel функция экономной стирки называется “Режим экономного времени Есо». Процесс стирки в эко режиме максимально похож на замачивание, так как длится долгое время, а вода при этом практически не нагревается.

В стиральных агрегатах Вирпул данная программа именуется «Био – энзимная фаза». Ее запуск позволяет эффективно удалять органические загрязнения и оптимально использовать потенциальные возможности стиральных порошков с биодобавками. Кроме того, происходит существенная экономия времени на растворение и вспенивание стирального порошка или геля.

Ещё один продукт современных нанотехнологий в технических средствах Whirpool – это система «Эко – шар». Что это такое? Это функция, особенность которой состоит в том, что во время стирки порошок не попадает в систему слива и полоскания, а поэтому используется более рационально.

Аристон

В машинках Аристон предусмотрен особый режим – «ЭКО – СТИРКА». Программа работает при низкой температуре и позволяет не только сократить потребление электроэнергии, но и гарантирует безопасность окружающей среде.

Общее время эко стирки для этой модели составляет 90 мин., предусмотрен также режим быстрой стирки – 30 мин. Так как этот режим проходит в практически холодной воде, он рекомендуется для не сильно загрязненной одежды. Программа идеально подходит для летнего времени года, когда вещи в основном нужно просто освежить.

Атлант

Технологически совершенная серия стиральных машин Атлант – Smart Action оснащена функцией экостирки. Она предназначена для слабо и средне загрязненных вещей. Ее запуск приводит к снижению интенсивности процесса, уменьшает продолжительность стирки и снижает расход электричества. С помощью этого режима удобно освежать одежду ежедневно после рабочего дня.

Источник: https://stiralkainfo.ru/ekspluataciya/eko-stirka-v-stiralnoj-mashine.html

Как правильно пользоваться эко-режимом в автомобиле

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина.

То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое пародия в литературе

Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.

Рено Дастер и режим Eco Mode

Для любого ответственного автомобилиста важна экономия топлива, как по экономическим, так и по экологическим соображениям. Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль.

Режим Eco Mode на Рено Дастер что это

Включается эта возможность в одно нажатие. Удобство использования и простота, соответствуют общему характеру знаменитого бюджетного внедорожника. Да и, в общем-то, само наличие Eco режима – естественный спутник авто из низкого ценового сегмента.

К тому же, даже новенький Дастер последней модели обладает не лучшей аэродинамикой во время быстрой езды, в то время как на более низкой скорости, на бездорожье, ведет себя практически идеально. Так что режим Eco Mode на Рено Дастер будет отлично гармонировать с динамикой авто, особенно, если хорошо представлять, что это.

Рекомендации при езде в режиме Eсо Mode

Включаться и выключаться опция может двумя путями. Во-первых, это можно делать при помощи кнопки. Во-вторых, был предусмотрен вариант отключения режима Эко за счет максимального выжимания педали газа, тогда как включение можно произвести полностью, отпустив эту педаль. Впрочем, этот альтернативный вариант актуален лишь в том случае, если функция Eco изначально была включена при помощи кнопки, что вполне логично и удобно.

Чтобы грамотно использовать эко мод в Рено Дастер, важно знать, что именно следует делать при такой опции. Переключать передачи необходимо в подходящий момент, руководствуясь показаниями тахометра. Число оборотов за минуту поможет сориентироваться.

Самая высокая передача при Eco применяется в случае, если скорость автомобиля равномерная или несколько превышена. Если количество оборотов за минуту понизилось и составляет 1000, то лучше перейти на пониженную скорость. Когда число оборотов составляет 2400 у бензиновых версий и 2000 – у дизельных, стоит переходить на повышенную передачу.

При этом двигаться надо плавно. Для этого стоит большое внимание уделить ситуации вокруг, чтобы как можно меньше использовать педаль тормоза. Равномерность движения – очень важный аспект при использовании режима Eco. Если скорость составляет свыше 50 км/ч, необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить эту равномерность.

Скорость должна быть под контролем. Рубеж в полсотни километров в час лучше преодолеть с наибольшей динамикой. Это также поспособствует оптимальной работе режима Eсо, сделав его использование максимально оправданным.

Соблюдение этих рекомендаций позволит ощутить все преимущества опции.

Конечно, не любой стиль езды подойдет для использования этого режима. Однако для большинства Eco Mode с заводскими настройками будет очень кстати.

Кому подойдет

Режим Eco прекрасно подойдет тем, кому нужен автомобиль на все случаи жизни. Что же до ценителей скорости, то им вообще лучше не приобретать этот автомобиль, поскольку машина не порадует их ни комфортной ездой по загородному шоссе, ни своей динамикой. Про испытание модели на типичном гоночном треке и говорить не стоит. Как-никак, это обычный внедорожник.

Руководствуясь правилами вождения для оптимизации расхода топлива, можно использовать этот автомобиль с режимом Eco и для рыбалки, и для работы, и для семейного отдыха, ведь стоимость содержания будет значительно меньше.

К тому же, не стоит забывать, что работа на полную мощность быстрее приведет к изнашиванию определенных компонентов и необходимости ремонта.

Даже если довольно часто использовать машину и проезжать на ней по 200 км за месяц, можно добиться экономии около двух литров топлива за тот же период, с учетом того, что в среднем автомобиль потребляет примерно 10 л на 100 км.

Подведем итоги

В заключение, стоит отметить, что Эко Мод у Рено Дастер выполнен на высоком уровне и представляет интерес для тех, кто заботится о природе и кошельке. Возможности режима широкие, к тому же, он способен работать «незаметно», облегчая жизнь водителя. Умная и ненавязчивая, эта опция делает Дастер еще более бюджетным.

Источник: https://vseoduster.ru/o-daster/reno-daster-i-rezhim-eco-mode

Eco Driving или экономичная езда

» Автожизнь » Eco Driving или экономичная езда

Этот вопрос гораздо сложнее, чем может показаться с первого взгляда, поскольку экономичность езды зависит от слишком многих факторов.

Например, потребление топлива будет больше, если вы едете на неисправном автомобиле, особенно при плохо отлаженной системе впрыска горючей смеси, выпуска отработавших газов или неисправен лямбда-зонд. Большое значение имеет качество топлива, давление в шинах, их состояние и тип.

И, разумеется, весьма сильно влияет загруженность транспортного средства. Поэтому ни к чему возить с собой совершенно не нужные вещи, лишь увеличивающие общий вес вашего автомобиля.

Однако, наибольшее влияние на экономичность оказывает ваш личный стиль вождения. Если вы привыкли резко ускоряться, вжимая педаль газа «до полика», то об экономичности не стоит даже говорить.

Поэтому многие производители, заботясь о своих клиентах, на новых моделях стали использовать весьма простую систему, индицирующую на дисплее бортового компьютера наиболее приемлемый момент для переключения передачи.

Это новшество оказалось весьма полезным, поскольку, чем быстрее включается высшая передача, тем меньше топлива сгорает попусту.

Некоторые разработчики решили продвинуться немного дальше, используя различные цветные индикаторы, расположенные возле приборной панели, которые зажигаются зелёным светом при низком или оптимальном ускорении либо оранжевым или красным при высоком, когда стрелка тахометра почти зашкаливает. Дополнительно у более современных моделей может присутствовать встроенная индикация мгновенного уровня потребления топлива и среднего за некий отрезок времени. Последние показания всегда можно сбросить, запустив отсчёт заново.

Благодаря описанным техническим новшествам каждый водитель во время поездки может самостоятельно экспериментировать со стилем вождения, «вживую» проверяя, как средний расход топлива изменяется от индивидуального поведения. Если же таких новшеств нет или их недостаточно, то вот несколько простых советов для тех, кто решил научиться ездить в стиле эко-драйвинг.

Для резкого ускорения требуются поднимать обороты двигателя, следовательно, будет повышенное потребление топлива. Поэтому основное правилом экономичного вождения еco driving – как можно более высокая передача при минимальной скорости. Ускорения допускаются лишь тогда, когда вынуждают обстоятельства. Но нет смысла увеличивать обороты, если уже понятно, что через мгновение придётся тормозить.

Не следует без необходимости разгоняться выше 90 км/ч. На более высоких скоростях резко увеличивается аэродинамическое сопротивление качению и потребление горючего. Плавное вождение является основным условием для экономичной езды еco driving, но при этом нужно обращать внимание на поведение других участников движения и дорожные условия, дабы не мешать остальным.

Многие производители встраивают в программу компьютера современных автомобилей режим start/stop, который позволяет автоматически глушить мотор при остановке. Но если он отсутствует или просто нет возможности использовать его преимущества, то ведь нетрудно повернуть ключ зажигания, если уже понятно, что конкретно здесь вам придётся простоять более 30 секунд.

Этот метод не только уменьшает расход топлива, он ещё и более безопасен, поэтому весьма полезен при повседневной практике. Его основным преимуществом является то, что при таком торможении, в отличие от работы на «нейтралке» двигатель совсем не потребляет топливо.

Кроме того, автомобиль ведёт себя более стабильно и лучше контролируется водителем, особенно в ситуациях, когда требуется выполнить резкий маневр. Не следует забывать и о том, что при подобном методе торможения значительно меньше изнашиваются элементы тормозной системы.

Для того, чтоб с наибольшей эффективностью использовать торможение двигателем, весьма желательно приучить себя держать соответствующую дистанцию от идущего впереди транспорта. Следует также обращать внимание на светофоры, дабы регулировать свою скорость с тем расчётом, чтоб пересекать перекрёстки без остановки.

  • 6. Начинайте движение возможно быстрее

Помните, что каждая секунда стоянки с включенным мотором не даёт ничего, кроме затрат топлива убивая еco driving, а в длительном прогреве нет необходимости поскольку при движении его температура быстрее достигает рабочих значений из за повышенных оборотов двигателя.

  • 7. Аэродинамика автомобиля

Фанатики эко-драйвинга, в дополнение ко всему прочему, рекомендуют уменьшить сопротивление воздуха, избавившись от ненужных конструктивных «излишеств», например, багажника и спойлеров. Это тоже помогает экономить топливо, но совсем немного. Поистине, такие крайности нужны лишь тогда, когда идёт борьба за каждую его каплю.

Отправляясь в дальнюю дорогу весьма желательно распланировать свой маршрут, постаравшись сделать его оптимальным по расходу топлива. Иногда стоит выбрать его более протяжённым, но по автомагистрали или скоростному шоссе, если вы почти уверены, что сможете проехать там без остановок, желательно с постоянной скоростью.

Результаты экономичной езды еco driving

При скрупулёзном соблюдении всех перечисленных выше правил экономичной езды, порой, достигаются просто поразительные результаты. Например, во время традиционного Эко Ралли в Европе для преодоления трассы протяжённостью 234 км на малолитражке Skoda Citigo потребовалось всего 3,7 литра бензина.

Этот результат особенно впечатляет, если учесть, что средняя скорость пробега была около 70 км/ч при потреблении 1,58 л на 100 км. И это учитывая, что производитель установил расход горючего для этой модели 3,9 л / 100 км вне города для 1-литрового варианта силового агрегата с мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 95 Нм.

Понятно, что если вы хотите достичь подобных результатов, то для этого больше подходят малолитражные модели, предпочтительно лёгкие, с низким энергопотреблением при обтекаемых аэродинамических формах. Тяжёлый внедорожник с мощным мотором для эко-драйвинга не очень подходит. Но с другой стороны, подобные навыки полезны как для малолитражки, так и для крутого внедорожника.

Однако не стоит бросаться в крайности, нужно хорошо чувствовать свой автомобиль, дабы движение в запредельно низком скоростном режиме не приводило к быстрому износу отдельных его элементов, часто не самых дешёвых. Нужно суметь выбрать ту золотую середину, когда желание сэкономить топливо не ведёт к чрезмерной стоимости ремонта.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/avtozhizn/eco-driving-ili-ekonomichnaya-ezda.html

Что такое eco mode в автомобиле

В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов».

Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи.

Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.

Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.

Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE

Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.

Органы управления и все индикаторы

На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.

Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».

Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.

Обеднённая смесь

Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.

Обедняем смесь – повышаем экономичность

Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.

Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.

Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.

При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».

Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима

Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:

  • Нажали на «газ» по максимуму – опция временно выключилась;
  • Верните опцию к состоянию «включено», отпустив педаль газа полностью.

Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».

Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.

Лампочка «ECO» на приборке

Что происходит с тахометром?

Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото) .

Индикация на циферблате

Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.

Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:

  • Индикация в этом режиме меняется. Она начинает работать по-новому, помогая экономить топливо, но не получить наилучшую динамику;
  • Уровень отсечки не изменяется никак.

Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.

Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.

Всё же, откроем инструкцию

В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.

Источник: https://l2rv.ru/info/chto-takoe-eco-mode-v-avtomobile/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Закрыть