Что такое концентрат антифриза

Как разбавить концентрат антифриза водой? Таблица с правильными пропорциями!

что такое концентрат антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля все элементы и механизмы двигателя сильно нагреваются. Чтобы не допустить перегрева, существует система охлаждения. В ней имеется антифриз, который нужно периодически менять.

По разным причинам некоторые автовладельцы используют концентрат антифриза. Этот продукт имеет одно наиболее важное достоинство, из-за которого многие его выбирают. За счет того, что концентрат необходимо разбавлять, можно получить именно ту жидкость, которая подходит под определенные температурные режимы.

В статье рассмотрим, как разводить концентрат антифриза и в каких пропорциях?

Какой водой разбавлять продукт?

Основная задача готового антифриза – это охлаждать мотор и не допускать его перегрева. Однако, помимо этого он должен очищать внутренности от коррозии и ржавчины за счет специальных присадок.

Поэтому если концентрат развести с обычной водой, то присадки практически не будут действовать, а также элементы мотора начнут покрываться ржавчиной.

В обычной воде содержатся такие элементы, как магний, кальций и другие. Они способны позабивать мелкие каналы и система охлаждения начнет работать хуже.

Тогда какой водой разбавлять концентрат? Чтобы не было таких неприятностей в продукт нужно добавлять только дистиллированную воду. Обычно она продается в хозяйственных магазинах или автомобильных.

Развести: пропорции в таблице

Концентрат нежелательно использовать в чистом виде. Однако и слишком много воды добавлять тоже не рекомендуется, так как температура замерзания жидкости будет высокая.

Концентрат – это чистый этиленгликоль, состав закипает при +196 градусах по Цельсию. Однако и замерзает он уже при -13 градусах.

Добавляя воду, температурный предел снижается и получается отличный антифриз для автомобилей. Поэтому важно уметь разбавлять состав.

Если продукт сертифицирован, то на упаковке должна иметься информация о способе приготовления, а именно: количество воды для желаемой температуры замерзания. Если же продукт не сертифицирован, то использовать его и вовсе не рекомендуется.

Многие основы для жидкости имеют схожие параметры, поэтому размешивать их можно одинаково.

Для наглядности рассмотрим примеры:

  1. Для температуры замерзания -25 градусов рекомендуется разбавлять концентрат с водой в пропорции 2:3. Тогда порог закипания будет +130 градусов.
  2. Для температуры замерзания -45 градусов можно разводить концентрат в одинаковых пропорциях с дистиллированной водой.

Более точное соотношение рекомендуется выбирать исходя из климатических условий. Нам поможет таблица правильно развести пропорции. Рассмотрим ее:

Как можно понять из таблицы, чем меньше дистиллированной воды, тем температура замерзания ниже.

Источник: http://avto-i-avto.ru/avtoximiya/razvodit-koncentrat.html

Концентрат антифриза: чем и как разводить, свойства и таблица пропорций

что такое концентрат антифриза

Обычно слово «антифриз» ассоциируется с жидкостью для охлаждения двигателя внутреннего сгорания на автомобиле.

Но, кроме этого, его используют в системах отопления, где возможны нештатные ситуации с отключением источника нагрева.

Определённый концентрат антифриза не позволяет разморозить систему при отрицательных температурах. Выпускается антифриз в виде концентрата и готового раствора.

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, в которой подробно рассказывается о том, что лучше — тосол или антифриз.

О том, как изготовить незамерзайку своими руками из подручных ингредиентов, читайте в информативной статье нашего специалиста.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, % Пропорция Предел кристаллизации, °С Предел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87 -7 +100
25 — 75 1:3 -15 +100
50 — 50 1:1 -45 +135
60 — 40 3:2 -60 +155
75 — 25 3:1 -70 +170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как осуществляется замена охлаждающей жидкости.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает об особенностях системы охлаждения ВАЗ 2110.

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.

Выводы

Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.

Антифриз – ключевой состав наряду с машинным маслом, который автомобилю действительно необходим. С другой стороны, если у вас электромобиль – охладитель ни к чему. Без хладагента детали проживут недолго, поэтому стоит заранее определиться, какой концентрат охлаждающей жидкости или готовый продукт использовать в дальнейшем.

В продаже широко распространен как разведенный вариант охладителя, так и концентрат антифриза.

Другое дело, что первый вариант сильнее распространен, поскольку не требует каких-либо фундаментальных знаний о правильных пропорциях разбавления перед использованием.

Однако категорически запрещено заливать в бачок именно неразбавленную субстанцию – еще сильнее навредите, особенно в холодное время года.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Категорически не рекомендуется превышать допустимый предел, иначе двигатель элементарно перегреется, что чревато дорогостоящей капиталкой и проблемами поменьше.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов. Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Чем разбавить антифриз?

Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок.

Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора.

Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:

Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.

Остается только дистиллят, причем чистый. Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.

Как разбавлять антифриз?

Как разводить концентрат антифриза? Если продукт получил сертификацию и выпущен на рынок, на упаковке будет отображена подробная инструкция по правильному смешиванию с дистиллированной водой.

Ориентироваться нужно на ту климатическую зону, в которой вы находитесь в данный момент.

Если проживаете в регионах, где в зимнюю пору температура может с легкостью упасть ниже -20 по Цельсию, есть смысл добиться такой концентрации, которая выдержит и 40-градусные заморозки.

Существует ряд стандартных значений и рекомендаций:

  • чтобы антифриз выдерживал падение температур до -25 градусов, требуется мешать в пропорции 2 к 3. Т.е. 2 мерных стакана субстрата и 3 стакана дистиллята. Помните, что порог закипания снижается до 130 градусов по Цельсию;
  • для достижения показателя в -45 градусов необходимо смешивать равные доли, т.е. 1 к 1.

Более детальные значения покажет данная таблица.

Ключевое внимание обращайте на температуру кипения готовой жидкости. Здесь в полной мере действует закономерность «чем больше воды – тем ниже порог кипения».

Разбавлять ли антифриз до критических значений? Действуйте согласно условиям, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Не стоит жадничать и перебарщивать с «растворителем», иначе ключевой продукт полностью лишится своих полезных свойств.

Итоги

Нужно ли мешать концентрат с дистиллятом? Да, если речь идет о езде на автомобиле в условиях суровой зимы. Передвигаетесь по жарким местам? В таком случае не стоит добавлять воду в субстрат, потому как высокая температура работы мотора вкупе со зноем быстро выведут двигатель из рабочего состояния, а иметь максимальную планку кипения в 200 градусов – отличный показатель стабильности.

Другое дело, что стоимость концентрата значительно выше уже готового продукта, поэтому каждый решает для себя, на какие ухищрения пойти, чтобы одновременно и сэкономить и не подвергать транспортное средство повышенным нагрузкам на ключевые компоненты силовой. Ситуация щекотливая и только опыт позволит рассчитать оптимальную дозировку дистиллированной воды в соотношении с антифризом. Не стесняйтесь спрашивать бывалых автовладельцев, которые также с радостью поделятся своими навыками.

Автомагнитола пионер ошибка 23

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль.

Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость.

А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль.

Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится.

И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/kontsentrat-antifriza-chem-i-kak-razvodit-svojstva-i-tablitsa-proportsij.html

Концентрат антифриза: как разбавлять — Антифризка

что такое концентрат антифриза

Охлаждающая жидкость представляет собой незаменимый технический реагент охлаждающей системы двигателя, имеющий высокие показатели температуры кипения и замерзания.

Это означает, что жидкость можно использовать в любое время года, для безопасной эксплуатации транспорта. На полках специализированных магазинов, как правило, предлагаются охладители в концентрированном виде. Делается это по экономическим соображениям.

Поэтому, у водителей возникает закономерный вопрос, чем растворять и как правильно разбавлять концентрат антифриза?

: Плотность автомобильного антифриза: проверка на качество

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше ваз 2112 или 2114

Зачем разводить концентрированный раствор хладагента

Охладитель поддерживает температурные параметры рабочей зоны силового агрегата на уровне 90-110 градусов по Цельсию. Если в моторе температура будет превышать эти значения, то силовое устройство автомобиля перегреется и выйдет из строя. Этого нельзя допустить.

Антифриз должен всегда пребывать в жидком состоянии, чтобы успешно распределяться по каналам мотора и отводить избыточное тепло от рабочих деталей. С поставленной функцией вода совладать не может, так как ее смерзание происходит при 0 градусов Цельсия. Это касается и концентрата антифриза. Температура кристаллизации технической смеси находится на уровне минус 13 градусов.

Чтобы изменить свойства теплоносителя его необходимо смешивать с водой и спиртами, в результате смесь приобретает новые характеристики. При растворении охладителя можно снизить порог кристаллизации вещества, вплоть до 70 градусов со знаком минус. Примечательно, при разбавлении охлаждающей жидкости понижается температура закипания технического состава, поэтому смешивать его необходимо правильно, для достижения требуемых эксплуатационных свойств.

Инструкция по разбавлению технического раствора

Перед непосредственным смешением антифриза необходимо определиться с климатическими условиями, при которых будет использоваться автотранспортное средство. Если температура зимой часто опускается ниже 20 градусов мороза, то нет смысла разводить антифриз на работу ниже -40 градусов Цельсия.

Концентрат антифриза необходимо смешивать с очищенной дистиллированной водой. Обычная вода не подходит. Традиционная вода из-под крана имеет в своем составе множество сопутствующих примесей и солей металлов, они неблагоприятно влияют на работу двигательной системы с течением времени. Идеальным вариантом для применения в качестве растворителя считается деионизированная вода. Она избавляет двигательную систему от появления нежелательного процесса ржавления.

Стандартные значения разбавления концентрированного раствора.

1. До 25 градусов мороза. Реагент в чистом виде разбавляется очищенной водой в пропорции 2 к 3. Если необходимо получить 5 литров готовой смеси необходимо смешать 2 литра концентрата антифриза и 3 литра воды. Порог кипения раствора снижается до 130 градусов Цельсия.

2. До 45 градусов холода. Пропорция смешения воды и концентрата 1 к 1. Для получения 4 литров охлаждающей смеси необходимо смешать 2 литра концентрированного раствора хладагента и 2 литра очищенной воды.

Принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания готового раствора» не работает. Если добавить много воды, то полученный раствор охлаждающей жидкости потеряет все «полезные» свойства, в противостоянии с низкими температурами.

Источник: https://antifreezka.ru/konczentrat-antifriza-kak-razbavlyat/

Что такое концентрат антифриза — Авто-мастерская онлайн

Контроль за системой охлаждения- это необходимое условие для правильной и непрерывной работы ТС.  Охлаждающие жидкости делятся на разбавленные и концентраты. Антифриз концентрат  — это почти 100% этиленгликоль с присадками, он предназначен для приготовления охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Состав красного концентрата антифриза felix включает в себя набор присадок, защищающих от коррозии и вспенивания.

Характеристики концентрата антифриза Felix

1. Тщательно подобранная комбинация антикоррозионных присадок улучшенного качества и увеличенного срока действия2. Увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости — до 250 000 км (2000 моточасов)3. Высокоэффективная защита от высокотемпературной и кавитационной коррозии деталей двигателя (в том числе алюминиевых), радиатора, термостата, резиновых уплотнителей4.

Улучшенная защита от образования накипи и отложений в системе охлаждения двигателя и радиаторе благодаря отсутствию силикатов и фосфатов5. Защита двигателя от замерзания при температуре окружающего воздуха до -45?m;С6. Повышенные теплоотводящие свойства, улучшающие работу двигателя7. Защита помпы от кавитационной коррозии и увеличение ее ресурса

8.

Не содержит аминов, фосфатов, боратов, силикатов

Как разводить концентрат антифриза

Температура кристаллизации концентрата g12 составляет -15 С, в зависимости от того какая температура замерзания и закипания нужна, разбавляем концентрат дистиллированной водой. Нужные пропорции производитель указывает на этикетке. Например, концентрат антифриза разбавим водой 50/50 и получаем температуру замерзания -38С.
Концентрат антифриза в чистом виде использовать нельзя!

Купить  антифриз Felix

Интернет-магазин автопаб предлагает широкий аасортимент товаров по низким ценам. Мы уверены в качестве своего товара и готовы предложить Вам скидку, если Вы нашли антифриз Felix по цене ниже,чем у нас.Предоставление скидки возможно при наличии товара на складе у конкурента и у нас.

У конкурента имеется сертификат соответствия и гарантии на территории Российской Федерации. Мы всегда можем снизить цены по программе Защиты свидетелей ниже других интернет-магазинов, при условии самовывоза. Самовывоз с нашего склада в Ростове-на-Дону осуществляется в рабочее время, доставка на указанный Вами адрес уточняется оператором.

После того, как Вы сделаете заказ, наш менеджер свяжется с Вами и уточнит стоимость и возможность доставки.   

Купить антифриз Felix  оптом и в розницу

Интернет-магазин автопаб предоставляет возможность покупкиантифриз Felix  оптом и в розницу. Для регистрации оптового клиента перейдите по ссылке, заполните форму и дождитесь обработки модератором.

Наш оператор свяжется с вами и обговорит все условия сотрудничества.Для регистрации розничного покупателя, достаточно перейти на страницу регистрации и заполнить форму. Мы всегда готовы подобрать вам товар по вашим запросам и предпочтениям.

Если у Вас остались вопросы, напишите нам через форму обратной связи, либо позвоните. 

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/chto-takoe-kontsentrat-antifriza.html

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше? — АвтоЖидкость

Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.

Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?

Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок;
  • краситель.

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.

Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.

В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

  1. Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.
  1. Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
  2. Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
  3. Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.

Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

Источник: https://avtozhidkost.ru/antifriz-kontsentrat-ili-gotovyj-chto-luchshe/

Как разбавить концентрат антифриза с водой — пропорции

Антифризы бывают 2-х видов: концентраты и уже готовые. Если говорить о концентрате, то его придется самостоятельно разбавлять в нужных соотношениях.

Пропорции смешивания антифризов

Как плюс, концентрат можно приспособить под нужную температуру. То есть при правильном соотношении можно добиться температуры -60. В нашей стране очень популярно соотношение 1:1. Такая смесь дает температуру -40. Но если говорить о южных округах, то при соотношении 3:1 он даст температуру до -20. Готовые антифризы делаются под -15,-20.

При разбавлении лучше всего использовать дистиллированную воду, чем меньше солей в воде, тем меньше у нас будет отложений по системе охлаждения.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Некоторые автолюбители считают что на рынке может попасться некачественная вода. Поэтому человек предпочтет купить уже готовый антифриз, где производитель уже использовал качественную воду. Такая точка зрения тоже имеет право на жизнь.

Если мы разбавляем концентрат, то перед его заливкой нужно соответственно промыть систему очистителем, а затем не стоит сразу лить новый антифриз.

Сначала стоит промыть систему водой. Но после дистиллированной воды в системе охлаждения могут остаться ее частицы.

Так что же нужно сделать при заливке, чтобы при правильном разбавлении, антифриз не давал более низкий температурный порог?! 

Для этого нужно залить в систему концентрат уже нужного объема исходя из объема системы, затем заливаем дистиллированную воду в систему до полного заполнения.

В ситуации, если бачок не оснащён циркуляцией, то желательно развести небольшое количество антифриза в нужной пропорции и залить в расширительный бачок.

Если с циркуляцией, то просто доливаем воду в бачок, а потом двигатель сам размешает в системе антифриз с водой. И после первого прогрева вы получите размешанную однородную смесь. Если уж делать по-другому, то у вас будет более низкая точка застывания.

Куда пропал G12++

Достаточно интересный вопрос. Ведь в рознице это был чуть ли единственный препарат который удовлетворял почти все потребности современного рынка.

Препарат имел VAG спецификации и был единственным и первым антифризом пожизненной замены. Дело в том что немцы выпустили продукт немного раньше намеченного времени. Причина также в том, что замена жидкости производится только в специализированных автосервисах.

То есть получается что рынок не совсем был готов его принимать и потому компания приняла решение о заморозке производства антифризов данной спецификации, получается чтобы рентабельно выпускать продукт нужно делать большие объемы.

Когда делаешь маленькие объемы то неизбежно происходит рост цены. Конечно, если поставить себя на место покупателя, то с его точки зрения можно купить оригинальный антифриз, который имеет спецификацию моего автомобиля и стоит также как и G12++.

Именно поэтому выбор идет в сторону дилерского центра. Вот такой вот нюанс по рынку. Думаем в ближайшем времени он возвратится на наш рынок.

Если говорить о G13 то здесь идет чистая смесь этиленгликоля и глицерина. Почему так? Во-первых, этиленгликоль довольно ядовитая субстанция, так чтобы в случае ДТП или других нештатных ситуациях, например, при утечке, эта масса не отравляла окружающую среду к нему добавляют глицерин. Не просто глицерин, а смесь глицерина и этиленгликоля.

Дело в том, что на глицерине далеко не проедешь и хорошей точки застывания вы не получите. По пакетам присадок также как и на G12+A, но отличие как раз в базе.

Вот наверное и все особенности рынка на данный момент, поэтому ждем выхода G12++.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/vidantifriza

Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

Обычно слово «антифриз» ассоциируется с жидкостью для охлаждения двигателя внутреннего сгорания на автомобиле. Но, кроме этого, его используют в системах отопления, где возможны нештатные ситуации с отключением источника нагрева. Определённый концентрат антифриза не позволяет разморозить систему при отрицательных температурах. Выпускается антифриз в виде концентрата и готового раствора.

«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей» В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Миф второй. задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает карбюратор ваз 2107

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Обычно регламент замены охлаждающей жидкости указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, он составляет два года.

— Ориентироваться нужно на рекомендации производителя автомобиля, а не изготовителя антифриза, — подчеркивает Евгений Рязанов.

Миф пятый. Чем более современный продукт, тем лучше

Автомобилисты считают: чем новее продукт, тем лучше для системы охлаждения. Однако это тоже заблуждение, которое может привести к негативным последствиям для машины.

Специалисты любят повторять: плохих антифризов (если говорить применительно к поколению) не бывает! Просто каждый тип годится для своего двигателя. Например, если блок цилиндров выполнен из чугуна, то следует выбирать тосол или антифриз, маркируемый как G11.

— Дело в том, что данная охлаждающая жидкость изготовлена на силикатной основе, что позволяет предотвращать образование коррозии, — говорит начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс».

Если же в двигателе больше алюминиевых деталей, то советуют заливать антифриз, сочетающий силикаты и карбоксилаты.

А вообще, производители двигателей прописывают, какую именно охлаждающую жидкость следует использовать. Но кто у нас читает инструкции, да?

Миф шестой. Чем более низкая температура, тем лучше

Опять-таки миф из разряда вредных. У нас почему-то все принято делать с запасом. Если рекомендовано –40, то сделаем –50. На всякий случай. Мало ли что

— Есть разные точки зрения, но факт остается фактом: производители автомобилей не рекомендуют использовать более вязкие жидкости, — напоминают эксперты. — Прокачать антифриз с большей плотностью, чем предусмотрено, насосу системы охлаждения может оказаться не под силу.

Самое верное решение — разбавлять концентрат так, как советует изготовитель и с учетом климатических условий страны, где будет эксплуатироваться машина.

Миф седьмой. Все антифризы одинаковые — этиленгликоль и вода

Есть мнение, что производство охлаждающей жидкости — не такой уж сложный процесс. Пожалуй, в большей степени это утверждение верное.

Для понимания: концентрат антифриза может содержать до 90% этиленгликоля, до 20% — глицерина (может быть и меньше) и до 5—7% — присадок. Еще немного ингибиторов коррозии, горького компонента и красителя.

За функцию незамерзания при отрицательных температурах отвечают этиленгликоль и вода. Как говорится, смешал — и готово. Тут как раз ничего сложного.

Разница между антифризами и основная интеллектуальная составляющая заключены в присадках. Их главная функция — предотвращать коррозию. Рецептура авторитетных производителей содержится в строжайшем секрете и является главным аргументом маркетологов.

Основными разработчиками присадок и лидерами на мировом рынке антифризов считаются три концерна — BASF (Германия), Chevron (США) и Arteco (Бельгия).

Миф восьмой. Концентрат плохой — в небольшой мороз замерз в банке

Случается такая история. В мороз банки с антифризами выставляют на улице, как бы демонстрируя качество продукта. Внезапно продавцы понимают, что при −15 градусах и ниже концентрат замерзает. Значит, плохой продукт?

— Вовсе нет, — объясняют производители. — Чистый этиленгликоль, который составляет основу антифриза (чтобы добиться температуры замерзания −40 градусов и ниже, нужно 52—53% этиленгликоля), замерзает при −13. Настоящий антифриз — это смесь концентрата с водой. При необходимости можно добиться температуры замерзания такой смеси в −65 градусов и ниже.

Миф девятый. Антифриз замерз. Все плохо?

Это один из главных страхов автомобилистов: антифриз замерзнет, а значит, расширится в объеме, патрубки лопнут и радиатор разорвет.

— Напрасные опасения, — успокаивает Евгений Рязанов. — Качественный антифриз при замерзании не расширяется в объеме, а превращается в снежную кашу.

Однако эксплуатировать машину, в которой охлаждающая жидкость замерзла (антифриз циркулирует между помпой и радиатором, не доходя до термостата и водяной рубашки двигателя), не следует. Это чревато перегревом мотора.

Миф десятый. В старый автомобиль летом можно заливать воду

Заблуждение из советского прошлого: летом залил в радиатор воду и забыл (зимой, понятное дело, она расширяется в объеме на 10% и превращается в лед). В старых ЗИЛах это работало. Ну может в жару на светофоре закипит, так это ж не проблема

— Если бы все было так просто, то производство антифризов никто бы не налаживал, — считают специалисты. —  проблема при использовании воды в системе охлаждения — образование коррозии. Этот процесс скрыт от глаз, но это не значит, что он не происходит.

По словам экспертов, даже дистиллированная вода может оказывать негативное воздействие на элементы системы охлаждения. А неочищенная и подавно. «Сталь очень подвержена коррозии, а чугун страдает еще больше. Так что когда слышите, что МАЗы или трактора катаются на воде, вы должны понимать: в этот момент идет активный процесс образования коррозии», — подчеркивают специалисты.

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Источник: https://auto.onliner.by/2019/10/09/antifriz-3

Концентрат антифриза: 7 правил и 2 особенности его разведения

Всем привет! Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, антифриз будет просто незаменимым для его нормальной и эффективной работы. При этом жидкость охлаждения ДВС требует периодической замены.

Тут возникает вопрос о том, как разводить концентрат антифриза и какие пропорции при этом правильно соблюдать.

Вы наверняка знаете, что в продаже есть уже полностью готовые к применению смеси. Это те же концентраты, предварительно разведенные изготовителей с определенным соотношением компонентов.

Вместе с разведенным средством продается и концентрат. Многие не замечают разницы и заливают эту жидкость в систему.

Скажу сразу, что обязательно перед покупкой и заливкой следует читать инструкции и состав. Если видите слово концентрат, вам потребуется подготовить состав перед его попаданием в систему охлаждения.

Зачем концентрат разбавляется

Сразу отвечу на один популярный вопрос. Касается он того, можно ли заливать концентрированную жидкость, не разбавляя ее предварительно. Нет, этого делать категорически нельзя, поскольку последствия могут оказаться крайне печальными. Едкий состав может вывести из строя компоненты системы охлаждения.

Разберемся с самим антифризом. Задача ОЖ заключается в том, чтобы постоянно обеспечивать стабильную рабочую температуру двигателя. В зависимости от самого мотора, нормальной температурой для него может быть от 90 до 110 градусов Цельсия.

Некоторые греются еще сильнее, что вполне нормально для определенных ДВС. Если параметры температуры выйдут за рамки этих пределов, произойдет перегрев со всеми вытекающими негативными последствиями.

В машине не только срывает крышку расширительного бачка , но и происходят разного рода другие разрушительные процессы. Может пострадать и водяной насос .

Исходя из всего этого, делаем вывод, что незамерзайка должна сохранять свое жидкое агрегатное состояние в любое время и при любых условиях. Это позволяет ОЖ циркулировать по системе и сбивать температуру греющегося мотора.

Такие задачи не может выполнить обычная вода по причине низкого порога закипания. Также нельзя лить и чистый концентрат.

Концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Температура закипания действительно высокая, и составляет около 200 градусов Цельсия.

Основная проблема в способности быстро замерзать при сравнительно небольшой температуре. Но учитывая особенности российской зимы, при -13 градусах Цельсия начинается процесс кристаллизации. Этого объективно мало, чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения зимой. Этиленглиголь будет замерзать, чего допускать ни в коем случае нельзя. Зато двухатомный спирт характеризуется хорошим смешиванием с водой и спиртом, после чего он получает новые характеристики и свойства.

Разбавка приводит к увеличению температуры замерзания, и в определенных пропорциях показатель достигает отметки -70 градусов. Но параллельно падает устойчивость к высоким температурам. Тут важно найти оптимальный баланс. Он достигается определенными пропорциями.

Почему нужно разводить?

Если углубиться в химию, то по составу антифриз-концентрат – это ничто иное, как этиленгликоль (также известен, как – гликоль, этандиоль, этандиол – у меня, кстати, так и написано на нем) – простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, химическая формула — HOCH2CH2OH. Отлично держит «плюсовой порог», закипает только при + 196 градусах, однако уже при небольшой отрицательной температуре замерзает.

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (ЭТАНДИОЛ) – замерзает уже при минус 13 градусах Цельсия, поэтому чистое его применение возможно только в регионах с относительно теплой зимой!

В чистом виде он практически не содержит никаких примесей, то есть это на 95 — 99% чистый состав — гигроскопичен, имеет сладковатый вкус и запах, ядовит – применение внутрь запрещено (150 – 200 мл могут вызвать сильнее отравление и летальный исход), прекрасно смешивается с водой, другими спиртами и ацетонами, плохо смешивается с эфирами.

В низком минусовом пороге и есть его «Ахиллесова пята», чистый состав у вас просто замерзнет уже при – 13, — 14 градусах Цельсия и парализует работу вашей охладительной системы! А тут и до перегрева двигателя недалеко.

Что использовать для разбавки

Каждый сам для себя решает, использовать ему концентрат или готовый состав. В пользу второго варианта говорит удобство его применения. Обязательно держите в машине канистру с ОЖ. Дефицит, загрязнение и просто потеря свой охлаждайки может стать одной из причин перегрева двигателя . Последствия могут быть непредсказуемыми, но наверняка дорогими в устранении.

Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его типом. Существуют составы с маркировкой G11, G12, G13, состав может быть зеленый или красный.

Чтобы не повторяться, предлагаю вам прочитать наш материал о смешивании антифриза , где вы получите ответы на все интересующие вас вопросы.

Пока же поговорим про не менее значимый момент, который касается приготовления готовой жидкости охлаждения на основе концентрированного состава. Ведь уже столько было сказано о разбавке, но чем именно нужно разбавлять, пока никто и не ответил.

Антифриз является жидкостью, которая одновременно не дает двигателю перегреться, охлаждая его, и поддерживает его в чистоте, защищает от присадок, ржавчины, осадка и прочих видов загрязнений, включая коррозию.

Некоторые разбавляют концентрат с помощью водопроводной воды. Это категорически неправильно, поскольку в такой воде содержится хлор, магний, кальций и прочие компоненты, опасные для воды. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и пр.

Разбавлять концентрат можно исключительно очищенной дистиллированной водой.

Особенность этой воды в отсутствии вредных примесей. Только не бегите за ней в аптеку. В автомагазинах продаются канистры разного объема за небольшие деньги. Жена подсказывает, что такую же воду полезно использовать для утюгов, поскольку она предотвращает появление накипи.

Классификация и разновидности

В торговле данный продукт бывает двух видов: концентрированный и готовый к использованию. Концентраты не заливают в чистом виде, их надо развести с водой и лишь после этого применять как жидкость для охлаждения.

Многие профессионалы рекомендуют разбавлять антифриз с помощью воды, прошедшей стадию дистилляции, для увеличения периода эксплуатации. Более часто отношения разбавления указывают на упаковке жидкости для охлаждения. Надо заметить, что отношения имеют зависимость от температуры воздуха. Данное видео, поможет вам разобраться, какой же тип лучше всего выбрать и для какой машины.

Процесс сгорания топлива внутри двигателя осуществляется при температурах 2100-2300 градусов Цельсия. При такой температуре без принуждения охлаждения каждая деталь двигателя смогла нагреться бы до температуры, которая существенно превышает температуру, при которой воспламеняется масло.

Кроме сгорания масла в момент перегрева двигателя увеличивается сила трения и изнашивание деталей, становятся меньше тепловые зазоры, масло коксуется и отлагается нагар, цилиндры двигателей карбюратора наполняются плохо горючей смесью, а дизелей — воздухом после очистки. Одновременно, сильный отвод тепла способствует переохлаждению двигателя, изменению свойств вязкости масла, что вызывает увеличение изнашиваемости деталей, уменьшение мощности и экономности двигателя.

Идеальным тепловым режимом двигателя станет интервал 85-95 градусов Цельсия, вне зависимости от его нагрузки и температуры среды, которая окружает.

Пропорции

Обычно изготовитель сам указывает, как и в каких пропорциях выполняется разбавка с использованием строго дистиллированной воды. На этикетке присутствует таблица с указанием всех параметров.

Но бывает так, что в инструкции ничего нет, она стерлась или затерялась. Тогда можно отталкиваться от следующих рекомендаций. Я буду указывать диапазон температур от порога замерзания до порога закипания, и пропорции воды и концентрата, которые при этом нужно использовать:

  • от -7 до +100 градусов Цельсия — 87 на 13% (воды и ОЖ соответственно);
  • от -15 до +100 — 75 на 25%
  • от -40-45 до 130-140 градусов — 50×50%;
  • от -50-60 до +150-160 градусов — 40×60% (концентрата больше, чем воды);
  • от -70 до +170 градусов — 25×75%.

В этом случае не действует принцип, при котором большее количество воды делает температуру замерзания ниже.

При разбавке обязательно используйте эти пропорции и не нарушайте рекомендации производителя. Залив много воды, свойства ОЖ потеряются. Слишком концентрированная жидкость также способна навредить системе и мотору.

Как и в какой пропорции разводить?

Обычно на канистрах с концентратами пишут, как и в какой пропорции нужно разводить состав. И тут все зависит от температурного порога вашей климатической зоны. Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в – 25 градусов, для более, северных зон нужно не менее – 40.

Чтобы приготовить антифриз с показателем в – 25 градусов нам нужно смешать его с водой в пропорции «2:3». Два литра концентрата и три литра воды. Справедливости ради стоит отметить — что плюсовой порог падает с + 196 градусов примерно до + 130, + 140, что для большинства машин более чем достаточно.

Для того чтобы приготовить антифриз со значением – 40, — 45 градусов. Нам нужно соблюдать пропорцию «1:1». То есть воды одна составляющая доля, как и антифриза. Верхний предел у нас будет примерно + 150, + 160 градусов. Такую концентрацию можно применять в очень холодных регионах нашей страны.

Хочется отметить, что – не стоит слишком сильно разбавлять концентрат водой, это также понизит характеристики, как замерзания, так и «противостояния» высоким температурам. Так если на одну долю концентрата, добавить четыре доли воды, то получим всего: — 15 градусов (по нижнему пределу) и около 100 гр. (по верхнему).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше шевроле нива или лада 4х4

Ведущие производители

Порой принципиально важно, какой у вас автомобиль, Тойота, Форд, Вольво, Рено или машина другой марки. Каждый производитель использует систему охлаждения с определенными параметрами и узлами, адаптированными под работу с конкретным типом ОЖ.

Прежде чем покупать жидкость, загляните в руководство по эксплуатации. Что же касается популярных и известных концентратов, то к их числу стоит отнести такие смеси:

Использовать Кастрол или тот же Тотал, решать вам. Главное, чтобы состав подходил к вашему двигателю. Это учтите обязательно.

Выбор жидкости для системы охлаждения осуществляется исходя из условий эксплуатации и рекомендаций производителя именно мотора, а не ОЖ.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(1 5,00 из 5)

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/koncentrat-antifriza.html

Как разбавлять концентрат антифриза

Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Свойства охлаждающей жидкости

Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:

  • температура закипания будет низкой или оптимальной;
  • срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
  • резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
  • температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
  • противопенные характеристики будут высокими.

Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.

В чем отличия антифриза по внешнему виду

Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет. Такие компоненты как неорганические присадки, которые входят в такой состав, обеспечивают эксплуатацию сроком в три года и применяются для всех типов радиаторов.

Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.

В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.

А вот цвет охладителей по японской системе означает температуру, при которой они замерзают.

Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.

Что нужно использовать для разбавления жидкости

В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.

Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов.

Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.

Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой

Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.

В таблице указано как разводить концентрат антифриза:

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания Порог закипания
87,5% 12,5% -7 100
75% 25% -15 100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170

Не забывайте заботиться о своем автомобиле, ведь зимой ему особенно нужна защита в связи с понижением температуры. Если вы учтете все рекомендации о способе применения охлаждающей жидкости и внимательно прочтете этикетку на упаковке, то избавите себя от постоянных капитальных ремонтов автомобиля.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/7-kontsentrat-kak-razvodit.html

Как разводить концентрат антифриза

Невозможно представить работу автомобиля с двигателем внутреннего сгорания без антифриза. Охлаждающая жидкость является неотъемлемой пунктом в списке расходных материалов для автомобильного мотора.

Поэтому так важен для каждого автомобилиста правильный выбор антифриза, а также своевременная его замена в автомобиле. Разговор в статье пойдёт об этой важной части эксплуатационных действий в отношении двигателя внутреннего сгорания, о том, как правильно выбрать охлаждающую жидкость и разбавить концентрат до необходимой консистенции. Мы рассмотрим несколько негативных факторов при неправильной эксплуатации хладагента.

Правила разбавления антифриза

Водители знают, что антифризов существует большое количество, все они используются в различных системах, и обладают определёнными свойствами. Специфика свойств охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы препятствовать быстрому её закипанию, а также замерзанию.

Обратите внимание, именно различные присадки, которые находятся в составе хладагента, или жидкостях для системы отопления, являются компонентами, продляющими или сокращающими срок службы антифриза. Следует уделять внимание и правильному использованию продукции, а именно, разведению концентрата антифриза.

К сожалению, не все автомобилисты считают процесс разведения концентрата антифриза важным мероприятием, и делают это на глазок. Между тем, существует определённая и проверенная годами методология, которая позволяет продлить срок жидкости и сохраняет в надёжности все узды и детали двигателя автомобиля. Антифриз следует разбавлять непосредственно перед использованием и обязательно соблюдать предложенную производителем пошаговую инструкцию.

Общие характеристики охлаждающей жидкости

Антифриз предназначен для использования в силовых агрегатах и различных системах двигателя внутреннего сгорания. Он защищает мотор от перегрева и замерзания. Сфера применения антифриза в основном – автомобильная промышленности, но продукт применяется и в других объектах, где существует охладительная или отопительная система.

Сегодня автомобильные магазины предлагают огромное количество уже готового антифриза и его концентрированного состава. Некоторые водители не понимают разницу между этими двумя различными продуктами и совершают ошибочное действие, когда начинают заливать концентрат антифриза в движок автомобиля.

Последствия после таких действий могут быть весьма печальными, особенно в зимнее время, когда температура значительно пониженна.

При правильном разведении антифриза понижается температура кристаллизации вещества, поэтому очень важно соблюдать правила. Вы не только повысите срок эксплуатации жидкости, но и за счёт присутствия присадок улучшите работу всех агрегатов, предотвратите их износ, защитите их от коррозии и повысите износостойкость всех поверхностей.

Почему необходимо разбавлять охлаждающую жидкость

Разбавлять концентрированный антифриз водой следует по нескольким причинам: прежде всего, для полноценного выявления его охлаждающего свойства.

  • При применении хладагента в жару, вода станет интенсивнее испаряться, а основные действующие вещества, такие как этиленгликоль, будут негативно отражаться на системных деталях.
  • Температура сгорания топлива равна 2100 градусам и выше. Если не охлаждать детали принудительно, тогда они нагреваются и масло, находящееся внутри двигателя, может легко воспламениться, так как превышаются все допустимые пороги. Износ деталей от соприкосновения поверхностей происходит быстрее.
  • Не допустимо также и слишком быстрое охлаждение деталей. Тепловой режим должен оставаться на уровне 85-95 градусов. Только в этом случае вы можете быть полностью уверены в полноценной работе всех узлов и систем двигателя.
  • Необходимо придерживаться определённых границ и в процессе парообразования. Здесь также имеется уровень, которые превышать нежелательно, он соответствует 95 градусам.

Охлаждающее свойство антифриза

Для водителя важно знать и учитывать такой показатель, как нижняя температура кристаллизации вещества. При правильном разведении концентрированного вещества данные показатели остаются в допустимой норме. Например, при пониженной температуре до – 25-30 градусов, можно развести продукт таким образом, что этиленгликоль при смешивании с водой даст отличный эффект, при котором мороз – 36 градусов будет не страшен.

Однако, необходимо помнить, что при чрезвычайно низких температурах антифриз станет вязким, а это может повредить систему двигателя и радиатора. По этой причине разбавление антифриза должно происходить строго по инструкции.

Закипание охлаждающей жидкости

Антифриз препятствует не только переохлаждению деталей мотора, но ограничивает слишком активное парообразование. Опытные водители знают, что при перегреве системы, дальнейшая её эксплуатация невозможна. Даже после того, как произойдёт полное остывание всех деталей, нет уверенности, что они не будут повреждены.

Дело в том, что у присадок и веществ, входящих в антифриз, порог закипания превышает границы порога кипения воды. Поэтому у вас будет гарантия того, что летом охлаждёнка не будет слишком интенсивно выкипать, а зимой системы не перегреются. Чтобы предотвратить негативные случаи, и обеспечить автомобилю бесперебойную и безопасную работу, антифриз необходимо разбавлять в правильных пропорциях.

Как выбрать воду для разбавления

Ни в коем случае нельзя использовать воду из реки, колодца или водопровода. Для разбавление антифриза подходит только дистиллированная вода. Если использовать случайную жидкость, может образоваться накипь. Бывают случаи, когда под рукой нет воды необходимого качества, тогда можно прибегнуть к следующему варианту: воду из водопровода ставят на огонь и кипятят в течение 30 минут, это действие позволяет убрать лишние взвеси и опасные компоненты.

Как выбрать концентрацию

Концентрат антифриза замерзает при температуре – 65 градусов, такая температура в привычных жизненных условиях исключена, поэтому водителю следует выполнить следующие действия:

  • Концентрированное вещество смещать с дистиллятом в пропорции 1Х1, так повысится температура кристаллизации примерно до -40 градусов. Такой расклад подходит для суровых зимних условий.
  • При взятии других пропорций: двух литров охлаждёнки и трёх литров воды, температура замерзания будет повышена до предела – 30 градусов.
  • Соотношение 1Х2 позволит получить границу кристаллизации уже – 20 градусов. Каждый водитель может определить для себя подходящий вариант, исходя из климатических условий, в которых он поживает.

Обратите внимание на то, что при сильном разбавлении концентрата происходит снижение присадочного влияния и ухудшается качественный состав продукта.

Пошаговые действия при разведении концентрированного концентрата водой

При замене, прежде всего, следует ознакомиться с данными вещества и теми инструкциями, которые предлагает производитель.

  • Старый антифриз необходимо обязательно слить. Это делается посредством откручивания крышки радиатора и нижнего сливного клапана.
  • Систему после этого промывают дистиллированной водой, причём, необходимо дать системе поработать несколько минут, а затем вновь слить отработанную смесь.
  • Далее в систему заливается свежий антифриз, разведённый по всем правилам, в зависимости от потребностей автомобиля и климатических условий. Летом следует увеличивать количество воды, а зимой необходимо соблюдать положенный уровень кристаллизации ( -20 градусов).

Если действовать в соответствии с предложенной инструкцией и применять «правильную» воду, можно обеспечить двигатель правильной и бесперебойной работой на длительный срок. Как видите, ничего сложного в разведении концентрата и заливке рабочей жидкости нет, с такой не сложной манипуляцией может справиться даже начинающий водитель. Но если по этому поводу есть личные сомнения, лучше всего, обратиться к профессионалам, которые в условиях автосервиса произведут необходимые действия.

Какие антифризы бывают, и кто их производит

Важно обращать своё внимание на определённый класс хладагента, особенно при разбавлении продуктов таких марок как «Кастрол», «Шелл», «Тосол-Синтез».

  • При покупке антифриза G11 который обычно бывает зелёным, синим или салатовым, необходимо учитывать его сроки годности. Эта продукция может раниться до трёх лет.
  • Красные, оранжевые, фиолетовые вещества маркировка которых G12, G12+, не содержащие силикатов, могут служить до семи лет.

Помните о том, что антифризы с маркировкой G11 и G12 смешивать запрещается, так как их состав слишком разнится. Однако вещество G12+ может добавляться к обоим видам концентрата.

По отзывам водителей, наиболее востребованными марками являются Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Концентраты именно этих производителей потребители используют чаще всего.

Заключение

  • Антифриз играет важную роль в работе первостепенных систем автомобиля.
  • Неправильные пропорции при разведении хладагента водой, могут вызвать серьёзные поломки деталей, нарушить целостность работы общей эксплуатационной системы двигателя внутреннего сгорания.
  • Для разведения концентрата используется только дистиллированная вода, так как она не оставляет взвесей, осадков, которые со временем могут явиться причиной блокировки деталей и рабочих узлов мотора.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/konczentrat-antifriza.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как работает датчик парктроника

Закрыть