Что такое сонар на автомобиле

Наша компания поставляет запчасти к разным типам и видам современной дорожно-строительной технике. 

Преимуществом ООО «Сонар» является наличие огромного склада комплектующих – универсальных и уникальных, типовых и специализированных. Среди наших клиентов — как крупные оптовые организации (магазины, региональные представители, торговые компании), так и розничные магазины, а также любой конечный потребитель (фермеры, дачники, дорожно-строительные управления, зеленстрои, ремавтодоры). Мы дорожим всеми заказчиками, стремясь оперативно доставить необходимое.

Особенности нашей работы

Главной целью компании является удовлетворение потребностей клиента, независимо от габаритов и стоимости запчастей, стопроцентное выполнение любой заявки.

Мы те, кто дорожит своей репутацией, выстраивая долгосрочные отношения и перспективное сотрудничество.

Дорожим каждым заказчиком, растем как организация, постоянно увеличиваем количество рабочих мест, заключаем новые договоры с поставщиками, покупателями, транспортными компаниями. В ООО «Сонар» внедрена система жесткого контроля входящей продукции.

Мы анализируем сферу запчастей, следим за новинками, ежегодно участвуем в выставках: «Золотая осень», «БЕЛАГРО», MIMS Automechanika Moscow, «Строительная Техника и Технологии» и др.

Ассортимент продукции

В ассортименте, который отличается разнообразием и внушительностью, присутствуют как достаточно мелкие детали (шайбы, винты, стопоры, шплинты), так и крупное оборудование. С года основания нашей фирмы (2010) количество изделий на складе увеличивается.

 Запчасти для тракторов (стратегически важные) и навесное сельскохозяйственное оборудование (преимущественно, сезонное), а также запчасти к автогрейдерам – эти топовые направления, а также комплектующие к двигателям, гидрорули и расходники, коммунальное и элеткрооборудование помогут вашей технике не подводить вас в самые ответственные моменты, обеспечивая постоянную бесперебойную работу оборудования.

Почему наши комплектующие лучшие?

Мы гордимся нашей сферой деятельности и обоснованно считаем нашу продукцию стратегически важной, ведь благодаря качественным запасным частям и широкой ассортиментной линейке на складе компании ООО «Сонар», техника наших клиентов вовремя выходит на поля и дороги. Любая посевная и последующий урожай зависит от техники.

Мы оптовая организация, соответственно цены у нас ниже среднерозничных. Постоянный поиск новых поставщиков позволяет нам уверенно держать выстроенную ценовую планку. Каждому клиенты предлагается товар от разных производителей, что позволяет выбрать нужную деталь приемлемой цены и соответствующего качества.

Преимущества заказа запчастей для техники в компании «Сонар»:

  • большой выбор запчастей и деталей от разных изготовителей
  • выписка документов и склад находятся в одном и том же месте
  • налаженные связи с проверенными поставщиками
  • огромный ассортимент товара на складе в Москве
  • предоставление гарантии на все виды запчастей
  • есть документы, подтверждающие качество
  • осуществляем отправку товара в любую точку России
  • заслуженная репутация и высокий уровень доверия клиентов
  • квалифицированный персонал и консультации высокого уровня

Схема работы с нами

Выбрав необходимое, вы оформляете заказ на нашем сайте или по телефону, можно посетить наш офис. Оплату осуществляете любым способом – наличным или безналичным расчетом.

Наши запчасти обеспечат вашей технике бесперебойную работу!

Компания ООО «СОНАР» — надежный поставщик запасных частей к дорожно-строительной спецтехнике. Поставка навесного сельскохозяйственного оборудования для тракторов. Нашими поставщиками и партнерами являются ведущие производители запасных частей и техники стран СНГ и дальнего зарубежья. Основными преимуществами по работе с нами являются бесперебойность снабжения запчастями, широчайший ассортимент и лучшие условия сервиса в работе с клиентами.

Источник: https://sonarr.su/

» Что это » Сонары что это такое

26 ноября 2015

Подробная статья о том, что такое радар и сонар, об истории их создания, а также о том, как работают эти устройства и где применяются.

Иногда, когда соблюдены определенные условия, Вы можете услышать собственное эхо. Если Вы крикните «Привет!», звук может отразиться от большого объекта, и Вы услышите собственный голос. Это и называется эхо. Радар и сонар – это электронные устройства, которые используют принцип эхо для обнаружения и локализации объекта.

Оба устройства — и радар, и сонар — определяют объект по эхо-сигналу, который отразился от объекта. Радар использует радиоволны, которые являются типом электромагнитной энергии. Сонар использует принцип эхо, посылая звуковые волны под воду или сквозь человеческое тело. Звуковые волны — это тип акустической энергии. Из-за различия типов энергии, используемых в радаре и сонаре, каждый из них имеет своё собственное применение.

Что такое радар?

Слово «Радар» («Radar») было образовано от английского словосочетания «radio detection and ranging»(«радиообнаружение и дальность»). Радиоволны представляют собой тип электромагнитного излучения (микроволновые печи, рентгеновские лучи и световые волны другого типа). Это основа данной технологии. Дальность означает измерение расстояния до цели от РЛС (устройство, которое отправляет радиосигнал и принимает обратно его отражение).

Радар использует радиоволны. Похожая система называется «оптический радар» или «лидар» («lidar» — от англ. «light detection and ranging» — «световое обнаружение и дальность»), которая основывается на том же принципе, что и радар, но использует световые волны.

Как радар работает

РЛС (также называемые радиолокационными станциями) бывают разных размеров, в зависимости от тех целей, где их используют. Но все они состоят из четырех основных частей: передатчика, антенны, приемника и дисплея. Передатчик испускает радиоволны.

Когда радиоволна доходит до объекта, например самолета, она отражается обратно к станции. Антенна обнаруживает отраженный сигнал и отправляет на приемник, который его увеличивает и усиливает. Затем, сигнал отправляется на дисплей как изображение.

Выглядит изображение, обычно, как схематичная карта типа «вид сверху». На дисплее отображаются яркие пятна, назовем их всплески. Всплески показывают участки суши, а также различные объекты — такие как самолеты, корабли и т.д. Оператор может выбрать эти объекты, так как они находятся в движении, тогда как земля неподвижна.

Основной тип радара — импульсный радар. Он отправляет радиоволны короткими очередями или импульсами. Расстояние до цели определяется временем, за которое сигнал доходит до цели и возвращается обратно. Скорость радиосигнала сравнима со скоростью света и составляет 300 000 км/с. Соответственно, если сигнал возвращается за 1/1000 секунды, проходит расстояние в 300 км, то цель должна быть на половине пройденного расстояния, т.е. в 150 км удаленности.

Импульсная передача позволяет определить расстояние более точно. Почему это так? Представьте себе, как Вы кричите, чтобы услышать эхо. Если Вы кричите продолжительное время, то первые слова вернутся прежде, чем Вы закончите, и Вы не сможете услышать все предложение. Но если Вы крикните что-то короткое, то без проблем распознаете свое эхо.

Расположение цели по отношению к РЛС определяется немного иначе. Радарная антенна отправляет импульсы узким лучом, примерно как светит фонарь. Антенна и, соответственно, луч вращается медленно и проходит через все возможные препятствия в поисках целей. Сигнал отражается от корабля или какой-либо другой цели, только если луч задел её. Возвращенный сигнал усиливается приемником и отображается на мониторе, где показывается расстояние и направление до цели.

Применение радара

Радар применяется как в военных, так и в гражданских целях. Наиболее распространенное применение в гражданских целях — это помощь в навигации для морских и воздушных судов. РЛС, установленные на судах или в аэропорту, собирают информацию о других объектах, чтобы предотвратить возможные столкновения. На море собирается информация о буях, скалах и т.д. В воздухе РЛС помогают заходить на посадку воздушным судам, в условиях плохой видимости или неисправности.

Также радары используются в метеорологии, при прогнозировании погодных условий. Синоптики, как правило, используют их в сочетании с лидаром (оптическим радаром) для изучения штормов, ураганов и других погодных катаклизмов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает пескоструйный аппарат

Доплеровский радар основывается на принципе эффекта Доплера – т. е. изменение частоты и длины волны для наблюдателя (приемника) из-за движения источника излучения или наблюдателя (приемника).

Анализируя изменения частоты отраженных радиоволн, доплеровский радар может отслеживать движение штормов и развитие торнадо.

Ученые используют радары, чтобы отслеживать миграцию птиц и насекомых, определять расстояние до планет.

Потому как он может показать в каком направлении и как быстро движется объект, радар используется полицией для определения нарушений скоростного режима. Подобные технологии используются в спорте, например в теннисе, чтобы определить скорость подачи.

Радар используют спецслужбы, чтобы сканировать объекты. В военных целях радары, в большей степени, применяют в качестве поиска целей и управления огнем.

История радара

История радарной технологии началась с экспериментов с использованием радиоволн немецким физиком Генрихом Герцом в 1887 году. Он обнаружил, что волны могут проходить через одни объекты, но отражаться другими. В 1900 году Никола Тесла заметил, что крупные объекты могут отражать достаточно сильные сигналы. Он понял, что волны были отраженными радиосигналами, и предсказал, что они могут быть использованы для поиска положения и направления судов в открытом море.

Впервые импульсный радар был представлен в США в 1925 году. В 1935 году радар был запатентован в британском патентном бюро как результат исследований во главе с шотландским физиком Робертом Александром Уотсон-Уоттом.

Этот запатентованный радар был применен в радарных системах, которые оказались эффективны против немецкой авиации во время воздушных налетов на Великобританию, в период Второй мировой войны.(1939-1945 г.г.

) Термин «радар» был впервые использован учеными ВВС США во время этой войны.

Прогресс в сфере радарных технологий продолжается до сих пор, усилия направлены на улучшение качества изображения, точности размера и снижения стоимости.

Что такое сонар?

Слово «сонар» происходит от англ. «sound navigation and ranging». Сонар может обнаруживать и определять местоположение объектов в толще воды при помощи эхо, аналогично дельфинам и другим морским животным, которые используют принцип эхолокации.

Как сонар работает

Есть два типа сонара: активный и пассивный. Активный отправляет импульсы и затем принимает отраженный сигнал эхо. Пассивный принимает сигнал, без отправки собственного. В активных гидроакустических системах звуковые сигналы намного мощнее, чем обычные звуки. Каждый импульс длится доли секунды.

Некоторые сонары излучают звуки, которые Вы можете услышать. Другие сигналы настолько высоки, что человеческое ухо не в силах их воспринять. Такие сигналы называются ультразвуковыми волнами (за пределами звука). У сонара имеется собственный приемник, который способен принять возвращенный эхо-сигнал. Положение объектов под водой можно определить по разнице между отправкой и приемом звукового сигнала.

Применение сонара

Сонар имеет множество применений. Подводные лодки используют сонар для обнаружения других судов. Технологию применяют для измерения глубин (эхолот). Эхолот измеряет время, необходимое для звукового импульса, чтобы достичь дна водоема и вернуться обратно. Рыболовные суда используют эхолот или гидролокатор для поиска стай рыб.

Океанографы используют сонар, чтобы отобразить контуры дна водоема. Звуковые сигналы могут пробивать толщу дна сквозь ил и песок и отрисовать слой породы под ними. Сигнал затем возвращается, давая расстояние до твердой поверхности.

Тот же принцип используется при поиске нефти на суше. Сонар отправляет импульс сквозь землю, импульс отражается с различной частотой от разных слоев почвы, и геологи могут определить какие виды грунта и пород присутствуют в почве. Это помогает определить места бурения, которые, скорее всего, содержат природные ресурсы. Это называется сейсморазведка.

Особый вид сонара используется в медицине и называется УЗИ (ультразвуковое исследование) или эхоскопия. Звуковые волны разной частоты производят различное эхо при отражении от разных органов тела. Врачи научились использовать эти сигналы, чтобы определять заболевания или контролировать развитие ребенка в утробе матери.

Звуковые волны очень высокой частоты используют в медицине и промышленности для чистки поверхностей от мельчайших инородных частиц.

История сонара

Сонар изобрела природа, задолго до того, как об этом задумался человек. Например, летучие мыши летают в темноте. Обходя препятствия и находя добычу при помощи ультразвуковых волн, которые человек услышать не в состоянии.

В 1906 году, американский военно-морской архитектор Льюис Никсон изобрел первый сонар для поиска айсбергов. Во время Второй мировой войны интерес к этой технологии возрос, т.к. возникла необходимость в обнаружении подводных лодок противника. В 1915 году такую первую действующую модель изобрел французский физик Поль Ланжевен.

Первые приборы могли только слушать сигналы, но не могли излучать. Но уже к 1918 году Великобритания и Соединенные Штаты произвели образцы, которые могли отправлять сигнал и получать его обратно. Так же, как и с радарными технологиями, технологии сонаров постоянно совершенствуются и по сей день.

Например, в 2000-х годах ВМС США ввели в оборот сонары, которые чистили военные мины.

Источник: https://chemzanyatsya.ru/chto-eto/sonary-chto-eto-takoe.html

Как установить парктроник

что такое сонар на автомобиле

:

Принцип работы сонара основан на сканировании окружающего пространства волновыми сигналами на предмет наличия в «мертвой» зоне каких-либо опасных препятствий. При отсутствии таковых, сигнал уходит в пространство и сенсоры не срабатывают.

Посыл, отраженный от преграды, фиксируется группой датчиков и посредством блока управления информация о рискованной ситуации доводится до водителя. Устройство настраивается таким образом, чтобы автовладелец успел вовремя принять необходимые меры.

Выбор моделей обширен, стоят они недешево, поэтому установка парктроника своими руками частично решает проблему экономии средств, связанную с эксплуатационными расходами на содержание автомобиля.

Монтаж автомобильного сонара

Больше всего времени занимает не установка парктроника, а процесс разметки. От тщательно проведенных замеров зависит правильность работы устройства, в том числе — минимизация ложных срабатываний. Желательно выбрать местность с ровной поверхностью: на свежем воздухе при естественной освещенности или в светлом гараже. Бампер с автомобиля снимать не требуется.

Фронтом работ при установке парктроника является емкость багажника и бампер. Монтаж управляющего блока возможен в любом удобном месте, например, около крыла, в углу у днища, в ином углублении или на плоскости.

Необходимо запастись дрелью со сверлом подходящего диаметра, крепежом, пластиковыми и металлическими хомутами.

В случае если решено рисовать по металлу (или пластику), то нужно подготовить линейку, подходящий маркер. Бережливые хозяева автомобиля клеят на бампер куски бумажного скотча, а на него наносят разметку. При этом вся пыль после сверления остается на липком слое. По окончании работ потребуется средство защиты от коррозии.

Как правильно установить парктроник на автомобиль?

1. Подготовка мероприятия.

Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).

Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.

3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.

Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сажевый фильтр что это

Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга.
Высота от земли — 50 см (точное значение указано в ТУ).

3. Сверловка отверстий под датчики.

Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.

4. Установка регулятора парктроника.

Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.

Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.

5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.

В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.

Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам.
Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.

6. Проведение испытаний.

После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.

На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.

Источник: http://NashiKolesa.ru/kuzov/ustanovka-parktronika

Все о радаре и сонаре

что такое сонар на автомобиле

26 ноября 2015

Подробная статья о том, что такое радар и сонар, об истории их создания, а также о том, как работают эти устройства и где применяются.

Иногда, когда соблюдены определенные условия, Вы можете услышать собственное эхо. Если Вы крикните «Привет!», звук может отразиться от большого объекта, и Вы услышите собственный голос. Это и называется эхо. Радар и сонар – это электронные устройства, которые используют принцип эхо для обнаружения и локализации объекта.

Оба устройства — и радар, и сонар — определяют объект по эхо-сигналу, который отразился от объекта. Радар использует радиоволны, которые являются типом электромагнитной энергии. Сонар использует принцип эхо, посылая звуковые волны под воду или сквозь человеческое тело. Звуковые волны — это тип акустической энергии. Из-за различия типов энергии, используемых в радаре и сонаре, каждый из них имеет своё собственное применение.

Лидары в беспилотных автомобилях — Транспорт на vc.ru

что такое сонар на автомобиле

Разбираемся, что это такое и можно ли без них обойтись.

Сенсоры на беспилотнике GM School of disruption

Минутка истории

Лидар — это метод определения расстояний с помощью света. Слово «лидар» образовано от акронима «LiDAR», два самых популярных варианта расшифровки: Light Detection and Ranging и Laser Induced Direction and Range System.

Строго говоря, использование именно лазера в лидаре необязательно, источником света могут выступать даже светодиоды. Но в 95% случаев, когда говорят о лидарах, подразумевают именно устройство с лазерным лучом.

Первые попытки измерить расстояние световыми лучами были сделаны еще в 1930-х годах с помощью прожекторов, которые использовались для изучения структуры атмосферы. В 1938 году световые импульсы использовались для определения высоты облаков.

В 1960 году изобрели лазер, а всего через несколько лет лазерные дальномеры стали использоваться в американских танках. В 1969 году лазерный дальномер применили для измерения расстояния от Земли до Луны, использовав специальную мишень на «Аполлоне-11».

Сейчас лидары используются в разных областях: от археологии до биологии, но активнее всего в картографии, метеорологии и авиации.

Лидар Leica HDS-3000 используется, например, для создания 3D-моделей задний Wikipedia

Принцип действия

Схема работы лидара одной картинкой:

Светим лазером, а потом ловим отраженный луч

Принцип действия несильно отличается от работы радара, излучатель отправляет в сторону объекта луч, он отражается от объекта, возвращается к источнику, улавливается приёмником. Мы знаем скорость света, знаем время, за которое пройдено расстояние до объекта, легко вычисляем расстояние.

Сенсоры в беспилотных автомобилях

Беспилотному автомобилю нужно не только измерить расстояние до объекта впереди себя. Задача всей системы датчиков и сенсоров — в каждый момент времени строить карту объектов вокруг, а также определять, куда и с какой скоростью они перемещаются. А ещё различать сигналы светофоров, дорожные знаки, указатели поворотов и разметку.

Для этого в беспилотниках используются камеры, радары и лидары.

Камеры

Камера — это ключевой источник информации для беспилотного автомобиля.

Дорога глазами беспилотника Waymo

Из всех сенсоров беспилотника только камера умеет определять сигналы светофора, считывать дорожные знаки и указатели, различать дорожную разметку, классифицировать объекты: пешехода, машины, здания и так далее. Также у камеры большие углы обзора. А ещё камера — это массовый продукт, поэтому её стоимость невелика.

Из минусов — определять скорости объектов, а также расстояния до них по данным с камеры проблематично, точность недостаточная.

Также камера плохо работает с объектами на большом удалении и очень зависима от освещённости и погодных условий — эффективность в тумане, дожде и снегопаде падает на порядок. А обработка видеопотока в реальном времени требует хорошей вычислительной мощности.

Вывод. Камера необходимый, но недостаточный сенсор для беспилотного автомобиля.

Сонары

Простой и каждому знакомый сонар в автомобиле — это парктроник, который при приближению машины к препятствию начинает пищать громче и чаще.

Работа парктроника на BMW

Принцип действия сонара: излучает ультразвуковую волну, ловит отражённую волну, вычисляет расстояние до объекта.

Сонары не используются в беспилотниках, я привел их для простоты понимания. Принцип работы радара точно такой же, только вместо ультразвука используется радиоволна.

Радары

Радары позволяют почти мгновенно (по сравнению с камерами), а главное — с хорошей точностью получать информацию о расстояниях до объектов и их скоростях. Подходят для работы с удалёнными объектами, не сильно зависят от погодных условий, работают в темноте.

Существенный минус — приходится выбирать между дальностью действия и размером наблюдаемой области. Можно получить либо данные об объектах на большом расстоянии, но в маленькой области, либо в большой области но только вблизи.

Стоимость радаров немного выше, чем у камер, но на порядок меньше стоимости лидаров.

Некоторые в автоиндустрии считают, что комплекта камеры и радаров хватит для обеспечения беспилотников четвёртого уровня автономности. Про то, что на деле обозначают разные уровни автономности, я писал в этой статье.

Источник: https://vc.ru/transport/61028-lidary-v-bespilotnyh-avtomobilyah

Что такое сонары на автомобиле?

» Техника »

Вопрос знатокам: а что такое в автомобиле: сонары, реленги, типтроник, ксенон ???

С уважением, Gessi

Лучшие ответы

Сонар — это по-простому если эхолокатор. Определяет расстояние до близких предметов (других автомобилей, стен, столбов). Используется в системах автоматической парковки или для предупреждения о маленькой дистанции.Ксенон — это лампы с ксеноновым наполнением. Они светят характерным таким голбоватым светом, очень ярко.Релинги — продольные рёбра на крыше, типа верхнего багажника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Обратная полярность аккумулятора что это такое

Типтроник — это разновидность коробки-автомата.

сонар [от англ. so(und) na(vigation) and r(anging) звуковая навигация и определение дальности], 1) гидролокация.2) Гидролокатор. Термин сонар встречается в переводной научно-технической литературе
ксенон (лат.

Xenon), химический элемент VIII группы периодической системы, относится к благородным газам. Название от греческого x nos чужой (открыт как примесь к криптону). Плотность 5,851 г/л, tкип 108,1 C.

Первый благородный газ, для которого получены химические соединения (например, XePtF6). Фары которык светят ярко ярко!

насчет остального не знаю, но ксенон — это такое специальное освещение для авто

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Это ультразвуковой подводный локатор.Например, «радар» — радиолокатор. посылает радиоволны, и по их задержке рисует положение окружающих предметов.Сонар, обычно, ставят на кораблях, которые ищут определенные предметы в океане, на больших просторах. Смысл в том, что, просто, измерив глубину в пруде, мы можем найти утоувший «Камаз» с грузом плюшек для ближайшего киоска. А если он затонет в океане? А если это не «Камаз», а «Санта Мария».и там до фига золота?..

Включаем сонар (ультразвук долбит в дно и отражается обратно), и плывем. На экране сонара смотрим картинку И, ОБА-НА, там силуэт нарисовался, типа корабля! Тогда ныряем в аквалангах и смотрим, может быть, это «Санта Мария» ?!!1 ;)))))

что-то вроде радара. только не спрашивай что такое радар

аппарат такой, для определения с помощью акустических установок подводных объектов. типа локатор специальный

ловец отражений эхолокации, видимо

измеритель длин, соответственно, всего что с этим связано — глубина, рельеф

ультразвуковой локатор.
применяется обычно под водой.

Это «звуколокатор». Если радиолокатор (радар) для определения дальности до цели использует радиосигналы, то сонар использует для этого же ультразвук. В воде ультразвук может распространяться на очень большое расстояние, а скорость его тоже известна (примерно 1450 м/с).

Сонар , система посылающая и принимающая узко направленный пучок ультрозвука. Такие органы есть у летучих мышей и у всех китообразных. А также применяются на подводных лодках.

А еще сонар применяют для определения скорости движения объектов. В основе лежит эффект Доплера. (объект отдаляется — на приемник придет УЗ с большей частотой, приближается — с меньшей) Есть формула для рассчета.

СОНАР [от англ. so(und) na(vigation) and r(anging) — звуковая навигация и определение дальности] , 1) гидролокация. 2) Гидролокатор. Термин «сонар» встречается в переводной научно-технической литературе. Гидролока́тор, или сона́р, (англ. sonar, аббревиатура от SOund Navigation And Ranging) — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. В Великобритании до 1948 г.

использовалось название «асдик» (англ. ASDIC, аббревиатура от Allied Submarine Detection Investigation Committee). По принципу действия гидролокаторы бывают: Пассивные — позволяющие определять место положения подводного объекта по звуковым сигналам, излучаемым самим объектом (шумопеленгование) . Активные — использующие отражённый или рассеянный подводным объектом сигнал, излучённый в его сторону гидролокатором.

Активный гидролокатор «Асдик» в его первоначальной примитивной форме был изобретён в конце первой мировой войны. Основной принцип его действия остался неизменным до настоящего времени. Однако за прошедшие годы эффективность гидролокатора значительно возросла, расширились масштабы его использования, а также увеличилось число классов кораблей, с которых он мог применяться для проведения поиска и атак подводных лодок противника.

Основу составляет приёмопередатчик, который посылает звуковые импульсы в требуемом направлении, а также принимает отражённые импульсы, если посылка, встретив на своём пути какой-либо объект, отразится от него. Эти посылки и отражённые сигналы после преобразования звучат очень похоже на то, как произносится слово «пинг» . Поэтому его стали называть «пингсетом» (англ. ping set), работу на нём назвали «пингинг» (англ.

pinging), а офицера-специалиста по противолодочной борьбе — «пингер» (англ. pinger).

Вращая приёмопередатчик подобно прожектору, можно определить по компасу направление, в котором послан «пинг» , а следовательно, и направление объекта, от которого «пинг» отражён. Заметив промежуток времени между посылкой импульса и приёмом отражённого сигнала, можно определить расстояние до обнаруженного объекта.

радар который ловит звуковые волны

Радар, но основанный не на электромагнитных импульсах, а на звуковых. Работает под водой, так сказать подводный звуковой радар. Аналогично действуют летучие мыши и дельфины.

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-sonary-na-avtomobile

Для чего нужен эхолот

страница ✦ Эхолоты

Практически каждый начинающий рыбак в начале своего пути задумывается о приобретении такого устройства, как эхолот. И это не удивительно, ведь использование эхолота, позволяет существенно упростить рыбалку и увеличить шансы на поимку большего количества рыбы.

Благодаря эхолоту Вы получаете возможность заглянуть в толщу воды и определить наиболее рыбные места. На этом сайте вы узнаете ответы на интересные, часто задаваемые вопросы по эхолотам. Как правильно запитать, настроить и работать с устройством.

Как правильно монтировать датчик эхолота (скачать инструкции) и получить помощь по квалифицированному ремонту эхолотов.

⚓  Немного теории

  Гидролокатор, Сонар (англ. SONAR, аббревиатура от SOund Navigation And Ranging) — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. Технология сонара основана на отражении звуковых волн. Сонар создает звуковые импульсы, которые посылаются в толщу воды лучем каплеобразной формы.

 Эхолот — узкоспециализированный гидролокатор, устройство для исследования рельефа дна водного бассейна. Обычно использует ультразвуковой трансдьюсер, а также процессор для обработки полученных данных и отрисовки топографической карты дна. Эхолот посылает сигнал (звуковую волну) и определяет дистанцию до объекта путем измерения времени между моментом отправки сигнала и моментом, когда звуковая волна возвращается, отражаясь от объекта.

Этот отраженный сигнал затем анализируется прибором для определения местоположения, размера и типа объекта. Сонар работает очень быстро. Звуковая волна способна пройти от поверхности до глубины 70 м и вернуться назад, менее чем за 1/4 секунды. Звуковые импульсы возвращаются в виде «эха», отражаясь от объектов в воде, таких как дно, рыба и так далее. Возвращенные звуки обрабатываются электроникой и отображаются на экране.

Каждый раз при получении нового сигнала, предыдущий проходит через дисплей, образуя прокручиваемую картинку.

 Многие задаются вопросом, нужен ли мне эхолот, какие бывают эхолоты, а главное — какой эхолот выбрать? Тогда вперёд и вы узнаете ответы на свои вопросы

⛵  Так для чего нужен рыбопоисковый эхолот ?

Казалось бы, ответ очевиден — для поиска рыбы. Однако, это не единственная полезная функция этого прибора. На что способен эхолот и как правильно им пользоваться? В этой статье мы рассмотрим все подводные камни в использовании данного устройства.

Из чего складывается функция обнаружения рыбы с помощью эхолота? В первую очередь, из логических выводов, которые делает рыбак, считывая показания прибора.

Главное — помните о том, что эхолоты нормально работают только при движении лодки и показывают подводный мир только под лодкой.

Современные эхолоты имеют следующие основные функции:

  1. Измерение глубины;
  2. Определение структуры дна;
  3. Измерение температуры воды;
  4. Исследование состояния воды и дна;
  5. Изображение объектов в толще воды;
  6. Измерение скорости движения лодки; (*)
  7. Измерение атмосферного давления; (*)

Источник: https://SonarMaster.ru/sonars/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как снять моторчик дворников ваз 2109

Закрыть