Что такое торпеда в машине

Почему переднюю панель автомобиля называют “торпедо”

что такое торпеда в машине

Торпедный аппарат или торпедная атака – это словосочетания, которые уже давно используются в военных трактовках, но вот если говорить об автомобиле, то торпеда – это панель приборов, где все удобно и практично размещено. Но все равно многие задаются вопросом, что именно представляет собой торпеда в автомобиле, и какие именно особенности здесь можно выделить для практичного выполнения рабочих задач.

Передняя панель в транспортном средстве – это простое и доступное понятие, которое не требует детального описания, но вот от активных автомобилистов можно услышать разные описания: торпеда, торпедо и так далее. Но что же стало основой для появления такого нестандартного названия?

  • Почему передняя панель стала «торпедой»?
  • Исторические особенности

Почему передняя панель стала «торпедой»?

Конечно же, нет ничего общего между настоящей торпедой и панелью приборов в транспортном средстве, но все равно такие понятия уже давно укоренились в быту.

И вот если сказать «торпеда», то водитель сразу же понимает, что речь идет об использовании передней панели приборов. А вот повелось такое название от наименования немецкой компании, которая ранее и занималась изготовлением тех самых передних панелей приборов.

В те времена компания называлась Торпедо, откуда, собственно, и пошло такое нестандартное название.

Исторические особенности

Панель приборов в транспортном средстве – это важная составляющая комфортного управления средством передвижения для получения надежности, удобств и преимуществ в техническом плане. И вот изначально компания Торпедо занималась изготовлением передних панелей для автомобилей, поэтому теперь потребитель может рассчитывать на идеальное качество, практичность, надежность и, соответственно, качество рабочих особенностей.

Среди важных моментов изготовления передних панелей стоит отметить и то, что предоставляется большой ассортимент разных технологий и материал. Торпеды в транспортном средстве – это важные составляющие нормального режима функционирования, поэтому вне зависимости от того, как называется устройство, оно должно быть надежным и качественным в плане своего исполнения.

Правильно подобранная торпеда для обустройства транспортного средства – это гарантия надежности, практичности, функциональности и удобства в рабочем плане. А также важно то, что торпеда – это устройство с особыми техническими деталями, поэтому важно внимательно отнестись к обслуживанию, чтобы предотвратить любые технические поломки и неисправности. И именно поэтому стоит при надобности проконсультироваться со специалистами, получив ценные ответы на вопросы в данном автомобильном деле.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/pochemu-perednyuyu-panel-avtomobilya-nazyvayut-torpedo

Парогазовая торпеда: принцип работы, боевое применения, устройство, сравнительные характеристики, история

что такое торпеда в машине

Парогазовые торпеды, впервые изготовленные во второй половине XIX столетия, стали активно использоваться с появлением подводных лодок. Особенно преуспели в этом германские подводники, потопившие только за 1915 год 317 торговых и военных судов с общим тоннажем 772 тыс. тонн. В межвоенные годы появились усовершенствованные варианты, которые могли применяться самолетами. В годы Второй мировой войны торпедоносцы сыграли огромную роль в противоборстве флотов воюющих сторон.

Современные торпеды оснащены системами самонаведения и могут оснащаться боеголовками с различным зарядом, вплоть до атомного. На них продолжают использоваться парогазовые двигатели, созданные с учетом последних достижений техники.

История создания

Идея атаки вражеских кораблей самодвижущимися снарядами возникла в XV веке. Первым задокументированным фактом стали идеи итальянского инженера да Фонтана. Однако технический уровень того времени не позволял создать рабочих образцов. В XIX веке идею доработал Роберт Фултон, который и ввел в использование термин «торпеда».

В 1865 году проект оружия (или как тогда называли «самодвижущегося торпедо») предложил российский изобретатель И.Ф. Александровский. Торпеда оборудовалась двигателем, работающим на сжатом воздухе.

Для управления по глубине использовались горизонтальные рули. Спустя год аналогичный проект предложил англичанин Роберт Уайтхед, который оказался проворнее российского коллеги и запатентовал свою разработку.

Именно Уайтхед начал использовать гиростат и соосную гребную установку.

Первым государством, взявшим на вооружение торпеду, стала Австро-Венгрия в 1871 году.

В течение последующих 3 лет торпеды поступили в арсеналы многих морских держав, в том числе и России.

Устройство

Торпеда представляет собой самоходный снаряд, движущийся в толще воды под воздействием энергии собственной силовой установки. Все узлы расположены внутри удлиненного стального корпуса цилиндрического сечения.

В головной части корпуса размещен заряд взрывчатого вещества с приборами, обеспечивающими подрыв боеголовки.

В следующем отсеке расположен запас топлива, вид которого зависит от типа установленного ближе к корме двигателя. В хвостовой части установлен гребной винт, рули глубины и направления, которые могут управляться автоматически или дистанционно.

Принцип работы силовой установки парогазовой торпеды основан на использовании энергии парогазовой смеси в поршневой многоцилиндровой машине или турбине. Возможно использование жидкого топлива (в основном керосин, реже спирт), а также твердого (пороховой заряд или любое вещество, выделяющее значительный объем газа при контакте с водой).

При использовании жидкого топлива на борту имеется запас окислителя и воды.

Горение рабочей смеси происходит в специальном генераторе.

Поскольку при сгорании смеси температура достигает 3,5-4,0 тыс. градусов, то имеется риск разрушения корпуса камеры сгорания. Поэтому в камеру подается вода, снижающая температуру горения до 800°C и ниже.

Основным недостатком ранних торпед с парогазовой силовой установкой стал хорошо различимый след выхлопных газов. Это стало причиной появления торпед с электрической  установкой. Позднее в качестве окислителя стали использовать чистый кислород или концентрированную перекись водорода. Благодаря этому отработавшие газы полностью растворяются в воде и след от движения практически отсутствует.

При использовании твердого топлива, состоящего из одного или нескольких компонентов, не требуется использование окислителя. Благодаря этому факту снижается вес торпеды, а более интенсивное газообразование твердого топлива обеспечивает увеличение скорости и дальности хода.

В качестве двигателя применяются паротурбинные установки, оснащенные планетарными редукторами для снижения частоты вращения вала гребных винтов.

Принцип работы

На торпедах типа 53-39 перед применением следует вручную установить параметры глубины движения, курса и примерной дистанции до цели. После этого необходимо открыть предохранительный кран, установленный на магистрали подачи сжатого воздуха в камеру сгорания.

При прохождении торпедой трубы пускового аппарата происходит автоматическое открытие главного крана, и начинается подача воздуха непосредственно в камеру.

Одновременно начинается распыл керосина через форсунку и розжиг образовавшейся смеси при помощи электрического прибора. Установленная в камере дополнительная форсунка подает пресную воду из бортового резервуара. Смесь подается в поршневой двигатель, который начинает раскручивать соосные гребные винты.

Например, в германских парогазовых торпедах G7a использован 4-цилиндровый двигатель, оборудованный редуктором для привода соосных винтов, вращающихся в противоположном направлении. Валы полые, установлены один внутри другого. Применение соосных винтов позволяет уравновешивать отклоняющие моменты и поддерживается заданный курс движения.

Часть воздуха при пуске подается на механизм раскрутки гироскопа.

После начала контакта головной части с потоком воды начинается раскрутка крыльчатки предохранителя боевого отделения. Предохранитель оснащен прибором задержки, обеспечивающим взвод ударника в боевое положение через несколько секунд, за которые торпеда отойдет от места пуска на 30-200 м.

Отклонение торпеды от заданного курса корректируется ротором гироскопа, воздействующим на систему тяг, связанную с исполнительной машиной рулей направления. Вместо тяг могут использоваться электрические приводы. Ошибка в глубине хода определяется механизмом, уравновешивающим усилие пружины давлением столба жидкости (гидростат). Механизм связан с исполнительной машинкой руля глубины.

При ударе боевой части о корпус корабля происходит разрушение стержнями ударника капсюлей, которые вызывают детонацию боевой части. Немецкие торпеды G7a поздних серий оснащались дополнительным магнитным детонатором, срабатывавшим при достижении определенной напряженности поля. Аналогичный взрыватель использовался с 1942 года на советских торпедах 53-38У.

Сравнительные характеристики некоторых торпед подводных лодок периода Второй мировой войны приведены ниже.

ПараметрG7a53-39Mk.15mod 0Тип 93
Производитель Германия СССР США Япония
Диаметр корпуса, мм 533 533 533 610
Вес заряда, кг 280 317 224 610
Тип ВВ Тротил ТГА Тротил
Предельная дальность хода, м до 12500 до 10000 до 13700 до 40000
Рабочая глубина, м до 15 до 14
Скорость хода, уз до 44 до 51 до 45 до 50

Простейшей методикой наведения является программирование курса движения. Курс учитывает теоретическое прямолинейное смещение цели за время, необходимое для прохождения расстояния между атакующим и атакуемым кораблем.

Заметное изменение скорости хода или курса атакуемым кораблем приводит к прохождению торпеды мимо. Ситуацию отчасти спасает запуск нескольких торпед «веером», что позволяет перекрывать больший диапазон. Но подобная методика не гарантирует поражения цели и ведет к перерасходу боекомплекта.

До Первой мировой войны предпринимались попытки создания торпед с корректировкой курса по радиоканалу, проводам или иным способам, но до серийного производства дело не дошло. Примером может служить торпеда Джона Хаммонда Младшего, которая использовала для самонаведения свет прожектора вражеского корабля.

Для обеспечения наведения в 30-е годы стали разрабатываться автоматические системы.

Первыми стали системы наведения по акустическому шуму, издаваемому гребными винтами атакуемого судна. Проблемой являются малошумные цели, акустический фон от которых может оказаться ниже шума винтов самой торпеды.

Для устранения подобной проблемы создана система наведения по отраженным сигналам от корпуса корабля или создаваемой им кильватерной струи. Для корректировки движения торпеды могут применяться методики телеуправления по проводам.

Боевая часть

Боевой заряд, расположенный в головной части корпуса состоит из заряда взрывчатого вещества и взрывателей. На ранних моделях торпед, применявших в Первую мировую войну, использовалось однокомпонентное взрывчатое вещество (например, пироксилин).

Для подрыва применялся примитивный детонатор, установленный в носовой части. Срабатывание ударника обеспечивалось только в узком диапазоне углов, близком к перпендикулярному попаданию торпеды в цель. Позднее стали применятся усы, связанные с бойком, которые расширили диапазон этих углов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля ваз 2114

Дополнительно стали устанавливаться инерционные взрыватели, срабатывавшие в момент резкого замедления движения торпеды. Использование таких детонаторов потребовало введения предохранителя, которым стала крыльчатка, раскручиваемая потоком воды. При использовании электрических взрывателей крыльчатка соединяется с миниатюрным генератором, заряжающим конденсаторную батарею.

Взрыв торпеды возможен только при определенном уровне заряда батареи. Подобное решение обеспечило дополнительную защиту атакующего корабля от самоподрыва. К моменту начала Второй мировой стали применяться многокомпонентные смеси, обладающие повышенной разрушающей способностью.

Так, в торпеде 53-39 используется смесь тротила, гексогена и алюминиевой пудры.

Применение систем защиты от подводного взрыва привело к появлению взрывателей, обеспечивавших подрыв торпеды вне зоны защиты. После войны появились модели, оснащенные ядерными боеголовками. Первая советская торпеда с ядерной боеголовкой модели 53-58 была испытана осенью 1957 года. В 1973 году ее сменила модель 65-73 калибра 650 мм, способная нести ядерный заряд мощностью 20 кт.

Боевое применение

Первым государством, применившим новое оружие в деле, стала Россия. Торпеды использовались во время русско-турецкой войны 1877-78 года и запускались с катеров. Второй крупной войной с использованием торпедного вооружения стала русско-японская война 1905 года.

В ходе Первой мировой войны оружие использовалось всеми воюющими сторонами не только в морях и океанах, но и на речных коммуникациях. Широкое использование подводных лодок Германией привело к большим потерям торгового флота Антанты и союзников. В ходе Второй мировой войны стали применяться усовершенствованные варианты вооружения, оснащенные электродвигателями, усовершенствованными системами наведения и маневрирования.

Любопытные факты

Были разработаны торпеды больших размеров, предназначенные для доставки крупных боеголовок.

Примером такого вооружения может служить советская торпеда Т-15, имевшая вес около 40 т при диаметре 1500 мм.

Оружие предполагалось использовать для атаки побережья США термоядерными зарядами мощностью 100 мегатонн.

Источник: https://WarBook.club/boepripasy/torpedy/parogazovaya/

Прогноз на матч «Торпедо» – «Металлург» (24.01.2020)

что такое торпеда в машине

КХЛ. Регулярный чемпионат. «Торпедо» – «Металлург» Арена: «Нагорный» (Нижний Новгород, Россия)

24.01.2020. 19:00 МСК.

Хоккеисты «Металлург» выиграли лишь один из шести последних матчей на выезде, да и тот у рижского «Динамо», являющего главным аутсайдером лиги. Смогут ли подопечные Ильи Воробьёва улучшить свои показатели по итогам поединка в Нижнем Новгороде? Наш прогноз: «автозаводцы» не оставят уральцам никаких шансов!

Форма команды «Торпедо»

«Торпедо» постепенно начинает приходить в себя. Начиная с декабря, команда переживала не лучшие времена, проиграв в 9 из 13 матчах, чем серьёзно ухудшила своё турнирное положение.

Благо, затем началась домашняя серия игр, а в «Нагорном» подопечные Дэвида Немировски практически всегда показывают вдохновенный хоккей, что и случилось в этот раз. В трёх последних встречах «автозаводцы» поочерёдно обыграли ХК «Сочи», московское «Динамо» и «Локомотив» с общим счётом – 11:6.

Столь яркий рывок позволил нижегородскому клубу не только уйти от опасной зоны границы плей-офф, но и подняться на шестую строчку в турнирной таблицы Западной конференции.

«Металлург» в нынешнем сезоне очень серьёзно штормит. Периодически подопечным Ильи Воробьёва удаётся выдавать небольшие победные серии, которые внушают оптимизм и веру в светлое будущее, однако следом неминуемо следует провал, заставляющий вновь сражаться за выход в плей-офф.

В двух последних матчах перед паузой на Матч Звёзд магнитогорский клуб поочерёдно проиграл «Трактору» и «Барысу» – 1:2 и 3:4, соответственно, из-за чего был откинут уже на восьмую строчку в турнирной таблице Восточной конференции.

Да, сейчас «Металлург» имеет некоторый запас относительно преследователей, однако впереди уральцев ожидает тяжелейший отрезок чемпионата, где набрать хоть какие-то очки будет большой проблемой.

История личных встреч между «Торпедо» и «Металлургом»

В рамках КХЛ команды провели между собой 27 личных встреч. На счету нижегородцев восемь побед, а магнитогорский клуб были сильнее в 19 поединках. Разница заброшенных шайб также на стороне уральцев – 84:61. В нынешнем сезоне соперники встречались однажды, и тогда победу отпраздновали игроки «Торпедо» – 3:2.

К предстоящему поединку соперники подходят в совершенно противоположном настроении. Если «Металлург» не может набрать очки в двух последних матчах, то «Торпедо» выиграл в трёх поединках кряду. Нижегородцы являются очень импульсивной командой, поэтому текущий кураж должен помочь им и в последующих встречах.

У уральцев шансов на успех в этой битве минимум, слишком уж слабо они выглядят в нынешнем сезоне на выезде, являясь второй худшей командой Восточной конференции по этому показателю, а в шести последних гостевых противостояниях подопечным Ильи Воробьёва удалось выиграть лишь раз. Как итог, напрашивается ставка на победу «Торпедо» в матче с коэффициентом 1,85 в БК «Фонбет».

Несмотря на то, что «Торпедо» располагается на экваторе турнирной таблицы Западной конференции, именно они являются одной из самых результативных команд лиги. В 50 проведённых встречах подопечные Дэвида Немировски забросили уже 142 шайбы (2,84 в среднем за игру), что можно считать очень солидным показателем.

У «Металлурга» в последнее время имеются проблемы с обороной: они пропустили три от «Амура», две от «Трактора» и четыре от «Барыса». Учитывая, что в пяти предыдущих очных встречах уральцы пропустили от волжан 15 раз (3,00 в среднем за игру), стоит присмотреться к ставке на индивидуальный тотал «Торпедо» больше 2,5 шайб с коэффициентом 2,10 в БК «Винлайн».

«Торпедо» – одна из лучших команд лиги по игре в отдельно взятом третьем периоде, где волжане за 50 проведённых матчей набрали 42 очка, что позволяет занимать пятую строчку в сводной турнирной таблице лиги, а по числу заброшенных шайб (45) они и вовсе являются третьими.

У «Металлурга» по ходу всего сезона имеются проблемы с физическим состоянием, поэтому на третий период подопечных Ильи Воробьёва просто не хватает, поэтому на этом отрезке они набрали лишь 26 очков, из-за чего занимают четвёртую с конца позицию. Всё это даёт основания сделать ставку на победу «Торпедо» в отдельно взятом третьем периоде с коэффициентом 3,00 в БК «Бетсити».

«Бетсити» — обладатель премии BR Awards 2019 «Лучший клиентский сервис».

Источник: https://metaratings.ru/prognozy/hokkey/torpedo-metallurg-prognoz-24-yanvarya-2020-goda/

Почему переднюю панель автомобиля называют «торпедо»

Многие термины имеют довольно странное и иногда забавное название. К примеру, переднюю панель в салоне автомобиля называют словом торпедо, но более-менее образованный человек, конечно, знает о том, что этот термин указывает на снаряд, который используется военно-морским флотом. Весьма любопытно узнать, откуда этот термин появился в салоне автомобиля.

Немного истории

На самом деле объяснение рассматриваемого вопроса довольно простое и мы могли бы ответить в двух словах, но дабы предоставить возможность узнать немного нового и получить удовольствие от развития эрудиции, добавим немного дополнительных фактов.

Этимологически слово также восходит к французскому языку (изначально оно латинское, как многие исходники для европейских языков, но об этом далее) и представляет собой torpille – термин который используется в похожих вариациях в разных странах для передней панели авто. Оно относится именно к чем-уто вытянутому и обладающему характерной формой.

Обратите внимание. Термина передняя панель на самом деле вполне достаточно для того чтобы указать на то о чем идет речь, торпедо – термин дополнительный.

Именно так называли длинные сигарообразные авто, которые были популярны в первой половине предыдущего века. Собственно, тут ситуация вполне понятна и есть соответствие формы и никаких противоречий.

Если посмотреть на форму приборной панели, то там трудно увидеть нечто похожее, конечно, тоже есть возможность уловить обтекаемые формы и подобное, но в действительности ощутима разница между приборной панелью и чем-то сигарообразным.

Переходим к термину

В нынешнюю эпоху бренды часто дают названия тем или иным вещам. К примеру, спортивные штаны иногда называют адидаски, по бренду Адидас, а раньше спортивные тапочки (сине-белые) с плоской подошвой называли динамки, так как производились они фабрикой Динамо.

Наверняка вы сможете вспомнить и массу других даже более интересных и типичных примеров.

Если говорить о приборной панели, то немецкая компания Torpedo появилась в середине предыдущего века и занялась выпуском различных деталей и оборудования для приборной панели.

Поэтому там часто красовалось название этого бренда, оно в некотором смысле буквально въелось в приборную панель, а также в мозги автомобилистов, которые и стали называть приборную панель тем словом, которое видели там достаточно часто.

Другие значения термина

Знаете ли вы что:

  • слово происходит от латинского torpedo, то есть оцепенение, а глагол torpere означает остолбенеть или оцепенеть;
  • Torpedo называют электрических скатов, которые, как легко понять, могут заставить вас остолбенеть и оцепенеть;
  • также торпедо называют втулку заднего колеса на некоторых велосипедах;
  • Торпедо – название довольно старого спортивного общества;
  • полевые торпедо – довольно старая разновидность военных полевых укреплений, представляют собой крупные ящики цилиндрической формы со взрывчаткой.

Слова удивительны, так как они могут практически не меняться, но указывать при этом на самые разные смыслы.

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/pochemu-perednyuyu-panel-avtomobilya-nazyvayut-torpedo/

Как выбрать крепление для гаджетов в автомобиле

Обеспечение постоянного нахождения человека на связи –задача, которую достаточно легко выполняют смартфоны.

Современный человек не расстается с большинством электронных устройств на протяжении всего дня. Эта привычка во время управления автомобилем несет в себе высокую степень опасности.

Это становится причиной для того, чтобы оборудовать салон собственной машины безопасными и удобными подставками.

Причины для приобретения

Автомобильные держатели для смартфонов представляют собой устройства, которые позволяют водителю осуществить фиксацию таким образом, чтобы иметь возможность смотреть на его экран не отвлекаясь от процесса управления.

Их имеется несколько разновидностей, но общая конструкция состоит  из одного либо нескольких креплений и держателя для электронного устройства.

Основными причинами для его покупки являются:

  1. Закрепленный таким образом телефон не препятствует концентрации на дороге. Расположение его находится в поле зрения, так что все входящие звонки и сообщения водитель может увидеть сразу после поступления. Используя доступные функции, такие как громкая связи набор голосом, он может воспользоваться ним практически без помощи рук.
  2. Комфортное использование. При помощи держателя устройство фиксируется в удобной водителя плоскости, что намного облегчает поиск требуемой информации и общение. Кроме того, некоторые варианты подставок дают возможность более удобного держания его в руках.
  3. Отличное сочетание с обстановкой в салоне. Благодаря держателю, смартфон теперь красиво закреплен на торпеде, а не валяется где-то между сиденьями.
  4. Прекрасный подарок для владельца автомобиля.
  5. Востребованность среди автомобилистов вполне объяснима, так как количество электронных устройств, которыми пользуются водители, постоянно увеличивается.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой съемник масляного фильтра лучше

Выбор из имеющихся разновидностей

Классификация таких аксессуаров выполняется по нескольким параметрам.

  • по типу крепления в салоне автомобиля;
  • по месту, где он размещен;
  • совместимость производимых модификаций;
  • бренд, и материал, из которого он сделан.

Типы крепления, в свою очередь, подразделяются на крепление, либо непосредственный контакт с телефоном.

В первом случае, можно выделить лучшие.

Вакуумная присоска

В основании его располагается силиконовая присоска, удерживаемая на стекле при помощи вакуума, который образуется при нажатии.

Клейкая основа

Закрепление подставки выполняется с использованием двухсторонней клейкой пленки.

Важным моментом становится обеспечение чистоты поверхности, в противном случае может произойти снижение силы сцепки.

Распорка

Местом закрепления данной конструкции становится CD- слот. Под углом друг к другу располагаются три пластины небольшого размера.

При помещения держателя в слот, он будет надежно удерживаться в нем;

Зажим

Установка его производится на одной из лопастей дефлектора.  Выглядит он как  большая прищепка для удержания его на месте крепления.

Если прибор находится в непосредственном контакте с держателем, то они могут быть магнитными или универсальными.

Источник: https://dixnews.ru/kak-vybrat-kreplenie-dlja-gadzhetov-v-avtomobile/

Что такое торпедо в машине

Панель приборов, или в народе торпеда, авто находится в самой передней части машины, прямо перед капотом. Она не влияет на производительность автомобиля, но является неотъемлемой частью транспортного средства. Панель изготавливается из мягких материалов, которые изначально были приняты в целях безопасности.

Следующий очень важный этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность Торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии.

Как правильно выезжать, если колеса застряли в снегу

С начала года в России было продано почти 5 млн легковых подержанных машин. Это на 3% меньше, чем в прошлом году, сообщает «Автостат». В каких регионах продано больше всего автомобилей, вы узнаете в нашем материале.

Наконец, торпеда – основное оружие подводных лодок, а это превращает её в особенно опасное средство морского боя.

Собственно, выбирать ВМС США было особо не из чего – 11-метровый боеприпас 65-76 «Кит» калибра 650 мм, более известный, как «советская толстая торпеда», не оставил американским морякам никакого выбора. Это – неотвратимая смерть. Ловкая и длинная «рука», позволявшая держать за горло флот «вероятного противника».
А это то, что меня очень удивило. Торпедо состоит из двух слоев — жесткой основы и мягкой шкурки, которая потом натягивается сверху и под воздействием теплоты садится на место.

Итак, если у нас торпедо в отличном состоянии или отлично отремонтированная можно начинать приступать к перетяжке торпедо своими руками.

Оно совершенствует любую страницу энциклопедии, которую вы посетите, с помощью магических технологий WIKI 2.

В 1865 году проект оружия (или как тогда называли «самодвижущегося торпедо») предложил российский изобретатель И.Ф. Александровский. Торпеда оборудовалась двигателем, работающим на сжатом воздухе.

Ручной стеклоподъемник (весло)

Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Это съёмная часть в салоне автомобиля, представляющая собой приборную панель, центральную консоль (магнитола, печка), бардачок в сборе.

Исходный код расширения WIKI 2 регулярно проверяется специалистами Mozilla Foundation, Google и Apple. Вы также можете это сделать в любой момент.

Проект создан при поддержке Российской государственной библиотеки и Российской библиотечной ассоциации.

5 видов тюнинга, которые только вредят автомобилю

Парогазовые торпеды, впервые изготовленные во второй половине XIX столетия, стали активно использоваться с появлением подводных лодок. Особенно преуспели в этом германские подводники, потопившие только за 1915 год 317 торговых и военных судов с общим тоннажем 772 тыс. тонн. В межвоенные годы появились усовершенствованные варианты, которые могли применяться самолетами.

Иногда мой сынок спит на прогулке, и я стараюсь делать так, чтобы это случалось чаще, ведь сон на свежем воздухе приносит только пользу. Но улица бывает тихой наверно только ночью (хотя и ночью не всегда). Нет, мне (точнее, ребенку для сна) не нужна идеально тихая улица, проезжающие мимо машины и велосипеды и разговаривающие прохожие это нормально. Однако встречаются не совсем адекватные люди

Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной! В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.

Сделан очень качественный, красивый, капитальный ремонт, не требующий никаких дальнейших вложений: заменены батареи, трубы, сантехника, стеклопакеты, на полу кафель, ламинат (теплые полы во всей квартире — проведена система водяного отопления),кондиционер, натяжные потолки с оригинальной светодиодной подсветкой, комната разделена перегородкой из гипсокартона с выделением комнаты для ребенка.

Дело в том, что мне нравяться разного рода подсветки, приборы, и т.д. , поэтому я всегда с завистью смотрел на приборные доски разных иномарок. Ночью они всегда легко читаемы, cогласитесь, удобно ночью видеть свою скорость, а не рассматривать, как это приходиться делать на классике. Поэтому было принято решение сделать классическую приборку достойной уважения.

Впрочем, и эта информация не вносит ясности в интересующий нас вопрос. Как моду на слово, обозначающее переднюю панель, мог ввести автомобиль, у которого эта панель выглядела не так, как у абсолютного большинства других машин — как выпускавшихся в те годы, так и выпускающихся сейчас?

Значение слова «торпедо»

Всякий раз, обращаясь к теме противостояния ВМФ СССР и ВМС США, авторы и участники дискуссий отчего-то забывают, что помимо существования противокорабельных крылатых ракет, в морской войне имеется еще одно специфическое средство – минно-торпедное оружие (Боевая Часть-3 согласно организации отечественного ВМФ).

Современные торпеды представляют не меньшую (и дальше большую) опасность, что сверхзвуковые ПКР – в первую очередь, ввиду своей повышенной скрытности и мощной боевой части, в 2-3 раза превышающей по массе БЧ противокорабельных ракет.

Торпеда менее зависима от погодных условий и может применяться в условиях сильного волнения и шквальных порывов ветра.

В двадцатые, тридцатые и сороковые годы слово Torpedo встречалось в названиях автомобилей многих марок. Пожалуй, самым ярким из них был американский Tucker Torpedo, выпуск которого начался в 1947 году. Внимание к нему привлекал не только динамичных очертаний кузов, но и передняя панель.

В качестве двигателя применяются паротурбинные установки, оснащенные планетарными редукторами для снижения частоты вращения вала гребных винтов.

Казалось бы, «передняя панель» — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться?

Правда в ходе проходящей в комментариях здесь дискуссии некоторые берутся утверждать, что вообще нет такого слова в русском языке. Можно наносить клей пальцами, но к сожалению рано или поздно они прилипнут к торпедо, и своими руками обклеить уже не получится. А это не наш случай. Так как расход на дополнительные усилия помощников составит от пары бутылок пива до пары бутылок водки за вечер.

К вопросу 183813. В ответе на вопрос 179685 (относительно наличия и употребления в русском языке слова торпедО) было указано, что это редко употребляемый термин (именно с последней буквой о), а замена последней буквы на а — это общая тенденция оформления заимствований в русском языке. Исходя из этого в автомобиле должны быть торпедА. Поясните, пожалуйста, ситуацию.

На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер.

Именно так называли длинные сигарообразные авто, которые были популярны в первой половине предыдущего века. Собственно, тут ситуация вполне понятна и есть соответствие формы и никаких противоречий.

Этот репортаж из серии «Как это делается» или путешествие по заводу по производству комплектующих для КИА — Mobis.

Извлеките зажимные шпильки из передних краев звукоизоляционных панелей под передней панелью с обеих сторон автомобиля. 5. Выньте из проемов обеих передних дверей резиновые уплотнительные полосы; полосы должны быть извлечены настолько, чтобы обеспечить доступ к панелям отделки стойки А.

Почему зимние шины быстро изнашиваются и как это предотвратить

Планируем новую машину мне. В фольце реально стало всем тесно! Машину берем на 2-3 года, новую семиместку. Хотели каптиву, но я посидела в орландо и реально сзади там свободнее!!! И торпеда мне больше орланды понравилась. Но каптива кроссовер и полный привод. Ездить мне с детьми, хочется, конечно на кроссовере, но внутри мне больше в орландо понравилось.

На самом деле объяснение рассматриваемого вопроса довольно простое и мы могли бы ответить в двух словах, но дабы предоставить возможность узнать немного нового и получить удовольствие от развития эрудиции, добавим немного дополнительных фактов.

В головной части корпуса размещен заряд взрывчатого вещества с приборами, обеспечивающими подрыв боеголовки.

С парпризом оказалось всё проще. «Pare-brise» в переводе с французского означает лобовое стекло или козырёк, который защищает водителя от пыли и ветра. В наше время парпризом называют облицовку панели приборов, то есть парприз — это облицовка торпедо.

Поэтому там часто красовалось название этого бренда, оно в некотором смысле буквально въелось в приборную панель, а также в мозги автомобилистов, которые и стали называть приборную панель тем словом, которое видели там достаточно часто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое обороты двигателя

На Горьковском шоссе в Московской области столкнулись два грузовика и три легковых автомобиля. Погибли два человека.

К моему удивлению и удовольствию широкие массы читателей этого поста взялись в комментариях обсуждать и другие слова и термины.

“ на движке сайта:”

Основным недостатком ранних торпед с парогазовой силовой установкой стал хорошо различимый след выхлопных газов. Это стало причиной появления торпед с электрической установкой. Позднее в качестве окислителя стали использовать чистый кислород или концентрированную перекись водорода. Благодаря этому отработавшие газы полностью растворяются в воде и след от движения практически отсутствует.

Д. Н. Ушакова работал над словарём в 1935-1940 годах. В те времена «торпедо» никак не ассоциировалось с приборной панелью. Торпедо стало синонимом приборной панели в середине прошлого века. Дело в том, что существовала немецкая компания Torpedo (может быть и сейчас существует, я не проверял) которая производила приборы для автомобилей различных марок.

Желательно размером полотна 1.40 Х 2.00 метра. Если такого рара нигде нет, то сойдет и искусственная кожа (виниллискожа). Стоимость зависит от материала/региона где вы живете/жадности владельца магазина и подобных факторов.

Источник: https://x-padder.ru/dolevoe-uchastie/4650-chto-takoe-torpedo-v-mashine.html

Прогноз Торпедо НН — Металлург Мг (24 января 2020), ставки и коэффициенты

Лучшие коэффициенты на прогноз от рекомендованных БК

Магнитка остро нуждается в очках, чтобы удержать свои позиции в восьмерке. Сергей Мозякин может забросить юбилейную 400-ю шайбу. Позволят ли здорово проводящие домашнюю серию торпедовцы осуществится планам металлургов?

Торпедо Нижний Новгород

Этой встречей торпедовцы завершают свою домашнюю серию из 4-х матчей. Пока серия складывается отлично, в предыдущих трех матчах одержаны победы. Повержены были «Сочи» (2:1 ОТ), «Динамо» Москва (6:4) и «Локомотив» (3:1).

Источник: https://score.ru/prognoz-torpedo-nn-metallurg-89080/

Что такое торпеда в автомобиле?

Вопрос знатокам: Что такое торпеда в автомобиле?

С уважением, Шамильев Ануар

Лучшие ответы

это пластмасса откуда руль торчит

Это, если не ошибаюсь, вся передняя панель со спидометром, одометром, другими показателями и бардачком с другой стороны.

я ТОТ,кто приходит НА ПОМОЩЬ.:

это часть панели под лобовым стеклом

Водитель с боеголовкой, вместо головы..))) А вот ТОРПЕДО-панель управления..

торпеда это вся панель под лобовым стеклом в салоне авто

эта передняя бортовая панель без приборов которую можно менять..

Торпе́да — самодвижущееся подводное оружие-как уйдешь под воду-так и запустишь! Кнопочка красненькая посредине!

А я до сих пор считал, что торпеда идёт вдоль, а не поперёк, как и настоящая торпеда — пластик, что между сидениями.

С фотки угарнул! Класс!!!

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Это понятие пришло со времён когда большая часть кузова делалась из дерева. Торпедо это лист железа с переди к которому крепился капот и крылья а с задней части ветровое стекло и двери. Так же рулевое, педали, ну и пара приборов

«торпедо»- передняя панель на которой приборы находятся

в какомта смысле панель с приборами бордачёк и тд

то, где все приборы и бардачок расположены

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-torpeda-v-avtomobile

Как сделать торпеду на авто своими руками

Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру.

А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу.

К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.

Выбор материала для перетяжки передней панели машины

Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:

  • кожу (искусственную и натуральную);
  • алькантару (другое название — искусственная замша);
  • винил.

Не стоит выбирать материал через интернет. Картинки и описания не дадут вам полного представления о товаре. Прежде чем оформлять покупку, загляните в специализированный магазин и пощупайте каждый из предложенных материалов. Стоит также записать производителя и название оттенка. После этого можно со спокойной душой заказывать товары в интернет-магазине.

Натуральная кожа

Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям.

Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно.

А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.

натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид

Экокожа

Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х.

Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже.

Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.

экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной

Алькантара

В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце.

Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи.

В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.

алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу

Винил

Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета.

Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать.

Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.

с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон

В целях экономии некоторые автомобилисты приобретают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд кажется, что разницы между ними нет. Однако это не так: мебельная кожа и другие материалы рассчитаны на использование при постоянных и комфортных температурах внутри помещения. Автомобиль же нагревается под ярким солнцем и охлаждается на морозе. Мебельные материалы при таких условиях быстро потрескаются.

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.

прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать

как снять торпеду

Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.

Инструменты

Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток для демонтажа;
  • наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
  • обезжириватель;
  • салфетка-антистатик;
  • самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
  • маркер;
  • острые портняжные ножницы;
  • валик или шпатель с пластмассовым полотном;
  • швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
  • фен (лучше строительный);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
  3. Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.

При сильных повреждениях корпуса, можно зашпаклевать панель с помощью специального состава по пластику. После того как поверхность полностью просохнет, можно начинать изготовление лекала и перетяжку детали.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-sdelat-torpedu-na-avto-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как выставить метки на ваз 2105

Закрыть