Что такое выезд на встречную полосу движения

Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2020 и 2020 году

что такое выезд на встречную полосу движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про выезд на встречную полосу движения, а также о возможных наказаниях за это нарушение правил.

Выезд на полосу встречного движения в любом случае является достаточно опасным маневром. Ну а в тех местах, где такой выезд запрещен правилами, он является чрезвычайно опасным. И далеко не случайно за него можно «заработать» не только административный штраф ГИБДД, но и лишение водительских прав.

  • При каких условиях выезд на встречную запрещен?
      Ситуация 1. Четырехполосная дорога
  • Ситуация 2. Запрещающая дорожная разметка
  • Ситуация 3. Знак «Обгон запрещен»
  • Ситуация 4. Выезд на левую полосу 3-х полосной дороги
  • Наказания за выезд на встречную.
  • При повороте налево или развороте
  • При обгоне и во всех других случаях
  • Лишение прав за повторное нарушение
  • Таблица штрафов
  • Приступим.

    Полоса встречного движения

    Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу. Регулируют данный вопрос Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». Пункт 1.

    2 Правил посвящен определению значения терминов и понятий, которые встречаются в тексте и должны пониматься всеми однозначно, чтобы не допустить отклонений от их первоначального значения.

    В этом пункте отмечено, что полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    Правила не содержат однозначного ответа на вопрос, что считать выездом на встречную полосу, но установить это несложно из общего смысла Правил. Что такое «полоса движения» мы выяснили, теперь с языковой точки зрения не сложно установить, что полоса встречного движения – полоса, по которой движение осуществляется «навстречу». Также к разрешению этого вопроса можно привлечь п. 1.4 Правил, где сказано, что движение в РФ осуществляется по правой стороне.

    Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.

    Важно!

    Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной. Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно.

    На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы.

    В бытовом лексиконе часто можно встретить фразу «пересечь сплошную» в значении выезда на полосу встречного движения, но если разобраться, выяснится, что это не всегда то же самое.

    В Правилах установлено, что в отсутствие разметки водитель должен определять полосы самостоятельно. Должны быть учтены два фактора: ширина дороги и габаритные размеры автомобиля. Сколько машин поместится на дороге одновременно, столько на ней и полос.

    Единственное строгое правило в этом вопросе – четность количества полос. Это означает, что если ширина проезжей части одновременно вмещает 3 автомобиля, то полос будет только две, если 5 автомобилей – то 4.

    В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.

    Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев. Это означает, что
    встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

    Инспектор неправ – как защититься водителю?

    Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

    К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

    1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
    2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid. Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь. Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
    3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

    По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

    Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения разрешен

    Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

    Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

    • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
    • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
    • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
    • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
    • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

    Возможно ли лишение прав за повторное нарушение

    Лишить водителя прав могут и за первый зафиксированный случай выезда на встречку. Такое наказание применяется чаще всего в том случае, если совершенный маневр был признан провокационным, то есть водитель не просто выехал на встречку по невнимательности, а сознательно шел на нарушение правил дорожного движения.

    В случае, когда автомобилист совершает нарушение повторно, его может ждать более серьезное наказание: у него могут изъять водительское удостоверение на целый год.

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

    Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

    • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
    • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
    • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
    • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
    • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
    1. Регулируемые перекрестки;
    2. Пешеходные переходы;
    3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
    4. Мосты, эстакады, тоннели;
    5. На участках с ограниченной видимостью.
    • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
    • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

    Важно! Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

    Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак.

    Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое.

    Важно!

    Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Запомните, пробка или затор препятствием не являются, объезжать их по встречке нельзя.

    Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:

    • При объезде препятствия;
    • По другим причинам.

    Если открыть КоАП РФ на статье 12.15 мы увидим, что наказание за выезд при объезде препятствия гораздо ниже (1000-1500 рублей), чем за выезд по другим причинам (штраф в размере 5000, или даже лишение ВУ на 4-6 месяцев).

    Связано это опять же с требованиями безопасности движения – иногда объехать препятствие по встречке является наиболее безопасным решением. Также могут быть случаи, когда иного выхода просто нет – препятствие нет возможности преодолеть другим путем.

    Если удастся доказать, что совершенные действия были единственно возможными, то ответственности можно избежать.

    Как фиксируются нарушения

    Фиксировать факт выезда на встречку могут:

    • камеры, оснащенные автоматическим комплексом контроля;
    • сотрудники ГИБДД.

    В первом случае оспорить штраф сразу же не получится: постановление о факте видеофиксации нарушения и назначении штрафа в любом случае придет автомобилисту по почте.

    ВАЖНО! Если нарушение было зафиксировано на камеру, автомобилисту в любом случае будет выписан только штраф. Водительских прав при фотофиксации выезда на встречку не лишат даже за повторное нарушение.

    Если же водителя остановил сотрудник автоинспекции, можно на месте попытаться доказать свою правоту. Но такая попытка может быть успешной только в том случае, если автомобилист объезжал препятствие, возникшее на дороге.

    В иных ситуациях, когда был зафиксирован выезд на встречку с нарушением требований разметки или дорожных знаков, убедить инспектора в своей невиновности будет крайне сложно.

    Источник: https://AutoManya.ru/sovety/vyezd-na-vstrechnuyu-polosu.html

    Лишение прав за выезд на встречную полосу

    что такое выезд на встречную полосу движения

    Выезд на встречную полосу запрещен если на дороге имеется сплошная линия или стоит знак «Обгон запрещен». Также выезд на встречную полосу запрещен на железнодорожных переездах и на пешеходных переходах. В остальных случаях выезд на встречку разрешен. Однако стоит учесть, что если на пути имеется некое препятствие, то его необходимо объезжать по обочине и, лишь за отсутствием данной возможности, препятствие разрешено объезжать по встречке.

    Соответственно, если на вашем пути нет знаков и сплошной, то выезжать на встречку будет разрешено. Однако необходимо сразу учесть, что занесенная снегом или плохо видимая сплошная линия разметки от наказания не спасет. Оспорить этот факт можно только при правильном предоставлении доказательств.

    Выезд на встречную полосу движения происходит при следующих обстоятельствах:

    • Обгон в конце подъема, на опасном повороте и на других участках с ограниченной видимостью;
    • Нарушение знака «Обгон запрещен»или пересечение сплошной линии разметки;
    • Обгон на регулируемых перекрестках и обгон на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • Обгон на пешеходном переходе;
    • Обгон на железнодорожном перекрестке и ближе чем за 100 метров перед ним;
    • Поворот налево с выездом на встречную полосу движения;
    • Объезд препятствия и иные обстоятельства, которые сотрудники ГИБДД квалифицируют как выезд на полосу встречного движения.

    Обгон на участках с ограниченной видимостью

    Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

    Нарушение знака «Обгон запрещен» или пересечение сплошной линии разметки

    Данный случай в основном происходит по завершению обгона. Т.е. водитель выехал на встречку там где это разрешено, а вот вернулся в свою полосу уже с нарушением правил.

    Однако если разбираться с данной ситуацией, то выясняется, что обгоняемое транспортное средство по сути является препятствием, а значит при правильном подходе к делу, случившееся можно переквалифицировать на иную статью КоАП РФ.

    В таких случаях лучше сразу обратиться к автоюристам и возложить всю необходимую по этому делу работу на плечи опытных специалистов.

    Обгон на перекрестках

    Выезд на встречную полосу запрещен при обгоне на регулируемых перекрестках и обгон на нерегулиремых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Т.е. перед обгоном на перекрестке необходимо убедиться, что светофоры отсутствуют и Вы двигаетесь по главной дороге.

    В других случаях на перекрестке выезжать на встречку категорически запрещено. Однако если Вы совершили обгон на перекрестке, двигаясь по второстепенной дороге, то доказать свою невиновность можно будет только путем опровержения предоставленных сотрудниками ГИБДД доказательств.

    При этом необходимо провести подробный анализ всех документов и найти в них как можно больше ошибок, недочётов и фактов несоответствия действительности.

    Обгон на пешеходных переходах

    Выезд на встречную полосу на пешеходном переходе считается наиболее тяжким правонарушением, чем остальные.

    С 2014 года законодатель ужастил нарушения, связанные с непредоставлением преимущества пешеходам, с дорожно-транспортными происшествиями с участием пешеходов, со стоянкой или парковкой на пешеходных переходах, а также с выездом на встречную полосу на пешеходных переходах.

    Таким образом за обгон на пешеходном переходе полностью избежать наказания не получится, однако если правильно подойти к делу и прибегнуть к нетрадиционным методам (привлечение свидетелей, обрисовка избежания аварийной ситуации или препятствия и др.), то можно переквалифицировать данное деяние на ч. 3 ст. 12.15 КоАР РФ и обойтись штрафом.

    Поворот налево с выездом на встречную полосу движения

    Часто водители сталкиваются с тем, что поворачивая налево, они либо полностью либо частично оказываются на полосе встречного движения. При этом стоящие или рядом едущие сотрудники ДПС никогда не упустят момент, чтобы составить в отношении водителя административный протокол. Как правило, схема, которую они составляют, не соответствует действительности.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает масляный фильтр в автомобиле

    Даже если водитель «срезал» поворот и одним колесом задел сплошную линию разметки, то в схеме сотрудников ДПС будет отображено, что данный водитель полностью заехал на встречную полосу движения и при этом еще проследовал по ней несколько метров. Как правило, в данных случаях очень часто помогают видеорегистраторы.

    Но если у водителя отсутствует видеорегистратор, то тогда необходимо обратиться к автоюристам, которые точно подскажут выход из данной ситуации.

    Объезд препятствия и иные обстоятельства

    Объезд препятствия должен осуществляться по обочине. Однако если такой возможности нет, то разрешен объезд препятствия по встречке. Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда совершили объезд препятствия с выездом на встречную полосу движения, а сотрудники ДПС при составлении протокола не указали в документах о том, что препятствие вообще было. Таким образом инспекторы ДПС подводят водителя к более строгому наказанию.

    Также нередки случаи когда водитель двигаясь в своей полосе опередил автобус, который осуществлял посадку и высадку пассажиров. При этом автобусная остановка находилась в специальном кармане, что позволяет маршрутным автобусам не занимать всю полосу. Однако инспекторы ДПС стараются привлечь водителя к наказанию, уверяя его в том, что он совершил выезд на встречную полосу движения.

    В таких случаях автоюрист легко может оправдать водителя, что поможет избежать любого наказания.

    Выезд на встречную полосу («встречку») штраф в 2016-2017 году или лишение прав

    За выезд на встречную полосу водителям грозит либо лишение прав от 4 до 6 месяцев либо штраф 5000 рублей. Если инспекторы ДПС оформили административный протокол и выдали Вам повестку в группу разбора ОБ ГИБДД, то вероятнее всего, что на группе разбора Вам выпишут штраф в размере 5000 рублей. В течение 20 дней можно будет оплатить только половину данного штрафа.

    Однако если инспектор ДПС оформил административный протокол и указал Вам, что дело будет рассматриваться в суде, то скорее всего Вам грозит лишение водительских прав за выезд на встречную полосу. Это связано с тем, что прерогатива судей по делам данной категории направлена на более строгое наказание.

    В данном случае наилучшим вариантом будет, если Вы обратитесь к автоюристам, которые в свою очередь вытянут дело на штраф либо добьются полного прекращения дела.

    Что делать если Вас лишили прав за выезд на встречную полосу

    Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

    В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

    На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

    Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

    Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

    Источник: https://zashita-prav.info/vyyezd-na-vstrechnuyu-polosu

    Уловки гаишников, на которые ведутся водители

    что такое выезд на встречную полосу движения

    Евгений Каримов // Илья Давидович, Эльдар Устемиров

    О том, что блюстители порядка не всегда правомерно вытягивают из водителей «план», мы уже писали. Но кроме тех пяти ситуаций есть и другие моменты, наказание за которые или не предусмотрено вообще, или же указано в других статьях КоАП. Опираясь на собственный опыт, мы всей редакцией собрали очередную подборку разводов от коммерсантов в погонах.

    Случай 1. Пересечение сплошной линии разметки

    Типичная ситуация: вы двигаетесь по дороге с двухполосным движением, по центру нанесена сплошная линия разметки (линия 1.1). Но вот оказия — на вашем пути непреодолимое препятствие, например ремонт дороги или ДТП.

    Вы недолго думая объезжаете преграду, разумеется с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной линии разметки.

    И тут вас останавливает сотрудник полиции, оформляет по одной из двух статей: или за выезд на встречную полосу, или же за нарушение разметки. Но как на самом деле?

    Для начала рассмотрим некоторые понятия. Итак, совершить манёвр вас вынудило препятствие на дороге, пояснение к которому дано в п.1 ПДД РК «Общие положения»:

    препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

    Теперь анализируем обстановку. Что перед вами? Если это стоящий автомобиль, надо понять, припарковался он по правилам или нет. Другими словами, вспомнить, где и как запрещена остановка (п. 12.4).

    Остановка запрещается:

    в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги), или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трёх метров, если это создаёт помехи движению транспортных средств.

    Таким образом, если между припаркованным автомобилем и линией 1.1 меньше трёх метров, то перед вами препятствие для движения, т. к. машина не стоит в соответствии с ПДД. Настаивайте на измерении оставшейся проезжей части для проезда — сделать это нетрудно.

    Ещё проще, если дорога элементарно разрыта, например для ремонта теплотрассы. Это тоже препятствие для движения. Следовательно, вам разрешено Правилами пересекать сплошную линию для объезда, т. к. об этом прямо сказано в действующих ПДД РК:

    линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.

    Если всё случилось, как описано выше, то расскажите об этом сотруднику полиции и с вероятностью 99 % он от вас отстанет. С учётом плотного трафика в Алматы, безалаберно припаркованных машин, в том числе в два ряда, и любви коммунальных служб к ремонту труб такие случаи постоянны.

    Случай 2. Разворот через двойную сплошную

    Разворот через линию 1.3 — без вариантов нарушение ПДД, причём грубое! За него инспектор полиции обязан выписать штраф. И если он это сделал, то поступил правомерно. А если вменяет выезд на встречку и грозит судом с лишением прав, то вот развод и начался.

    Выезд на встречную попадает под действие ч. 3 ст. 596 КоАП РК:

    выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечёт лишение права управления ТС на срок 1 год.

    Однако разворот через линию 1.3 попадает под действие ч.1 ст. 601:

    несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечёт штраф в размере 5 МРП.

    5 МРП или лишение? Разница громадная, согласитесь. Многие водители, труханув, что им придётся расстаться с правами, предлагают «альтернативное решение проблемы». Мало того что такого водителя развели, так он ещё и рискует нарваться на уголовное наказание.

    Случай 3. Поворот на стрелку

    Вы подъезжаете к регулируемому перекрёстку, на котором намереваетесь повернуть, к примеру, налево. На основном светофоре горит зелёный сигнал, на котором нет никаких обозначений, поэтому смело совершаете манёвр. Вас догоняет машина полиции, крякая и сообщая в СГУ: «Пш-ш о, права прими!» Предъявляют штраф за проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Основной аргумент — вы не дождались, когда загорится дополнительная стрелка, разрешающая поворот налево. А так ли это?

    Читаем ПДД (п. 5.3):

    сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелёного цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Сноска. Вместо красных и жёлтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и жёлтые сигналы с нанесёнными на них чёрными контурными стрелками. Такое же значение имеет и зелёная стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Учитывая выделенное, можно подумать, что если стрелка не горит, значит, поворачивать нельзя. «Именно», — комментируют ваше нарушение инспекторы полиции, составляя административный протокол.

    Однако, по всей видимости, они не дочитывают главу 5 до конца. Ведь там есть один пункт (5.4), гласящий:

    если на основной зелёный сигнал светофора нанесена чёрная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    А если не нанесена, как в нашем случае? А на нет, как говорится, и суда нет. Если на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, то можно поворачивать смело хоть куда, т. к. в ПДД сказано (п. 2.1):

    зелёный сигнал разрешает движение.

    Таким образом, если вам выписали штраф или же пришло «письмо счастья» с камер, то смело идите в суд для обжалования обвинения. Поворачивая на зелёный сигнал без нанесённых стрелок, вы ничего не нарушаете!

    Если на основном сигнале светофора нанесена контурная стрелка, только тогда необходимо дожидаться, когда загорится дополнительная секция

    К этому случаю есть постскриптум. Когда в прошлом году на проспекте Абая в Алматы добавили эти самые дополнительные секции для поворота налево, но не разместили при этом контурных стрелок на основном светофоре, водителей камеры штрафовали толпами. Большинство проезжали под потухшую стрелку просто по причине того, что ещё не привыкли и секцию заметили не сразу.

    Но выходит, что и штрафы им были выписаны неправомерно. Практически сразу после данного нововведения мы направили в МВД запрос, на который до сих пор не получили ответа. А целью нашего письма была не только просьба объяснить текущую ситуацию на Абая, но и уделить внимание другим перекрёсткам, где дополнительные секции есть, а контурных стрелок нет.

    И такого непорядка в Алматы и области наберётся на целую страницу.

    Случай 4. Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

    Несколько абсурдная ситуация, которая встречается на улице Папанина в Алматы, но может повториться в любом другом подобном месте. Эта улица имеет одностороннее движение на юг с полосой для автобусов, которые могут ехать навстречу общему потоку, что обозначено знаком 5.10.1 (дорога с полосой для маршрутных транспортных средств).

    Вы едете по этой улице, в нужном месте совершаете поворот налево. Догоняет вас инспектор полиции и обвиняет в том, что нарушили ПДД, а именно требование знака 5.10.1, который якобы имеет то же самое значение, что и знак 5.8 (движение по полосам), следовательно, ехать можно только прямо. Это не так. Знак 5.10.1 вообще никак не регламентирует направление движения на перекрёстке, а лишь информирует, что навстречу вам может двигаться общественный транспорт.

    Случай 5. Противотуманки вместо фар

    Редкий вид развода, но он существует в основном за чертой города, потому о нём стоит сказать. Речь идёт о включённых противотуманных фарах в дневное время вместо фар ближнего света.

    Итак, ситуация: вы в дневное время двигаетесь по дороге, а вместо фар или дневных ходовых огней на машине горят противотуманные фары. Вас останавливают на посту и собираются оформить за нарушение п. 19.7:

    в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    Вроде бы всё очевидно: днём должны быть включены или фары, или дневные ходовые огни. А значит, полицейский говорит правду, протокол составлен правомерно. Но так ли это? Не так. Согласно п. 19.5.3 ПДД РК, противотуманные фары могут быть использованы вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.

    Таким образом, не включать основные фары, а использовать вместо них ПТФ Правилами не запрещено.

    Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте Правила дорожного движения, не дайте себя развести!

    По материалам статьи мы сняли видеоролик, где таксист Русик делится со зрителями своим опытом

    Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2016/02/ulovki-gaishnikov-na-kotorye-vedutsya-voditeli/

    Выезд на встречную полосу: что считается выездом, статья ПДД, нарушения

    Гладить против шерсти, плыть против течения — действия, несколько похожие на движение авто по встречке с той лишь разницей, что последнее деяние зачастую смертельно опасно и поэтому наказывается строго.

    И хотя выезд на встречную полосу движения водителями часто обосновывается объективными причинами, в подавляющем числе случаев за выезд на встречку неминуемо следует расплата вплоть до лишения прав.

    Подробнее о регламентируемых правилами ПДД случаях выезда на встречную полосу читайте далее в статье.

    Что такое выезд на встречную полосу согласно ПДД

    Если водитель по каким-то причинам оставляет предназначенную для него дорожную полосу и перемещается на участок дороги со встречным движением, то, согласно ПДД, он совершает выезд на встречную полосу. Подобное действие, сопряжённое с занятием чужого участка дороги, созданием помех для встречных автомобилей и угрозой аварии, является серьёзным нарушением и чревато жёстким наказанием. Это регламентируется статьями КоАП РФ.

    Выезд на встречку без нарушения

    Из многочисленных причин выезда на встречку лишь 3 не фиксируются как нарушение:

    1. Если автомобиль движется по узкой дороге, на которой нет регулирующей разметки и отсутствуют запрещающие обгон знаки. Кроме того, на дороге не должно быть препятствий, мешающих безопасному обгону.
    2. Если дорога трёхполосная и не имеет сплошной разметки и запрещающих знаков.
    3. При объезде неподвижного препятствия в виде пострадавшей в ДТП машины, упавшего на дорогу дерева или серьёзного повреждения дорожного полотна.

    Важно!При осуществлении объезда неподвижных препятствий запрещено выезжать на железнодорожные или трамвайные пути, на встречку четырёхполосной или на крайнюю левую сторону трёхполосной трассы.

    И в любом случае выезд на встречную полосу и поворот через неё при наличии прерывистого сигнала светофора не должен создавать угрозы другим участникам движения.

    Штраф за езду по встречной полосе

    Штрафные санкции за выезд на участок дороги с противоположным вектором перемещения многообразны и дифференцированы сообразно видам нарушения.

    Объезд

    В ситуациях, описанных выше, возможен объезд неподвижных препятствий без штрафных санкций. Однако при этом запрещается объезжать образовавшиеся на дороге пробки и остановившееся впереди по всем правилам дорожного движения транспортное средство. В подобных случаях, а также при выезде автомобиля во время объезда на трамвайные пути следует наказание в виде штрафа от 1 до 1,5 тыс. руб. по усмотрению сотрудника ГИБДД.

    Заезд

    Пересечение (даже случайное) сплошной разделительной линии разметки квалифицируется как выезд на встречную полосу движении, чревато штрафом в 5 тыс. руб. и даже полугодичным изъятием водительских прав. Это нарушение считается настолько опасным, что не допускается заезд на сплошную линию разметки даже одним колесом транспортного средства.

    На перекрёстке

    Перекрёсток является местом, где водители любят совершать развороты и обгоны. Если обгон осуществляется на нерегулируемом перекрёстке, расположенном на второстепенных дорогах, то за обгонный манёвр на нём можно лишиться прав на полгода. Однако в случае, когда авто движется по перекрёстку на главной дороге и при этом обгоняет идущий впереди транспорт, не нарушая разметки, то данный манёвр нарушением не является.

    Через сплошную

    Как уже говорилось, необоснованное пересечение сплошной разделительной линии считается грубейшим нарушением ПДД, которое влечёт за собой штраф в 5 тыс. руб. или изъятие водительских прав на полугодичный срок. Сплошную разделительную линию можно пересекать лишь в случае произошедшего ДТП, из-за чего организуется одностороннее движение.

    При обгоне

    Водитель, который предпринял обгонный манёвр по встречной полосе при прерывистой разделительной линии, но вернулся затем на свою полосу, пересекая уже сплошную разделительную линию, явно нарушил правила и может лишиться водительских прав на полгода.

    Повторный

    Повторный выезд на встречную полосу движения, зафиксированный инспектором ГИБДД, влечёт за собой изъятие водительских прав на целый год. Других, более мягких санкций данное серьёзное нарушение не предусматривает.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое задний мост

    Важно!Если повторное нарушение фиксируется видеокамерой, а не инспектором ГИБДД, нарушителю грозит лишь штраф в 5 тыс. руб., поскольку видеофиксация влечёт за собой только материальное наказание без изъятия прав.

    Как обжаловать постановления

    Если водитель считает обвинения в нарушении ПДД в отношении себя со стороны работников ГИБДД необоснованными и имеет к тому доказательства, он может:

    • направить в ГИБДД жалобу с обоснованием своих возражений;
    • при отрицательном ответе автоинспекции на жалобу и при уверенности в своей правоте обратиться в суд.

    Например, уже говорилось, что начало обгона по разрешающей этот манёвр разметке и завершение его по сплошной разделительной линии является серьёзным нарушением.

    Однако между разрешающей разгон разметкой и сплошной линией должен быть участок дороги с прерывистыми полосами, предупреждающими о скором появлении сплошной линии. Если такого предупреждения нет, обвинение в нарушении ПДД суд не признает из-за его необоснованности.

    То же самое происходит, если представлены доказательства, что разметка из-за её стёртости или даже занесённости снегом практически не видна.

    Может ли камера зафиксировать нарушение

    В 2019 г. при использовании фото- или видеоаппаратуры для определения нарушений ПДД предусмотрены только денежные штрафы. Никакого изъятия водительского удостоверения на основе данных видеосъёмки не подразумевается, даже если водитель был уличён фото- или видеоаппаратурой в повторном нарушении одного и того же пункта правил дорожного движения.

    Движение автомобиля по участку дороги, по которому происходит перемещение транспортных средств с противоположным вектором движения, квалифицируется как грубейшее нарушение ПДД. Выезд на встречную полосу, за редкими исключениями, грозит серьёзными административными наказаниями в виде больших денежных штрафов и изъятием водительских удостоверений на длительные сроки.

    Источник: https://auto.today/bok/14505-chto-yavlyaetsya-vyezdom-na-polosu-vstrechnogo-dvizheniya.html

    Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

    Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к пункту 9.1 (1) раздела ПДД «Расположение ТС на проезжей части», который дополнил Правила с 12 июля 2017 года.

    9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

    Выезд на полосу встречного движения

    Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

    • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
    • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
    • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

    Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

    С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

    При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

    Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

    В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. ». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

    Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

    Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

    Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

    Разворот через разделительную полосу

    Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

    Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

    Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

    Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

    Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

    Остановка и стоянка на левой стороне дороги

    В соответствии с пунктом 12.1, остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине. Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии разметки 1.1, разделяющей встречные направления.

    При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.

    В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии разметки 1.1, данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

    Штраф за выезд на встречную полосу

    За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение ПДД предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.

    За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год. В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.

    Будьте внимательны за рулем.

    Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-i-punkt-9-11-pdd.html

    Выезд на встречную полосу

    В статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу. Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу».

    Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

    • Движение через встречную полосу при манёвре.
    • Движение одновременно по встречной и попутной полосе.
    • Движение по линии разметки.
    • Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
    • Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

    Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие «Выезд на полосу движения». Правила дорожного движения нам дают только одно определение:

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе. Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется. Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

    Движение через встречную полосу при манёвре

    Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную».

    Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки.

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

    Похожая статья:  Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

    Движение одновременно по встречной и попутной полосе

    В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

    Движение по линии разметки

    В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.

    Пересечение разметки задним колесом при маневре

    Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.

    Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

    Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей

    Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Кроме того, что в ПДД отсутствует определение пересечения проезжих частей, в этом пункте еще есть понятие «оказалось». Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.

    Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

    Выезд на встречную полосу есть:

    • Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
    • Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.

    Похожая статья:  Объезд автобуса на остановке через сплошную

    Выезда на встречную полосу нет:

    • Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

    Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество «ляпов». Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов.

    А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться.

    Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.

    И напоследок простой практический совет — всегда сплошную разметку представляйте в виде прозрачной сплошной стены, и тогда не будет желания проехать сквозь нее и избавит от лишних разговоров с инспекторами ДПС. Экономия времени при движении по встречной полосе минимальна, а риск остаться без водительских прав очень велик.

    Дорог вам без препятствий!

    Источник: https://ruspdd.ru/journal/41-vstrechka/

    Когда разрешен и запрещен выезд на встречную полосу

    Выезд на встречную полосу движения – опасное и непредсказуемое нарушение правил, ведь когда два автомобиля двигаются навстречу, скорость удваивается и времени на принятие решения остается намного меньше.

    Наиболее громкие ДТП связаны именно со столкновениями на встречной полосе.

    Учитывая этот факт, не вызывает сомнений правильность отнесения такого нарушения правил к наиболее опасной группе правонарушений, за совершение которых водитель уплатит значительный штраф, а в более серьезных случаях — лишится права управления ТС.

    Разрешенный и запрещенный выезд на встречную полосу

    Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения разрешен

    Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше нексия или 2115

    Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

    • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
    • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
    • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
    • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
    • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

    Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

    • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
    • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
    • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
    • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
    • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
    1. Регулируемые перекрестки;
    2. Пешеходные переходы;
    3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
    4. Мосты, эстакады, тоннели;
    5. На участках с ограниченной видимостью.
    • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
    • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

    Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

    Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак.

    Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое.

    Источник: https://roadadvice.club/2551-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-opredelenie-shtrafy-stati-zakona

    Что считается выездом на встречную полосу движения?

    На территории РФ существует как одностороннее, так и двустороннее движение. Следовательно, во втором случае присутствует встречная полоса или как ее называют между собой участники дорожного движения «встречка».

    Выезд на встречную полосу – это не только нарушение Правил Дорожного Движения, но и создание опасной ситуации на дороге. Возникновение серьезного ДТП, которое может привести к тяжким телесным повреждениям участников дорожного движения и даже летальному исходу, в таких случаях не исключение.

    Что считается выездом на полосу встречного движения, и какова ответственность водителя-правонарушителя в таком случае рассмотрим далее.

    Понятие правонарушения

    Понятие выезда на полосу встречного движения подразумевает под собой перемещение транспортного средства на ту часть дороги, которая предназначена для движения транспорта в обратную сторону.

    Выезд на встречную полосу влечет за собой административную ответственность – штраф или изъятие водительского удостоверения. Но, такая мера применяется только в том случае, если нет ДТП с повреждением транспортного средства или причинения вреда здоровью участникам дорожного движения. В последнем случае может иметь место уже уголовная ответственность.

    Выезд на «встречку» является одной из самых грубых ошибок, так как такая оплошность может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

    Итак, мы выяснили, что является выездом на полосу встречного движения и какова может быть ответственность водителя при таком нарушении ПДД. Но, возможны ли исключения, при которых таковые действия водителя не будут наказываться по КоАП РФ? Таковые ситуации допускаются и ниже о них расскажем.

    При каких условиях можно выехать на встречную полосу?

    Не наказывается кратковременный выезд на полосу встречного движения в следующих случаях:

    • Если нужно обогнать тихоходное транспортное средство – в таких случаях, но только убедившись в том, что нет вероятности возникновения ДТП, можно пересечь полосу встречного движения. Важно – тихоходное ТС – это не то, которое едет не так быстро, как хотелось бы другому водителю, а средство передвижения, которое априори не может передвигаться быстрее, чем 30км/час. К таковым, например, можно отнести дорожную ремонтную технику.
    • Объезд препятствия по встречной полосе – точного перечня ситуаций, в которых допускается пересечение полосы встречного движения, в ПДД нет, но объезд возможен в том случае, если иным путем обойти препятствие и продолжить путь, невозможно.
    • Если имеет место временная разметка. Как правило, она желтого цвета. Но, опять-таки, пересекать полосу можно только в том случае, если на то есть крайняя необходимость.
    • Обгон ТС – таковое возможно в том случае, если разметка прерывистая и нет запрещающей линии. Двойной обгон строго запрещен!

    Ответственность водителя при выезде на полосу встречного движения, если это не обоснованно обстоятельствами, регламентируется статьей 15.4 частью 12 КоАП РФ. Может быть выписано материальное взыскание или же лишение водительских прав сроком до 6 месяцев. В большинстве случаев мера наказания будет зависеть от конкретных обстоятельств – условий нарушения ПДД, состояния ТС, привлекали ли водителя ранее за подобное нарушение ПДД.

    В любом случае, если есть возможность исключить выезд на полосу встречного движения, однозначно следует так и поступить, так как риск образования дорожно-транспортного происшествия исключать никогда нельзя, как бы внимательно водитель не проводил данный маневр.

    Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/chto-schitaetsya-vyezdom-na-vstrechnuyu-polosu-dvizheniya/

    Выезд на встречную полосу: как за это карают водителей

    В больших городах России довольно часто можно наблюдать картину, когда образовавшийся на дороге затор по встречной полосе объезжает какой-нибудь сильно спешащий водитель. И ладно, если бы так поступал только один, но ведь за ним устремляется целая вереница таких же «борзых» шоферов, и тогда затор становится еще более серьезным, ведь избегая столкновения с едущими во встречном направлении автомобилями, машины-«нарушители» пытаются втиснуться назад, в пробку.

    Конечно, подобное поведение нормальным не назовешь, да и правила дорожного движения такие маневры запрещают. Но, допустим, у водителя действительно произошла серьезная ситуация и он вынужден был выехать на полосу встречного движения. И за совершением этого маневра его застал патруль ГИБДД или всевидящее око камеры фотофиксации дорожных правонарушений.

    Что делать в таком случае автолюбителю и есть ли у него возможность избежать наказания? Ответы на эти вопросы – в нашей сегодняшней статье.

    По статистике, больше половины дел, рассматривающихся в административных судах Российской Федерации, в которых обвиняемыми выступают водители, касается выезда на встречную полосу движения.

    Это говорит о том, что российские водители чаще всего пренебрегают безопасностью своей и тех водителей и их пассажиров, которые передвигаются в машинах во встречном направлении. Почему так происходит? Похоже, всему виной наш русский «авось», на который мы опираемся всякий раз, когда собираемся совершить очередную глупость.

    Но не соблюдение правила дорожного движения, написанного кровью многих жертв – это слишком большая оплошность, которую правоохранители карают по всей строгости закона.

    Что считается выездом на встречную полосу движения

    Существует более двух десятков ситуаций, в которых выезд на встречную полосу движения квалифицируется как злостное нарушение ПДД, за что в Кодексе административных правонарушений предусмотрено наказание, оговоренное в части 4 статьи 12.15.

    В ней говорится о том, что за выезд на полосу, по которой движется встречный транспорт, водителя-нарушителя могут оштрафовать на 5000 рублей, а в крайнем случае — лишить возможности управлять автомобилем в течение четырех или шести месяцев. Отметим, что в случае фиксации подобного нарушения стационарными камерами, предусмотрен только административный штраф – те же 5000 рублей.

    Если водитель не удержится и повторно совершит этот опасный маневр, то в случае выявления правонарушения инспектором ГИБДД либо камерами фото и видеофиксации рецидивисту грозит лишение права управлять транспортным средством на срок 1 год – в соответствии с частью 5 статьи 12.15 КоАП.

    Теперь рассмотрим десять наиболее часто встречающихся ситуаций, которые квалифицируются сотрудниками Госинспекции по безопасности дорожного движения как выезд на встречную полосу движения и влекут за собой соответствующее административное наказание.

    Ситуация 1. Если водитель решил обогнать попутную машину, которая едет в крайней левой полосе, и при этом пересек одинарную (часть 1.1 п.1.3 ПДД) или двойную (часть 1.3 п.1.3 ПДД) сплошные линии разметки, то за такое нарушение положено лишение прав на срок до полугода. В этом случае и полицейскому, а тем более суду, будет совершенно неважно, с какой скоростью передвигался ехавший перед нарушителем автомобиль – наказание неотвратимо.

    Выезд на полосу встречного движения

    Ситуация 2. Если водитель решил обогнать попутную машину на дороге с многополосным (четыре полосы и более) движением и при этом нелегкая понесла его на встречную полосу.

    При рассмотрении этого случая инспектор ГИБДД, а затем и судебная инстанция не будут делать скидки на то, была ли на той дороге разметка или ее не было – такой маневр расценивается как нарушение пункта 9.2 правил дорожного движения.

    Попались на таком безобразии – готовьтесь остаться без прав от 4 до 6 месяцев.

    Ситуация 3. Если водитель хочет на регулируемом перекрестке повернуть налево, а перед ним стоит или медленно движется автомобиль, который едет прямо или тоже хочет повернуть, но его водитель не решается это сделать.

    В этой ситуации первый водитель не выдерживает и поворачивает налево, пересекая при этом разметку – одинарную или двойную, тут уже особой роли не играет. И попадается в лапы сотруднику ГИБДД.

    Виновен? КоАП говорит – да, предписывая такому водителю-нарушителю лишение прав от 4 месяцев до полугода.

    Возможные действия нарушителя указаны стрелочкой

    Ситуация 4. Если водитель решил на перекрестке повернуть налево, но просто не рассчитал траекторию и заехал на полосу встречного движения. Даже за минимальный заезд на «встречку» в данном случае может обернуться все тем же самым наказанием – лишением права управлять машиной в ближайшие четыре или шесть месяцев. По какой причине? А этим своим маневром водитель нарушил пункт 8.6 правил дорожного движения.

    Ситуация 5. Если водитель-торопыга очень хочет обогнать едущую впереди машину, и для этого выезжает через одинарную или двойную сплошную на «встречку», по которой курсируют только маршрутки и автобусы-троллейбусы (над такой дорогой обычно висит знак 5.11, а на самой полосе нарисована буква «А»), то за такой фокус его приговорят к лишению прав. На те же полгода.

    Ситуация 6.

    Если водитель на Т-образном перекрестке по глупости свернул налево под «кирпич», хотя перед перекрестком знак показывал, что ехать можно только направо (то есть, одностороння полоса движения), то будучи пойманным за таким маневром правоохранителем, должен быть готов расстаться с 5000 рублями штрафа.

    А если он еще и аварийную ситуацию создаст – то может быть лишен прав на срок до полугода. Судья может вынести такое решение на основании части 3 статьи 12.16 Кодекса, по которой подобное наказание присуждается за то, что нарушитель пренебрег указаниями дорожных знаков или разметки.

    Ситуация 7. Если торопящийся «в роддом» водитель наплевал на знак 3.

    20, которым на данной дороге запрещается обгон попутных машин, и все-таки выехал на встречную полосу, то наказания в виде изъятия судом водительских прав как минимум на четыре, а как максимум на шесть месяцев ему не избежать.

    И судью совершенно не будет волновать, была ли на той дороге разметка, какого вида она была (сплошная или прерывистая) и с какой скоростью передвигался обгоняемый автомобиль – приговор в этом случае однозначен.

    Ситуация 8. Финт, которым часто грешат водители – это выезд на трамвайные пути в попытке объехать движущийся в попутном направлении трамвай и автомобили. При этом он едет по путям встречного направления, создавая помехи для встречного трамвая. Этот, довольно распространенный маневр, который запрещен пунктом 9.6 правил дорожного движения, карается лишением прав на тот же самый срок – до шести месяцев.

    Ситуация 9. Если водитель, опять же по глупости, решился обогнать попутное авто перед «закрытым» (с ограниченной видимостью) поворотом и выскочил на встречную полосу – должен быть готов к однозначному лишению прав.

    Это – одно из наиболее опасных нарушений (регламентируется пунктом 11.4) правил дорожного движения, которое может спровоцировать серьезное ДТП с человеческими жертвами.

    Причем, наказание водителю-штрафнику за такой «маневр» предусмотрено вне зависимости от того, была ли на дороге нанесена разметка, и был или отсутствовал знак 3.20 («Обгон запрещен»).

    Ситуация 10. Наконец, еще один довольно распространенный случай, когда водителя, нарушившего правила, могут лишить водительского удостоверения за выезд на встречную полосу движения. Картина: железнодорожный переезд, перед закрытым шлагбаумом стоят машины.

    И тут один из водителей выезжает на встречку, чтобы объехать впереди стоящих и втиснуться перед самым шлагбаумом. Хитер? Возможно. Но если такой маневр заметит сотрудник ГИБДД, то наглецу, нарушившему пункт 15.3 правил дорожного движения, стоит готовиться к лишению прав. На тот же, что и указан выше срок.

    Еще один вариант подобной ситуации – когда водитель обгоняет попутное транспортное средство с выездом на «встречку» на участке, где действуют знаки 1.1 или 1.2 (железнодорожный переезд).

    Еще одно замечание: излишне настырные инспекторы ГИБДД склонны усматривать в малейшем наезде на разделительную полосу ее пересечение. Помните об этом и старайтесь сохранять рядность, держась правее в полосе, по которой вы движетесь.

    Можно ли избежать наказания за выезд на встречную полосу?

    Сразу скажем – задача эта архисложная и ее положительное решение зависит от ряда факторов – как субъективных, так и объективных.

    Пояснить в суде свой маневр, повлекший выезд на встречную полосу, можно либо серьезной ситуацией (при смерти родственник или близкий человек, транспортировка пассажира в медицинское учреждение и тому подобное), либо провокацией со стороны соседей по потоку, которые просто напросто вытеснили ваш автомобиль с полосы движения на встречную полосу.

    В обоих случаях для подтверждения вашей невиновности понадобятся веские доказательства: справка из медучреждения, показания свидетелей-пассажиров, запись с камеры видеорегистратора (в случае с неправомочным вытеснением). Помните: у вас всегда есть право доказать свою невиновность, и если в вашем арсенале есть хотя бы один из перечисленных аргументов, то шанс если не отменить, то в значительной мере смягчить наказание у вас имеется.

    Источник: https://avtoexperts.ru/article/vy-ezd-na-vstrechnuyu-polosu-kak-za-e-to-karayut-voditelej/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Как самому заправить кондиционер в машине

    Закрыть