Десульфатация аккумулятора что это такое

Способы и схема десульфатации автомобильного аккумулятора

десульфатация аккумулятора что это такое

Каждому автомобилисту знакома ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Первое, что сразу приходит на ум — проблемы с аккумуляторной батареей. Как правило, не всегда следует отправлять автомобильный аккумулятор в утиль, так как причиной неисправности может служить сульфатация пластин, и батарею еще можно «реанимировать». Но чтобы понять, как провести десульфатацию аккумулятора, нужно разбираться в процессах, происходящих внутри него.

Причины и признаки сульфатации

Принцип работы АКБ основан на взаимодействии свинца и оксида свинца, из которых изготовлены пластины с электролитом (раствор дистиллированной воды и серной кислоты).

Побочным явлением при этом является сульфатация — образование сульфата свинца, оседающего тонкой пленкой на пластинах, под воздействием кислоты. Как правило, это мельчайшие кристаллы, растворяющиеся в растворе при последующей зарядке.

Покрывая рабочую поверхность, они, обладая плохой токопроводимостью, ухудшают работу батареи.

Причинами сульфатации аккумулятора могут стать длительный простой автомобиля, хранение батареи в разряженном состоянии, периодическая глубокая разрядка, редкая зарядка при помощи сетевого ЗУ, низкий уровень и несоответствующая плотность электролита в банках.

О возможной сульфатации можно говорить при наличии сразу нескольких факторов:

  • аккумулятор быстро заряжается (разряжается);
  • в ходе зарядки происходит закипание электролита в банках АКБ;
  • показатель плотности электролита занижается;
  • уменьшение емкости аккумулятора;
  • при полной зарядке все равно не производится запуск двигателя.

Но это еще не приговор для АКБ. Дать ей вторую жизнь можно, проведя десульфатацию.

Процесс десульфатации

По сути, десульфатация — это растворение образовавшейся на пластинах пленки из сульфата. В исправном аккумуляторе это происходит само собой, при регулярной зарядке. Восстановление же работоспособности проблемного аккумулятора можно произвести различными способами.

Рекомендуем:  Причины и устранение сульфатации автомобильного аккумулятора

Использование специальной установки

Это наиболее распространенный метод восстановления работоспособности батареи. Для этого применяют специальные станции, имеющие режим десульфатации, непрерывно производящие несколько циклов «заряд-разряд», тем самым раскачивая батарею.

Все, что необходимо — это подключить десульфататор для кислотных аккумуляторов к емкости и начать процесс восстановления. Единственным минусом здесь является высокая стоимость установки.

Если нет желания или возможностей приобретать специальную зарядную станцию, то при наличии «не кривых» рук можно самому собрать устройство для десульфатации аккумулятора, схему которого легко найти в интернете.

Применение обычной «зарядки»

При отсутствии специального «зарядника» можно обойтись и штатным устройством. Для этого, правда, нужно запастись терпением, так как процесс займет больше времени. При десульфатации аккумулятора схема действий такова:

  • прежде всего, следует проверить уровень электролита в банках, долив, при необходимости, дистиллированную воду;
  • подключая батарею к зарядному устройству, следует выставить силу тока в 1А и напряжение 14 В. Зарядка должна длиться в течение 8 часов;
  • проверка параметров должна показать увеличение плотности жидкости, а вольтаж в пределах 10 В. В противном случае АКБ десульфатировать уже бесполезно;
  • после суточного отстоя производится повторная 8-часовая зарядка при вольтаже в 14 В и силе тока 2,5А. На выходе напряжение должно быть больше 12 В, а плотность электролита -не менее 1,13 г\см3;
  • в течение 6 часов необходимо разрядить батарею при помощи любого мощного устройства — например, лампы, доведя напряжение до 9В;
  • всю процедуру следует повторить, пока плотность электролита не поднимется до 1,27г\см3.

Существует еще один способ, также с использованием штатного зарядного устройства. В данном случае, в требующем восстановления аккумуляторе используется дистиллированная вода вместо электролита. В остальном выполняется обычная процедура зарядки при напряжении 14 В. При увеличении интенсивности кипения, следует понизить вольтаж, доводя процесс до выделения газов. В таком состоянии батарея заряжается в течение двух недель.

Рекомендуем:  Цены и характеристики польских автомобильных аккумуляторов

В результате химической реакции под воздействием электричества происходит растворение сульфата свинца в воде, делая ее электролитом с низкой плотностью.

После такой процедуры необходимо слить жидкость и, залив новую порцию воды, повторить цикл. Как только плотность перестанет изменяться, можно заливать стандартный электролит и выполнять обычную зарядку.

Механическая чистка

Механическая десульфатация представляет собой снятие налета окиси с пластин при помощи щетки с последующей их установкой обратно. Но на практике это уже мало кто применяет, так как данный способ подходит только для батарей старого образца. Новые аккумуляторы, как правило, необслуживаемые (разборка невозможна).

Химический способ

Восстановить работоспособность пластин можно и при помощи специальных присадок, добавляемых в банку источника питания. Спецраствор позволяет приостановить процесс сульфатации пластин.

К сожалению, этот метод не всегда дает должный результат, восстанавливая исходные параметры только наполовину. Причина кроется в том, что присадки со временем разрушают и слой пасты на самих пластинах, что приводит к снижению характеристик.

Но при этом следует знать, что не все типы АКБ можно восстановить после сульфатации. К примеру, десульфатация кальциевого аккумулятора не даст должного результата, это же касается и гелевых батарей, если они простояли разряженными более полугода.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/sposoby-desulfatacii-akkumuljatora

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством: инструкция, рекомендации

десульфатация аккумулятора что это такое

С проблемой сульфатации аккумулятора рано или поздно приходится столкнуться каждому водителю.

Когда появились первые признаки сульфатации, можно пустить все на самотек и ждать, пока батареи придет конец, после чего заменить ее на новую, либо попытаться своими действиями продлить ее срок жизни.

Существует несколько способов как это сделать, путем десульфатации пластин аккумулятора, поддерживая его жизнедеятельность. В рамках данной статьи рассмотрим, что представляет собой процесс десульфатации, как его проводить, и какие результаты подобных работ.

1. Что такое десульфатация аккумулятора автомобиля 2. Какие аккумуляторы поддаются десульфатации 3. Десульфатация пластин специальным зарядным устройством 4. Десульфатация пластин обычным зарядным устройством 5. Другие способы десульфатации пластин

Что такое десульфатация аккумулятора автомобиля

Под понятием десульфатации рассматриваются работы по очистке пластин аккумуляторной батареи от накопившегося на них сульфата свинца. Подобные работы выполняются за счет проведения специальных циклов заряда и разряда.

Как можно помнить из определения сульфатации пластин, подобная проблема возникает при обычной работе автомобильного аккумулятора. Со временем, рабочая плоскость положительных и отрицательных пластин уменьшается, поскольку на них налипает сульфат свинца. При этом понижается и плотность электролита, вплоть до 1,05-1,07 г/см3, что критически мало для нормальной работы батареи.

Если пластины аккумулятора покрылись сульфатом свинца, их нужно очистить, чтобы батарея продолжила работать максимально эффективно. Для очистки пластин следует применять специальное зарядное устройство, при помощи которого и выполняется десульфатация.

Обратите внимание: Если специального устройства для десульфатации пластин не имеется в наличии, можно использовать обычный «зарядник», выполнив описанные ниже специальные циклы зарядки и разрядки. Эффект будет хуже, но все равно пластины частично очистятся от осевшего сульфата свинца.

Десульфатация подразумевает выполнение циклов заряда и разряда аккумулятора по специальной технологии. Рассмотрим ниже подробнее, как это делается.

Какие аккумуляторы поддаются десульфатации

Чтобы выполнить десульфатацию аккумулятора, нужно, чтобы он соответствовал ряду критериев. Не всегда, когда аккумуляторная батарея выходит из строя, это говорит о том, что ее пластины подверглись сульфатации. Подобное может происходить, в том числе, по причине разрушения пластин или замыкания банок. То есть, перед тем как начинать процесс десульфатации аккумулятора, следует убедиться, что:

  • На корпусе батареи отсутствуют механические повреждения, то есть, она не вышла из строя в результате падения или удара;
  • Имеет место быть налет белого цвета на пластинах аккумуляторной батареи. Это можно проверить, если выкрутить пробки;
  • Проверка емкости аккумулятора показывает, что она находится на уровне около 30-40%;
  • При попытке заряжать аккумулятор, он берет заряд, но при этом быстро разряжается. Кроме того, он быстро нагревается и может закипать при зарядке.

Если причина неисправности аккумулятора кроется действительно в сульфатации его пластин, можно переходить к процессу десульфатации.

Десульфатация пластин специальным зарядным устройством

В продаже можно найти специальные зарядные станции, предназначенные для десульфатации автомобильного аккумулятора. Они работают в требуемом режиме разряд-заряд и справляются эффективно с задачей очистки пластин от сульфата свинца.

Обратите внимание: Стоимость зарядной станции, предназначенной для десульфатации пластин аккумулятора, довольно значительная. За цену одной такой станции можно приобрести 3-4 новых аккумулятора. Соответственно обладать такой станцией для «домашнего использования» экономически невыгодно.

Имея специальную зарядную станцию, провести работы по десульфатации пластин очень просто. Для этого достаточно взять аккумулятор, подсоединить к нему зарядную станцию и включить процесс десульфатации, после чего устройство все сделает автоматически.

Обратите внимание: Процесс десульфатации при помощи специального зарядного устройства длится несколько дней.

Работает подобная зарядная станция очень просто. Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера.

Когда работы будут завершены, при помощи индикации зарядная станция покажет, насколько удалось восстановить емкость аккумуляторной батареи, если на ней имеются соответствующие индикаторы или дисплей.

Десульфатация пластин обычным зарядным устройством

Как отмечалось выше, выполнить работы по десульфатации пластин аккумулятора можно при помощи обычного зарядного устройства. Но работа в данном случае будет значительно более сложной и потребует регулярного вмешательства в процесс.

Рассматриваться процесс десульфатации будем для аккумулятора, который имеет напряжение на клеммах на уровне в 8 Вольт, а плотность электролита порядка 1,07 г/см3. Подобный аккумулятор при обычной зарядке начинает кипеть примерно через 15 минут, при этом не получая напряжение.

Выполняется десульфатация при помощи обычного зарядного устройства следующим образом:

  1. Снимите аккумулятор и поставьте его в хорошо проветриваемом помещении, где будут проходить работы;
  2. Далее проверьте, чтобы в батарее было достаточно электролита. Если его мало, то долейте обычной дистиллированной воды. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя доливать электролит или концентрат;
  3. Далее потребуется взять обычное зарядное устройство, которое позволяет жестко устанавливать показатели тока и напряжения (Ампер и Вольт), и подключить его к батарее;
  4. Поставьте напряжение на уровень от 13,9 до 14,3 Вольт, а ток на уровень от 0,8 до 1 Ампер и включите его в работу, после чего оставьте аккумулятор в подобном состоянии на 8-9 часов;
  5. Выполнив описанные выше действия, можно заметить, что плотность электролита в аккумуляторе не изменилась, но увеличилось напряжение примерно до 10 Вольт – это то, что требуется;
  6. Отключите зарядное устройство от аккумулятора и оставьте его в таком состоянии на 24 часа;
  7. Далее вновь подключите зарядную станцию к аккумулятору, но выставите на сей раз ток на уровне в 2-2,5 Ампера. Снова оставляем аккумулятор заряжаться на 8-9 часов;
  8. После этого вы заметите, что его напряжение возросло до уровня около 12,8 Вольт, а плотность повысилась до значений в 1,11-1,13 г/см3;
  9. Как можно видеть, процесс десульфатации начался. Чтобы его продолжить, необходимо подать на аккумулятор небольшой разрядный ток. Для этого лучше всего использовать лампу дальнего света автомобиля, либо что-то похожее по нагрузке. Оставьте аккумулятор с подключенной нагрузкой на 8-9 часов. Желательно постоянно контролировать результат, чтобы напряжение не снизилось меньше 9 Вольт, при этом плотность будет оставаться на прежнем уровне;
  10. После этого вновь заряжаем 8 часов при помощи зарядной станции аккумулятор током около 0,8-1 Ампер. Далее снова его оставляем стоять без подключенной зарядки и нагрузки на протяжении 24 часов, а после заряжаем током в 2-2,5 Ампер, чтобы вновь повысить напряжение батареи до уровня в 12,7-12,8 Вольт. После второго цикла вы заметите, что плотность повысилась до 1,15-1,17 г/см3. Следом вновь нагружаем аккумулятор.

Подобные процедуры следует проводить до тех пор, пока плотность батареи не приблизится к идеальной – 1,27 г/см3. Подобные работы позволят очистить пластины аккумуляторной батареи на 80-90%. Обратите внимание, что в зависимости от сложности ситуации, работы могут занять вплоть до двух недель.

Другие способы десульфатации пластин

Десульфатацию пластин можно провести не только при помощи зарядных станций, есть и другие методы, которые гораздо менее эффективные и менее безопасные. К ним можно прибегнуть в крайних случаях, поэтому знать их просто полезно:

  • Механическая очистка пластин. Крайне сложный способ, который требует особых умений. Он заключается в том, чтобы разрезать корпус аккумуляторной батареи и достать из него пластины. После этого пакеты с пластинами разбираются, и с них счищается накопленный белый налет. В результате этого, в теории, рабочая плоскость батареи возрастает. Далее остается собрать батарею обратно, залить электролит и зарядить аккумулятор;
  • Использовать раствор для устранения сульфата натрия. Практически любое химическое соединение подвергается растворению, и сульфат натрия здесь не является исключением. Соответственно, чтобы избавиться от налипшего на пластины сульфата натрия, можно использовать специальный раствор, который его растворит. В качестве такого раствора подойдет «Трилон Б».

Оба рассмотренных выше способа могут привести к окончательной порче аккумуляторной батарее. При желании провести качественную десульфатацию пластин аккумулятора, следует прибегать к методу заряда-разряда батареи при помощи зарядных устройств.

(436 голос., 4,53 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/desulfataciya-akkumulyatora-zaryadnym-ustrojstvom/

Десульфатация аккумулятора — что это такое и как выполнить в домашних условиях

десульфатация аккумулятора что это такое

Со временем каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда даже заряженный аккумулятор перестает запускать двигатель. Люди винят в этом производителя, подозревают осыпание пластин и спешат заменить источник питания.

Однако виновником проблемы может быть сульфатация, с которой можно справиться своими руками и не менять аккумулятор. В статье расскажем, что такое сульфатация и какой она бывает.

Вы узнаете, как осуществляется десульфатация аккумулятора зарядным устройством и присадками, и в каких случаях эта мера будет бесполезной для «реанимации» АКБ.

Сульфатация пластин аккумулятора — что это такое и какие последствия

Сульфатация АКБ – это процесс оседания на свинцовых пластинах сульфата свинца или сульфата кальция, который приводит к снижению емкости аккумулятора и неспособности выдавать необходимую силу тока.

Чтобы понять, почему происходит этот процесс, нужно вспомнить курс химии. В каждую банку аккумулятора погружены свинцовые пластины, которые, в свою очередь, залиты электролитом – раствором серной кислоты и дистиллированной воды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ntsc или pal что лучше

Сульфатация начинается сразу, как вы зальете электролит. Под воздействием серной кислоты на поверхности пластин образуется тонкая пленка – сульфат свинца. В нормально работающем аккумуляторе он состоит из мелких кристаллов. Во время зарядки АКБ от ЗУ или генератора сульфат цинка «возвращается» в электролит.

Если вы сильно разрядите аккумулятор и не будете его долгое время заряжать, то в батарее начнутся необратимые процессы. Сульфат цинка сначала растворится в электролите, а затем осядет на свинцовых пластинах крупными кристаллами. Они покроют большую часть поверхности свинцовых электродов, тем самым создадут препятствия для воздействия на них электролита.

При сульфатации понижается емкость аккумулятора. Даже при нормальных показателях напряжения, его силы тока будет недостаточно для запуска двигателя. Получится, что кажущийся рабочим аккумулятор не будет выполнять своих функций.

В некоторых современных моделях аккумуляторных батарей свинцовые пластины покрываются кальцием, который, при взаимодействии с серной кислотой, преобразуется в сульфат кальция. Если допустить сильный разряд такого источника питания, то поверхность пластин покроется, своего рода, гипсом. Этот процесс необратим, справиться с ним невозможно.

Признаки сульфатации

К сожалению, редко в каком аккумуляторе можно увидеть процесс сульфатации воочию – чтобы заметить белый налет на пластинах, нужно разобрать АКБ.

Сульфат свинца на электродах АКБ.

Однако есть ряд признаков, по которым можно с уверенностью сказать, что в батарее начался процесс отложения сульфата свинца:

  • аккумулятор заряжается быстро и столь же быстро разряжается;
  • в процессе зарядки банки быстро закипают;
  • снижается плотность электролита;
  • снижается емкость;
  • заряженный аккумулятор не может запустить ДВС.

При сульфатации будет очевиден комплекс этих признаков. В этом случае можно попробовать вернуть былые характеристики с помощью десульфатации.

Способы десульфатации

Под десульфатацией автоэлектрики понимают мероприятия, направленные на удаление сульфата свинца и кальция с поверхности электродов аккумулятора. Известно три метода десульфатации, рассмотрим каждый подробнее.

Механическая очистка

Суть метода заключается в разборе аккумулятора и очищении пластин от отложившихся сульфатов своими руками. Это достаточно трудоемкий способ. Вам придется:

  • срезать верхнюю часть корпуса аккумулятора;
  • вручную зачистить каждую пластину;
  • поставить электроды обратно, соблюдая необходимый зазор;
  • запаять корпус, добиться его герметичности;
  • залить электролит нужной плотности.

Способ можно использовать только для обслуживаемых аккумуляторных батарей устаревшей конструкции. В современных АКБ каждая пластина упакована в сепаратор – пакет, предотвращающий осыпание пластин в банки. Плотность электролита в сепараторе отличается от плотности в самой банке, поэтому нарушать его целостность не рекомендуется. А без этого достичь десульфатации механическим способом невозможно.

Десульфатация присадками

Суть метода заключается в добавлении в батарею специальных растворов, которые способны обратить процесс сульфатации и восстановить емкость батареи до изначальных параметров. Чаще всего для этих целей используется средство «Трилон-Б», но не исключены и другие варианты.

Десульфатация автомобильного аккумулятора присадками не гарантирует положительного результата. Вероятность восстановления АКБ равна примерно 50 %. Это значение зависит не от используемой вами присадки, а от технических особенностей аккумулятора.

Десульфатация аккумулятора — выполняем своими руками с помощью разных методов.

На пластины большинства современных аккумуляторов наносится паста, содержащая оксид свинца. Сепараторы и гелиевый электролит в некоторых моделей служат, в том числе, и для удержания этого состава на поверхности электродов. Присадки же не имеют избирательного действия и, наряду с растворением сульфата цинка, растворяют и саму пасту. В итоге АКБ может потерять изначальные характеристики.

Десульфатация с помощью зарядного устройства: суть метода и порядок выполнения

На сегодняшний день это самый действенный способ, суть которого заключается в цикле заряда/разряда при токах определенной мощности и напряжения. В результате такого воздействия в АКБ запускаются естественные процессы, сульфат цинка постепенно растворяется, емкость и другие параметры батареи восстанавливаются.

Есть у способа и недостаток. Для создания нужных условий необходимо, чтобы зарядное устройство имело регулировку напряжения и силы тока. Универсальные ЗУ для таких целей не подходят.

Лучших результатов можно добиться применением специальных зарядных станций, способных работать в режиме «заряд/разряд». Стоимость таких устройств сопоставима с ценой двух новых АКБ, поэтому они и не используются в домашних условиях.

Так как способ наиболее действенный, расскажем, как можно избежать ненужных трат и обойтись обычным ЗУ с регулировками напряжения и силы тока.

Методик десульфатации множество, мы расскажем о самой простой и, в то же время, эффективной. Ее можно применять для профилактики сульфатации и использовать при незначительном оседании сульфата свинца на поверхность электродов.

Работы лучше проводить в проветриваемом помещении, чтобы избежать взрыва гремучего газа, выделяющегося при зарядке.

Десульфатация аккумулятора проводится по следующей схеме.

  1. Проверьте уровень электролита, при необходимости – долейте дистиллированную воду.
  2. К батарее подключите ЗУ, имеющее регуляторы напряжения и силы тока.
  3. Установите напряжение 14 В и силу тока 1 А.

Первый этап длится 8 часов. Многие автовладельцы используют для этого ночное время, подключая ЗУ с вечера и отключая его утром. Мы рекомендуем придерживаться именно такого подхода.

С помощью такого прибора можно убрать белый налет.

Утром проверьте параметры аккумулятора. Плотность электролита должна увеличиться, а напряжение должно быть 10 В. Если этих показателей не удалось достичь – значит сульфатация приобрела необратимых характер и лучше купить новый аккумулятор. Если все удалось – отключите АКБ от ЗУ и оставьте на сутки.

Второй этап десульфатации – подключите ЗУ, установите напряжение 14 В, а силу тока 2-2,5 А.

  1. Держите АКБ на зарядке 8 часов.
  2. Замерьте напряжение (должно быть в пределах 12,7-12,8 В).
  3. С помощью ареометра проверьте плотность электролита (в норме – 1,13 кг/см3).

Теперь вам нужно разрядить аккумулятор. Для этого подключите к нему лампу дальнего света и оставьте всё, минимум, на 6 часов. Лучше – на 8 часов. Периодически замеряйте напряжение, оно должно снизиться до 9 В, но не сильнее. В этот момент в банках начнется процесс десульфатации. Как только вы добьетесь нужного результата – отключите лампу, а к АКБ снова подключите ЗУ. Повторите два этапа, описанные выше.

Подобная схема повторяется до тех пор, пока вы не добьетесь повышения плотности электролита до 1,27 кг/м3.

Если вы все сделаете правильно, то емкость аккумулятора возрастет на 80-90 % и источником питания снова можно будет пользоваться. Однако не всегда десульфатация аккумулятора может помочь.

Невозможно восстановить кальциевый аккумулятор. Сложно поддаются «реанимации» гелиевые АКБ. Кроме того, десульфатация будет бесполезна в особо запущенных случаях, например, когда автомобиль стоял без движения больше полугода. В этих случаях лучше купить новую батарею и не тратить время.

Подведем итоги

Как видите, можно своими руками восстановить параметры автомобильного аккумулятора, если правильно использовать метод десульфатации зарядным устройством. В результате верных действий ёмкость восстановится на 80-90 %, АКБ снова будет работать. Не подлежат десульфатации гелиевые и кальциевые аккумуляторы, а также источники питания, не эксплуатирующиеся больше полугода.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/desulfataciya-akkumulyatora-zaryadnym-ustrojstvom-sovety.html

Десульфатация автомобильной аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства

Батареи представляют собой динамические системы, выработка энергии в которых происходит в результате электрохимических реакций. Соединения, образующиеся при течении этих процессов, оседают на электродах, способствуя разрушению деталей. Удаляют налет с помощью зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, имеющих функцию десульфатора.

Особенности химических процессов

Чтобы понять, что такое десульфатация, нужно узнать, какие реакции протекают в аккумуляторе. Рабочий цикл классической автомобильной батареи включает 2 этапа:

  1. Разряд. Свинец, из которого изготовлены пластины, взаимодействует с кислотой, содержащейся в электролите. В результате химической реакции образуется диоксид, относящийся к устойчивым соединениям. Он покрывает металлическую пластину и через некоторое время вновь взаимодействует с кислотой. Образуется сульфат свинца, имеющий вид светлого налета, не вступающего в реакцию с электролитом.
  2. Заряд. Процессы протекают в обратном порядке. Сульфат распадается до диоксида свинца и серной кислоты. Десульфатация при зарядке никогда не завершается. Часть солей остается в неизменном виде и оседает на электродах.

Принцип заряда и разряда аккумулятора.

Образование сульфатного налета можно считать причиной старения аккумулятора. Процесс является естественным, полностью прекратить его невозможно. Плотный светлый налет препятствует взаимодействию свинцовых пластин с электролитом.

Батарея начинает плохо накапливать и удерживать заряд. Со временем зарядить АКБ становится невозможно. Длительность процесса старения составляет 5-7 лет. При неправильной эксплуатация сульфатация протекает быстрее.

К причинам раннего выхода аккумулятора из строя относятся такие факторы:

  1. Длительное пребывание в нерабочем состоянии. АКБ не рекомендуется хранить в разряженном виде более недели.
  2. Частые перезаряды. Когда аккумулятор постоянно подключен к сети, процесс сульфатации ускоряется.
  3. Использование автомобиля в городских условиях. При стоянии в пробках приходится часто запускать стартер.
  4. Использование в экстремальных условиях. Сульфатный налет образуется при эксплуатации батареи при высоких или низких температурах.

Зарядное устройство с десульфатацией для автомобильного аккумулятора

Вид зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

В производственных условиях зарядка выполняется с помощью специальных устройств. Для удаления плотного налета с электродов применяют импульсные реверсивные токи. Такое электричество отличается переменной полярностью и амплитудой. Зарядка реверсивными токами мягко воздействует на батарею, она не способствует кипению электролита и образованию газа.

Реверсивный ток вырабатывается генератором, стоимость которого составляет около 15 тыс. руб. Устройство применяют в течение 20-50 часов. Процесс десульфатации считается завершенным, когда плотность кислотного раствора и напряжение на клеммах становятся стабильными.

Сильно забитую АКБ очищают, используя десульфататор и дистиллированную воду. После снижения напряжения до 10,7 В банки освобождают от электролита. В емкости заливают воду, начинают процесс подачи малых токов.

Процесс десульфатации аккумуляторной батареи зарядным устройством

Восстановить рабочие качества батареи можно с помощью простого зарядника. Устройство должно быть снабжено функцией регулирования напряжения и силы тока заряда. Если налетом покрыта меньшая часть пластин, применяют такую схему десульфатации:

  1. Уровень электролита нормализуют, добавляя дистиллированную воду.
  2. Подключают зарядное устройство. Сила тока составляет 1 А, напряжение – 14 В. Через 8 часов плотность электролита повышается, напряжение достигает 10 В. Если параметры остаются неизменными, батарея не подлежит восстановлению.
  3. АКБ отключают от зарядного устройства, оставляют на сутки.
  4. Подают напряжение 14 В и силу тока 2-2,5 А. Через 8 часов плотность кислотного состава достигает 1,13 г/см³.
  5. Аккумулятор разряжают, подключая лампу дальнего света на 6 часов. Цикл зарядки-разрядки повторяют 3-5 раз, пока плотность не повысится до 1,28 г/см³. Это позволяет растворить сульфатный налет и укрепить электролит кислотным остатком. Емкость батареи восстановится до 90%.

Такой метод не применяется для десульфатации необслуживаемого или кальциевого аккумулятора.

Заводские устройства для десульфатации АКБ

Наиболее эффективным методом десульфатации АКБ считается подача переменного тока высокой частоты. Производители предлагают специальные приставки, позволяющие добиться нужных параметров. Требуемыми для десульфатации характеристиками обладает ЗУ Кедр Авто-10. Прибор имеет несколько режимов, включая быстрый, циклический и регулируемый. Десульфатирующие средства выбирают в соответствии с типом аккумулятора. Приборы должны иметь такие функции:

  1. Возможность тонкой настройки. Позволяет пользователю самостоятельно устанавливать силу тока. Рабочее напряжение прибора должно лежать в диапазоне 036 В.
  2. Отслеживание температуры. Пользователь задает лимит, по достижении которого зарядка прекращается. Это позволяет избежать перегрева и разрыва корпуса.
  3. Наличие нескольких режимов. При выборе щадящей зарядки подается ток малой силы и постоянного напряжения. Интенсивная функция характеризуется подачей мощных импульсов тока. При циклической зарядке напряжение постепенно снижается.

Десульфатирующую приставку вводят в цепь между батареей и ЗУ. Прибор снабжают более тонкими проводами. Зарядное устройство должно работать в импульсном режиме.

Десульфатация своими руками

Применяют 2 способа десульфатации:

  1. Электрическая. Для этого используются специальные устройства, подающие на клеммы ток различной силы.
  2. Химическая. Способ основывается на способности сульфатов взаимодействовать с щелочами.

Как сделать мультизарядку

Мультизарядку осуществляют с помощью ЗУ для аккумуляторов автомобиля или десульфатирующей приставки.

Восстановление батареи выполняют так:

  1. Сливают старый электролит. После этого банки заполняют новым кислотным раствором. Это помогает незначительно повысить емкость старой АКБ.
  2. Многократно подают ток малой силы с небольшими промежутками. Нужный параметр определяют с помощью ЗУ “Вымпел 55”. Рекомендованная сила тока – 10% емкости АКБ.

Зарядное предпусковое устройство “Вымпел-57”.

Процесс десульфатации включает 6-9 циклов зарядки. После каждого напряжение на токовыводах возрастает, батарея перестает принимать заряд. После отключения ЗУ электрический потенциал стабилизируется. Напряжение снижается, плотность электролита приближается к нормальной. Аккумулятор начинает принимать заряд.

Источник: http://talkdevice.ru/desulfatatsiya-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

Десульфатация аккумулятора. Работы своими руками, восстанавливаем емкость

Что же ребята, мы с вами уже поговорили про сульфатацию или «постепенную смерть аккумулятора», почитайте довольно интересный материал. Но сегодня будем рассуждать, как восстановить или как произвести десульфатацию АКБ, и вообще возможно ли такое? Оказывается возможно, причем сделать может практически каждый, главное чтобы было специальное зарядное устройство, либо нужный алгоритм зарядки

Но нужно понимать, не все аккумуляторы можно восстановить, потому как выход из строя батареи не всегда может быть связан с сульфатацией, иногда разрушаются пластины аккумулятора и замыкают банки.

Перед тем как восстанавливать стоит проверить:

  • Нет ли физических повреждений, не роняли ли вы батарею
  • Заряжаете аккумулятор, он берет заряд быстро и после этого быстро разряжается
  • Очень быстро закипает
  • Быстро нагревается
  • Если выкрутить пробки, то виден светлый налет на пластинах
  • После проверки емкости (не все себе это могут позволить), показывает от 30 до 50% от общей

Если все эти пункты с вашей батареей, поздравляю у вас сульфатация аккумулятора. Будет пробовать его восстанавливать.

Что такое десульфатация?

Десульфатация – это очищение пластин аккумулятора, от сульфата свинца, при помощи специальных циклов зарядов и разрядов.

В предыдущей статье мы определили – что сульфат свинца просто забивает пластины при определенных обстоятельствах, уменьшая рабочую поверхность плюсовых и минусовых пластин. На них просто образуются грозди этого сульфата! Причем падает плотность электролита, скажем до 1,05 – 1,07 г/см3, этого крайне мало! Нормальная плотность – 1,27 г/см3, больше делать не рекомендуется потому как, пластины будут сильнее разрушаться, простыми словами их просто «съест» кислота.

Так вот забита поверхность у нас кристаллами, нам нужно ее очистить! НО как это сделать? Оказывается можно при помощи специального зарядного устройства, либо попытаться даже обычным. Нужны специальные циклы, при которых будет идти короткий и не сильный заряд, а затем такой же разряд. Про это чуть позже, сейчас же хочу рассказать – какие еще есть методы, очистки от сульфата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое турбированный двигатель

Другие методы или как еще можно очистить

Я вас не призываю так поступать, причем иногда методы действительно затратные и сложные:

  • Разобрать и почистить физически. Если честно, то я очень сложно себе это представляю, но читал в интернете, что в принципе такое возможно, а самое главное находятся «умельцы». Принцип прост — нам нужно физически разрезать верхнюю часть аккумулятора и вытащить пакеты с пластинами, дальше они разбираются и очищаются от налета, затем они обратно устанавливаются в пластиковый корпус! Очень сложно и я не представляю что возможно! Однако такое есть.
  • Залить в АКБ специальный химический раствор, который растворит сульфат. Это уже больше похожу на правду, однако не всегда это срабатывает. Промывают обычно «ТРИЛОНОМ Б», делайте на свой страх и риск, тут я вам ничего советовать не буду! Многие пишут что помогает, другие что совсем добиваешь АКБ, в общем метод «50/50»

Все душа чиста, про другие методы поговорили, переходим к нашему более правильному. Но для начала хочется сказать пару слов о зарядных устройствах

Зарядные устройства

Для процесса десульфатации, нам нужны специальные зарядные станции, которые работают в режимах заряд – разряд. Стоят они не мало, лазил по разным сайтам магазинов, примерно 5000 – 7000 рублей, многие могут сказать — зачем он нужен, можно купить два нормальных АКБ, так то это так, но нам важен процесс восстановления аккумулятора.

Поэтому если хотите произвести десульфатацию пластин, приобретаем, хотя можно попробовать сделать процесс обычным зарядником, но все это может растянуться на неделю, возможно и больше в особо тяжелых случаях. Переходим к самому процессу.

Специальным зарядником

Собственно тут ничего сложного нет, устанавливаем аккумулятор, подсоединяем к клеммам контакты и запускаем процесс десульфатации. Стоять он может долго, несколько дней.

Суть здесь вот в чем, подается напряжение и через определенный промежуток разряд. Обычно соотношение тока идет 10/1, то есть скажем 2А зарядный ток, и 02 Ампера ток разряда.

В таком режиме этот АКБ может находиться очень долго, после чего зарядное устройство вам самом напишет, сколько начинает забирать ваша батарея, то есть на сколько удалось восстановить емкость.

Однако не на всех зярядниках есть индикаторы зарядов, то есть отсутствуют дисплеи и зачастую не понятно как происходит процесс. Но это не наш метод, нам же нужно сделать все своими руками.

Своими руками

Здесь очень много инструкция как это можно сделать, просто я бы сказал десятки, но есть один способ, который реально простой и реально помогает, в не сильно запущенных случаях.

ИТАК, ДИАГНОЗ: Аккумулятор был оставлен разряженный (не в ноль) на морозе на длительный промежуток времени, просто пытались запустить машину ничего не получалось так и бросили. Думаю это достаточно частый случай.

  • Напряжение на клеммах – 8,0 Вольт
  • Плотность электролита – 1,07 г/см3
  • НА пластинах белый налет
  • При зарядке начинает кипеть через 15 минут, «отказываясь» брать заряд, то есть напряжение держится на 8 – 9 Вольтах.
  • Обычная лампа от фары его разряжает через три минуты.

Начинаем делать десульфатацию, только учтите желательно все делать в проветриваемом помещении, особенно если ваш АКБ обслуживаемый.

  • Проверяем уровень электролита, если его недостаточно просто добавляем дистиллированной воды, пластины должны быть закрыты! НЕ ДОБАВЛЯТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ КОНЦЕНТРАТ!
  • Теперь берем обычный зарядник, без всяких десульфаторов, но желательно с жесткими установками «Ампер» и «Вольт», универсальное средство не подойдет.
  • Ставим напряжение в 14 – 14,3 Вольта, и ВСЕГО 0,8 – 1А! Оставляем на 8 часов или просто на ночь.
  • После этого плотность не должна поменяться, однако должно вырасти напряжение примерно до 10 Вольт.
  • Оставляем его на сутки! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Затем опять на 8 часов ставим заряжаться, только с током 2 – 2,5 Ампера.
  • Напряжение выходит на уровень в 12,7 – 12,8 В, и плотность начинает немного возрастать, примерно до 1,11 – 1,13 г/см3
  • Теперь чтобы начать процесс десульфатации, нам нужно подать разряд, не сильный, но ощутимый! Идеально подойдет лампа дальнего света от автомобиля, либо что-то аналогичное. Оставляем на 6 – 8 часов, напряжение должно упасть не менее 9В, замеряйте! Нужно дождаться именно этого показателя! Однако плотность не должна упасть значительно, то есть она должна остаться на уровне 1,11 – 1,13
  • Далее повторяем алгоритм — заряжаем ночь (8 часов) током 0,8 – 1А, после стоит сутки, затем ночь (8 часов) током 2А. Опять добиваемся напряжения в 12,7 – 12,8В и замеряем плотность, она должна еще вырасти, до 1,15 – 1,17!

Нам нужно повторять циклы до полного восстановления плотности, то есть 1,27 г/см3. Таким образом, можно своими руками и достаточно легко сделать десульфатацию аккумулятора. Что это означает – да то, что кристаллы сульфата очистят пластины, емкость восстановится до 80 – 90%, чего будет достаточно для пуска двигателя. Времени может уйти до 8 — 14 дней (в зависимости от запущенности), НО РЕАЛЬНО ВОССТАНОВИТЬ АКБ!!! Проверено уже не раз!

Сейчас подробное видео, смотрим

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(25

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/desulfataciya-akkumulyatora.html

Причины и методы десульфатации автомобильного аккумулятора, создание десульфатора своими руками

Полностью заряженная батарея автомобиля отказалась заводить мотор? Для большинства автомобилистов это может стать причиной для приобретения нового аккумулятора. Однако проблема может скрываться не в серьезной поломке, а в сульфатации.

Покрытие пластин налетом солей свинца и снижение, таким образом его емкости, не дает возможности извлечь достаточный для зажигания ток. «Лечение» агрегата производится с помощью десульфатации – разрыхления налета на решетках и возвращения атомов свинца на пластины. Этот процесс может производиться с помощью нескольких методик: химической, механической, электрохимической.

Описание

Принцип работы стандартного зарядного устройства основан на энергии химического взаимодействия кислоты и свинца. Специальная решетка выступает в качестве электрода. Концентрированная серная кислота представлена в роли электролита, который в первые секунды образует соли с кальцием либо свинцом. Рабочая поверхность решетки обволакивается тонкой пленкой.

Десульфатирующее зарядное устройство отличается тем, что с пластин аккумулятора удаляют все соли серной кислоты. Мастеру нужно помнить, что полностью удалить все образовавшиеся соединения просто не удастся. При правильном уходе зарядное устройство может прослужить еще несколько лет.

Сами электроды становятся рыхлыми и плотно покрываются кристаллами солей, которые при десульфатации не разбиваются.

К чему приводит сульфатация

Естественно, оседание солевых частиц на решетках в первое время никак не влияет на работу батареи, ведь все это происходит на молекулярном уровне. Но со временем молекулы начинают образовывать кристаллы, которые непрерывно растут. И вот уже через несколько лет активной эксплуатации ячейки решеток забиваются ими, и электролит уже не имеет возможности полноценно циркулировать. Результатом сульфатации являются:

  • уменьшение рабочей площади решеток;
  • увеличение их электрического сопротивления;
  • снижение емкости аккумулятора.

Избежать этого разрушительного процесса невозможно, но следует знать, что он происходит гораздо быстрее и эффективнее, когда батарея длительный срок не получает подзарядки.

Химические процессы

В свинцово-кислотном аккумуляторе разрядно-зарядный цикл включает в себя два противоположных электрохимических процесса. Во время этого чистый свинец пластины вступает в реакцию с серной кислотой, которая входит в состав электролита, превращаясь в четырехвалентный диоксид.

Этот элемент отличается прочным химическим соединением. Именно он покрывает защитной пленкой свинцовую пластину и вступает в реакцию с серной кислотой. Во время планового заряда батареи происходит абсолютно противоположный десульфатации процесс.

Только небольшая часть сульфата свинца сохраняется в неизмененном виде и постепенно оседает на пластинах аккумулятора в виде белого налета.

Причины поломки аккумуляторной батареи

В легковых авто наиболее часто устанавливаются свинцово-кислотные источники внешнего питания. Корпус этого изделия изготовлен из пропилена, который не повреждается кислотой и не проводит ток. Устройство включает 6 соединенных между собой аккумуляторов. При этом отдельная батарея в приборе имеет положительный и отрицательный электроды, изготовленные из свинцового сплава. Распространены следующие поломки таких батарей:

  1. Потеря заряда. К вероятным причинам появления проблемы относится образование сульфита свинца.
  2. Поломка банки. Может являться результатом короткого замыкания, произошедшего между пластинами свинца. К признакам этой неисправности относят падение емкости батареи и закипание электролита при зарядке.
  3. При длительной эксплуатации возможно разрушение элементов, изготовленных из свинца. Их остатки проникают в электролит, что приводит к изменению его свойств. Реанимировать такой аккумулятор нельзя.
  4. В устройствах, в которых высока плотность электролита, возможно, его замерзание. Такой аккумулятор оживить своими руками невозможно.

Особенности

Изготовленное своими руками десульфатирующее зарядное устройство отличается тем, что мастер направляет все силы на очищение пластин аккумулятора от сульфата свинца. На финальном этапе можно существенно увеличить емкость батареи.

Реабилитация проводимости пластин позволяет добиться уверенного и качественного запуска автомобиля, независимо от температуры окружающей среды. Срок эксплуатации батареи существенно возрастает. Правильно выполнить разрушение пленки из сернокислого свинца может каждый мужчина в домашних условиях.

Более простой вариант сборки устройства – приобретение китайского комплекта с инструкцией и всеми необходимыми деталями. Схема довольно простая и быстро собирается. Этот вариант особенно актуален среди новичков.

Десульфатор — устройство для «лечения» аккумуляторов

Интересное устройство попалось на просторах интернета. Десульфатор, по заверениям мастера

«способен заряжать и десульфировать/омолаживать практически любую аккумуляторную батарею любого типа, при условии, что батарея не является полностью невосстановимой.»

Честно скажу, о таком устройстве я раньше не слышал, хотя на станциях зарядки аккумуляторов для армейских радиостанций есть режим «разряд/заряд». Подозреваю, что возможно это и есть десульфация, хотя, скорее всего, это связано с эффектом памяти.

Пришлось полазить по интернету и оказалось, что на некоторых ЗУ советского производства, в частности «Вымпел 55» и «Вымпел 27» присутствует такая опция. Продаются такие устройства и на Али, но отзывы разнятся.

Некоторые хвалят, некоторые говорят «бесполезно».

В чем же суть такого устройства? Десульфатация – это очищение пластин аккумулятора, от сульфата свинца, при помощи специальных циклов зарядов и разрядов. Если кратко, то работая по определенному алгоритму, устройство способствует очищению пластин от сульфатов. А сульфатация основная причина выхода АКБ из строя.

Еще одним плюсом можно считать то, что устройство питается от АКБ и для процесса десульфатации не нужно снимать АКБ с автомобиля. Некоторые модели устройств можно просто установить на автомобиль.

К недостаткам можно отнести период десульфатации. Он может быть от 1 суток, до месяца. Но если устройство установлено на авто, то особых неудобств нет.

Такие устройства могут восстановить, по некоторым оценкам, до 85% аккумуляторных батарей, и это неплохой результат. Конечно, если пластины уже разрушены, то им уже не поможешь.

Десульфатор, который мы рассматриваем в этой статье, выполняет еще и функцию зарядного устройства. К сожалению мастер не предоставил схему и ссылку на печатную плату и микроконтроллер, но он обещает дополнить статью в будущем, и если ссылка будет размещена, то она будет и в этой статье. А сейчас в статье будет подробно рассказан процесс монтажа платы и процессе десульфации.

Мастер предупреждает о высоком риске поражения электрическим током.

ОПАСНОСТЬ: DIMP 2 подвергает оператора смертельному напряжению через выходные провода. Не покупайте, не создавайте и не используйте DIMP 2, если вы не несете полную ответственность за безопасность себя и окружающих. Только взрослые с правильным пониманием рисков могут пытаться использовать DIMP 2.

Источник: https://instanko.ru/drugoe/desulfataciya-akkumulyatora-svoimi-rukami-shema.html

Восстановление АКБ: как выполнить десульфатацию аккумулятора в домашних условиях

И без всякой науки понятно, что срок службы аккумулятора предопределяют три фактора: качество продукта, условия использования и подзарядка. Редакция Autostadt.su предлагает нарушить трио, а затем попытаться восстановить его.

Предположим, что качество изделия в норме, но отношение владельца к нему наблюдалось безразличное, что-то в духе «поставил и забыл». Через 2-3 года батарея бастует, чем ставит неответственного водителя перед фактом, отказываясь пускать мотор. Первая мысль – восстановить.

Направление верное, но без теоретической подковки может только навредить и без того дохлому АКБ.

Как распознать критическую степень сульфатации АКБ?

 

Сульфатация пластин – один из главных процессов, выводящих источник питания из строя. Химически его можно описать, как образование крупных сульфатов свинца на поверхности пластин. Интенсивный рост кристаллов наблюдается при глубоком разряде, отчего опытные аккумуляторщики категорически не советуют разряжать АКБ ниже 12,4 В, и уж тем более хранить в разряженном состоянии.

На обслуживаемых батареях засульфатированность легко определить визуально. Достаточно отвернуть крышечки и осмотреть пластины: белый налет на электродах указывает на то, что необходима десульфатация. Разница становится отчетливо понятной, если сравнять внутренности разбалансированного источника питания с заряженным. В последнем плюсовые пластины – коричневые, а минусовые – серые.

Ещё один признак критической сульфатации пластин – быстрый заряд и быстрый разряд. Примером тому может служить обычная ситуация: зарядное устройство только подключили, как тут же начал кипеть электролит.

Как ни странно, соблюдая все азы технологии зарядки АКБ, он действительно может зарядится буквально за 20-30 минут и напряжение нормально разомкнутой цепи, измеренное без нагрузки, будет эквивалентно 100% заряду.

Только вот работать под нагрузкой такая батарея не в состоянии: обычная лампа ближнего света посадит ее буквально за 10-15 минут, в то время, как здоровый АКБ она разряжает за 8-10 часов.

На профессиональном уровне изделие с прогрессирующим образованием сернокислого свинца на пластинах отличают еще две характеристики:

  1. Внутреннее сопротивление. С ростом кристаллов сульфата свинца оно возрастает.
  2. Емкость. С прогрессом сульфатации она уменьшается.

По поводу измерений емкости автомобильного аккумулятора можно сказать так: с недавних времен это возможно сделать без особых усилий. Замер выполняется с помощью диагностических сканеров или, как принято их еще называть, тестерами аккумуляторов.

В этом классе есть как профессиональные модели, как-то Bosch BAT 121 с функцией распечатки результатов проверки, так и версии для домашнего применения (Lancol MICRO-200 и пр.).

Эти устройства, кроме всего прочего, в состоянии показать среднюю плотность электролита, уровень зарядки в процентном соотношении, внутреннее сопротивление и, разумеется, вольтаж.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Crdi двигатель что это такое

Способы десульфатации пластин свинцового аккумулятора

Классический вариант идеи десульфатирующих мероприятий состоит в том, чтобы растворить крупные сульфаты свинца циклами заряд-разряд. Восстановить заводскую ёмкость не всегда возможно. Так, в зоне риска батареи, которые хранились в разряженном состоянии продолжительное время. На пластинах таких изделий имеются крупные наросты, имеющие высокое сопротивление и трудно поддающиеся растворению.

Исходя из определения десульфатации понятно, что не любое зарядное годится на роль восстанавливающего. Мы уже изучали вопрос выбора зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Повторимся, что в идеальном варианте это должна быть зарядка с режимом десульфатирования, как-то программируемый «комбайн» Кулон 912, «самоделка» от Сороки и пр. Электрооборудование такого класса отличает набор встроенных контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд».

На крайняк сойдут ЗУ с регулируемой силой тока и напряжением. Позже мы укажем, что этот вариант уместен на легких стадиях засульфатированности и далеко не для всех типов АКБ. Полностью автоматическому оборудованию типа Bosch C3-C7, Стек, и пр. доверять не стоит, поскольку корректность реализованной в них методики восстановления слишком унифицирована, отчего не дает ощутимого эффекта.

Метод №1. Зарядное устройство с режимом восстановления

Итак, на руках профессиональное ЗУ со встроенным алгоритмом контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд». Фактически это продвинутый автомат с ручными настройками. Вся суть этого метода сводится к настройке этого оборудования.

Ток и напряжение здесь, как правило, не задаются. Вместо стандартных единиц прописывается емкость. Согласно инструкции, это чаще всего цифра, отображенная на этикетке. Впрочем, иногда фигурирует и фактическое число А*ч, которое зарядка оценивает самостоятельно. Модели самодельного происхождения, как правило, требуют расчета нагрузки и имеют выходные контакты для ее подключения. В роли нагрузки служит лампа.

Отдельного внимания заслуживает контактная база зарядного устройства. Какого бы происхождения оно не было, желательно его доработать:

  • Сечение провода между зарядкой и АКБ, батареей и нагрузкой должно быть не менее 4 мм2.
  • Максимальная длина проводника на участке ЗУ-аккумулятор – 50 см, источник питания-нагрузка – 50-70 см.
  • Крокодилы следует заменить на клеммы с болтами.

 

Алгоритм работы в десульфатирующем режиме сводится к раскачке, то есть к подзарядке АКБ импульсным током небольшой величины (до 0,6 А) с последующим переходом на 2-3 А. После этого аккумулятор разряжается до 10,8 В и цикл зарядки повторяется вновь.

Внимание! Батарею типа Ca/Ca нельзя разряжать ниже 12 В.

Это один из вариантов лечения запущенной батареи. Более современные зарядные устройства позволяют вовсе обойтись без разрядки. Такие ЗУ обладают адаптивным алгоритмом настройки длительности импульсов тока и паузы между ними, а также самой силы тока. Регулируя эти три величины, удается расшатать крупные кристаллы и впоследствии растворить их без принудительной разрядки.

Метод №2. Обычная зарядная аппаратура с регулируемым напряжением и током

Сеть Интернет предлагает нам десятки вариантов самодельных схем десульфатирующего устройства. Это может быть как автономное изделие, собранное с нуля, так и дополнительный блок к уже существующему зарядному. По-своему привлекателен вариант ручной десульфатации, требующий минимум доработок. Эту версию мы и рассмотрим.

В центре внимания – обычное зарядное устройство с регулируемой силой тока и напряжением. В дополнение к нему потребуется обычная автомобильная лампа, мощность которой выбирается из расчета 10 часовой разрядки аккумулятора определенной емкости. Например, для 60 А*ч подойдет лампочка на 55 Вт.

Для полноценного протекания процесса разрядки полезно включить между лампой и АКБ реле поворотов. Паузы стимулируют химические вещества реагировать полностью.

Идея десульфатации та же. Принцип реализации похож на работу автомата с контрольно-тренировочными циклами «заряд-разряд»: зарядка, за которой следует пауза и разрядка.

Все подробности читайте в технологии восстановления аккумуляторов:

  • Восстановить уровень электролита. Будьте готовы к тому, что в процессе зарядки кислота высвобождается из пластин и жидкости в банке станет больше.
  • Поставить батарею на зарядку. Максимальный ток – 1А. Напряжение: 13,9-14,4 В. Время зарядки – около 8 часов. В зависимости от степени запущенности сульфатации через 8 часов будет наблюдаться различное напряжение. Если имел место глубокий разряд ниже 10,8 В, то потребуется дополнительная пауза в 24 часа и повтор цикла подзарядки. Например, если исходный вольтаж был около 9 В, то через 8 часов будет около 11 В. Выдерживаем паузу в 24 часа и продолжаем заряжать до 12,7 В с силой тока уже 2А.
  • Сделать паузу на 24 часа.
  • Разрядить АКБ лампой, подключенной через реле поворотов, до 10,8В.
  • Поставить аккумулятор на зарядку. Максимальная сила тока – 2А. Вольтаж: 13,914,4В. По достижении 12,7 В отключить зарядное и дать отстоятся аккумулятору 24 часа.
  • Вновь разрядить аккумуляторную батарею до 10,8В.
  • Зарядить током 2А (напряжение 13,9-14,4В) до 12,7В.
  • При необходимости повторить цикл разряд-заряд.

 

Количество повторений циклов заряд-разряд зависит от исходного состояния АКБ. В среднем достаточно 2-3 повторений. Конечная цель – добиться плотности 1,27-1,28 г/см3 или приемлемого напряжения под нагрузкой.

Советы по технике восстановления аккумуляторной батареи

Не стоит рассматривать десульфатацию как единственное средство излечения свинцового аккумулятора. Он выходит из строя не только по причине крупных наростов сульфата свинца, не поддающихся растворению.

В копилку причин также следует включить постоянный перезаряд, ведущий к коррозии токоотводов и разрушению намазки пластин, неизбежную коррозию самих пластин и отслоение активных веществ с поверхности электродов под действием вибрации.

Опыт проведения десульфатирующих мероприятий позволяет выделить главные правила, которые стоит неукоснительно соблюдать:

  • Процесс производить только в теплом хорошо проветриваемом помещении (+20+25 °C).
  • Не допускать кипения электролита.
  • Не производить десульфатацию чаще 1 раза в год.

Разумеется, процесс стоит периодически контролировать. Например, для того, чтобы своевременно выявить ситуацию, когда одна банка аккумулятора при зарядке не кипит.
 

Источник: https://autobann.su/desulfatatsiya-plastin-akkumulyatora.html

Десульфатация автомобильных аккумуляторов своими руками

Что же ребята, мы с вами уже поговорили про сульфатацию или «постепенную смерть аккумулятора», почитайте довольно интересный материал. Но сегодня будем рассуждать, как восстановить или как произвести десульфатацию АКБ, и вообще возможно ли такое? Оказывается возможно, причем сделать может практически каждый, главное чтобы было специальное зарядное устройство, либо нужный алгоритм зарядки

Но нужно понимать, не все аккумуляторы можно восстановить, потому как выход из строя батареи не всегда может быть связан с сульфатацией, иногда разрушаются пластины аккумулятора и замыкают банки.

Перед тем как восстанавливать стоит проверить:

  • Нет ли физических повреждений, не роняли ли вы батарею
  • Заряжаете аккумулятор, он берет заряд быстро и после этого быстро разряжается
  • Очень быстро закипает
  • Быстро нагревается
  • Если выкрутить пробки, то виден светлый налет на пластинах
  • После проверки емкости (не все себе это могут позволить), показывает от 30 до 50% от общей

Если все эти пункты с вашей батареей, поздравляю у вас сульфатация аккумулятора. Будет пробовать его восстанавливать.

Автомобильный аккумулятор, десульфатация: способы восстановления

Современный автомобильный аккумулятор, как правило, служит от пяти до семи лет. Отработав положенный срок, он утрачивает свойства накопления электроэнергии и может подвести в самый неподходящий момент.

Лучшим решением в подобной ситуации является приобретение новой АКБ. Но если у вас по какой-то причине такой возможности нет, можно попытаться реанимировать старенький аккумулятор. Восстановление батареи, конечно, не вернет ей прежних способностей, и прослужит она не так долго, как хотелось бы, но в качестве временной или запасной такая АКБ вполне сгодится.

В этой статье мы рассмотрим, что такое десульфатация автомобильных аккумуляторов и как ее осуществить в домашних условиях. Но сначала давайте разберемся с причинами, по которым батарея «стареет».

Сульфатация

Основу конструкции свинцово-кислотной АКБ составляют решетчатые пластины. Одни из них изготовлены из чистого свинца, другие – из его оксида. Все пространство между пластинами заполнено электролитом – раствором серной кислоты. Когда батарея работает на разряд, внутри нее происходит химическая реакция, в результате которой образуются вода и сульфат свинца, оседающий на решетках мельчайшими частицами. Этот процесс называется сульфатацией. Именно он и приводит АКБ к «старению».

Когда батарея переходит в режим зарядки, реакция проходит в обратном направлении, однако она никогда не бывает полной. Иными словами, частицы сульфата, которые не вступили в процесс, постепенно, слой за слоем, покрывают электроды, приводя в негодность аккумулятор.

Что такое десульфатация

Возможно ли продлить жизнь АКБ? Единственный способ спасти аккумулятор – десульфатация. Это и есть тот обратный процесс, о котором мы уже говорили. Он происходит сам по себе, когда источник энергии получает зарядку. Но в аккумуляторе, который свое уже отработал, десульфататиция не происходит под влиянием того тока, который дает ему генератор. Осуществить ее можно только радикальными методами, о которых мы и поговорим далее.

Каким же образом можно избавиться от солей серной кислоты в домашних условиях? Десульфатация аккумулятора своими руками может быть проведена двумя способами: при помощи электричества, и при помощи химически активных веществ. В первом случае используются электроприборы, которые способны подавать на АКБ ток разной величины и в разных режимах. Химическая десульфатация происходит благодаря реакции сульфата свинца со щелочными растворами промышленного или собственного изготовления.

Метод многократной зарядки

Этот метод может быть применен к любым типам свинцово-кислотных батарей, независимо от их состояния. Он не требует никаких особых познаний в электротехнике и химии. Чтобы его осуществить, достаточно иметь под рукой обычное автомобильное зарядное устройство.

Перед началом работ следует проверить уровень и качество (плотность) электролита. Лучше, конечно, залить новый раствор, чтобы хоть как-то «оживить» аккумулятор. Десульфатация методом многократной зарядки подразумевает подачу на контакты АКБ тока малого номинала с кратковременными временными промежутками.

Цикл состоит из 5-8 этапов, во время которых батарея получает ток, величина которого составляет одну десятую от своей емкости. Во время каждой из зарядок напряжение на клеммах АКБ возрастает, и она перестает заряжаться. В перерыве электрический потенциал между электродами выравнивается. При этом более плотный электролит отходит от пластин. Это приводит к снижению напряжения батареи.

К концу цикла электролит обретает нужную плотность, а батарея полностью заряжается.

Метод обратной зарядки

Следующий способ, при помощи которого можно попытаться восстановить аккумулятор – десульфатация обратной зарядкой. Он подразумевает использование мощного источника питания, способного выдавать ток до 80 А и более, а также напряжение в пределах 20 В. Для этих целей отлично подойдет сварочный аппарат (не инверторный). Порядок действий следующий.

Аккумулятор отсоединяем от бортовой сети автомобиля и снимаем его. Устанавливаем АКБ на ровной поверхности, откручиваем пробки. Подсоединяем к ее контактным выводам клеммы нашего импровизированного зарядного устройства в обратном порядке, т.е. к минусу — плюс, к плюсу — минус, и включаем на 30 минут.

Во время этого процесса электролит неизбежно закипит, но это не страшно, ведь мы его будем менять.

В результате такой шоковой терапии происходит не только десульфатация пластин аккумулятора, но и смена его полярности. Иными словами, минус становится плюсом и наоборот.

После получаса обратной зарядки старый электролит необходимо слить. После этого заливаем внутрь каждой банки горячую воду и таким образом вымываем из них осадок, образовавшийся в результате десульфатации. Залив новый электролит, ставим АКБ на зарядку, используя обычное зарядное устройство, настроенное на ток 10-15 А. Длительность процедуры – 24 ч.

Важно: заряжая батарею, соблюдайте обратную полярность, ведь наш аккумулятор сменил ее навсегда!

Десульфатация при помощи пищевой соды

Если АКБ еще подает признаки жизни, можно попробовать более мягкий метод ее восстановления. Для этого нам потребуется чистая вода, желательно мягкая (с минимальным содержанием солей), емкость и источник тепла для ее нагрева, а также обычная пищевая сода и зарядное устройство.

Снятую батарею устанавливаем на горизонтально ровную поверхность, откручиваем пробки и сливаем старый электролит. Далее делаем раствор для десульфатации из расчета 3 чайных ложки соды на 100 г воды и нагреваем его до кипения. Заливаем горячую смесь в банки и даем ей «поработать» 30-40 минут. После этого сливаем раствор и промываем батарею три раза горячей водой.

Залив новый электролит, заряжаем аккумулятор. Десульфатация при помощи соды, как может показаться на первый взгляд, дает очень слабый эффект, но если придерживаться правил зарядки, то у АКБ появится реальный шанс на вторую жизнь.

На начальном этапе заряжаем батарею током 10 А при напряжении 14-16 В в течение суток. Дальше процедуру повторяем каждый день, сократив время до шести часов. Цикл зарядок должен составлять ровно 10 дней.

Десульфатация аккумулятора своими руками может быть осуществлена при помощи специального средства, предназначенного специально для этих целей. Это средство – аммиачный раствор этилендиаминтетрауксуснокислый натрий (триалон-Б). Приобрести его можно в любом автомагазине или на авторынке. Его заливают в банки АКБ на час, предварительно зарядив ее и слив старый электролит.

Процесс десульфатации триалоном сопровождается обильным газовыделением и появлением мелких пузырей на поверхности жидкости. Прекращение этих двух явлений говорит о том, что реакция закончилась и процедуру можно прекращать. Конечный этап десульфатации – промывка банок дистиллированной водой и заполнение их новым электролитом.

Зарядка АКБ производится обычным способом током, равным десятой части от емкости батареи.

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством

Сегодня в продаже есть специальные устройства, позволяющие и заряжать батарею, и проводить его десульфатацию. Стоят они, конечно, недешево, поэтому покупать их специально для того, чтобы восстановить одну АКБ, более чем нецелесообразно.

Но если у кого-то из ваших знакомых есть такое устройство десульфатации аккумуляторов, то глупо не воспользоваться такой возможностью. Принцип действия этого прибора основан на методе многократной зарядки, о котором мы говорили ранее.

Сначала батарея на протяжении какого-то времени заряжается током определенной величины, а после разряжается. Далее следует новый этап, за ним еще один, и т. д., пока АКБ не зарядится.

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством, имеющим такую функцию, – это самый надежный и безопасный метод ее восстановления. Кроме того, он не требует никакого контроля – все происходит в автоматическом режиме. Пользователю нужно всего лишь подключить батарею к устройству, выбрать необходимый режим и дождаться результата.

Источник: https://FB.ru/article/268103/avtomobilnyiy-akkumulyator-desulfatatsiya-sposobyi-vosstanovleniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как подтянуть ручник на шевроле лачетти

Закрыть