Hvlp что это такое

Отличие LVLP краскопульта от HVLP

hvlp что это такое

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Источник: http://kraskopulti.ru/elektricheskie-kraskopulty/otlichie-lvlp-kraskopulta-ot-hvlp.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как выбрать краскопульт для покраски авто и дома, виды HVLP, LVLP

hvlp что это такое

Давайте разберем, как выбрать краскопульт, чтобы качественно и быстро покрасить свое авто в необходимый цвет. Сейчас покраска автомобилей в профессиональном сервисе стоит очень дорого, поэтому гораздо проще приобрести краску, специализированное оборудование и провести все работы самостоятельно. Но учтите, что это весьма кропотливая работа. Она усложняется тем, что краску нужно равномерным слоем нанести на всю поверхность, при этом важно избегать подтеков. 

Краскопульты для авто и дома

Равномерно нанести краску на поверхность кузова авто или отдельную его часть будет весьма проблематично, если не пользоваться специальным оборудованием – краскопультом. Процесс покраски автомобиля сильно упрощается, ведь происходит он за счет действия сжатого воздуха, подаваемого под большим давлением на прибор.

Давайте более подробно разберем, как выбрать краскопульт для покраски, чтобы вы остались довольны приобретением. Из прибора вылетает поток воздуха, смешанный с краской. Он движется вперед, пока не осаживается на поверхности кузова. Воздух отскакивает от нее, так как краска гораздо тяжелее.

Она прилипает к поверхности и быстро застывает.

Особенности конструкции современных краскопультов

Чтобы выполнение работ было комфортным, а конечный результат получился качественным, следует уделить внимание выбору оборудования. Конструкция лакокрасочного пистолета максимально проста – корпус и рукоятка, в нижней части которой расположен штуцер, предназначенный для подключения к компрессору.

Внутри корпуса присутствуют каналы для прохождения воздушных потоков, а также краски. Каждый их них подводится к головке распылителя, на которой установлено сопло, сквозь которое выходит воздушный поток с краской.

Современный краскопульт для покраски авто производит забор краски из бочка, который может быть установлен сверху, снизу или даже по бокам.

Для управления подачей красящего материала задействуется курок. В отпущенном положении он перекрывает подачу краски. Для открытия каналов нужно нажать на него. Таким образом, вы имеете возможность в любой момент приостановить работу и перейти к обработке другой детали. Это пригодится, когда нужно покрасить несколько элементов машины.

Настройка краскопультов

Как правило, пульверизатор в своей конструкции содержит специальный винт, который отвечает за форму факела. С его помощью можно сокращать или увеличивать площадь нанесения красящего состава. При правильной настройке вы сможете закрашивать большую площадь или мелкое пятно, не нанося краску на соседние покрытия.

Есть и третий винт, который используется для корректировки подачи лакокрасочного материала, обхватываемого воздушным потоком. С помощью данной настройки можно задать объем расходуемой краски. Решая, какой краскопульт выбрать, нужно осознавать, что по своей конструкции 
модели практически не отличаются между собой. Больше меняется положение бачка, а также регулировочных винтов.

А вот особенности рабочего процесса, при котором осуществляется нанесение краски – сильно разнятся.

В современных краскопультах выделяется три основные разновидности рабочего процесса – под высоким, низким и средним давлением. Первые два сильно отличаются между собой, а средний представляет промежуточный вариант.Когда выбираем покрасочный инструмент нужно помнить, что у каждой разновидности имеется своя маркировка. Пистолеты, в которых краска подается под высоким давлением, обладают буквенным обозначением CONV.

Краскопульт, работающий на низком давлении, обозначается HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление). Наличие маркировки LVLP (Low Volume / Low Pressure – низкий объём / низкое давление) говорит о том, что выбранная модель функционирует на среднем давлении.

Существуют также оптимизированные системы распыления:

  • HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса). Распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.
  • LVMP (Low Volume / Middle Pressure – низкий объём / среднее давление). Распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,6 бар.

Виды краскопультов и их особенности

Выбирая оборудование для покраски дома нужно учитывать все особенности его функционирования и сопоставить их с поставленными задачами. Наибольшее распространение на сегодняшний день получили модели, работа которых происходит под высоким давлением. Среди особенностей стоит отметить высокое давление на выходе (приблизительно 1,5 атм.).

При этом на вход в краскопульт должно подаваться еще более высокое давление на уровне 2,5 – 5 атмосфер. За счет этого на выходе из сопла формируется огромная скорость. Факел получается широким, что гарантирует равномерное распределение красящего вещества по всему кузову автомобиля, а также сокращает скорость выполнения работ.

Выбирая покрасочный прибор для покраски стен нужно помнить, что расход воздуха в современных моделях довольно небольшой – от 100 до 300 литров в минуту.

Краскопульт HP имеет свои недостатки, главным из которых будет потеря краски в процессе выполнения работ. Высокая скорость на выходе из сопла негативно сказывается на рабочем процессе, ведь капли краски попросту не успевают прилипнуть к поверхности кузова и рикошетят. Таким образом, теряется до 65% красочного вещества.

Краска, отлетевшая от поверхности, формирует мелкодисперсный туман, который постепенно оседает на расположенных поблизости предметах. Такой краскораспылитель обладает еще одним недостатком – в процессе проведения работ потоки воздуха отталкиваются от поверхности, что приводит к формированию воздушных вихрей. Они подхватывают мельчайшие частички сора, содержащегося в воздухе, который в итоге прилипает к краске.

Это приводит к тому, что потребуется после завершения покраски дополнительно осуществлять шлифовальные, а также полировальные работы.

Краскопульты системы HVLP

Окраска с помощью данных пульверизаторов происходит немного иным образом. На выходе из сопла формируется не такое высокое давление – приблизительно 0,7 атмосфер. Но на входе оно составляет около 3 атмосфер. Падение давления происходит за счет уникальной конструкции воздушных каналов. В силу малого давления на выходе из устройства, скорость воздушного потока получается гораздо меньшей.

Такая особенность идет на пользу, ведь капли краски наилучшим образом прилипают к обрабатываемой поверхности. Переносится около 70% краски, а теряется всего около 30%. Кроме того, не формируются вихри, что позволяет избежать дополнительных работ.

Но есть и свои недостатки, среди которых повышенный расход воздуха (более 360 литров в минуту). Между краскопультом и поверхностью должно быть минимальное расстояние, из-за этого будет неудобно работать с труднодоступными деталями.

Краскопульты системы LVLP

При разработке данных краскопультов сочетают достоинства двух вышеуказанных разновидностей.В них на выходе образуется давление 0,7-1,2 атмосфер, а входящее достигает 1,5-2 атмосфер. За счет этого на поверхность переносится до 75% красящего вещества, а расход воздуха при этом незначительный 15-350 литров в минуту. По этой причине мы рекомендуем выбрать для себя именно такие покрасочные пистолеты.

Как видите, расход воздуха краскопульта сильно зависит от его типа.

Параметры сопел

От характеристик сопел зависит диаметр капель красящего вещества, которое будет подаваться на обрабатываемый материал. Главным параметром принято считать диаметр отверстия. Размер сопла выбирается в зависимости от материалов, с которыми вы будете работать. Так, для стандартных лакокрасочных материалов будет оптимальным сопло с диаметром 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок, а также лака потребуются отверстия размером 1,4-1,5 мм. Для нанесения жидкой шпаклевки – 1,7-2 мм.

Выбирать краскопульт нужно с учетом следующих деталей, которые могут сказаться на его производительности и итоговом качестве работ:

  • Производительность компрессора, ответственного за подачу воздуха. Он должен подавать вдвое большее количество воздуха, нежели необходимо для работы краскопульта. Это гарантирует комфортабельность работы с оборудованием и не приведет к тому, что компрессору придется работать в экстремальных нагрузках, способствующих его быстрому выходу из строя;
  • В обязательном порядке учитывается то, как часто вы будете использовать прибор. Если он покупается для редких работ, то можно выбрать для себя недорогую бюджетную модель. Но если оборудование будет использоваться в мастерской с большим потоком клиентов, то стоит выбирать среди моделей профессиональной категории;
  • Не менее важно подобрать оптимальный диаметр сопла. Для работ в гаражных условиях подойдет сопло размером 1,4 мм. Оно позволяет работать с большинством лакокрасочных материалов.

Особенности пневматических моделей:

  • Покупая пневматику, вы должны осознавать, что в качестве элемента питания используется компрессор;
  • Пистолеты, а также бачки в большинстве случаев производятся из металла, что делает их более прочными и надежными;
  • Арматура пистолета изготавливается из металла или усиленного пластика высокой жесткости;
  • В стандартную комплектацию зачастую входят сменные сопла и бачки. Запасной бачок обычно размещается над пистолетом. К подобным комплектующим предъявляются завышенные требования касательно герметичности стыков;
  • В комплект входит гибкий витой шланг, длина которого составляет 5 м. Этого маловато для обработки крупных помещений, из-за чего приходится докупать аксессуары большей длины.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ступица в автомобиле

Особенности электрических моделей:

Современный электрический краскопульт обладает следующими особенностями:

  • Питание осуществляется от встроенного аккумулятора или электрической сети;
  • Электрические модели популярны у новичков, так как не требуется контролировать давление;
  • В комплектацию часто входит нижний бачок;
  • Регулировка давления осуществляется при помощи кнопки;
  • Можно найти модели с миникомпрессором, что повышает качество распыления

Источник: https://AVTOrefinisher.ru/kak_vybrat_kraskopult/

Виды распыления

hvlp что это такое

В данной статье речь пойдёт о краскопультах и основных системах воздушного распыления, предназначенных для выполнения определённой задачи, которая зависит от использования в основе технологии различных ЛКМ.

Медиа-менеджер ART in Wood — Компания и рынок

Выбирая краскопульт, следует исходить из поставленных задач и свойств ЛКМ, с которыми вы собираетесь работать. У разных производителей существуют свои обозначения краскораспылителей, но наименование видов распыления является единым для всех.  

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем, среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление. 
HTE (High Transfer Efficiency) — высокая эффективность передачи.
Ниже более подробно рассмотрим системы переноса ЛКМ, наиболее часто применяемые и востребованные малярами в отделки древесины.

Обратим внимание на три основных типа распыления.

Краскопульты системы HP

Данная система распыления самая распространённая и классическая (универсальная). Краскопульты данной системы распыляют материал при большом давлении на выходе составляющем порядка 1,2 – 1,5 атм.

Посредством разложения материала на мелкие капельки, данный краскопульт обеспечивает максимально качественное покрытие. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон от 2.5 – до 5 атм.

При этом расход воздуха очень низкий и составляет от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP:

— качественное, равномерное покрытие;

— большая скорость переноса ЛКМ.

Недостатки HP: к недостаткам можно отнести низкий процент переноса материала, примерно до 45%, т.е. 65% приобретённого вами продукта улетучится в воздух, не попадя на деталь. Подходит для материалов стандартной (средней) вязкости смеси при необходимости высокого качества покрытия, порядка 14-15 сек. (лаки, эмали).

Какой краскопульт лучше lvlp или hvlp

Маститому специалисту по автопокраске вряд ли стоит рассказывать о том, какой краскораспылитель лучше и в чем его особенность. Тому же, кто впервые решил обновить кузов своего авто или начать собственное дело по восстановлению кузовного лакокрасочного покрытия будет интересно узнать, чем же принципиально отличаются пневматические краскопульты систем LVLP и HVLP, что являются наиболее распространенными и практичными.

Пистолеты для покраски HVLP

Краскораспылители HVLP пришли к потребителю в конце прошлого века на смену краскопультов НР (высокое давление на выходе до 2Атм). Последние имели ряд недостатков:

  • низкий процент переноса материала на рабочую поверхность (около 40%);
  • сильное туманообразование из воздушно-красочной взвеси, что резко снижало видимость в боксе и плохо влияло на здоровье работающих;
  • высокая сорность покраски (большое давление на выходе из сопла поднимало пыль, что прилипала к поверхности).

Внутреннее и внешнее устройство пневматического пульверизатора

Пистолеты системы HVLP (аббревиатура означает: большой объем при низком давлении), имеющие на выходе из дюзы около 0,7Атм, были лишены перечисленных выше недостатков, отчего сразу же понравились профессионалам. Небольшое исходящее давление, следовательно, скорость взвеси краска/воздух, компенсировались насыщенностью рабочей смеси. Все это определило основные качества краскопульта системы HVLP:

  • высокая производительность;
  • экономичность (на окрашиваемую поверхность попадает 75-80% вещества);
  • хорошие экологические показатели (образование тумана минимальное);
  • удобство производимой работы (все происходит под четким визуальным контролем).

Однако не обошлось без минусов. Главным недостатком обслуживания краскораспылителя HVLP стало обязательное наличие мощного и производительного компрессорного оборудования.

Дело в том, что конструкция такого краскопульта, несмотря на небольшое исходящее давление, предусматривает потребление свыше 350 литров в минуту воздуха, а это может обеспечить далеко не каждый компрессор. Большой расход воздуха влечет за собой и другие особенности:

  • перерасход электроэнергии;
  • использование массивного воздуховода (рукав, что соединяет пистолет с компрессором);
  • применение воздушного фильтра (при работе компрессорного оборудования на пределе мощности в воздух попадают масляные и водяные включения).

Краскопульты HVLP

Также имеют место недостатки, не связанные с чрезмерным расходом воздуха:

  • ввиду небольшой скорости исходящего из сопла потока (факела), для качественного распределения краски расстояние от дюзы до поверхности не должно превышать 12-15см, что создает неудобства при обработке участков, к которым сложно подбираться;
  • требуется большой опыт от мастера, так как, при малейшей задержке проходки, образуются наслоения и потеки.

Краскопульты LVLP

Краскораспылители такого типа появились совсем недавно и вобрали в себя лучшие характеристики пневматических пистолетов для покраски НР и HVLP. Расшифровывается LVLP примерно так: малый объем при низком давлении.

Стоит отметить, что исходящее давление, несмотря на название, в таких краскопультах выше, чем в HVLP (0,8-1,2 против 0,7Атм), скорость потока взвеси, соответственно, тоже больше.

Благодаря этому увеличилось рабочее расстояние до поверхности (18-23см), что облегчило работу с труднодоступными участками.

Краскопульты системы LVLP

При этом эффективный перенос вещества не только не снизился, но стал больше (до 85%) за счет меньшей насыщенности исходящей взвеси рабочим веществом, что делает пневматические пистолеты для покраски LVLP лучше краскопультов других систем по экономичности расхода краски. К другим преимуществам подобных распылительных устройств можно отнести:

  • вдвое меньший объем требуемого для работы воздуха, если сравнивать с HVLP (150-300 литров в минуту);
  • нет необходимости устанавливать воздушные фильтры;
  • устойчивость к перепадам входящего давления;
  • удобнее работать, благодаря небольшому содержанию краски в рабочей смеси (меньше риск образования потеков).

Специалисты, долго работающие на покраске, все же отмечают один недостаток системы LVLP. Профессионалов, привыкших работать с краскопультами HVLP, иногда не устраивает сниженная производительность недавно появившихся пистолетов, если приходится окрашивать объемные детали.

Хотя, при обработке небольших участков, особенно имеющих неоднородный рельеф, лучше пользоваться краскораспылителями LVLP. По большому счету, у каждого опытного мастера всегда есть в арсенале несколько пистолетов для покраски, какие применяются в зависимости от ситуации.

Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)

По поводу того, какой пневматический пульверизатор для покраски авто лучше, HVLP / LVLP, можно увидеть немало споров и дискуссий на страницах специализированных интернет-форумов.

Причем, опытные специалисты, не один год занимающиеся восстановлением лакокрасочного покрытия автомобилей, доказывают преимущество старых добрых краскораспылителей HVLP. Их можно понять. Во-первых, привычка.

Во-вторых, производительность пистолетов, выдающих большой объем краски, значительно выше, что немаловажно при регулярной ежедневной работе.

Однако, краскопультами пользуются не только профессионалы. Часто их приобретают автолюбители, желающие самостоятельно обновить весь кузов своей машины, или отдельную его деталь после повреждений.

На какой системе распыления краски лучше остановить выбор в этом случае?

Здесь все зависит от поставленных целей и предполагаемой частоты применения краскопульта. Если планируется использовать устройство эпизодически, есть смысл приобрести недорогую модель краскораспылителя системы LVLP, произведенную в Китае. Такого пистолета вполне хватит для выполнения подобных задач.

Также при выборе между системами HVLP и LVLP не стоит забывать о необходимости наличия компрессора определенной мощности. Допустим, если имеется компрессорное оборудование, производительностью 270 литров в минуту, то оно просто не сможет обеспечить воздухом пистолет HVLP, которому нужно от 360.

Даже если имеется компрессор необходимой производительности и покраска автомобиля не является профессиональным занятием, лучше приобрести краскопульт системы LVLP. Причин для такого выбора несколько:

  • легче качественно наносить краску (не требуется профессиональных навыков);
  • краскопульт практически не ощущает перепады давления воздуха (что бывает при скачках напряжения в бытовой электросети);
  • большой выбор недорогих моделей.

Другими словами, краскораспылители LVLP более универсальны, то есть, подходят как профессионалам, так и любителям автомалярного дела. Тогда как пистолеты HVLP порадуют своими возможностями опытного специалиста, то новичку их производительность может оказаться излишней. А какие из них лучше, — зависит от конкретной ситуации.

Источник: https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/kakoj-kraskopult-luchshe-lvlp-ili-hvlp.html

Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы

Окрасочное оборудование и ручные аппараты для распыления составов обычно выбираются по характеристикам мощности, эргономики и объема резервуара. Это вполне справедливо, но специалисты вникают в нюансы устройства инструментов глубже, что позволяет им определять наиболее подходящую модель для конкретного случая.

В частности, одним из первых они ставят вопрос о том, какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Многие неопытные пользователи могут ошибочно сделать выбор в пользу системы LVLP только лишь по той причине, что она более современная и такие модели стоят дороже – соответственно, они качественнее.

Но не все так однозначно, и уникальная комбинация эксплуатационных свойств у аппаратов HVLP тоже имеет сильные стороны.

Основные отличия технологий HVLP и LVLP

Обе системы представляют собой конструкционные механизмы, ориентированные на регуляцию давления на входе и выходе окрасочного пистолета. Благодаря манипуляции балансами между объемом выпуска и расходом воздуха производители улучшают эксплуатационные свойства аппарата. В чем же разница между двумя системами?

Модели HVLP изначально проектировались с расчетом на минимизацию объемов случайного расхода краски. Такой расход характерен для всех инструментов, работающих по принципу пульверизатора. За счет снижения давления на рабочей головке данная технология позволяет сокращать количество мелких капель состава, которые оседают вне зоны обрабатываемого участка.

При этом обслуживание механизмов, которые работают с высокими показателями давления на входе, требует задействования высоких мощностей. И данную проблему как раз решают краскопульты системы LVLP, в которых минимизируется не только давление на выходе, но и объем потребляемой краски. Зато расход воздуха остается таким же высоким – благодаря этому инструменты LVLP могут применяться в небольших мастерских, строительстве и промышленности.

Отзывы о краскопультах системы HVLP

Среди достоинств этой технологии владельцы отмечают рациональное потребление лакокрасочного состава. Что важно: сокращение напрасного расхода краски имеет место во всех моделях, независимо от мощности и производительности. По оценкам специалистов, технологам удается добиться 70-процентного сохранения выпускаемых частиц краски.

Но есть и недостатки у аппаратов, реализованных по такому принципу. Главный из них заключается в том, что сила потока воздушной струи остается высокой, поэтому пользователи отмечают также интенсивное потребление лакокрасочного состава.

К слову, этого изъяна лишен краскопульт LVLP. Отзывы о технологии HVLP в данном контексте негативны по той причине, что высокая сила распыления зачастую не позволяет получить нужный по качеству результат.

Причем это касается не столько равномерности нанесения состава, сколько регуляции толщины покрытия.

Модели этой группы выгодно раскрывают такие качества краскопультов, как точность, сбалансированность и мягкость нанесения. К сильным сторонам моделей LVLP относят возможность экономии не только краски, но и потребляемой энергии.

Что касается минусов, то для производительной объемной обработки поверхностей плотными лакокрасочными слоями этот вариант не подойдет. Поэтому его чаще используют в тонких операциях – к примеру, для декоративного покрытия отдельного элемента.

Собственно, по этой же причине краскопульты LVLP проектируются с возможностями произведения детальных настроек подачи состава.

Мастера, работающие в сфере лакокрасочных работ, указывают на то, что многофункциональный аппарат данной системы позволяет гибко регулировать сопло специально под конкретные условия работы. Очевидно, что это сказывается и на конечном результате.

Как отличить краскопульт HVLP от LVLP?

Различить две разновидности краскопультов по внешним признакам тоже не составит труда. Во-первых, ориентироваться можно на стандартизированную маркировку, которая выражается в виде цветового обозначения. И регулировочные винты, и воздушная головка краскопульта получают соответствующее цветовое оформление. В частности, у моделей системы HVLP эти компоненты конструкции обретают зеленый цвет, а краскопульт пневматический LVLP окрашивается в синий оттенок.

Но и по другим признакам можно понять, к какой системе относится конкретная модель. Аппараты HVLP чаще всего имеют более массивную конструкцию, могут оснащаться пластиковыми деталями и т. д. В свою очередь, LVLP диктует правила минимализма. Это компактные устройства, практически полностью выполненные из металла, за исключением аксессуаров и фурнитурных элементов.

Сравнение по цене

При сопоставлении двух моделей по цене важно учитывать один нюанс. Оба краскопульта довольно сложно объединять в соответствующие друг другу ценовые категории с точки зрения равных характеристик. А ведь рабочие показатели зачастую и являются главным фактором для установления цены. То есть оба инструмента в зависимости от модификации могут быть доступны на рынке и за 2-3 тыс. руб., и за 20 тыс.

Но краскопульты LVLP стоимостью 7 тыс. могут вовсе не соответствовать аналогичной по стоимости модели HVLP в технико-эксплуатационных свойствах. Если же выровнять оба инструмента по техническим характеристикам, то LVLP обойдется в разы дороже.

Какой вариант предпочесть?

Будет ошибочно считать, что система LVLP более технологична, значит, на нее стоит ориентироваться в первую очередь. Данная технология оптимально себя проявляет лишь в определенной категории лакокрасочных операций. Как правило, это касается точной окраски с декоративным и художественным оформлением, где и вовсе не требуется большой расход состава.

Если же планируется выполнять масштабные задачи в рамках производственного цеха, к примеру, то вопрос о том, какой выбрать краскопульт – HVLP или LVLP, решается иначе. В данном случае оправдано будет приобретение модели с системой HVLP, поскольку на производстве может потребоваться сочетание объемного расхода лакокрасочного материла и высокой производительности. Конечно, и в случае такого решения будет сохранена способность инструмента к экономному распылению состава.

Альтернативная технология RP

Заслуживает внимания и система RP, которая вполне может составлять конкуренцию обеим технологиям. Ее особенностью является регуляция давления на входе и отсутствие коррекции этого параметра на выходе. Аппараты такого типа обычно работают с небольшим давлением – в среднем 2,5 Бар. С точки зрения качества результата, краскопульты LVLP получаются выгоднее пистолетов RP, а в показателях производительности их опережают модели HVLP.

Чем же привлекательна система RP? Во-первых, она универсальна и может сочетаться с маломощными аппаратами, формируя отдельные сегменты на рынке. Во-вторых, такой инструмент значительно дешевле – ценник некоторых моделей находится на уровне до 1 тыс.

Заключение

Определяться с принципиальным устройством, плюсами и минусами системы регуляции подачи краски необходимо на первой же стадии выбора. Но затем следует учитывать и массу других эксплуатационных качеств. Среди них можно выделить силовой потенциал, объем расхода воздуха в минуту, тип размещения и емкость резервуара, а также массу пистолета.

Также краскопульты LVLP и HVLP могут быть пневматическими и электрическими. Выбор по этому критерию зависит от условий применения инструмента. Более удобны в работе модели, подключаемые к электросети. Они не требуют постоянного соединения с компрессорной станцией и в рамках рабочей площадки могут свободно использоваться без специальной подготовки.

Однако пневматические устройства незаменимы, если дело касается рабочих мероприятий в местах, где нет доступа к розетке. К тому же отсутствие электродвижка обеспечивает таким аппаратам легкость управления и высокую степень эргономики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое типтроник в автомобиле

Источник: https://FB.ru/article/298182/kakoy-kraskopult-vyibrat-hvlp-ili-lvlp-kak-otlichit-kraskopult-hvlp-ot-lvlp-kraskopultyi-lvlp-otzyivyi

Как выбрать краскопульт пневматический

Чтобы качественно окрасить кузов автомобиля или другую металлическую поверхность, мало иметь хорошие навыки и умения. Немаловажно для работы мастера иметь качественный инструмент. От его характеристик и удобства зависит не только уровень, но и скорость покраски. Неотъемлемый инструмент в покраске – краскопульт пневматический. Он позволяет равномерно окрасить поверхность за сжатые сроки.

Что такое краскопульт

Внешне корпус краскопульта напоминает пистолет. Он имеет схожую форму, а также оснащен курком. Помимо корпуса, инструмент имеет сосуд (бачок), который заполняется красящим составом или грунтовкой. Бывают краскопульты с расположением бачка на верхней части корпуса или снизу. Существуют модификации, в которых бачок присоединяется через шланг и лежит отдельно.

Как же работают краскораспылители? Они приводятся в действие сжатым воздухом, который подается к инструменту по гибкому шлангу, что делает процесс покраски комфортным и мобильным. Ручной пневматический краскопульт приводится в движение нажатием курка.

В этот момент открывается запорный клапан и в корпус подается воздух. В специальном секторе корпуса находится область, в которой при поступлении воздуха образуется низкое давление. Благодаря такому процессу и происходит распыление краски или грунтовки.

Краска втягивается в воздушную среду, где распадается на капельки. Мелкие частички вещества равномерно распределяются в воздухе, образуя туман из частиц краски и воздуха. Такой состав равномерно ложится на поверхность.

Во многом однородность смеси обеспечивает поток воздуха. Он имеет строго заданную форму. Его называют факелом. Существуют разные краскопульты, отличающиеся формой потока воздуха. Более простые модели имеют округлую форму факела. Однако более универсальной считается модель с щелевым ореолом распыления – у них факел имеет форму ограниченной полосы.

Практически все модели имеют функцию регулировки подачи смеси и воздуха. Благодаря этому можно изменять интенсивность окраски и скорость подачи частиц на поверхность. Такая функция позволяет создавать градиенты и оттеночные переходы на рабочей поверхности.

Совет! Перед покупкой пневматического краскопульта необходимо понять, какие функции агрегата для вас важны. Одна из наиболее показательных характеристик – давление. При знании такого показателя легко регулировать расход краски и воздуха в инструменте.

Классификация краскопультов по интенсивности давления

Чаще всего в работах используют три типа инструментов. Они имеют устоявшиеся буквенные значения степени давления:

  • LVLP – низкое;
  • HVLP – низкое;
  • HP – высокое.

Краскопульты, независимо от интенсивности давления, могут иметь одинаковую конструкцию и месторасположения бака.

Краскопульт HP

Аббревиатура HP (high pressure) переводится с английского как «высокое давление». Этим понятием обозначают степень подачи воздуха у сопла. У HP оно колеблется от 1,2 до полутора атмосфер. Входное давление для такого агрегата должно быть от 2,5 до 5-6 атмосфер. Средний расход воздуха у HP краскопультов – 180-200 литров в минуту.

Основное преимущество приспособление – равномерное распределение краски по поверхности. Такая функция обеспечивается широким факелом. К тому же устройство работает очень быстро за счет высокого давления воздуха.

Однако у краскопульта есть существенные недостатки. Несмотря на неплохую мощность, агрегаты со степенью давления HP имеют процент переноса краски до 50%. Оставшаяся часть состава оседает в воздухе. Поэтому при работе с таким инструментом необходима качественная защита дыхательных путей.

Второй недостаток пульверизатора низкого давления – подъем пыли потоком воздуха. Частички грязи сразу же оседают на свежеокрашенную поверхность, что портит всю работу. Кроме того, частички краски от сильного потока воздуха смешиваются с пылью во время работы, что создает неравномерный, некачественный окрас.

Пневматическое устройство HVLP

Буквенное значение HVLP переводится как «большие объемы при небольшом давлении». Выходное давление на сопле устройства составляет 0,6-0,7 атмосфер. Минимальное входное давление – 2,5 атмосфер. Устройство потребляет большой объем воздуха – 200-300 л/мин.

Главное преимущество агрегата – большой процент доставки краски на поверхность (от 65 процентов). Помимо этого, работающее устройство имеет невысокую скорость потока, что обеспечивает высокое качество окрашенной поверхности (частицы краски не высыхают во время распыления и оседают сырой краской).

У устройства есть один недостаток – ему требуется воздух высокого качества. Его должно быть много, и еще он должен быть чистым. Чтобы обезопасить факел от попадания примесей, необходимо использовать специальные фильтры при работе.

Краскопульт LVLP

Устройства подают малый объем краски при небольшом давлении. Требуемый объем воздуха на выходе сопла – 0,6-1,2 атмосферы, на входе – 1,4-2. Потребление воздуха наименьшее из всех устройств – 160-200 л/мин.

Пневматические устройства с низким давлением имеют наименьшее число недочетов. Они обладают максимальным процентом доставки краски на поверхность – более 70 процентов вещества.

Однако пневматические краскопульты LVLP стоят на порядок дороже вышеописанных моделей. Траты на такую модель будут оправданы высочайшим качеством красящего покрытия. Если вам нужен краскопульт для водоэмульсионной краски – смело приобретайте такую модель, она идеальна для таких материалов.

Советы по выбору устройства

Если вы не знаете, как выбрать краскопульт – составьте список функций устройства, которые необходимы для вашей работы. При выборе красящего агрегата необходимо учесть следующие характеристики:

  • наличие функции подачи сжатого воздуха;
  • материал, с которым может использоваться устройство;
  • требования к качеству покраски;
  • уровень работы мастера.

Если среди оборудования есть компрессор, то краскопульт выбирают исходя из мощности имеющегося инструмента.

Обратите внимание! Мощность компрессора должна быть выше производительности краскопульта минимум на 20 процентов.

При выборе устройства помните, что агрегаты LVLP требуют высокой степени профессионализма, в отличие от моделей с меньшим давлением. Модели LVLP при работе нужно держать очень близко к окрашиваемой поверхности, а при большой и быстрой подаче краски долго удерживать устройство проблематично.

Для работы с такими краскопультами требуется опыт и большая скорость движения кисти руки. Если мастер задерживается, то на поверхности могут образоваться излишки краски и подтеки.

Если вы покупаете LVLP краскопульт для водоэмульсионной краски, будьте готовы к тому, что придется быстро двигать инструмент.

Однако при покраске пневматическим краскопультом LVLP тратится гораздо меньше краски, чем при работе устройствами с большим давлением. К тому же после высыхания зачастую не требуется полировка.

В случае если качество покрытия не играет никакой роли, а при работе используются дешевые краски, то можно приобрести HP устройство. Такой краскопульт проще в обращении, поэтому его рекомендуют использовать начинающим мастерам.

Однако будьте готовы к тщательной полировке после нанесения краски. К тому же краскопульты HP имеют больший расход материала.

Опытные мастера выбирают краскопульт с таким расположением бачка, который лучше показал себя в работе. Эта характеристика индивидуальна для каждого мастера. На качество и скорость работы расположения бака никак не влияет.

Обратите внимание! Считается, что краскопульт с бачком снизу более удобен, так сосуд с краской не загораживает обзор. Кроме того, во время работы такое устройство можно поставить на ровную поверхность. Однако агрегаты с нижним бачком не расходуют всю краску – небольшое количество вещества остается на дне.

Размер дюзы

Диаметр дюзы очень важен в работе. Он зависит от того, с каким материалом будет работать мастер. Чем плотнее материал – тем больше должен быть диаметр дюзы. Так, для густых грунтовок используют насадки от 2 и более мм. Для базовых лаков и красок подходят мелкие дюзы – 1 – 1.4 мм.

Если в будущем краскопульт будет использоваться только для покраски кузова, следует купить дюзу с диаметром 1.4 мм. Такой размер оптимален для начинающих мастеров. С ним можно наносить как густые грунтовки, так и стандартные лакокрасочные покрытия.

Марки краскопультов

Современный рынок красящих автоматов пестрит разнообразием, поэтому выбрать качественную модель непросто. Каждая модель имеет свои преимущества и недочеты. Качественная модель может выпускаться и под малоизвестным брендом.

Краскопульты «BOSH»

Источник: http://obrawa.ru/kraskopult-pnevmaticheskij/

HVLP или LVLP — сравнение краскопультов

Споры между малярами по-прежнему в тупике и нет однозначного мнения о том, какой краскопульт лучше, LVLP или HVLP: каждый хочет выбрать самый лучший краскопульт, но кардинально противоположные мнения заставляют сомневаться и новичков, и профессионалов.

Сегодня мы разберемся в главных отличиях двух пневматических систем, которые стали главной причиной споров и разногласий между профессионалами. Вы узнаете, каким краскопультом лучше красить, если мастер новичок, и какие виды краскопультов предпочитают опытные мастера.

Виды краскопультов для покраски авто, устройство пульверизатора

На самом деле инструментов для покраски множество, но наибольшую практическую ценность сейчас имеют пневматические краскораспылители. Пневмокраскопульт – устройство, предназначенное для работы с лакокрасочными веществами. Распыляющая сила появляется за счет давления сжатого воздуха. Для работы с таким распылителем дополнительно понадобится компрессор и шланг высокого давления.

Как работает краскопульт:

  • Краска из резервуара непрерывным потоком подается через специальный канал;
  • Нажимая на курок, вы открываете клапан;
  • Через открытый клапан мощным потоком подается струя воздуха из компрессора;
  • Воздух под давлением силой выталкивает краску из сопла устройства, распыляя ее мелким туманом на окрашиваемую поверхность.

Такая система стоит в приоритете у мастеров маляров, потому как охватывает сразу несколько преимущественных особенностей покраски, главные из которых – это скорость и эффективность. Используя пневматическое устройство для покраски, Вы повышаете свою производительность в разы, по сравнению с альтернативными способами.

Пневматические модели насчитывают три разновидности:

  1. Высокого давления HP – модели с богатой историей, но сегодня уже отходят на второй план. Не экономны, распыляют «в воздух» 55-65% краски.
  2. Низкого давления HVLP – потребляют много воздуха и оптимально расходуют краску. Выдают в среднем 65% ЛКМ (лакокрасочных материалов). Считаются оптимальными, но для эффективной работы требуют качественного и дорогостоящего компрессорного оборудования с объемом ресивера более 150 л и качественной системой фильтрации.
  3. Низкого давления LVLP – самые эффективные и экономные на данный момент: процент выдачи краски повышен до 70-75%, а окрашенная деталь не требует дальнейшей полировки и доработки. Качеству соответствует и цена – стоимость краскопульта LVLP на порядок выше других систем.

Виды краскопультов низкого давления выдают разные результаты: у них разные потребности на входе, и отличающиеся показатели на выходе. Но при этом системы обладают практически одинаковым устройством пульверизатора, за исключением различного строения воздушных каналов.

HVLP: что это и как работает

Это первые модернизированные модели после распылителей НР: они были созданы с целью повышения экономичности и снижения произвольного расхода покрасочных материалов. Изменение конструкции привело также к устранению других недостатков.

Модели с маркировкой HVLP по сей день являются фаворитами у профессионалов:

  • Мастер контролирует этапы покраски – облако распыла обладает меньшим диаметром и густотой;
  • Рабочий процесс стал более экологичным – мастеру легче дышать, значительно лучше видимость;
  • Эффективное использование 65 процентов покрасочных материалов;
  • «Чистая» покраска, после которой нет необходимости в дополнительной обработке – шлифовке, полировке.

Инструмент HVLP используют практически везде, где есть возможность установить дорогостоящее компрессорное оборудование с многоступенчатой системой масляно-воздушной фильтрации.

Устройство краскопульта LVLP и его особенности

Краскопульт системы LVLP – система, практически доведенная до совершенства. В ней присутствуют главные достоинства качества покраски и экономии материала, а также отсутствуют недостатки предшествующих моделей.

LVLP краскопульт потребляет мало воздуха и работает при низком давлении. Благодаря этому улучшается качество нанесения окрасочного материала, а также нет потребности в габаритном оборудовании.

Вместе с этими изменениями, модели с маркировкой LVLP получили и другие преимущества:

  • Гладкая и чистая покраска с первого раза;
  • Не требует специальной подготовки мастера и специальной технологии покраски;
  • Экологичен и экономичен;
  • Краска легко покрывает труднодоступные зоны;
  • Долговечный механизм, устойчивый к колебаниям давления на входе устройства.

Стоимость такого инструмента соответствует ценам профессионального оборудования. Великолепное качество покраски при минимальных затратах материала оценивается в три раза дороже моделей HVLP.

Сравнение краскопультов, выводы

Для ясности картины, соберем в сравнительную таблицу все особенности, преимущества и недостатки пневмопистолетов HVLP и LVLP.

Параметр HVLP LVLP
Экономичность Переносят до 65% краски Переносят 65-70% краски
Потребность в доработке после покраски Редко Нет
Доп. оборудование Дорогой компрессор+шланг+фильтры Коаксиальный компрессор+шланг
Требуемый опыт Для профессионалов Подходит и новичкам
Особенности работы Пистолет держат на расстоянии12-15 см от поверхности, возникают проблемы с прокрашиванием труднодоступных мест Расстояние между пистолетом и поверхностью 18-23 см, удобно прокрашивать труднодоступные зоны
Энергозатраты Сравнимы с затратами компрессора на 7,5 кВт Сравнимы с затратами компрессора на 1,5 кВт
Минимальная цена 300 грн 850 грн

Как видите, обе системы «достойны уважения»: они показывают равнозначные результаты работы при одинаковых исходных условиях. При этом размер сопла краскопульта можно выбирать или приобретать дополнительно. Поэтому общественное мнение раскололось на два противоречивых утверждения.

Если Ваше личное суждение беспристрастно, но Вы по-прежнему не определились, то главными критериями выбора для Вас будут:

  • Наличие (возможность купить) дорогостоящее и крупногабаритное компрессорное оборудование;
  • Опыт и профессионализм;
  • Рабочие условия (просторность рабочего пространства);
  • Бюджет (есть ли возможность не экономить на качестве инструмента);
  • Потребность (планируемая частота эксплуатации).

На этом все. Надеемся, статья оказалась полезной для каждого читателя. Делайте Ваш выбор обдуманно.

30.01.2018

Источник: https://Tool1.com.ua/news/kakoy_kraskopult_luchshe/

Краскопульт пневматический как выбрать

Качество выполненной работы напрямую зависит не только от опыта и умений мастера, но и от множества применяемых инструментов. Причём некоторые из них могут, как существенно облегчить работу (снижая необходимый уровень мастерства для получения желаемого результата), так и сильно затруднить. Одним из основных инструментов для окрашивания кузова автомобиля является краскопульт. Попробуем разобраться с разнообразием изделий такого типа.

Общее описание краскопультов

В целом, краскопульт похож на пистолет. Он имеет аналогичную форму и курок. Кроме того к нему присоединяется бачок с распыляемым составом (в нашем случае с краской или грунтовкой), который может устанавливаться сверху или снизу, либо вовсе быть отдельным, соединяющимся трубкой с распылителем.

https://www.youtube.com/watch?v=JQ6SUO65GyE

Краскопульты пневматические для покраски авто требуют наличия сжатого воздуха для своей работы. Он присоединяется гибким шлангом, что позволяет свободно переносить инструмент в определённых пределах. При нажатии же курка, специальный клапан открывает подачу воздуха в распылитель, где, благодаря его форме, образуется зона низкого давления в отдельном канале, для распыляемой смеси.

Таким образом, смесь затягивается в воздушную среду и равномерно разбрызгивается так, что в итоге получается своеобразный туман из мельчайших частиц краски. При этом поток этого насыщенного тумана направлен достаточно строго и имеет определённую форму.

По-другому его называют факелом, а краскопульты делятся по его форме. В простейшем случае это просто круглый факел, но для множества применений больше подходят краскопульты со щелевым типом распыления, которые формируют факел в виде относительно узкой полосы.

Интенсивность подачи, как воздуха, так и распыляемой смеси практически у любого инструмента регулируется. Это позволяет изменять как подачу красящих материалов, так и размер частиц краски в факеле, ведь для различных составов и работ могут потребоваться достаточно сильно различающиеся характеристики.

Чтобы разобраться, как выбрать пневматический краскопульт, необходимо определиться с его базовыми характеристиками. В первую очередь это рабочее давление (и связанный с ним расход воздуха) и расход окрасочного материала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое maf датчик

Виды краскопультов в зависимости от технологии распыления

В основном используются три вида краскопультов (чего достаточно для большинства сфер применений). Идентифицируются они следующими аббревиатурами:

  • HP – высокое давление;
  • HVLP – низкое давление;
  • LVLP – низкое давление.

Конструктивно практически все перечисленные ниже виды краскопультов могут комплектоваться бачком, расположенным как сверху, так и снизу. Кроме того есть варианты, где ёмкость с краской присоединяется отдельной гибкой подводкой, что удобно при больших объёмах окрасочных работ.

Краскопульт пневматический HP

HP расшифровывается как high pressure (высокое давление). Имеется в виду давление в сопле на выходе, которое составляет от 1,2 до 1,5 атмосфер. Для питания воздухом такого инструмента требуется давление на входе, примерно, от 2,5 до 5 атмосфер. При этом расход воздуха составляет около 190 литров в минуту.

К достоинствам инструмента такого типа можно отнести равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, т.к. образуется достаточно широкий факел. Кроме того сам процесс достаточно быстр, т.к. высокое давление позволяет быстро переносить материал на поверхность.

Но недостатки у краскопультов такого типа также есть, и они существенны. Так, процент переноса краски на поверхность у них один из самых низких – около 45%.

Остальное остаётся в воздухе, потому маляру необходима комплексная защита, иначе есть серьёзный риск для здоровья. Кроме того сильный поток воздуха, если помещение недостаточно очищено, поднимает пыль, которая впоследствии осаждается на свежую краску.

Да и сама краска, высыхая в воздухе (если быстросохнущая) оседает уже также в виде пыли.

Краскопульт пневматический HVLP

Аббревиатура HVLP расшифровывается как high volume low pressure (большой объём, при малом давлении). На выходе сопла такого инструмента создаётся давление порядка 0,7 атмосфер. Давление на входе по-прежнему требуется относительно высокое 2,5 – 3 атмосферы. Потребление же воздуха достаточно велико (необходимо учитывать при выборе компрессора) – примерно 230 – 300 литров в минуту.

Основным достоинством инструмента такого типа является относительно высокий процент переноса лакокрасочного материала на поверхность, который составляет примерно 65%. Кроме того скорость воздушного потока (а соответственно и частиц краски) невысока, что снижает потери и повышает итоговое качество окраски (т.к. не осаждаются на поверхность высохшие частицы).

Из недостатков же можно отметить высокий уровень требований к подаваемому воздуху, который должен быть в достаточном количестве, притом хорошо очищенный. Ведь компрессор будет работать в достаточно нагруженном режиме, потому необходимо использование фильтров, для исключения попадания масла в распыляемый факел.

Краскопульт пневматический LVLP

Это одна из новейших разработок. LVLP расшифровывается как low volume low pressure (малый объём, при малом давлении). На выходе сопла у инструмента этого типа давление составляет от 0,7 до 1,2 атмосфер, при входном давлении от 1,5 до 2 атмосфер. Потребление воздуха составляет примерно 170 – 200 литров в минуту.

Краскопульты пневматические низкого давления этого типа практически лишены недостатков предыдущих видов инструмента. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность составляет более 70%.

Основной же недостаток – это цена, которая, как правило, довольно высокая. Но если бюджет позволяет – то лучше выбрать именно такой краскопульт.

Как выбрать пневматический краскопульт?

Выбор инструмента для покраски зависит от множества параметров. Среди них:

  • Имеющаяся система подачи сжатого воздуха;
  • Используемый материал;
  • Требуемое качество итогового покрытия;
  • Уровень мастерства оператора.

К примеру, когда уже есть в наличии компрессор, разумнее подобрать краскопульт именно под производительность имеющегося оборудования. Следует учесть, что компрессор должен быть более производительным, чем потребление воздуха краскопультом, примерно на 20%.

От остальных параметров зависит выбор типа краскопульта. Выбирая наилучший вариант – следует учесть, что краскопульты LVLP требуют большего мастерства, нежели чем, к примеру, HP. Дело в том, что требуется при работе держать пистолет ближе к поверхности, притом, что материал переносится быстрее и в большем объёме. Стало быть, требуется более твёрдая рука, для равномерного ведения краскопульта при покраске. Даже небольшая задержка чревата подтёками.

Зато краски на одну и ту же площадь поверхности будет потрачено меньше, а полировка, скорее всего, вовсе не потребуется. Но если качество итогового покрытия решающего значения не имеет, а сам материал достаточно дёшев, то можно остановить свой выбор на краскопульте HP. Этот вид инструмента более дружелюбен к новичкам, но из-за мелкодисперсной пыли может потребоваться полировка после покраски. Да и самой краски потребуется большее количество.

Расположение бачка для краски зависит, в большей степени, от личных предпочтений мастера. Особой разницы между ними нет, разве что краскопульт пневматический с нижним бачком, в некоторой степени, удобнее в работе. Его можно поставить на стол, да и обзор в процессе он меньше загораживает. Правда при нижнем расположении технически невозможно полностью использовать краску – часть её всё равно останется на дне, что необходимо учитывать.

Диаметр дюзы

А вот к этому критерию необходимо подойти более основательно. Выбор конкретного значения зависит от типа материала, с которым предстоит работать краскопультом. В целом можно руководствоваться следующей таблицей:

Если краскопульт приобретается исключительно для покраски автомобиля (а также если мастер ещё начинающий), то оптимальным вариантом будет диаметр дюзы 1,4 мм. Такой выбор позволит наносить практически все необходимые покрытия, даже грунт (его необходимо лишь развести до более жидкой консистенции).

Производители пневматических краскопультов

На рынке представлено множество различных моделей пневматических краскопультов, произведённых множеством компаний в разных странах. У каждой марки свои собственные конкурентные преимущества – кто-то «берёт» качеством и именем, а кто-то ценой. Попробуем разобраться с некоторыми предложениями.

Пневматические краскораспылители Bosch

Компания Bosch широко известна во множестве различных отраслей. Концерн выпускает широчайшую номенклатуру инструментов, среди которых и пневматические краскопульты. Наиболее популярные из них:

Источник: https://moy-instrument.ru/masteru/kraskopult-pnevmaticheskij-kak-vybrat.html

Hvlp и lvlp в чем разница

Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)

является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении.

В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала.

Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.
ульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент.

Если вы встали перед выбором какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала рассмотрим схему устройства классического краскопульта или малярного пистолета:

ПИСТОЛЕТЫ ДЛЯ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ У НАС

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.

Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.

Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%.

(Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.


Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Источник: http://4x4expert.ru/info/hvlp-i-lvlp-v-chem-raznica/

Выбираем какой краскопульт лучше HVLP или LVLP

У опытного мастера навряд ли возникнет вопрос какой краскопульт лучше HVLP или LVLP, но для новичков в кузовном ремонте этот вопрос является очень актуальным. Две указанные системы – HVLP и LVLP – являются самыми распространенными и отличаются практичностью и надежностью, но все же некоторые различия между ними имеются.

При покраске автомобиля окрасочный пистолет играет главенствующую роль – именно он распыляет грунт или лакокрасочный материал. Работают краскопульты под давлением сжатого воздуха, HVLP и LVLP – это две основных системы, представляющих два типа распыления. Давайте же рассмотрим в чем их суть, отличия, преимущества и недостатки.

Для начала необходимо понять, в чем заключается принцип работы краскопульта. Для этого представим системы краскопульта, выполняющие три типа регулировки:

  1. Регулятор факела отвечает за выбор формы пятна, распыляемого краскопультом в процессе работы;
  2. Регулятор подачи воздуха для настройки силы выходного давления, которое соответственно определяет силу выпуска краски;
  3. Регулятор хода иглы (открытия форсунки) позволяет регулировать объем подаваемого лакокрасочного состава, то есть по сути толщину слоя покрытия.

Именно в зависимости от технических особенностей трех этих регуляторов и выделяют различные системы распыления, которые используют окрасочные пистолеты.

Окрасочные пистолеты HVLP

Появившись в 80-х годах XХ века пистолеты для покраски HVLP сразу же завоевали рынок благодаря своему главному преимуществу – большой объем при низком давлении (на входе – 2,5-3 атм., на выходе – около 0,7 атм.).

Данные окрасочные пистолеты пришли на смену краскопультов системы HP, имевшим огромное количество недостатков, в том числе большие потери распыляемого состава – на рабочую поверхность попадало лишь около 40% лакокрасочного материала.

Система HVLP позволяет распылять покрасочный состав с гораздо меньшими потерями – как минимум 65% попадает на поверхность, в среднем же данный показатель составляет около 75-80%.

Кроме того, разработка новой системы преследовала цель снижения вреда, наносимого окружающей среде, и уменьшение образования тумана в процессе работы.

Главными преимуществами пистолетов для покраски HVLP являются:

  • Высокая производительность при низком давлении;
  • Хорошие экологические показатели и минимизированное туманообразование;
  • Экономичность – нет большого перерасхода материала, потери как правило не превышают 20%;
  • Удобство эксплуатации и отсутствие мусора на рабочей поверхности.

Однако недостатков у данной системы также предостаточно. Прежде всего, в противовес небольшому исходящему давлению, для работы такого краскопульта необходимо порядка 350 литров воздуха в минуту, соответственно для обеспечения качественной работы пистолета необходим мощнейший производительный компрессор. Большим расходом воздуха обусловлены также частые перерасходы энергии и необходимость использовать массивный воздуховод и воздушный фильтр.

Кроме того, работа с подобным окрасочным пистолетом может осуществляться только опытным мастером: поток факела невысок, следовательно, расстояние между дюзой и поверхностью должно быть очень небольшим (не более 12-15 см). При работе с труднодоступными местами или при малейших задержках проходки у неопытного специалиста будут образовываться потеки и наслоения материала.

Сравниваем и делаем выводы

При выборе краскопульта необходимо ориентироваться прежде всего на поставленные цели. Если пистолет приобретается для нечастного использования в собственном гараже, то целесообразнее остановить выбор на какой-нибудь бюджетной модели LVLP. Если же Вы все-таки решите приобретать краскопульт HVLP, то здесь необходимо в первую очередь учесть то, что для его работы обязательно наличие мощного компрессора.

Опытные специалисты по старинке зачастую предпочитают использовать окрасочные пистолеты HVLP, руководствуясь в выборе высокой производительностью таких моделей.

Однако краскопульт системы LVLP все же более универсален – с его помощью легче производить качественную покраску, перепады давления практически не ощущаются, а кроме того на рынке представлен большой выбор недорогих моделей. Потому для любителя авто-малярного дела – это оптимальный вариант.

Но профессиональному мастеру лучше обзавестись и той, и той моделью, и использовать их в зависимости от поставленной задачи.

Источник: https://CarZone.by/kakoj-kraskopult-luchshe-lvlp-ili-hvlp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Разъем обд гранта где находится

Закрыть