Изотермический фургон что это такое

Основные отличия авторефрижератора и термобудки

изотермический фургон что это такое

Существует целый ряд грузов, которые требуют особых условий хранения и транспортировки. Для перевозки такой продукции используются специальные автотранспортные средства, обеспечивающие необходимый температурный режим и другие требования.

Поэтому наша компания по продаже фургонов предлагает своим клиентам фургоны-рефрижераторы и термобудки.

Такие виды транспортных средств позволяют надолго сохранить внутри машины требуемый температурный режим и обеспечить сохранность перевозимых грузов.

Оба вида автофургонов имеют похожее назначение. Они используются, когда необходимо сохранить заданную температуру внутри. Однако есть два основных отличия, зная о которых, вы сможете сделать правильный выбор.

Особенности конструкции

Автофургоны-рефрижераторы и термобудки имеют схожую конструкцию. Сначала изготавливается изотермический фургон, который может быть выполнен как по каркасной, так и бескаркасной технологии. На этом этапе значительных отличий между данными видами спецтехники нет. Различия технологий сборки заключаются в использовании тех или иных материалов:

  • Каркас и обшивка. Сначала выполняется основа из прочных металлоконструкций, затем происходит утепление, наружная и внутренняя отделка.
  • Сэндвич-панели. Используются при бескаркасной технологии. Они представляют собой многослойные блоки из утеплителей и обшивочных материалов. В нашей компании используются сэндвич-панели собственного производства, обеспечивающие хорошие теплоизоляционные свойства.

Основные конструктивные отличия фургона-рефрижератора от термобудки заключаются в оснащении:

  • Изотермический фургон имеет качественный изоляционный слой из пенопласта толщиной 3-10 см. Это обеспечивает хорошую герметичность и низкую теплопроводность. Благодаря этому в машине поддерживается определенный температурный режим.
  • Авторефрижератор дополнительно оснащается морозильным оборудованием. Внутрь кузова помещается холодильная установка, температуру в нем можно регулировать.

Ввиду этой особенности можно выделить еще одно отличие двух этих видов автофургонов — стоимость. Использование дополнительного оборудования значительно повышает стоимость фургона-рефрижератора. А обычный изотермический автофургон стоит дешевле.

Назначение

Несмотря на то, что и термобудка, и рефрижератор имеют схожее назначение, в их применении существуют некоторые различия:

  • Изотермический автофургон выполняет роль термоса, позволяя сохранить температуру, но не регулировать ее.
  • Фургон-рефрижератор имеет возможность создания и поддержания определенного температурного режима. Различные по мощности системы могут поддерживать холод до -200°С. Некоторые виды фургонов также оснащаются мультизональными установками, задающими индивидуальный температурный режим в отдельных секциях.

Ввиду этих различий авторефрижератор купить потребуется для перевозки продукции на дальние расстояния. Особенно это важно для скоропортящихся и замороженных продуктов питания. Для транспортировки чувствительных температуре грузов на небольшие расстояния подойдет и обычный изотермический фургон.

Источник: https://www.amznn.ru/osnovnye-otlichiya-avtorefrizheratora-i-termobudki/

Кузов изотермический на различных моделях авто

изотермический фургон что это такое
Особенности рефрижератора

Что такое изотермический кузов? Это рефрижератор или вагон для грузоперевозок крытого типа. В изотермическом кузове рекомендуется перевозить на дальние расстояния скоропортящиеся грузы. Рассмотрим подробнее особенности такого типа кузова.

Изотермический кузов обязан быть защищен теплоизоляцией из полистирола или пенополиуретана, а также других добавочных материалов. Этот вид автомобильного остова имеет также системы для рационального размещения грузов.

Примечание. Помимо всего прочего, рефрижератор снабжается передовыми системами охлаждения и отопления, различными циркуляторами и вентиляторами.

Классификация рефрижераторов

Принято различать на сегодняшний день несколько разновидностей рефрижераторов или изотермических вагонов. Они приведены в таблице ниже.

Классификация Разновидности
По назначению Универсальные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники); специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина).
По способу охлаждения С машинным охлаждением (рефрижераторные вагоны), охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью (вагоны-ледники); охлаждаемые сжиженными газами.
По способу отопления С электрическим отоплением (рефрижераторные вагоны), отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники); вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из нескольких теплоизоляционных материалов (вагоны-термосы, обычныеи с усиленной изоляцией).

Пример универсального рефрижератора

Изотермический фургон от Мерседес

Мерседес-Бенц Спринтер, переоборудованный под шасси 511 CDI – это яркий пример универсального рефрижератора. Стоимость такого переоборудования сегодня будет стоить около 400 тысяч рублей. Зато после этого на таком автомобиле можно без опаски перевозить различные промтоварные грузы, включая замороженные и охлажденные продукты.

Рефрижераторная установка данного типа обеспечивает постоянную температуру с точностью до 1 градуса Цельсия. Система или компрессор легко устанавливается на силовую установку Мерседеса (в некоторых случаях установки могут иметь и самостоятельные двигатели).

Управлять системой можно из автомобильной кабинки при помощи пульта. Водитель также может регулировать и контролировать режим температур.

Кузов такого универсального рефрижератора оснащается в обязательном порядке мобильными перегородками и инновационными холодильными системами. Это дает возможность перевозить продукты, сохраняемые при разном температурном режиме.

Кроме этого, за доплату можно заказать всевозможные добавочные конструкции. К примеру, это может быть боковая дверь за 700 долларов или телескопическая штанга за 100 долларов.

Газель Некст

Еще один популярный автомобиль с изотермическим кузовом – Газель Некст. Относится он к универсальным автомобилям, способным перевозить промтоварные грузы на дальние расстояния.

Изотермический Газель Некст

Газель Некст способна взять на борт до шести пассажиров. Если длина кузова будет равна трем метрам, то объем универсального фургона составит 11 куб. метров.

Как известно, существует еще одна модификация Газель Некст с шасси длиною 2400 мм. В некоторых случаях для увеличения кубатуры длину увеличивают аж до 4000 мм, что в итоге дает добавку кубатуры на 4,5 м3.

Среди других нюансов сборки фургона можно выделить отдельно панельно каркасное изготовление. Это означает, что на стальной каркас устанавливаются готовые металлические листы. Вдобавок корпус закрывается пенопластом и обшивается кусками оцинкованной стали.

Примечание. Интересно будет узнать, что стандартная толщина стенок кузова равна 50 мм, но она может быть увеличена вдвое по желанию заказчика.

Уаз 3303 с изотермическим фургоном

Используется такой автомобиль для переброски грузов, транспортировка которых требует обязательного соблюдения нужного температурного режима. Сюда входят продукты питания, различные лекарственные препараты, цветы и так далее.

Особо популярен такой рефрижератор в сельской местности. Это не удивительно, ведь классический Уазик – это автомобиль с мощными характеристиками проходимости, не боящийся размытых дорог и снега.

Как и все фургоны рефрижераторного типа, кузов Уазика обосабливается наличием систем теплоизоляции. Кроме того, внутренняя облицовка выполнена согласно мировым нормам экологии.

Как правило, в качестве теплоизоляторов используется пенопласт. Листы этого материалы подбираются по размерам от 50 мм до 100 мм. Пенопластовая обшивка идеально защищает внутреннюю зону кузова от критичных температур и осадков. Никаких токсических и вредных веществ пенопласт не выделяет.

Примечание. Еще одно важное преимущество пенопластового материала невозможно не выделить. Речь идет о защите воздействия коррозии на металл. Пенопласт надежно оберегает стенки фургона от ржавчины, что положительно сказывается на длительности эксплуатации автомобиля.

Соболь с изотермическим фургоном

Известный российским автолюбителям Соболь-Бизнес с рефрижератором выглядит очень перспективно. По сравнению с тем же Спринтером Соболь стоит в разы дешевле, и может заменить его вполне удачно, если намечается перевозка различных грузов.

Соболь изотермический фургон

Соболь представляет собой очень компактный и маневренный автокар, идеально подходящий для города с его узкими и тесными условиями. Это чуть ли не самый комфортный вариант перевозок, если налицо ограничения на проезд большой грузовой техники.

Если вы хотите наладить бизнес по грузоперевозкам, хорошенько изучите особенности каждого из рефрижераторов. В некоторых случаях наши отечественные модели будут смотреться намного выгоднее иномарок, не забывайте этого.

другие публикации и рекомендации нашего сайта. Ознакомьтесь с кузовами отдельных машин более подробно.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/kuzov-izotermicheskij/

Изотермический фургон: описание особенностей, характеристики и отзывы

изотермический фургон что это такое

Изотермический фургон представляет собой специальный кузов для транспортировки материалов, требующих определенной температуры. На верхней части имеется приспособление, похожее на кондиционер, отвечающее за поддержание требуемого температурного режима. Внутреннее оснащение преимущественно выполняется из оцинкованных профилей, предотвращающих процесс окисления и защищающих от воздействия окружающей среды.

Изотермический фургон используется для перевозки грузов, требующих соблюдения определенной температуры непродолжительный период. Перед приобретением необходимо четко определиться с функционалом машины. Переоборудовать рефрижераторы или промтоварные аналоги в изотермический вариант и обратно — не имеет смысла. Это связано с тем, что теряются ходовые, эксплуатационные и прочие характеристики изделия.

Необходимо учитывать, что рассматриваемая техника не предназначена для транспортировки насыпных грузов. При перевозке части навала могут давить и ударяться о стенки, что провоцирует деформацию боковин.

Грузоподъемность

После выбора типа изотермического фургона определяются с количественными параметрами. К примеру, если будет перевозиться небольшая партия товаров по городу, машина должна быть компактная и маневренная. Для дальних и объемных поездок подойдет вместительный аналог, базирующийся на базе седельных тягачей. В любом случае основная нагрузка приходится на заднюю ось, которую нельзя перегружать.

Этот же момент характерен для заднего свеса, его не стоит делать слишком большим. Чтобы определить грузоподъемность фургона, нужно учесть аналогичный показатель для используемого шасси и вычесть его из общей массы.

Самым простым и дешевым в изготовлении является каркасное исполнение изотермического фургона «Газель», что и обуславливает его популярность. В основе лежит каркас из металлического профиля, к которому крепятся элементы обшивки, а между листами закладывается термоизоляция. Стоит отметить, что подобная конструкция имеет свои недостатки.

По местам соединения деталей фургона образуются «мостики холода», которые снижают коэффициент тепловой передачи. За время эксплуатации эти проблемные места расшатываются, что еще больше ухудшает рабочие свойства техники. Кроме того, модификации каркасного типа обладают большим весом.

Бескаркасный вариант считается более современным и качественным. Модификации, изготовленные таким образом, легче каркасных аналогов и имеют улучшенные теплоизоляционные показатели. Стыковые части обработаны специальными клеевыми и герметичными составами.

Панели для изотермических фургонов

В качественном исполнении обшивка изготавливается из цельного листа, а имеющиеся швы тщательно герметизируются. Обшивка выполняется из таких материалов:

  • листов из оцинкованной стали с эмалевым или полимерным напылением, в средней части на местах соединения имеется горизонтальный шов, скрепленный специальным замком;
  • стальных плакированных аналогов;
  • нержавеющей глянцевой стали;
  • армированного пластика, который отличается высокой прочностью и не требует дополнительного окрашивания;
  • ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, которая имеет высокие теплоизоляционные показатели;
  • плакированного или ячеистого алюминиевого сплава.

Самым бюджетным типом покрытия изотермического фургона «Газель Некст» является нанесение лакокрасочного слоя. К недостаткам такой обработки относится невысокий показатель прочности и надежности, что требует регулярного обновления слоя. Более стойкий вариант — современные автомобильные эмали.

Цинковый аналог не требует подкрашивания, параметры такого покрытия зависят от толщины слоя и правильного технологического процесса. Одним из оптимальных вариантов считается цинковое покрытие горячим методом (плакирование). Такой материал содержит полимеры, устойчив к коррозиям и химикатам.

Теплоизоляция

Характеристики изотермических фургонов предполагают использование надежного теплоизоляционного материала. Толщина защитного слоя обычно составляет 25-100 миллиметров. Для указанных целей используют пенополистирол и пенополиуретан.

Первый материал представляет собой долговечную разновидность пенопласта, срок службы которого превышает 50 лет. Он не поддается гнилостным процессам, устойчив к воздействию влаги, не плесневеет, хорошо переносит кислоты, щелочи и соли. Тем не менее он деформируется от атаки ацетона, дихлорэтана и похожих составов.

К более современным изоляторам относят вспененный полиуретан. Он обладает высоким коэффициентом теплопроводности, хорошей адгезией к металлу и древесине. Средний срок службы составляет 15 лет, диапазон рабочих температур — от -250 до +180 градусов. Указанный материал подвержен разложению под воздействием ультрафиолета, что требует его маскировки от попадания прямых солнечных лучей.

Указанная техника предназначена для транспортировки продуктов и других грузов, требующих поддержания заданной температуры. Внутренняя обшивка безопасна, нетоксична, устойчива к атмосферным перепадам. Внешняя часть покрыта пластиковым составом, что обеспечивает защиту от коррозии. Рассмотрим популярные модификации, которые широко используются на отечественных просторах:

  1. Фургон ГАЗ-3302 востребован в сфере малого бизнеса, он обладает высокой ремонтопригодностью, неприхотлив в обслуживании, компактен. Показатель грузоподъемности составляет 1,5 тонны.
  2. Модификация изотермического фургона ГАЗ-3309 может взять на борт 4 тонны груза, прекрасно подходит для дальних объемных перевозок. К преимуществам относят высокий показатель проходимости, вместительность и неприхотливость.
  3. «Газель Валдай» также имеет модификации с изотермическим фургоном. Машина представляет собой грузовик грузоподъемностью 4 тонны. Автомобиль идеально подходит для городских условий, его поворотный радиус — всего 6,5 метров. Он невысокий, удобен при погрузке, экономичен.
  4. «Соболь» оснащается удлиненным отсеком и дверцей отъезжающей конфигурации. Авто подходит для перемещения в крупных городах, в центр которых запрещен въезд транспортным средствам массой более одной тонны.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Режим валет что это

Отзывы владельцев

Судя по отзывам потребителей, цена изотермического фургона варьируется, в зависимости от его конструкции, размера и обустройства. Например, модификация с завода для «Газели Бизнес» обойдется от миллиона рублей. Специалисты и владельцы при выборе советуют обращать внимание на следующие моменты:

  • конструктивную прочность;
  • параметр герметичности соединений;
  • коэффициент тепловой передачи;
  • вес и габариты фургона;
  • экстерьер модели;
  • дополнительное оснащение;
  • условия предпродажной подготовки, гарантийные обязательства и способ реализации.

Также пользователи отмечают, что для перевозок по городу лучше подходят цельнометаллические варианты, а для длительных поездок — «будки».

Изотермические фургоны существенно облегчают транспортировку продуктов, медикаментов и других товаров, требующих поддержания определенного температурного режима. Широкий выбор размеров и конфигураций дает возможность подобрать технику под конкретные цели. Стоит отметить, что рассматриваемый транспорт подходит для кратковременных перевозок, а для длительного хранения продукции при строго определенной температуре лучше использовать рефрижератор.

Источник: https://www.nastroy.net/post/izotermicheskiy-furgon-opisanie-osobennostey-harakteristiki-i-otzyivyi

Изотермический фургон что это такое

Изотермический фургон – грузовой автомобиль, который предназначается для перевозки продовольственных и непродовольственных грузов, отличающихся повышенными требованиями к температурному режиму. Изотермический фургон оборудован утолщенными стенками, внутренняя обшивка которых производится из оцинкованного профиля – не поддающегося химическому воздействию и не окисляющегося.

Кроме того, при сооружении фургона могут быть использованы ламинированная фанера, плакированная сталь, алюминий, нержавейка и пластик. Изотермический фургон, произведенный европейским методом бескаркасной сборки посредством гнутого профиля, легче на 30%, при этом одновременно увеличивается устойчивость к динамическим нагрузкам. Металлические листы крепятся методом точечной сварки, благодаря чему увеличивается прочность креплений.

Крепежные элементы изготавливаются из оцинкованного металла, основание – на цельнометаллических полозьях, прикрепленных стремянками к раме автомобиля по всей длине.

Изотермический фургон из сэндвич-панелей – как правило, авторефрижератор с холодильной установкой. Как утеплитель здесь используется пенополиуретан, закачанный в межпанельное пространство под давлением.

Нагнетание теплоизолятора под давлением не только улучшает характеристики агрегата благодаря проникновению по всему пространству, но и придает дополнительную прочность всему фургону как дополнительное скрепление конструкций.

Что такое Изотермический фургон

Фургон изотермический используется, если необходимо перевозить скоропортящийся товар или другие грузы, требующие стабильной температуры транспортировки, хранения. Изотермический фургон позволяет устанавливать температуру в диапазоне от -20 до +12 градусов с точностью до 1 градуса и долго сохранять ее.

Кузов изотермических фургонов сделан из монолитных сэндвич-панелей с несколькими слоями. Утеплителем в этих панелях служит экструдированный пенополистирол, обладающий такими полезными качествами, как высокие теплотехнические показатели, водостойкость.

На практике это значит, что фургон не боится жары, холода, резких смен температуры снаружи, атмосферных осадков. Поскольку утеплитель отделан с обеих сторон высокопрочным пластиком на основе полиэфирной смолы со стекловолокном, то и к солнечному ультрафиолетовому излучению он относится совершенно «спокойно».

Сэндвич-панели соединены высокопрочным полиуретановым клеем, армированы профилями из анодированных алюминиевых сплавов. Изотермические фургоны из этих сплавов не подвержены коррозии.

Фургон устроен таким образом, что компрессорная установка находится на двигателе, а пульт управления ею — в кабине. Водитель может контролировать и регулировать температуру без хлопот, что необычайно удобно.

У него может быть различная теплоизоляция, она зависит от толщины сэндвич-панелей и определяется конкретными условиями: характером груза, климатом в регионе.

Поскольку изотермические фургоны имеют кузов, практически полностью сделанный из полимерных материалов, дополнительные затраты на его обслуживание практически не требуются.

Гидравлические подъемные борта, люки, окна, ремни и штанги для фиксации груза, лесенки, обтекатели и многое другое, это то, чем оборудован фургон изотермический,

Изотермический фургон, что это?

Некоторые виды груза, в частности продовольственные товары, требуют при перевозке поддержки определенных температурных режимов для того, чтобы не допустить порчи груза. Изотермический фургон позволяет обеспечить перевозимому грузу необходимые температурные условия.

Виды используемых материалов

По виду материала-наполнителя внутри стенок, изотермические фургоны условно делятся на изотермические или те, внутри которых пенополистирольный наполнитель, и термофургоны, стенки которых выполнены из сэндвич-панелей.

По сравнению с термофургонами изотермические фургоны имеют ряд недостатков. К примеру, со временем будка изотермического фургона расшатывается и кренится в поворотах, увлекая за собой машину, что довольно опасно.

Так же внутри изотермических фургонов в местах тепловых мостиков образуется конденсат, который при попадании в щели конструкции приводит к коррозии.

Каркас термических фургонов несет достаточно большую нагрузку на амортизацию автомобиля. Он не расшатывается со временем, так как изотермический фургон, но он ускоряет износ амортизации автомобиля, поэтому производители, устанавливая на машину термический фургон, усиливают амортизацию.

Также изотермические фургоны отличаются по типу пола и материалу обшивки стен. К примеру, изотермический фургон с усиленным полом способен выдержать погрузчик весом до трех тонн. Кроме того, пол в изотермическом фургоне может быть утепленным или не утепленным.

Обшивка фургона

В качестве обшивки стен фургона используют такие материалы как оцинкованный лист, толщиной от 0.5 до 1 мм, ламинированную фанеру, пластик, алюминиевый лист, а так же нержавеющую сталь. Соответственно каждый из этих материалов обладает специфическими свойствами и сроком службы. Очень важно, чтобы материал обшивки изотермического фургона, предназначенного для перевозки продуктов питания, имел соответствующий сертификат и допуск.

Также изотермические фургоны делятся по внутреннему температурному режиму на классы. Так изотермические фургоны класса «А» поддерживают температуру внутри от +12° и до 0°, класса «В» способны поддерживать температуру от +12° и до -10°, а изотермические фургоны класса «С» поддерживают температуру от +12° и до -20°. Кроме того, изотермические фургоны бывают однообъемными, многодверными и мультитемпературными или такими, в которых в разных отделениях камеры поддерживается разная температура.

Ремонт автофургонов

Автофургоны, как и кран-манипуляторы, – очень сложная техника, ремонтом которой должны заниматься исключительно опытные специалисты. Любая неисправность может не только повлиять на управление автомобилем, но и нанести значительный ущерб транспортируемому грузу. Своевременная диагностика и оперативный ремонт.

Ремонт по гарантии

Преимущества эксплуатации изотермических фургонов при перевозке грузов

Профессионалы в области грузоперевозок знают, что некоторые товары (в основном продовольственного характера) нельзя транспортировать в обычных фургонах. Им требуется хранение при определенной температуре, которую нельзя нарушать даже при их перевозке на дальние расстояния. В противном случае может произойти порча содержимого груза. Специально для транспортировки такого типа товаров производители выпускают так называемые изотермические фургоны.

Благодаря им скоропортящиеся грузы доставляются по месту назначения в требуемом количестве и в надлежащем качестве. Никаким испарениям или порче такие товары не будут подвержены, поскольку перевозят их в надлежащих условиях. Не страшны таким фургонам ни летний зной, ни зимние морозы, ни резкая смена погодных условий, ни атмосферные осадки.

Технические особенности

Что из себя представляют такие фургоны? Из чего их изготавливают? Наполнителем внутри стенок таких фургонов бывают либо пенополистирол, либо многолойные сэндвич-панели из монолита. Второй тип называют термофургонами.

Можно сразу сделать оговорку, что изотермические фургоны во многом уступают им. Во-первых, термофургоны более долговечны. При длительной эксплуатации изотермического фургона будка начинает шататься.

Это представляет большой риск и для сохранности груза, и для самого грузового автомобиля.

К тому же в области тепловых мостиков в изотермическом фургоне накапливается конденсат, приводящий к появлению ржавчины при попадании в щели конструкции. Да и сама конструкция будки является достаточно громоздкой и представляет тяжелую ношу для амортизации машины, которая, в свою очередь со временем исчерпывает свои ресурсы и изнашивается. Учитывая последнее обстоятельство, современные производители грузовых машин при установке на автомобиль термофургона обязательно повышают амортизацию.

По типу напольного покрытия и отделочному материалу стен изотермические будки также бывают разными. К примеру, в последнее время выпускаются модели с усиленным полом. Такая будка осилить до 3 тонн груза. Также пол может быть с утеплением или без него.

Для обшивки стен будки производители применяют оцинкованные листы, ламинированную фанеру, пластик или листы алюминия. Реже – нержавеющую сталь. Разумеется, у каждого из этих материалов свои характеристики и определенный срок эксплуатации. Большое значение имеет наличие у используемого обшивочного сырья сертификата качества и допуска к применению в конструкциях подобного назначения.

Классификация изотермических фургонов

Изотермические фургоны принято также классифицировать согласно температурному режиму на классы:

  • Класс «А» — температура воздуха в фургоне от +12 до 0 градусов;
  • Класс «В» — температура воздуха в фургоне от +12 до -10 градусов;
  • Класс «С» — температура воздуха в фургоне от +12 до -20 градусов.

Прогресс не стоит на месте, и вот уже изотермически будки выпускают не только однодверными, но и многодверными. Не редкость сегодня и мультитемпературные модели.

Фургоны бывают сконструированы таким образом, что компрессор располагается на моторе, а пульт управления им находится в кабине автомобиля. Благодаря этому можно непринужденно и без лишних усилий следить за температурным режимом в будке и поддерживать его на необходимом уровне.

В заключение

В таких, как, казалось бы, на первый взгляд, мелочах проявляется удобство эксплуатации изотермических фургонов последних выпусков. Производители оснащают данную технику подъемными бортами, люками, окнами, ремнями и штангами (в целях укрепления груза в одном положении), лесенками, обтекателями и многими другими деталями, тем самым усовершенствуя данный транспорт.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Статья написана по материалам сайтов: www.trucksale.ru, mosdesignmash.ru, perevozka24.ru.

«

Источник: https://the-avto.ru/drugoe/izotermicheskij-furgon-chto-jeto-takoe.html

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен.

Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол.

В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.

В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее.

В редких случаях их комбинируют с пластиком — стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего.

В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать подкатной домкрат

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество.

Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан.

Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные — рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора.

Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры.

Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов — кисломолочных, молочных, рыбы.

Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля.

Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники.

В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов — сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов. Но в большинстве случаев вагоны универсальны — перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.

Недостатки в конструкции и материалах

Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:

  • Высокий вес некоторых элементов;
  • Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
  • Невозможность дальнейшего ремонта;
  • Хрупкость.

Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей.

Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную.

В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.

Безопасность при эксплуатации

Изотермический кузов обычно не имеет вентиляций, а свежего воздуха вполне хватает на время транспортировки, проветривается же он просто во время выгрузки или загрузке товара. Проблема в том, что выйти из него невозможно, а материал в некоторых случаях не только тепло-, но и звукоизолирующий.

Поэтому большая вероятность припадает на то, что на шумном предприятии вас попросту не услышат изнутри. Случается всякое, и никто не застрахован от того, что однажды он не сможет оказаться запертым в таком кузове. С целью безопасности, некоторые производители выпускают свою продукцию с возможностью открытия дверей изнутри.

Работа с такими фургонами намного безопаснее.

Источник: https://autodont.ru/body/chto-predstavlyaet-soboj-izotermicheskij-kuzov

Типы машин для перевозки грузов. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден

Для перевозки некоторых видов груза требуются особые условия, в частности — температурный режим и влажность. К таким грузам относятся продукты питания, фармакологическая и другая продукция. При их транспортировке просто не обойтись без грузовых автомобилей с изотермическим кузовом.

Таковыми комплектуются некоторые модели китайских автомобилей Foton — например Aumark BJ 1061.

Интенсивная эксплуатация такой техники подразумевает необходимость в периодическом ремонте, поэтому среди потребителей, которых интересуют запчасти для иномарок , очень востребованы детали для изотермических кузовов.

Изотермический кузов: что это?

Изотермический кузов представляет собой конструкцию с утолщенными стенами и сварным металлическим каркасом. В качестве материала для производства данного вида кузова служат сталь, алюминий, фанера, пластик.

В основе стен кузова — сэндвич-панели, изнутри обшитые оцинкованным листом и заполненные утепляющим материалом (пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол и другие). Снаружи, для улучшения теплоизолирующих характеристик, наносится специальное полимерное покрытие.

Пол кузова утепляется и покрывается материалом с высокими характеристиками скольжения, что обеспечивает удобство погрузки.

Форма изотермических кузовов — прямоугольная, предусмотрено наличие задней двустворчатой распашной двери. В зависимости от специфики автомобиля подбирается конкретный размер кузова. Здесь важно подобрать и установить и запчасти для иномарок , как габаритные фары на кузов и элементы внутреннего освещения. Для максимальной защиты груза от внешнего воздействия швы кузова обработаны герметиком, а двери оснащены резиновыми уплотнителями.

Конструкция монтируется на автомобильное шасси с помощью крепежной системы.

Преимущества изотермических кузовов

В автомобилях с изотермическим кузовом может перевозиться широкий спектр продуктов питания — рыба, мясо, овощи, фрукты, молочные и кисломолочные продукты. Кроме того, в нем удобно транспортировать медицинские препараты, цветы и многие другие виды грузов. Другими преимуществами изотермического кузова являются:

  • высокопрочность и надежность. В изготовлении каркаса, стен и крепежей кузова используется металл с цинковым покрытием, обеспечивающим надежную защиту от коррозии. Соединение листов металла осуществляется методом точечной сварки;
  • устойчивость к перепадам температур, осадкам, ультрафиолетовому излучению;
  • возможность контролировать терморежим внутри кузова не покидая кабины автомобиля — с помощью специального пульта;
  • небольшой вес, что повышает маневренность и динамику автомобиля;
  • устойчивость утепляющего материала к сырости, гниению, появлению плесени, скоплению вредоносных микроорганизмов.

Фургон – это автомобиль с кузовом закрытого типа. Конечно, Вам доводилось, наверное, видеть такие грузовики и микроавтобусы. А так же, конечно, видели такие модели с непонятной установкой над водительской кабиной, которая напоминает офисный кондиционер. Это, примерно, так и есть. Это – изотермический фургон.

Изотермические фургоны перевозят, как и обычные, товары, но те товары, которые требуют специальных условий во время транспортировки. Зачастую, внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного профиля, это делается для того, чтобы не появилось окислов – специально, для пищевых продуктов.

Так же, кузов «изотерм» способен защитит грузы и от пагубного воздействия окружающей среды. Общепринятая в мире практика показывает, что изотермические фургоны изготавливаются на базе серийных моделей, что значительно облегчает жизнь владельцу, снижая стоимость обслуживания.

Остановимся на сердце «изотерма» — кузове, подробнее.

Кузов – на основе жёсткого, цельнометаллического каркаса, что положительно сказывается на надёжности, а соответственно и сроке службы. Внутренняя сторона кузова полностью закрыта оцинкованным листом, перевозимый товар не имеет контакта больше ни с чем, пол так же покрыт оцинковкой.

Обычно в таком фургоне сдвоенная распашная дверь, на стыках и в проёмах на которую надет специальный резиновый уплотнитель из полиуретана. Внутренний наполнитель кузова может быть разный. Пенопласт – подешевле, подороже – пенополистерол или пенополиуретан.

В двух последних вариантах материал под давлением нагнетается между панелями кузова, что позволяет материалу заполнить все щели, придав прочность конструкции, при этом выполняя, роль отличного термо и звуко изолятора. Этот наполнитель не подвержен старению и свободно переносит температуры от -50 до +50 градусов Цельсия. Пол, зачастую, имеет пенопластовое покрытие.

Снаружи кузов выполнен из плакированного металла – оцинкованной стали, толщиной 0,7мм, которая окрашена прочной и дорогостоящей эмалью. Такой материал не подвержен коррозии на весь срок службы, при правильной эксплуатации.

Толщина панелей может составлять от 8см, до 10см, толщина боковых стен и крыши – от 4см до 6см. Толщина наружной обшивки зависит от материала. Если это стальной лист то – 0.8мм, если пластик – 1.2мм.

В итоге получается такой фургон-термос, который может спокойно поддерживать заданный температурный режим, а режим задаёт специальный рефрижератор, о котором мы писали в начале статьи, именно тот самый «кондиционер» над кабиной водителя.

По современным европейским меркам такие фургоны делятся на 3 класса:

А – поддерживает температуру в кузове от 0 до +12 o C, В – поддерживает температуру от -10 o C до +12 o C, и С – поддерживаемая температура от -20 o C до +12 o C. Так же, бывают и различные размеры кузовов фургонов и полуприцепов-рефрижераторов.

Выбирая для себя рефрижератор учитывайте все технические характеристики кузова, выбирайте модель, которая будет наиболее проста в эксплуатации, ремонт двигателя которой будет наиболее дешёвым, ведь как и все транспортные средства, эти фургоны имеют одну особенность – время от времени необходимо делать профилактику силовой установки автомобиля.

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Что такое изотермический фургон?

Некоторые виды груза, в частности продовольственные товары, требуют при перевозке поддержки определенных температурных режимов для того, чтобы не допустить порчи груза. Изотермический фургон позволяет обеспечить перевозимому грузу необходимые температурные условия.

Изотермический фургон: установка. Изотермический фургон своими руками

Производство фургонов изометрического типа является очень важным. Это касается транспортировки различных охлажденных и скоропортящихся продуктов. Каждый изотермический фургон способен обеспечить соблюдение всех норм и правил температурных режимов (как холодных, так и теплых).

Принцип работы подобного кузова напоминает обычный термос, который сохраняет определенную температуру. При этом конструкция машины должна отвечать всем нормам герметизации и аэродинамики, особенно это касается перевозки рефрижератором.

Поэтому еще на производстве к ней предъявляются особые требования – коэффициент теплопередачи, изотермичность и герметичность кузова проверяют в специальных лабораториях.

Конструкция

Для производства таких машин применяется нержавеющая, плакированная и оцинкованная сталь, алюминий, армированный пластик и ламинированная фанера. В качестве утеплителя может использоваться пенополиуретан, пенополистирол или пенопласт. Основанием кузова служит жесткий каркасный подъемник, который монтируется крепежом на шасси авто вдоль рамы.

Двустворчатые двери имеют резиновые уплотнители, способствующие герметизации и защите от пыли и влаги. Двери открываются на 270 градусов, специальные силовые элементы в виде защелки и кулачка позволяют обеспечивать максимально простое и легкое их открывание, дверной проем получает дополнительную жесткость, снижается вероятность взлома.

Стоит отметить, что «ГАЗель» изотермический фургон может производить под заказ, при этом очень важно соблюдать все требования.

Модели фургонов

Основой таких машин являются термоизоляционные материалы, которые и обеспечивают тепло зимой и прохладу летом. Перевозки рефрижератором позволяют замораживать продукты для их транспортировки, для этого авто дополнительно комплектуют холодильным оборудованием. Именно поэтому изотермические модели являются самым оптимальным вариантом, который прекрасно подходит для решения различных проблем, и может использоваться в самых разных сферах.

На данный момент существует несколько видов фургонов:

  • автофургоны и фургоны рефрижераторы;
  • автофургоны и изотермические фургоны из сэндвич-панелей;
  • каркасные изотермические фургоны.

Типы

В нашей стране самым популярным вариантом базы для таких фургонов являются автомобили «ГАЗель». На сегодня существует два главных типа конструкции – сэндвич-панели и каркасные. В первом случае изотермический фургон имеет многослойные специальные плиты, все панели склеиваются в вакууме под давлением, что придает высокие теплоизоляционные характеристики и устойчивость к большим перепадам температур и дополнительным нагрузкам.

Второй тип имеет цельнометаллический каркас из трех слоев: оцинкованные внешние листы, теплоизоляционные материалы посередине и наружный плакированный материал. Качественная теплоизоляция обеспечивается толщиной материалов минимум в 75 мм. Для производства таких машин применяются самые современные технологии, что позволяет им обеспечивать долговечность, стойкость к агрессивной окружающей среде, природным явлениям и коррозии.

Именно это делает такие фургоны долговечными и практичными.

Как уже говорилось, в нашей стране изотермический фургон на базе «ГАЗель» является самым оптимальным, выгодным, популярным и долговечным вариантом. Он не только стоит дешевле импортных аналогов, но и экономичнее, прослужит дольше, неприхотлив в обслуживании и прекрасно подходит для эксплуатации в российских условиях.

Такие машины прекрасно чувствуют себя на отечественных дорогах и хорошо справляются с поставленными задачами в любой период года. Особо стоит отметить новые модели «ГАЗель NEXT».

Это современные машины на все случаи жизни, которые не только успели полюбиться автовладельцам, но и были отмечены многими специалистами в этой сфере как авто, отвечающие всем требованиям водителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Детейлинг что это такое

Герметизация

Главным требованием в производстве таких машин является то, что они обязательно должны иметь качественные утеплители по кругу (стены, пол, потолок). Как уже говорилось, в качестве утеплителя чаще всего используется обычный пенопласт (пенополистирол), толщина которого должна быть минимум 40 максимум – 100 мм, есть модификации по 50 и 75 мм.

При закладке утеплителя в «ГАЗель» изотермический фургон может быть дополнительно обработан заливкой пенополиуретановой, которой замазываются углы и щели, что позволяет избежать так называемых мостиков холода и дает максимально качественную закладку пенопласта.

Стоит отметить, что модели с сэндвич-панелями считаются самыми лучшими вариантами для установки различного автомобильного холодильного оборудования.

Специальная разработка

Изотермический фургон «ГАЗель» – это специальная разработка отечественных специалистов, направленная на удовлетворение потребностей компаний, частных водителей и мелких предпринимателей в транспортировке скоропортящихся продуктов, которым очень важен тот или иной температурный режим.

Таким образом, была занята большая ниша в транспортировке продуктов питания, цветов, медикаментов и тому подобного, где были представлены только импортные и довольно дорогие фургоны с морозильными камерами.

Проектировщики данного фургона смогли решить многие проблемы, воплотить в жизнь свои задумки и, в конце концов, создать автомобиль, значительно отличающийся от своих конкурентов герметичностью, внутренней отделкой и некоторыми другими особенностями, где главным показателям является невысокая цена машины по сравнению с импортными аналогами, дешевизна ремонта и оригинальных запасных частей.

Создать изотермический фургон своими руками очень непросто, поэтому если у человека нет соответствующего опыта, лучше обратиться к хорошим специалистам. Естественно, придется заплатить за работу и материалы.

Однако в таком случае вы получаете не только хороший автомобиль, отвечающий всем требованиям, но и гарантию на все проведенные работы. Если вдруг возникнут какие-либо проблемы, вы сможете решить их без лишних трат и максимально быстро.

Стоит отметить, что ремонт изотермических фургонов тоже лучше доверить специалистам.

Источник: https://FB.ru/article/173482/izotermicheskiy-furgon-ustanovka-izotermicheskiy-furgon-svoimi-rukami

Изотермические фургоны: конструкция, комплектация, классификация

Изотермический автофургон предназначен для транспортировки грузов, которые требуют определенных температурных условий. Его особенность – оснащенность специальным приспособлением, которое поддерживает нужные температурные условия. Его особенность – термоизоляция стен.

Изготовление фургонов: используемые материалы

Для производства фургона используют сэндвич-панели. Обшивка изготавливается из:

  • стали (оцинкованной, плакированной),
  • армированного пластика,

К материалам выдвигаются требования в плане устойчивости к влаге и прочности. Для создания внутреннего и внешнего покрытия используются материалы с полимерами – устойчивые к воздействию химических веществ и коррозии. Чаще всего это цинковое покрытие, нанесенное методом плакирования, или использование качественных автомобильных эмалей.

В качестве утеплителя производители отдают предпочтение:

  • экструдированному пенополистиролу,
  • пенополиуретану.

Утеплители обладают низкой теплопроводностью, большой плотностью, безопасностью, хорошей адгезией. Они устойчивы к воздействию микроорганизмов, химических веществ и влаги. Использование качественных материалов и утеплителей позволяет значительно снизить количество “мостиков холода”. Для обработки стыковых частей производители используют клеевые и герметические составы.

Классификация в зависимости от температурного режима

В зависимости от модели и от санитарно-гигиенических требований к перевозимым товарам, в спецтранспорте предусмотрено поддержание температуры в широком диапазоне.

Производители предлагают спецтехнику нескольких классов.

  1. Класс “А”. Способен поддерживать температуру 0-+12 С°.
  2. Класс “В”. Отвечает показателям +12- –10 С°.
  3. Класс “С”. Рассчитан на поддержание температуры внутри +12- –20 С°.

В зависимости от температурных показателей, модели бывают одно или мультитемпературными. В первом случае в камере поддерживается одна и та же температура воздуха. Во втором – в отделениях создается разная температура.

Оснащение спецтехники

В зависимости от модели и производителя, изотермический кузов оснащается дополнительным оборудованием. При изготовлении изотермического фургона в Москве, в некоторых моделях кузов оснащают холодильной установкой, имеющей привод от двигателя. Пульт управления установкой расположен в кабине водителя. Для удобства перевозки продукции грузовой автомобиль может быть комплектован:

  • гидравлическими подъемными бортами,
  • фиксирующими штангами и ремнями,
  • лесенками,
  • окнами,
  • люками,
  • обтекателями,
  • светоотражающей лентой,
  • такелажной рейкой и проч.

Изотермический кузов имеет двери, характеризующиеся достаточно большим весом и повышенной толщиной. Требования, предъявляемые к дверям:

  • легкость открывания,
  • защита от проникновения снаружи теплого воздуха.

Чтобы соответствовать этим требованиям, дверь монтируется под небольшим углом.

Для удобства перевозки грузов используются такелажные кольца и такелажная рейка, которые закрепляются по периметру кузова. Также используются полосовые завесы из ПВХ, которые:

  • защищают от проникновения внутрь грязи и пыли,
  • препятствуют потере накопившегося холода.

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон, производимый компанией «Центртранстехмаш» может быть выполнен полностью на металлическом надрамнике, или иметь конструкцию «несущей панели пола».

Потребитель имеет возможность заказать оснащение транспортного средства по индивидуальному заказу.

Преимущества использования изотермических фургонов

Изотермический автофургон устойчив к температурным перепадам снаружи, атмосферным осадкам.

Среди других достоинств спецтехники:

  • длительный срок использования,
  • соответствие гигиеническим требованиям.

Критерии выбора

Спецтехника подбирается с учетом специфики грузов, которые предстоит перевозить. Изотермический фургон используется для перевозки:

  • продуктов питания,
  • напитков,
  • медицинских препаратов,
  • цветов и проч.

В нашей компании представлены модели разных размеров и конфигураций, что позволит каждому потребителю подобрать вариант под свои конкретные цели. Прежде чем изотермический фургон купить, следует обратить внимание на такие нюансы, как:

  • вес,
  • габариты,
  • прочность,
  • коэффициент тепловой отдачи,
  • оснащение,
  • экстерьер и проч.

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон – очень манёвренный и компактный грузовик, которому разрешено передвижение по всем улицам города, даже центральным, используется для перевозки грузов (до 1,5 тонн), при транспортировке которых необходимо соблюдать определенный температурный режим, грузов, требующих надежной защиты от воздействия окружающей среды.

Источник: https://ttm-centr.ru/katalog/furgony/izotermicheskij/

Изотермический фургон: описание особенностей, характеристики и отзывы :

Изотермический фургон представляет собой специальный кузов для транспортировки материалов, требующих определенной температуры. На верхней части имеется приспособление, похожее на кондиционер, отвечающее за поддержание требуемого температурного режима. Внутреннее оснащение преимущественно выполняется из оцинкованных профилей, предотвращающих процесс окисления и защищающих от воздействия окружающей среды.

Предназначение

Изотермический фургон используется для перевозки грузов, требующих соблюдения определенной температуры непродолжительный период. Перед приобретением необходимо четко определиться с функционалом машины. Переоборудовать рефрижераторы или промтоварные аналоги в изотермический вариант и обратно — не имеет смысла. Это связано с тем, что теряются ходовые, эксплуатационные и прочие характеристики изделия.

Необходимо учитывать, что рассматриваемая техника не предназначена для транспортировки насыпных грузов. При перевозке части навала могут давить и ударяться о стенки, что провоцирует деформацию боковин.

Окраска и покрытие

Самым бюджетным типом покрытия изотермического фургона «Газель Некст» является нанесение лакокрасочного слоя. К недостаткам такой обработки относится невысокий показатель прочности и надежности, что требует регулярного обновления слоя. Более стойкий вариант — современные автомобильные эмали.

Цинковый аналог не требует подкрашивания, параметры такого покрытия зависят от толщины слоя и правильного технологического процесса. Одним из оптимальных вариантов считается цинковое покрытие горячим методом (плакирование). Такой материал содержит полимеры, устойчив к коррозиям и химикатам.

Изотермический фургон «Газель»

Указанная техника предназначена для транспортировки продуктов и других грузов, требующих поддержания заданной температуры. Внутренняя обшивка безопасна, нетоксична, устойчива к атмосферным перепадам. Внешняя часть покрыта пластиковым составом, что обеспечивает защиту от коррозии. Рассмотрим популярные модификации, которые широко используются на отечественных просторах:

  1. Фургон ГАЗ-3302 востребован в сфере малого бизнеса, он обладает высокой ремонтопригодностью, неприхотлив в обслуживании, компактен. Показатель грузоподъемности составляет 1,5 тонны.
  2. Модификация изотермического фургона ГАЗ-3309 может взять на борт 4 тонны груза, прекрасно подходит для дальних объемных перевозок. К преимуществам относят высокий показатель проходимости, вместительность и неприхотливость.
  3. «Газель Валдай» также имеет модификации с изотермическим фургоном. Машина представляет собой грузовик грузоподъемностью 4 тонны. Автомобиль идеально подходит для городских условий, его поворотный радиус — всего 6,5 метров. Он невысокий, удобен при погрузке, экономичен.
  4. «Соболь» оснащается удлиненным отсеком и дверцей отъезжающей конфигурации. Авто подходит для перемещения в крупных городах, в центр которых запрещен въезд транспортным средствам массой более одной тонны.

Вывод

Изотермические фургоны существенно облегчают транспортировку продуктов, медикаментов и других товаров, требующих поддержания определенного температурного режима. Широкий выбор размеров и конфигураций дает возможность подобрать технику под конкретные цели. Стоит отметить, что рассматриваемый транспорт подходит для кратковременных перевозок, а для длительного хранения продукции при строго определенной температуре лучше использовать рефрижератор.

Источник: https://www.syl.ru/article/438211/izotermicheskiy-furgon-opisanie-osobennostey-harakteristiki-i-otzyivyi

Преимущества эксплуатации изотермических фургонов при перевозке грузов

Профессионалы в области грузоперевозок знают, что некоторые товары (в основном продовольственного характера) нельзя транспортировать в обычных фургонах. Им требуется хранение при определенной температуре, которую нельзя нарушать даже при их перевозке на дальние расстояния. В противном случае может произойти порча содержимого груза. Специально для транспортировки такого типа товаров производители выпускают так называемые изотермические фургоны.

Благодаря им скоропортящиеся грузы доставляются по месту назначения в требуемом количестве и в надлежащем качестве. Никаким испарениям или порче такие товары не будут подвержены, поскольку перевозят их в надлежащих условиях. Не страшны таким фургонам ни летний зной, ни зимние морозы, ни резкая смена погодных условий, ни атмосферные осадки.

Технические особенности

Что из себя представляют такие фургоны? Из чего их изготавливают? Наполнителем внутри стенок таких фургонов бывают либо пенополистирол, либо многолойные сэндвич-панели из монолита. Второй тип называют термофургонами.

Можно сразу сделать оговорку, что изотермические фургоны во многом уступают им. Во-первых, термофургоны более долговечны. При длительной эксплуатации изотермического фургона будка начинает шататься.

Это представляет большой риск и для сохранности груза, и для самого грузового автомобиля.

К тому же в области тепловых мостиков в изотермическом фургоне накапливается конденсат, приводящий к появлению ржавчины при попадании в щели конструкции. Да и сама конструкция будки является достаточно громоздкой и представляет тяжелую ношу для амортизации машины, которая, в свою очередь со временем исчерпывает свои ресурсы и изнашивается. Учитывая последнее обстоятельство, современные производители грузовых машин при установке на автомобиль термофургона обязательно повышают амортизацию.

По типу напольного покрытия и отделочному материалу стен изотермические будки также бывают разными. К примеру, в последнее время выпускаются модели с усиленным полом. Такая будка осилить до 3 тонн груза. Также пол может быть с утеплением или без него.

Для обшивки стен будки производители применяют оцинкованные листы, ламинированную фанеру, пластик или листы алюминия. Реже – нержавеющую сталь. Разумеется, у каждого из этих материалов свои характеристики и определенный срок эксплуатации. Большое значение имеет наличие у используемого обшивочного сырья сертификата качества и допуска к применению в конструкциях подобного назначения.

Классификация изотермических фургонов

Изотермические фургоны принято также классифицировать согласно температурному режиму на классы:

  • Класс «А» — температура воздуха в фургоне от +12 до 0 градусов;
  • Класс «В» — температура воздуха в фургоне от +12 до -10 градусов;
  • Класс «С» — температура воздуха в фургоне от +12 до -20 градусов.

Прогресс не стоит на месте, и вот уже изотермически будки выпускают не только однодверными, но и многодверными. Не редкость сегодня и мультитемпературные модели.

Фургоны бывают сконструированы таким образом, что компрессор располагается на моторе, а пульт управления им находится в кабине автомобиля. Благодаря этому можно непринужденно и без лишних усилий следить за температурным режимом в будке и поддерживать его на необходимом уровне.

В заключение

В таких, как, казалось бы, на первый взгляд, мелочах проявляется удобство эксплуатации изотермических фургонов последних выпусков. Производители оснащают данную технику подъемными бортами, люками, окнами, ремнями и штангами (в целях укрепления груза в одном положении), лесенками, обтекателями и многими другими деталями, тем самым усовершенствуя данный транспорт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер