Как работает полный привод на киа спортейдж

Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений

как работает полный привод на киа спортейдж

4.04.2017

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии.

В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании.

Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями.

На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

  • Первое поколение
  • Второе поколение
  • Третье и четвертое поколения

Вернуться

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать.

Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time.

В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс.

Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Вернуться

Второе поколение

В Киа Спортейдж 2, выпуск которого продолжался с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была существенно изменена. Вместо подключаемого по системе Part-time переднего моста, сделали подключаемый через электромагнитную муфту задний.

Такая конструкция считается более современной и используется на многих паркетниках. Задний мост подключается по принципу «On demand» то есть при необходимости, во время пробуксовки передних колес и на него может передаваться до 50% крутящего момента.

Соотношение момента между осями зависит от силы проскальзывания передних колес, нажатия на педаль газа и угла поворота руля.

У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на передние колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании передних.

В режиме блокировки часть крутящего момента постоянно передается на задний мост. Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным.

Сделано это для предотвращения повреждения трансмиссии из-за отсутствия дифференциала.

Электромагнитная муфта полного привода Киа Спортейдж 2005

Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного распределения вращающего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.

Кроме полноприводных версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая недорогая комплектация кроссовера с бензиновым двигателем 2.0.

Вернуться

Третье и четвертое поколения

Система привода Спортейдж третьего поколения изменилась не значительно. Ее конструкция по-прежнему состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. Режимы работы раздатки те же. Это можно сказать и о машинах четвертого поколения (с 2016 года).

Режим блокировки теперь включается специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации может находиться слева от руля в блоке клавиш или на центральной консоли.
По проходимости новые модели кроссовера практически не отличаются от машин 2004-2010 годов выпуска.

Система полного привода Dynamax AWD на Sportage 4 (с 2016 года)

У владельцев Спортейджа третьего и четвертого поколения, как перед покупкой так и после, традиционно возникает много вопросов по поводу работы системы полного привода. В основном это происходит после выезда на более-менее серьезное бездорожье или застревания в глубоком снегу.

Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда предсказуемо, из-за чего выбраться из грязи или сугроба самостоятельно не всегда представляется возможным. Здесь не лишним будет расставить точки и объяснить что следует ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях.

Для наглядности и понимания представим информацию в виде тезисов.

  1. Не стоит безоговорочно верить продавцам салонов и информации в рекламных буклетах о том что Киа Спортэйдж полноприводный автомобиль. Как и большинство современных кроссоверов он является полно приводным только Part-time, а не постоянно, причем в большинстве дорожных ситуаций он именно переднеприводный. При чем иногда это касается даже ситуации когда нажата кнопка «Lock».
  2. То что называется режимом блокировки, им в буквальном смысле не является. При включении этого режима на задние колеса может передаваться столько крутящего момента, сколько посчитает нужным автоматика. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
  3. При вывешивании передних колес, например если автомобиль сел на защиту, и при вывешивании по диагонали автоматика не может адекватно оценить нагрузку на них, по этому вращающий момент может назад вообще не передаваться.
  4. При скорости движения выше 30 км/ч задний привод начинает отключаться даже в режиме блокировки раздаточной коробки, а после 40 км/ч всегда отключается для предупреждения повреждения трансмиссии из-за разной угловой скорости колес при повороте руля.

Источник: http://iskorea.ru/kia/sportage/polnyj-privod-krossover.html

Не так давно на отечественном рынке стартовали продажи обновленного внедорожника «Киа-Спортейдж» с полным приводом. Этот кроссовер — один из самых востребованных представителей своего сегмента.

Пользователи ценят машину за оптимальное сочетание параметров цены и качества, а также практичность и хорошую комплектацию в штатном исполнении. Автомобиль корейского производства находится на лидирующих позициях и не собирается их сдавать.

Рассмотрим подробнее характеристики и особенности данного транспортного средства, а также отзывы владельцев о нем.

Общая информация

Что касается технических возможностей, обновленный «Киа-Спортейдж» с полным приводом может похвастаться хорошим выбором силовых агрегатов и трансмиссионных узлов. В этом сегменте представлены бензиновые и дизельные версии различной мощности.

Это выгодно отличает рассматриваемый кроссовер от конкурентов. По параметру вместительности транспортное средство также вполне комфортабельно. Оно превосходит по этому показателю «Форд-Куга», «Ниссан-Кашкай» и » Мазду СХ-5″.

Правда, авто уступает «Тойоте РАВ-4», «Хонде СРВ» и «Хундай-Таксон».

Характеристики технического плана

Ниже приведены основные параметры кроссовера «Киа-Спортейдж» (полный привод»):

  • двигатели — бензиновый или дизельный мотор объемом 1,6 литра;
  • блок трансмиссии — шестиступенчатая коробка с механическим или автоматическим переключением;
  • параметр мощности — 132 л. с.;
  • передняя/задняя подвеска — независимая газовая система «МакФерсон» (или независимый многорычажный аналог);
  • вес снаряженный — 1,56 т;
  • скорость по максимуму — 186/200 км/ч;
  • разгон до «сотни» — 9,1/11,5 секунд;
  • усредненный расход горючего — 7,6 л/100 км;
  • вместимость багажного отсека — 466/1450 л;
  • длина/ширина/высота — 4,48/1,85/1,65 м;
  • база колес — 2,67 м;
  • просвет дорожный — 18,2 см.

Силовые агрегаты

Рассматриваемый автомобиль в базовом исполнении выпускался с бензиновым мотором объемом 1,6 литра, который агрегировал с механической шестиступенчатой коробкой передач. Вторая по популярности модификация оснащалась АКПП на шесть режимов. Ранее доступен только в переднеприводном исполнении, теперь популярен стал «Киа-Спортейдж» с полным приводом. Мощность последнего «движка» варьируется от 115 до 138 лошадиных сил.

Опционально предлагается дизель на два литра, который работает в паре с обновленным восьмидиапазонным автоматом. На отечественный рынок подобная модификация через официальные источники пока не поступала.

Комплектация

Кроссовер «Киа-Спортейдж» автомат с полным приводом даже в базовом оснащении комплектуется довольно неплохо. Сюда входит система поддержки при перемещении по склону, зеркала заднего вида с подогревом, опция их автоматического складывания.

В минимальном оснащении потребитель также получает:

  • автоматическое включение головной оптики;
  • регулируемый по вертикали и горизонтали руль;
  • кондиционер;
  • подголовники и подлокотники на заднем ряду сидений;
  • мультимедийную систему с тачскрином, шестью динамиками, возможностью активации смартфона;
  • камеру заднего вида;
  • кнопочное управление магнитолой на рулевом колесе.

Особенности

Базовая комплектация «Киа-Спортейдж 3» с полным приводом не оснащается рейлингами на крыше. Также пользователям в этом исполнении не доступны светодиодные элементы головной оптики и «докатка». В качестве своеобразного бонуса производитель предлагает только ремкомплект.

Функция проверки «слепых» зон доступна только в «топовой» комплектации. Для отечественного рынка не предусмотрены системы адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе движения. Круговой обзор у данного автомобиля отсутствует ввиду наличия всего одной камеры. Сборка салона внедорожника отличается высоким качеством, он отделан приятными на ощупь материалами, не хуже «туареговского» или «тигуановского» интерьера.

В салоне автомобиля вполне достаточно места, предусмотрены регулировки водительского кресла. Задний ряд просторен, для взрослых троих людей места предостаточно. Двери открываются широко, что обеспечивает удобную посадку и не создает проблем при монтаже детского кресла. Вполне достаточно простора для разных мелочей, в перчаточный ящик свободно поместится бутылка воды, между шофером и пассажиром имеется пара удобных подстаканников.

Безопасность

Как свидетельствуют отзывы, «Киа-Спортейдж» с полным приводом по уровню безопасности превосходит «Рено-Дастер». Краш-тест, проведенный в 2015 году, показал, что рассматриваемый автомобиль заслужил пять звезд по версии Euro NCAP.

Лучше всего кроссовер себя проявил в испытаниях на безопасность водителя и взрослого пассажира. Чуть ниже, но тоже на высоком уровне, оценили безопасность при перевозке детей.

Немного хуже ситуация обстоит с электронными системами противодействия непредвиденным и аварийным ситуациям.

«Спортейдж» оснащается не самым вместительным багажником, если сравнивать с другими представителями идентичного класса. Тем не менее, 466 литров со сложенными сидениями — вполне достойный показатель. Максимальный объем отсека увеличивается в три раза при складывании задних кресел, которые трансформируются в соотношении 60/40.

Отзывы о «Киа-Спортейдж» в автомате с полным приводом

Как повествуют отклики пользователей, рассматриваемый внедорожник подходит для людей, которым предстоят частые поездки за город или по сложным дорогам в плане проходимости.

Машина с полным приводом отлично чувствует себя и в городе, однако она сложнее в эксплуатации и обслуживании. Специалисты советуют тем, кто преимущественно перемещается по городу, остановить свой выбор на переднеприводной модели.

Во-первых, полноприводная модификация дороже по цене. Во-вторых, расход горючего у нее больше. В любом случае, решать вам.

В своих отзывах о дизельных версиях «Киа-Спортейдж» владельцы отмечают, что на версиях с обоими ведущими мостами на высоких скоростях ощущается небольшая вибрация, а в остальном особых отличий между бензиновым вариантом и дизельным не наблюдается.

Краткий итог

Судя по отзывам потребителей и характеристикам рассматриваемого авто, с полным приводом лучше выбирать дизельную вариацию. Она мощнее и практичнее, а также потребляет меньше горючего. В целом же автомобиль вполне достойный, имеет право на конкуренцию международного масштаба в своем сегменте.

Источник: https://drive.temaretik.com/1585613460854278650/kia-sportejdzh-polnyj-privod-printsip-raboty-tehnicheskie-harakteristiki/

Как работает полный привод на киа спортейдж 3 — Ремонт автомобиля своими руками

как работает полный привод на киа спортейдж

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было схожих машин, а рынок кроссоверов, на самом деле, не существовал. Но, в компании уже верно чувствовали новые веяния, которые начинали оказывать влияние на авто индустрия Европы и Азии.

В связи с бурным развитием мирового автопрома, высочайшей преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса изменялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несопоставимым требованиям. Огромные и массивные вэдовые вседорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании.

Их внедрение для личных целей, в особенности в городках, оказалось неловким. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными способностями по вместительности и проходимости в местностях с несовершенным дорожным покрытием и изменчивыми погодными критериями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Efb аккумуляторы что это

На этом фоне спецы компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказывается, очень многообещающей ниши, создав современный емкий автомобиль с неплохой маневренностью, уровнем комфорта, высочайшим клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под воздействием особенностей, которыми владеют вседорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и коробки сохранились некие решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода было надо что-то решать.

Неизменный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, потому что в ценность ставилась не столько проходимость, сколько баланс способностей, удобства и экономичности. Потому привод кроссовера реализовали по системе Part-time.

В данной конструкции привода задний мост подключен повсевременно, а фронтальный можно подключать временно по мере надобности. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода отлично демонстрировал себя на легком бездорожье, обладал низким расходом горючего и солидной маневренностью невзирая на высочайший клиренс.

Из-за довольно мягенькой подвески в критериях городка кроссовер обладал хорошим уровнем комфорта. К недочетам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и жесткому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов фронтальных колес, они время от времени выходят из строя и фронтальный привод перестает врубаться;
  • Необходимость подключать фронтальный привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что понижает способности автомобиля на бездорожье;

Хабы подключения фронтальных колес в вэдовом Sportage первого поколения

В Киа Спортейдж 2, выпуск которого длился с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была значительно изменена. Заместо подключаемого по системе Part-time фронтального моста, сделали подключаемый через электрическую муфту задний. Такая конструкция считается более современной и употребляется на многих паркетниках.

Задний мост подключается по принципу «On demand» другими словами по мере надобности, во время пробуксовки фронтальных колес и на него может передаваться до 50% вращающего момента.

Соотношение момента меж осями находится в зависимости от силы проскальзывания фронтальных колес, нажатия на педаль акселератора и угла поворота руля.

У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на фронтальные колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании фронтальных.

В режиме блокировки часть вращающего момента повсевременно передается на задний мост. Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным.

Изготовлено это для предотвращения повреждения коробки из-за отсутствия дифференциала.

Электрическая муфта полного привода Киа Спортейдж 2005

Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет довольно уверенно ощущать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного рассредотачивания крутящего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.

Как работает полный привод

Не считая вэдовых версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая дешевая комплектация кроссовера с двигателем внутреннего сгорания 2.0.

Система привода Спортейдж третьего поколения поменялась не существенно. Ее конструкция как и раньше состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электрической муфты. Режимы работы раздатки те же. Это можно сказать и о машинах 4-ого поколения (с 2016 года).

Режим блокировки сейчас врубается специальной кнопкой, которая, зависимо от модификации может находиться слева от руля в блоке кнопок либо на центральной консоли.
По проходимости новые модели кроссовера фактически не отличаются от машин 2004-2010 годов выпуска.

Система полного привода Dynamax AWD на Sportage 4 (с 2016 года)

У хозяев Спортейджа третьего и 4-ого поколения, как перед покупкой так и после, обычно появляется много вопросов по поводу работы системы полного привода. В главном это происходит после выезда на более-менее суровое бездорожье либо застревания в глубочайшем снегу.

Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда прогнозируемо, из-за чего выкарабкаться из грязищи либо сугроба без помощи других не всегда представляется вероятным. Тут не излишним будет расставить точки и разъяснить что следует ждать от этого автомобиля в таких дорожных критериях.

Для наглядности и осознания представим информацию в виде тезисов.

  1. Не стоит неоспоримо веровать торговцам салонов и инфы в маркетинговых буклетах о том что Киа Спортэйдж вэдовый автомобиль. Как и большая часть современных кроссоверов он является много приводным только Part-time, а не повсевременно, при этом в большинстве дорожных ситуаций он конкретно переднеприводный. При чем время от времени это касается даже ситуации когда нажата кнопка «Lock».
  2. То что именуется режимом блокировки, им в буквальном смысле не является. При включении этого режима на задние колеса может передаваться столько вращающего момента, сколько посчитает необходимым автоматика. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
  3. При вывешивании фронтальных колес, к примеру если автомобиль сел на защиту, и при вывешивании на искосок автоматика не может правильно оценить нагрузку на их, по этому крутящий момент может вспять вообщем не передаваться.
  4. При скорости движения выше 30 км/ч задний привод начинает отключаться даже в режиме блокировки раздаточной коробки, а после 40 км/ч всегда отключается для предупреждения повреждения коробки из-за разной угловой скорости колес при повороте руля.

Киа Соренто не работает полный привод ремонт 4WD

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-kia-sportejdzh-3.html

Какой Полный Привод На Киа Спортейдж 3

как работает полный привод на киа спортейдж

В 1996 году началось производство автомобиля Kia Sportage. В то время, в модели бренда, таких автомобилей не было, и рынка кроссоверов, по сути, не существовало. Тем не менее, компания явно ощутила новые тенденции, которые стали влиять на автомобильную промышленность в Европе и Азии. Постоянный полный привод на все четыре привод киа спортейдж какой бензин.

В связи с бурным развитием мировой автомобильной промышленности, высокой преемственностью брендов и переходом автомобилей на широкий мейнстрим, ситуация с спросом изменилась, возникла необходимость ввести новый тип легкового автомобиля, который бы удовлетворял ранее казалось бы, несовместимых требований. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дорогими в эксплуатации и техническом обслуживании.

Их использование в личных целях, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и железнодорожных вагонов имел ограниченные возможности для просторы и проходимости в районах с несовершенными дорожными покрытиями и изменениями погодных условий.

На этом фоне специалисты компании Kia решили занять часть формирующейся и, как оказалось, очень перспективной, ниши, создав современный, просторный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким дорожным просветом, что наиболее важно, полный привод.

Kia Sportage 2017 с полным приводом и дизельным двигателем 2.0 CRDi

Полный привод Киа Спортейдж 3 ремонт коробки муфты, раздатка

Ремонт полного привода Kia Sportage 3 не включается полный привод, неисправности: Cрезало шлицы корпуса дифферен 

KIA Sportage III — проба полного привода.avi

Два KIA Sportage 2012 года с передним и полным приводом пробуют преодолеть небольшую лужу в поле (поперек колеи).

Концентраторы, соединяющие передние колеса в полноприводном Sportage первого поколения

Третье и четвертое поколение

Система привода третьего поколения. Его конструкция по-прежнему состоит из корпуса передачи, карданного вала и электромагнитной муфты. На своем киа спортейдж я уже откатал 45 а полный привод киа спортейдж 3 поколение 2. Способы распределения одинаковы.

Это можно сказать о машинах четвертого поколения (с 2016 года). Режим блокировки теперь активируется специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации, может находиться в левой части рулевого колеса.
На проходимость новых моделей кроссовера.

Система полного привода Dynamax AWD на Sportage 4 (с 2016 года)

Владельцы третьего и четвертого поколений Sporttech, как до, так и после покупки, традиционно имеют много вопросов о работе полноприводной системы.

В основном это происходит после ухода за более или менее серьезной внедорожью или застревания в глубоком снегу. Задний привод в таких ситуациях не всегда предсказуем, из-за чего выйти.

Не лишним устраивать точки и объяснять, чего ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях. Для ясности и понимания мы представим информацию в виде тезисов.

  1. Не безоговорочно верьте продавцам салонов и информации в рекламных буклетах о том, что Kia Sportage — полноприводный автомобиль. Как и большинство современных кроссоверов, он полностью управляется только автомобилем. Частично, а не постоянно, и в большинстве ситуаций с дорожным движением. Это передний привод. Иногда это даже применяется, когда нажата кнопка «Блокировка».
  2. То, что называется блокирующим режимом, буквально не для них. Когда этот режим включен, сколько можно передать на задние колеса, сколько будет считать автоматическим. Технические характеристики киа спортейдж 3 kia sportage 3 выполнен на одной платформе с кроссовером hyundai ix35 и с технической точки зрения является почти точной его копией.. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
  3. Например, при подвешивании передних колес, если автомобиль сидел на страже, и когда висит по диагонали, автоматическая система не может адекватно оценить.
  4. При скоростях выше 30 км / ч задний привод начинает отключаться в раздаточной коробке, а после 40 км / ч он всегда отключается, чтобы предотвратить повреждение коробки передач. Руль повернут.

Источник: https://avtotrue.ru/kakoj-polnyj-privod-na-kia-sportejdzh-3/

Проблемы Полного Привода Киа Спортейдж 3

Не знаете кокой привод на Киа Спортейдж? Тогда вам сюда! Статья расскажет о модификациях системы привода колес кроссовера, ее особенностях и недостатках

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. Корейский автомобиль Киа Спортейдж 3 не заводится Корейские. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии.

В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Литые диски на КИА Спортейдж 3 r18.

Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями.

На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

ПРОБЛЕММЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА на KIA и HYUNDAI. Шлицы и сальник

ПРОБЛЕММЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА на KIA и HYUNDAI. Шлицы и сальник. На поддержание и развитие канала — Сбербанк:

Профилактика раздатки и промежуточного вала на Kia Sportage 3

Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (

  • Особенность системы Part-time нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Как Включить Полный Привод На Киа Спортейдж ~ AUTOINTERLINE.RU

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было схожих машин, а рынок кроссоверов, на самом деле, не существовал. Но, в компании уже верно чувствовали новые веяния, которые начинали оказывать влияние на авто индустрия Европы и Азии.

В связи с бурным развитием мирового автопрома, высочайшей преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса изменялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несопоставимым требованиям. Огромные и массивные вэдовые вседорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании.

Их внедрение для личных целей, в особенности в городках, оказалось неловким. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными способностями по вместительности и проходимости в местностях с несовершенным дорожным покрытием и изменчивыми погодными критериями.

На этом фоне спецы компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказывается, очень многообещающей ниши, создав современный емкий автомобиль с неплохой маневренностью, уровнем комфорта, высочайшим клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под воздействием особенностей, которыми владеют вседорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и коробки сохранились некие решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода было надо что-то решать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фаркоп что это такое

Неизменный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, потому что в ценность ставилась не столько проходимость, сколько баланс способностей, удобства и экономичности. Потому привод кроссовера реализовали по системе Part-time.

В данной конструкции привода задний мост подключен повсевременно, а фронтальный можно подключать временно по мере надобности. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода отлично демонстрировал себя на легком бездорожье, обладал низким расходом горючего и солидной маневренностью невзирая на высочайший клиренс.

Из-за довольно мягенькой подвески в критериях городка кроссовер обладал хорошим уровнем комфорта. К недочетам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и жесткому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов фронтальных колес, они время от времени выходят из строя и фронтальный привод перестает врубаться;
  • Необходимость подключать фронтальный привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что понижает способности автомобиля на бездорожье;

Хабы подключения фронтальных колес в вэдовом Sportage первого поколения

В Киа Спортейдж 2, выпуск которого длился с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была значительно изменена. Заместо подключаемого по системе Part-time фронтального моста, сделали подключаемый через электрическую муфту задний. Такая конструкция считается более современной и употребляется на многих паркетниках.

Задний мост подключается по принципу «On demand» другими словами по мере надобности, во время пробуксовки фронтальных колес и на него может передаваться до 50% вращающего момента.

Соотношение момента меж осями находится в зависимости от силы проскальзывания фронтальных колес, нажатия на педаль акселератора и угла поворота руля.

У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на фронтальные колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании фронтальных.

В режиме блокировки часть вращающего момента повсевременно передается на задний мост. Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным.

Изготовлено это для предотвращения повреждения коробки из-за отсутствия дифференциала.

Электрическая муфта полного привода Киа Спортейдж 2005

Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет довольно уверенно ощущать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного рассредотачивания крутящего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.

Что часто ломается в Киа Спортейдж 3, выбираем спортейдж 3, ремонт полного привода

Киа Спортейдж 3-го поколения фото: drive2.ru

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе. Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения.

Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке.

Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода.

Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес.

Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning».  Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Насос муфты ПП

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 3

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.). 

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ — номерами

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Источник: https://avtoumnik.ru/avtoservis/chto-lomaetsya-v-kia-sportage-3

Как Работает Полный Привод Спортейдж 3

18 Июл

Полный привод Киа Спортейдж 3

Кроссовер Kia Sportage 3 продается в переднеприводной и вэдовой модификациях. Полный привод на Киа Спортейдж отличается от как работает полный привод на Киа Системой подключаемого полного привода могут оснащаться как авто с двигателем внутреннего сгорания, так и дизельные версии. Управление рассредотачиванием вращающего момента меж осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части фронтальной панели под облицовкой.

Как снять противотуманную фару на киа спортейдж 3 Он анализирует последующие данные: текущую нагрузку на движок (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения фронтальных и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой.

Вот как работает полный привод на Sportage III Поключение заднего привода осуществляется при помощи электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.

Всего предвидено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. Работа Полный привод киа Спортейдж Grewolf455. Как работает полный привод на ниве и Не знаете кокой привод на Киа Спортейдж? как оказалось Постоянный полный привод на все В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым.

В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач.

После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч.

При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения.

как отключить полный привод на сузуки гранд можно ли у сузуки гранд витара отключить КИА Спортейдж полный привод, могут оснащаться как автомобили с Работает на Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.

Проблеммы полного привода на kia и hyundai. ведь до 40 кмч итак всегда полный привод,чатем как только полный привод не работает. шлицы и сальник

ПРОБЛЕММЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА на KIA и HYUNDAI. Ситуация такая. решил проверить полный привод. Как читал он не знать как работает привод. Шлицы и сальник. На поддержание и развитие канала — Сбербанк: .

Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Не работает полный привод ( Временная запись) Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.

Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта. Все они изображены на расположенном ниже рисунке.

Устройство полного привода Киа Спортейдж 3

Раздаточная коробка крепится к картеру коробки передач. Она имеет достаточно простое устройство и состоит из пары конических гипоидных шестерен. Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, а функцию распределения момента между осями выполняет электромагнитная муфта, смонтированная вместе с задним дифференциалом.

Полный Привод Kia Sportage 3 Именно на ее входной вал передается вращение от раздаточный коробки через карданный вал. Как постоянный полный привод сделать отключаемым? | Сузуки В свою очередь электронный блок управления вычисляет требуемый для передачи на задние колеса крутящий момент и в зависимости от этого блокирует муфту частично или полностью.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-rabotaet-polnyj-privod-sportejdzh-3/

Как работает полный привод на киа спортейдж 3 — Авто-мастерская онлайн

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками — Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 — кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают — насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет.

В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль.

Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое система esp

После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения — при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км.

В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова — на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов.

Последний вариант имел свои недостатки.  Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно.

8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров.

Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем.

За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста.

Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов.

Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля.

После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-kia-sportejdzh-3.html

Как работает полный привод на киа спортейдж 3

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии.

В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании.

Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями.

На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Полный привод Киа Спортейдж 3

Кроссовер Kia Sportage 3 продается в переднеприводной и полноприводной модификациях. Системой подключаемого полного привода могут оснащаться как автомобили с бензиновым двигателем, так и дизельные версии. Управление распределением крутящего момента между осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части передней панели под облицовкой.

Он анализирует следующие данные: текущую нагрузку на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения передних и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой. Поключение заднего привода осуществляется с помощью электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.

Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль.

Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач.

После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается.

При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.

Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.

Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта. Все они изображены на расположенном ниже рисунке.

Устройство полного привода Киа Спортейдж 3

Раздаточная коробка крепится к картеру коробки передач. Она имеет достаточно простое устройство и состоит из пары конических гипоидных шестерен.

Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, а функцию распределения момента между осями выполняет электромагнитная муфта, смонтированная вместе с задним дифференциалом. Именно на ее входной вал передается вращение от раздаточный коробки через карданный вал.

В свою очередь электронный блок управления вычисляет требуемый для передачи на задние колеса крутящий момент и в зависимости от этого блокирует муфту частично или полностью.

Член КИА клуба

Добрый день господа, решил создать эту тему так как три мастера у ОД не смогли мне дать однозначного ответа как работает Полный привод в нашей машине и что же все таки значит кнопка блокировки.

престиж 4х4 автомат.

А дело вот в чем, получилось так что вылетел я с трассы в поворот не вошел ( кстати в повороты наш Спортаж не очень входит ).

так вот улетел с трассы в повороте примерно на 50 км, в чистое поле приземлился благо на колеса а не на бок. остановился. поехал по полю вдоль дороги начал вылезать на трассу и застрял.

Газовать сразу не стал. Заглушил вышел посмотрел вроде не сильно сел ( как тогда показалось ) на задних колесах стоял хорошо, а вот передок самым низким местом ( те самые 17 см ) сел на снег.

Завел включил блокировку и попробовал поехать назад вперед, но не тут то было передние колеса гребут задние вообще не крутятся.

Не вперед не назад ситуация не меняется. пробовал отключать Есп, ничего не дало, передние гребут в воздухе задние не туда не сюда.

А ведь у меня было четкое понимание, что если включаем блокировку, то крутится должны 4 колеса, РАЗВЕ НЕТ ? Плюс было стойкое ощущение что при не нажатой кнопке блокировки задний привод включается автоматом и передает крутящий момент на нужное колесо автоматически в зависимости от проскальзывания передних.

Вообщем сами мы так и не вылезли пока УАЗ буханочка не приехал и не вытащил, спасибо добрым людям.

По приезду к ОД задал вопрос что с Полным приводом почему он не работает так как я думал ?

Ответы разных мастеров были разными последний вообще поверг меня в шок:
— Если кнопка не нажата у вас ТОЛЬКО передний привод и все! — Если кнопка нажата то муфта работает в автоматическом режиме и подруливает задними при проскальзывании передних, но если я остановился то задние колеса не должны крутится вообще не зависимо от положения кнопки блокировки.
Если то что мне сказал этот мастер правда, назвать это полным приводом даже отдаленно нельзя, ибо толку от него НУЛЬ.

Или же все мастера моего ОД показали свою некомпетентность ?

Хотелось бы узнать Ваше мнение дорогие одноклубники, а если эту ветку читают представители ОД то и их профессиональное мнение.

Надеюсь что вы поможете мне разобраться.

KIA Sportage SL AWD 2.0 D-CVVTi Prestige BITE BLUE reved:

Источник: https://forexs-online.ru/remont/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-kia-sportejdzh-3.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Что лучше ваз 2103 или ваз 2106

Закрыть