Как работает реле поворотов

Восстанавливаем работу поворотников

как работает реле поворотов

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки.

Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем.

Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

Источник: https://autolirika.ru/remont/ne-rabotayut-povorotniki.html

Устройство автомобилей

как работает реле поворотов



Реле-прерыватель, или как его обычно называют – реле поворотов, предназначено для включения сигналов поворота в мигающем режиме, что эффективнее привлекает внимание участников движения, сообщая им о предстоящем маневре транспортного средства. Кроме того, мигающий световой сигнал указателей поворота во всех фонарях автомобиля – аварийная сигнализация указывает на нештатную ситуацию с транспортным средством и предупреждает участников движения о необходимости мер предосторожности.

Реле прерыватель используется в комплекте с переключателем указателей поворотов, выключателем аварийной сигнализации и фонарями указателей поворотов. Для оптимального восприятия светового сигнала частота мигания фонарей указателей поворотов должна составлять 60120 мин-1.

Автомобильные реле поворотов бывают двух типов – термоэлектронные и электронные. В настоящее время электронные реле постепенно вытесняют своих термоэлектронных собратьев, поскольку более надежны, хоть и не лишены некоторых недостатков (например, создают радиопомехи).

В основу работы термоэлектронных прерывателей положено свойство некоторых проводников сильно удлиняться при нагревании, вызываемом прохождением по ним электрического тока.
Конструкцию такого прерывателя рассмотрим на примере реле-прерывателя указателей поворотов РС57, которые в недавнем прошлом широко применялись на отечественных автомобилях разных марок.

Термоэлектронный прерыватель РС57 (рис. 1) имеет сердечник 13 из электротехнического железа с размещенной на нем обмоткой 15, два якоря (основной 7 и дополнительный 12), две пары контактов 8 и 10, нихромовую струну 5 и дополнительное сопротивление 6. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании 2 и закрыт алюминиевым кожухом 3. На основание выведены три клеммы Б, СЛ и КЛ.

Рис. 1. Реле-прерыватель РС57: 1 — контактные зажимы; 2 — текстолитовое основание; 3 — алюминиевый кожух; 4 — регулировочный винт; 5 — нихромовая струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 и 10 — контакты; 9 — кронштейн; 11 — упор; 12 — дополнительный якорь; 13 — сердечник; 14 — возвратная пружина; 15 — обмотка

Работает прерыватель указателей поворота следующим образом.
При включении выключателя указателей поворота ток от клеммы Б проходит через сердечник, якорь, струну, дополнительное сопротивление, обмотку к клемме СЛ и далее к лампам указателей поворотов и контрольным лампочкам. В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление величиной 67 Ом.

При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ток, проходящий через обмотку, создает в сердечнике магнитное поле, и сердечник стремится притянуть якорь. После того, как струна удлинится, контакт якоря соединится с неподвижным контактом, и сопротивление будет выключено из цепи. Лампы при этом будут гореть с полным накалом. Как только струна остынет, якорь отойдет от сердечника, контакты разомкнутся и сопротивление включится в цепь ламп.

Частоту миганий (12 с-1) регулируют винтом, расположенным на основании прерывателя с наружной стороны. При ввинчивании винта увеличивается напряжение струны, а это, в свою очередь, ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту мигания ламп.

При вывинчивании винта уменьшается частота мигания ламп.

Недостатком таких реле-прерывателей является непостоянство длины нихромовой струны, которая со временем вытягивается, и прерыватель нуждается в регулировке. В холодное время года нихромовая струна прерывателя тоже изменяет длину, что влияет на частоту миганий ламп указателей поворотов.
Кроме того, при перегорании одной из ламп указателей поворотов резко возрастает нагрузка на другие лампы, что может привести к их преждевременному отказу.

По этим причинам современные автомобили оборудуются более надежными и стабильно работающими электронными реле-прерывателями указателей поворотов, электрические и монтажне схемы которых приведены ниже.

Электрическая схема включения реле прерывателя РС950-П в автомобилях ГАЗ-2410, ГАЗ-3102 и ГАЗ-3129 представлена на рис. 2, монтажная схема – на рис. 3.

Рис. 2.

Схема включения реле-прерывателя РС950-П в автомобилях марки «ГАЗ»: 1 – реле-прерыватель РС950-П; 2 – боковые повторители; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – выключатель аварийной сигнализации; 5 – лампа сигнализатора аварийной сигнализации; 6, 7 – плавкие предохранители на 6А; 8 – выключатель зажигания; 9 – амперметр; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – задние указатели поворотов; 12 – передние указатели поворотов; 13 – лампа сигнализатора указателей поворотов; 14 – лампа указателей поворотов прицепа; R1 – резистор МЛТ на 2,7 кОм; R2 – резистор МЛТ на 1,3 кОм; R3 – резистор МЛТ на 10 кОм; R4 – резистор МЛТ на 7,5 кОм; R5 – резистор МЛТ на 1,8 кОм; R6 – резистор МЛТ на 820 Ом; R7 – резистор МЛТ на 1,5 кОм; R8, R10 – резисторы МЛТ на 240 Ом; R9 – резистор МЛТ на 120 Ом; R11, R14 – резисторы МЛТ на 10 Ом; R12, R16 – резисторы МЛТ на 1 кОм; R13, R15 – резисторы МЛТ на 910 Ом; С1, С2 – конденсаторы К73-17-250В на 0,68 мкФ; Д1 и Д2 – диоды КДС 111Б; Д3 – диод КД 209А; Т1 – транзистор КТ 315В; Т2 – транзистор КТ 209К; Т3 – транзистор КТ 3102Б; Т4 и Т5 – транзисторы КТ 816Г; К – исполнительное реле; К1, К2, К3 – катушки с герконами КЭМ-2

Рис. 3. Монтажная схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации РС950-П (обозначения элементов электрических цепей аналогичные обозначениям на рис. 1). Рис. 4. Схема реле-прерывателя указателей поворота РС950.

В реле РС950-П имеются исполнительные электромагнитные реле для управления режимом работы сигнальных ламп. Работа указателей поворота контролируется сигнализатором (лампой), установленной на шкале спидометра и дублирующим работу указателей поворота в светосигнальных фонарях.

Реле-прерыватели имеют выводы для подключения сигнальных ламп указателей поворота прицепа.
При перегорании одной из ламп указателей поворота автомобиля или прицепа перестает мигать соответствующая контрольная лампа.

При этом водитель может дистанционно (не выходя из кабины) определить неполадку по отсутствию света контрольной лампы или по увеличению частоты мигающих импульсов контрольного сигнализатора.

Для включения реле-прерывателя в режим работы указателей поворотов одного борта используется переключатель указателей поворота П149-01, принудительно включаемый водителем и автоматически возвращающийся в исходное положение после завершения маневра.

Для включения аварийной сигнализации используется выключатель аварийной сигнализации 24-3710, который включает все фонари (передние, задние, прицепа), работающие синхронно в мигающем режиме независимо от положения переключателя указателей поворота.

Одновременно с указателями поворотов мигает лампа сигнализатора, встроенная в ручку выключателя. Конструктивно реле-прерыватель РС950-П выполнен в виде электронного блока.

Контактно-транзисторный реле-прерыватель РС950 указателей поворота (рис.

4), устанавливаемый на грузовые автомобили марок «ГАЗ», «ЗИЛ» и «КамАЗ» состоит из задающего устройства генератора импульсов тока, выполненного на печатной плате, исполнительного механизма (электромагнитного реле), реле контроля исправности сигнальных ламп тягача и реле исправности сигнальных ламп прицепа.

Все эти элементы смонтированы на общей печатной плате и помещены в пластмассовый корпус.
Для подключения в схему электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмиклеммная – для коммутации тягача и четырехклеммная – для прицепа.

https://www.youtube.com/watch?v=H9wJU6RfIwk

Генератор импульсов тока собран по схеме стабильного мультивибратора с электромеханической положительной обратной связью. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт напряжением, определяемым номиналами резисторов R1, R2, R3 и R4. При этом транзисторы VT2 и VT3 находятся в закрытом состоянии. Так как транзистор VT3 закрыт, обмотка К1 обесточена и ее контакты разомкнуты.

При включении указателей поворота или аварийной сигнализации подзаряжается конденсатор С1, и параллельно резистору R4 через холодные нити ламп указателей и диод VD1 подключается резистор R6. Потенциал эмиттера VT1 понижается, и он открывается.

При этом открываются транзисторы VT2 и VT3, срабатывает реле К1 и лампы указателей загораются. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор VT1 в открытом состоянии.

После разряда конденсатора все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние.

Лампы указателей поворота подключены к прерывателю. Хотя теперь параллельно резистору R4 подключен резистор R6, транзисторы удерживаются некоторое время в закрытом состоянии за счет заряда конденсатора С1. При достижении некоторого уменьшения силы тока заряда конденсатора С1 транзисторы открываются. Процесс формирования импульса тока вновь повторяется.

Диод VD2 служит для гашения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, диод VD3 – для получения напряжения надежного закрывания транзистора VT3, диод VD4 – для импульсных выбросов отрицательной полярности генератора, образующихся при резком изменении нагрузки.

В режиме работы указателей поворотов происходит контроль исправности ламп указателей тягача посредством реле К2, а прицепа – с помощью реле К3. В случае перегорания одной из ламп указателей сигнализатор не горит. В режиме аварийной сигнализации осуществляется контроль исправности только указателей прицепа.

***



Реле переключения фар предназначено для переключения дальнего и ближнего света головных фар и для кратковременного включения дальнего света фар. Использование реле в цепях управления светом фар позволяет продлить срок службы контактов, которые при непосредственной коммутации цепей переключателей и ламп фар подгорают значительно быстрее, поскольку пропускают относительно большой ток.

Принципиальное устройство и работу такого реле рассмотрим на примере реле переключения фар РС711 (рис. 5).

Реле переключения света фар РС711, применяемое на автомобилях ГАЗ-3110, служит для переключения ближнего света фар на дальний и наоборот, а также для включения дальнего света для кратковременной сигнализации (мигание фарами). Управление реле осуществляется подрулевым переключателем.

Конструктивно реле РС711 представляет собой электромагнитное реле с одной группой переключающих контактов 8 (рис. 5) и с одной парой нормально разомкнутых контактов 5. Группа переключающих контактов имеет два неподвижных контакта и один перекидной с двумя фиксированными положениями.
Фиксация положений перекидного контакта осуществляется механической блокировкой, предусмотренной в конструкции переключателя.

Управление работой реле осуществляется переключателем П149-01 указателей поворота и света фар. При подаче переключателем кратковременных единичных управляющих сигналов на электрические выводы обмотки электромагнита («минуса» от источника питания) реле включает напряжение в электрическую цепь дальнего света фар, а при выключении центрального переключателя света (положение II) реле переключает фары с дальнего на ближний свет и наоборот.

Рис. 5. Реле переключения фар РС711: 1 – кожух; 2 – якорь; 3 – обмотка; 4 и 9 – контактные пластины; 5 – контакты сигнализации; 6 – монтажная панель; 7 – штекеры; 8 — контакты переключения фар; 10 – переключающее устройство; 11- пружина

Все элементы реле смонтированы на пластмассовой монтажной панели 6 и защищены кожухом 1. Для включения в электрическую схему бортовой сети автомобиля реле имеет шесть пронумерованных штекерных выводов 7, причем выводы под номерами «4» и «6» имеют по два соединенных между собой штекера.

Техническая характеристика реле переключения фар РС711

  • Напряжение включения — не более 10,3 В;
  • Потребляемая сила тока — не более 1,5 А;
  • Сопротивление обмотки электромагнита – 1011 Ом;
  • Сила тока нагрузки на контактах реле – 20 А:
  • Падение напряжения на штекерах при силе тока нагрузки 20А:      — в цепи переключения фар (штекеры «5»-«4» и «5»-«6») — не более 0,15 В;      — в цепи мигания дальнего света фар (штекеры «3»-«6») — не более 0,2 В;
  • Зазор между контактами — 11,5 мм.

***

Уход за фарами и фонарями



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/55-fonari_4/index.shtml

Восстанавливаем работу поворотников на автомобиле своими руками

как работает реле поворотов

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки.

Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем.

Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Асистолия сердца что это такое

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

Источник: https://neauto.ru/pochemu-perestali-rabotat-povorotniki/

Реле поворотов автомобиля :

Используется реле поворотов в автомобилях для прерывистого включения ламп накаливания. Схема управления может быть практически любой – как на основе биметаллической пластины, так и на полупроводниковых транзисторах, и на микросхемах.

На отечественных автомобилях используется реле первого типа, так как у него надежность выше, нежели у остальных.

Недостаток у подобного устройства – работает только с лампами накаливания, при установке светодиодов происходит нарушение функционирования, сигнализаторы поворотов чаще моргают.

Назначение электромагнитного реле

В современных автомобилях устройства коммутации играют огромную роль. Во-первых, они позволяют от органов управления отвести высокий ток. Во-вторых, с их помощью можно провести включение и отключение любой нагрузки.

Благодаря тому, что ток потребления обмотки крайне мал, на выключателях не образуется нагар, так как не возникает искрового промежутка. Для включения мощного потребителя необходимо только, чтобы пластина с контактами притянулась к сердечнику.

Почти такой же принцип и заложен в работе реле указателей поворота.

Для того чтобы понять преимущества, достаточно взглянуть на работу какого-либо устройства с прямой коммутацией при помощи кнопки. Контакты ее замыкаются путем нажатия, а так как мощность потребителя высокая, то при приближении их друг к другу, происходит появление искры.

Металл от нее покрывается нагаром, а при протекании слишком больших токов способен даже расплавить его. В результате происходит разрушение выключателя – как контактной группы, так и пластикового корпуса.

Выход из такой ситуации – применение дугогасительной решетки, но себестоимость устройства увеличится из-за этого.

Как работает электромагнитное реле указателей поворота?

В стандартных прерывателях имеется четыре вывода – два для подключения питания обмотки, два для соединения с нагрузкой. Последние могут быть как нормально разомкнутыми, так и нормально замкнутыми. Иногда в автомобилях применяются коммутирующие устройства, в которых присутствуют и замкнутые, и разомкнутые контакты.

Но реле, используемое в схеме управления сигнализаторами поворотов, действуют по другому принципу. В основе либо биметаллическая пластина, либо электронный мультивибратор, который задает «темп» лампам накаливания. При изменении питающего напряжения или нагрузки происходит сбой, пауза между вспышками уменьшается. Это позволяет диагностировать исправность всех ламп по частоте моргания контрольной, установленной в приборной панели.

Как подключается электромагнитное реле?

Но если посмотреть более внимательно, то схема реле поворотов несколько иная, основана она на других принципах. Для того чтобы осуществить включение устройства при помощи реле, необходимо на катушку подать постоянное напряжение (один конец постоянно соединен с массой, а второй с плюсом через кнопку с фиксатором или выключателем).

В автомобилях с бортовой сетью 12 Вольт используются устройства номинального напряжения. В случае с машинами, в которых напряжение 24 Вольт, необходимо применять и устройства с соответствующими параметрами. Нагрузка подключается к источнику питания, а в разрыв одного провода устанавливается нормально разомкнутая группа электромагнитного реле. Теперь при подаче напряжения на обмотку контакты замыкаются и включают цепь нагрузки.

Второй способ включения реле

Хорош он тем, что можно использовать кнопки без фиксаторов. Также допускается использование герконов (для замыкания контактов достаточно поднести постоянный магнит). Такая схема хороша тем, что нагрузка работает до тех пор, пока на обмотку реле подается напряжение. Идеально подойдет для самодельной противоугонной системы, но реле поворотов ВАЗ на ней реализовать не получится. Нужно применить один элемент – полупроводниковый диод.

Схема запитывается от замка зажигания. А если конкретнее, то от провода, на котором появляется постоянное напряжение при повороте ключа. Для реализации такой схемы диод устанавливается между выводами контактной группы.

Анод – к штекеру, идущему на нагрузку, катод – к плюсовому выводу обмотки и источнику питания системы через геркон. Что касается полупроводников, то следует выбирать германиевые для этой цели.

Зарубежные аналоги обозначаются 1N4007, где 1N – это тип полупроводника (в данном случае германий). 2N – это кремниевые приборы.

Принцип работы реле поворотов с пластиной

Еще на заре автомобилестроения начали применяться устройства такого плана. Их преимущество — в простоте и относительной дешевизне. С другой же стороны, надежность высокая, срок службы намного выше, нежели у более «совершенных» современных решений конструкции. Основной компонент – это пластина, которая изготовлена из двух металлов (отсюда приставка би-). Принцип действия можно сравнить с автоматическим выключателем, которые устанавливаются в системах электроснабжения домов.

Биметаллическая пластина деформируется под действием температуры. Нагрев происходит за счет тока, протекающего по ней. В результате этого явления контакты размыкаются на некоторое время (до достижения нормальной температуры). Затем они снова замыкаются и подают напряжение к нагрузке.

В качестве последней выступают лампы накаливания, установленные в передней части автомобиля, в задней, сбоку (повторители) и в приборной панели. В случае, если выходит из строя одна или несколько ламп либо происходит значительное падение напряжения в сети, пауза между включениями уменьшается.

Схема подключения реле поворотов мультивибраторного типа и на биметаллической пластине одинакова, разница только в составляющих.

Мультивибраторная система

Это более современное схемное решение, реализованное на полупроводниковых элементах – транзисторах или микросхемах. Суть в том, что триоды работают в режиме ключа – способны выполнять функции выключателя. Минусов у систем такого типа много, плюсов тоже предостаточно. Несмотря на практически равное соотношение, они успешно применяются во многих импортных автомобилях. Конечно же, чем «круче» эмблема машины, тем надежнее мультивибраторная схема управления указателями поворотов.

Параметры этого реле таковы, что все зависит от характеристик отдельных элементов, используемых в схеме. Так, если транзистор используется с большим коэффициентом усиления, чем необходимо, либо его ВАХ неустойчива, работа системы окажется неправильной – указатели либо будут постоянно гореть, либо вообще не сработают.

Нередко такие симптомы возникают при увеличении напряжения (например, при 12 В все работает, а при 13 В нет). Самостоятельно исправить можно, если разобрать корпус и установить в коллекторной и базовой цепях резисторы с большим сопротивлением. Проще выход – на входе питания впаять стабилитрон, который поддержит уровень напряжения на одном значении (для этого необходимо подобрать правильно тип устройства).

Можно ли использовать светодиоды вместо ламп накаливания?

Тенденции таковы, что светодиоды завоевывают популярность у автомобилистов. Потребление электроэнергии маленькое, яркость высокая, они долговечны и надежны.

Но владельцы отечественных автомобилей, в которых схема реле поворотов реализована с использованием биметаллической пластины, сталкиваются с проблемой – после модернизации вспышки происходят часто, пауза между ними крайне мала.

Одни решат отказаться от затеи, а другие начнут искать способ выхода из этой ситуации, ведь схема подключения реле поворотов несложная, и осуществить задумку можно достаточно быстро.

На самом деле, хитрости есть везде, нужно только знать, как правильно решить эту проблему. Причина в том, что ток потребления светодиодов намного ниже, нежели у ламп накаливания. Вследствие этого пластина испытывает меньший нагрев, охлаждение ее происходит быстрее.

Результат – уменьшение паузы мигания сигнализаторов. Выйти из этого положения можно, если применить реле мультивибраторного типа, предназначенные специально для использования со светодиодами. Но если нет возможности его использовать, нужно пойти на маленькие хитрости.

Решение проблем с миганием поворотов

Что может быть проще? Увеличить мощность потребителей – вот ваша задача. Конечно, если в планах не было снижения тока потребления, а вы пытаетесь только улучшить внешний вид машины.

Самый простой вариант – это установка параллельно светодиодам обычных ламп накаливания. Такой способ можно назвать «колхозным», но он же и самый простой.

Правда, необходимо все лампочки надежно соединить и спрятать, чтобы на них не попадали взоры любопытных, вода и грязь. А в случае выхода из строя можно было быстро заменить новой.

Более разумно окажется вместо ламп использовать постоянные резисторы. Небольшие по габаритам и удобные элементы, их легко припаять к выводам светодиодного фонаря.

Можно сделать навсегда – в блоке предохранителей, там, где находится реле поворотов, припаять два постоянных резистора с необходимым сопротивлением. Даже при замене светодиодных фонарей не придется делать какие-либо изменения в нем.

Значение сопротивления нужно выбирать экспериментально, в зависимости от того, какую паузу вы желаете установить. Но отталкиваться следует от 2-х кОм.

Еще несколько хитростей

Использовать их можно на последних выпусках отечественных автомобилей. Так, схема реле поворотов ВАЗ десятого поколения содержит мультивибратор, собранный на микросхеме. В нем имеется всего один конденсатор, который влияет на частоту вспышек.

Увеличение его емкости приводит к увеличению паузы между вспышками. Попробуйте поэкспериментировать, припаяйте конденсаторы с различными параметрами, чтобы подобрать наиболее подходящие.

Если же не удовлетворены результатом, то можно попробовать увеличить мощность потребителей – не меньше пяти диодов соединяете параллельно друг другу и ставите их в указатель поворотов.

Подключение реле поворотов с использованием светодиодов ничем не отличается от аналогичных схем с лампами накаливания. Для новых отечественных автомобилей можно применить и немного «варварский» способ – размыкание цепи на монтажной плате. Например, в машинах десятого семейства ВАЗ седьмой вывод реле нужно отключить от системы. Результат – уменьшение частоты вспышек. А именно этого вы и пытались добиться.

Выводы

Конечно, чтобы провести правильное подключение или модернизацию, вам необходимо знать, где находится реле поворотов вашего автомобиля. В большей части моделей оно смонтировано в блоке предохранителей. Но некоторые производители ставят его за приборной панелью, даже в подрулевом пространстве. Поэтому перед началом всех работ убедитесь в том, что знаете, что делаете, изучите электрическую и монтажную схемы, дабы не ошибиться.

Источник: https://www.syl.ru/article/183574/new_rele-povorotov-avtomobilya

Доработка реле поворотов под светодиоды

Направления тюнинга современного автомобиля разнообразны: в том списке и применение ксеноновых ламп, и установка накладок на передние фары, и аэродинамический обвес

Мы же остановимся на практике использования светодиодов в указателях поворотов автомобилей отечественного производства.

Ожидаемые сложности при установке

Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.

Причины такого явления заключаются в следующем:  светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:

  • Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
  • Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
  • В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
  • Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.

Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).

Источник: https://SvetodiodInfo.ru/svetodiody-v-avtomobil/rele-povorotov-dlya-svetodiodov.html

Где находится реле поворотов — Ремонт автомобиля своими руками

Реле предназначено для сообщения пешеходам и другим водителям о смене движения, либо маневра автомобиля. В зависимости от модификации автомобиля, расположено в подкапотном пространстве машины, либо под приборной панелью в салоне.

Неисправности указателей поворотов – признаки

  • Отсутствие мерцания – один из явных и частых признаков выхода из строя устройства.
  • Отсутствие отключения при повороте руля.
  • Очень частое мигание (зачастую причиной может служить перегоревшая лампа, либо мощность лампы не соответствует паспортной)
  • Надоедливое щёлканье.
  • Тусклое горение индикатора поворотов.
  • Горят, но не мигают.
  • Залипание.
  • Неисправна кнопка аварийной сигнализации.

Для устранения причин неисправности поворотников необходимо проверить и при необходимости заменить реле поворотов ваз.

Расположение в автомобиле

Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:

  • Подкапотное пространство – установлено реле электромагнитного типа, либо электронное. Применяется для моделей машин семейства ВАЗ 2101-2103 включительно.
  • Приборная панель – устройство подключено с помощью электронной схемы на полупроводниковых элементах. Такое расположение характерно для автомобилей ВАЗ более позднего семейства.

Приступаем к разборке

  1. Модели ранней модификации

Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.

Тянем всю панель на себя, отодвигаем немного в сторону щиток датчиков, чтобы можно было добраться до реле.

  • К реле контакты подходят снизу.
  • Отсоединяем контакты.
  • Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.
  • Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы.
  • Вкручиваем болт.

Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.

Технология очень проста. сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.

  1. Модели более поздней модификации
  • Снимаем винты кожуха подрулевых переключателей. Освобождаем от элементов кожуха.
  • Отвинчиваем монтажный болт.
  • Вынимаем приборы на электропроводке внутрь салона.
  • Заменяем старое реле на новое.
  • Привинчиваем обратно. Ставим кожухи на место.
  1. Замена реле в подкапотном пространстве
  • Открываем капот. Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока.
  • Деталь вынимается одним простым движением.
  • Извлекаем реле. И ставим новое.

Важно: само реле или монтажный блок рекомендуется заменять в сборе, учитывая то, что зачастую перегорает проводка, и восстановить контакты довольно проблематично.

При замене любого из вышеперечисленных реле особое внимание следует уделить изоляции контактов. Изоляция выполняется с помощью полой массовой оплетки. Для стяжки проводов используйте специальный хомут «стрип».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сход развал что это такое

Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.

Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.

Далее приведены этапы его замены:

  • отсоединяем клеммы контактов;
  • обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
  • контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
  • контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
  • контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
  • контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.

Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.

Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/gde-nahoditsya-rele-povorotov.html

Как работает реле поворотников и его ремонт

Указатели поворотов — одна из важнейших сигнальных систем на современных автомобилях. Выход из строя указателей поворотов опасен для окружающих автомобилистов и пешеходов и может приводить к аварийным ситуациям. Правильная работа указателей поворотов обеспечивается специальным электромагнитным реле.

Для чего нужны реле поворотов

Реле поворотов, также именуемое реле-прерывателем, обеспечивают корректную работу указателей поворотов. В отличие от других световых приборов поворотники работают прерывисто, то есть мигают. Этим обеспечивается дополнительное внимание окружающих к намерению водителя транспортного средства совершить маневр: перестроиться в другую полосу, совершить поворот и т. д.

Прерывистую работу указателей поворотов и обеспечивает реле-прерыватель. Оно замыкает и размыкает электрическую цепь, благодаря чем лампы поворотников и мигают, привлекая внимание окружающих.

Также реле-прерыватель дополнительно обеспечивает создание звукового щелчка, который напоминает водителю автомобиля о включенном переключателе поворотников.

И последняя функция реле поворотов — работа аварийной сигнализации, поэтому в современных авто работа указателей поворотов и аварийки обеспечивается одним реле.

Отсутствие мигания указателей поворотов приравнивается к их неисправности, поэтому поломка реле не позволит водителю пройти техосмотр. Также некорректная работа поворотников расценивается как невыполнение требований ПДД о предупреждении других водителей о совершении маневра и может привести к штрафу со стороны ГИБДД в размере 500 рублей.

Принципы работы

Разнообразие реле поворотов достаточно велико, однако все они подразделяются на два основных вида:

  • классические электромагнитно-тепловые реле;
  • электронные реле.

Электромагнитно-тепловые реле считаются устаревшими и ныне их можно встретить лишь на совсем старых автомобилях, например, классических «Жигулях». Реле такого типа состоят из сердечника с медной обмоткой. В верхней части сердечника располагаются две контактные группы, в боковинах — металлические якорьки. Конструкция помещается в металлический корпус, в нижнюю часть которого выводятся контакты для подключения в сеть.

При включении переключателя поворота сеть замыкается — лампа не горит. Затем один из якорьков под воздействием нихромовой струны в сердечнике выпрямляется и замыкает контакты. После этого ток начинает течь по обходной схеме, а лампа загорается в полную силу. Щелчок поворотников обеспечивается ударом металлического якорька по контактам.

Электронное реле состоит из двух основных частей: классического электромагнитного реле и электронного ключа, обеспечивающего частоту срабатывания реле. В реле подобного типа принцип работы нихромовой струны, обеспечивающей замыкание контактов, возложен на отдельную монтажную плату (ключ).

В остальном схема работы схожа: протекающий ток замыкает контакты, после чего загораются лампы указателей и лампочка на приборной панели. Прерывание тока приводит к опусканию якорька и размыканию контактов — лампы указателей гаснут.

Характерный щелчок также обеспечивается ударом якорька о контакты.

Причины неисправностей

Неисправности реле поворотов обычно связаны с нарушением электромагнитной проходимости в самом реле. Причиной могут скрываться в подгорании или замыкании контактов, вздувшихся конденсаторах, выходе из строя электронной схемы и т. д. Обычно причину выхода из строя реле можно опознать по характерным проявлениям неисправности.

  1. В том случае, если поворотники горят постоянно и не мигают, то, вероятнее всего, причиной неисправности является поломка электромагнитной части реле. Чаще всего в этом виновато замыкание контактов из-за их подгорания.
  2. Нехарактерное мигание указателей поворотов (слишком частое или слишком редкое) также может быть связано с реле поворотов. Однако в этом случае можно искать проблему и в других местах. Возможные причины такого поведения указателей могут крыться в окислении патрона или цоколя ламп либо обрыве провода, идущего к лампам. Также такое явление часто встречается после замены стандартных ламп накаливания в указателях поворотов на светодиоды. Если ни одна из этих возможных причин не подтвердится, то, вероятнее всего, поломка все же кроется в реле.
  3. Еще один вариант некорректной работы реле поворотов проявляется в том, что лампы указателей не горят вовсе. Такое явление встречается в случае сгорания контактов реле. Однако такое проявление неисправности характерно и для других поломок: перегоревшем предохранителе, обрыве цепи либо сломанном переключателе поворотов.

Самостоятельный ремонт

Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.

Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).

Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.

Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.

Источник: https://voditelauto.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2/

Реле указателя поворотов – как устроен прерыватель, принцип работы +

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать.

Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле.

Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются.

После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников.

Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают.

Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили.

Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника.

Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются.

Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов.

Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств.

Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

Источник: https://carnovato.ru/rele-zvukovoj-preryvatel-povtoritel-ukazatelej-povorotov/

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности.

Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Передний парктроник как работает

Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи.

Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата.

В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится.

Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы.

Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch.

А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми».

Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато.

Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

https://www.youtube.com/watch?v=vKBKd4a3b_c

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Реле с диодом параллельно катушке

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов.

Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются.

Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования.

А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/avtomobilnye-rele-kak-ustroeny-kak-ih-vybirat-i-proveryat

Схема реле поворотов

:

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод.

Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов.

Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением.

Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя.

Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов.

Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется.

Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления.

Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться.

В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Источник: https://electric-220.ru/news/skhema_rele_povorotov/2015-05-05-877

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
За что отвечает датчик дроссельной заслонки

Закрыть