Какой предпусковой подогреватель выбрать

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше

какой предпусковой подогреватель выбрать

Двигатель автомобиля отказывается нормально работать при отрицательных температурах. В такой ситуации лучшим выбором будет предпусковой подогреватель для двигателя.

Это устройство позволяет запускать двигатель в любую погоду. Предпусковой подогреватель для двигателя можно приобрести довольно дешево. Это устройство убережет вас от переохлаждений, а двигатель от холодных запусков, которые приводят к повышенному износу и преждевременному ремонту.

Холодный пуск – это действительно непростое испытание не только для двигателя. По этой причине задумайтесь не о том, в какую цену обойдется вам кожаный салон или мощная аудиосистема, а о том, где приобрести качественный подогреватель для двигателя и какой из них лучше выбрать.

Существует 2 вида подогревателей для двигателя:

  • автономные;
  • подогреватели, работающие от стационарной сети.

Автономные подогреватели

Такие устройства являются самыми популярными в своей категории, и это неудивительно! Автономные жидкостные подогреватели позволяют водителю не возиться с доступом к стационарной сети и прочими неудобствами. По своей сути такой подогреватель является печкой, которая работает на дизельном топливе или на бензине.

Суть работы ее сводится к следующему. Из бака поступает топливо в камеру, где приготавливается смесь. Поджигается смесь от нагретого керамического штифта. Действие такого подогревателя направлено на нагрев жидкости в системе охлаждения.

Когда будет достигнута температура 30°С, будет включен вентилятор в салоне. При нагреве свыше 70°С прибор переходит в режим неполной мощности, а затем и вовсе в режим ожидания.

При падении температуры весь цикл повторяется с новыми температурными значениями.

Автономный подогреватель также имеет и летний режим работы. В этом режиме салон продувается при помощи вентилятора. Для того чтобы достигнуть уличной температуры в большинстве случаев не потребуется даже включение кондиционера.

Включается данное устройство несколькими способами

  1. Самый удобный – прямо из салона при помощи таймера. Вы самостоятельно можете задать время включения и отключения устройства. Это очень удобная функция, которая актуально в том случае, если вы каждый день выезжаете в одно и то же время.
  2. Если ваш режим выездов нерегулярный – для вас больше подойдет второй способ – при помощи пульта радиоуправления. Пульт дистанционного управления может действовать в радиусе одного километра, чего более чем достаточно для того, чтобы включить устройство из своей квартиры.

    При помощи такого пульта вы можете не только включить и выключить устройство, но также и запрограммировать его на включение и отключение.

  3. Одним из самых удобных способов также считается GSM-модуль, при помощи которого вы сможете управлять отопителем прямо с мобильного телефона посредством специального мобильного приложения.

    С помощью такого устройства вы сможете включать и отключать печку практически из любой точки планеты. Главное условие, чтобы автомобиль находился в зоне покрытия сети.

Стационарная сеть всегда рядом

Это еще один популярный подогреватель, который в лучшую сторону от других отличается своей стоимостью. Именно за это качество его выбирают многие автовладельцы нашей страны. Вмонтировать такой подогреватель не составляет труда. Нужно всего лишь закрепить его внутри авто и подсоединить к двум гибким шлангам системы охлаждения. Он быстро подключается к стационарной сети и прогревает автомобиль.

Для тех, кто любит и ценит комфорт, логичным решением будет немного усложнить эту систему и добавить вентилятор, который будет подогревать еще и салон автомобиля до момента полноценной работы печки. Еще один немаловажный элемент конструкции – это устройство для поддержки аккумулятора. Оно будет подзаряжать аккумулятор в холодное время.

Вы можете усложнить подогреватель и оснастить его любой функцией, которая будет для вас удобна. Это может быть пульт дистанционного управления, если вам не хочется выходить в мороз и вручную запускать отопитель. Можно также оснастить его специальным программируемым таймером, который будет включать подогреватель в нужное время. Конечно же, от базовой комплектации такое сложное устройство будет значительно отличаться в цене.

Сделано своими руками

Если вы не хотите тратить деньги на подогреватель– вы можете сделать его своими руками. Автовладельцы предпочитают самостоятельно изготавливать подогреватель, который будет работать от стационарной сети. Он проще всего в изготовлении, а его функционала хватает для того, чтобы прогреть двигатель до оптимальной стартовой температуры.

Конечно, изготовлением такого устройства необходимо заниматься только в том случае, если у вас есть представление о базовых понятиях физики и требований безопасности, а также соответствующая практика. Помните о том, что повышенная температура в сочетании с бензином может дать неутешительный результат.

Не помешают также знания о работе с электричеством. Стационарная сеть 220 В 6 А может сильно навредить организму человека и даже привести к летальному исходу, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно. Короткое замыкание – еще один фактор, которого следует опасаться. Если вы в состоянии избежать все этих неприятных последствий – вы можете изготовить свой подогреватель двигателя. Все необходимые детали вы можете найти в обычном магазине сантехники.

Автономный подогреватель своими руками

Это лучшее решение для автомобиля, которое позволит вам не зависеть от электрической сети. Он несколько сложнее в изготовлении, чем электрический, но ничего невозможного нет!

Подготовьте заранее

  1. Нагреватель (отлично подойдет ТЭН).
  2. Небольшой металлический бак с крышкой, которая обеспечит устройству герметичность.
  3. Штуцеры (можно найти в сантехническом магазине).
  4. Коробка-распределитель (найдете в любом магазине электроники).
  5. Электрический кабель, длины которого хватит для соединения подогревателя с аккумулятором.
  6. Смонтируйте несколько штуцеров на дне металлического бака. Соединения должны быть герметичны.
  7. С внутренней стороны крышки металлического бака необходимо установить ТЭН (для этого можно воспользоваться эпоксидным клеем или холодной сваркой).
  8. В крышку распределительной коробки монтируется разъем для провода, который можно перевозить с собой в багажнике. Сама распределительная коробка послужит устройством, с помощью которого можно спрятать всю электропроводку.
  9. Вмонтируйте в крышку бака еще один штуцер, через который будет стравливаться лишний воздух.
  10. Осталось подключить устройство к системе охлаждения при помощи гибких шлангов и включить его.

Пошаговая инструкция

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать подогреватель самому, однако, следует помнить о его существенных недостатках:

  • довольно низкая эффективность (если сравнивать с заводскими аналогами);
  • большой риск ошибки, особенно, если вы работаете с нагревательными приборами и электроникой впервые;
  • низкий уровень пожарной безопасности (довольно часто причиной возгорания автомобиля становится одно из самодельных устройств).

Все это говорит о том, что лучшим решением будет все же приобрести заводскую модель подогревателя.

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Мы описали все наиболее популярные виды предпусковых подогревателей двигателя, но какой же из них лучше всего подойдет именно вам? Для каждого отдельно взятого автомобиля необходимо подбирать отопитель определенных параметров. Следует учитывать следующие параметры вашего автомобиля:

  • объем двигателя (автономные и «розеточные» подогреватели определят время, за которое двигатель прогреется, а для теплового аккумулятора это показатель объема самого устройства);
  • характеристики аккумулятора (важно для автономных подогревателей);
  • тип топлива (влияет на тип автономного подогревателя).

Если ваш кошелек не отличается большими размерами, а на парковке поблизости имеется доступ к стационарной сети – лучшим выбором для вас станет электрический предпусковой подогреватель двигателя от отечественного производителя.

Если вы хотите получить в дополнение к подогреву двигателя еще и обогрев салона – обратите свое внимание на импортные устройства, которые оснащены такими функциями. Следует помнить, что они будут стоить несколько дороже, чем отечественные монофункциональные аналоги.

Если же вы отправляетесь в дальнее путешествие, где доступ к стационарной сети зачастую невозможен – установите в своем автомобиле тепловой аккумулятор или автономный жидкостный подогреватель.

В том случае, если вы не хотите зависеть от времени запуска автомобиля и оставлять его на парковке более трех дней – не приобретайте тепловой аккумулятор, так как он потеряет все свои положительные качества.

Выбирайте подогреватель с умом, и проблема зимних холодов никогда не застигнет вас врасплох.

Источник: https://www.termonc.ru/information/kakoj-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-luchshe

Выбор предпускового подогревателя двигателя

какой предпусковой подогреватель выбрать

Запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей. Вы можете более подробно почитать о типах предпусковых подогревателей двигателя.

Как правильно выбрать подогреватель для своей машины?

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие предпусковых подогревателей, поэтому перед вами стоит вопрос – как правильно выбрать именно тот агрегат, который подойдет вашей машине? Ответ на этот вопрос следует искать в несколько этапов:

  1. определить оптимальный/желаемый тип предпускового подогревателя;
  2. подобрать мощность агрегата, в зависимости от объема двигателя вашего автомобиля;
  3. определить основные характеристики подогревателя;
  4. выбрать комплектацию агрегата.

Однако почти всегда в первую очередь встает вопрос цены. Мы могли бы вынести стоимость в последний пункт – в этом случае вы выбираете подобранные по характеристикам подогреватели в приемлемой для вас категории. Но с таким же успехом вы могли сначала определить ценовую категорию, а уже затем выбирать конкретную марку, модель и модификацию агрегата. Но так как именно вы решаете, сколько потратить на комфортный запуск автомобиля зимой, то этот вопрос мы оставляем вам.

Выбор типа подогревателя

Итак, какой подогреватель выбрать – жидкостный или электрический? Если вы сторонник полной автономии, хотите комфортно заводить машину и дома, и на парковке у офиса, и в чистом поле – выбирайте жидкостный агрегат. Правда, в этом случае следует проверить аккумулятор, и, если он недостаточно хорошо держит заряд – купите новый, это застрахует от неприятных ситуаций.

Если же у вас под рукой есть розетка 220 В, а вероятность заночевать в мороз посреди чистого поля приближается к нулю – смело выбирайте электрический подогреватель. Это и проще, и дешевле, да и об аккумуляторе не придется переживать – некоторые подогреватели предлагают функцию подзарядки АКБ.

Но в этом случае нужно решать вопрос о типе подогревателя по способу монтажа – вам могут предложить подогреватель в виде отдельного агрегата, либо монтируемого непосредственно в блок. В первом случае под капотом появится множество дополнительных проводов и патрубков, во втором – лишь пара проводов.

Теперь можно решить вопрос о воздушном отопителе. Для компактных легковых автомобилей он не очень нужен – всю работу выполняет предпусковой подогреватель. Но если вы владеете роскошным представительским авто с большим салоном, водите внедорожник, автобус или грузовик, то без отопителя уже не обойтись. В этом случае актуальны те же рекомендации, что и при подборе подогревателей.

Наконец, владельцам дизельных автомобилей и автобусов имеет смысл подумать о подогревателе топливного фильтра и других систем топливной системы. Здесь выбор не особо большой и вопрос о покупке решается просто – достаточно определиться лишь с типом подключения и мощностью агрегатов.

Подбор мощности подогревателя

По мощности все виды автономных отопителей можно разделить на три группы:

  • для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров — 4 кВт;
  • для внедорожников, микроавтобусов и коммерческих автомобилей с объемом двигателя от 2 до 4 литров — 5 кВт;
  • для грузовых автомобилей и автобусов с мощными силовыми агрегатами — от 9 кВт.

Типичные рекомендации производителей приведены в таблице:

Жидкостный отопитель Электрический отопитель
Автономность Автономный Требует питания от сети 220 В
Расход заряда аккумулятора Разряжает АКБ – работает вентилятор и электроника Работает независимо от аккумулятора
Монтаж Сложный, требует подключения систем подачи топлива и отвода выхлопных газов Простой – требует только электрического подключения
Эффективность Высокая, быстрый нагрев воздуха Высокая, но уступает жидкостным аналогам
Цена Высокая Доступная

При выборе мощности также следует учитывать климатические условия: для эксплуатации легкового автомобиля в Москве или в южных регионах нашей страны хватит подогревателя мощностью до 4 кВт, но для той же машины в Сибири лучше выбрать подогреватель мощностью 5 или даже 7 кВт.

Быстрый разряд аккумуляторной батареи во время работы автономного предпускового подогревателя – признак выработки ресурса АКБ.

Выбор основных характеристик подогревателя

К таким характеристикам относятся напряжение питания (12 или 24 В), расход топлива, время непрерывной работы и режимы работы, массогабаритные показатели (чтобы определить возможность монтажа агрегата в автомобиль) и т.д. Здесь выбор очень большой и разнообразный, а решение зависит только от параметров автомобиля.

Выбор комплектации

Именно на этом этапе могут произойти разительные изменения стоимости товара и его пригодности для вашего автомобиля.

Купить предпусковой подогреватель – еще полдела, для него еще необходимо приобрести монтажный комплект, который включает в себя кабели, патрубки, крепеж и другие компоненты. Но покупать монтажный комплект не всегда нужно – часто он идет вместе с подогревателем.

Также возможны ситуации повторного использования монтажных комплектов от старых подогревателей, но эта практика таит в себе массу потенциальных проблем, связанных с гарантийными обязательствами.

Обратите внимание: на нашем сайте указана стоимость агрегата, монтажного комплекта, аксессуаров и выполнения монтажных работ — ознакомиться со всеми предложениями вы можете здесь.

При выборе типа предпускового подогревателя также следует позаботиться о подборе элементов системы управления. Возможны 3 варианта:

  • мини-таймер (салонный таймер) — простейшее устройство управления с функционалом “будильника”, включает и выключает подогреватель автоматически по заданному времени или вручную. Таймеры могут иметь недельный режим, чтобы запрограммировать работу подогревателя в будние и выходные дни;
  • система дистанционного управления — позволяет управлять подогревателем дистанционно на расстоянии до 1000 метров. Система состоит из радиомодуля, устанавливаемого в автомобиле, и брелока, аналогичного брелоку автосигнализации;

Источник: https://autodoping.ru/article/vyibor-predpuskovogo-podogrevatelya-dvigatelya

Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя

какой предпусковой подогреватель выбрать

В зимнее время все водители (за исключением владельцев отапливаемых гаражей) сталкиваются с проблемой: двигатель запускается не сразу, его сначала нужно подогреть.

Эту проблему решает предпусковой подогреватель двигателя.

Предпусковой подогреватель двигателя — это компактное и легкое устройство, которое подключается к двигателю и разогревает его вплоть до момента запуска.

Обратите внимание!

При этом происходит заметная экономия времени, а в ряде случаев и топлива.

Виды предпусковых подогревателей

Подогреватели делятся на автономные и электрические.

Автономный предпусковой подогреватель

Автономный предпусковой подогреватель двигателя функционирует независимо от мотора. Контроль и запуск производится с пульта управления. Работают на дизельном топливе. Могут брать его из бака автомобиля или из своего собственного. Электрика (вентилятор) подключена к аккумуляторной батарее машины. Управление ручное.

Подробнее об автономных подогревателях

Электрический предпусковой подогреватель

Электрический предпусковой подогреватель двигателя не использует горючее. Он работает от сетевой розетки на 220 вольт. Подключение нагревательного элемента производится к охладительной системе машины (штуцер навинчивается на нее вместо пробки-заглушки).

Подробнее об электрических подогревателях

Сама система может быть модульной. В этом случае под капотом находится нагревательный элемент, остальные модули разнесены более-менее произвольно. Управление осуществляется с контрольного блока. Есть автоматические функции отключения (для защиты от перегрева).

Плюсы электрических предпусковых подогревателей

По сравнению с автономными сетевые подогреватели имеют следующие достоинства:

  • Их габариты и вес гораздо меньше.
  • Экологическая чистота: устройства работают без выхлопов.
  • Предпусковой подогреватель двигателя 220В заряжается до трех часов, редко больше.
  • Топливо не расходуется вообще.
  • Цена гораздо ниже.
  • Установка проще.

Важно!

Вариант удобен владельцам, у которых машины ночуют на стоянках (если там есть свободные розетки). Но он не слишком удобен, например, дальнобойщикам, которые далеко не каждую ночь проводят в городе.

Преимущества автономных подогревателей

  • Неограниченное время работы.
  • Независимость от электрической сети.
  • Высокая мощность при относительно низких затратах электроэнергии.
  • Устройству безразличны очень низкие минусовые температуры (у электрических есть определенный нижний предел, за которым следует скорое истощение ресурса).

Производители и модели

1. Электрический предпусковой подогреватель двигателя ДЕФА. Удобная модульная система, многофункциональное устройство: подогреватель двигателя, обогрев салона, заряд аккумулятора.

Стоимость ДЕФА – 3,5-10 тысяч.

Подробнее о Дефа

2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя Северс-М. Компактность, низкая цена, подходит к большинству моторов с жидкостным охлаждением.

 Стоимость Северс-М – 3,5-7,5 тысяч.

Подробнее о СЕВЕРС

3. Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher (автономный). Большая мощность, обогревает одновременно кабину, салон, грузовое отделение.

 Стоимость Eberspacher – 30-55 тысяч рублей.

Подробнее о Eberspacher

4. Предпусковой подогреватель двигателя Гидроник (автономный, жидкостный, модельная линейка Eberspacher). Очень высокая мощность, до 5 киловатт. Потребление энергии до 48 ватт, топлива – до 0,7 литра.

Стоимость Гидроник – в зависимости от модели от 30 до 80 тысяч.

5. Предпусковой подогреватель двигателя Вебасто (автономный). Производительность самых дешевых моделей до 4 киловатт, потребляемое топливо (у них же) около 0,5.

Стоимость Вебасто – от 30 т. руб. Существуют модели дороже 100 тысяч.

Подробнее о Вебасто

Установка предпусковых подогревателей двигателя

Относительно простой монтаж электрических моделей. Можно установить электрический предпусковой подогреватель двигателя своими руками.

Подробнее как сделать подогреватель двигателя своими руками

Автономные сложнее, при некачественном монтаже оборудование быстро выйдет из строя.

И в том, и в другом случае нужно следить за изоляцией электрических частей оборудования и герметичностью жидкостных резервуаров.

Источник: https://stroitaimservice.ru/predpuskovye-podogrevateli-dvigatelya/197-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya

Как выбрать предпусковой подогреватель? Какие бывают предпусковые подогреватели и отопители

Ежедневно наши авто становятся более совершенными, более комфортными и экономичными, а их двигателя при правильной эксплуатации способны работать десятилетиями. Особенно востребованными ноу-хау стали различные виды подогрева, среди которых: подогрев сидений, зеркала заднего вида, а также дворники с подогревом.

Также нельзя не отметить такую полезную опцию как предпусковой подогрев двигателя, который не только упрощает запуск в холодное время года, но и увеличивает срок эксплуатации двигателя в разы. Если для Европы использование предпусковых подогревателей не очень критично, то для нашего человека это просто жизненная необходимость.

О русской зиме ходят легенды, да что там легенды, мы в войне одержали победу благодаря тому, что только наш человек может нормально переносить такую низкую температуру и сложные климатические условия.

Ну да ладно, мы немного о другом Зимы у нас суровые, а это значит будут проблемы с запуском двигателя, вот именно здесь на помощь приходит это полезное изобретение под названием предпусковой подогреватель двигателя.

Это устройств не только помогает сэкономить на топливе, которое расходуется при длительном прогреве, но и экономит ваше время и самое главное — это устройство позволяет избежать износа двигателя, который, как вы знаете, во время пуска холодного мотора увеличивается в десять раз.

Холодный пуск иногда приравнивают к месяцам эксплуатации в нормальных климатических условиях при плюсовой температуре. Кроме прочих плюсов, предпусковой подогреватель экономит ресурс вашей АКБ, а также исключает необходимость использовать печку, при этом салон вашего авто будет прогретым и теплым.

Теперь когда вы знаете, что такое предпусковой подогреватель, предлагаю поговорить о видах отопителей. Существует два типа отопителей:

  • Автономные (независимые);
  • Неавтономные (зависимые).

Зависимыми обогревателями принято называть те, чья работа напрямую зависит от двигателя, это отопители воздушного типа, которые также прогревают салон. Также к зависимым относятся устройства, которые работают от розетки, они выполнены по принципу кипятильника.

Кроме того разделяют воздушные и топливные отопители, в зависимости от того чем обогревается машина. Предпусковые подогреватели могут  прогревать: салон или двигатель, а также и то и другое одновременно.

Поэтому следует понимать, что  есть отопители салона, а есть обогреватели двигателя, кроме того существуют установки, которые объединяют в себе две эти функции. Теперь более подробно о каждом из них.

Электрические отопители

Устройство этих подогревателей довольно простое. Внутрь блока цилиндров устанавливают что-то вроде кипятильника, который подогревает охлаждающую жидкость (ОЖ). Холодный антифриз легче горячего и поднимается вверх, следовательно, происходит равномерный прогрев ОЖ. Отопители электрического типа очень популярны в Европе, на каждой парковке имеется розетка, поэтому главное — не забыть включить и выключить предпусковой подогреватель двигателя.

У нас это актуально если машина хранится в гараже или где-нибудь возле жилого дома, куда можно протянуть питание 220V. Если вы планируете оставлять такой предпусковик на всю ночь, то необходимо подыскать модель с термодатчиком, которое по достижению определенной температуры будет автоматически выключаться. Как вариант можно найти модель оснащенную таймером, который можно настроить на включение и выключение через определенный интервал времени.

Воздушные предпусковики, как я уже говорил, могут быть двух типов: зависимые и независимые. Первый вариант питается от мотора, которого обычно не достаточно для прогрева салона.

Универсальные воздушные подогреватели состоят из: радиатора, (по которому циркулирует прогретый антифриза), а также вентилятора (который нагнетает теплый воздух в салон). Такие устройства используют как в коммерческом так и грузовом транспорте, на спецтехнике и в микроавтобусах.

Подогреватель воздушного типа быстро греет воздух в салоне автомобиля, после чего поддерживает ее на требуемом уровне. Предпусковые подогреватели такого плана могут устанавливаться как в кабине, так и в кузове машины.

Автономный воздушный подогреватель

Airtronic или автономный отопитель включает в себя мотор, который качает топливо в камеру сгорания, где после смешивания с воздухом топливно- воздушная смесь воспламеняется от свечи накаливания. После этого теплый воздух от теплообменника подается в салон. Дальнобойщики также охотно используют воздушные отопители такого типа, среди «своих» они именуются не иначе как «автономка».

Воздушные отопители широко применимы в автобусах, домиках на колесах, минивенах, спец.технике и даже яхтах. Потребляют такие «автономки» примерно 0,2-0,5 л/час в зависимости от температуры окружающей среды, а также размеров отапливаемого помещения. Эти устройства между собой классифицируют по мощности, размеру, а также типу топлива.

Предпусковой подогреватель

Устройство этого устройства очень напоминает автономный воздушный отопитель, вот только в отличие от последнего, он интегрируется в систему охлаждения автомобиля. Принцип действия уже был рассмотрен выше — насос качает топливо, после этого оно смешивается с воздухом и воспламеняется от искры. Теплообменник нагревает антифриз и т. д.

Предпусковые подогреватели устанавливают под капотом, перед тем как купить такое устройство проверьте есть ли у вас под капотом место куда его поставить. Для некоторых моделей автомобилей это настоящая проблема.

Учитывая такие особенности некоторых двигателей, производители «предпусковиков» научились выпускать миниатюрные устройства, которые почти вдвое меньше обычного изделия.

Существует много вариантов управления такого рода оборудованием. Самый дешевый – ручное управление отопителем, то есть перед тем как завести мотор вам придется включить предпусковое устройство и дождаться пока оно выполнит подогрев двигателя или салона. Ждать придется недолго, примерно 5-10 минут.

Есть также более современные варианты управления, которые базируются на таймере. Это изобретение очень удобно для тех, кто ежедневно пользуется автомобилем и выезжает в одно и то же время. Например, на работу на 8:00 ехать полчаса, значит таймер необходимо ставить на 7:00 тогда он прогреет машину за 10-15 минут и вы уже сядете в теплый прогретый автомобиль и благополучно отправитесь на работу. Некоторые предпусковые подогреватели оснащены пультом дистанционного управления.

Это также очень удобная вещь. Например, вы еще находясь дома, допивая бодрящий кофе, нажатием одной кнопки на брелке можете активировать отопитель. В результате, пока вы оденетесь машина уже будет теплой и прогретой. Единственный момент, который необходимо учитывать, это радиус действия сигнала брелка, как правило, он не превышает 1 км. Кстати, в городе это расстояние сокращается из-за большой плотности домов и препятствий. Есть также устройства, которые активируются при помощи телефона.

Подводим итоги

  • Если вы не располагаете большими денежными средствами и на месте парковки вашего авто имеется розетка, вы можете купить электрический подогреватель двигателя отечественного производства.
  • Если есть где подключиться и вы хотите купить качественный предпусковой подогреватель двигателя и салона, рекомендую обратить внимание на импортные устройства.
  • Если вы постоянно путешествуете, а розетка вам встречается не часто, или вы любите останавливаться на ночлег «где придется» и у вас нет желания зависеть от 220V — рекомендую обратить внимание на автономный жидкостный подогреватель.
  • Если деньги для вас — не проблема и вы цените качество, рекомендую обратить внимание на такие бренды как: Webasto и Ebespacher Hydronic.

Рекомендую также посмотреть видео о предпусковых подогревателях:

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-predpuskovoy-podogrevatel-kakie-byivayut-predpuskovyie-podogrevateli-i-otopiteli/

Особенности выбора предпускового подогревателя для двигателя

Несмотря на то, что зима приближается к своему завершению, многие автомобилисты задумываются о способах защиты двигателя во время холодного старта.

Для начала напомним, что наибольший износ мотор получает именно в первые секунды после запуска. За время стоянки масло стекает в поддон двигателя и после старта многие детали некоторое время работают практически без смазки.

Зимой этот процесс еще больше усугубляется. На холоде масло загустевает и не сразу поступает по каналам внутри двигателя к нужным местам. Более того, при очень низких температурах легко можно вывести из строя весь двигатель, что в итоге обойдется владельцу в круглую сумму.

Наиболее простое решение в данном случае – хранение автомобиля в теплом гараже или на теплой автостоянке. Однако это не всегда возможно. Не у всех имеется отапливаемый гараж, кроме того, зачастую машина вынуждена стоять весь день на улице на парковке около работы.

В этом случае одним из вариантов, который позволит обеспечить легкий старт двигателя, является установка специального предпускового подогревателя. Рассмотрим особенности их конструкции, основные преимущества и недостатки.

Автономные топливные предпусковые подогреватели

Принцип действия таких подогревателей достаточно прост. Фактически это отдельная печка, работающая на жидком топливе (бензин, дизтопливо). Топливо из бака автомобиля подается в камеру сгорания подогревателя, где топливно-воздушная смесь зажигается с помощью запальной свечи или специального керамического штифта.

При сгорании топлива происходит нагрев теплообменника и охлаждающей жидкости (антифриза). Подогреватель встроен в систему отопления, отдельный насос прокачивает антифриз через теплообменник. Тем самым обеспечивается нагрев двигателя и салона автомобиля.

Основное преимущество подобных подогревателей – автономность. Вам потребуется только наличие топлива в баке и хороший аккумулятор. Двигатель можно безопасно запустить даже в условиях экстремально низких температур.

При эксплуатации автономных топливных подогревателей важно соблюдать несколько правил:

  • Несмотря на свою автономность, в процессе подогрева двигателя требуется электрическая энергия, которая поступает от аккумуляторной батареи. Если вы живете в городе и совершаете короткие поездки, то вполне вероятно за несколько дней полностью «просадить» батарею. Особенно зимой, когда активно используются фары, печка, обдув и прочие потребители энергии. Поэтому важно следить за уровнем заряда батареи. Соблюдайте простое правило – время работы двигателя должно быть равно времени работы предпускового подогревателя. За этот период батарея успеет восстановить свой заряд.
  • Подогреватель необходимо запускать не реже одного раза в месяц, даже в теплое время года. Связано это с тем, что в камере сгорания образуется сажа, и если не запускать подогреватель, то есть риск превращения сажи в кокс. В итоге это приведет к выходу из строя подогревателя.

В России наиболее известны немецкие бренды Webasto и Eberspacher. Посмотрите видео о том, как работает подогреватель Webasto:

 

Электрические предпусковые подогреватели

Электрический подогреватель работает по принципу кипятильника. Подогреватель встраивается в двигатель и имеет отдельный вывод наружу, который подключается к бытовой сети. Это один из наиболее простых и демократичных по цене вариантов. Среди минусов можно отметить только необходимость подключения к бытовой электрической сети.

Существует несколько типов электрических подогревателей, отличающихся конструктивным исполнением.

Выносной тип электрических подогревателей

Такие подогреватели получили наибольшее распространение в России. Врезаются в контур системы охлаждения двигателя в помощью дополнительных шлангов. Как правило, такие подогреватели работают по принципу естественной циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза). В некоторых дешевых моделях имеется риск локального перегрева антифриза.

Более продвинутые модели оснащены системой принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, а также датчиками для предотвращения перегрева. За дополнительную плату можно приобрести варианты с комплектом салонного тепловентилятора, устройством подзарядки аккумулятора, а также выносной розеткой на бампер. Последняя позволяет подключать подогреватель к бытовой сети без открытия капота.

Встраиваемые в блок цилиндров

Это наиболее простой тип подогревателя. Никаких шлангов, помп, терморегуляторов и сложного монтажа. В данном случае нагревается непосредственно блок цилиндров.

Из плюсов можно отметить равномерный нагрев двигателя. Подобные подогреватели не обладают большой мощностью, как правило не более 400-700 Вт, таким образом они рассчитаны на продолжительную работу. Можно спокойно оставить такой подогреватель на всю ночь и не беспокоится по поводу перегрева антифриза.

Из импортных подогревателей такого типа наиболее распространена продукция компаний Defa и Calix.

Кстати, интересный факт, в Финляндии и других скандинавских странах очень развита инфраструктура для подключения электрических подогревателей. Розетки имеются повсюду, даже на стоянках около супермаркетов.

Тепловые аккумуляторы

Изобретены были в Канаде, автор изобретения Оскар Шатц. Устройство представляет собой термос, в котором хранится «запас» горячего антифриза. Во время поездки жидкость свободно циркулирует по системе охлаждения, в том числе и в тепловом аккумуляторе.

Во время стоянки, когда двигатель остывает, в тепловом аккумуляторе сохраняется горячая жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Перед запуском жидкости меняются местами и, вуаля – у вас теплый двигатель.

Однако у данного типа подогревателей имеется существенный недостаток. Никакой термос не является идеальным, и рано или поздно происходит его полное охлаждение.

В тепловом аккумуляторе тепло может храниться около трех суток в условиях умеренных европейских зим, однако в сильные морозы запас «кипятка» в термосе необходимо обновлять каждый день.

Также к минусам относится расход энергии аккумулятора и необходимость заливать дополнительный объем охлаждающей жидкости.

Немного о системах дистанционного управления

При установке предпускового подогревателя владелец получает массу преимуществ. Однако идти зимой с утра на автостоянку или в холодный гараж, включать подогреватель, а потом приплясывать на морозе около машины не совсем комфортно. Гораздо приятнее сесть уже в прогретый салон, завести теплый двигатель и сразу отправиться в поездку.

Современные технологии предлагают множество решений по дистанционному запуску предпусковых подогревателей:

  1. Таймер, который включает подогреватель в заданное время. Подходит для водителей, которые выезжают всегда в одно и то же время.
  2. Дистанционный запуск подогревателя по команде с брелка. В этом случае вы запускаете подогреватель по мере необходимости. Имеется ограничение по радиусу действия, как правило несколько сот метров, в зависимости от плотности застройки.
  3. Дистанционный запуск через GSM модуль. Наиболее продвинутый вариант, когда для запуска подогревателя необходимо только одно условие – нахождение автомобиля и вашего телефона/смартфона в зоне покрытия сотовой связи. При желании вы сможете запустить подогреватель даже из другого города.

Кстати, удаленное включение через GSM модуль имеет множество вариаций. Например, такой модуль может быть встроен в систему автономного топливного предпускового подогревателя. А для электрического подогревателя можно установить отдельную GSM-розетку. Если у вас имеется современная сигнализация в гараже, то управлять включением/выключением отдельных электрических розеток также можно с телефона.

В целом, технический прогресс не стоит на месте. Если еще десять лет назад такие решения были скорее уделом избранных, а их цена была весьма высока, то сейчас системы дистанционного контроля и запуска вошли в обиход многих автомобилистов.

Об установке предпусковых подогревателей

Как и любое технически сложное устройство, установка предпускового подогревателя является ответственным делом. Лучше всего монтаж доверить проверенным и сертифицированным станциям технического обслуживания. Особенно это касается автономных топливных предпусковых подогревателей.

Электрические подогреватели теоретически можно поставить и самому. Однако важно хорошо понимать специфику систем охлаждения различных двигателей и иметь некоторый опыт работы. Если у вас нет подобного опыта, лучше довериться профессионалам. Тем более установка электрических подогревателей относительно недорогая услуга.

Также следует остерегаться несертифицированной и полукустарной продукции. Зачастую на рынке можно встретить предложения по установке подогревателей в виде спирали вместо масляного щупа. Питание такие устройства получают от автомобильного аккумулятора.

Однако, подобное техническое решение вызывает ряд вопросов. Во-первых, происходит разряд батареи, что в условиях зимы чревато её полным разрядом. Во-вторых, эффективность подогрева локального объема масла весьма сомнительна по причине его низкой теплопроводности. При сильном нагреве возможно замыкание и даже возгорание.

Поэтому рекомендуется ориентироваться на проверенные конструкции и не искать сверхдешевых решений.

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

В заключение отметим, какие преимущества получает водитель от предварительного подогрева двигателя:

  1. Увеличение ресурса двигателя, снижение отрицательных последствий от «холодного старта», как результат – экономия на дорогостоящем ремонте.
  2. Экономия топлива и времени на прогрев двигателя.
  3. Снижение количества выхлопных газов, защита окружающей среды.

Таким образом, установив предпусковой подогреватель, можно значительно уменьшить негативное влияние зимней эксплуатации. С подогревателем можно безопасно запускать двигатель даже в сильные морозы.

AvtoVelikan.ru – отличный выбор автозапчастей и расходных материалов. Современный и надежный интернет-магазин. Прямые поставки, низкие цены, высокое качество.

« Вернуться к списку статей

Источник: https://avtovelikan.ru/news/Osobennosti-vyibora-predpuskovogo-podogrevatelya-dlya-dvigatelya

8 лучших предпусковых подогревателей — 2019

18.03.2019 16:34:16

Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Зима становится настоящим испытанием для многих автомобилей. Если машина является ежедневной необходимостью, то владельцу приходится решать многочисленные проблемы, связанные с низкой температурой. Надежным помощником автомобилиста в борьбе с холодом сегодня стали предпусковые подогреватели.

Они позволяют подогреть замерзший двигатель перед пуском, сэкономить топливо (не требуется длительный прогрев авто), снизить нагрузку на аккумулятор и стартер. На авторынке предлагается много разных моделей, которые отличаются принципом действия, степенью автономности и ценой.

С помощью рекомендаций экспертов автовладельцу удастся выбрать самое подходящее устройство.

Как выбрать предпусковой подогреватель

  1. Основным критерием при выборе становится источник энергии. Для подогрева двигателя производители предлагают несколько популярных вариантов.
  2. Электроэнергия. Самым простым и эффективным способом подогрева топлива и антифриза являются ТЭНы. К сожалению, небольшая мощность аккумулятора не позволит прогреть систему охлаждения и отопления салона.

    Поэтому приборы, работающие от бортовой сети, способны только повысить температуру топлива (чаще всего солярки). Достойную эффективность прогрева двигателя перед пуском обеспечивают устройства с рабочим напряжением 220 В. Если машина зимует в гараже, то такой предпусковой подогреватель станет оптимальным вариантом.

  3. Автомобильное топливо.

    Получить необходимую для подогрева энергию можно путем сжигания автомобильного топлива. Различают бензиновые и дизельные версии предпусковых подогревателей. Они интегрируются в систему охлаждения, подсоединяются к топливному тракту и бортовой сети. При включении прибора топливо подается в камеру сгорания, а образованное тепло используется для разогрева антифриза.

    С помощью насоса организуется циркуляция, благодаря которой тепло равномерно распределяется по двигателю и салону. Такие подогреватели очень эффективны, но цена их высока. Да и установить устройство зачастую можно только в специализированных сервисных центрах.

  4. Тепловой аккумулятор. При ежедневном использовании авто можно воспользоваться тепловым аккумулятором.

    Он представляет собой своеобразный термос, в котором теплая охлаждающая жидкость не остывает в течение нескольких суток. Запас теплого антифриза образуется при движении авто. Утром отдельный насос начинает перекачивать жидкость из теплового аккумулятора в систему охлаждения, согревая мотор. В условиях московской зимы такой термос способен удерживать тепло в течение 3 суток.

Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

лучших предпусковых подогревателей

Бензиновые двигатели отличаются быстрым прогревом, поэтому предпусковые подогреватели ставятся на машины с большим объемом моторов (2,0-4,0 л). К плюсам необходимо отнести автономность работы и эффективность подогрева. Явным недостатком становится высокая цена и сложный монтаж. Эксперты выбрали несколько качественных моделей.

WEBASTO THERMO TOP EVO 5 БЕНЗИН

: 4.9

Предпусковые подогреватели немецкой фирмы WEBASTO настолько популярны у автомобилистов, что название фирмы стало нарицательным. Если машина оснащена «вебастой», зимний холод ей не страшен. Широкую сферу применения находит модель WEBASTO THERMO TOP EVO 5, созданная для установки в бензиновых авто.

На заводских конвейерах производители современных автомобилей интегрируют этот отопитель в легковушки, микроавтобусы, внедорожники. Главное, чтобы объем бензинового агрегата не превышал 4 л. Эксперты отмечают универсальность запуска.

Это можно сделать с брелка, через приложение смартфона или настроить включение с помощью таймера.

Подогреватель заслуженно побеждает в нашем рейтинге. Пользователи довольны производительностью устройства, неприхотливостью и долговечностью.

  • подходит для разных автомобилей;
  • разные варианты управления;
  • неприхотливость;
  • долгая безотказная работа.

EBERSPACHER HYDRONIC B5W S

: 4.8

Есть бензиновые версии и у известного производителя предпусковых подогревателей EBERSPACHER. Модель HYDRONIC B5W S предназначена для установки в транспортные средства с напряжением 12 В.

Мощности прибора (5 кВт) хватает для прогрева легковушек, автофургонов и внедорожников с двигателями объемом 2,0-2,4 л. Эксперты рекомендуют отопитель для регионов с умеренным климатом.

Вместе с прибором поставляется только монтажный набор, отдельно придется приобретать органы управления. В час устройство потребляет от 0,2 до 0,69 л бензина.

Подогреватель занимает второе место в рейтинге за надежность и долговечность. Автомобилисты отмечают простоту эксплуатации и ремонтопригодность. К минусам следует отнести скромную комплектацию и высокую цену.

  • удобство в эксплуатации;
  • надежность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort

: 4.7

К премиальным продуктам относится предпусковой подогреватель Thermo Top Evo Comfort от известного немецкого производителя Webasto. Это одна из последних разработок компании, которая обладает компактными размерами.

Благодаря небольшим габаритам прибор можно установить в современные машины с ограниченным пространством под капотом. Устройство потребляет до 0,75 л бензина в час.

Разработчики не предусмотрели возможность управления подогревателем с помощью нештатных органов (нет аналогового входа). Эксперты отдали модели третье место нашего рейтинга.

У российских автовладельцев особых нареканий к работе отопителя нет. Он подходит на большинство известных автомобилей. Только в потреблении бензина прибор уступает лидерам.

  • компактные размеры;
  • универсальность применения;
  • неприхотливость;
  • эффективный прогрев.
  • нет аналогового входа;
  • большой расход бензина.

Бинар-5S

: 4.4

Российская компания Теплостар разрабатывает и производит широкий спектр пусковых подогревателей. Бинар-5S выглядит компактно, обеспечивая тепловую производительность на уровне 5 кВт. Устройство нового поколения оснащено целым рядом современных функций.

Прибор может работать не только в качестве предпускового подогревателя, но и в режиме догревателя антифриза. Модель устанавливается на транспортные средства с объемом двигателя до 4 л.

В комплект поставки входит пульт-таймер, дополнительно можно подключить GSM модем и настроить управление через смартфон.

Отечественные автомобилисты довольны низкой ценой устройства, компактными размерами, хорошим функциональным оснащением. К минусам следует отнести неправильную работу температурных датчиков.

  • доступная цена;
  • компактные размеры;
  • возможность самостоятельного монтажа;
  • хорошее оснащение.
  • бракованные датчики температуры.

Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Дождаться тепла в салоне дизельного автомобиля водителю и пассажирам удается только через 30-60 минут после запуска. Поэтому предпусковой подогрев позволит решить эту проблему, облегчив при этом и запуск замерзшего агрегата. Но решиться на дорогостоящую покупку и сложный монтаж могут далеко не все владельцы дизельных машин. Специалисты выбрали несколько эффективных устройств для грузовиков.

EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В

: 4.9

Отличным вариантом для подогрева системы охлаждения грузового авто будет установка прибора EBERSPACHER Hydronic D5W S. Эта дизельная версия создана для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 24 В.

Эксперты отмечают качественное изготовление устройства и экономичный расход топлива. За час подогреватель потребляет от 0,27 до 0,62 л солярки. Производитель укомплектовал свое изделие таймером, который позволяет запускать прибор, настраивать интенсивность и продолжительность работы.

Рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более 1,9 л.

Подогреватель становится победителем нашего рейтинга, т. к. у российских автомобилистов к нему нет претензий. Он неприхотлив к качеству дизтоплива и прост в эксплуатации.

  • высокое качество;
  • небольшой вес (2,3 кг);
  • экономичный расход топлива;
  • долговечность.

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

: 4.5

Альтернативой импортным предпусковым подогревателям является российская разработка АПЖ-30Д. Она предназначена для установки на грузовики с бортовой сетью 24 В. Отопитель внедряется в жидкостную систему охлаждения дизельного двигателя, теплопроизводительность прибора колеблется в диапазоне 730 кВт.

Устройство не только обеспечивает разогрев двигателя, оно дополнительно догревает охлаждающую жидкость, ускоряя выход на рабочий режим и обогрев салона. Расход дизтоплива составляет 0,75-3,7 л/ч. Эксперты отдали модели второе место в нашем рейтинге, по достоинству оценив автоматический режим работы.

Отечественные пользователи лестно отзываются о военной разработке, ее надежности и простоте. К минусам стоит отнести серьезный расход солярки и большие габариты.

  • высокая тепловая производительность;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая цена.
  • высокий расход топлива;
  • большие размеры.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели

Электричество – это самый дешевый и доступный вид энергии. Поэтому производители предпусковых подогревателей используют бортовую или бытовую электросеть для подогрева разных систем двигателя. Эксперты обратили внимание на несколько разработок.

Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

: 4.7

Самым бюджетным вариантом подогрева двигателя в зимнюю пору будет использование электрического подогревателя Спутник NEXT 1.5 кВт. Прибор можно установить в легковой автомобиль или небольшой грузовик. Монтаж устройства отличается простотой.

Даже автомобилисты с небольшим опытом самостоятельно справятся с установкой отопителя. Модель интегрируется в систему жидкостного охлаждения, благодаря встроенному насосу подогретый антифриз циркулирует по замкнутому контуру.

В зависимости от температуры воздуха и объема двигателя время прогрева составляет от 20 до 60 минут. Эксперты отдали лавры победителя рейтинга современной российской разработке.

Автомобилисты довольны скоростью подогрева, бесшумной работой, доступной ценой и простотой монтажа. Единственным минусом прибора является необходимость близкого расположения розетки 220 В.

  • низкая цена;
  • эффективный подогрев;
  • простой монтаж;
  • бесшумная работа.

Номакон ПП-201

: 4.6

Предотвратить парафинизацию дизтоплива в сильный мороз, поможет простой подогреватель Номакон ПП-201. Этот небольшой прибор врезается в топливную систему дизельного авто (перед топливным фильтром), питаясь энергией от бортовой сети 12 В.

Производитель оснастил модель электронным блоком автоматического автономного управления. Включение ТЭНа происходит при снижении температуры солярки в системе подачи топлива до уровня +5°С. Максимальная пропускная способность подогревателя ограничивается 150 л/ч.

Эксперты отдали изделию второе место в нашем рейтинге за компактность и мобильность.

Обойти победителя устройству не удалось из-за ограниченных возможностей. Оно не добавляет тепла в салон, поэтому придется тратить время на прогрев двигателя.

  • доступная цена;
  • легкость и компактность;
  • автоматическое включение;
  • хорошая пропускная способность.
  • ограниченные возможности.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/8-luchshikh-predpuskovykh-podogrevateley/

Предпусковой подогреватель двигателя: их виды и различия

В северных регионах проблема запуска мотора на холоде актуальна всегда – мороз сгущает масло, усложняя проворачивание коленвала и ухудшает испаряемость топлива, снижает токоотдачу аккумулятора. Даже разница в тепловом расширении отдельных деталей играет роль: поршень с плавающей посадкой пальца на холоде закусывает его, а нижняя головка стального шатуна сжимается сильнее, чем чугунный коленвал.

Поэтому, заведя двигатель, приходится его прогревать, чтобы не рисковать поломкой при начале движения. Здесь раскрывается минус уже дизельных двигателей: на холостом ходу они медленно нагреваются даже летом, зимой же разогреть дизель на морзе  невозможно. Прогазовки на холоде – немалый риск проворота вкладышей коленвала, задира постелей распредвалов.

Практика предварительного нагрева двигателя так же стара, как и сами автомобили – и сейчас можно увидеть, как мотор подогревают паяльной лампой. Но такой способ неудобен и небезопасен. Так что и самодельные, и заводские системы предпускового подогревателя двигателя появились давно и продолжают сохранять актуальность.

Принцип действия

Идея предпускового подогревателя двигателя проста: так как мотор заполнен антифризом, то, нагревая антифриз от постороннего источника, удастся равномерно подогреть и сам двигатель.

Рабочие зазоры между деталями придут в норму, разогреются масло (оно нагреется в поддоне от тепла картера и на многих машинах после запуска начнет проходить через тосольно-масляный теплообменник) и впускной коллектор.

Для дизелей и моторов с распределенным впрыском это менее актуально, карбюраторному мотору разогрев коллектора и самого карбюратора в районе жиклеров системы холостого хода необходим. Часть тепла мотор отдаст и коробке передач, что тоже немаловажно. Сев в машину, можно сразу включить печку и разморозить стекла.

Предпусковые подогревателя делятся на две категории

  1. Электрические.
  2. Автономные.

Простейшие предпусковые электроподогреватели – это ТЭНы в металлических патрубках, врезаемые в нижний патрубок радиатора. Такие конструкции самодельные благодаря простоте, в северных районах России можно увидеть машины с вилкой 220В, торчащей из-под капота. В Северной Европе же можно даже найти парковки, где у каждого машиноместа стоит столбик с розеткой.

Понятен и минус этого – подогрев идет медленно из-за отсутствия принудительного движения жидкости в контуре. Его избегают, вводя в контур охлаждения дополнительный электронасос, но необходимость каждый раз подключать предпусковой подогреватель к внешнему источнику тока остается. Но популярности электроподогреватели не теряют, есть интересные модели, которые прогревают мотор и одновременно подзаряжают аккумулятор.

Жидкостный (автономный) подогреватель подсоединяется к электросистеме, топливной магистрали и системе охлаждения.

Но как подогреть мотор, когда розетки рядом нет? Вариант только один – жечь собственное топливо. Так устроены автономные предпусковые подогреватели: это небольшие печки, сжигающие топливо, забираемое из бака, и греющие встроенный теплообменник.

Такой предпусковой подогреватель легко автоматизировать – подключить к нему таймер, выход управления от сигнализации.

Благодаря этому на коммерческом транспорте подобные модели, у которых можно даже задавать недельное расписание подогрева, ставятся с завода, а название производителя автономных подогревателей Webasto повторило судьбу «Ксерокса», став в разговорном языке синонимом систем предпускового подогрева.

Конечно, есть у автономных подогревателей свои минусы:

  1. Во-первых, им нужно топливо – при почти пустом баке Вы останетесь с холодным автомобилем.
  2. Точно так же нужен и заряд аккумулятора – со старой батареей мотор-то прогреется, а вот стартер его уже не прокрутит.

Поэтому многие системы подогрева, интегрируемые с бортовой электроникой, при снижении уровня топлива или заряда аккумулятора ниже критического автоматически блокируются.

На этом фантазия не ограничивается, но прочие ее плоды считаются скорее курьезами. Например, изобретены тепловые аккумуляторы – это термосы, в которых хранится некоторый объем охлаждающей жидкости.

Пока мотор работает, тепловой аккумулятор включен в общий контур и разогрет до рабочей температуры, при глушении мотора отключается, сохраняя в себе тепло. Заводя холодный мотор, водитель вновь получает дозу сохранившего тепло антифриза.

Серьезно относиться к таким разработкам сложно  из-за малого «срока хранения» запаса тепла  и из-за габаритов. Но они умудряются продаваться – это  и канадские системы Centaur, и российские «АвтоТерм».

Если вспомнить однозначно бесполезные устройства, то это подогреватели масла, вставляющиеся через щуп. Не говоря уже о малоэффективности нагрева масла в поддоне, так и мощность у таких «подогревателей» настолько мизерная, что нагреть масло они не могут, бесполезно высаживая аккумулятор.

Установка

Схема установки Бинар-5

Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».

Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок  греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.

Изготовление подогревателя дизельного топлива типа «наружный змеевик» своими руками

Если же у Вас не дешевый российский ТЭН, а более совершенное устройство, то врезается он в патрубок, идущий на печку. Такие устройства – это моноблок, объединяющий предпусковой нагреватель с помпой небольшой мощности, поэтому в основную магистраль охлаждения, имеющую большое проходное сечение, включаться не могут. Зато прогрев мотора с ними быстрее, а при этом одновременно разогревается и салонная печка.

Для ряда моторов электроподогреватели выпускаются с расчетом на установку вместо технологических заглушек мотора – для их установки потребуются уже слесарные навыки, так как придется сначала извлечь из мотора нужную заглушку, а затем герметично установить в отверстие блока подогреватель.  Лучше это  доверить профессионалам, как и установку автономного подогревателя – здесь потребуется вмешательство и в топливную систему двигателя, и грамотное размещение выхлопа подогревателя.

Defa

Норвежская фирма —  ведущий производитель нагревателей такого типа. Выпускает  электроподогреватели, которые и врезаются в блок,  и устанавливаются в контур охлаждения.

Главное преимущество систем Defa – это модульность:  подогреватель дополняют зарядным устройством для аккумулятора, автономным вентилятором для салона, таймером включения.

При желании выбирают модель подогревателя с термостатом – такой подогреватель оставляют постоянно включенным, не рискуя перегреть мотор и экономя электроэнергию, так как при достижении заданной температуры подогреватель автоматически отключится.

Еще одна скандинавская фирма. В ее модельном ряду универсальные подогреватели, врезаемые в патрубки, они просты, надежны и эффективны. Также используется модульное проектирование: покупатель может сам сконфигурировать нужную системы, к подходящему подогревателю докупив дополнительные устройства управления, зарядки для аккумуляторов. Владельцы дизельных автомобилей оценят наличие в модельном ряду Calix удобных в монтаже электроподогревателей бака.

Северс

А это уже продукция  ЗАО «Лидер». При всех достоинствах европейских подогревателей недостатком остается цена, так что предложения  российского производителя будут не лишними.

В модельном ряду есть простые конвекционные нагреватели и модели «Северс+» с принудительной циркуляцией. Подогреватель дополняют таймером  и зарядным устройством для аккумулятора.

Webasto

Немецкий концерн с вековой историей известен в первую очередь автономными подогревателями. Выпускаются  OEM-модели, устанавливаемые на конвейерах самими автозаводами, и наборы для самостоятельного монтажа.

Каждый такой набор создается под конкретную машину и поэтому встает с минимумом возможных доработок. Для управления используются собственные блоки, сопрягаемые с подогревателем фирменной цифровой шиной. Она используется совместно с современными сигнализациями – например, системы StarLine умели управлять Webasto еще в прошлом поколении. Таким образом, запуск подогревателя осуществляются  по таймеру и по команде с брелока сигнализации и мобильного телефона.

Eberspacher

Второй немецкий «титан», марка которого не стала именем нарицательным разве что из-за труднопроизносимости для русского языка.

Фирменные подогреватели Hydronic – это универсальные блоки, комплектуемые для конкретной модели автомобиля своим установочным набором.

Отдельно для кабин выпускаются воздушные подогреватели Airtronic – они актуальны для коммерческого транспорта, где водитель может ночевать в кабине зимой, при этом тратить топливо на постоянный подогрев мотора всю ночь нет смысла.

Теплостар

Самарский производитель заинтересует многих: цены на продукцию Webasto или Eberspacher и до кризиса были немалыми, теперь же выросли  вдвое. В модельном ряду «Теплостара» есть модели предпусковых подогревателей, рассчитанных на разный объем двигателя, на разное топливо и напряжение бортсети. Интересная особенность фирмы – это то, что подогреватели комплектуются GSM-модулями: включить подогреватель можно при желании с собственного телефона.

Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»

Источник: https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/

Webasto или Eberspacher: какой подогреватель двигателя лучше поставить на авто

Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации.

Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата.

Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.

Конструкция: какой автономный жидкостный подогреватель двигателя лучше для легкового авто

Пока одни автовладельцы рассуждают на тему, нужно ли греть зимой мотор, другие предпочитают использовать автономные жидкостные отопители. По своей сути это печь, которая работает на легком или тяжелом топливе.

Собственный насос закачивает горючее в камеру сгорания устройства, где формируется топливо-воздушная смесь. Она воспламеняется от керамического штифта. Если кто-то еще не решил, какой подогреватель двигателя лучше поставить, тому полезно знать о том, что керамика для нагревания требует меньше тока, чем металл. Это позволяет экономить заряд батареи.

Давняя конкуренция

Обе компании из Германии. Обе компании Webasto Gruppe и Eberspacher Climate Control Systems занимаются производством нагревательной техники для автомобилей и прочих транспортных средств. В начале века между этими производителями была нешуточная конкуренция.

Эберспехер со своей линейкой обогревателей Hydronic позиционировал себя как более дешевое решение. Однако практика показала, что такие устройства уступают по надежности Вебасто. Причиной такой картины стала программная модернизация, которую ввели инженеры Eberspacher, чтобы повысить мощность своей продукции. Но прошивка часто конфликтовала с управляющей электроникой, что приводило к высокой вероятности сбоев в работе.

Конструктивно агрегаты также имели различия. Причем опять же Гидроник и здесь отличился не в лучшую сторону. Сетка жаровой трубы постоянно засорялась при использовании горючего низкого качества, что вызывало проблемы со свечами накала. В итоге, купить подогреватель двигателя автономный и какой лучше фирмы выбрать агрегат – в те времена такие вопросы сложности не вызывали.

В последние годы ситуация поменялась. Теперь и стоимость у обеих продуктов выровнялась, и качество находится на одном уровне. А с выходом новой модели Hydronic S3 от Eberspacher шансы у конкурентов практически выровнялись.

Конструктивные особенности

Начиная со второго поколения Гидроник 2, инженеры не только устранили проблемные моменты с программной прошивкой, но и изменили конструкцию прибора. Он стал компактнее и эффективнее. Это значит, что основными факторами при выборе жидкостного нагревателя выступают габариты и функциональные возможности двух брендов.

Обе фирмы выпускают модели, которые работают как на дизельном топливе, так и на бензине. Особый интерес у опытных пользователей вызывает устройство базовой детали – жаровой трубы. Оба производителя в области огневого диффузора устанавливают специальную таблетку, представляющую собой прессованную металлическую губку.

Эберспехер здесь предпринял еще два решения:

  • Установили дополнительно сверху таблетки сеточку для сохранения формы детали во время эксплуатации.
  • Убрали из конструкции цилиндрическую сетку в жаровой трубе, в ранних моделях приходилось заниматься ее периодической чисткой.

В обоих отопителях над таблеткой расположен керамический штифт накаливания. Система подключения некоторых моделей различается довольно существенно. Например, Вебастовский Thermo Top Evo оборудован только двумя патрубками для подключения к системе охлаждения.

У Гидроника же таких потрубков три, что позволяет агрегату работать в нескольких режимах. Этот фактор иногда играет решающую роль в вопросе, какой предварительный подогреватель двигателя лучше поставить в систему авто.

Способов подсоединения устройства также три:

  • Традиционный – один из патрубков глушится, и отопитель будет обогревать контур ДВС и салонный радиатор.
  • Прогрев салона в приоритете – в первую очередь греется радиатор салона до 67°C, а система двигателя в этот период отключена. После открывается контур мотора и осуществляется прогрев обеих систем.
  • Прогрев двигателя в приоритете – система подключается по аналогии со вторым способом, но здесь сначала прогревается мотор, и только после этого работают оба контура, включая салон.

Включение приборов осуществляется со штатных дистанционных пультов, кнопки в салоне, мини-таймера или с мобильного телефона через сигнализацию с модулем GSM. Дополнительное оборудование поставляется за отдельную цену, а его установка имеет сложный характер, поэтому обычно работу доверяют мастерам.

Еще один положительный момент конструкции – возможность без включения зажигания, запустить прибор и поддерживать удобную температуру в салоне. При этом расход горючего снижается до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.

Новая генерация Eberspacher

Третье поколение Hydronic S3 Economy отличается небольшим весом, около двух килограмм, а также наличием бесступенчатой регулировки мощности агрегата. Производитель позаботился о надежности корпуса, улучшив защиту от солей и влаги, что сразу же сказалось на сроке службы агрегата.

Не забыли инженеры и о комфорте автомобилистов, разработав новый блок управления EasyFan. Чтобы понять, какой автономный подогреватель для охлаждающей жидкости двигателя лучше, стоит упомянуть преимущества новоиспеченного контроллера:

  • Сокращается время прогрева.
  • Автоматическая активация настроек вентилятора и заслонок климатической системы авто на начальной стадии работы обогревателя.
  • После окончания работы устройства заслонки принимают положение стартовых настроек.

В комплектации появились новые угловые патрубки, которые способны вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закрепить Hydronic S3 на автомобиле.

Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину

Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:

  1. Webasto Thermo-Top EVO Start.
  2. Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.

У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.

Классификация котлов Hydronic

  • Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
  • Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S.

    Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.

  • Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.

Выше уже упоминалась новая модель 2017 года Hydronic S3 Economy, имеющая низкий уровень шума и бесступенчатую регулировку степени нагрева.

Средняя мощность потребления прибора с жидкостным насосом составляет всего около 50 Вт, так что если правильно выбрать аккумулятор, эксплуатационных проблем зимой не будет.

Дополнительное оборудование для обогревателей

Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:

  • Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
  • Дистанционное радиоуправление.
  • Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.

Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.

Обслуживание и ремонт

Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.

Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.

Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.

Выводы

Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.

Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.

Источник: https://autobann.su/kakoi-podogrevatel-dvigatelya-lichshe.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое рхх на ваз
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Какой масляный фильтр лучше большой или маленький

Закрыть