Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель

Поставим на два колеса? Тест-драйв Toyota RAV4 пятого поколения

какой термостат лучше поставить на 406 двигатель

Современные автомобили стали одинаковыми и скучными? Мы тоже так думали, пока не взяли на тест RAV4 пятого поколения. Одно ясно: скучно точно не будет!

Четвертое мы брали совсем недавно для поездки с Жигамонтом. Специально, чтобы потом по горячим следам сравнить старое и новое. И какое оно — новое?

В зарубежных СМИ главный акцент — на небезопасном поведении машины. Toyota даже призналась, что на всякий случай внесет доработки в автомобиль.

Соответственно ехал к дилеру уже с определенными ожиданиями, что автомобиль не очень. Поэтому, потирая руки, сажусь в салон и морально готовлюсь его «уничтожать».

Ага, конечно Крутишь головой в салоне — и не понимаешь, что тут не так. Архаичные элементы пропали: и кнопки из 1990-х, и селектор АКПП «змейкой». Все стало вполне современным, тех же USB-портов в салоне не счесть.

Если в предыдущем тестовом RAV4 передняя панель была выполнена из жесткого пластика, то в этом уже из мягкого. Даже верхняя часть дверных карт задних дверей обита кожей. По крайней мере такая картина наблюдается в богатой комплектации. Но в целом как таковых недостатков в салоне не обнаруживаешь.

И места много везде: спереди, сзади, в багажнике. Очень просторный автомобиль!

Придраться можно разве что к мультимедийной системе, у которой нет Apple Car Play и Android Auto. А картинка с камеры заднего вида в темноте сильно «зернит». Поменять мультимедийную систему на что-то более современное и качественное — и все будет прямо очень хорошо.

А потом ты трогаешься в абсолютной тишине, выезжаешь на трассу — и понимаешь, что новый RAV4 еще тише, чем предыдущий. Ну вот реально на удивление тихая машина. Единственное — немного голосит мотор в режиме «газ в пол», но вовсе не критично.

Следующее удивление — подвеска. Во-первых, она комфортная, во-вторых, очень энергоемкая. RAV4 едет по грунтовке как ралли-кар — летишь, не разбирая дороги. Для наших дорог лучше не придумать.

То есть машина тихая и мягкая, поэтому и непонятно, а за что ругать-то. Если взять главного немецкого конкурента Volkswagen Tiguan, то он, несомненно, очень хорош. Практически идеальный кроссовер и очень высокотехнологичный. Но такой подвески у него и близко нет. «Лежачие полицейские» на нем проезжаешь крадучись. А для наших дорог комфортная и энергоемкая подвеска — это важно.

Но вот мотор не самый мощный: 2-литровый бензиновый, который к тому же дефорсировали до российских 149 л.с. Машина по паспорту едет аж 11 секунд до «сотни» — это много по сегодняшним меркам. Но секрет — в настройках вариатора и откликах на «газ». Ощущается машина динамичной, нажал — она резво поехала.

Все благодаря хорошим настройкам и адекватному вариатору. У него и стартовая передача есть, и имитировать переключения умеет. В общем, к связке мотора и трансмиссии вопросов ноль. А благодаря шестеренкам не так страшно за ресурс, так как они берегут трансмиссию при резких стартах и на бездорожье.

Но машина не ракета, это надо учитывать.

По паспорту расход — 5,8 л по трассе, 8,2 по городу и 6,7 л средний. Цифры какие-то прямо фантастические для такого крупного авто. Но едем не спеша по МКАД, смотрим на «приборку» — 6,2-6,3 л при неспешной езде! Точно и подробно расход не замеряли, но по ощущениям экономичная машина. Только бак небольшой — 55 л.

Когда мы брали более легкий Lexus UX с этой же связкой мотора и трансмиссии, было ощущение, что он святым духом питается. Расход был очень маленьким. Если ехать по трассе 90 км/ч, получалось 4,8 л/100 км! В городе получалось до «десятки» — 8-9 литров. Но RAV4 тяжелее, поэтому расход у него выше. В любом случае моторчик явно экономичный.

Такое ощущение, что ходовую часть настраивал какой-то раллийный маньяк, потому что помимо энергоемких подвесок у авто ярко выраженная избыточная поворачиваемость. Обычно система стабилизации современных машин не выключается, а здесь ее можно отключить практически полностью и «раздавать боком». С «умной» системой полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес по грязи ездить одно удовольствие.

Так что там с «лосиным тестом»? Система стабилизации работает, отправить авто в глубокий занос или поставить на два колеса водитель без специальных навыков не сможет никак — банально скорости руления не хватит. Чтобы с включенной системой стабилизации заставить машину «выставиться» на небольшой угол, надо очень сильно постараться.

ESP = OFF

В общем, мы на «переставке» с включенной ESP на зимних шинах «криминала» не заметили. Единственное, что смущает, — на асфальте машина раскачивается на втором хлесте заноса с выключенной системой стабилизации. На два колеса в тех условиях, что у нас были, поставить RAV4 не получилось. В любом случае производитель обещал перенастроить системы активной безопасности.

Пока система разрешает очень многое: и выключается практически полностью, и во включенном состоянии позволяет немного повиливать кормой. Настройки явно для автомобильных маньяков, а не для домохозяек.

Стоимость авто начинается от 28.000, цена тестового экземпляра в комплектации Prestige — 37.000 долларов. Вроде бы не сказать, что дешево, с учетом российской сборки. Но и цену «равчики» на рынке «бэушки» держат очень хорошо.

Недостатки? У прошлого поколения ЛКП быстро покрывалось сколами. Как будет у нового, непонятно, но за краской на всякий случай лучше следить. Мультимедийная система не самая современная.

Раскачивания во время езды боком с выключенной системой стабилизации на асфальте есть, но кто на этой машине будет ездить боком?

В остальном же поводов откровенно ругать RAV4 нет. Нескучная машина: делалась она явно любителем езды боком по грунтовке — с такими-то настройками

А как вам Toyota RAV4 пятого поколения? Пишите свое мнение в комментариях.

Заметки на полях

Toyota RAV4 — для консерваторов. Никаких сенсорных кнопок — обычные физические. Шайбы регулировки температуры воздуха громадные и при этом очень удобные.

Блок управления режимами движения — как для обычной езды, так и аналог британского Terrain Response для бездорожья. В грязи реально ощущается разница, когда переключаешь эти режимы.

Еще одно достоинство — неплохая для кроссовера проходимость. И «геометрия» с клиренсом 195 мм неплохая, и система полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес работает хорошо.

Зеркала очень большие и удобные — и точка.

Передние стойки по сравнению с прошлым поколением тоньше — обзорность стала еще лучше.

В боксе под подлокотником — два USB-порта и передвижная полочка для монет и мелочовки.

Задний ряд просторный, передние кресла стоят высоко — под них можно вытянуть ноги. Есть подлокотник, дефлекторы обдува, подогревы и USB-порты. А больше, собственно говоря, ничего интересного и нет

В этой комплектации кресла с электрорегулировками. Посадка очень удобная, к ней вопросов нет. Единственное, чего не хватает, — массажа. У немецкого конкурента он хоть и простенький, но есть.

Объем багажника — 580 ли, пол двойной, его можно опускать ниже. Но боковины из пластика — будут царапаться. И у шторки почему-то нет ручки

В разложенном виде получается маленький фургончик с практически ровным полом.

А вот газовых упоров под капотом нет, обычная палка

Редакция благодарит Тойота Центр Минск Восток за предоставленный для теста автомобиль.

Таблица технических данных Toyota RAV4 пятого поколения
Тип топлива бензин
Объем двигателя, куб.см 1987
Номинальная мощность, л.с. 149
Разгон 0-100 км/ч, с 11
Максимальная скорость, км/ч 190
Объем топливного бака, л 55
Объем багажного отделения 580
Место сборки Россия
Расход топлива город/средний/трасса, л/100 км 8.2/6,7/5,8

Источник: https://www.abw.by/novosti/test-drive/213468

летний и зимний термостат

какой термостат лучше поставить на 406 двигатель

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406.

В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными.

Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

Варианты борьбы

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Термостат змз 406, летний и зимний

термостаты разной температуры открытия

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры».

85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка.

Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом.

Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам».

Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

термостат Электон, 70 градусов

Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.

летний и зимний термостат

Источник: http://zmz-fr.ru/letniy-i-zimniy-termostat.html

Какой Термостат Поставить На Змз 402 ~ VESKO-TRANS.RU

какой термостат лучше поставить на 406 двигатель

Если неувязка в термостате — поставить японский и запамятовать. Я поставил с тоеты и не думаю о нем

лучше 1-го термостата — только два!
к чтению: www.drive2.ru/l/8014430/

C Лексуса ставят по моему с 450-го, на драйве точно есть статья.

Я для себя расверливал выход на шланг с головки.там квадратный угловой переходник типа на шланг печки и поперечник не больше сигаретыя же расверлил до 12 мм и по 3 мм там для прочности еще оставил другими словами проход жаркой ож больше через печку.многие удивлялись почему я в -20, 25 езжу в чвитере)))

Я бы начал с проверки прокладки ГБЦ. Термостат для змз 402 — сообщество «газ волга» на drive2. У меня в БЖ описаны главные моменты тепло-холодно.
www.drive2.ru/l/4796443/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик движения в видеорегистраторе что это такое

Решений по дилеммам с охлаждающей системой/отопления Волг уже много.Вот примерный перечень что лучше сделать.1 Точно рабочий термостат, к примеру TAMA WV64MC-88 либо WV64TA-822 Незапятнанная охлаждающая система/отопления (для себя стараюсь мыть раз в год для профилактики)3 Поставить электровентилятор радиатора, мясорубку в топку.4 Расширительный бачок от 105 (для старенькых радиаторов клапан в пробке радиатора убрать)

5 Верно собрать отопитель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, не должно быть щелей по корпусу, воздух должен выходить исключительно в местах где это предвидено)

6 Для старенькых авто с 402 мотором поменять «танчик», радиатор отопителя и помпу, перейдя при всем этом с 16 шланга на 18-20 (самое главное помпу, родной вход по 16 шланг имеет внутренний поперечник не больше 8-9 мм)7 Также для 402 мотора старенькый метод, это резиновая втулка в малый круг, чтоб больше ОЖ церкулировало через отопитель

8 Последний вариант это дополнительная помпа, но при исправной охлаждающей системе/отопления она не нужна (свою снял, потому что не стал её воспользоваться)

Чиатйте также:  Какой Двигатель Поставить На Зил

4 — нехороший вариант.7- вообщем неприемлемый имхо

3 — более подходящий

про термос — вариантов много, главное рабочий и не очень жаркий, 402 не любит собственной положенной рч, градусов на 80, не больше.

Если верно поставить 4 вариант то мы избавляемся от воздушных пробок полностью.7 вариант это не мной придуманный старый способ, при абсолютно исправной системе правда заметных плюсов уже не дает

У меня 402 и зимой и летом работал на 85 гр термостате, никогда ни кипел (даже с закрытыми жалюзями пр скорости 120 и 25 гр на улице)

система с бачком под давлением имхо хуже чем с бачком без давления, вынужденная для многих авто с низко расположенным радиатором, на волге ей не место, воздушные пробки тут не при чём.
про старинный способ вкурсе, но мне не нравиться, лишнее, лучше отремонтировать.

Только на волге как раз с бачком под давлением работает лучше, при заполнении системы почти полностью отсутствуют воздушные пробки. А при работе разницы уже нет

Замена Термостата на ЗМЗ 402

Краткое описание замены термостата.

Лучший термостат для змз волга, газель — Ween Toyota 87 градусов

Лучший термостат для змз волга, газель — Ween Toyota 87 градусов. Термостат Ween Toyota 87°С в ГАЗ Волга ЗМЗ 406.

я на крысе успокоился по системе охлаждения только когда переделал систему на бачёк без давления, только тогда от воздуха избавился и добился стабильности. 402 вообще не склонен к завоздушиванию, ставил на 402 бачёк на вут изза 10 радиатора — не понравилось.

За месяц заливали ОЖ в 3 крысы, ни у кого пробок не было.Заливаем пока ОЖ не перестает быстро уходить из бачка, потом заводим мотор и заливаем остальное,ждем открытия термостата, по необходимости доливаем (редко)

Себе на 405 также делаю

Чиатйте также:  Какую Тормозную Жидкость Заливать В Ваз 2110

способ заливки не имеет значения, то что вы не догадываетесь о наличии периодически пробок, не значит что их нет. будете парковаться под уклоном точно заметите.

а проблема системы охлаждения (читай неработоспособность) признана самим заводом газ, они её потом изменили и сервисам спустили мануал о переделке, проблема в том, что переделки в этом мануале считай нет, т.к.

не устранялась причина, зато очень бюджетно, всегото вместо короткого шланга к бачку пустить по той же схеме двухметровый на другой конец дрыга, чтоб гасить бульки.

Откуда взяться воздуху для периодических пробок? если расширительный бачок выше всей системы охлаждения и в нем минимум половина

в случае парковки под уклоном не выше.а что до воздуха, то в бачкето может и половина, но пароотводящая трубка выходит над уровнем.

про его удобство вообще отдельная песня — уровень посмотреть днём какойнибудь щуп искать, ночью фонариком изнутри подсвечивать, долить тоже ещё умудриться. над термостатом петля идеальна для воздуха.

Решений по проблемам с системой охлаждения/отопления Волг уже много.Вот примерный список что желательно сделать.

1 Точно рабочий термостат, например TAMA WV64MC-88 или WV64TA-82

2 Чистая система охлаждения/отопления (себе стараюсь мыть раз в год для профилактики)

3 Поставить электровентилятор радиатора, мясорубку в топку.

4 Расширительный бачок от 105 (для старых радиаторов клапан в пробке радиатора убрать)5 Правильно собрать отопитель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, не должно быть щелей по корпусу, воздух должен выходить только в местах где это предусмотрено)6 Для старых авто с 402 мотором заменить «танчик», радиатор отопителя и помпу, перейдя при этом с 16 шланга на 18-20 (самое главное помпу, родной вход по 16 шланг имеет внутренний диаметр не больше 8-9 мм)7 Также для 402 мотора старый способ, это резиновая втулка в малый круг, чтобы больше ОЖ церкулировало через отопитель

8 Крайний вариант это дополнительная помпа, но при исправной системе охлаждения/отопления она не нужна (свою снял, так как перестал её пользоваться)

это все правильно, хотя человеку всего-то, как я понял, нужно быстрее прогреть двигатель.
лично я бы порекомендовал хорошенько утеплить подкапотку и поставить второй термостат (от нивы) на место штатного тройника.

Чиатйте также:  Как Проверить Тормозные Колодки Не Снимая Колеса

Решений по проблемам с системой охлаждения/отопления Волг уже много.Вот примерный список что желательно сделать.1 Точно рабочий термостат, например TAMA WV64MC-88 или WV64TA-822 Чистая система охлаждения/отопления (себе стараюсь мыть раз в год для профилактики)3 Поставить электровентилятор радиатора, мясорубку в топку.4 Расширительный бачок от 105 (для старых радиаторов клапан в пробке радиатора убрать)

5 Правильно собрать отопитель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, не должно быть щелей по корпусу, воздух должен выходить только в местах где это предусмотрено)

6 Для старых авто с 402 мотором заменить «танчик», радиатор отопителя и помпу, перейдя при этом с 16 шланга на 18-20 (самое главное помпу, родной вход по 16 шланг имеет внутренний диаметр не больше 8-9 мм)7 Также для 402 мотора старый способ, это резиновая втулка в малый круг, чтобы больше ОЖ церкулировало через отопитель

8 Крайний вариант это дополнительная помпа, но при исправной системе охлаждения/отопления она не нужна (свою снял, так как перестал её пользоваться)

«7 Также для 402 мотора старый способ, это резиновая втулка в малый круг, чтобы больше ОЖ церкулировало через отопитель»

Так отопитель же в малом круге и стоит.
И если заткнуть его втулкой, то что больше ОЖ через него пройдет? Я не понял

Втулка ставится в шланг от термостата к тройнику, уменьшая его проходное сечение. При этом больше ОЖ начинает проходить через отопитель

прежде всего привести в порядок то что есть. убедиться что тот же термостат точно работает а не зависает в открытом состоянии. в конце концов проверить датчик температуры, ибо ну не может быть недогрева там, где основная проблема наоборот перегрев.

Термостат от нивы ставили, вместо тройника и все, она грелась до рабочей, следовательно печка теплей.

я на зиму снимал вентилятор принудительного, был электрический и температура в норме была, в городе не перегревался.

Расширительный бочёк нового образца от 31105.

Радиатор поменяйте на ШААЗ ноколок и нормальный термостат. Какой двигатель можно поставить на ваз на ваз-2101. Двигатель ваз ваз 21011 1976. Забудете о перегреве в любую погоду. Да на 402 все кстати у меня змз 405 евро 2. Термос какой марки термостат лучше взять на. До полного счастья, РБ Н/О от 105й.

Источник: https://vesko-trans.ru/kakoj-termostat-postavit-na-zmz-402/

Термостат на 406-ом двигателе

Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор.

Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться.

В зимний период — это существенный фактор.

Совет! Термостат 409-го двигателя.

Диагностика проблем термостата

Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.

К сведению! Нормальная температура запуска второго контура в работу — 85 градусов.

Порядок выполнения диагностики:

  1. Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
  2. Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
  3. Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
  4. Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.

К сведению! На непрогретом двигателе потребление топлива выше, а выхлопные газы токсичнее.

При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.

Проверка

Пошаговое описание процесса проверки работоспособности:

  1. Снять корпус изделия.
  2. Проверить положение термостата. Делается через присоединительный патрубок. Нужно измерить размер «А».
  3. Если при температуре окружающей среды термостат открыт, то он сломан и его нужно менять.
  4. Грубая проверка работоспособности проводится путём подвешивания корпуса на шпагате над ёмкостью с водой.
  5. Нужна начать греть ёмкость с водой. С нагреванием жидкости до точки кипения термостат должен открыться. Дальше нужно достать устройство и дать ему остыть. По мере остывания оно должно закрыться полностью.
  6. Если закрытие и открытие не происходит, то термостат на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем подлежит замене. В ином случае система охлаждения не работоспособна.

От правильной работы регулирующего устройства зависит циркуляция жидкости в системе охлаждения. Если устройство не будет давать возможность антифризу двигаться по большому кругу охлаждения, который включает радиатор, то это приведёт к быстрому перегреву мотора и выходу его из строя.

В то же время устройство терморегуляции не должно находиться постоянно в открытом состоянии иначе мотору будет сложно набрать рабочую температуру. Это чревато большим расходом топлива и недостатком мощности. В холод проблема будет усугублять эксплуатацию двигателя ГАЗ.

Важные нюансы замены

При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:

  • прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
  • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо;
  • термостат должен быть правильно сориентирован;
  • болты креплений должны быть туго затянуты;
  • необходимо проверить прочность соединений шлангов;
  • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений.

Описание процесса замены

Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.

Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
  3. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
  4. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает домкрат гидравлический

Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3375

Какие пружины лучше поставить на Lada 4×4

 23 декабрь 2015  Лада.Онлайн    129 514     

При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить, что кузов просел на несколько сантиметров. Это характерная черта износа пружин подвески. От их жесткости зависит управляемость и комфорт. А если они выбраны или установлены не правильно, то это уже угроза безопасности.

Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ

Узнать цену детали можно по каталожному номеру (артикул), который указан в таблицах.

Передняя подвеска:

Задняя подвеска:

1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группыНагрузка, кН (кгс)Число меток
I 5,83..5,93 (595..605) Одна риска
II 5,93..6,03 (605..615) Две риски
III 6,03..6,13 (615..625) Три риски
IV 5,73..5,83 (585..595) Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗЦвет пружиныЦвет маркировкиКласс А (стандарт, жесткие)Класс В (мягкие)ПередниеЗадние
2101 Черный Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2108 Черный Зеленый Желтый
2110 Черный Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2121 Черный Без маркировки Белый
1111 Черный Зеленый Белый
2112 Черный Без маркировки Белый
2123 Черный Без маркировки Белый
2101 Белый Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2102 Белый Синий Красный
2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2108 Белый Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
21099 Белый Синий Красный
2121 Белый Черный Без маркировки
2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2110 Белый Черный Без маркировки
2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2123 Белый Черный Без маркировки
2111 Белый Голубой Оранжевый
1111 Белый Зеленый Без маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

Какие пружины подходят на Lada 4×4

При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки. 

Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:

  • от Шеви-Нива.
  • от Волги (ГАЗ-24 — мягкие, ГАЗ-21 — жесткие), срезают 1-2 витка.
  • от ВАЗ 21214м — средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
  • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.

А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4

11 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-4x4-reviews-tests/896-kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-nivu-2121-2131.html

«Золотой орел-2019»: «Текст» выбрали лучшим фильмом — Новости на КиноПоиске

В Москве прошла 18-я церемония вручения национальной премии в области кинематографии «Золотой орел». Лучшим фильмом российские киноакадемики признали картину «Текст» Клима Шипенко, экранизацию одноименного романа Дмитрия Глуховского.

«Текст» также отметили в актерских номинациях. Александр Петров, лидировавший по количеству номинаций, взял приз в категории «Лучшая мужская роль в кино», а Ивана Янковского награди за лучшую мужскую роль второго плана.

Постановщика военной ленты «Т-34» Алексея Сидорова наградили как лучшего режиссера. В телевизионных номинациях лучшими оказались проекты канала «Россия» — сериалы «Годунов» (до 10 серий) и «Ненастье» (более 10 серий).

Анна Михалкова взяла приз в номинации «Лучшая женская роль на телевидении» за роль в сериале «Шторм». Получая приз, актриса пошутила, что проект был для нее настолько важным, что она собиралась выйти на сцену даже в случае поражения. Павла Деревянко отметили наградой за роль в сериале «Домашний арест».

Премию за вклад в развитие российского кинематографа вручили Алисе Фрейндлих.

Полный список лауреатов премии выглядит так:

Лучший фильм

  • «Текст»
  • «Бык»
  • «Дылда»
  • «Одесса»
  • «Т-34»

Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)

  • «Годунов»
  • «Звоните ДиКаприо!»
  • «Шторм»

Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)

  • «Ненастье»
  • «А.Л.Ж.И.Р.»
  • «Домашний арест»

Лучшая режиссерская работа

  • Алексей Сидоров — «Т-34»
  • Кантемир Балагов — «Дылда»
  • Клим Шипенко — «Текст»

Лучшая мужская роль в кино

  • Александр Петров — «Текст»
  • Юрий Борисов — «Бык»
  • Александр Петров — «Т-34»

Лучший короткометражный фильм

  • «Интервью»
  • «Мама»
  • «Одна историческая ошибка»

Лучший анимационный фильм

  • «Он не может жить без космоса»
  • «Лола живая картошка»
  • «Чик-Чирик»

Лучшая музыка к фильму

  • «Одесса»
  • «Миллиард»
  • «Текст»

Лучшая работа звукорежиссера

  • «Балканский рубеж»
  • «Т-34»
  • «Тобол»

Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам

  • «Тобол»
  • «Балканский рубеж»
  • «Т-34»

Лучший зарубежный фильм в российском прокате

  • «Король Лев»
  • «Зеленая книга»
  • «Однажды в Голливуде»

На соискание рассматривались фильмы, показанные в нашем прокате с 1 ноября 2018-го по 31 октября 2019 года, телефильмы и сериалы, показанные с 1 сентября 2018-го по 31 октября 2019 года, а также зарубежные картины, выпущенные в российский прокат с 1 ноября 2018-го по 31 октября 2019 года.

С 2020 года академия установила денежные призы для победителей. Обладатели премии в актерский номинациях получат по 150 тыс рублей, а создатели лучших фильмов и сериалов — 300 тыс рублей.

Подписывайтесь на канал КиноПоиска в Telegram, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей из мира кино и сериалов.

Источник: https://www.kinopoisk.ru/media/news/4000404/

Как поменять термостат на газели — Авто-ремонт

Установка этой детали на грузовик – не дань моде. Это хорошая возможность дешево и просто сделать лучше аэродинамические свойства, прирастить курсовую устойчивость, понизить расход горючего. В особенности полезность от таковой установки видна на скоростях более 50 км/ч. Даже дешевые спойлеры на «ГАЗель» обеспечивают оптимизацию потоков встречного воздуха, что положительно сказывается на удобстве управления автомобилем.

Обтекатели на «ГАЗели»

Установка данных и других деталей более всераспространен в среде любителей гонок и спортивных машин. Большая часть автовладельцев и совсем настроены более консервативно и считают спойлер ничем другим, как просто декорацией, некоторым украшением, а не деталью, которая призвана сделать лучше свойства и способности тс. По сути спойлеры на «ГАЗель» могут значительно сделать лучше динамические свойства.

Практика указывает, что на грузовиках, которые задействованы в перевозках грузов, такие обтекатели существенно облагораживают технические свойства.

Материалы, или Из чего делают обтекатели

Создают эти изделия в большей степени из мягеньких тканевых материалов, матов либо стекловолокна. В качестве связывающего вещества употребляют разные полиэфирные смолы. Чтоб изделие на базе полимерных пластиков было накрепко защищено от воздействия осадков, используют разные особые добавки.

Зачем владельцу «ГАЗели» обтекатель?

Дальнобойщики, которые ездят в большей степени на томных седельных тягачах, нередко устанавливают так именуемые драгфойлеры. Они существенно понижают силу лобового сопротивления большой фуры.

Когда скорость движения довольно высока, это приспособление значительно улучшает аэродинамику. Это да, это факт, произнесет обладатель маленького грузовика.

Но для чего ставить спойлеры на «ГАЗель»? Один из производителей этих аксессуаров проводил тесты, которые проявили необходимость внедрения этих деталей на компактных автомобилях.

Для прохождения теста был подобран грузовик «ГАЗель 3302» в обычном техническом состоянии. На автомобиле стоял сурового вида и того же веса фургон. Общая масса «ГАЗели» составила 2950 кг. Потом на фургон установили обтекатель и начали испытания. Необходимо ли гласить, что итог даже затмил ожидания. Но обо всем по порядку.

Как тестировали?

Одной из важнейших черт автомобиля считается время, за которое машина способна разогнаться до 100 км. Пока спойлер на крышу «ГАЗели» не был установлен, ей потребовалось 59,9 с. Но это и понятно, ведь самые последние километры перед набором наибольшей скорости. 105,5 км/ч. «ГАЗельке» дались с огромным трудом.

Со спойлером машина при разгоне до 60 км прошла дистанцию всего на 0,7 с резвее.

В результате

Технические замеры на сто процентов подтвердились личными чувствами экспериментатора от вождения. Так, пореже пришлось переключать передачи. В обгоне машина ведет себя более оживленно. Но то, что возросла динамика. не единственное достоинство. Потому что стала лучше обтекаемость кузова, снизился и расход горючего.

При самых «тепличных» критериях, на самой экономной передаче, на скорости 60 км/ч расход составлял 11,1 л для автомобилей без этой детали, а машина с обтекателем понизила аппетиты – расход составил 10,3 л. Разница маленькая, но на скоростях более 90 км/ч цифра возрастает.

Как установить спойлер на «ГАЗель»?

Лучше ставить этот девайс на крыше. В процессе придется использовать некие указания и придерживаться определенных критерий.

Например, обтекатель рекомендуется закреплять на усилителях крыши.

До того как зафиксировать спойлер на «ГАЗель Некст», лучше заблаговременно размерить размещение опор. Тут одному не совладать, пригодится помощь.

Функция, которую будет делать 2-ой человек – задерживать обтекатель на том месте, где он в предстоящем будет устанавливаться. Совместно с этим с помощью линейки следует промерить просвет меж опорами, также сделать разметку от краев до пор.

Выбирать рекомендуется самое нормально размещение, чтоб вся конструкция размещалась параллельно краям автомобиля.

Дальше идет стадия монтажа, а перед этим лучше опять все измерить. В случае несовпадения и ошибок необходимо все поправить, по другому свойства могут нарушиться, и все плюсы этого изделия перевоплотился в недочеты.

Монтажные работы

Итак, если спойлер на «ГАЗель Некст» установлен правильно, можно приступить к монтажным работам. В позициях, которые заблаговременно отмечены на прошлом шаге, просверлите места для креплений. Дрель необходимо держать строго перпендикулярно к поверхности. Опоры спойлера крепятся при помощи болтов. Чтоб прирастить площадь крепления и тем понизить нагрузку на головку, следует подсунуть под гайки широкие шайбы.

Также существует способ монтажа без необходимости сверления отверстий.

Также не излишним будет и настройка угла атаки. Для того, чтоб прирастить прижимающую силу на поворотах, деталь обязана иметь угол атаки больший, и напротив. Верная настройка способна существенно улучшить аэродинамические свойства машины.

Выбор и цены

Сейчас предлагается большой выбор таких аксессуаров.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-pomenyat-termostat-na-gazeli.html

Как поменять термостат на газели — Ремонт автомобиля своими руками

Слить тосол в специально подготовленную емкость.

Оцените состояние сливаемой жидкости. Заливать обратно тосол можно только в том случае, если он абсолютно чистый.

Загрязненную и изменившую цвет жидкость понадобится заменить. Снять ветровую накладку, открутив болты крепления жабо и отсоединив все хомуты, которыми крепятся подходящие к нему шланги и провода.

Отсоединить минусовый провод и плюсовую клемму вентилятора. Отсоединить шланг омывателя, предварительно демонтировав накладку ветрового форд транзит радиатор печки. Удалить стеклоочистители и зажимы корпуса отопителя.

Как Снять Радиатор Печки На Форд Транзит

Далее снять переднюю часть корпуса вентилятора и салонный фильтр. Затем снимают шланги подачи и пароотвода — для этого достаточно ослабить хомуты. Теперь радиатор печки можно вынуть без лишних усилий.

Новый элемент устанавливается на авто в обратном порядке. Причины недостаточно интенсивной работы печки В том случае, если печка работает, но температура воздуха в салоне не соответствует выбранному режиму, нужно проверять состояние системы. Причин такого явления может быть несколько: Непроходимость, не дающая охлаждающей жидкости свободно форд транзит радиатор печки по.

К такой проблеме может приводить еще несколько явлений, например, выход из строя насоса или некорректная работа краника. Если жидкость по системе циркулирует недостаточно интенсивно, то выполняют очистку радиатора или заменяют краник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Детонация двигателя что это

Если в результате диагностики установлено, что проходимость не нарушена, но печка не греет, то причина обычно в неисправном насосе, который потребуется отремонтировать или заменить. Ремонт подразумевает разборку устройства и замену помпы.

Форд транзит радиатор печки засоре системы, который не дает курсировать охлаждающей жидкости выполняют её очистку.

Наиболее эффективна в этом случае будет многоступенчатая очистка. Используется специальная промывка для системы после залива которой необходимо проехать как минимум километров. Далее жидкость сливают, систему промывают форд транзит радиатор печки и заливают новую порцию очищающей жидкости. После еще одной сотни километров можно производить окончательную очистку.

Обычно очищенная настолько качественно система без проблем служит в течение длительного времени. Слишком агрессивный промывающий состав использовать нецелесообразно, поскольку после растворения всей имеющейся внутри накипи за один раз засоры могут усугубиться.

Завоздушивание системы — третья проблема, которая существенно снижает эффективность работы печки.

Замена радиатора печки Форд Транзит

Схема действий при этом выглядит следующим образом — нужно выкрутить пробку радиатора важно сделать это на холодном двигателе. Далее его прогревают и ждут момента, когда лишний воздух вытолкнет охлаждающую жидкость.

Когда воздух выйдет, важно проконтролировать, что уровень охлаждающей жидкости остался в пределах нормы. Если её слишком мало, то жидкость нужно долить.

Наконец, если по результатам диагностики выяснено, что проблема в некорректно работающем термостате, то обычно вовремя или вообще никогда не закрывается клапан, поэтому охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по системе.

Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, — это заменить термостат, так как данный узел фактически не поддается ремонту.

При наличии подтеков антифриза или запаха его в салоне, проводят тщательную проверку всех элементов системы на предмет разгерметизации. Наши сотрудники произведут работы по ремонту и техобслуживанию вашего авто недорого, форд транзит радиатор печки, с максимальный качеством.

Цены на замену радиатора печки Форд Транзит Замена радиатора печки Форд Транзит в СПб Осуществляя полный спектр услуг по ремонтно-диагностическому обслуживанию автомобилей, специалисты нашего автосервиса обеспечивают не форд транзит радиатор печки бесперебойную работу всех агрегатов автомобиля, но и комфорт в его салоне, который является важным фактором для сохранения водителем концентрации внимания, а, значит, и безопасности движения.

Комфортные условия в салоне микуроавтобуса создаются за счет работы кондиционера и, конечно, отопительной системы. И, если, неполадки в работе кондиционера вызывают незначительный дискомфорт, то отсутствие тепла в салоне в зимнее время года делает автомобиль буквально непригодным для использования.

Разбираемся с управляющий рейкой на Форд Фокус 2 Без управляющий рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, преобразуется в проблемное место машины и создаёт проблемы водителю.

Сейчас мы и побеседуем о ее устройстве, механизме работы, неприятностях, которые она время от времени устраивает.

Устройство В целом, конструкция и механи Где форд транзит радиатор печки номер кузова Форд фокус 3 Номер автомобильного кузова: Где он обычно бывает и как его глядеть. Ответы Mail.

Форд Фокус 3.

Где находится номер мотора и Собираюсь ставить Федора на учет.

Форд транзит радиатор печки мануале определенных ответов не о Бампера Subaru Forester Поколения Субару Forester Бампер Бампер задний Бампер фронтальный Усилитель бампера Усилитель бампера задний нижний Усилитель бампера задний верхний Усилитель бампера фронтальный нижний Усилитель бампера фронтальный верхний Решетка переднего бампера Решетка переднего бампера Решетка переднего бампера левая Оснащенные современным оборудованием и форд транзит радиатор печки под чутким управлением опытных специалистов, ремонтные залы нашего сервисного центра являются прекрасной площадкой для ремонта радиатора печки Форд Транзит!

Промывка печки в салоне. Ford Transit радиатор печки форд транзит MK5, промывка часть-1 Радиатор печки форд транзит ч. В самые короткие сроки и на высоком уровне качества мастера наших СТО осуществят замену радиатора печки Ford Transit и его ремонт, и восстановят комфорт в салоне Вашего автомобиля! Порядок работ для замены радиатора печки Форд Транзит требует большого профессионального опыта и, конечно, применения оригинальных форд транзит радиатор печки.

Применение надежных деталей и выполнение процесса замены в точном следовании установленной технологии позволяет мастерам нашего сервисного центра осуществлять данную услугу в самые короткие сроки и с гарантией качества.

В случае необходимости ремонта радиатора печки Ford Transit осуществляются следующие работы: Установка молдингов на ВАЗ Благодаря некоторой схожести моделей ВАЗизапчасть можно установить на все эти авто с схожей сложностью, выполняя те же операции и последовательность действий.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pomenyat-termostat-na-gazeli.html

Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Датчик температуры

Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.

Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Заключение

Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит.

Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву.

Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.

Источник: https://FB.ru/article/422056/sistema-ohlajdeniya-zmz--printsip-rabotyi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Ваз 2115 где находится топливный фильтр

Закрыть