Какой топливный фильтр выбрать

Как выбрать топливный фильтр

какой топливный фильтр выбрать

Надежность работы главного узла любого автомобиля – двигателя внутреннего сгорания, зависит от рада факторов, среди которых ключевое значение имеет качество и чистота поступающего топлива. Первый фактор, увы, проконтролировать на заправках сложно (хотя и возможно – с помощью специальных переносных приборов), второй – вполне реально своими силами, если купить топливный фильтр и своевременно заменить ним уже отработавший свой ресурс элемент.

Разновидности топливных фильтров в машине

В большинстве автомобилей за чистоту топлива отвечают сразу два топливных фильтра. Первый, грубой очистки, располагается непосредственно «на выходе» из бензобака и обычно улавливает частицы размером 0,1 мм и больше. Непосредственно перед подачей в устройство для приготовления воздушно-топливной смеси (карбюратор или форсунки инжектора) устанавливается еще один фильтр – тонкой очистки, который улавливает совсем мелкие фракции размером до 0,015 мм.

Погружные (непосредственно) или магистральные фильтры грубой очистки работают по простому принципу: топливо попадает в стакан с фильтрующим элементом и оседает на нем.

Топливные фильтры тонкой очистки состоят из:

  • корпуса;
  • отстойника;
  • фильтрующего (чаще всего войлочного) элемента;
  • патрубков для крепления входящей и выходящей магистрали.

Существуют разборные и неразборные конструкции. В первых меняется только фильтрующий элемент, вторые, неразборные пластиковые, популярны благодаря простоте замены: достаточно просто открутить штуцеры, поменять фильтр и вновь затянуть резьбу. К тому же прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнения и герметичность системы (по наличию пузырьков воздуха).

Вводные данные для выбора топливного фильтра

Каждый производитель при разработке новых авто внедряет ряд инноваций, направленных на повышение экономичности и экологической чистоты в комплексе с хорошей мощностью агрегата. И, естественно, предъявляет свои требования к качеству топлива, которые нужно учитывать, заказывая запчасти Форд (топливный фильтр и т.д.) или других иномарок. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Общее правило: не приобретать дешевые изделия от неизвестных фирм. Качество фильтрования таких «расходников» непонятно, а надежный фильтр не столь дорог, чтобы из-за него рисковать работоспособностью двигателя. Поэтому или оригинал или аналоги от надежных изготовителей.

Чаще всего при выборе фильтра тонкой очистки руководствуются следующими показателями очистки:

  • до 0,015 мкм – для карбюраторов;
  • до 0,01 мкм – для инжекторных моторов.

При этом конструкция фильтра должна выдерживать нагрузки под давлением (корпус из алюминия, стали или прочной пластмассы), а также обеспечивать достаточное количество хорошо отфильтрованного топлива в единицу времени при работе в любом режиме силового агрегата.

Особенности топливных фильтров для дизеля

Если при выборе топливного фильтра для бензинового авто «шаг влево или вправо» еще не столь критичен, то для дизельных вариантов отход от рекомендаций производителей (особенно современных двигателей) чреват серьезными проблемами. Поэтому, для того чтобы заказать запчасти из Германии, нужно точно знать их характеристики и возможность взаимозаменяемости (лучше – проконсультироваться со специалистами).

Степень фильтрации дизельных топливных фильтров в несколько раз выше (даже допустимая для инжектора «крупника» в 10 мкм – уже серьезный абразив для дизеля). Фильтры, к тому же должны выполнять несколько специфических функций:

  • полностью исключать попадание воды в горючую смесь и, как следствие, нивелировать риск заклинивания поршней;
  • обеспечивать хорошую фильтрацию даже при низких температурах.

Поскольку в морозы кристаллизующиеся парафины могут забить фильтрующие элементы, в конструкции «дизельных» фильтров предусматривают дополнительный его подогрев вместе с топливом.

По этим и другим причинам самостоятельные эксперименты с выбором топливного фильтра для дизеля – рискованны: лучше выбирать оригиналы или, с помощью квалифицированных специалистов, — аналоги с подобными техническими характеристиками.

Источник: http://avtofocus.net/avtozapchasti/kak-vybrat-toplivnyj-filtr.html

Лучшие топливные фильтры в 2019-2020 году — 6 ТОП рейтинг лучших

какой топливный фильтр выбрать

Топливный фильтр является важной составляющей двигателя внутреннего сгорания, от правильности функционирования которого непосредственно зависит работа авто в целом. Главным его назначением станет тонкое очищение попадающего из бензобака топлива и предупреждения проникновения грязи и вредных компонентов внутрь камеры сгорания.

Чтобы двигатель прослужил указанный разработчиком период и не доставил владельцу авто проблем, требуется как следует контролировать состояние фильтра, вовремя менять его. Чтобы выбрать качественное устройство, был составлен данный рейтинг, куда вошли лучшие топливные фильтры в 2019-2020 году.

Параметры выбора топливного фильтра

Часто возникает вопрос, какой топливный фильтр лучше. С учетом критической фильтрующего элемента, его выбору необходимо уделить пристальное внимание. Оценить соответствие возможно благодаря таким критериям:

  • Разработчик. Выбирать необходимо продукты непосредственно высококачественных производителей. Продукцию бюджетного сегмента покупают лишь в той ситуации, когда возникает крайняя необходимость и отсутствуют альтернативные решения.
  • Периодичность замены. Невзирая на предписания разработчиков, промежуток замены фильтрующего элемента нужно сократить вплоть до 2-3 замен моторного масла.
  • Плотность и качество фильтра. Когда выбирают фильтр-вставку, его качество возможно установить самому. Материал, который применяется для изготовления фильтра, плотный и жесткий, в тот же момент пропускает бензин или дизтопливо, предотвращая чрезмерные нагрузки на насос.
  • Тонкость фильтрации. Показатель, который определяет размеры фракции, гарантировано удерживаемая вставкой фильтрующего элемента. Для авто на дизтопливе подобный параметр составит 5 мкм, для бензина – примерно 10 мкм.
  • Гарантированный уровень очищения. Замер осуществляется в процентах, отражает число элементов, удерживающих фильтрующий элемент. В наилучших моделях подобный показатель составляет 98-99%.

Чтобы знать, какой топливный фильтр лучше поставить, необходимо ознакомиться с рейтингом.

Для инжекторов

Функциональное назначение рассматриваемой составляющей идентично, отличается только наружный вид и место монтажа. Мягкий фильтр заключается в особый корпус из металла с топливными трубками. Местом монтажа станет топливная магистраль авто, преимущественно, под сидением водителя.

SCT-Germany ST342

Подобное устройство от производителя из Германии предлагает адекватную по стоимости, а также по качеству продукцию.

Поставляют его в высококачественной спецупаковке, на которой возможно отыскать подробную информацию об использовании, совместимости моделей фильтрующих элементов и контактные данные разработчика. Стиль упаковки имеет фирменные тона и считается индивидуальным, сведения об изделии напечатаны.

Русский язык отсутствует на коробке, однако QR-код отсылает к русскоязычной странице, которая посвящена рассматриваемому изделию. Данные о стране выпуска отсутствуют.

Корпус фильтрующего элемента из металла, соединение типа “гайка” с коническим уплотнением. Материал корпуса из стали, в комплектации присутствуют уплотнительные кольца из меди. Входы закрываются с помощью транспортных заглушек. На фильтр наносятся сведения об изделии, разработчике, совместимости, стрелка направления потока и предупреждение о надобности сброса давления. На входе присутствует антидренажный клапан, однако фильтрующий элемент продувают в каждую из сторон.

Плюсы:

  • съемные соединения, что крайне комфортно во время самостоятельной замены;
  • поставка идет с защитными заглушками на патрубке, чтобы в середину не проникала пыль;
  • надежные клипсы из пластика в комплектации;
  • адекватная стоимость.

Минусы:

  • довольно большие габариты.

MANN-FILTER WK 612/5

Рассматриваемый производитель является одним из наиболее крупных в Европе. Фильтрующий элемент данной модели предназначается для инжекторных автомобилей. Поставка осуществляется в высококачественной упаковке фирменного цвета и с заглушками. На коробке есть сведения об изделии, разработчике, совместимости и использовании. Русскоязычных данных нет, помимо надписи “Сделано в Израиле”.

Фильтр обладает соединением типа “гайка” с коническим уплотнением и незначительными габаритами. На самом фильтрующем элементе есть напоминание о следовании безопасности во время замены, информация об изделии и разработчике, месте выпуска, метка краской о направленности потока. Корпус фильтрующего элемента сделан из алюминия, присутствует антидренажный клапан.

Плюсы:

  • корпус из алюминия, не корродирующий и не засоряющий окислением топливную систему;
  • присутствует антидренажный клапан;
  • компактность.

Минусы:

  • завышенная стоимость;
  • вследствие незначительных габаритов фильтра он требует частой замены.

Для карбюраторов

Являет собой особый инструмент, который лишен наружной оболочки. Интегрируется прямо в топливную магистраль мотора, местом монтажа станет особый отдел под капотом. С учетом конструкции автомобиля, фильтр имеет разного рода параметры, в форме цилиндра или конуса.

“Невский фильтр” NF-2000

Фильтрующие элементы от производителя “Невский фильтр” выпускают в Санкт-Петербурге либо Саратове. Холдинг, который владеет компанией, является владельцем также ЗАО “Фильтровальные материалы”, отечественным разработчиком фильтровальной бумаги. Фирма-производитель преимущественно ориентируется на автомобили отечественной сборки.

Фильтрующий элемент рассматриваемого изделия предназначается для старых машин с карбюратором. Небольшой прозрачный корпус с пластмассовыми патрубками и маленьким фильтром. Такое устройство поставляют без упаковки, в обыкновенном пакете из полиэтилена, однако на корпусе наносятся данные о производителе и модели изделия.

Плюсы:

  • совместимость со многими российских автомобилей;
  • длительный период не нужна замена – часть изделий выдержит до 40 тыс. км пробега;
  • адекватная стоимость;

Минусы:

  • небольшая площадь фильтра.

Источник: https://tehcovet.ru/reitingi/avtomobilnaya-tehnika-reitingi/luchshie-toplivnye-filtry-2019-goda.html

Какую марку топливного фильтра выбрать?

какой топливный фильтр выбрать

Замена топливного фильтра для дизельного автомобиля – достаточно частая процедура по сравнению с бензиновым аналогом. Кроме того, стоимость такого фильтра гораздо выше, нежели у бензинового. Данный нюанс обязательно учитывается при покупке нового автомобиля, когда вы считаете свой бюджет и принимаете решение, какую машину взять, какая будет дешевле, а какая дороже.

Какие бренды присутствуют на нашем рынке?

На нашем рынке присутствует множество топливных фильтров. Все бренды, представленные в Украине официально, чаще всего являются качественными или соответствуют необходимым нормам. Но, также на рынке присутствуют такие бренды, которые на самом деле не слишком популярные. Чаще всего они либо китайские, либо же без определенного местоположения производства. Такие фильтра чаще всего плохо справляются со своей задачей и приносят своему владельцу больше проблем, чем пользы.

Давайте рассмотрим популярные бренды, которые зарекомендовали себя за многие годы работы как качественные и хорошие. Обращаем ваше внимание, что данная статья написана не в целях рекламного характера, напротив – мы сообщаем своё субъективное мнение и опыт наших клиентов, чтобы вы могли определиться со своим выбором.

Варианты топливных фильтров

BOSCH, KNECHT, MANN, MAHLE, DELPHI, PURFLUX – пожалуй, главные представители данного рынка. Именно эти фильтра считаются флагманскими на рынке и полноценно справляются с поставленной задачей.

Фильтры NIPPARTS, WIX – из среднего сегмента, стоят не намного дешевле своих конкурентов, поэтому выбор в их сторону чаще всего не целесообразен, но полностью зависит от предпочтений клиента.

Внимательно относитесь к подбору фильтра и остерегайтесь китайских подделок. Помните, нет дешевых фильтров дорогих марок. Это либо китайская подделка, либо брак. Ставьте всегда известные и хорошие фильтра. Кроме того, не забывайте проверять топливный фильтр по регламенту. 

Тонкости выбора

Также, следует отметить, что марка топливного фильтра – не единственный критерий, по которому следует выбирать себе замену. К примеру, бренд Blue Print чаще всего выпускается в качестве оригинала для многих производителей: Honda, Toyota, Mazda. Здесь данные фильтра хорошие, даже лучше чем те, которые предлагаются другими. Но, существуют и другие модели этой марки, где фильтра не могут сравниться с качеством BOSCH,  KNECHT и других популярных производителей. Поэтому,

В некоторых автомобилях определить подходящий топливный фильтр крайне затруднительно. По VIN-коду отыскать аналог не получится. Единственная возможность узнать подходящий фильтр – посмотреть на предыдущий и определить его аналог.  

Возникли проблемы с автомобилем?

Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанному номеру телефона или оставить свой номер для обратной связи!

Источник: https://dieselservice.kiev.ua/useful/toplivnaya-sistema/kakuy-marku-toplivnogo-filtra-vibrat

Виды топливных фильтров и их назначение

Топливо проходит длинный путь от завода-изготовителя до бака вашей машины. Оно переливается из емкости в емкость, следует длинными магистральными путями, перекачивается в цистерны и хранилища. При этом, неизбежно цепляет кусочки краски, ржавчины и пыли. Нельзя скидывать со счетов и непорядочность некоторых АЗС, разбавляющих топливо с целью наживы.

Современный автомобиль настолько высокоточный механизм, что такие примеси, зачастую даже невидимые глазу, серьезно вредят топливной системе машины, забивая форсунки и абразивно-воздействуя на компоненты двигателя. Тут и приходит на помощь, важный элемент современного авто – топливный фильтр (ТФ).

Для чего он необходим?

ТФ, собирая влагу и всевозможную грязь, очищает горючую смесь, поступающую из бака автомобиля. Также это устройство экономит топливо и увеличивает мощность двигателя. Чем более чистая смесь попадает в двигатель, тем лучше работает топливная система и эффективнее происходит горение.

Как устроен

Состоит из пластикового или металлического стакана, в котором размещен фильтрующий элемент. Обычно это специальная бумага, которую изготавливают всего несколько заводов в мире. Чем качественнее фильтр, тем сложнее его устройство.

Есть одноразовые модели и те, которые можно после чистки повторно использовать. Есть те, в которых, замене подлежит непосредственно сам фильтрующий материал.

Выбор вида ТФ зависит от марки авто, рекомендации автопроизводителя и личных предпочтений владельца машины.

Важно понимать! Периодическая замена топливного фильтра – это обязательная процедура, если вы хотите, чтобы автомобиль долго прослужил.

Какие есть виды

Топливные фильтры, при своем многообразии, делятся на следующие виды:

По степени очистки

  • Грубой очистки или предварительный – очищает горючую смесь от крупных загрязняющих элементов и защищает фильтр тонкой очистки от замусоривания и механических повреждений.
  • Тонкой очистки или финишный – подготавливает топливо непосредственно к впрыску в двигатель внутреннего сгорания.

После 1980 года, машины выпускаются, как с одним фильтром, так и с двумя. Количество фильтрующих элементов на вашей машине указывается в технической документации.

Вид корпуса:

  • Пластиковый– часто цельный и неразбираемый, применяются в топливопроводах низкого давления.
  • Металлический – бывает, как цельный, так и разбираемый с заменяемыми фильтрующими элементами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работают вентиляторы охлаждения шевроле нива

Тип исполнения

  1. Прямоточный ТФ или магистральный, используется в бензиновых карбюраторных и инжекторных системах, и подсоединяется с помощью патрубков
  2. Накручиваемый или корпусный – имеет резьбу, включается в систему путем вкручивания. Применяется в системах с большим давлением
  3. Картриджный – состоит из металлического стакана и заменяемого очистительного элемента.

Тип топлива

Дизельный мотор предъявляет более высокие требования к качеству топливной смеси, поэтому фильтры имеют ряд особенностей.

Во-первых, в таких двигателях применяются, фильтры-сепараторы, которые борются с извечной проблемой дизельного топлива – водой. Она, попадая в двигатель, ухудшает горение и служит причиной коррозии высокоточных элементов форсунок.

Во-вторых, фильтр для дизельных моторов должен работать при низких температурах. Парафин, входящий в состав дизельного топлива, при такой температуре, кристаллизуется, забивает очищающий материал и мешает горючей смеси попасть в двигатель. Для предотвращения этого, в ТФ установлен специальный элемент, контролирующий температуру топлива и возвращающий в фильтр подогретое топливо.

Фильтр для бензиновых двигателей не нуждается в подогреве и предварительном отделении воды. Однако качественная очистка топлива, защищает высокоточный элемент, инжекторных форсунок, от коррозии и механических повреждений.

Выдерживаемое давление:

  • Фильтр низкого давления, рассчитан на первичную фильтрацию и присоединяется к топливной системе, на участке без высокого давления;
  • высокого давления – используются, для тонкой очистки и выдерживают нагрузку до 10-15 бар.

На что обратить внимание при выборе

Romax Group подчеркивает, что для автовладельца главными критериями при выборе ТФ являются:

  • качество приобретаемого устройства;
  • своевременность замены;
  • правильность установки специалистами, или самостоятельно;
  • совместимость по типу топлива

Интервал замены топливных фильтров

Автопроизводители стандартно предлагают заменять ТФ один раз в два года, или каждые 25 000 километража. Однако следует понимать, что эта рекомендация актуальна только при умеренной эксплуатации автомобиля, использовании качественного топлива и отсутствии экстремальных факторов, в виде сильных холодов, или усиленных нагрузок на авто.

Нужно помнить, что на частоту замены ТФ влияют следующие факторы:

  • Качество топлива. Это одно из самых важных условий бесперебойной работы топливной системы. Часто, в реалиях современной жизни, мы не можем быть уверены, что АЗС продают качественное топливо. Именно поэтому, автомобилисты предпочитают заправляться на известных им заправках или на АЗС крупных сетей, зачастую более дорогих.
  • Условия эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, резкий старт, форсированное «газование» увеличивает нагрузку на топливную систему и предъявляет повышенные требования к бесперебойной подаче качественно очищенного топлива в двигатель.
  • Место хранения автомобиля. Если ваша машина стоит на улице и резко понижается температура воздуха, это может привести к замерзанию водяного конденсата и повреждению фильтрующего элемента.
  • Переход на сезонное топливо на дизельных автомобилях. Несвоевременная замена вида топлива, приводит к забиванию фильтрующего элемента парафином и значительно уменьшает срок эксплуатации.

Выбор производителя

Авторынок предлагает разнообразные виды топливных фильтров различных марок. От откровенно дешевых азиатских аналогов, которые с трудом можно назвать фильтрами, до продукции мировых автогигантов.

Что предлагаем мы

На рынке представлены различные производители, в том числе от фирм Knecht, Mahle, Mann, Bosch, WIX и Champion.

Компания «Romax Group» предлагает, фильтры европейского качества, от компании Molder (Германия).

Преимущества продукции от компании Molder:

  • выдерживают пиковое давление до 15 бар, благодаря точной и высококачественной обработке;
  • значительное увеличение, интервалов замены;
  • агрегаты впрыска и элементы двигателя находятся под надежной защитой;
  • высокая сопротивляемость, агрессивным видам топлива.

Вывод

Резюмируя вышесказанное, вам следует помнить несколько ключевых моментов, при эксплуатации машины:

  • знать какие виды существуют;
  • когда производить замену;
  • как выбирать качественные модели.

Выполняйте эти простые правила и автомобиль не подведет вас в пути. Хорошей дороги!

Источник: https://romaxgroup.com.ua/blog/vidy-toplivnykh-filtrov-i-ikh-naznachenie

Топливный фильтр: устройство, виды, когда и как менять, промывка

Про топливный фильтр нередко забывают. А зря, именно этот незаметный помощник не дает засориться форсункам, износиться поршням и гильзам цилиндров двигателя, и даже продлевает срок службы катализатора (если он есть, конечно). Учитывая, что в нашем топливе можно найти любые примеси, от пыли до кузнечиков, позаботиться о состоянии фильтра – задача каждого автовладельца. Цена такой заботы – копейки, а пользы «на миллион».

Виды и устройство топливных фильтров

Конструкция и характеристика топливного фильтра зависят от нескольких факторов: вида топлива, для которого он предназначен, рабочего объема двигателя, типа топливной системы, конструкции автомобиля и фантазии инженера. В итоге, появилось довольно много разновидностей топливных фильтров, в которых довольно легко запутаться.

По виду топлива различают бензиновые, дизельные и газовые фильтры.

  1. Бензиновые предназначены для тонкой очистки примесей в бензине. Они отфильтровывают твердые частички, но не задерживают воду.

    Устройство бензинового фильтра

  2. Дизельные – самые сложные по конструкции. Помимо удаления грязи, они могут отфильтровывать воду из топлива, скапливая ее в специальном резервуаре.

    Устройство дизельного фильтра

  3. Газовые отличаются полностью запаянным корпусом.

Общий вид газовых фильтров

По размещению различают погружные и магистральные.

  1. Погружные, как правило, ставятся на бензиновые автомобили. Они входят в единый блок с топливным насосом и датчиком уровня. Устройство погружного насоса с фильтром: 1 – корпус топливного фильтра тонкой очистки; 2 – крышка электробензонасоса; 3 – заглушка топливного фильтра; 4 – прокладка электробензонасоса; 5 – резиновый упор; 6 – фиксирующая шайба; 7 – фильтр грубой очистки топлива (сеточка погружная); 8 – электробензонасос; 9 — провода модуля топливного насоса. Погружной насос с фильтром всборе
  2. Магистральные могут устанавливаться в любой точке топливной магистрали, от бака до ТНВД, карбюратора или инжектора.

Устройство выносного топливного фильтра для инжекторных двигателей

По типу бензинового двигателя.

  1. Для карбюраторных автомобилей – малопроизводительные, предназначенные для небольшого объема топлива.
  2. Для инжекторных двигателей – с большой пропускной способностью, большей степени очистки.

Также разнятся по назначению.

  1. Грубой очистки – это простая нейлоновая сетка, которая устанавливается на входе в топливный насос и задерживает только крупные частички загрязнений, как у погружных фильтрах.
  2. Тонкой очистки – это те самые одноразовые фильтры, о которых идет речь в большинстве случаев.

По конструкции делят на прямоточный, накручиваемый и разборной.

  1. Прямоточный имеет патрубки для соединения с топливной магистралью. Они могут находиться на противоположных сторонах корпуса или на одной.
  2. Накручиваемый по своей конструкции очень похож на масляный фильтр: он подсоединяется к топливной магистрали по тому же принципу. Впускное и выпускное отверстия находятся одно внутри другого, и вся эта конструкция накручивается на специальный разъем.
  3. Разборные – самые экономные. В них меняется только фильтрующий элемент, а корпус получается многоразовым.

Типичная схема топливного фильтра одинаковая для бензиновых и газовых двигателей.

  1. Корпус. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать рабочее давление.
  2. Складчатый фильтрующий элемент, через который проходит топливо, забирает на себя все загрязнения.
  3. Патрубки для подключения и сброса лишнего топлива.

В фильтрах для дизельных двигателей немного другие требования к качеству очистки: они должны удалять из топлива воду, сернистые примеси. Поэтому фильтрующий элемент делается из материала, отличающегося от наполнителя обычных фильтров. Кроме того, в дизельных фильтрах ставится сепаратор, в котором скапливается вода. Наглядно посмотреть их принцип работы можно на видео-уроке, ниже.

Поскольку в дизтопливе всегда есть парафины, замерзающие зимой, во многих моделях автомобилей ставится подогреватель фильтра. Он предназначен для растапливания парафиновых отложений, которые загустевают на холоде и забивают фильтр.

Где находится топливный фильтр?

Погружные фильтры устанавливаются внутри бензобака. Такой модуль удобен тем, что не нужно дополнительно придумывать место для установки фильтра.

Схема системы питания с погружным фильтром и выносным: 1 — топливный бак; 2 — погружной фильтр грубой очистки; 3 — топливный насос; 4 — магистраль подачи топлива; 5 — топливный фильтр тонкой очистки; 6 — регулятор давления; 7 — топливная рампа; 8 — штуцер; 9 — форсунки; 10 — магистраль слива топлива.

Если же фильтр магистральный (выносной, тонкой очистки), располагаться он может либо в подкапотном пространстве недалеко от двигателя, либо под днищем автомобиля.

Расположение выносного фильтра тонкой очистки в подкапотном пространстве

Через сколько нужно менять топливный фильтр?

Все рекомендации по регламентной замене фильтров даются на основании европейских данных. А это значит, рассчитывался интервал замены после работы с качественным топливом, не разбавленным и не загрязненным. Также срок эксплуатации сильно зависит от типа и конструкции фильтра. Также каждый производитель указывает срок годности своей продукции.

Если взять усредненно, то встроенные (погружные) фильтра могут прослужить и 120 тыс.км пробега автомобиля. А если выносные (магистральные) — каждые 20-25 тыс.км для разных автомобилей.

Цены топливных фильтров

Стоимость фильтра зависит от двух параметров: конструкции и бренда. И если с конструкцией фильтра автовладелец ничего не может сделать (что придумали инженеры, то и приходится покупать), то выбор брендов может «свести в могилу» неопытного человека.

Самые качественные и самые дорогие марки – это Delphi (США), Mahle и Mann (Германия). В среднем их цена колеблется от 20 до 100 у.е., но, конечно, всё зависит от модели и объема двигателя автомобиля.

Почетное звание народного бренда по праву заслужил Bosch (Германия), а также Blue Print (Великобритания) и UFI (Италия). Самые ходовые виды фильтров этих брендов можно купить от 10 у.е. Верхняя ценовая планка составляет примерно 80-90 у.е.

Бюджетные бренды, качество продукции которых уступает более дорогим аналогам, но всё-таки не полный треш, это Starline, WIX Filters и Profit. Их цена начинается примерно от 5 у.е., но всё, конечно, зависит от модели автомобиля и самого фильтра. Верхняя планка, как ни странно, всё те же 80-90 у.е.

Какой фильтр лучше выбрать?

Такой вопрос задают специалистам чаще всего, ведь в большинстве случаев необходимый набор запчастей для ТО автовладелец покупает сам.

При выборе в первую очередь нужно найти те фильтры, которые подходят для модели и модификации автомобиля. И лучше не пытаться модернизировать конструкцию автомобиля, установив, например, фильтр для дизеля в бензиновый двигатель.

После этого определиться с выбором бренда. Тут всё просто: хочешь фильтр «для себя», чтобы спокойно ездить и не считать километры – выбирай качественные бренды высшей категории. А хочешь провести последнее ТО перед продажей – подойдут и нормальные бюджетные варианты.

Однако большинство людей предпочитают самые выгодные предложения цены и качества, выбирая бренды средней ценовой группы. К ним относится в первую очередь Бош (Bosch), который давно полюбился покупателям.

Замена топливного фильтра

В принципе, ничего сверхъестественного в замене фильтра своими руками нет. Нужно только найти проветриваемое помещение, позаботиться об огнетушителе и разобраться, где находится сам фильтр.

Посмотрите видео, ниже, что бы наглядно увидеть как меняется фильтр в подкапотном пространстве на примере дизельного Hyundai i30.

Для замены фильтра, установленного в моторном отсеке или на топливной магистрали, порядок действия такой.

  1. Снизить давление топлива, чтобы при снятии фильтра как можно меньше его разлилось вокруг. Для этого нужно вынуть предохранитель топливного насоса, затем завести двигатель и дождаться, пока он не заглохнет, выбрав весь бензин.
  2. Снять минусовую клемму аккумулятора. Это дополнительная гарантия, что во время работы нигде не проскочит искра.
  3. Отсоединить крепления фильтра. Он может фиксироваться крепежной скобой, которую придется снять. И, конечно, отсоединить патрубки, если это не накручивающаяся модель (они могут крепиться защелками, или болтами). Затем снять сам фильтр.
  4. Установить новый фильтр, соблюдая направление тока жидкости, указанное стрелками. Это важно: фильтровальная бумага рассчитана на поток жидкости в определенном направлении.
  5. Поставить на место минусовую клемму, предохранитель топливного насоса и запустить двигатель. Он заведется не с первого раза, это нормально.

Если приходится менять погружной топливный фильтр в сборе, тут будет немного сложней. Также есть видео, ниже, где наглядно показано как менять погружной фильтр грубой и тонкой очистки, если они находятся у бензобака.

  1. Первые два пункта остаются неизменными: безопасность прежде всего.
  2. Поднять заднее сиденье, под которым найти крышку топливного модуля. Выкрутить ее и вынуть модуль.
  3. В пластиковом корпусе установлен топливный насос, фильтр тонкой очистки и фильтр-сетка. Придется разбирать модуль, пока не получится добраться до складчатого фильтра тонкой очистки. Вынуть его и поставить на его место новый.
  4. Модуль собрать обратно, проверить, как работает двигатель.

В этой работе особенно важна техника безопасности: важно не надышаться парами бензина и по привычке не попытаться закурить.

Очистка топливного фильтра

Топливные фильтры не чистят, не моют и не споласкивают, их просто меняют. Фильтровальная бумага имеет сложную структуру, в которой размер пор уменьшается от поверхности в глубину материала. Это значит, что она работает как воронка, эффективно удаляя мусор и при этом медленно засоряясь. Промыть такую бумагу нереально, ее можно только заменить.

Однако есть фильтр, требующий подобного ухода: это фильтр грубой очистки, установленный перед топливным, погружным насосом (погружной). Он представляет собой просто мелкоячеистую нейлоновую сетку, так что проводить его очистку можно.

Заключение

Как правило, наши автолюбители не забывают про замену топливного фильтра. Цена у него не самая большая даже для расходника, а польза от такой замены перевешивает расходы. При этом нужно помнить, что совсем дешевые фильтры могут вообще не дать никакого эффекта, и такая экономия обернется дополнительными расходами на чистку форсунок или даже ремонт двигателя.

Источник: https://VazNeTaz.ru/toplivnyj-filtr

Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

Топливный фильтр дизельного двигателя выполняет одну из самых важных функций в устройства автомобиля. Соответственно, многих автомобилистов интересует вопрос — как правильно выбрать фильтрующий элемент и какой лучше устанавливать на свое авто. Этому вопросу мы сегодня и уделим внимание. О том, какой лучше приобрести топливный фильтр для дизельного двигателя, читайте ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое кожно мускульный мешок у червей

Конструкция фильтрующего элемента для дизельного двигателя

Перед тем, как мы приступим к выбору фильтра, давайте все же узнаем, какие функции он выполняет. Итак, как вы понимаете, топливный фильтр для дизельного двигателя предназначен для очистки топлива.

В целом процесс очистки осуществляется в несколько этапов:

  • процедура предварительной очистки, которая осуществляется в топливном баке;
  • следующий этап — это грубая очистка топлива;
  • завершающий этап — тонкая очистка.

Ни для кого не секрет, что дизельная система питания является самой требовательной в вопросе чистоты горючего. У дизельных двигателей прецизионные пары установлены не только в форсунка, но и в самом топливном насосе. Соответственно, чрезмерное наличие примесей в топливе может негативно отразиться не только на функционировании форсунок, но и насоса. А это значит, что фильтрация топлива должна осуществляться в несколько этапов.

Белый парафин — появляется на фильтре обычно при эксплуатации в холодную погоду

Принципиальным различием топливных фильтров для дизельных двигателей является то, что они эффективно предотвращают попадание влаги в камеру сгорания мотора.

Кроме того, некоторые модели топливных фильтров (далее — ТФ) для дизельных двигателей оснащаются подогревательными элементами.

Это делается для того, чтобы в мороз парафины, которые содержатся в горючем, не вывели из строя систему в результате кристаллизации.

Как известно, загрязнение горючего в большинстве своем происходит в ходе его производства на предприятии. Остальная часть вредных для топлива веществ попадает в него во время перевозки и, соответственно, заправки.

Также следует отметить, что в горючем регулярно происходят различные химические процессы, которые способствуют появлению всевозможных смол. Более того, при температурных перепадах в бензобаке начинает появляться конденсат, а он, в свою очередь, мешается с топливом во время езды.

Соответственно, первоначальной функцией ТФ для дизельного двигателя является очистка топлива от грязи, примесей и влаги.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти.

Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем.

В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы.

Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое.

ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

 

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

  1. Дизель, требующий фильтрации.
  2. Эмульсия после насоса.
  3. Отделение элементов и образование капель конденсата.
  4. Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
  5. Гидрофобный элемент.
  6. Отстойник для конденсата.

Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю.

Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору.

Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен. Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто. В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
  2. Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации. Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%. Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%.
    Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы.
    Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
  4. Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

«Подогрев фильтра дизельного ДВС»

Работоспособность системы подогрева ТФ представлена на видео.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/toplivo/vybiraem-filtr-dlya-dizelnyh-dvigatelej/

Какой топливный фильтр выбрать

Замена топливного фильтра для дизельного автомобиля – достаточно частая процедура по сравнению с бензиновым аналогом. Кроме того, стоимость такого фильтра гораздо выше, нежели у бензинового. Данный нюанс обязательно учитывается при покупке нового автомобиля, когда вы считаете свой бюджет и принимаете решение, какую машину взять, какая будет дешевле, а какая дороже.

Лучшие производители топливных фильтров для автомобилей

В настоящее время лучшей считается продукция следующих производителей фильтрующего оборудования:

  1. Knecht;

  2. Mahle;

  3. Filtron;

  4. Mann;

  5. Sachs;

  6. Boge;

Для того, чтобы выбрать качественный фильтр, необходимо изучить не только рекомендации производителя автомобиля и техническую информацию, но также и ознакомиться с отзывами пользователей, выделивших достоинства и недостатки конкретных моделей. Найти их можно в сети интернет, на тематических форумах и в социальных сетях.

Виды топливных фильтров

Классический топливный фильтр представляет собой специальный элемент конической формы, выполненный из мягкого пористого материала, беспрепятственно пропускающий бензин к форсункам. Складки, являющие основной элемент конструкции, удерживают песчинки, влагу, мусор и прочие субстанции, способные нанести вред топливной аппаратуре автомобиля.

В зависимости от конструктивного исполнения, выделяют два основных типа топливного фильтра.

Фильтр – вставка

Специальный инструмент, лишенный внешней оболочки. Интегрируется непосредственно в топливную магистраль двигателя, местом установки является специальный отсек в подкапотном пространстве. В зависимости от конструкции авто, может иметь различные габариты, а также цилиндрическую либо коническую форму.

  • Компактные размеры;
  • Устанавливаются в специально отведенное пространство под капотом;
  • Недорогие;
  • Требуют наличия специального оборудования и определенных навыков;
  • В некоторых автомобилях требуют тщательной разборки подкапотного пространства;

Топливный фильтр для внешней установки

Функциональное предназначение данного элемента идентично, разнится лишь внешний вид и место установки. Мягкий фильтрующий элемент здесь заключен в специальный металлический корпус с выведенными топливными трубками. Местом установки служит топливная магистраль автомобиля, как правило, под водительским сидением.

  • Высокая степень очистки топлива;
  • Установлены в легкодоступном месте;
  • Нетребовательны к квалификации мастера, осуществляющего монтаж;
  • Металлическая конструкция защищает от внешнего воздействия;
  • Дороже фильтров — вставок;

Фильтры, предназначенные для очистки газа

Используются в автомобилях с установленным газовым оборудованием. Принцип их работы аналогичен вышеописанным, различается лишь материал, из которого выполнен фильтрующий элемент. В данном случае используется плотная, хорошо проницаемая бумага. Предназначен для удерживания пыли, песчинок, а также влаги и эксплуатационных отложений, вредных для топливной системы.

  • Компактные размеры;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Облачены в защитный металлический корпус;
  • Требуют навыков и специального оборудования при демонтаже;
  • Дорогие;
  • Установка и замена осуществляется на специализированных СТО;

О тонкости отсева

Параметр, отображающий количество частиц различного размера и фракции, проходящих через фильтр во время его работы.

  1. Маркировка «средний» отсев обозначает, что фильтр способен удерживать порядка 50-60% проходящих через него частичек. Такие фильтры подходят для старых и отечественных автомобилей и не рекомендуются к использованию на современных иномарках;

  2. Номинальный отсев – фильтр удерживает 80-90% частиц. Подобной очистки вполне достаточно для повседневной эксплуатации многих современных автомобилей;

  3. Абсолютный отсев обозначает, что фильтрующий элемент способен удержать практически 99.99% фракций. Оптимальный вариант для современных легковых авто, оснащенных турбонаддувом и многоступенчатыми системами прямого впрыска;

Как определить качество топливного фильтра?

Даже проверенные производители могут выпускать бракованную продукцию, которую каким-то образом не заметили в приемке. Именно по этой причине при выборе фильтра необходимо уделять внимание следующим нюансам:

  1. Качество бумаги и равномерность ее плотности. Сказывается на фильтрующих свойствах – чем равномернее по толщине бумага, тем лучше будет проходить фильтрация и тем ниже риск пропускания загрязнений мимо фильтра;

  2. Плотность намотки. Чем качественнее фильтр – тем выше общая плотность намотки и тем лучше его фильтрующие характеристики;

  3. Равномерность наполнения мусором. Если при демонтаже отработавшего фильтра будет заметна неоднородность и неравномерность его наполнения, от покупки подобного фильтра в будущем следует отказаться либо же снизить срок его эксплуатации до 8-10 тысяч километров;

Особенности выбора топливного фильтра для дизеля

Ввиду конструктивных особенностей, дизельный автомобиль предъявляет высокие требования к качеству подаваемого топлива. По статистике, 80% от общего числа поломок дизельных автомобилей приходится именно на неисправности топливной системы, а потому топливный фильтр для дизельной машины должен обладать следующими параметрами:

  1. Материал – плотная целлюлоза либо сочетание синтетики и целлюлозы;

  2. Форм-фактор в соответствии с конструкцией автомобиля;

  3. Степень очистки – на уровне 99-99.5%;

  4. Размер фильтруемой фракции – не более 5мкм;

  5. Наличие интегрированного сепаратора влаги;

В качестве полезной опции наверняка станет подогрев топливного фильтра – система, позволяющая повысить температуру топлива, находящегося внутри фильтрующего элемента, до приемлемого уровня. С ее помощью облегчается запуск двигателя в условиях минусовых температур.

Краткий экскурс по брендам

  1. Наиболее функциональными премиум-брендами являются Knecht, Mahle, Delphi;

  2. Оптимальное соотношение цены и качества присутствует в продукции Mahle, Purflux, Bosch;

  3. Из недорогих производителей можно порекомендовать продукцию Patron, WIX, Starline, Steelox;

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://remont-avto.uef.ru/kakoj-toplivnyj-filtr-vybrat/

Как выбрать топливный фильтр?

Если на 100 км пробега автомобиль расходует 10 л топлива, то за гарантийный период (примерно 100 000 км) через топливную систему пройдет плюс-минус 10 000 литров топлива, а вместе с ним много грязи и примесей, которые негативно отразятся на работе двигателя. Для защиты топливной системы используется топливный фильтр. Рассказываем, как выбрать топливный фильтр, на что обратить внимание при выборе производителя и при получении.

Как работает топливный фильтр

На современным автомобилях используется двухступенчатая фильтрация: мелкая капроновая сетка перед бензонасосом отсеивает мелкие частицы, топливный фильтр тонкой очистки очищает от частиц размеров свыше 10 км. Система фильтрации устанавливается на дизельных и бензиновых автомобилях. Причем, к первым более жесткие требования качества и фильтрации в цилиндры.

Где находится топливный фильтр? Изначально элементы устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Так их было проще поменять. В последнее время все чаше деталь устанавливается в топливный модуль. Производители считают, что так более компактно и удобно. Но из-за такой конструкции заменить фильтр можно только в составе модуля, с большим объемом работ по демонтажу, или вообще без замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает втягивающее реле

Отдельная ситуация с фильтрами для дизеля. Они устанавливаются отдельно от топливного бака, чаще меняются и нуждаются в дополнительных деталях: датчик воды, пробка для слива воды, иногда в системе подогрева.

Если топливный фильтр засорился

Каждый фильтрующий элемент имеет определенный срок годности, после чего мембраны теряют свои свойства и в движок попадает вся грязь. Винить в наличии мусора нефтеперерабатывающие заводы нет смысла. Чаще они в этом даже не виноваты. Грязь попадает в топливо при хранении и перекачке.

Засоренный фильтр сразу дает о себе знать. Двигатель теряет тягу, работает с перебоями. Но такое поведение замечается не сразу, не на холостых и не при «спокойном» режиме, а только на больших скоростях и интенсивном разгоне.

Как часто менять фильтр

Нарушать сроки замены – значит приблизить ремонт топливной системы и двигателя. Поэтому лучше знать, какие регламентные сроки установил производитель вашего автомобиля.

  • У каждого фильтра это может быть 30 000 км, у другого – 120 000 км.
  • Чаще всего деталь меняется в том случае, когда стоит вне топливного бака.
  • Менять фильтр раньше срока стоит только в том случае, когда вы точно уверены, что в бак попали механические частицы или слишком много воды. В этом случае лучше заодно промыть бак и заменить бензонасос при необходимости.
  • Лучше делать профилактическую замену осенью, потому что тяжелее всего фильтру приходится зимой. Через элемент проходит загустевшее топливо, и если он уже будет засорен, топливо не будет поступать в необходимом количестве.

Стандартные сроки замены топливного фильтра на распространенных марках:

  • Volkswagen – 30 000 км на выносных фильтрах;
  • Renault – 120 000 км;
  • Kia – 60 000 км;
  • Hyundai – 60 000 км;
  • Lada – 30 000 км на выносных элементах и 120 000 км на встроенных.

Лучшие производители топливных фильтров

Кроме оригинала на рынке есть аналогичные комплектующие. Чтобы понять, какой фирмы выбрать топливный фильтр, мы проанализировали отзывы автовладельцев, рейтинги других ресурсов и собственный опыт. Лучшими производители аналогичных топливных фильтров считаются такие бренды:

Считается, что самые качественные фильтры у брендов Knecht, Mahle и Delphi. У Filtron, Purflux и Bosch оптимальное соотношение цены и качества. Patron, WIX, Starline и Steelox предлагают неплохое качество по доступной цене. Судя по отзывам, эти фирмы лучше китайской паленки. Но какой топливный фильтр лучше можете определить только вы по поведению своего автомобиля, или по отзывам других автомобилистов. Также с подбором поможет менеджер AUTOPARTNER.

Разновидности топливных фильтров

Классический фильтр имеет коническую форму, изготовлен из мягкого пористого материала, пропускает топливо к форсункам. Основной элемент – складки. Они удерживают песчинки, мусор, влагу. В зависимости от конструктивного исполнения выделяют два вида элементов.

Фильтр-вставка

Фильтр лишен внешней оболочки. Интегрируется в топливную магистраль в специальный отсек в подкапотном пространстве. Может иметь разные габариты в зависимости от модели автомобиля. В некоторых автомобилях для замены необходимо перебрать подкапотное пространство. Требует специальное оборудование и некоторые навыки для замены.

Фильтр для внешней установки

Имеет металлический корпус с выведенными топливными трубками. Отличается высокой степенью очистки, защищен от внешнего воздействия, устанавливается в легкодоступном месте, не требует высокой квалификации у мастера. Устанавливается под водительским сиденьем в топливной магистрали. Стоит дороже фильтра-вставки.

Фильтры для очистки газа

Предназначены для автомобилей с газовым оборудованием. Работает по принципу обычных топливных фильтров, отличается только материалом для фильтрации – используется плотная, но хорошо проницаемая бумага. Изготавливается в металлическом корпусе.

Для установки необходимы специальное оборудование, определенные навыки у мастера. Монтаж должен выполнятся на специализированных СТО. Стоят дороже любых других фильтров.

Как выбрать топливный фильтр

Учитывая важность топливного фильтра, его выбору необходимо уделить особое внимание. Особенно когда речь идет об аналогах. Обращайте внимание на такие моменты:

  • производитель – отдавайте предпочтение брендам, о которых хорошие отзывы и которые известны на рынке;
  • плотность и качество фильтрующего элемента (касается фильтров-вставок) – материал должен быть плотным и жестким, но при этом хорошо пропускать топливо, тем самым исключая лишнюю нагрузку на насос;
  • тонкость фильтрации – параметр, определяющий размер фракции, которая гарантированно не пропустит грязь и примеси (для бензина – 10 мкм, для дизеля – 5 мкм);
  • гарантированная степень очистки – параметр, отображающий количество элементов, которые может удержать фильтр (у фильтров премиум-класса эта отметка достигает 98-99%).

Виды тонкости отсева:

  • средний отсев – фильтр удерживает 50-60% частиц. Подходят для старых и поддержанных автомобилей, но лучше не использовать на современных иномарках;
  • номинальный отсев – удерживает 80-90% частиц. Фильтры с таким параметром вполне подходят для современных автомобилей;
  • абсолютный отсев – удерживает практически 100% частиц. Отлично подходит для современных автомобилей с турбонаддувом и многочисленными системами прямого впрыска.

Как определить качество топливного фильтра

Даже если детали были проверены производителем, вполне возможно, что в коробке может лежать брак. При осмотре детали обратите внимание на такие моменты:

  • качество бумаги и равномерность ее плотности – чем равномернее по толщине бумага, тем лучше она будет фильтровать топливо и меньше будет пропускать меньше загрязнений;
  • плотность намотки – чем качественнее фильтр, тем выше общая плотность намотки и фильтрующие характеристики;
  • равномерность наполнения мусором – можно определить только после использования. Если на старом фильтре заметна неоднородность и неравномерность наполнения, это говорит о некачественной фильтрации. В следующий раз покупать такой же элемент не рекомендуется.

Где купить топливный фильтр?

Покупайте топливные фильтры на сайте AUTOPARTNER напрямую от производителя. Гарантируем, что у нас вы получите комплектующие оригинального производства. Вы можете это проверить по качеству бумаги, упаковки, QR-коду. Менеджер компании поможет подобрать запчасти по артикулу или VIN-номера, определиться с брендом, уложиться в допустимый бюджет.

Источник: https://zap-pro.ru/blog/kak-vibrat-toplivniy-filtr

Принцип работы и возможные неполадки

Топливный фильтр удобно располагаете между баком для топлива и двигателем, а в старых авто он находится прямо перед карбюратором. Фильтры для дизельных авто оборудованы мембраной, способствующей отделению воды от поступающего дизеля. Автолюбителям стоит помнить, что старый топливный фильтр невозможно очистить самостоятельно, так что придется покупать новый.

На «забитый» фильтр указывает следующее:

  1. Динамика и мощность автомобиля уменьшилась;
  2. Расход топлива повысился;
  3. Неровная работа мотора.

Описывает неисправность фильтра следующая ситуация: вы на высоких скоростях хотите совершить маневр, как-то обгон, но при нажатии педали газа обороты не увеличились (мотор троит). Другой вариант: вы попросту заглохли на светофоре.

Конструкция простейшего фильтра включает в себя корпус с установленным фильтрующим элементом. Топливо, двигаясь по впускному патрубку, попадает внутрь корпуса, частицы в нем отфильтровываются, после чего оно двигается по выпускному патрубку.  Сам фильтрующий элемент сложен или звездообразно, или намотан по спирали (фильтрация в этом случае качественнее).

Самые продвинутые фильтры внутри содержат особый ячеистый материал. Двигаясь вглубь фильтра, топливо очищается постепенно – сначала от него отделяются крупные частицы, затем более мелкие.

О важности фильтра

Форсунки инжекторных ДВС остро реагируют на чистоту топлива. В них быстро откладывается пыль, грязь, парафины, сера и многое другое. Из-за непоступления нужного количества топлива наблюдается потеря мощности, а то и выход из строя отдельной форсунки.

Топливный фильтр особенно важен для владельцев авто в Украине, России, Казахстане и Беларуси. Дело в том, что наше топливо уступает европейскому в качестве. В бензине и дизеле специалисты замечают примеси еще в лаборатории, а автолюбители осознают их наличие уже на дороге. Попробуйте изучить свой топливный фильтр и оценить, какое количество грязи оказалось бы на форсунках, поршнях и стенках мотора в случае отсутствия этого самого фильтра. Вы можете увидеть:

  • Грязь. Это говорит о высоком проценте асфальтенов и смол в топливе;
  • Черная пыль. Говорит о наличии марганцевых добавок;
  • Волнообразное искривление. В топливе присутствует большое кол-во воды;
  • Черная слизь. В топливо оказался грибок, бактерии.

Резюмируем: топливный фильтр жизненно важен, не экономьте на его покупке.

Разбираемся с временем замены

Чтобы понять, когда менять топливный фильтр, изучите документы на автомобиль, или же обратитесь к специалисту на СТО. Последний вариант предпочтителен, если вы привыкли заправляться на различных АЗС и не уверены в качестве топлива.

А вообще, европейские автомобили нуждаются в замене топливного фильтра в среднем каждые 20 000 километров, если двигатель бензиновый, и каждые 50 000 километров, если дизельный.

На просторах вышеупомянутых стран это расстояние может оказаться вдвое меньшим.

Другой вариант — проводить замену досрочно. Достаточно снять фильтр и посмотреть, насколько засорена гофра и сколько он собрал черного налета. Опять же, качество бензина на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, так что советуем периодически проверять свой фильтр и перестраховываться, проводя досрочную замену. Поверьте, двигателю вашего автомобиля будет только лучше.

Какие виды топливных фильтров встречаются

Классификация проста и понятная. Она имеет следующую структуру:

  • Карбюраторные. Очень простые фильтры, спроектированные для работы в системах с высоким давлением. Не пропускают частицы размером до 15 мкм;
  • Инжекторные. Рассчитаны на широкий диапазон давлений. Спрятаны в очень прочном корпусе, обеспечивают тонкую очистку поступающего топлива. Задерживают сор размером до 10 мкм;
  • Дизельные. Сложные фильтры, которые способны задержать как мелкие частицы, так и парафин, воду. Современные фильтры задерживают все частицы, размер которых не меньше 5 мкм;
  • Газовые (для автомобилей с ГБО). Очищают газ от примесей.

Фильтры для дизельных авто

О топливных фильтрах для дизеля стоит поговорить отдельно. Дело в том, что такая топливная система очень чувствительно к примесям в топливе, а в частности к воде. Вода в некачественных фильтрах проходит дальше в систему впрыска, нарушая процесс горения и способствуя коррозии.

Фильтры для дизельного топлива обязаны сохранять свои свойства при температурах ниже 0C. В дизеле кристаллизируется парафин, забивающий обычный фильтр. Часто встречающие в продаже специальные фильтры контролируют температуру поступающего топлива. Если такого контроля в них не предусмотрено, на холоде через них будет проходить вязкое дизельное топливо с кристаллами парафина, из-за чего фильтр забивается. Двигатель в этом случае теряет мощность, может заглохнуть.

О сложности выбора

Как и в случае со многими другими запчастями, чтобы узнать, какой топливный фильтр лучше, сверяйтесь с «букварем», прелагающемся к вашему авто. Характеристики покупаемого фильтра должны совпадать с излагаемыми производителем. А именно такие: линейные размеры,  тонкость отсева, тип двигателя и его объем.

Тонкость отсева – количество сора, размеры которого определены производителем фильтра, задерживаемое самим фильтром. Принято обозначать в процентах. Выделяют следующие уровни: средний, номинальный, абсолютный.

  • Средний отсев – фильтром будет задержано 50% частиц, имеющих определенный размер;
  • Номинальный – аналогично, но задерживается 95% частиц;
  • Абсолютный – отсеивается 100% частиц.

Итак, попробуем расшифровать то, что пишет производитель топливного фильтра. Написано: «Номинальная тонкость отсева 10 мкм». Читаем так: «Фильтр задерживает 95% нежелательных частиц (5% пойдет дальше по системе), линейные размеры которых не менее 10 мкм».

Определяем подделку

Мы уже говорили о том, что дешевые фильтры должны быть в самом низу списка покупок автомобилиста. Впрочем, бюджетный  Starline на автомобиль поставить можно, а вот поддельный – ни в коем случае. Определить, что есть что, нетрудно:

  • Внешний вид. На корпусе фильтра вы можете найти артикул, гравировку или штамповку (на металле или пластике соответственно), логотип производителя, а также номер товара;
  • Цена. Опасайтесь слишком дешевых топливных фильтров, которые падают в цене в период праздников в 2 раза. Многократно цена ниже расчетного уровня не упадет никогда, скидки до 35% уже являются очень редкими;
  • Прокладки. Производитель использует уплотнительные элементы, практически не реагирующие на действие топлива. Форма прокладок должна быть правильной. Поддельные фильтры часто не имеют никаких прокладок в местах соединения шлангов с самим фильтром;
  • Упаковка. Серьезный производитель тратит деньги не только на изделие, но и на его упаковку. Во-первых, в глаза вам должен броситься логотип компании и ее имя. Во-вторых, сама печать качественная. В-третьих, дизайн в целом должен быть броским и запоминающимся, в обычных белых коробках вы не найдете оригинальный фильтр;
  • Качество сборки. Внутри фильтра ничего не шуршит и не болтается. Все детали хорошо собраны, если их нужно приклеить – они приклеены хорошо;
  • Обработка металла. Используемое на официальных заводах оборудование позволяют хорошо обработать металл. На нем не будет царапин, сколов, заусениц. К слову, пластиковые корпуса уже намекают на бессовестную подделку – данный материал просто не выдерживает высокого давления в системе.

Как определить качество изделия?

Даже крупные заводы иногда выпускают бракованные автозапчасти. В случае с фильтрами по ниже перечисленным пунктам вы также можете определить подделку, пусть и относительно хорошо исполненную:

  • Бумага быстро забилась твердыми частицами. К слову о том, что стоит периодически вынимать фильтр и визуально его изучать. Если какая-то часть фильтра быстро засорилась, можете быть уверены: изделия хватит на 10 тысяч километров максимум;
  • Плохое качество самой бумаги. Определить визуально практически невозможно. Суть в том, что от фильтрующего элемента будут отделяться мелкие ворсинки, попадающие затем в топливную систему;
  • Низкая плотность намотки. Явная экономия на материалах. Если плотность намотки низкая, качество фильтрации будет стремиться к нулю.

Некачественные фильтры выполняют свою задачу, но их приходится менять чаще высококачественных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Почему потеет лобовое стекло

Закрыть