Кран печки ваз 2114 какой лучше

Ваз 2114 замена крана отопителя — Авто-мастерская онлайн

кран печки ваз 2114 какой лучше

Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.

Где находится деталь

Кран системы отопления

Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.

Причины замены крана печки

  • Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
  • Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
  • Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.

Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя.

Вот самые распространённые из них:

  • Запах антифриза в салоне.
  • Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
  • Нестабильная работа отопителя.

Какой краник отопителя выбрать

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Инструменты и расходные материалы

  1. Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
  2. Пустая ёмкость для слива антифриза.
  3. Ёмкость с новым антифризом.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка крестовая.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
  2. Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.

    Ослабляются крестовой отвёрткой

  3. Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой.

    Для этого придётся снять боковую панель

  4. Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
  5. После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
  6. Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя.

    Это удобно делать накидным ключом

  7. После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
  8. У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется.

    Это удобно делать плоскогубцами

  9. Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов.

    Теперь его можно заменить новым

Модернизация

Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон.

А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной.

Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.

Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/vaz-2114-zamena-krana-otopitelya.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Какой кран отопителя лучше поставить на ваз 2114

кран печки ваз 2114 какой лучше

Кран отопителя ВАЗ 2114 необходим для регулировки струи охлаждающей жидкости, которая идет через радиатор печки автомобиля.

Кран отопителя ВАЗ 2114

Разновидности изделий

Выделяют три вида отопительных кранов:

  • заводской, от производителя авто;
  • шаровой агрегат;
  • керамический кран отопителя.

Если разбираться, какой кран отопителя лучше поставить на ВАЗ 2114, то нужно провести краткую их характеристику.

А также рассмотреть, сколько стоит краник печки ВАЗ 2114 в соответствии с видом изделия.

  • Первый агрегат — бюджетный, стоит около 150 рублей. Принцип его действия основывается на колебательных движениях резиновой мембраны. Он, к сожалению, не очень надежный, часто подвергается окислению, ржавеет и выходит из строя. Только при регулярной профилактике агрегата можно избежать утечки тосола в салон автомобиля.
  • Второй вид работает на шарике с определенными отверстиями, вместо резины. Стоимость его от 650 рублей, он также подвержен окислению, но уже более надежный, чем заводской механизм. Такой кран на печку ВАЗ 2114 является долговечным и популярным.
  • Третий тип имеет запорный элемент, который имеет две керамические пластины. Его корпус изготовлен из пластика. Специалисты советуют чаще всего устанавливать именно этот агрегат, приблизительная его стоимость от 1000 рублей.

Согласно мнениям многих пользователей такой агрегат оставляет приятное впечатление после покупки. Хорошая комплектация, алюминиевый корпус. Такие краны не подвержены протеканию или закисанию. Специалисты советуют в комплекте взять еще два патрубка, что идут от крана печки к радиатору, четыре хомута нужного диаметра и герметик.

Эти детали будут необходимы при замене вышедших из строя резиновых патрубков. Такой керамический механизм сослужит владельцу долгую и бесперебойную службу, особенно при регулярно проведенной профилактике изделия.

Внимание: его пропускная способность относительно меньше, чем у шарового крана, и соответственно греть он будет немного слабее. Так что выбор изделия полностью зависит от предпочтений автовладельцев.

Где размещен кран печки?

Часто водители задаются вопросом — где находиться краник отопителя на ВАЗ 2114? Ответ таков: под торпедой. Чтобы его увидеть, нужно убрать боковую панель внизу переднего сиденья автомобиля. Там расположены два патрубка, которые идут к основному механизму.

При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.

Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.

Основные неисправности печки

  1. Закисание агрегата.
  2. Утечка охлаждающей жидкости.

Утечка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Чаще всего это происходит из-за того, что в летнее время кран не используется, а когда приходят холода, то оказывается, что кран дает течь или сложно управляется. Поэтому приходится ремонтировать его или полностью менять.

Чтобы избежать этих неисправностей, нужно использовать кран печки даже в период, когда нет необходимости. Раз в неделю включать печку за несколько минут, желательно при холодном двигателе. Еще нужно регулировать температуру заслонкой подачи забортного воздуха, но запасной узел держать наготове.

Почему происходит пропуск антифриза? При длительном отсутствии эксплуатации краник печки ВАЗ 2114 окисляется, уплотнительные кольца внутри него выходят из строя, жидкость изделия подтекает. Узнать об этом можно при поднятии коврика с передних сидений салона, а также при возникновении специфического запаха и запотевании окон.

В таких случаях требуется замена крана отопителя на ВАЗ 2114, потому что устранять запах в салоне довольно хлопотно и непросто. Причиной утечки могут стать соединительные патрубки кран, которые при длительной эксплуатации становятся менее эластичными и ломкими.

Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти кран за консолью у пола и повернуть флажок вправо, сразу почувствуется поток горячего воздуха к педали газа.

Рассмотрим еще несколько причин, из-за которых печка будет плохо греть

Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, наблюдается неполное открытие клапана или подтекание жидкости существуют еще несколько весомых причин:.

  • Поломка вентилятора, отсутствие подачи теплого воздуха.
  • Засорение радиатора, его заводской брак.
  • Отсутствие давления помпы.

Если на холостых оборотах печка также плохо функционирует, нужно проверить состояние помпы, которая обеспечивает правильную циркуляцию тосола в системе. Может понадобиться полная замена помпы или подливание тосола до нужного уровня.

Также могут спровоцировать ухудшение работоспособности печного отопления прогорание прокладки головки блока цилиндров и выход из строя термостата. После окончательного определения причины владелец авто может самостоятельно устранить поломку, воспользовавшись теоретической и практической базой накопленного опыта.

Фото и видеоматериалы нашего сайта буду верными помощниками при ремонте Вашего автомобиля.

Источник: https://remont-avto.uef.ru/kakoj-kran-otopitelja-luchshe-postavit-na-vaz-2114/

Какой краник печки лучше на ваз 2114

кран печки ваз 2114 какой лучше

Кран отопителя ВАЗ 2114 необходим для регулировки струи охлаждающей жидкости, которая идет через радиатор печки автомобиля.

Кран отопителя ВАЗ 2114

Выбор и замена крана отопителя на ВАЗ четырнадцатой модели

Печка является одним из основных узлов, использующихся автомобилем в зимний период. Ее поломка может принести неудобства для водителя, поэтому перед наступлением холодов важно проверить работоспособность отопительной системы. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена крана отопителя ВАЗ 2114 и в каких случаях этот элемент нужно менять.

Перед тем, как поменять кран отопительной системы, давайте разберемся в том, где находится этот элемент и зачем он нужен. Краник печки предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости, которая поступает в радиатор системы. Что касается места расположения, то этот элемент находится в салоне транспортного средства, под центральной консолью, в частности, слева от ног пассажира. Для того, чтобы получить доступ к устройству, необходимо будет разобрать боковую панель.

Кран отопительной системы ВАЗ 2114

Основные неисправности детали

В каких случаях производится замена крана печки:

  1. При окислении устройства. В теплое время года этот краник обычно закрыт, но за этот период он может окислиться. Соответственно, из-за окисления он может прикипеть к шлангу таким образом, что его нереально будет демонтировать.
  2. Кран отопителя ВАЗ 2114 заклинил. Как правило, это связано с тем, что устройство выработало свой ресурс и его конструктивные элементы пришли в негодность.
  3. Устройство подтекает. Со временем использования магистрали, к которым подключен краник, могут трескаться, а хомуты, которые его фиксируют, могут ослабевать. Впоследствии это все приводит к утечке хладагента.

Что касается симптомов, которые могут сообщить о том, что краник отопителя пришел в негодность, то они такие:

  1. В салоне автомобиля появляется запах охлаждающей жидкости, который не исчезает даже после проветривания.
  2. Перед пассажирским креслом на коврике появляется лужа от антифриза.
  3. Печка в целом работает нестабильно, может дуть то горячим, то холодным воздухом (автор видео — канал Pro Remont).

Какой краник выбрать?

Какой лучше выбрать хороший кран печки ВАЗ 2114? Номер по каталогу этого устройства — 21088101150.

Что касается непосредственно конструкции, то краники могут быть мембранными, керамическими или шариковыми:

  1. Мембранные варианты ставятся на автомобиль изначально при производстве, как показывает практика, они не особо надежные и ресурс их эксплуатации достаточно низкий. Соответственно, его стоимость тоже невысокая, но использовать такие краники мы не рекомендуем.
  2. Керамические устройства оборудуются пластмассовый корпусом, в данном случае запирание расходного материала производится при помощи керамических пластин. Причем эти пластины плотно подогнаны друг к другу. В таких краниках окисляться нечему, поэтому их ресурс эксплуатации более высокий. Следует отметить, что такой вариант наиболее дорогостоящий, поэтому его стоимость на порядок выше.
  3. Шаровое устройство более надежное, если сравнивать с мембранным. Однако, такие краники выполнены из металла, соответственно, в них также может произойти окисление.

Инструкция по замене детали

Как производится замена крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114:

  1. Сначала машину необходимо загнать на яму или эстакаду. Подождите, пока мотор остынет, после чего слейте антифриз, для этого подставьте под сливное отверстие емкость и выкрутите пробку гаечным ключом на 13. Перед сливом откройте крышку расширительного бачка.
  2. Со стороны пассажира имеется два шланга, которые идут в салон, вам необходимо отверткой ослабить хомуты и демонтировать их.
  3. Следующие шаги выполняются в салоне авто. Спереди в районе ног пассажира есть два шланга, которые проходят от радиаторного устройства к кранику. Вам необходимо ослабить хомуты и отсоединить эти патрубки.
  4. Затем подойдите к моторному отсеку и выкрутите две гайки на шпильках, которые крепят корпус насоса, для этого вам потребуется ключ на 10. Далее, из салона можно вытянуть краник на себя. При помощи плоскогубцев и отвертки вам необходимо отсоединить тросик привода запорного элемента, но перед этим демонтируйте скобу, которая фиксирует тягу.
  5. Демонтируйте вышедшую из строя деталь, а установка новой начинается с фиксации тросика и шлангов.
  6. Затем осуществляется сборка разобранных ранее элементов, все действия производятся в обратном порядке. Когда сборка будет окончена, крышку центральной консоли еще не ставьте. Залейте антифриз в систему охлаждения, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
  7. Далее, необходимо произвести диагностику системы, открыв заслонку и активировав вентилятор. Время от времени посматривайте на кран, чтобы удостовериться в том, что он не течет. Когда вы удостоверитесь в том, что все нормально, можно закончить сборку.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ebd в автомобиле

1. Положение сливного отверстия, пробку которого надо выкрутить 2. В ногах пассажира спереди имеется два патрубка, их необходимо демонтировать. 3. Отсоедините трос привода и демонтируйте кран, после чего замените его на новый.

«Особенности замены и доработки крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114»

Что необходимо учитывать при замене устройства — основные рекомендации по ремонту и доработке приведены на видео ниже (автор — Игорь К).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/vybor-i-zamena-krana-otopitelya/

Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому

Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления автомобиля.  Данный элемент выполняет функцию регулировки подачи и перекрытия горячего антифриза, циркулирующего в малом контуре системы охлаждения.  Другими словами, он регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор автомобильной печки.

Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система автомобиля, даже при  соблюдении эксплуатационных и технических условий  со временем по разным причинам может выйти из строя. Учитывая конструктивные особенности и принцип действия данного элемента отопительной системы автомобиля, можно быстро определить и устранить поломку.

Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности

Выделяют три основных вида краников печки автомобильного отопителя. Заводской кран на печку – стандартная заводская деталь автомобильной отопительной системы (принцип работы — колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: подвержен окислению и недолговечен, быстро выходит из строя.  Достоинства: сравнительно низкая цена.

Шаровый кран печки 2114  также используется в устройстве отопительной системы,  в отличие от предыдущего вида, принцип работы основан на работе  шарика с соответствующими отверстиями. Недостатки: деталь подвержена окислению, цена заметно выше. Достоинства: в отличие от заводского краника отопления, шаровый краник печки 2114 более надежен и долговечен.

Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.

Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия

Краник печки ВАЗ находится  в салоне,  внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке  с моторным  отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.  

При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

С учетом того, что кран отопителя осуществляет контроль над потоком охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор печки автомобиля, его используют  только в холодное время года для прогрева салона и стекол автомобиля. В летнее время года «печка» автомобиля служит вентиляцией.

Воздух, нагнетаемый вентилятором,  проходя через радиатор, нагревается и  поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося  на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый). 

Кран печки: основные причины неисправностей

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению  деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

Если краник окислился и его заклинило, регулировка температуры подачи воздуха нарушена либо отсутствует. Как следствие, нужен ремонт отопительной системы, то есть замена крана печки.

Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы  — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены

Чаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не выполняет свои функции подачи и т.д.) меняют на новые. Если краник все же подлежит ремонту, его ремонтируют (лопнул или сжался сквозной патрубок,  разрушилась резиновая мембрана в случае с пластиковым краником и т. д.).

Отремонтировать либо заменить краник можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сами работы в основном проводятся внутри салона.

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм;
  • крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон;
  • кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора);
  • емкость для охлаждающей жидкости и необходимый объем новой для долива.

Последовательность выполняемых действий по  замене краника отопителя:

  • убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера;
  • слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора охлаждения и патрубков, идущих из моторного отсека к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника;
  • для свободного доступа к кранику и патрубкам, со стороны переднего пассажира в салоне автомобиля требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик;
  • крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь;
  • сняв патрубки с печки в салоне автомобиля, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, опять вернуться в салон;
  • со стороны водителя, сняв накладку и предварительно сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя;
  • заранее заменив резиновые прокладки, меняем неисправный краник отопителя на новый;
  • установив трос управления на место, проверяем натяжение;
  • после монтажа краника, начинаем сборку в обратном порядке;
  • в итоге нужно проверить работу краника отопителя, включив вентилятор (открыть заслонку воздухозаборника) и открывая –закрывая доступ охлаждающей жидкости в радиатор, следить за температурой воздуха в салоне.

Обратите внимание, если после замены краника отопителя начинает течь в области рычажка запора, необходимо заменить два уплотнительных кольца. Также важно затягивать хомуты патрубков аккуратно, стараясь не перетянуть хомуты и одновременно не допустить их послабления. Также можно использовать специальные герметики для исключения рисков течи.

Что в итоге

Учитывая технические и конструктивные особенности краника печки ВАЗ 2114, а также зная место его установки, в случае проблем с печкой можно диагностировать  и устранить поломку самостоятельно. Как рекомендуют специалисты, чтобы краник печки не закисал, рекомендуется периодически включать печку даже в теплое время года. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять радиатор печки ВАЗ Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя Калина, а так же на какие тонкости и нюансы обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры. Также добавим, что для увеличения срока службы детали (особенно штатной), нужно проводить регулярное и качественное ТО системы охлаждения, правильно подбирать концентрат ОЖ, своевременно менять рабочую жидкость и т.д.

Если же заводской краник все же вышел из строя,  лучше менять его сразу, причем, только на высококачественные аналоги (даже с учетом более высокой стоимости).  Напоследок отметим, что данные рекомендации помогут продлить срок службы  штатного краника отопителя, а также радиатора печки и самой системы охлаждения двигателя автомобиля.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-zamenit-kranik-pechki-vaz-2114-svoimi-rukami/

Кран печки ВАЗ 2113, 2114, 2115: описание, причины неисправности, рекомендации по выбору, расположение

Краник печки – механизм, предназначенный для регулировки потока охлаждающей жидкости в радиатор печки. На ваз 2114-2113-2115 устанавливается единый краник печки от ваз 2108.

Основная проблема краника печки на ваз это то, что он окисляется, заклинивает, течёт, в результате чего под ногами образуется лужа из охлаждающей жидкости, которая может повредить электронику.

Почему кран печки (отопителя) течёт?

Давайте рассмотрим следующую ситуацию: при наступлении весны, мы закрываем кран отопителя, т.е. передвигаем регулятор температуры печки в крайнее левое положение.

На протяжении всей весны, лета и осени, мы очень редко регулируем температуру печки, в следствии чего, краник закисает. С приходом холодов и зимы, мы открываем краник, то есть включаем печку в «горячем» режиме, в результате чего и течёт краник.

В данном случае краник нужно будет заменить: Как заменить кран печки (отопителя)?

Стоит отметить, что помимо замены краника, осенью так же рекомендуется заменить фильтр салона печки (Как заменить фильтр салона), т.к. он скорее всего забился листьями и поток воздуха печки будет слабый.

Какой кран отопителя лучше?

Придя в магазин автозапчастей. На полке вы увидите 3 варианта краников отопителя:

  • Стандартный заводской.
  • Шаровый.
  • Керамический.

Давайте разберёмся, чем же они отличаются, и какой краник печки лучше.

Первый вариант – стандартный заводской, который стоит 80-100 рублей. Принцип его работы основан на резиновой мембране. На практике очень не надёжен, подвержен закислению и устанавливать его не рекомендуется.

Двигаемся далее, и второй вариант – Шаровый краник. Принцип его работы основан на шарике с дырками вместо резиновой мембраны, как в первом варианте. На деле данный экземпляр так же подвержен окислению, но он намного надёжнее стандартного заводского краника.

Третий вариант – керамический кран отопителя. Корпус данного  крана обычный пластиковый, но запорный элемент состоит уже из двух запорных керамических пластин.

Из всех перечисленных, керамический краник является самым надёжным, и рекомендуется устанавливать только его. Но стоит отметить, что пропускная способность охлаждающей жидкости керамического краника меньше чем у шарового, поэтому и теплоотдача тоже меньше. Иными словами, самый надёжный краник – керамический, но он будет греть слабее шарового.

Где находится кран печки?

Краник отопителя находится под центральной консолью. Для этого нужно снять боковую панель у ног пассажира. К кранику идут два патрубка, Обратите внимание на рисунок. Чтобы заменить краник печки не обязательно снимать панель приборов и сливать охлаждающую жидкость. Но в данном случае придется лежать вниз головой и половину работы проделывать на ощупь.

Из-за окислившегося механизма, краник может заклинить и будет невозможна регулировка температуры подачи воздуха. Другими словами, печка будет плохо греть. Другие статьи по данной теме: Не включается печка.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kran-pechki-otopitelya-vaz/

Кран печки ваз 2114 — расположение, замена, выбор лучшего — АвтоСовет

Отопительные системы на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 никогда не отличались большой надёжностью. Поэтому автолюбителям практически всегда приходится что-то дорабатывать в этих системах.

В первую очередь это относится к отопительным кранам, которые имеют нехорошее свойство подтекать в самый неподходящий момент.

Попробуем разобраться, почему течёт кран печки в автомобиле ВАЗ и как устранить эту проблему.

Назначение отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Сначала следует сказать, что на автомобили ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 устанавливаются совершенно одинаковые отопительные краны, конструкция которых не менялась со времён ВАЗ 2108.

Назначение печного крана сводится к тому, чтобы регулировать поток антифриза, поступающего в малый отопительный радиатор.

Кран можно переключать так, чтобы охлаждающая жидкость шла по большому кругу охлаждения (это делается в холодное время года) или по малому кругу охлаждения (в этот режим кран переключается летом).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Система есп что это

На ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 стоят совершенно одинаковые печные краны

Расположение отопительного крана

Практически на всех автомобилях ВАЗ печной кран находится под центральной панелью, со стороны пассажира. Чтобы заменить это устройство, панель придётся снять, открутив для этого несколько саморезов. К крану всегда подключена пара резиновых патрубков, удерживаемых стальными хомутами.

На ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 отопительные краны находятся под центральной панелью со стороны пассажира

Здесь же следует отметить, что перед снятием крана всегда рекомендуется полный слив антифриза из системы. Однако опытному водителю по силам демонтировать кран без слива антифриза (но для новичка этот вариант слишком сложен, поэтому ниже он рассматриваться не будет).

Неисправности отопительного крана и их причины

Существует ряд поломок, типичных для отопительных кранов ВАЗ. Вот они:

  • окисление. Кран отопителя ВАЗ начинает подтекать из-за сильного окисления. Происходит это так: зимой кран постоянно открыт, антифриз идёт по большому кругу, обогревая салон. Весной необходимость в этом отпадает, кран закрывается и пребывает в закрытом положении в течение 3–5 месяцев. За это время он успевает буквально прикипеть к патрубку. Так что вновь открыть его удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, герметичность крана после этого нарушается и возникает течь;Антифриз на ВАЗ 2113 вытекает через кран прямо на пассажирский коврик
  • заклинивание. Отопительный кран на автомобиле ВАЗ, как и любое другое устройство, может просто выработать свой ресурс и какая-то из его деталей сломается, делая невозможным закрытие и открытие устройства;
  • растрескивание патрубков и ослабление хомутов. Патрубки печного крана выполнены из резины, которая со временем трескается (это происходит особенно быстро, если машина постоянно эксплуатируется при низкой температуре). Стальные хомуты, которыми патрубки крепятся к крану, постепенно ослабевают из-за так называемой усталости металла. Всё это приводит к утечкам антифриза, которые видны как в кабине, под ногами пассажира, так и на земле под автомобилем.Резиновые патрубки печных кранов ВАЗ часто трескаются на морозе

Особенности выбора отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

После поломки крана автолюбителю придётся его менять. И здесь возникает вполне логичный вопрос: какой кран купить на замену? Перечислим основные типы печных кранов, рассмотрим их плюсы и минусы:

  • мембранный печной кран. Именно такой кран ставят на заводе практически на все автомобили ВАЗ, включая ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. Надёжность мембранных кранов крайне низка, и как уже говорилось выше, они сильно подвержены окислению. По этой причине покупать на замену мембранный кран не рекомендуется, несмотря на его низкую цену, которая начинается от 200 рублей;
  • кран шаровый. Он дороже мембранного (стоимость начинается от 500 рублей), но и его надёжность выше. При этом шаровый кран тоже выполнен из металла, а значит, проблема окисления никуда не исчезает, так что рано или поздно автовладельцу придётся открывать этот кран плоскогубцами;
  • кран керамический. Оптимальный и самый дорогой вариант (хороший керамический кран может стоить 1000–1500 рублей). Жидкость в таком кране запирается с помощью пары керамических пластин, плотно прижатых друг к другу. О проблеме окисления водитель может забыть, поскольку керамика инертна. Этот кран является оптимальным вариантом из всех вышеперечисленных, так что если автовладельцу позволяют финансы, остановиться следует именно на нём.Оптимальный вариант для ВАЗ 2113 — печной кран из керамики

Процесс замены отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует определиться с инструментарием и расходниками. Вот что нам потребуется:

  • исправный отопительный кран;
  • ключи рожковые;
  • ключи торцовые;
  • шестилитровая ёмкость с новым антифризом;
  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости (лучший вариант — небольшой таз);
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

Последовательность операций

  1. Машина ставится на смотровую яму или на эстакаду. Колёса надёжно фиксируются с помощью противооткатных башмаков. Затем под главным радиатором откручивается пробка, начинается слив антифриза в заранее подставленный таз или ведро. Следует помнить, что полный слив антифриза занимает от 10 до 20 минут.

    Антифриз удобно сливать в таз, подставленный заранее

  2. Под капотом нужно отыскать два отопительных патрубка. На патрубках есть стальные хомуты. Винты на хомутах откручиваются с помощью крестовой отвёртки, патрубки снимаются с трубок вручную.

    Хомуты на наружных патрубках ВАЗ 2113 ослабляются отвёрткой

  3. В кабине, со стороны пассажира, снимается боковая панель, под которой располагаются патрубки отопительного крана. Для снятия этой панели следует воспользоваться плоской отвёрткой и рожковым ключом на 10. После снятия панели откроется доступ к патрубкам, которые крепятся к крану стальными хомутами.

    Для ослабления этих хомутов потребуется маленькая плоская отвёртка.Для ослабления внутренних хомутов на патрубках крана ВАЗ 2113 придётся снять боковую панель

  4. Другими концами патрубки отопительного крана крепятся к печному радиатору. Там тоже есть два хомута. Они ослабляются крестовой отвёрткой и стягиваются с радиаторных трубок вручную.
  5. Как только кран будет полностью свободен от патрубков (как со стороны салона, так и со стороны двигателя), можно переходить к откручиванию его крепежа. Печной кран держится на двух шпильках с гайками на «10». Откручивать эти гайки лучше всего с помощью накидного ключа, так как места под боковой панелью мало.Шпильки печного насоса ВАЗ 2113 удобно откручивать накидным ключом
  6. После выкручивания обеих гаек кран можно снять с крепёжных шпилек. Но делать это надо осторожнее, потому что к крану крепится тяга, которую тоже придётся отсоединить.
  7. Тросовая тяга отопительного крана держится на стальном зажиме.

    Чтобы его разогнуть, необходимо использовать плоскогубцы.Тяга печного насоса ВАЗ 2113 держится на зажиме, который разгибается плоскобуцами

  8. Теперь печной кран извлекается из своей ниши, заменяется новым, а затем отопительная система собирается в обратной последовательности.Печной насос ВАЗ 2113 освобождён от тяги и патрубков и теперь его можно снимать

О модернизации отопительного крана

Как уже было сказано, печной кран на ВАЗ не слишком надёжен. Поэтому некоторые автолюбители идут на радикальные меры для того, чтобы раз и навсегда избавить себя от утечек антифриза.

Самый простой вариант модернизации выглядит так: из крана вырезается переходная трубка, а на её место вставляется простой керамический водопроводный штуцер с шаровым краном (причём автовладельцы предпочитают ставить фирменные итальянские штуцера, а не дешёвые китайские). Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

Автолюбители часто ставят на печные краны ВАЗ обычные водопроводные штуцеры

Достоинства такой замены очевидны: высокая надёжность и никаких протечек. Но есть и существенный минус: открывать и закрывать кран придётся вручную. А для этого нужно будет каждый раз останавливаться и лезть под капот.

Установку печного крана прямо в салоне вряд ли можно назвать удачным инженерным решением, особенно если надёжность узла невысока. Так что менять печной кран владельцу ВАЗ придётся непременно и лучшее, что он может сделать в этой ситуации — не ждать, когда охлаждающая жидкость польётся под ноги пассажиру, а установить керамический кран сразу после покупки машины.

Источник: https://razborkadonskoe.ru/remont/kran-pechki-vaz-2114-raspolozhenie-zamena-vybor-luchshego.html

Рассказываем о месторасположении и выборе крана отопителя ВАЗ 2114

Когда в салоне автомобиля «вазовской» модели 2114 перестает поступать горячий воздух из системы печного отопления, на это могут быть несколько причин. Нередко такой причиной становится кран отопителя ВАЗ 2114. Насколько он играет важную роль, и как выбирать его при покупке, рассмотрим в этой теме.

Кран отопителя

Назначение и особенности

Безусловно, краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытый кран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.

НЕИСПРАВНОСТИ

К чему приводит нерабочий кран печного отопления:

  • К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
  • К плохому нагреву воздуха в машине.

Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.

РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.

Существуют три вида этого нехитрого устройства:

  • Заводской вариант;
  • С шариковым механизмом:
  • С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.

Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.

Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.

Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.

Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):

Таблица стоимости и производителей крана печки

Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.

Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали.

Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий. В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен. И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений.

Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ

Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводных ВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:

  1. Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
  2. Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.

Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.

НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ

Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей.

Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику.

Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).

ПРОДУКЦИЯ LUZAR

Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский  авиационный ремзавод».

В интернете идет мощная реклама компании, но на продукцию у потребителей очень много нареканий. Поэтому покупать товар этой фирмы нужно покупать с оглядкой. Если есть выбор, то лучше предпочесть кран отопителя Ульяновского завода.

Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/rasskazyvaem-o-mestoraspolozhenii-i-vybore-krana-otopitelya-vaz-2114/

Где находится и когда необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114, как поменять краник печки (видео)

В осенне-зимний период владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Качество её работы зависит от крана отопителя: возможно, он не даёт хорошего потока либо подтекает. Эта деталь является слабым местом в системе отопления, поэтому автолюбители производят его замену довольно часто.

Где находится краник печки

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Закис

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

    Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

  3. Жировой след на нижней части ветрового стекла.

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

  1. Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

    Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

  2. Шаровые. Этот вариант стоит дороже, но работает лучше. Закисление возможно, но шаровый кран более надёжен, чем стандартный. Основной элемент — это шарик с дырками.

    Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

  3. Кран из керамопластин. Такой стоит на порядок дороже заводского, но считается самым лучшим. Корпус его изготавливается из металла или пластика, а механика основана на паре керамических пластин.

    Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Инструмент

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • наборы гаечных ключей (№10 и 13 обязательно);
  • пассатижи;
  • ёмкость от 4 литров;
  • охлаждающая жидкость на тот же объём;
  • отвёртки — крестовая и плоская;
  • тряпки для протирки.

Инструменты, необходимые для замены — галерея

Для замены краника печки пригодятся ключи №10 и 13 При помощи отвёртки снимаются хомутки патрубков Понадобится ОЖ объёмом 4 литра Пассатижи нужны для регулировки краника печки Плоская отвёртка понадобится для демонтажа хомутков

Как снять старый кран

  1. Открутите боковую часть центральной консоли (со стороны пассажира).

    На первом этапе нужно удалить боковую часть центральной консоли авто

  2. Положите под краник заранее подготовленную ветошь на случай проливания тосола.
  3. Поднимите капот и отвинтите хомутки на шлангах у печки.

    Стрелки указывают на хомутки, которые нужно ослабить

  4. Затем снимите патрубки с крана и дайте стечь охлаждающей жидкости.
  5. Крестовой отвёрткой в салоне отвинтите хомутки патрубков радиатора и выньте их.

    Хомутки патрубков откручиваются крестовой отвёрткой

  6. Сняв скобу тяги рычага краника, выведите её из отверстия — для этого воспользуйтесь пассатижами.
  7. Вывинтите к щитку расположенные под капотом крепления отопителя (2 штуки).

    Чтобы освободить краник, нужно открутить гайки, на которые указывают стрелки

  8. Снимите краник и вытяните его на себя.

Устанавливать нужно в обратном порядке:

  1. Поставив кран на место, закрепите его двумя гайками (в моторном отсеке).
  2. Открыв краник полностью, наденьте скобу.
  3. Установите патрубки.
  4. Долейте тосол.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. Подтяните хомутки краника, затем включите печку.

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Источник: https://pol-z.ru/problemyi-s-kranom-otopitelya-na-vaz-2114-zamena-ili-modernizatsiya/

Замена крана печки на ВАЗ 2114: какой лучше поставить

В зимнее время очень важно, чтобы отопительный механизм функционировал правильно и бесперебойно. Для этого нужно вовремя проводить профилактические процедуры, осматривать агрегат, зачищать патрубки, менять охлаждающую жидкость. А при выявлении неисправностей крана отопителя полноценно менять весь агрегат.

Причины замены агрегата

Перечислим несколько причин из-за которых может потребоваться замена:

  1. Окисление. В результате, которого затрудняется эффективная работоспособность детали, хоть поломка и не очень страшная, но вот открывать и закрывать кран будет проблематично.
  2. Утечка жидкости. Это действительно большая неприятность, и даже дело не в том, что тосол зальет салон автомобиля, и его нужно будет тщательно вымывать, а опасность состоит в перегреве мотора, ведь вся охлаждающая жидкость вытечет из-за поломки крана.

Течь крана отопителя

Как выявить неисправности печки

Во-первых, нужно визуально осмотреть агрегат, определить допустимый уровень тосола в расширительном баке. Поднять коврики в салоне и посмотреть, есть ли следы подтекания спецжидкости. Также неисправность может быть последствием разрыва патрубок, их механическом повреждении, или же в работе радиатора.

Когда регулятор подачи теплоносителя уже не подлежит исправлению, требуется срочная замена крана отопителя ВАЗ 2114. Для этого можно и не привлекать профессионалов, а взять и самостоятельно починить систему.

Прежде всего, нужно купить новый механизм, их выделяют три вида:

  • заводской
  • шаровой
  • и из керамических пластин

Керамический кран отопителя ВАЗ 2114

Все они имеют свои недостатки и преимущества, и только владельцу решать, какой кран будет более выгодный для его автомобиля (по функциональным способностям и ценовому эквиваленту).

Внимание: перед тем как заменить краник печки на ВАЗ 2114 нужно удостовериться, что патрубки, соединяющие отопительный агрегат и радиатор целые и невредимые. А то ведь от долгого времени использования они становятся менее функциональными и могут вызвать утечки жидкости.

Какие инструменты потребуются для работы

  • Отвертка крестообразная.
  • Пустая емкость более 5 л.
  • Новый кран.
  • Хомут на 16-23 мм.
  • Тосол.
  • Обычные сухие тряпочки.
  • Ключи №10 и №13.
  • Силиконовый герметик.
  • По возможности – яма для осмотра авто или подъемник.

Рекомендуем:   Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114

Когда имеется все в наличии, значит, смело меняем кран отопителя ВАЗ 2114.

Подробная  инструкция монтажа изделия

Первое, что нужно сделать, это слить тосол в подготовленную посуду. Подставляем ее под движок, убираем пробку на блоке цилиндров. Кран расположен под центральной консолью, и для его снятия нужно убрать правую боковую заслонку торпеды. Она закреплена на пяти болтах.

Когда жидкость полностью стекла, емкость далеко не убираем. Находим патрубки, которые ведут от мотора к регулятору печки. Ослабляем хомуты, вытягиваем трубки, и остаток жидкости сливаем в подготовленную посуду.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 на следующем этапе подразумевает смазку двух крепежных шпилек, зачищаем их щеткой со стальной щетиной и «замачиваем» тормозной жидкостью.

Это нужно сделать обязательно, так как гайки при отвинчивании могут проворачиваться, тем самым превратив простую работу в огромную проблему. Почему такое  бывает? Кран печки фиксируется не на шпильках, а на болтах (шапки входят в пластмассовый корпус).

Гайки крепления агрегата являются самостопорящими, имеют пластмассовое кольцо, а потому так легко не откручиваются. А если еще добавить заржавевшую резьбу и окисление на контактах? Вследствие этого возникает напряжение на болт, которое может вызвать порчу пластмассы, что находится вокруг шляпки. Для их фиксации применяются пассатижи или специальные ключи.

Теперь нужно рассмотреть, как снять кран отопителя ВАЗ 2114.

После снятия патрубок, необходимо снова залезть в салон, и торцовым ключом десяткой отвинтить гайки крана. После предварительных усилий, они должны отвинтиться без усложнений.

И вот последний этап – достаем кран, делая небольшие двигательные усилия на сторону пассажира, после — удаляем фиксатор и убираем трос управления печного агрегата отопительной системы.

Монтаж нового механизма

Процесс крепления выполняется в обратной пошаговости. Отсоединяется трос, затем прикручивается кран к кузову. Важно заранее закрепить трос крепежным фиксатором, так как на установленном агрегате это будет сделать довольно сложно (обратите на это внимание)!

Вот так выполняется замена крана печки на ВАЗ 2114. Дело не очень хлопотное, и с помощью базовой подготовки и практических советов это сделать довольно просто.

Пространство между краном и кузовом согласно «кодекса эксплуатации» должны быть уплотнено фиксаторами.  Для монтажа патрубок необходимо использовать силиконовый герметик. 

На последнем этапе замены регулятора теплоносителя нужно завинтить пробку и залить охлаждающую жидкость. Далее, запустить авто, дать ему время поработать, а потом включить печку. Осмотреть визуально всю систему, проверить наличие или отсутствие утечки антифриза.

Если все в порядке, значит, все сделано верно. Через несколько недель новые хомуты стоит подтянуть. Когда воздух, который струится из печки, холодный, то неисправность нужно искать в воздушной заслонке радиатора машины.

Вот теперь Вы прекрасно знаете, как поменять краник печки на ВАЗ 2114.

Легкой Вам работы и приятной дороги! Пусть поменьше поломок «встречаются» на Вашем пути!

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/zamena-krana-pechki-vaz-2114

Кран для печки ВАЗ

В каких случаях производится замена крана печки:

  1. При окислении устройства. В теплое время года этот краник обычно закрыт, но за этот период он может окислиться. Соответственно, из-за окисления он может прикипеть к шлангу таким образом, что его нереально будет демонтировать.
  2. Кран отопителя ВАЗ 2114 заклинил. Как правило, это связано с тем, что устройство выработало свой ресурс и его конструктивные элементы пришли в негодность.
  3. Устройство подтекает. Со временем использования магистрали, к которым подключен краник, могут трескаться, а хомуты, которые его фиксируют, могут ослабевать. Впоследствии это все приводит к утечке хладагента.

Что касается симптомов, которые могут сообщить о том, что краник отопителя пришел в негодность, то они такие:

  1. В салоне автомобиля появляется запах охлаждающей жидкости, который не исчезает даже после проветривания.
  2. Перед пассажирским креслом на коврике появляется лужа от антифриза.
  3. Печка в целом работает нестабильно, может дуть то горячим, то холодным воздухом (автор видео — канал Pro Remont).

Подробная инструкция монтажа изделия

Первое, что нужно сделать, это слить тосол в подготовленную посуду. Подставляем ее под движок, убираем пробку на блоке цилиндров. Кран расположен под центральной консолью, и для его снятия нужно убрать правую боковую заслонку торпеды. Она закреплена на пяти болтах.

Когда жидкость полностью стекла, емкость далеко не убираем. Находим патрубки, которые ведут от мотора к регулятору печки. Ослабляем хомуты, вытягиваем трубки, и остаток жидкости сливаем в подготовленную посуду.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 на следующем этапе подразумевает смазку двух крепежных шпилек, зачищаем их щеткой со стальной щетиной и «замачиваем» тормозной жидкостью.

Это нужно сделать обязательно, так как гайки при отвинчивании могут проворачиваться, тем самым превратив простую работу в огромную проблему. Почему такое бывает? Кран печки фиксируется не на шпильках, а на болтах (шапки входят в пластмассовый корпус).

Гайки крепления агрегата являются самостопорящими, имеют пластмассовое кольцо, а потому так легко не откручиваются. А если еще добавить заржавевшую резьбу и окисление на контактах? Вследствие этого возникает напряжение на болт, которое может вызвать порчу пластмассы, что находится вокруг шляпки. Для их фиксации применяются пассатижи или специальные ключи.

Теперь нужно рассмотреть, как снять кран отопителя ВАЗ 2114.

После снятия патрубок, необходимо снова залезть в салон, и торцовым ключом десяткой отвинтить гайки крана. После предварительных усилий, они должны отвинтиться без усложнений.

И вот последний этап – достаем кран, делая небольшие двигательные усилия на сторону пассажира, после — удаляем фиксатор и убираем трос управления печного агрегата отопительной системы.

Кран отопителя ваз 2114 какой лучше

Печка является одним из основных узлов, использующихся автомобилем в зимний период. Ее поломка может принести неудобства для водителя, поэтому перед наступлением холодов важно проверить работоспособность отопительной системы. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена крана отопителя ВАЗ 2114 и в каких случаях этот элемент нужно менять.

Где находится кран отопителя?

Перед тем, как поменять кран отопительной системы, давайте разберемся в том, где находится этот элемент и зачем он нужен. Краник печки предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости, которая поступает в радиатор системы.

Что касается места расположения, то этот элемент находится в салоне транспортного средства, под центральной консолью, в частности, слева от ног пассажира. Для того, чтобы получить доступ к устройству, необходимо будет разобрать боковую панель.

Кран отопительной системы ВАЗ 2114

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как проверить давление в

Закрыть