Облицовка бампера что это

Специфика ремонта пластиковых бамперов

облицовка бампера что это

Когда на пластиковом бампере появляются небольшие разрывы, проломы или трещины, замена – не единственный вариант. Ремонт пластикового бампера зачастую требует гораздо меньших затрат, а поскольку выполняется быстро – значит поможет вернуть безупречный облик вашему автомобилю в самые минимальные сроки.

Есть несколько разновидностей пластиковых материалов, из которых изготавливаются автомобильные бампера. Для того чтобы выполнить ремонт пластикового бампера, нужно знать из какого материала он сделан. От этого зависит, какие именно ремонтные материалы потребуются и какой инструмент. В случае ошибки, если материал будет подобран без соответствия типа бампера – ремонт не будет выполнен качество. Поэтому важно учитывать особенности ремонта каждого типа этой детали.

Ремонт полипропиленового бампера

Как правило, на внутренней стенке бампера из полипропилена есть специальное обозначение – PP, PPTV20 или аналогичное. особенность ремонта полипропиленового бампера – недопустимость применения ремонтной сетки. Вместо этого потребуется специальный термопистолет с насадкой 4-6мм сопла.

Температура в каждом ремонтном случае подбирается индивидуально, в зависимости от необходимого состояния пластика – твердого, вязкого или расплавленного. Поскольку в полимеры могут добавляться самые разнообразные полимеры, состояние пластика во время ремонта нужно тщательно контролировать.

В процессе подплавки разлома в место спайки вдавливается электрод с небольшим усилием, с фиксацией с обоих сторон специальными прихватками. Как правило, начинают с середины трещины, до полного заполнения шва.

Ремонт полиуретановых бамперов

Такие пластиковые бамперы имеют специальное обозначение на внутренней стороне — PUR (полиуретановый). Ремонт бампера данного типа не требует особой подготовки материала, да и сам процесс ремонта значительно проще.

Схема представляет собой следующее: шов армируется сеткой или скобами, затем на него накладываются ремонтные полоски и с помощью термопистолета расплавляются. Далее по схеме ремонта полипропиленового бампера – фиксация прихватки и склейка до полного заполнения шва.

Еще один важный нюанс: в случае если трещины имеют большую длину, сварку следует проводить постепенно и с отрывами – иначе бампер может перекоситься.

После того как сварочные работы с внутренней и с лицевой стороны завершены, приступают к выравниванию поверхности с помощью специальной наждачной шкурки.

Ремонт бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

Специфика ремонта бамперов из материалов данного вида заключается в более сложной схеме проведения работ.

Основные этапы представляют собой следующее:

  • треснувшие элементы совмещаются и фиксируются специальным;
  • заранее подготовленной эпоксидной смолой промазываются границы трещин;
  • детали из стекловолокнистого мата или сетка также пропитываются смолой и укладываются на ремонтируемый участок;
  • стекловолокно накладывается в несколько слоев таким образом, чтобы толщина получившейся латки была равна толщине бампера в этой части.

После завершения ремонтных работ лицевая сторона обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, прокрашивается и устанавливается на место.

Услуги компании АвтоДата – Быстро, Недорого, Качественно

Источник: http://www.avtodate.com/enciklopediya-remonta/154-specifics-of-repair-plastic-bumpers/

Передний бампер. Назначение и характеристики

облицовка бампера что это

Передний бампер является важным кузовным элементом. Он улучшает аэродинамические характеристики при движении автомобиля и осуществляет поглощение энергии при ударе. Кроме того, бампер является частью экстерьера и неотъемлемой составляющей индивидуального облика каждой модели автомобиля.

Основное назначение переднего бампера

Создание уникального внешнего облика является пусть и значимой, но не главной функцией автомобильного бампера. Основное же назначение данной детали — это поглощение энергии при столкновении для минимизации повреждений важных агрегатов автомобиля и обеспечения безопасности людей. Для выполнения таких задач разрабатываются специальные стандарты, определяющие как высоту установки бампера, так и его энергопоглощающие характеристики.

Более того, современные тенденции по обеспечению безопасности дорожного движения приводят к новым этапам усовершенствования бамперов. Например, бампера некоторых автомобилей в заводской комплектации начинают оборудовать подушками безопасности. Это позволяет снизить количество серьезных травм при ДТП с участием пешеходов.

Материалы, используемые при изготовлении передних бамперов

В конструкции современного автомобиля предусмотрено изготовление бамперов, в основном, из пластика. При сборке некоторых внедорожников используется алюминий и сталь.

Пластик, используемый для производства бамперов, обладает повышенными энергопоглащающими свойствами и делится на две основные группы:

  1. Термопластик.
  2. Термореактивный пластик (реактопласты).

Подробнее о видах пластика читайте здесь

Конструкционные особенности передних бамперов

В современном автомобилестроении используется сборка транспортных средств в различных комплектациях. Это влияет на конструкционные особенности устанавливаемых бамперов. Например, на одну и ту же модель может идти несколько вариантов переднего бампера. По посадочным местам они будут абсолютно одинаковы, но внутри могут иметь серьезные отличия.

Бампера могут иметь отверстия для установки противотуманных фар и парктроников. Дополнительные отверстия для установки омывателей фар, места для установки решеток бампера, молдингов и спойлера. Некоторые бампера могут иметь нераздельную (литую) форму. Это означает, что деталь уже имеет несъемные элементы, молдинги или спойлер. Такие бампера изготавливаются производителями неоригинальных запчастей.

Кроме этого необходимо учитывать, что встречаются и тюнингованные бампера. Они могут кардинально отличаться по внешним признакам от оригинала. Устанавливая их, можно существенно преобразить автомобиль.

Аэродинамические свойства переднего бампера

В процессе разработки автомобиля просчитываются различные параметры для обеспечения безопасного вождения. Одним из них является аэродинамические свойства авто. Хорошие аэродинамические характеристики позволяют автомобилю безопасно двигаться на высокой скорости и выполнять маневры. Форма и конструкция переднего бампера, несомненно, влияет на этот показатель.

Кроме того, правильное расположение отверстий для забора воздуха формирует нужное направление воздушного потока для охлаждения систем двигателя.

Заключение:

Итак, передний бампер является неотъемлемой составляющей современного автомобиля. От его формы, материала и конструкции зависит не только внешний вид авто, но и такие важнейшие характеристики, как аэродинамика и энергопоглощение при ударе. Поэтому в случае повреждения бампера рекомендуется заменить его или выполнить ремонт.

Источник: https://kuzovnoy.ru/infobase/cat_bumper/pub_peredniy-bamper-naznachenie-i-kharakteristiki/

Последовательность действий при замене переднего бампера

облицовка бампера что это

Замена переднего бампера на легковых авто является одним из наиболее частых видов кузовного ремонта. Даже при незначительном ДТП автомобильные бамперы страдают в первую очередь, эффективно поглощая все удары. Замена бампера или восстановление могут быть выполнены силами как самих автолюбителей, так и специалистов станции техобслуживания авто.

Назначение автомобильного бампера

Бамперы практически всех современных авто состоят из сложного сплава на основе пластика — он придаёт им прочность и устойчивость к перепадам температуры. Этот кузовной элемент одновременно выполняет несколько функций:

  • увеличивает аэродинамические свойства транспортного средства;
  • закрывает нижнюю часть радиатора охлаждения, несущие элементы рамы;
  • позволяет дополнительно устанавливать световые приборы, в частности, противотуманные фары;
  • поглощает удар при ДТП, предохраняя металл кузова от деформации;
  • за счёт своей мягкости (по сравнению с металлом) существенно снижает вероятность травмирования пешехода в случае наезда;
  • играет немаловажную роль в экстерьере авто.

Обычно бамперы машин окрашиваются в цвет кузова, что является основным препятствием для самостоятельной их замены — ведь после установки нового элемента требуется полноценное проведение покрасочных работ. Одним из вариантов решения проблемы может стать покупка уже окрашенного в нужный цвет бампера. Но приобрести его можно только на авторазборах, и некоторые недочёты относительно внешнего вида и целостности неизбежны.

Причины и виды повреждений бампера

На дороге может произойти немало ситуаций, приводящих к частичному повреждению или полному разрушению переднего бампера. Распространёнными являются следующие причины:

  • столкновение с другими транспортными средствами;
  • наезд на пешехода; некстати перебегавшая дорогу кошка или собака;
  • вылетевший из-под колёс другого авто камень;
  • неаккуратная парковка автомобиля возле дорожных бордюров;
  • в зимнее время повреждение бампера часто происходит при столкновении сугробами.

По характеру повреждения можно выделить трещины, глубокие, царапины, деформацию бампера и полное его разрушение на несколько частей (это обычно происходит при столкновении с другими ТС).

Замена повреждённого переднего бампера осуществляется в случаях, когда его ремонт проводить нецелесообразно: при значительном повреждении или отсутствующих креплениях, разрушении бампера на несколько частей. Также нужно отметить, что итоговая стоимость восстановления элемента при сильных повреждениях может превысить стоимость новой детали, и это также говорит в пользу замены бампера.

В зависимости от марки транспортного средства, цена на работы по замене переднего бампера в автосервисе начинается от 1000 рублей и может доходить до десяти тысяч. К примеру, замена переднего бампера ВАЗ обойдётся автовладельцам в сумму от 1000 до 2000–2500 рублей, тогда как для Toyota средняя стоимость установлена в пределах 5–7 тысяч. Немаловажную роль в становлении ценника играет сложность проведения работ, способ крепления бампера и количество мест крепления.

Автовладельцам следует знать, что некоторые автосервисы устанавливают дополнительную наценку за работу со старыми авто. Это связано с проведением дополнительных работ: откручивания «прикипевших» болтов, высверливания заломов, восстановления креплений.

Порядок работ по замене бампера

Для замены переднего автомобильного бампера понадобится следующий набор инструментов:

  • плоская и крестовая отвёртки;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы; нож.

В зависимости от состояний болтов и качества бампера, работы по замене займут не более 2–3 часов.

Нужно отметить, что на рынке в большом количестве предлагаются различные дубликаты оригинальных запчастей, изготавливаемые в Китае и странах третьего мира. Часто они имеют существенно отличающуюся от оригинальных элементов геометрию, также могут быть смещены или расположены не на своих местах штатные места для крепления бампера. Это существенно усложняет проведение работ, а в ряде случаев делает их самостоятельное выполнение невозможным.

Последовательность действий следующая:

  1. Если клиренс автомобиля небольшой, то для удобства рекомендуется поднять переднюю часть домкратом или подъёмником.
  2. Откручивается передняя часть пластиковой или металлической защиты картера, прикрепляемой к низу бампера.
  3. Затем необходимо открутить от бампера передние локеры. На некоторых моделях авто без снятия колёс сделать это довольно затруднительно. Но в основном получить доступ к местам крепления подкрылком можно, просто вывернув до упора колёса. В зависимости от конструкции, прикрепляться локеры могут на саморезы или пластиковые клипсы. В последнем случае необходимо приобрести комплект новых клипс, так как они являются одноразовыми.
  4. Отсоединяются расположенные в бампере световые приборы. К ним относятся противотуманные фары, повторители и/или указатели поворотов, дневные ходовые огни.
  5. После отключения световых приборов рекомендуется их демонтировать. На некоторых моделях авто для получения доступа к болтам крепления бампера необходимо снять решётку радиатора.
  6. Затем откручиваются болты крепления бампера — обычно они расположены в районе лонжеронов авто. Бампер аккуратно вытягивается на себя. Дело в том, что по краям задняя часть бампера обычно зафиксирована с помощью защёлок или специальных пазов в крыльях, в которые встают полозья.

Установка нового бампера осуществляется в обратном порядке.

Эта последовательность верна только при установке оригинального бампера на автомобиль — как нового, так и контрактного. Если автовладелец решил поменять сломанный бампер на дубликат, то нужно либо обратиться к специалистам, либо заранее готовиться к немалым временным затратам.

Следует отметить, что автомастерских стоимость работ по установке неоригинального бампера также оценивается выше, нежели замена сертифицированного автопроизводителем элемента.

При установке дубликата могут возникнуть следующие проблемы:

  • Не совпадают места крепления. Решается это с помощью различных проставок, переноса крепежа, прочих подручных средств. Сложность заключается в том, чтобы максимально надёжно закрепить такой бампер, оставив крепления незаметными.
  • Бампер неровно встаёт. Обычно причина этого кроется в нарушенной геометрии элемента. Можно исправить при помощи строительного фена, прогревая им неровные участки и аккуратно их выправляя. Нередко приходится устанавливать дополнительные крепления для выравнивания элемента.
  • Размеры бампера несколько отличаются от оригинальных. В этом случае также используется строительный фен.

Покраска бампера выполняется как до его установки, так и после. В большинстве случаев, когда под замену идёт только один элемент, бампер окрашивается перед установкой.

Сервис Uremont.com поможет быстро найти СТО, где вам проведут требуемый тип работ. На сайте вы сможете не только выбрать автосервис неподалёку от вас, но и узнать, сколько приблизительно стоит услуга. Обслуживание автомобиля с нами — быстро, надёжно и выгодно.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-perednego-bampera

Все о ремонте бампера

Все дефекты бампера в зависимости от повреждений классифицируют на следующие:

  • Царапины — это несквозные повреждения на поверхности. Они подразделяются на поверхностные и глубокие. Последние могут трансформироваться в трещины.
  • Каверны и вмятины — деформации локальных поверхностей из-за химических или механических повреждений.
  • Трещины — это сквозные повреждения бампера. Они имеют разную форму и размер.
  • Проломы — сквозное пробитие стенок буфера.

В зависимости от степени повреждения применяют один из следующих способов ремонта:

  • Ликвидация царапин. Работы происходят по следующей технологии: восстановление покрытия, покраска всего бампера или шпатлёвка целостности бампера, если царапина глубокая.
  • Вмятины — пластик детали разогревают техническим феном, а затем исправляют конфигурацию.

Если работы выполнить аккуратно, то покраска бампера будет не нужна.

  • Трещина — восстановление происходит с помощью термической сварки.

Это исправление не всей детали целиком, а лишь отдельной её части.

Преимущества такого ремонта:

  • Стоимость значительно ниже стандартного.
  • Отремонтировать можно любые повреждения.

Локальному ремонту поддаются дефекты, которые не наносят ущерб функциональности автомобиля, но будут портить его эстетику:

  • Царапины.
  • Сколы.
  • Потёртости.
  • Небольшие выбоины.
  • Поломки крепёжных ушек.

Основные этапы

Ремонт бампера проводят по следующему алгоритму:

  • Очистить от грязи и пыли. Используют для этого моющие средства, специальную химию, растворитель.
  • Шлифование старого покрытия. Применяют машинку, шлифовальную бумагу, бруски. Затем поверхность обдувают.
  • Устранение самого дефекта.
  • Шпатлёвка и шлифование бампера. Нанести шпатлёвочное средство на швы, зачистить их. Итак до сглаживания поверхности.
  • Грунтование по пластику и акрилом.
  • Просушить грунт не меньше суток и снова его зачистить.
  • Покраска бампера.
  • Лакирование.

Помните, что каждому слою краски и лака необходимо предварительно высохнуть.

Разные повреждения, если они не задевают целостности детали, исправляют путём обновления внешнего вида пластика.

Мелкие царапины полируют, глубокие — сначала шпатлюют. В трещине устраняют сквозной дефект, а при вмятине аккуратно восстанавливают форму.

В зависимости от типа бампера и будет отличаться его ремонт:

  • Мягкий пластик. Такой вид бампера изготовляют из полипропилена и полиуретана. При повреждении эти материалы обычно сваривают.

Но стоит быть осторожным при подборе оптимальной температуры. В случае ошибки — деталь можно деформировать.

  • Твёрдый пластик производят из стекловолокна. Ремонтируют их склеиванием, потому что при повреждении такой бампер может разлетаться на кусочки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Е газ что это

Термосварка

Термосварка используется для бамперов, изготовленных по технологии горячей формовки пластмасс. Ремонт производят с помощью сварочного оборудования и того же пластика, из которого изготовлен сам бампер. Технология ремонта термосваркой следующая:

  • С помощью скрепляющей сварки соединяются края детали для возврата ей прежней формы и геометрии. Для более точной работы рекомендуется использовать струбцины.
  • Производится окончательная сварка с наружной или внутренней стороны бампера (в некоторых случаях — с обеих).
  • После выполнения сварочных работ — выполняется абразивная шлифовка шва.

Недостающие элементы (проломы и сколы) подбираются из подходящих кусочков аналогичного материала и также привариваются на место.

  • Окончательная шлифовка, грунтовка и покраска вернет детали первозданную форму.

Используется для исправления вмятин. Пластик перед восстановлением следует разогреть техническим феном и произвести выравнивание детали в следующей последовательности:

  • Снять бампер и удалить все крепежи и посторонние детали.
  • Очистить поверхность от загрязнений.
  • С внутренней стороны бампера проводится нагрев места дефекта.
  • При помощи простукивания и специальных закругленных прокладок возвращается первичная геометрическая форма детали.
  • Производится шлифовка для очистки рабочей зоны от спекшейся краски.
  • Выполняются финишные работы для восстановления первичного вида детали (полировка, покраска).

Производится в несколько этапов:

  • Перед началом работ поверхность очищают, обезжиривают.
  • Потом трещины и сколы тщательно зашкуривают.
  • Края повреждения соединяют специальным скотчем с наружной стороны.
  • С внутренней стороны бампера на эпоксидную смолу или полиэфирные смеси наклеивается несколько слоев стеклоткани.
  • После высыхания скотч снимается и по краям сколов и трещин делаются V-образные пропилы.
  • На внешнюю сторону наносят шпатлёвку из стекловолокна.
  • Бампер окончательно выравнивают, шлифуют и окрашивают.

Проведение работ «своими силами» может иметь такие недостатки:

  • Общее низкое качество работ.
  • Невозможность вернуть правильную геометрию детали.
  • Доведения бампера до неремонтопригодного состояния.
  • Тратится достаточно много времени.
  • Не каждому нравится такое занятие.

Доведения бампера до неремонтопригодного состояния. Как пример, в результате работы вы можете не нарочно переплавить пластик используя технический фен, в результате чего он почернеет и будет крайне проблематично это исправить

Как определить профессионализм мастера по ремонту бамперов

На низкое качество работ будут указывать:

  • Применение проволоки или стальной сетки в процессе восстановления бампера.
  • Большой слой шпатлёвки.
  • Неправильная геометрия детали.
  • Заусенецы, канавки, перепады поверхности.
  • Несовпадение цвета на отремонтированном участке.

Наши цены на ремонт бампера

Услуга Стоимость
Ремонт вмятин и трещин на бампере от 2000 руб.
Удаление царапин на бампере без покраски 1000 руб.
Ремонт сколов на бампере 1000 руб.

Источник: https://xn--b1aaigih3ashen.xn--p1ai/remont-bampera.html

Бампер у машины

  • 10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов
  • Бампер автомобиля. Для чего нужен?
      • Основное назначение автомобильного бампера
  • Русско-английский перевод ОБЛИЦОВКА БАМПЕРА
  • 10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов
  • Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые
  • Облицовка передка автомобиля
  • Что такое бампер автомобиля.

    Его основное назначение

      • Как бампер должен защищать от ударов?
      • Как изготавливают бампера для авто?
  • Облицовка бампера
      • Из чего сделан бампер?
  •               виды пластмасс в автомобилестроении
      • В данной статье я хочу рассказать про основные виды пластмасс, используемых в автомобилестроении. Сейчас производители все чаще смешивают разные пластмассы, что усложняет их подбор при сварке. Каждая пластмасса имеет свою маркировку, которая наносится с внутренней части изделия, и выглядит например так >HDPEPP< полипропилен — самая распространенная пластмасса. Из нее бывают почти любые изделия ( бампера, подкрылки, защиты, бачки и т.д ) . Бывает с маркировкой >PP-T40PP-T20< (фары, корпуса воздушных фильтров) , >PP-EPDM< >PP-PE< (бампера, подкрылки) и т.д..  >PE< полиэтилен — более распространен в французских автомобилях. Делают те же изделия , что и из полипропилена. Еще почти все топливные баки.  >ABS< Акрилонитрилбутадиенстирол — наиболее хрупкая пластмасса, но хорошо держит форму. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. Из нее обычно сделаны изделия не подверженные  нагрузкам, имеющие больше эстетический характер ( решетки радиаторов, обшивки, части приборной панели и т.д.)  >PA66< Полиамид 66 — отличается более высокими прочными свойствами и деформационной теплостойкостью. Очень плохо плавится, что затрудняет его ремонт. Обычно из него сделаны изделия подверженные нагрузке, температуре, давлению ( боковины радиаторов, впускные коллектора, ручки, бачки и т.д.).  >POM< полиформальдегид — имеет высокое соотношение прочности и упругости, а также обладает хорошим сопротивлением к усталостным нагрузкам, деформации и истиранию. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. При сварке отличается резким запахом. Делают из него обычно механизмы стеклоподъемников, части топливных насосов и т.д..  >ASA< акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.  >HDPE< Полиэтилен низкого давления — является легким эластичным термопластичным материалом.
  • Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля
      •     >PC< поликарбонат — благодаря высокой прочности и ударной вязкости (250—500 кдж/м2) применяется в качестве конструкционных материалов в различных отраслях. В автомобилях из него делают стекла задних фонарей и рассеиватели передних.
      •   >PCPBT< Смесь поликарбонатов и полибутилентерефталата — Обладает высокой прочностью, стойкостью к ударным нагрузкам, в том числе при низких температурах, стойкостью к статическим нагрузкам и вибрациям. Хорошо поддаётся ремонту хоть и не очень хорошо плавится. Из него сделаны почти все бампера у таких марок как Mercedes, BMW и FORD примерно до 2000 года. Очень широко используется в грузовых автомобилях. Это основные пластики, которые встречаются в автомобилях. Есть и другие, но встречаются они редко. В более новых моделях, как я писал выше, все чаще используются смешанные пластики. Например >PP-PEPA-ABS< и т.д.
      • Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь помочь.
  • Остались вопросы? Спроси на ФОРУМЕ.

Бамперы и их облицовка

Система бамперов сконструирована таким образом, чтобы автомобиль мог выдержать без повреждения столкновение со стационарным барьером при скорости 8 км/ч.

После поглощения энергии столкновения данная система восстанавливается в исходное положение.

Бамперы конструктивно состоят из двух элементов: поглотителя энергии удара и полимерной облицовки.

Бамперы могут сниматься и устанавливаться как узел, в сборе или поэлементно.

Передний и задний бамперы содержат внутренний пенный поглотитель энергии и полимерную облицовку. Для получения доступа к поглотителю энергии и бамперу необходимо снять облицовку. Передний бампер снимается как узел, в сборе или можно снимать облицовку бампера отдельно.

Облицовка переднего бампера

При снятых передних колесах:

10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов

Открутите винты, болты, гайки и извлеките грязезащитный щиток из ниши переднего колеса;

2. Снимите блок-фары, лампы повторителей указателей поворотов и передние противотуманные фары;

3. Открутите винты крепления ниш ко леса;

Снятие и установка переднего бампера

Снятие

4. Снимите гайки с облицовки;

5. Снимите винты под облицовкой;

6. Снимите винты сверху облицовки;

7. Снимите облицовку переднего бампера.

Поглотитель энергии переднего бампера

8. При снятой облицовке переднего бампера открутите гайки крепления.

9. Снимите поглотитель энергии переднего бампера.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки крепления поглотителя энергии переднего бампера — 27 Нм;
  • — винты, болты, гайки ниши переднего колеса и грязезащитного щитка -1,5Нм.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка заднего бампера

Снятие

1. Снимите задние колеса
2. Открутите винты крепления и снимите брызговик.

Открутите винты крепления и снимите грязезащитный щиток.

3. Открутите винты позади облицовки бампера.

4. Снимите гайки сзади поглотителя энергии бампера.

5. Снимите угловую заднюю отделку багажника.

6. Открутите винты крепления облицовки бампера в багажнике.

7. Снимите винты и наружную отделку под задними фонарями.

8. Снимите винты крепления облицовки под задними фонарями.

9. Снимите винты задней верхней облицовки.

10. Снимите поглотитель энергии.

11. Снимите облицовку бампера

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки поглотителя энергии заднего бампера — 27 Нм;
  • — винты крепления облицовки бампера -ЮНм;
  • — винты крепления облицовки багажного отделения — 5,5 Нм;
  • — винты крепления грязезащитных щитков и брызговиков -1,5 Нм.

Бампер автомобиля. Для чего нужен?

Бампер – энергопоглощающее устройство автомобиля, призванного предохранить его от повреждений при незначительных авариях. Для чего нужен бампер и какая его основная задача — поговорим в статье.

Основное назначение автомобильного бампера

Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите.

Русско-английский перевод ОБЛИЦОВКА БАМПЕРА

На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы. Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.

Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки.

Как бампер должен защищать от ударов?

Важнейшая задача бамперов – защищать кузов от повреждений. В передний и задний бамперы по очереди бьют маятником (соответствующим массе машины) или барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Иногда наоборот – машина «приезжает» в неподвижное препятствие.

Кроме того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, только с меньшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, детали системы охлаждения, выпуска. Увы, бампер при этом страдает сам.

Кстати, в последнее время все больше говорят о безопасности пешеходов, поэтому уже на этапе разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят их от серьезных травм. Например, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги помогут энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.

Из чего сделан бампер автомобиля?

Источник: https://myavtoreviews.ru/bamper-u-mashiny/

Ремонт бамперов автомобиля и их креплений

Время чтения: 7 мин.

Различные ситуации на дорогах приводят к поломкам, из-за чего автомобилисты вынуждены осуществлять периодический ремонт транспортных средств. Достаточно часто случается, что приходит в негодность крепление бампера. Будь то передняя или задняя деталь, выполнить замену можно без затруднений. Каким бы ни был характер повреждений, каждый автомобилист должен знать, как демонтировать бампер и прикрепить его обратно.

Когда необходим ремонт бампера и его креплений

Существует целый ряд причин, по которым приходится производить демонтаж и ремонт бамперов. Но все причины сводятся к одной цели – не допустить дальнейшего разрушения деталей, что предупреждается путем установки новых элементов или капитального ремонта штатной конструкции.

Основные ситуации, требующие ремонта:

  • значительные повреждения вследствие ДТП;
  • плановое или экстренное обслуживание прочих узлов транспортного средства. При этом может понадобиться снятие бамперов;
  • усовершенствование некоторых частей кузова, а также тюнинг всего авто;
  • модернизация точек крепления;
  • заметное расшатывание заводских демпферов.

Как показывает практика, задний бампер является наиболее уязвимой частью конструкции любого транспортного средства. Данный элемент страдает чаще всего. Он практически полностью разрушается при аварийной ситуации. Восстановить детали и крепежи невозможно уже при малейших повреждениях.

Классификация креплений

Бампер является первым защитным элементом кузова. Но он предохраняет конструкцию автомобиля только условно. Преимущественно производители устанавливают пластиковые детали. Они имеют небольшой вес, снимаются и возвращаются обратно просто и быстро. Есть один минус – пластмасса ломается при малейшем ударе. Единственное, что остается изготовителям – обеспечить надежную фиксацию детали.

Бампера могут устанавливаться самыми разнообразными способами. Как правило, крепление представляет собой отдельные элементы и специальные прорези для защелкивания в пазах. Пистоны крепления широко используются в автомобилях иностранных марок.

Кронштейны

Данный образец наиболее надежно фиксирует изделие на кузове машины. Каждый производитель делает кронштейны крепления бамперов по своему уникальному чертежу. Они имеют вид небольших деталей вытянутой формы. Отличительная характеристика изделий – прочность и долговечность. Элементы могут прослужить долгие годы, не выходя из строя даже в условиях некачественного дорожного покрытия. Однако они также страдают при ДТП.

Кронштейны используются производителями различных марок автомобилей уже давно. Наибольшее распространение этот тип крепежей получил в Европе, России и США.

Источник: https://KrepezhInfo.ru/remont-bamperov-avtomobilya-i-ih-kreplenij/

Что делает жестким бампер? Усилитель бампера: назначение и особенности подбора :

Что влияет на прочность конструкции, делая жестким бампер? Усилитель бампера – вот ответ. Эта деталь представляет собой поперечину, которая изготавливается из пластика или металла. Если опора деформировалась, следует провести ремонт. Когда восстановление не представляется возможным, необходимо заменить запчасть. Выбирать оригинальную или дубликатную деталь – вопрос предпочтений. Какими характеристиками обладают те или иные комплектующие, читайте в обзоре.

Виды

Чтобы придать жесткости конструкции передней или задней части автомобиля, используется особая поперечина – усилитель бампера. С помощью этой детали во время удара смежные узлы не разрушаются или деформируются незначительно.

Один из самых повреждаемых кузовных элементов транспортного средства – бампер. Усилитель бампера нужен, чтобы снизить механическое воздействие на другие части машины. Автопроизводителями устанавливаются два типа передних и задних опор:

  • пластиковые;
  • металлические.

Полимерные поперечины не придают жесткости конструкции, поэтому автомобиль с металлической деталью более надежен.

Назначение

Усилитель переднего бампера используется для придания жесткости и дополнительной фиксации облицовки, помимо абсорбера и кронштейнов. С помощью такой конструкции при столкновении повреждается только накладка и крепления. Смежные узлы остаются нетронутыми или деформируются в легкой степени.

Усилитель заднего бампера выполняет защитные функции. Металлическая поперечина повышает устойчивость к физическим воздействиям. Когда деталь изготовлена из пластика, то во время столкновения облицовка и опора разрушаются, деформируются другие кузовные элементы.

Установка

Перед тем как установить бампер, усилитель бампера крепится, чтобы конструкция была надежной, устойчивой к повреждениям. Опора фиксируется болтами в предназначенном для монтажа месте. Затем ставится абсорбер (если эта деталь предусмотрена производителем) и облицовка. С помощью таких кузовных элементов обеспечивается жесткость конструкции.

Чтобы установить усилитель переднего бампера, следует зафиксировать поперечину посредством крепежных элементов. Соединительные места рекомендуется обработать антикоррозийными составами для продления срока службы деталей.

Усилитель заднего бампера монтируется к панели задка. Если поперечина снималась и устанавливалась, места креплений следует обработать специальным средством, препятствующим образованию ржавчины. Одним из таких составов является автоконсервант «Мовиль».

Как выбирать и покупать?

Если сломался бампер, усилитель бампера не подлежит восстановлению, то существуют два решения: купить, установить оригинальные запчасти или отдать предпочтение деталям сторонних брендов. Потребитель сможет выбрать вариант, соответствующий бюджету.

Оригинальные запчасти – комплектующие, выпущенные OEM-производителем. Такие кузовные детали характеризуются несколькими чертами:

  • высокой ценой;
  • полной совместимостью с узлами автомобиля;
  • качественным исполнением;
  • фирменной упаковкой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое боковой интервал пдд

Чтобы правильно подобрать усилитель бампера, следует воспользоваться каталогом запчастей, введя данные автомобиля: VIN, марку, модель, год выпуска.

Когда необходимо сэкономить денежные средства без ущерба для качества деталей, подходящий вариант – покупка усилителя бампера стороннего бренда. Неоригинальные запчасти привлекают потребителей за счет трех свойств:

  • доступной стоимости;
  • минимального отличия от товаров OEM-производителя;
  • быстрых поставок.

Изготовители дубликатов выпускают всевозможные детали для разных марок автомобилей, в том числе усилитель бампера «Рено», «Ниссан», «Тойота», поэтому покупатели давно оценили возможность экономии без ущерба для качества. Неоригинальные детали подбираются по характеристикам транспортного средства: модели, году выпуска, типу кузова. В большинстве случаев аналоги используются в период постгарантийного обслуживания.

Усилитель бампера – важная конструктивная часть автомобиля. В случае деформации опоры после удара поперечину следует отремонтировать или заменить. Когда нет желания экспериментировать, приобретайте оригинальные детали. Если нужно сэкономить, оптимальный вариант – заказ дубликатной запчасти.

Источник: https://www.syl.ru/article/298695/chto-delaet-jestkim-bamper-usilitel-bampera-naznachenie-i-osobennosti-podbora

Подготовка нового бампера к покраске

Бам­пе­ра, сде­лан­ные из тер­мо­пла­сти­ков (такие как поли­эти­лен, поли­про­пи­лен и др.) име­ют плохую адге­зию с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем. Гово­ря науч­ным язы­ком, у них низ­кая поверх­ност­ная энер­гия. Кро­ме того, боль­шин­ство новых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров очень глад­кие.

Дру­гой при­чи­ной, ухуд­ша­ю­щей адге­зию крас­ки к бам­пе­ру, явля­ет­ся спе­ци­аль­ный раз­де­ли­тель­ный состав (смаз­ка), кото­рый при­ме­ня­ет­ся в про­цес­се про­из­вод­ства бам­пе­ров, для лёг­ко­го отде­ле­ния гото­во­го бам­пе­ра от пресс-фор­мы. Этот состав содер­жит­ся как на поверх­но­сти пла­сти­ка, так и в самом пла­сти­ке. В состав совре­мен­ных бам­пе­ров вхо­дит от 3% до 5 % раз­де­ли­тель­но­го соста­ва.

Это может быть воск, сили­кон и дру­гие веще­ства, кото­рые будут пре­пят­ство­вать крас­ке хоро­шо дер­жать­ся на бам­пе­ре.

Кро­ме низ­кой поверх­ност­ной энер­гии и нали­чия раз­де­ли­тель­ной смаз­ки, пла­стик очень глад­кий, что явля­ет­ся ещё одной при­чи­ной, даю­щей плохую адге­зию крас­ки. Непра­виль­ная под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке ста­нет при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки, как само­сто­я­тель­ное, так и от ско­лов при мой­ке (см. фото).

Что­бы полу­чить надёж­ное сцеп­ле­ние крас­ки с бам­пе­ром нуж­но его пра­виль­но под­го­то­вить. Рас­смот­рим про­це­ду­ры под­го­тов­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо про­де­лать для улуч­ше­ния адге­зии лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие эта­пы:

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверх­ность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пла­стик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой ста­тье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию.

Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра.

Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха. Осо­бен­но это замет­но зимой, при нали­чии «суша­ще­го» отоп­ле­ния.

Сохра­няя влаж­ность воз­ду­ха выше 50%, сни­зит веро­ят­ность появ­ле­ния ста­ти­че­ско­го заря­да.

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусо­ра.

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покрас­кой.

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды + 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве. Далее нуж­но про­те­реть поверх­ность без­вор­со­вой тряп­кой и высу­шить обду­вом сжа­то­го воз­ду­ха.

К бам­пе­ру пере­ста­нет лип­нуть пыль.

Грунт для пластика, повышающий адгезию

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся.

Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся.

Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пла­стик.

Подготовка нового загрунтованного бампера

Неко­то­рые новые бам­пе­ры про­да­ют­ся загрун­то­ван­ны­ми. Грунт, нано­си­мый про­из­во­ди­те­лем, может раз­ли­чать­ся по соста­ву. Невоз­мож­но точ­но опре­де­лить како­ва адге­зия это­го грун­та к пла­сти­ку. Здесь оста­ёт­ся дове­рить­ся про­из­во­ди­те­лю бам­пе­ра, под­го­тав­ли­вать име­ю­щий­ся грунт и кра­сить, либо сни­мать его пол­но­стью и про­де­лы­вать под­го­тов­ку под крас­ку по сво­ей систе­ме.

Если завод­ской грунт реши­ли оста­вить, то его не нуж­но покры­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, повы­ша­ю­щим адге­зию. Это может стать при­чи­ной даль­ней­ше­го смор­щи­ва­ния нане­сён­ной крас­ки.

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли пла­сти­ко­вых бам­пе­ров покры­ва­ют их грун­том на вод­ной осно­ве. На такой грунт любая крас­ка ложит­ся хоро­шо. Такой грунт нуж­но обра­бо­тать мел­ким абра­зи­вом под покрас­ку. К при­ме­ру, мож­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пас­той. Далее остат­ки пас­ты смы­ва­ют­ся чистой водой, поверх­ность сушит­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и окра­ши­ва­ет­ся.

Советы:

  • Нуж­но тща­тель­но мно­го­крат­но отмыть пла­сти­ко­вый бам­пер. Быст­рой про­тир­ки недо­ста­точ­но. Тек­сту­ри­ро­ван­ные бам­пе­ра нуж­но отмы­вать более интен­сив­но, исполь­зуя мяг­кую щёт­ку.
  • Очист­ка и обез­жи­ри­ва­ние пла­сти­ка долж­ны про­из­во­дить­ся неза­дол­го до окра­ши­ва­ния. Если про­хо­дит мно­го вре­ме­ни после обра­бот­ки, то вос­ко­вое веще­ство может про­ни­кать на поверх­ность из пла­сти­ка сно­ва.
  • Нане­се­ние крас­ки слиш­ком рано после очист­ки и обез­жи­ри­ва­ния может вызвать дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия. После обез­жи­ри­ва­ния нуж­но выждать 15 минут (при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре), что­бы все веще­ства очи­сти­те­ля испа­ри­лись. Далее крас­ку жела­тель­но нане­сти в тече­ние сле­ду­ю­щих 30 минут. В это вре­мя будет сохра­нять­ся опти­маль­ная адге­зия.
  • По тех­но­ло­гии, после уси­ли­те­ля адге­зии мож­но нано­сить грунт SEALER. Это грунт, функ­ция кото­ро­го допол­ни­тель­но улуч­шить адге­зию. В слу­чае с ремон­ти­ро­ван­ной поверх­но­стью, он слу­жит как грунт-изо­ля­тор, а так­же как вырав­ни­ва­ю­щий грунт. При его нане­се­нии, ника­кие ремонт­ные мате­ри­а­лы не будут вли­ять на крас­ку. Его мож­но при­ме­нять по жела­нию. В слу­чае с новым бам­пе­ром, коле­ро­ван­ный под цвет крас­ки грунт-SEALER, помо­жет умень­шить коли­че­ство нано­си­мой крас­ки.
  • При окра­ши­ва­нии нуж­но пом­нить, что при уве­ли­че­нии тол­щи­ны лако­кра­соч­ной плён­ки, умень­ша­ет­ся её эла­стич­ность, что кри­тич­но для пла­сти­ка.
  • При покрас­ке бам­пе­ров мож­но при­ме­нять добав­ку-пла­сти­фи­ка­тор. Её добав­ля­ют в грунт (напол­ня­ю­щий, но не тот, что повы­ша­ет адге­зию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла. Эта добав­ка уве­ли­чи­ва­ет вре­мя суш­ки. При окрас­ке свет­лым метал­ли­ком может уве­ли­чить­ся раз­ни­ца в оттен­ках. Доль­ше вре­мя засты­ва­ния поз­во­ля­ет метал­ли­че­ским частич­кам осесть по-дру­го­му. С исполь­зо­ва­ни­ем пла­сти­фи­ка­то­ра лак рас­те­ка­ет­ся луч­ше. При исполь­зо­ва­нии пла­сти­фи­ка­то­ра улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость к ско­лам и обра­зо­ва­нию мел­ких тре­щин на лаке при незна­чи­тель­ных уда­рах.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/podgotovka-novogo-bampera-k-pokraske/

Как делать вставки на бампере

26.02.201717.09.2017 | Информация

Привет друзья, подписчики и наблюдатели.
Опишу свои действия при оклейке не простого бампера, что я делал со вставками.Заранее скажу, что фото далеко не идеального качества, не было под рукой хорошей аппаратуры.

На основном канале уже есть несколько видео по вставкам, добавлю внизу статьи. Тема достаточно сложная для понимания и вопросы все равно появляются.

1. Осмотр бампера перед оклейкой

Первым этапом я осматриваю бампер на наличие всевозможных шершавых и отпескоструенных поверхностей, особенно в углублениях. При наличии таких ситуаций зашкуриваю 1500-2000 зерном.
Игнорирование этого действия может привести к повреждению пленки, далее попадание грязи или воды порвет весь кусок бампера.

2. Проверка углублений на бампере

Самые сложные углубления в 50% случаев я тестирую для понимания как уляжется основной кусок на бампер. Смотрю в каких местах создается натяжение и только после этого становится понятно где будет вставка. Новичку это надо делать всегда
Игнорирование этого действия приводит к просветам на бАмперах, иногда люди клеят вставки поверх основного куска — это неправильный путь, рано или поздно приводит к отклеиванию вставок, тк шов находится против движения автомобиля.

3. Вставки в сложных углублениях на бампере

Когда мы определились где будут вставки, можно начать их делать. Старайтесь укладывать без натяжения. Вставка должна немного переходить на часть бампера, так будет легче спозиционировать основной кусок. Обязательно хорошо прогревайте вставки, после завершения работы. Не допускайте появления воздуха в переходах со вставки на бампер — это говорит о натяжении. Вставок может быть много, в моем случае их 10, по 5 с каждой стороны.

4. Обезжиривание вставок на бампере

Очень важный пункт иногда пропускают, что приводит сами знаете к чему

Источник: http://valdevay.ru/bamper_hard1/

Восстанавливаем бампер: ремонт или замена?

Движение на дороге – это стремительное преодоление препятствий, и речь не только об ухабах и ямах. Опасность в виде гравия, песка, мелкого мусора, летящего на огромной скорости, таится повсюду – на парковках, во дворах, на трассе. Неудивительно, что, даже прикладывая титанические усилия, водитель вряд ли сможет уберечь бампер от повреждений. Как же быть – ремонтировать или сразу заменить на новый?

Движение на дороге – это стремительное преодоление препятствий, и речь не только об ухабах и ямах. Опасность в виде гравия, песка, мелкого мусора, летящего на огромной скорости, таится повсюду – на парковках, во дворах, на трассе. Неудивительно, что, даже прикладывая титанические усилия, водитель вряд ли сможет уберечь бампер от повреждений. Как же быть – ремонтировать или сразу заменить на новый?

Не удивляйтесь трещинам и сколам на бампере, если вы привыкли разговаривать по телефону за рулем

ТОП-5 причин повреждений

  1. Невнимательность водителя и столкновение или наезд на жесткое препятствие.
  2. Падение тяжелых предметов или сильный механический удар.
  3. Аварийная ситуация.
  4. Неудачная парковка.
  5. Естественный износ из-за регулярного контакта с разрушающими атмосферными факторами.

Чего стоит опасаться

  • Царапин. Если поверхностные только портят внешний вид, то глубокие – могут быстро переродиться в трещины.
  • Вмятин. Деформированная деталь не способна полноценно выполнять свои функции.
  • Трещин. Со временем они увеличиваются, снижая плотность и жесткость буфера.
  • Проломов. Сквозное пробитие стенки с отколом фрагмента и образованием отверстия – веский повод действовать.

Немного усилий – и бампер снова как новый!

Секреты ремонта

Современные бамперы изготавливают из пластика. Материал прочен, устойчив к коррозии, стоит недорого и отличается малым весом. Отремонтировать деталь из полимера гораздо проще, чем из металла, ведь можно обойтись без сварочных аппаратов, молотков и кувалд, паяльника, строительного фена и другого сложного инструментария.

Выбор технологии зависит от материала. Комплектующую из стекловолокна, к примеру, восстанавливают с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Наружную поверхность шлифуют до образования углубления. На обезжиренный участок наносят «эпоксидку», а поверх накладывают заплатку из нескольких слоев стеклоткани, промазанных между собой смолой. Для детали из полипропилена или полиэтилена, не способных склеиваться, этот способ не подходит.

На пластмассовой поверхности царапины удаляют с помощью полироли, вмятины и сколы зашпаклевывают, а затем закрашивают. Сложнее обстоит дело с крупными разрушениями. Если поврежденные элементы подлежат сборке, их края сопоставляют и фиксируют при помощи паяльного аппарата или клея. Заполнить отсутствующие участки можно полимерными фрагментами аналогичного состава, стекловолокном или металлической решеткой. После шпаклевки и зачистки следуют финишная шлифовка и покраска.

При помощи эпоксидного клея и шпатлевки можно заделать мелкие сколы Существует несколько технологий восстановления недостающих участков, например традиционная запайка краев с применением полимерных накладок. Если конструкцию необходимо усилить, прибегают к методу параллельных швов: с обратной стороны в пластик внедряют металлические штыри из проволоки или гвоздей без шляпок. Вместо последних можно использовать медную проволоку, которая придаст бамперу недостающей жесткости и предотвратит разломы.

В каких случаях его лучше заменить?

Если повреждения незначительны или есть непреодолимое желание уделить «железному коню» особое внимание, выход один: ремонт. Вариантов замены бампера несколько:

  • Новый неоригинальный – дешево и сердито. Единственное «но» – несостыковка зазоров и незначительные (или серьезные, это как «повезет»!) расхождения, например, с контуром крыла.
  • Новый оригинальный – обойдется дороже в несколько раз.
  • Б/у с отечественных авторазборок – как правило, предлагают отремонтированные или такие же, как ваш старый, требующий ремонта.
  • Оригинальный с японских аукционов – интересное решение. К примеру, контрактный передний бампер для Nissan стоит значительно дешевле, чем новый, но в этой категории никогда не встретишь обшарпанных, исчерпавших свой ресурс комплектующих.

Предпринимать отчаянные попытки отремонтировать деталь стоит, если бампер у вашего авто – произведение искусства автотюнинга. В остальных случаях титанические усилия с применением всего арсенала восстановительных средств не имеют смысла. Особенно если бороться предстоит не с банальными поверхностными царапинами, а с результатом серьезной аварии.

Источник: https://japzap.ru/blog/vosstanavlivaem-bamper-remont-ili-zamena/

Ремонт автомобильного бампера — как это делается?

Сейчас на всех автомобилях самым объемным элементом передней и задней частей является бампер. Он несет несколько функций в себе. Первой и основной функцией является защита элементов кузова и силовой установки от повреждений. Бампер крепится к кузову, за передним бампером располагается радиатор. Также сейчас бампер часто делают с сильным заходом на крылья авто, что тоже направлено на предотвращение деформации крыльев при ударных нагрузках.

Второй немаловажной функцией является придание передней и задней части авто особого вида. У каждой модели бампер имеет свой определенный вид.

Дополнительно на них располагаются также воздухозаборники, которые обеспечивают более лучшее охлаждение радиатора, а также противотуманные фонари.

Как передний, так и задний бампер являются крайними точками авто, поэтому при фронтальном или заднем ударе они первые воспринимают его, при этом частично гася силу удара.

Однако не всегда авто может получить сильные ударные нагрузки, к примеру, при ДТП. Чаще ему достается от отлетающих камней или при неаккуратной парковке, когда водитель не соблюдает правила дорожного движения задним ходом и зацепляет бампером бордюр. Эти причины не несут в себе значительные ударные нагрузки, но способны все же повредить бампер.

В итоге, часто даже при аккуратном и бережном использовании авто на нём появляются трещины, сколы, глубокие царапины, которые в первую очередь портят внешний вид как бампера, так и самого авто в целом. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое концентрат антифриза

Все это приводит к тому, что владельцу авто, у которого поврежден бампер, придется либо его менять, что скажется на кошельке, либо восстанавливать своими силами.

Материалы изготовления бампера

Для начала следует разобрать материалы из которых сделан бампер. Раньше их изготавливали из металла. Но по ряду причин от них отказались.

На смену металлическим пришли пластиковые детали. Легкий вес материла изготовления позволил создать бампер с большой площадью, способной прикрыть большую часть передней и задней части авто, при этом не сильно увеличивая вес. Дополнительно пластик дает возможность придавать любую форму.

Для создания бампера применяется несколько видов пластика с разными свойствами. Некоторые виды пластика являются мягкими, поэтому на нем при столкновении может остаться разве что царапина или вмятина, которую легко выровнять. Но бампер из такого пластика не окрашивают в цвет кузова, поскольку при образовании вмятины краска попросту разрушится.

Наносить краску на поверхность бампера позволяет твердый пластик, который сейчас используется на большинстве машин. Но возможность сочетания по цвету бампера с кузовом авто имеет и обратную сторону.

Такой пластик при ударных нагрузках гасит их за счет своего разрушения. То есть, даже незначительный удар может привести к трещине.

Дополнительным минусом такого пластика является повышение хрупкости при минусовых температурах, поэтому большинство повреждений бампера из твердого пластика приходиться на зимний период.

Пластиковый бампер до и после ремонта

Еще один материал, который используется для создания бампера — это стекловолокно. Но изделия из такого материала – это больше штучная тюнинговая продукция. Выпускают их, в основном, тюнинг-ателье. Такие изделия очень прочны, не подвержены температурному воздействию. Но стоят они дорого, а при повреждении они ремонту не подлежат, поскольку в составе их имеется стеклоткань, которая при сильных ударных нагрузках может порваться, и этот порыв устранить очень проблематично.

Рассмотрим способы заделки повреждений бампера, в частности пластиковых, поскольку они не только самые распространенные, они еще и чаще всего повреждаются и требуют восстановительных работ.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Трещины, сколы и выбитые куски тела бампера можно восстановить двумя методами: пайкой и склеиванием. Применяемость каждого метода зависит от материала изготовления. Некоторые виды пластика не подвергаются тепловой обработке – пайке. Восстановление бампера из такого материала возможно только путем склеивания.

1. Пайка 

Пайка бампера – один из самых простых и доступных способов восстановления и ремонта бампера, который можно применять даже в гаражных условиях. Для проведения работ потребуется наличие обычного паяльника, наждачной бумаги (крупнозернистой, мелкозернистой), шпатлевки и краски.

Все работы, независимо от метода восстановления, производятся на снятом бампере, поэтому первой работой будет демонтаж его с авто. Затем он должен быть тщательно вымыт с внутренней и внешней стороны и высушен.

Дальнейшая последовательность зависит от характера и серьезности повреждения. Проще всего заделать мелкую трещину. Заделывается такая трещина с внутренней стороны бампера.

Работы производятся разогретым паяльником. Процесс пайки сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера. Нажим на паяльник при утапливании его должен быть небольшим, чтобы не продавить жало сквозь тело бампера.

Далее тем же паяльником разравнивается по поверхности пластик, который был выдавлен при утапливании. После этого с внутренней стороны бампера делать ничего не надо, место спайки видно все равно не будет. С наружно стороны понадобиться обработка поверхности на месте трещины, с последующей шпатлевкой и покраской.

2. Пайка с армированием

Значительные по размерам трещины устраняются путем двухсторонней пайки, возможно также применение армирования.

Последовательность пайки идентична описанной – последовательное движение паяльника от одного края к другому с небольшим утапливанием жала. Но сначала запаивается трещина с внешней стороны.

Перед началом пайки желательно засверлить края трещины тонким сверлом, для предотвращения распространения ее. Также после пайки с внешней стороны нужно очень тщательно разравнивать пластик.

После пайки с внешней стороны можно приступать в внутренней. Если трещина очень объемна, то лучше применять армирование. Одним из вариантов армирования является использование скоб от степлера. Важно только подбирать скобы, длина которых не превышает толщину тела бампера.

Можно также и обрезать их. Эти скобы берутся плоскогубцами, нагреваются паяльником и утапливаются в бампере, сшивая между собой две стороны трещины. Скобы устанавливаются по всей длине трещины с расстоянием между собой в 10-15 мм.

После установки скоб, производится запайка трещины.

Вторым способом армирования является применение мелкой металлической сетки. Сетка обрезается по размерам трещины, возможно использование нескольких кусков ее. Далее она прикладывается на трещину и разогревается паяльником. При разогреве она начнет утапливаться в теле бампера. Аккуратно нагревая участок сетки за участком нужно добиться полного утапливания ее в бампере. Сетка и скобы применяются только с внутренней стороны.

После с внешней стороны поверхность трещины, уже запаянная, обрабатывается наждачной бумагой, шпатлюется и закрашивается. При должном подходе к выполнению работ следов восстановления на бампере не будет видно.

Пайкой возможно и устранение сколов, а также отсутствующих кусков. Но для этого из соответствующего материала вырезается требуемы по размерам кусок, а затем уже припаивается, обязательно с применением армирования.

3. Заклейка

Заклейка трещины на бампере производится при помощи использования стекловолокна и эпоксидного клея. Поверхность вокруг трещины тщательно зачищается, затем по краям трещины делаются отверстия тонким сверлом, для лучшего схватывания клея.

Ремонт бампера с помощью стекловолокна

Далее на подготовленную поверхность наносится слой клея, сверху прикладывается соответствующий по размерам кусок стекловолокна, затем промазывается клеем и поверх прикладывается еще один кусок. В общем, наносится несколько слоев клея и стекловолокна. Причем делается это с обеих сторон бампера.

После высыхания клея, поверхность очень тщательно обрабатывается наждачной бумагой, до удаления следов нанесения клея. Затем поверхность бампера с внешней стороны шпатлюется и закрашивается.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/remont-avtomobilnogo-bampera-kak-eto-delaetsya/

Передний и задний бампер автомобиля: виды пластика, устройство усилителя, назначение заглушки

Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара.

Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины.

Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.

Конструктивные особенности

Несмотря на то что бампера автомобилей различных марок могут состоять из различного количества элементов, в большинстве случаев деталь состоит из таких элементов:

  1. Сам бампер. В магазинах автолюбитель найти как окрашенный, так и неокрашенный вариант бампера;
  2. Верхняя решетка. По большей мере выполняет декоративную функцию, однако, даже крупная «сетка» может создать препятствие, скажем, для пуха, который мог бы осесть на радиаторе двигателя;
  3. Нижняя решетка. Имеется не во всех моделях бамперов;
  4. Верхняя накладка. Выполняется из того же материала и имеет тот же цвет, что и собственно бампер;
  5. Нижняя накладка. Как правило, выполнена из жесткого пластика черного цвета;
  6. Крепежные элементы;
  7. Заглушка под буксировочный тросс;
  8. Прочие декоративные элементы. Яркие представители: хромированные молдинги для дверей, бамперов, крыши, иногда крыльев.

Знатоки могли заметить, что классические бамперы, которые можно было видеть на ретро-автомобилях 60-х годов, быстро канули в лету. Действительно, современные бампера от своих предшественников сильно отличаются. Во-первых, они уже давно стали интегрированными. В них находятся металлические усилители, тем временем как вся внешняя «скорлупа» выполнена из пластика.

Деталь удалось сделать относительно небольшой и тонкой, поскольку еще на стадии проектирования автомобиля моделировалась деформация кузова и принималась система мер по программированию этой самой деформации. Во-вторых, набирают популярность так называемые «фронтэнды».

По сути, это уже не бампера, а единая конструкция, включающая в себя светотехнику, ударопоглощающие элементы, фальш-радиаторную решетку, климатические установки и систему охлаждения. Именно такие будут ставить на новые Audi A6.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.

Разновидности пластика из которого делают обвесы:

  1. Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
  2. Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
  3. Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
  4. Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
  5. полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.

На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:

  • ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — терефлорат полибутилен;
  • PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • PUR — полиуретан;
  • PA — нейлон или полиамид;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);

Источник: https://AutoManya.ru/remont/oblicovka-bampera-chto-eto.html

На что крепится бампер — Ремонт автомобиля своими руками

Любой уважающий себя водитель старается аккуратно обращаться со своим автомобилем. Иногда случается так, что, либо по нашей оплошности, а может быть, и по чужой вине, автомобиль получает механическое повреждение. Наиболее часто страдают передний и задний бампера. Повреждается слой краски, или, еще хуже, – образуются трещины, вмятины, ломаются крепления и так далее. Сегодня мы хотим поделиться информацией о том, как самостоятельно восстановить крепления бампера.

Какие материалы и инструменты необходимы для починки крепления бампера

Бампер – это первая линия защиты машины. Именно эта деталь чаще всего повреждается из-за неровных дорог, ДТП и других ситуаций. Но, как правило, бампер можно отремонтировать..

Во время подготовки к ремонту нужно весьма скрупулезно подойти к поиску неисправных креплений. И если вы не уверены, что сможете выполнить его самостоятельно, тогда лучше обратиться в мастерскую.

Перед тем как приступить к ремонту бампера и его креплений, необходимо подготовить все нужные для этого процесса инструменты и материалы:

• Стеклоткань и смола к ней;

• Гибкая металлическая сетка;

• Шуруповерт и сверла;

• Паяльник;

• Болгарка и зачистной круг;

• Ножницы и канцелярский нож;

• Отвертки и ключи.

Подробная инструкция по ремонту крепления бампера

Перед тем как приступить к ремонту крепления бампера, нужно для начала снять бампер.

При снятии переднего бампера необходимо:

1. Удалить решетку радиатора.

2. В местах крепления буксировочного троса необходимо открутить крепежные болты.

3. Если к бамперу прикручена защита арок, ее необходимо снять.

4. Аккуратно «отрываем» элемент от защелок на крыльях и удаляем его.

5. Осторожно снимаем задний фонарь в случае необходимости.

С некоторых автомобилей может потребоваться демонтировать задние колеса, предварительно поставив автомобиль на домкраты. Под фонарем расположены две защелки бампера, их также нужно освободить. Неповрежденные крепления нужно снять, открутив пластмассовые винты.

Только когда вы освободили все крепления, и больше ничего не держит бампер, его можно снимать. Для некоторых моделей машин снятие бампера не нужно, потому что открывшегося зазора при снятых колесах и фонарях будет достаточно, чтобы сделать всю необходимую работу.

В некоторых моделях машин крепления крепятся не болтами, а заклепками. В этом случае их нужно высверлить.Итак, приступаем непосредственно к самому ремонту креплений бампера. Для этого подготавливаем новые крепления бампера либо делаем их самостоятельно.

У владельца автомобиля всегда есть выбор: либо сделать ремонт креплений бампера самостоятельно, либо обратиться к специалистам. При выборе первого варианта стоит придерживаться определенной инструкции.Чтобы самому восстановить крепления для бампера, необходимо выполнить следующие действия:

1. Из металлической сеточки вырезаем по три полоски на одно крепление.

2. Разогретым паяльником начинаем легкими движениями впаивать сеточку в крепления, после чего выставляем крепления к бамперу и впаиваем в него.

3. Из стекловолокна вырезаем квадратики со сторонами 5 или 7 сантиметров. Замешиваем смолу и кисточкой наносим на бампер, затем кладем на нее квадрат из стекловолокна. И таким образом делаем еще два слоя. Излишки обрезаем канцелярским ножом по истечении десяти минут, после чего оставляем высыхать на сутки.

4. Отверстия под защелки нужно высверлить шуруповертом и потом обточить надфилями. После этого болгаркой подтачиваем стеклоткань на креплении. Работы по восстановлению креплений можно считать оконченными.

https://www.youtube.com/watch?v=WMQZBsuBDtI

А сейчас начинается более трудоемкий процесс – это установка бампера на место.Самому браться за установку бампера не стоит. Это может обернуться поломкой новых креплений. Для начала необходимо немного закрутить болты руками и примерить бампер. Затем необходимо осторожно надавить на него.

После защелкивания всех зажимов, нужно прикрутить все элементы, которые были сняты во время ремонта – это фары, решетка радиатора, задние фонари и колеса. Не забывайте об установке пластмассовых винтов! Вот теперь самостоятельный ремонт креплений бампера считается полностью завершенным.

Необходимо следовать инструкции и внимательно все делать, тогда вас ждет хороший результат.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/na-chto-krepitsya-bamper.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как установить котел подогрева двигателя тойота

Закрыть