Сервотроник бмв что это

Как работает система газораспределения Valvetronic BMW

сервотроник бмв что это

Понедельник, 18 января 2016 18:27

Разработав систему Valvetronic инженеры БМВ произвели мини революцию в системе газораспределения автомобиля. Первый автомобиль, в двигателе которого был реализован новый подход в системе газораспределения был представлен в 2001 году. Можно сказать, что выход нового BMW 316ti Compact послужил толчком к внедрению в Евросоюзе более жестких требований к уровню выбросов СО2, а концерн БМВ стал первопроходцем в создании экологичных двигателей.

Что было предвестником разработки BMW Valvetronic? Дело в том, что коньком всех автомобилей немецкой марки являются высокопроизводительные двигатели. Технология непосредственного впрыска топлива позволяет значительно увеличить мощность двигателя, но побочным эффектом этого является повышенный уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Ужесточение эконорм в Европе заставило инженеров БМВ искать возможность уменьшить уровень токсичности без потери мощности. В результате на свет появилась новая технология, на порядок улучшающая процесс нейтрализации отработанных газов, получившая название Valvetronic.

Единственный минус этой технологии – существенное повышение стоимости автомобиля, что автоматически удорожает ремонт двигателя БМВ.

Принцип работы Valvetronic

До создания системы Valvetronic на автомобилях БМВ, как и на всех других автомобилях, использовалась дроссельная заслонка, регулирующая поступление топливной смеси.

Платой за надежную работу этого узла является не экономный расход топлива и запредельно высокий уровень вредных выбросов. Инженеры БМВ приняли решение отказаться от дроссельной заслонки, а поступление топливной смеси регулировать за счет изменения высоты подъема клапанов.

Перед ними стояла задача разработать устройство, обеспечивающее плавную регулировку высоты подъема клапанов.

Эта задача была решена за счет внедрения эксцентрикового вала, соединенного с электродвигателем. При вращении вала менялось плечо промежуточного рычага, который опирался одной стороной на толкатель клапана. Благодаря этому удалось добиться изменения высоты подъема клапана от 0 до 9 миллиметров.

Остается добавить, что система Valvetronic управляется компьютером, а величина подъема клапанов зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она выше, тем выше поднимается клапан и тем интенсивнее подается топливная смесь.

На холостом ходу впускной клапан поднимается на минимальную величину, благодаря чему сокращается величина подачи смеси.

На практике применение системы Валветроник БМВ привело к экономии топлива и уменьшению уровня выброса отработанных газов. Испытания системы показали 18-процетную экономию топлива, причем под нагрузкой экономия достигла 10 процентов и 8 процентов на холостом ходу. К тому же система привела к увеличению мощности за счет инерционного эффекта, возникающего при запирании топливной смеси в цилиндрах под большим давлением.

Источник: https://bmw-e.ru/novosti/kak-rabotaet-sistema-gazoraspredeleniya-valvetronic-bmw

Steptronic — что это такое? Инновационная коробка от BMW

сервотроник бмв что это

Особый тип автоматической коробки переменных передач, где есть возможность переключать передачи вручную, называется Steptronic. Её разработал и использует автоконцерн BMW.

Устройство Стептроник

По двум параллельным направляющим, назад и вперёд, перемещается рычаг в коробке переменных передач Steptronic. Правый отсек коробки Steptronic не имеет ограничивающих включение положений «1», «2» и «3». В нём имеется четыре позиции: «D» — движение, «N» — нейтральная передача, «R» — задняя передача и «Р» — парковка.

Также в нём расположена дополнительная позиция активации спортивного режима – «М/S», на котором автоматическая коробка переменных передач удерживает выставленную скорость до предельных оборотов двигателя, а после переключается на следующую скорость.  При положении «М/S» Вы можете рычагом коробки переменных передач пользоваться, как джойстиком.

Перемещая рычаг вверх – Вы включите повышенную передачу, а вниз – включите пониженную. Рычаг же будет сам возвращаться в среднее положение. Поэтому автоматическую коробку переменных передач  Steptronic можно сравнить с механической коробкой.
Безусловно получаешь удовольствие от вождения БМВ с этой коробкой.

Скорость переключения передач на таких коробках у машин BMW, такая же быстрая, что и на автомобилях с обычной механической коробкой переменных передач.

Шестиступенчатая автоматическая коробка становится механической благодаря функции Steptronic. На автомобилях BMW седьмой серии для активации этой функции на рулевом колесе имеется кнопка. Вы можете не переключать рычаг селектора, а просто пользоваться кнопкой.

Переводите автоматическую коробку переменных передач в ручное управление, не отрывая правой руки от руля. С передней стороны руля две кнопки понижают передачи, а с обратной стороны две кнопки их повышают.

Вам нет необходимости отводить взгляд от дороги ни на мгновение.

Адаптация коробки «Стептроник»

Со временем коробка Steptronic на автомобилях BMW способна подстроиться под то, как Вы ездите. При быстрой езде, спустя какой-то промежуток времени, она будет включать повышенные и пониженные передачи, а при тихой езде – будет выдерживать этот режим. Но если Вы желаете почувствовать автомобиль без подстроек под стиль вождения, то необходимо сделать сброс всех адаптаций коробки.

После проведения сброса не нажимайте резко на педаль акселератора (разница будет высока), не будет ощущения переключения передач, исчезнет толчок при включении положения  «R» и  «D», на скользкой дороге повысится безопасность. Экономия топлива вырастет до двух литров.

Как сбросить настройки до заводских?

Поверните выключатель зажигания или один раз нажмите кнопку «Start/Stop». Надавите на педаль привода акселератора до упора (сработает Kick-down) и удерживайте её сорок секунд. Затем отпустите педаль и произведите запуск двигателя.

После этой последовательности действий автоматическая коробка переменных передач Steptronic начнёт заново подстраиваться под вашу езду.

Принцип работы системы Steptronic

Электронный блок управления испускает сигнал на включение пониженной или повышенной передачи на регулятор давления в гидроблоке и электромагнитные клапаны и вычисляет надобность включения муфты блокировки, полагаясь на необходимость безопасности.

Всё это происходит при обработке сигнала от положения рычага автоматической коробки переменных передач и температуры масла в ней, программы режима движения, выключателя максимального ускорения, положения дроссельной заслонки, датчика турбины, датчика вращения выходного вала и датчика коленчатого вала.

Что влияет на программный выбор в автоматической коробке переменных передач Steptronic.

Быстрый или медленный разгон. После экономичного режима при резком ускорении включается спортивная программа с полным запасом мощности, что приводит к включению пониженной передачи.

Двигаясь с одной скоростью, через определённый промежуток времени включится экономичный режим и произойдёт включение повышенной передачи.

При режиме «Kick-down» срабатывает спортивный режим. Резкое нажатие на педаль тормоза переводит коробку в спортивный режим и к ранним переводам на низшую передачу.

При нажатии на кнопку спортивного режима Вы включите этот режим. Для его отключения нажмите кнопку «А».

Двигаясь в загруженном состоянии, включится режим запаса полной мощности.

При пробуксовывании ведущих колёс включается зимний режим. Со второй передачи начинается трогание с места. Включение повышенной передачи начинается раньше. Датчики антиблокировочной системы участвуют в процессе вместе с датчиками скоростей передних и задних колёс.

Переключение на повышенную передачу не происходит, если Вы едите вниз без нажатия педали акселератора. Нажимая на педаль тормоза – происходит включение пониженной передачи.

При резком сбросе оборотов коробка не переключается на повышенную передачу.

Машина трогается со второй передачи при активированном режиме «Stop and Go». Используя его, появляется экономия топлива, а при резком нажатии на педаль акселератора происходит включение пониженной передачи.

Если электронный блок управления записывает неисправность, то при высокой скорости не происходит переключение на пониженную передачу, а  при скорости больше восьми километров в час, невозможно включить передачу заднего хода.

Когда выходит из строя блок управления автоматической коробкой переменных передач, срабатывает механическая программа аварийной ситуации. При такой программе не происходит включение четвёртой передачи, но автомобиль может продолжать движение.

Источник: http://remontauto.by/infocar/1597-steptronic-chto-eto-takoe.html

Сервотроник – ваш электронный рулевой

сервотроник бмв что это

Бережное отношение к рулю вырабатывают у водителя ещё в автошколе. К услугам различные приспособления для этого: гидроусилитель руля, например. Но при его использовании возникает серьёзный риск на трассе – одно неверное движение и автомобиль попадает в телепрограмму «Самое яркое». Хотя нет – сначала как минимум в отбойник. А максимум – в рай или ад Чтобы снизить вероятность такого исхода на высоких скоростях, придумали сервотроник. Пора изучить его под микроскопом.

История

Первым автомобилем с новой технологией стал BMW M5 образца 1985 года. От своих собратьев он отличался мощным мотором и отличной управляемостью. Но специалисты, осмотрев испытательный образец на автосалоне в Амстердаме положительно оценили легкость реакции руля на касание одного пальца. Но примечательным было исчезновение главной проблемы ГУРа – потеря управления над авто на крейсерских скоростях. Теперь надо рассмотреть

Устройство и принцип работы механизма

Сервотроник – достаточно сложная система, в основе которой находится ряд важнейших элементов. Функцию внедрили в свои автомобили ведущие европейские бренды – Audi, BMW, Porshe. Остальные же предусматривают конструкцию гидроусилителя руля с режимами «Город» и «Трасса», увеличивая или уменьшая коэффициент усиления в каждом из режимов.

В своей работе сервотроник полагается на данные нескольких датчиков. Учитываются текущая скорость с датчика скорости, угол поворота руля и датчик усилителя. Также главный электронный блок управления передаёт герою обзора информацию о вращении коленчатого вала. После обработки блоком управления соответствующих данных подключается либо перепускной клапан ГУР, либо электроусилитель.

На малых скоростях в цилиндр поступает больше гидравлической жидкости, усиливая руль. Возникшая тяга поворачивает колеса в нужном направлении. А электрический гидроусилитель быстрее накачивает жидкость в бачок. А при выходе на трассовые скорости происходит противоположный процесс. От шофёра требуется прикладывать большее усилие, чтобы на скорости вписаться в поворот.

Вариации электронного управления

На заре своего существования за работу системы отвечал роторный поршень. Но он имел ряд существенных недостатков – неудобная форма и практически полное отсутствие регуляции подачи жидкости, что сбивало эффективность работы системы и предсказуемость работы руля. Проблему реши переход на клапаны с затворкой в 1998 году. А вскоре разработчик технологии фирма ZF снабдила конструкцию электрическим усилителем с электронным блоком управления усилием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое обороты двигателя

Преимущества электронного блока, который заменил гидравлику, оправдались сразу. Система максимально точно подбирала необходимое значение усилия для конкретных условий. А гидравлика могла сбоить при избытке или недостаче жидкости в бачке. Для автомобиля с цифровым блоком нестрашны ни буря, ни плохие дороги – машина будет маневрировать одинаково успешно.

А есть ли перспективы

Постепенно роботизированные блоки управления заменят механику. Производители понимают, что иногда человек неспособен выйти самостоятельно из заноса без серьёзных последствий. Скорость реакции процессора намного выше. В дальнейшем сервотроник дополнят искусственным интеллектом, который будет взаимодействовать со штатной навигационной системой и регулировать автоматически рулевое усилие на привычном маршруте.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-servotronik-ego-printsip-raboty.html

Технология Valvetronic

Разделы: Впрыск, ГРМ, Наддув Бренды: BMW

Valvetronic: система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов фирмы BMW, разновидность технологий CVVT и CVVL. Включает в себя технологию Double VANOS.

Особенность технологии: хотя дроссельная заслонка не используется для дозирования топливо-воздушной смеси, она физически присутствует во впускном тракте в полностью открытом состоянии и задействуется при отказе основного механизма Valvetronic или для его диагностики и отладки.

https://www.youtube.com/watch?v=dnSinYJ1x1g

Была впервые выпущена на рынок в 2001 году на легкосплавном 1.8-литровом 4-х цилиндровом двигателе для компакта E46 316ti.

Принцип Valvetronic

Система Valvetronic позволяет плавно и непрерывно изменять высоту подъема впускных клапанов и тем самым не только обеспечивать оптимальные условия «дыхания» двигателя в разных режимах, но и регулировать количество поступающей в цилиндры топливо-воздушной смеси:

  • при минимальных оборотах ход клапана и перекрытие клапанов минимальны, благодаря чему минимизируется расход топлива (по оценке компании BMW на 18%);
  • с увеличением оборотов открытие клапанов увеличивается, что снижает сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, повышает скорость продувки и плотность наполнения цилиндра топливо-воздушной смесью (экономия 10% по оценке компании BMW);
  • на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра и его заполнение топливовоздушной смесью.

Также система Valvetronic позволила довести двигатели до экологического класса Евро-4, оптимизирует процесс холодного пуска, повышает плавность кривой мощности и чуткость реакций двигателя. Отказ от дроссельной заслонки (ее роль «аварийной запасной системы» и нахождение все время в полностью открытом состоянии) позволяет снизить насосные потери.

Чтобы наглядно посмотреть действие устройства, нажмите синюю кнопочку на картинке и оживите ее. Первая картинка — минимальные обороты, вторая — максимальные:

Для обеспечения изменения фаз газораспределения технология Valvetronic включает в себя технологию Double VANOS.

Эффективность системы Valvetronic резко падает после 6000 об/мин, т.к. за этим рубежом требуются более сильные возвратные пружины клапанов, увеличивающие потери на трение.

Конструкция Valvetronic

Система Valvetronic использует обычный распредвал, а в дополнение к нему — эксцентриковый вал с набором кулачков и роликов, приводимый в действие шаговым электромотором.

В зависимости от сигнала отдельного управляющего блока с 32-битным 40MHz процессором шаговый мотор изменяет положение эксцентрикового вала, что увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага и тем самым задает необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидротолкатель, а с другой воздействующему на впускной клапан.

Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема впускных клапанов. Наличие электропривода позволяет гибко программировать управление клапанами для разных двигателей.

Двигатели с системой Valvetronic имеют на 15% бОльшую себестоимость за счет бОльшей сложности. Так, усилитель тормозов в них приводится отдельным специальным вакуумным насосом. Сама система Valvetronic собрана в одном блоке и установлена в головке блока цилиндров.

Параметры системы Valvetronic:

  • Изменение высоты подъема клапанов от 0 до 9.7 мм за 300 миллисекунд.
  • Диапазон смещения фаз газораспределения составляет 60 градусов.
  • Промежуточный рокер изготовлен с допуском 0.008мм.
  • Детали эксцентрикового вала изготовлены с допусками в сотые доли миллиметра.

Другие технологические особенности:

  • В головке блока с системой Valvetronic поток охлаждающей жидкости идет поперек головки, снижая температуру на 60%.
  • Размеры водяного насоса уменьшены наполовину, снижая энергозатраты на 60%.
  • Маслонасос и водяной насос расположены на одном валу, и наличие теплообменника между маслом и охлаждающей жидкостью улучшает охлаждение масла на 30%.

Valvetronic и турбонаддув

Компания BMW ранее не применяла на двигателях с турбонаддувом систему Valvetronic, т.к. комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов с использованием обычной дроссельной заслонки. Однако в 2009 году компания BMW представила турбомотор N55 схемы R6, совмещающий систему Valvetronic, непосредственный впрыск и турбокомпрессор с двойной крыльчаткой.

Первоисточники

Источник: http://carguts.ru/articles/valvetronic/

Что такое сервотроник на бмв?

» Прочее »

Вопрос знатокам: что такое Сервотроник ?) доброго утра, АВТА)

С уважением, Ольпиша *би эм дабл’ю*

Лучшие ответы

Дополнительный комфорт и безопасность привнесли системы, регулирующие усилие на руле в зависимости от скорости.

Пример — «Сервотроник»Представим, что водитель поворачивает направо. Золотник открывает путь жидкости к силовому цилиндру, помогающему рейке поворачивать колеса.

Одновременно масло через электромагнитный клапан (им управляет электронный блок, получающий информацию от датчика скорости) начинает поступать в камеру обратного действия. Один из перепускных клапанов открывается, возникает разница давлений, и поршень, опускаясь, ограничивает ход золотника.

Давление в силовом цилиндре гидроусилителя падает, а усилие на руле, напротив, возрастает. Когда водитель перестает крутить баранку — золотник и обратный клапан закрываются.

При повороте влево открывается другой перепускной клапан, а поршень поднимается, вновь корректируя передвижение золотника, давление стравливается в другой части силового цилиндра.

При парковке и движении черепашьим шагом (примерно до 20 км/ч) электромагнитный клапан, ограничивающий подачу жидкости в камеру обратного действия, закрыт — руль можно повернуть одним пальцем. С ростом скорости клапан постепенно открывается и усилие на штурвале возрастает.

Устройство работает эффективно и надежно. Но гидравлический насос забирает силы у двигателя, а значит, тот съедает лишнее топливо, вредит экологии. Особенно нежелателен такой «нахлебник» маломощным моторам. Конструкторы нашли иное решение: давление рабочей жидкости нагнетает электрический насос. Блок управления получает информацию от датчиков вращения руля и скорости автомобиля.

Производители скрупулезно подсчитали, что благодаря электрогидравлическим усилителям автомобиль экономит около 0,2 л/100 км. Немаловажно, что инженерам проще подбирать характеристики, настраивать устройство для конкретной модели.

Серворуль — знаю. А это первый раз слышу.

это регулятор усилия на руле в зависимости от скорости.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Сервотроники в основном не гидравлические чисто, а либо чисто электрические, либо электрогидравлические. Отличие в алгоритме работы — максимальное усилие на стоящей машине, после определенной скорости (в основном после 60 км/ч) отключается совсем. Плюс сбалансированная обратная связь.

У него регулируемое усилие в зависимости от скорости

Я, к примеру, пробовал проехать с сервотроником, честно скажу, даж не понял его влияние на рулёжку!!! Для меня обычный ГУР, без наворотов привычнее!!!

Первый результат модернизации явился в 1989 году, с появлением на автомобилях Audi системы «сервотроник» . Главной целью создания этой системы было именно повышение информативности рулевого управления. Сейчас такими усилителями комплектуют даже относительно дешевые маленькие машины, тогда же сервотроник ставили на топовые модели фирмы.

Сервотроник представляет собой устройство, регулирующее при помощи электроклапана ход управляющего золотника гидроусилителя, в зависимости от скорости автомобиля.

Меняется режимы работы клапана, соответственно, меняется и «мощность» гидроусилителя: при движении с большой скоростью, когда руль машин, оборудованных обычным гидроусилителем, «пустеет» , на автомобилях с усилителем переменной силы он, наоборот, наливается упругостью.

При этом появляется возможность адаптировать систему не только к конкретному автомобилю, но и к конкретному водителю: достаточно перенастроить блок, управляющий электроклапаном.

Всё познается в сравнении! Опыта нет!

главное чтоб в сервотронике стерва не поселилась и он не стал стервотроником!!!

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chto-takoe-servotronik-na-bmv

Доустановка сервотроник на Е53 | BMW Club

Нужно попробовать! И так самый последний стабилизатор куплен, машина поехала на замену, доплата за замену рейки 2 тыс.

Сход развал не считаю, так как в любом случае после замены актив. До этого активный стабилизатор на маленькой скорости периодически брякал. Руль же наоборот стал очень тяжелым.

Доустановка сервотроник на Е53

Даже возникла мысль что сервотроник бмв х5 е53 замена рейки была лишней. Ну первый шаг сделан нужно доделывать. Ищем схему и что нам еще нужно: Схема подключения сервотроника Итого получаем, что нам нужен: Подошел штекер от бензонасоса.

Чуточку обработать оружием самозащиты. По схеме ЭБУ сервотроника находится под рулевой колонкой, ну так как мне было легче протащить провода с левой стороны, ЭБУ решено было подключать возле JBE, там и блок ближе предохранительный и остальные провода быстрее находятся.

Самое сложное на мой взгляд было подключить фишку к самому сервотронику. V8 движок не маленький сверху к сервотронику руками никак не подлезть, на рядной шестерке дизеле это сделать.

Еще в сервисе меня спросили, а как я собираюсь фишку сервотроник бмв х5 е53

Посмотрел на картинки и подумал что там и медведь подключит. Схема не совсем та, но зато все доступно и красиво.

Сервотроник примерно находится там где мотор на активной рейке. Но не тут то. Сверху не подлезть, снизу тоже никуда руки не проходят.

В итоге решено было снять колесо и подкрылок. В итоге сняв подкрылок удалось добраться до сервотроника и все подключить. Позже понял, когда все собирал, что подкрылок снимать было не обязательно. Сервотроник бмв х5 е53 доступа это не дает, а чтобы подлезть к коннектору достаточно снять колесо и снизу есть маленькая защита которая соединяет подкрылок и защиту картера.

Места не развернуться, но чтобы пролез фонарик и рука для подсоединения фишки достаточно. Фишка установлена, провода брошены в салон, осталось дело за малым, подключить и закодировать ЭБУ. Сам ЭБУ нашел за 35.

дооснащение сервотроником бмв х5 2002

Обжимаем сервотроник бмв х5 е53 и все это дело подключаем: Разъем ЭБУ сервотроника После подключения все дело изолируем синей изолентой, чтобы было красиво: После подключения казалось что нужно добавить опциюно не тут то.

Благодаря этому получается очень сервотроник бмв х5 е53 рулевое управление в сочетании с максимальной маневренностью, например, при припарковывании и маневрировании. На E83 сервотроник имеет собственный блок управления. Сервотроник предлагается как дополнительное оборудование SA Краткое описание узла Следующие блоки управления участвуют в работе сервотроника: Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Сервотроник активизирует следующие исполнительные механизмы: Клапан сервотроника дросселирует поток гидравлической жидкости и уменьшает, тем самым, давление в гидравлическом контуре.

Источник: https://iaarus.ru/bmw/%D0%B553-%D1%855-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9.html

Эгур servotronic: что это такое и как он работает?

Электрогидравлический усилитель руля Servotronic – элемент рулевого управления автомобиля, который создает дополнительное усилие при вращении рулевого колеса водителем.

По сути, электрогидроусилитель руля (ЭГУР) – это усовершенствованный гидроусилитель. Электрогидроусилитель отличается улучшенной конструкцией, а также более высоким уровнем комфорта при управлении автомобилем на любой скорости.

Рассмотрим принцип действия, основные составляющие, а также преимущества данного элемента рулевого управления.

Устройство и принцип работы Servotronic

Система Servotronic делится на три основных сегмента: информирующий, вычислительный и исполнительный. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков:

  • усилителя руля (угла поворота рулевого колеса);
  • датчик Холла на коленчатом валу;
  • спидометр;

Датчики Сервотроника собирают информацию о скорости движения авто, угле поворота руля относительно колес и других параметров авто. Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.

Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный клапан, управляемый сигналами вычислительного блока. Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы.

Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя. Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода.

Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник. Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.

В случае с электрическим усилением руля сигналы вычислительного блока поступают на сервопривод, который связан с рулевой стойкой через планетарный блок. Механическое соединение рулевой стойки и рейки в таком случае сохраняется. В случае выхода из строя сервопривод блокируется, и возможность управления транспортным средством сохраняется.

Во время движения автомобиля по прямой гидравлическое масло циркулирует в основной магистрали между насосом ГУР и накопительной емкостью. Поворот руля служит сигналом для изменения путей циркуляции. В зависимости от стороны поворота, жидкость поступает в одну из камер силового цилиндра. Из противоположной камеры она отправляется в накопитель. В результате получается разность давлений, которая передает усилие на рулевую рейку. Та, в свою очередь, давит на рулевые тяги и происходит поворот.

Наибольшая эффективность гидравлического усилителя руля отмечается при работе на небольших скоростях, к примеру, во время маневрирования по городу или парковки. Так происходит из-за обратной зависимости скорости работы гидравлического насоса и скорости движения автомобиля. Чем ниже вторая, тем выше первая.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Даже в случае выхода из строя электросети автомобиля или отказа отдельных ее элементов, рулевой привод остается полностью работоспособным. В условиях аварийной ситуации Servotronic 2 функционирует за сет принудительного механического открытия клапана преобразователя с максимальным гидравлическим противодействием (характеристика на высокой скорости движения).

В случае неожиданного отсутствия сигналов во время движения, например, при разрыве контакта или выходе из строя тахометра, высокопроизводительный микропроцессор в электронном блоке управления способен рассчитать величину потока на основании последних поступивших сигналов. Поэтому до момента выключения двигателя обеспечивается безошибочная работа рулевого управления. При следующем запуске двигателя в соответствии с характеристикой на высокой скорости движения обеспечивается максимальное гидравлическое противодействие.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

В целях оптимальной работы системы управления и адаптации ее к различным условиям кинематики и различным силовым агрегатам, Servotronic 2 может иметь целый ряд вариантов дополнительного оснащения.

ПЕРЕМЕННОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Помимо постоянного передаточного отношения, Servotronic 2 может иметь переменное передаточное отношение. При этом зубья зубчатой рейки могут различаться по форме и углу зацепления. За счет этого, с одной стороны, реакция рулевого колеса при прямолинейном движении остается прежней.

А с другой стороны, передаточное отношение при повороте рулевого колеса на значительный угол (вправо и влево) уменьшается, а управление становится более активным. Различие между максимальным и минимальным передаточным отношением не должно превышать 35%.

При этом возникает крайне низкое соотношение поворота руля (до двух полных оборотов) и перемещения зацепления зубчатой рейки.

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/egur-servotronic-chto-eto-takoe-i-kak-on-rabotaet/.html

Servotronic на BMW: что это такое и как работает

В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости.

Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий.

Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.

Плюсы и минусы Сервотроника

Источник: https://auto-self.ru/servotronic-na-bmw-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaet/

Сервотроник — что это за устройство в автомобиле?

Пожалуй, одно из самых полезных изобретений в автомобилестроении – это усилитель руля. Благодаря нему водитель может легко управлять рулевым колесом, особенно при маневрах на малой скорости. Сегодня существует несколько типов таких усилителей. Это гидравлические и электрические системы. Но помимо прочего, они могут быть оснащены дополнительными функциями. Одна из таких – сервотроник. Что это такое – рассмотрим прямо сейчас.

Откуда появилась?

Появилась данная функция относительно недавно. Принадлежит идея создания системы сервотроника БМВ. Что это за элемент, рассмотрим далее. В 85-м году на выставке «МоторШоу» в Амстердаме была представлена БМВ М5 в 34-м кузове. Машина отличалась не только мощным двигателем, но и отменной управляемостью.

В частности, многие журналисты отмечали отзывчивость руля. На месте его можно было прокрутить одним пальцем. Однако на скорости он становится неимоверно твердым. Это обеспечивало машине отличную устойчивость на высоких скоростях. Это был первый гидроусилитель с такой функцией.

Назвали данную систему сервотроником.

Что это такое? Характеристика

Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

Изначально сервотроник появился на 34-й БМВ. Далее эту технологию переняли другие производители. Это «Фольксваген», «Порше» и «Вольво». Также устанавливался сервотроник на «Ауди». Что такое сервотроник, мы уже знаем. Но стоит отметить, что помимо него есть еще и аналоги (например, система активного рулевого управления). О ней мы расскажем немного позже.

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов.

Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника.

При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает.

Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает.

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса.

Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Неисправности

Данная система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При наличии каких-либо проблем, на панели приборов выводится соответствующая лампочка. Так, в системе может не поступать питание на датчик сервотроника (окислены или оборваны контакты), либо на сам блок.

Возможно, в системе перегрел предохранитель. В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых.

Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Система активного рулевого управления AFS

Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков.

На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду.

Таким образом, принципиальное отличие между AFS и сервотроником заключается в способе регулирования усилий. В первом случае учувствует редуктор с электромотором, во втором – электромагнитный клапан, управляющий потоками и давлением гидравлической жидкости. AFS имеет множество преимуществ.

Так, система способна не только сделать управление более жестким, но и предотвратить аварийную ситуацию. В случае заноса автомобиля электроника оценивает ситуацию благодаря датчикам и автоматически поворачивает колеса на определенный угол.

Источник: https://FB.ru/article/326377/servotronik---chto-eto-za-ustroystvo-v-avtomobile

Вольвотроник BMW, что это за технология, особенности, прицип работы, конструкция

› Легковые › BMW ›

Valvetronic: система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов фирмы BMW, разновидность технологий CVVT и CVVL. Включает в себя технологию Double VANOS.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газель некст или бизнес что лучше

Особенность технологии: хотя дроссельная заслонка не используется для дозирования топливо-воздушной смеси, она физически присутствует во впускном тракте в полностью открытом состоянии и задействуется при отказе основного механизма Valvetronic или для его диагностики и отладки.

https://www.youtube.com/watch?v=dnSinYJ1x1g

Была впервые выпущена на рынок в 2001 году на легкосплавном 1.8-литровом 4-х цилиндровом двигателе для компакта E46 316ti.

Что это такое? Характеристика

Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

На какие автомобили устанавливается?

Изначально сервотроник появился на 34-й БМВ. Далее эту технологию переняли другие производители. Это «Фольксваген», «Порше» и «Вольво». Также устанавливался сервотроник на «Ауди». Что такое сервотроник, мы уже знаем. Но стоит отметить, что помимо него есть еще и аналоги (например, система активного рулевого управления). О ней мы расскажем немного позже.

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов.

Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника.

При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает.

Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает.

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса.

Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Система активного рулевого управления AFS

Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков.

На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду.

Таким образом, принципиальное отличие между AFS и сервотроником заключается в способе регулирования усилий. В первом случае учувствует редуктор с электромотором, во втором – электромагнитный клапан, управляющий потоками и давлением гидравлической жидкости. AFS имеет множество преимуществ.

Так, система способна не только сделать управление более жестким, но и предотвратить аварийную ситуацию. В случае заноса автомобиля электроника оценивает ситуацию благодаря датчикам и автоматически поворачивает колеса на определенный угол.

Источник: https://monateka.com/article/238922/

Servotronic на BMW: что это такое, как устроено и как работает — АвтоВызов

Затем зачистил за 2 см до фишки провода и врезался в.

При этом место врезки также залил всё жидким пластикомполучив ожог. Классная штука этот пластик. В итоге, ремонт сервотроника бмв выехал, я был в шоке.

У меня так легко руль на этой машине никогда не крутилсяон как пушинка. Так что, если будут говорить, что эти клапаны подходят от других машин, не верьте.

Они одинаковые конструктивно, но фишка расположена по разному. Перепаивать не стал, приобрел другой, с такими же номерами повезло. И бытует мнение, что перепайка не спасает, но я думаю, что должна об этом позже объясню. После установки ремонт сервотроника бмв авто нового блока, ура ремонт сервотроника бмв стал крутиться легко, при изменении скорости усилие также изменялось.

Но после года эксплуатации начала вылазить проблема,после заводки все работает хорошо, но стоит проехать пару метров и более руль становится туже, ремонт сервотроника бмв после нескольких недель эксплуатации и вовсе стал в одном состоянии, будто после заводки или. Не могу сказать точно какая ошибка ремонт сервотроника бмв она. После осмотра блока комфорта, выяснилосьчто ничего не сгорело резистор на месте. Значит лезем к клапану.

Сразу был приобретен б. Проверка тестером показала на сопротивление 8 ОМ, тот который стоял у меня,также показывал 8 ОМ.

Ну да ладно меняем. После замены ничего не поменялось все от того,что висит ошибка.

как снять и разобрать клапан сервотроника

Как выяснилось по ремонт сервотроника бмв из нета. Следовательно подключаем комп сбрасываем ошибку и вуаля крутиться легко. Но радость не долгая, проезжаем пару метров и руль опять тугой. А ошибок нету. Ну ладно.

Решаю разобрать свой клапан. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий.

Ввиду конструктивных особенностей Ремонт сервотроника бмв может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков: Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.

Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный ремонт сервотроника бмв, управляемый сигналами вычислительного блока.

Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы. Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя.

ХЭЛП!! Сервотроник!!

Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода. Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник.

Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.

Источник: https://autovizov.ru/bmw/%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BD%D0%B5.html

Сервотроник — что это такое?

Движение автомобиля обеспечивается посредством поворота передних колёс. Это производится с помощью рулевой трапеции. Сначала руль выполнял лишь одну функцию, но сегодня он обзавёлся дополнительными возможностями, которые включат в себя гидравлику, электронику и сервотроник.

Зачем он нужен

Каждый водитель хочет получить от автомобиля как минимум комфортную поездку. Многие системы рулевого управления имеют существенные недостатки, за счёт которых усложняется манёвренность и плавность движения. Решают эту проблему специальные системы, которые берут на себя корректировку управления и поворотов, делая их более точными или плавными, что зависит от скорости движения и поведения машины.

Впервые Servotronic был представлен 25 лет назад. Производством занималась компания ZF, которая производила внедрение системы гидроусилителей. Главной задачей такого оборудования была оптимизация скорости движения.

Принцип действия

Устройство сервотроник необходимо для обеспечения безопасного рулевого управления. Оно способно уберечь автомобиль от резких заносов на малой скорости и медленной реакции системы управления при быстром движении.

На сегодняшнее время производством сервотроников занимается компания ZF Lenksysteme, которая поставляет изделия более чем для 13 популярных автоконцернов. В общем количестве за 25 лет было создано и успешно внедрено 11 миллионов приборов.

Работа рулевой рейки

В первую очередь усиление рулевого управление рассчитывалось на габаритный транспорт, которому было тяжело проделывать манёвры на большой скорости. Система управления также проявляла большой недостаток при быстром движении — повороты руля создавали достаточно резкие движения, поэтому даже плавное управление могло произвести сильный занос.

Сервотроник решал эту проблему. Он позволял даже большому транспорту иметь точное и плавное управление. Правда, зачастую проблема с манёвренностью на быстром движении сохранялась — снижалось усиление и увеличивалась жёсткость руля.

Сегодня для предотвращения подобных ситуаций используют электрогидравлический преобразователь, клапаны отсечного и обратного действия, специальные поршни. На деле бортовой компьютер направлял сигналы в управляющий механизм, затрагивая элементы сервотроника, за счёт чего происходила корректировка скорости и качества движения. Отличную работу показывает сервотроник Ауди, который считается одним из лучших.

Перспективы развития

В дальнейшем производители планируют полноценно уйти от механических систем управления, перейдя на полный контроль электронными устройствами.

Это необходимо не только для удобства, чтобы не совершать лишних движений, но и для большей безопасности, ведь такое устройство сможет самостоятельно остановить неконтролируемое движение.

Это очень полезно при заносах, когда водитель не справляется с управлением — сервотроник зафиксирует проблемы, просканирует элементы руля и остановит движение, сделав это гораздо быстрее человека.

Среди перспектив можно отнести расширение возможностей этой системы. Планируется, что когда автомобили будут оборудованы большим количеством датчиков, станет возможным полная автоматизация движения, включая объезд препятствий или парковку в сложных местах.

Использование сервотроника сегодня очень востребовано. Не всегда водитель может профессионально управлять автомобилем, а иногда и машина способна не справиться с управлением. В этих случаях контроль усилия руля сможет скорректировать ход, исключив заносы. Эту систему внедряют во всё большее количество автомобилей.

У многих бывают трудности при управлении автомобилем. Чтобы обезопасить себя от них, люди стараются покупать машины с сервотроником. Это удобно и повышает безопасность, но покупать такую систему нужно только у проверенных брендов, ведь она несёт ответственность за безопасность водителя на дороге.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/servotronik-chto-eto-takoe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как проверить датчик давления

Закрыть