Система есп автомобиля что это

ABS, EBD, ESC, ESP Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

система есп автомобиля что это

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто).

Речь идет о ABS(Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес.

Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD.

По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще.

Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия. 

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места. Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах.

Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации.

Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно.

С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д.

Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения.

А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях.

Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.

Источник: https://atlantm.by/news/abs-ebd-esc-esp-chto-oznachayut-eti-abbreviatury-i-kak-rabotayut-assistenty-v-sovremennom-avto/

Что такое ESP система в автомобиле и как она работает?

система есп автомобиля что это

ESP – это самая распространенная аббревиатура, которая обозначает только одно –систему динамической стабилизации автомобиля. Производители могут быть разными, именно от этого и зависят первые буквы аббревиатуры. Многие начинающие водители задаются вопросом, что такое esp, и зачем оно нужно? Ответ простой: в любых сложных дорожных ситуациях, с помощью такой электроники можно избежать аварии или справиться с поломкой автомобиля и потери управляемости.

Задачей ESP является только одно – контроль над автомобилем, когда с его управлением не справляется водитель. Как только будет утерян контроль над машиной, esp срабатывает и мгновенно приступает к своей работе. Она заключается в подтормаживании всех колес по своим сторонам, сохраняя безопасность внутри салона.

Автоматическая система сама в силах решить, при каких ситуациях нужно включаться в работу, и какие колеса использовать во время торможения, чтобы еще больше не спровоцировать проблему на дороге. Если же и торможение не помогает, то esp словно «душит» двигатель, тем самым, не давая процессу подачи топлива в инжектор быть завершенной.

Этот процесс происходит очень стремительно и практически незаметно.

Среди основных задач можно отметить:

  • Безопасность внутри салона.
  • Мгновенное торможение в случае опасности.
  • Контроль автомобиля в том случае, если водитель не справляется с управлением.
  • Повышение уровня комфорта на момент вождения.

ЕSP в Европе

Казалось бы, Европа всегда должна идти на один шаг впереди стран, не входящих в ее состав. Она должна принимать все современные технологии в первых рядах, подавая пример другим странам. Но что мы имеем? Еsp система не пользуется большой популярностью в странах Европы, владельцы европейских автомобилей предпочитают больше денег тратить на внешний вид машины и на вид изнутри, нежели на свою безопасность.

Исследования показали, что только 10% людей охотно пользуются данной инновационной функцией и остаются ею довольными, другие же и слышать ничего не хотят, не доверяя инновациям. Если же в Европе не ценится esp в автомобиле, то, что тогда говорить о россиянах?

Европейцы готовы отказаться от данной услуги, поменяв ее на:

  • Дорогие кожаные салоны.
  • Климат-контроль.
  • Ксеноновые фары.
  • Дорогой музыкальный аппарат.

ЕSP в США

Америка в большей мере пользуется данной функцией.

После проведенных экспериментов и подсчетов статистики, было определено, что если бы большее количество водителей обращали внимание на функции esp в машине, количество ДТП можно было бы сократить ровно в половину.

Как показывает компания Honda, ее владельцы, которые пользуются системой esp, попадают в аварии и другие дорожные происшествия на 35% меньше, чем все остальные. Цифры действительно внушительные, и на них нужно обращать внимание.

Если рассматривать многочисленные страны и их население, то можно сделать вывод, что больше всего за свою жизнь волнуются немцы. По статистики 65% владельцев немецких автомобилей пользуются данной системой, и чувствуют себя на дороге более спокойней и уверенней. Они могут легко справляться с любыми дорожными сложностями, избегая серьезных ДТП.

Безусловно, система стабилизации esp не относится к дешевым услугам, именно поэтому стоит накопить денег и позаботиться о своей безопасности. Если рассматривать вариант ремонта автомобиля после серьезных ДТП, то установка системы esp обойдется значительно дешевле. Мы сами заботимся о своей безопасности, а esp только этому способствует.

о ESP

Источник: https://topkin.ru/voprosy/avto-voprosy/chto-takoe-esp-sistema-v-avtomobile-i-kak-ona-rabotaet/

Что такое ESP и как она работает

система есп автомобиля что это

ESP — это аббревиатура английского обозначения «программа электронной стабилизации» или «электронная система курсовой устойчивости». Что касается того, как работает ESP, то она увеличивает шансы выжить в опасной ситуации на дороге.

Это особенно полезно на скользких поверхностях или при выполнении резких манёвров на дороге, например, при преодолении препятствий или слишком крутого угла поворота.

В таких ситуациях это устройство распознаёт угрозу на ранних стадиях и помогает водителю удерживать авто в правильном положении.

Немного истории

Большой шаг вперёд в безопасности вождения был сделан в середине 1990-х, когда был введён первый электронный контроль курсовой устойчивости. Первое устройство было разработано немецким поставщиком Bosch, а на первых сериях автомобилей Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии впервые установлены новые нормативные конструкции безопасности.

Это было около 25 лет назад. И хотя термин ESP вошёл в повседневный язык, право использовать это название осталось за компанией Bosch, так как именно она запатентовала его.

Поэтому во многих других брендах эта система обозначается иначе, например, DSC (BMW), VSA (Honda), ESC (Kia), VDC (Nissan), VSC (Toyota), DSTC (Volvo). Названия различные, но принцип работы один и тот же.

В дополнение к ESP наиболее часто упоминается ESC (электронная система контроля устойчивости — электронная система стабилизации) и DSC (система динамического контроля устойчивости).

Все эти устройства, независимо от их названия, используют высокотехнологичные датчики, центральный компьютер автомобиля и механические меры для оказания помощи в безопасности вождения. Мы часто читаем о высокопроизводительных машинах, имеющих тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости, но правда состоит в том, что любой автотранспорт может отклониться от курса, особенно если этому способствуют плохие дорожные условия.

о системе ESP:

Недостаточная поворачиваемость происходит, когда передним колёсам не хватает тяги и автомашина продолжает двигаться вперёд, а не поворачивать. Избыточная поворачиваемость как раз наоборот: машина поворачивает намного больше, чем того желает водитель. Электронная система курсовой устойчивости может помочь исправить обе эти ситуации.

Электронный контроль устойчивости — разъяснения

Понять то, как работает программа курсовой стабилизации, довольно непросто, ведь подобное устройство не работает в полном одиночестве. Оно использует другие нормативные устройства безопасности автомобиля, такие как антиблокировочная и антипробуксовочная системы, чтобы исправить проблемы, прежде чем случится авария.

Центр ESP также является центром автомобиля. Этот датчик почти всегда расположен максимально близко к самому центру автотранспортного средства. Если вы сидите в сиденье водителя, датчик будет под вашим правым локтем, где-то между вами и пассажирским креслом.

Если контроль курсовой устойчивости обнаруживает, что автомобиль раскачивается слишком сильно, он начинает действовать, чтобы помочь.

Используя все современные электронные устройства, ESP может активировать один или несколько отдельных тормозов, в зависимости от увеличения безопасности вождения, и контролировать дроссель, чтобы при необходимости уменьшить скорость. Датчик ищет различия между управлением левого колеса и направлением автомобиля и вносит необходимые корректировки в компьютер машины для приведения направления в соответствии с тем, чего хочет водитель.

Источник: http://365cars.ru/soveti/sistema-kursovoj-stabilizacii-esp.html

Система ESP – спасение машины при заносах

В скоро времени система ESP будет отмечать свое 24-ёхлетие (а именно в 2019 году).

Прошло много времени с того момента, когда такие функции как датчик дождя, круиз-контроль, система «стоп-старт», помощь при подъёме и многие другие (включая ESP) – стали нормой для современного человека.

Да, все они были созданы не только для комфорта водителя во время передвижения, но и для обеспечения высокого уровня безопасности. Итак, сегодня обсуждаемый нами герой (ESP) – это прямое доказательство этому. Но что же в нём особенного? Об этом читайте ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Dexos2 что это такое

Важно! Некоторые страны, а именно Америка, Австралия, Израиль, приняли закон, который не позволяет людям передвигаться на авто, необорудованном данной системой!

Зачем нужна эта система

ESP в автомобиле – это система курсовой устойчивости транспортного средства. Она нужна для того, чтобы в момент критической ситуации во время движения (потери управляемости или устойчивости) на скользких поворотах или при разгоне предотвратить занос, обеспечивая авто движение по той траектории, по которой оно двигалось.

Важно! Людям, которые сомневаются в ней, стоит преодолеть один и тот же путь с «заносами» на авто, оборудованном системой, и на машине без неё. Один раз попробовав, они больше не будут сомневаться в важности ESP.

Что делает ESP? Она меняет угол поворота передних колес, крутящий момент мотора, а также влияет на степень деформирования амортизаторов (при наличии специальной подвески). Срабатывает в момент возможной потери устойчивости.

Из чего состоит

Включает в себя датчики, следящие за углом поворота руля, скорости движения на поворотах, а также тормозной системой. При «замечании» неправильных действий, датчики передают сигналы в блок управления, позволяя ESP в дальнейшем предотвратить аварийную ситуацию. Тем временем сама система передает сигналы иным сопутствующим устройствам (к примеру АБС и другим), что позволяет автомобилю «уравновеситься».

Стоит ли переплачивать за ESP

По законодательству большинства стран Европы, с 2014 года все авто должны иметь ESP (в своей базовой комплектации). Естественно, такие машины стоят дороже. Тем не менее не стоит говорить, что эта схема придумана для того, чтобы больше заработать на гражданах. Совсем наоборот – для того, чтобы позаботиться об их безопасности, тем самым продвигая свою страну вперед.

У нас этот закон ещё не действует из-за понимания «управляющих страной», что нашим гражданам пока что не по карману приобретать такие автомобили.

Что касается переплаты за ESP, то стоит ли это делать? Да, конечно! Тем более стоит отметить, что большинство авто, которые имеют ESP, ещё и оборудованы иными вспомогательными системами, а именно троганье с места под горку, ассистент парковки, блокировка дифференциала и так далее.

Тем, кто верит в свои силы и считает себя лучшим водителем, не нуждающимся во вспомогательных устройствах, рекомендовано обратить своё внимание на машины с 1995 года выпуска.

Но, к сожалению, купить машину этого года в хорошем состоянии довольно сложно. Иногда проще переплатить несколько тысяч рублей и приобрести более новое ТС с возможностью отключения ESP. В качестве примера можно рассмотреть Alfa Romeo MiTo.

Отталкиваясь от манеры езды или настроения, можно выбрать один из трёх режимов:

  • срабатывание системы безопасности в последний момент;
  • настройки, предназначенные для спокойно езды по городу;
  • быстрое срабатывание системы при приближении неприятностей.

Alfa Romeo MiTo

То есть, как вы понимаете, для желающих «отключиться» от электроники достаточно выбрать режим «езды по городу», когда все датчики работают на минимальной скорости.

Можно ли дооснастить ESP

Да, конечно, это возможно! Но стоит помнить, что эта операция будет не только максимально энергозатратной (в первую очередь), но и потребует больших финансовых вложений. От вас потребуется в первую очередь найти по-настоящему хорошего специалиста, который будет готов заняться установкой, позаботиться о приобретении качественных и подходящих сопутствующих ESP систем (к примеру АБС, различных трубок и так далее).

Профессионалы не рекомендуют заниматься подобными экспериментами. Почему? Из-за того, что будет очень сложно подобрать все детали. Например, если купленная вами проводка подойдёт, то блоки управления или гидроблок не будут совпадать. Также и версии ABS (главный спутник ESP) различаются между собой. Также «тормозами» в установке ESP могут оказаться компоненты тормозной системы.

Потеря устойчивости автомобиля

Говоря простыми словами, оборудовать авто ESP вполне возможно, но только обладая специальными навыками. Настоятельно не рекомендуем вам делать это самостоятельно. Лучше обратитесь к профессионалам (ведь эта работа действительно сложная).

Существуют ли различия между ESP

Да, конечно! Как уже упоминалось выше, данная система была выпущена практически 24 года назад. Было бы удивительно, если бы по сей день она осталась прежней (не эволюционировала). К сегодняшнему дню было разработано множество вспомогательных функций и устройств, которые делают эту систему безупречной. Естественно, чем старше авто, тем «проще» сама система ESP.

Ну что же, надеемся, вам благодаря этой статье удалось узнать, что такое ESP (и с чем его едят). Также мы верим, что после прочтения этой статьи вы с радостью отдадите своё предпочтение транспортному средству, оборудованному данной системой.

Мы за безопасность на дороге! Верим, что и вы тоже! Удачи!

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/sistema-esp-zachem-nuzhna-v-avtomobile.html

ABS, ESP, EBD: что значат эти и другие буквы в твоем авто?

Оговоримся сразу: несмотря на то, что нижеописанные системы позволяют существенно повысить комфорт и безопасность вождения, злоупотреблять ими не стоит – законы физики едины для всех. Вряд ли получится объяснить кювету или столбу, что он неправ и перед авторитетом такого количества систем безопасности был просто обязан подвинуться.

1. ABS

Основа основ и начало начал систем активной безопасности. Расшифровывается как Antilock Braking System, а в России называется «антиблокировочная система». Занимается она тем, отслеживает скорости вращения всех четырех колес, и если одно из них при торможении вращается медленней других — снимает тормозное усилие с этого колеса.

Когда скорость вращения колеса выровняется с остальными — тормозное усилие снова подается, и так до тех пор, пока машина не остановится или пока не ты не отпустишь тормоз. Это и есть то характерное стрекотание на вжатой в пол педали.

Отсутствие блокировки колеса позволяет управлять машиной даже при нажатом тормозе — довольно полезная вещь, когда ты, выпучив глаза, пытаешься объехать внезапно возникшее препятствие.

2. EBD

Не совсем пристойно звучащее для русского уха сокращение скрывает за собой вполне приличную систему Electronic Brakeforce Distribution — электронное распределение тормозных усилий. Система эта является дальнейшим продолжением идей ABS.

Кроме противодействия блокировке колес, этот электронный помощник также спасает в случае, когда левая и правая стороны автомобиля находятся на покрытиях с разной степенью зацепления. Проще говоря, поможет спокойно оттормозиться, находясь правой стороной на заснеженной обочине, а левой — на чистом асфальте.

Тогда как без EBD в такой ситуации зачастую остается уповать только на собственную координацию, владение автомобилем и удачу. Альтернативное название: EBV.

Automatic Slip Regulation — противобуксовочная система. В отличие от двух вышеназванных, спасает не при торможении, а в строго противоположной ситуации — при разгоне. Отслеживая скорости ведущих колес, система «осаживает коней», оставляя ровно то количество тяги, которое можно передать колесам, не срывая их в малоэффективную, хотя и эффектную внешне, пробуксовку.

Существует также «внедорожная» модификация данной системы — EDS, что расшифровывается как Elektronische Differenzialsperre, или, на великом и могучем, «электронный дифференциал». В отличие от «классической» системы, здесь при начале пробуксовки с помощью тормозных колодок «придерживается» пробуксовывающее колесо. Благодаря этому, «гребут» оба ведущих колеса, что существенно снижает шансы застрять в грязи и столь же существенно увеличивает шансы уйти со светофора первым.

Обе названные системы по умолчанию включают в себя и антиблокировочную систему. Альтернативные названия: TCS, DTC, STC, ASC+T.

4.  ESP

Вершина эволюции автобезопасности на сегодняшний день, также известная, как «антизаносная», хотя это и не совсем верно. Расшифровывается аббревиатура как Electronic Stability Program, или система электронной стабилизации. Включает в себя функции и ABS, и EBD, и ASR.

А кроме того, обладает датчиком положения руля и датчиками боковых ускорений (то есть, заноса). На практике это значит, что система не просто оберегает автомобиль от пробуксовок и блокировок колес.

Система отслеживает, куда именно водитель хочет ехать, и направляет машину именно туда, попутно не давая автомобилю перейти в неконтролируемое скольжение. Потрясающий эффект для тех, кто первый раз садится за руль машины с такой системой. Однако она же таит в себе опасность.

Автомобиль без ESP сразу предупредит тебя, если наметилась тенденция к заносу. Если же ты почувствовал занос на машине с ESP – скорее всего, тут не исправить уже ничего. Конечно, если ты не мастер спорта по ралли. Альтернативные названия: VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.

Немного особняком стоит Brake Assist System, или, по-нашему, система помощи при экстренном торможении.

Оказывается, зачастую в нештатных ситуациях водители давят педаль быстро, но недостаточно сильно, не давая тормозам проявить весь свой потенциал и максимально эффективно замедлить автомобиль. На этот случай и придумана система BAS. Она оценивает скорость нажатия на педаль.

Если водитель вдавил педаль достаточно резко — система резко взвинчивает давление тормозной жидкости, выжимая максимум тормозных усилий и экономя несколько таких ценных в этот момент метров тормозного пути.

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/abs-esp-ebd-chto-znachat-eti-i-drugie-bukvy-v-tvoem-avto/

ESP, ABS — что это такое? Назначение и принцип работы систем

Если вы собираетесь купить автомобиль иностранного производства, то, скорее всего, столкнетесь с тем, что в нем будут присутствовать такие системы как ESP и ABS. В настоящее время указанные системы в обязательном порядке монтируются на иномарки. Авто российского производств, данными устройствами в базовой комплектации не оснащаются, но установить их вполне возможно. Рассмотрим, какое назначение, и принцип работы имеют системы ESP и ABS.

Рассматриваемые системы, это системы активной безопасности, то есть их работа направлена на то, чтобы эксплуатация вашего транспортного средства Рено Флюенс была максимально безопасной.

Что такое АБС (ABS)?

Сокращение ABS расшифровывается как антиблокировочная система тормозов. За счёт работы этой системы автомобиль способен сократить тормозной путь и удержать управляемость в процессе торможения.

Подобное становится возможным благодаря тому, что система контролирует работу всех четырёх колёс, на которые устанавливаются датчики.

На датчики поступает информация о распределении тормозных усилий, после чего система анализирует поступающую информацию и перераспределяет усилия таким образом, чтобы автомобиль не начал тормозить с максимально возможной в данной ситуацией эффективностью.

Учитывая климатические особенности нашей страны, ABS может вам оказать неоценимую помощь во время передвижения по гололеду и при любой другой дорожной обстановке.

Что такое ЕСП (ESP)?

Сокращение ESP переводится как система курсовой устойчивости транспортного средства. Данная система не даст автомобилю уйти в занос. В ходе эксплуатации авто система ESP постоянно находится в активном состоянии и со скоростью двадцать пять раз в секунду сравнивает угол поворота руля с текущей траекторией движения автомобиля.

Снятие показаний производится при помощи специального датчика, который контролирует соотношение между угловой скорости и поперечным ускорением относительно вертикальной оси кузова транспортного средства.

В результате этого система способна вовремя определить момент, когда автомобиль начинает уходить в занос и подает команду на стабилизацию движения.

Основные достоинства ABS и ESP

Указанные системы отличаются надежностью и эффективностью работы, что подтверждается тем, что они устанавливаются на транспортные средства у же в течение пятнадцати лет.

За это время не зафиксировано случаев отказа этих систем, при этом за счёт работы ESP и ABS было предотвращено немало аварий.

Поэтому, если на вашем авто не установлены данные системы, то смонтировать их будет совсем не лишним, так как стоимость этих устройств является гораздо более низкой, чем тот материальный ущерб, который вам может быть причинен в результате ДТП.

Источник: http://reno.by/stati/133-esp-abs-chto-eto-takoe

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает

Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.

В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.

Принцип работы ESP

Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.

ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.

Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость.

Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса.

И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.

Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать.

Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает видеорегистратор автомобильный

В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.

Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.

Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.

Мешает ли ESP водителям?

Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать.

Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической.

Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.

Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.

Источник: http://www.driver-motors.ru/enciklopedy/kak-rabotaet-sistema-kursovoj-ustojchivosti-esp/

Что такое esp в автомобиле и для чего он нужен?

Установленная в автомобиле система стабилизации движения часто сохраняет жизнь и здоровье водителю в аварийной ситуации. Каков же принцип работы этой системы?

Система стабилизации (она же система поддержания курсовой устойчивости или ESP) образует вместе с ABS, антипробуксовочной системой двигателя и блоком его управления систему предотвращения аварийных ситуаций. Конкретно система курсовой устойчивости имеет блок-котроллер для обработки поступающих сигналов и множество датчиков, анализирующих положение руля, скорость движения колеса, давление тормозной системы и многое другое.

Как работает ESP

Точная работа системы стабилизации движения осуществляется за счет двух датчиков:

  • датчик поперечного ускорения (он же G-сенсор);
  • датчик измерения угловой скорости от вертикальной оси.

Благодаря работе этих элементов измеряется боковое скольжение, его степень и опасность. Полученные сигналы принимает блок-контроллер и анализирует, соответствуют ли они заданным в программе изначально.

Датчики ESP сообщают системе всю необходимую информацию:

  • скорость автомобиля;
  • боковое скольжение;
  • количество оборотов двигателя в режиме реального времени;
  • угол поворота руля;
  • прочие характеристики движения.

Как только полученные данные расходятся с программными, блок-контроллер вмешивается в работу автомобиля, чтобы не допустить аварийную ситуацию.

Как контроллер действует:

  1. Выбирает, на каком колесе или группе колес запустить частичную систему торможения.
  2. Запускает саму систему, в зависимости от ситуации, с помощью гидромодулятора ABS.
  3. Подает сигнал к блоку управления двигателем.
  4. Сокращается подача топлива.
  5. Уменьшается крутящий момент колес.

Таким образом, система работает комплексно, воздействуя на все возможные рычаги управления автомобилем, чтобы выровнять ситуацию на дороге. Невзирая на то, разгоняется автомобиль, тормозит или плавно движется по дороге, система ESP работает.

При этом, в зависимости от привода автомобиля, ситуации на дороге и состояния транспортного средства, реакция может быть разной. Так, к примеру, когда датчик углового ускорения фиксирует занос задней оси, блок-котроллер в первую очередь уменьшает подачу топлива через блок управления двигателем.

Потом, если ничего не происходит, запускается система ABS, притормаживая одно из передних колес, и т. д.

Насколько удобно автомобилистам использовать систему ESP?

Для профессиональных гонщиков, любителей экстремальной езды система курсовой устойчивости будет только мешать и не принесет ничего полезного. Ведь когда автомобиль заносит, а водителю нужно с этим справиться, он давит на газ.

А система стабилизации движения просто не будет давать это сделать, постоянно ограничивая скорость в данном случае.

Ведь при заносе крутящий момент снижается, а также сокращается подача топлива в двигатель, в то время как водителю-гонщику нужно наоборот увеличение его количества.

Чтобы таким водителям было комфортно руководить современными автомобилями, во многих из них предусмотрели функцию отключения системы курсовой устойчивости. Это либо специальная кнопка, либо определенный порядок действий, при выполнении которых функция отключится.

Кроме того, чтобы водителю во время экстренной ситуации хоть немного предпринять самостоятельные действия (ведь компьютер оценивает не все риски на дороге), система ESP запускается не сразу во время угрозы, а на миг позже, позволяя человеку вмешаться в ход событий.

Тем же, кто не обладает профессиональными навыками вождения и не использует экстремальную езду в повседневной жизни, лучше все же не отключать систему стабилизации движения. Ведь при малом опыте вождения или слабых навыках безопасность должна быть выше временных неудобств во время вождения.

Автомобиль с ESP придает водителю больше уверенности в себе, но не следует думать, что эта система способна на чудо. Система позволяет лишь максимально сгладить последствия аварийной ситуации, но не устраняет их полностью, поэтому не стоит рисковать без надобности, думая о возможностях автоматики.

Насколько популярна система ESP сегодня?

ESP — сравнительно молодая технология. И если ранее она была доступна только на единичных автомобилях, то сейчас в ее установке нет проблем. Правда, некоторые производители до сих пор предлагают ее как опцию, за которую нужно доплатить, что выглядит странно. Большинство покупателей, которые все же поставили ESP, уверены в ее необходимости.

А как дело обстоит в Европе? Насколько водители этих стран лояльны к ESP? Ведь Европа — центр технологий и цивилизованности, поэтому там активно внедряются системы и приборы, улучшающие комфорт и безопасность. Но как оказалось, европейским водителям лучше лишнюю копейку потратить на повышение собственного комфорта, чем на систему безопасности, какой бы она ни была.

Так, согласно исследованиям британской группы The Society of Motor Manufacturers and Traders относительно системы стабилизации движения, сообщается, что только каждый десятый европеец знает, что такое ESP, и в чем принцип ее действия. Для остальных же этот вопрос не играет никакой роли. Им попросту неинтересна ни сама технология, ни те преимущества, которые она дает. Что тогда думать о жителях постсоветского пространства

Грубо говоря, заказывая очередную модель автомобиля, житель Европы оставит в пренебрежении систему безопасности ради наличия кожаного салона, аудиосистемы, климат-контроля, ксеноновой подсветки и т. д. Наш рынок ничем не отличается по своим запросам от европейского — ситуация та же.

Важность наличия ESP в автомобилях свидетельствует хотя бы следующая статистика: американцы доказали, что если бы систему установили на все автомобили, количество ДТП снизилось бы в два раза. Компания Honda, в свою очередь, сообщает, что ее модели с ESP на 35% реже попадают в аварии.

Но эти данные, увы, не убеждают многих заказывать систему стабилизации движения. Так, в Великобритании только 35% покупателей желают дополнительно приобрести ESP, а в Германии показатель составляет 60%. Но если покупать модель авто от дорогого бренда, наверняка эта возможность будет уже предустановленной. Ниже список компаний, которые ставят ESP практически на все свои модели:

  • Audi;
  • Lexus;
  • Mercedes-Benz;
  • BMW;
  • Volvo.

Исследования о ESP

Как говорилось выше, многие автолюбители Европы либо не знают о системе ESP, либо не видят в ней смысла. Поэтому британская ассоциация, упомянутая в статье, решила популяризовать эту систему, давая возможность водителям протестировать ее.

Так, сначала участников опросили, что они знают о системе курсовой устойчивости и готовы ли за нее платить. Более 30% признались, что не знают о ней, остальные же имели недостаточные знания.

Затем водителей просили ответить, что наиболее важно для них при выборе автомобиля:

  • марка;
  • имидж модели;
  • класс;
  • дизайн;
  • экономичность;
  • объем багажника и т. д.

Как правило, система стабилизации занимала у всех одно из последних мест в списке. Затем был проведен собственно заезд на авто с системой курсовой устойчивости. Его помогли организовать сотрудники Bosch. Водителям нужно было выполнить «лосиный тест» (объезд внезапно возникнувшего препятствия).

В первом случае была активирована возможность работы системы ESP, во втором автомобиль двигался без нее. При этом скорость составляла около 80 км/ч. Эксперимент показал, что все водители не справились с управлением без системы безопасности. А в реальных условиях это означало бы аварию.

Когда же система стабилизации работала, практически все водители справлялись с ситуацией, удерживали автомобиль и могли продолжать двигаться дальше.

Хоть эксперимент и показал ценность системы стабилизации движения, она остается непопулярной. В нашей стране также водители не отдают предпочтение этому необходимому элементу безопасности. Но с каждым годом автолюбители проявляют большую ответственность и заботу о безопасности себя и окружающих.

Нужна ли ESP в автомобиле?

Система стабилизации движения по-прежнему остается недооцененной. Клиенты предпочитают тратить лишние деньги на собственный комфорт, а не безопасность. Чтобы менять сознание людей и доносить до них важность использования ESP, нужно, чтобы они все больше узнавали о преимуществах этой системы.

[stextbox id=»info»]Все автомобили с ESP в нашем каталоге.[/stextbox]

Совет же всех, кто разбирается в безопасности движения, остается прежним: система ESP должна быть такой же необходимой частью автомобиля, как и ремень или подушка безопасности, ABS и прочее.

Источник: https://auto-bel.org/chto-takoe-esp-v-avtomobile-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Электронная система ESP в автомобилях: устройство и принцип работы :

Современная жизнь стремительно развивается, прогресс уже невозможно остановить. Различные новинки и инновации появляются во всех сферах жизни. Коснулся прогресс и автомобилей.

На сегодняшний день в машинах различных электронных частей не меньше, чем в каком-либо высокотехнологичном оборудовании. Что-то из систем появилось пару лет назад, что-то изобрели давно и успешно применяют до сих пор. Так, одна из тех, которые разработаны в недалеком прошлом – система ESP.

По-другому ее называют системой курсовой устойчивости. Для обычного водителя это очень полезный помощник, особенно зимой.

Роль ESP в движении

Впервые ESP была установлена на автомобиль в 1995 году, а разработали ее в 1959 году. Кстати, в качестве разработчиков выступает компания «Мерседес-Бенц». С 95 года данной системой комплектовались модели «Мерседес-Бенц CL 600», а затем и все модели S-класса. Сегодня ESP устанавливается в качестве опции – это актуально для любой модели. При этом нет зависимости от класса автомобиля. Система ESP может быть даже в недорогих моделях, например, в новой линейке автомобилей ВАЗ.

Данная система и тогда, и сейчас является логическим продолжением активных систем безопасности движения. Электронный контроль за устойчивостью авто невозможен без ABS, а также технологии, препятствующей пробуксовке колес ведущей оси. Эти решения не могут работать без определенных датчиков и группы исполнительных устройств.

Инновационность системы ESP в том, что она контролирует угол поворота машины вокруг своей оси. Другими словами, электроника вовремя может распознать снос или занос авто. ESP помогала вернуть контроль за управлением, если он по каким-либо причинам был потерян.

Устройство

Современные реализации ESP находятся в тесной взаимосвязи с системой ABS, антипробуксовочными системами, ЭБУ. В работе активно опрашиваются и используются датчики. ESP – это цельная система, которая работает комплексно и обеспечивает целый набор различных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

Система курсовой устойчивости ESP состоит из электронного блока-контроллера. Он постоянно опрашивает датчики, а также анализирует и просчитывает данные. Блок управления всегда знает, с какой частотой вращаются колеса, на какой угол повернуты рулевые колеса, какое давление сейчас в контурах тормозной системы.

Датчики

Основную информацию блок получает от двух важных элементов. Это датчик угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения – его иногда называют G-сенсором. Именно данный элемент призван фиксировать боковое скольжение на вертикальной оси, величину этого скольжения и другие параметры. В каждый из моментов ESP точно знает скорость автомобиля, какие обороты двигателя, идет ли машина прямо или ушла в занос.

В систему входят следующие компоненты. Это сенсоры количества оборотов для каждого из колес. Они являют собой обыкновенные элементы, имеющиеся во всех ABS. Работают на базе эффекта Холла.

В устройстве имеется датчик скорости, а также угла поворота машины вокруг своей оси. В современных решениях имеется датчик угла поворота автомобиля вокруг оси и контроллер ускорения вращения.

При необходимости система ESP воздействует на тормозные механизмы определенных колес. Для этого применяется гидроблок, являющийся частью системы контроля тормозных усилий. С помощью этого блока осуществляется зажим или отпускание тормозных дисков.

Не менее важной частью является датчик угла поворота руля, а также электронный блок управления.

Принцип действия

задача, которая стоит перед такой системой – это выравнивание машины в сторону, в которую направлены передние колеса. Работает это следующим образом.

ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков. Если информация не сходится, то система автоматически в принудительном режиме берет под свой контроль системы подачи топлива и тормозную.

Этого достаточно, чтобы выровнять автомобиль по направлению пары управляемых колес на передней оси. Но все же важно понимать, что даже самая дорогая и качественная система стабилизации ESP не настолько умная, чтобы точно знать и определять, где на дороге безопасный участок.

Водитель должен самостоятельно направлять колеса. А ESP помогает проделывать все прочие действия.

Система при необходимости замедляет определенные колеса на автомобиле или же ослабляет усилие на тормозной цилиндр, если водитель давит на соответствующую педаль. Система способна влиять на работу мотора, тем самым не позволяя передней оси испортить ситуацию.

Примеры

Опытные водители часто отключают данную систему, так как уверены, что в экстренной ситуации она не поможет, что они имеют большой опыт и могут полагаться только на него и свои умения. Однако часто это не больше, чем заблуждения. При необходимости система за счет электронного алгоритма подбирает единственно правильный уровень подачи топлива и задействует только те колеса, которые нужно оттормозить для того, чтобы стабилизировать движение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает брелок автосигнализации

Если передние колеса пошли в снос, потому что при входе в поворот была излишняя управляемость, то система задействует в работу задние тормозные механизмы и притормозит колеса, находящееся на внутреннем радиусе. Это позволит выровнять переднюю часть и предотвратить ДТП.

Иногда возникают и обратные случаи, когда машина плохо управляется и возникают скольжения в поворотах. При этом может занести заднюю часть. В такой ситуации электронная система ESP задействует передние тормоза, снижая скорость на том из колес, которое движется на внешнем радиусе.

ESP или опыт?

Некоторые водители, имеющие действительно большой опыт, считают, что электроника мешает движению. Многие опровергли этот миф. Первым делом, человек даже при условии полного контроля физических возможностей, при наличии феноменальных способностей не сможет действовать так же точно и быстро, как электроника. И далее, чтобы убедиться в эффективности электроники, можно выехать на ледяной полигон.

На высоких скоростях шансы не улететь за пределы дороги гораздо больше у авто, на борту которых имеются электронные помощники, в том числе и ESP. Люди, уверенные, что система стабилизации лишняя в машине, просто закрывают глаза и забывают некоторые законы физики, не зная принцип действия ESP.

Характерные неисправности

О любой неисправности в системе ESP будет сигнализировать контрольная лампа на панели приборов. Среди причин можно выделить обрыв в электрической проводке любого из датчиков, сбои и неисправности в электронном блоке, сбои в работе датчика тормозного усилия, выход из строя щеток блока ESP.

В случае если были обнаружены неисправности, следует срочно провести компьютерную диагностику автомобиля. Чаще всего проблемы владельцам доставляет система ESP «Форда».

Враг или друг?

Нужно признать, что данная система в очень редких ситуациях действительно может навредить водителю. Однако в водительской практике таких ситуаций очень мало, и из-за этого не стоит недооценивать ESP.

Некоторые водители заявляют, что это не помощник, а строгий электронный «ошейник». Так, система не позволяет хулиганить за рулем. Большинство автомобилей не имеет функции отключения ESP, и это препятствует полной реализации мощности авто в условиях бездорожья. Но для обычных водителей это очень полезная вещь.

Итак, мы выяснили, что собой представляет электронная система ESP в автомобилях.

Источник: https://www.syl.ru/article/390539/elektronnaya-sistema-esp-v-avtomobilyah-ustroystvo-i-printsip-rabotyi

Описание и принцип работы системы курсовой устойчивости ESC

Система курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой — не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании.

ESC имеет еще одно название — «система динамической стабилизации». Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control — электронный контроль устойчивости (ЭКУ). Система стабилизации — это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS.

Рассмотрим принцип действия системы, ее основные компоненты, а также положительные и отрицательные стороны эксплуатации.

Принцип работы системы

Разберем принцип работы ESC на примере системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Programme) от компании Bosch, которая устанавливается на автомобили с 1995 года.

ESC стабилизирует положение автомобиля при заносе

Самое важное для ESP – это правильно определить момент наступления неконтролируемой (аварийной) ситуации. Во время движения система стабилизации непрерывно сопоставляет параметры движения автомобиля и действия водителя. Система начинает работать, если действия человека за рулем становятся отличными от фактических параметров движения машины. Например, резкий поворот руля на большой угол.

Система активной безопасности может стабилизировать движение автомобиля несколькими способами:

  • притормаживанием определенных колес;
  • изменением крутящего момента двигателя;
  • изменением угла поворота передних колес (если установлена система активного рулевого управления);
  • изменением степени демпфирования амортизаторов (если установлена адаптивная подвеска).

Система курсовой устойчивости не дает автомобилю уйти за пределы заданной траектории поворота. Если датчиками фиксируется недостаточная поворачиваемость, то ESP осуществляет притормаживание заднего внутреннего колеса, а также меняет крутящий момент двигателя. Если выявлена избыточная поворачиваемость, то система притормаживает переднее наружнее колесо, а также варьирует крутящий момент.

Чтобы подтормаживать колеса, ESP использует систему ABS, на базе которой она построена. Цикл работы включает три стадии: повышение давления, поддержание давления, сбрасывание давления в тормозной системе.

Крутящий момент двигателя изменяется системой динамической стабилизации следующими способами:

  • отменой переключения передачи в автоматической коробке переключения передач;
  • пропуском впрыска топлива;
  • изменением угла опережения зажигания;
  • изменением угла положения дроссельной заслонки;
  • пропуском зажигания;
  • перераспределением крутящего момента по осям (на автомобилях с полным приводом).

Устройство и основные компоненты

Система курсовой устойчивости – это совокупность более простых систем: ABS (предотвращает блокировку тормозов), EBD (распределяет тормозные усилия), EDS (блокирует дифференциал с помощью электроники), TCS (предотвращает пробуксовку колес).

Компоненты системы курсовой устойчивости: 1 – гидравлический блок с ЭБУ; 2 – датчики частоты вращения колес; 3 ­– датчик угла поворота рулевого колеса; 4 – датчик линейных и угловых ускорений; 5 – электронный блок управления двигателем

Система динамической стабилизации включает в себя набор датчиков, электронный блок управления (ЭБУ) и исполнительное устройство – гидравлический блок.

Датчики отслеживают определенные параметры движения автомобиля и передают их в блок управления. С помощью датчиков ESC оценивает действия человека за рулем, а также параметры движения машины.

Для оценки действий человека за рулем система курсовой устойчивости использует датчики давления в тормозной системе и угла поворота рулевого колеса, а также выключатель стоп-сигнала. Параметры движения автомобиля отслеживают датчики давления в тормозной системе, частоты вращения колес, угловой скорости машины, продольного и поперечного ускорения.

На основании данных, полученных от датчиков, блок управления генерирует управляющие сигналы для исполнительных устройств систем, входящих в состав ESC. Команды от ЭБУ получают:

  • впускные и выпускные клапаны антиблокировочной системы;
  • клапаны высокого давления и переключающие клапаны антипробуксовочной системы;
  • контрольные лампы ABS, ESP и тормозной системы.

При работе ЭБУ взаимодействует с блоком управления автоматической коробки передач, а также с блоком управления двигателем. Блок управления не только принимает сигналы от данных систем, но и формирует для их элементов управляющие воздействия.

Отключение системы ESC

Кнопка отключения ESC

Если система динамической стабилизации «мешает» водителю при управлении автомобилем, то ее можно отключить. Обычно для этих целей есть специальная кнопка на приборной панели. ESC рекомендуется отключать в следующих случаях:

  • при использовании малого запасного колеса (докатки);
  • при использовании колес разного диаметра;
  • при езде по траве, неоднородному льду, бездорожью, песку;
  • при езде с цепями противоскольжения;
  • во время раскачки автомобиля, которая застряла в снегу/грязи;
  • при испытании машины на динамическом стенде.

Преимущества и недостатки системы

Рассмотрим плюсы и минусы использования системы динамической стабилизации. Преимущества ESC:

  • помогает удерживать автомобиль в пределах заданной траектории;
  • предотвращает опрокидывание автомобиля;
  • стабилизация автопоезда;
  • предотвращает столкновения.

Недостатки:

  • esc нужно отключать в определенных ситуациях;
  • неэффективна на высоких скоростях и при маленьком радиусе поворота.

Применение

В Канаде, США и странах Европейского союза с 2011 года система курсовой устойчивости обязательно устанавливается на все легковые автомобили. Отметим, что названия системы различаются в зависимости от производителя. Аббревиатура ESC применяется на автомобилях Kia, Hyundai, Honda; ESP (Electronic Stability Programme) – на многих машинах Европы и США; VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota; система DSC (Dynamic Stability Control) на машинах Land Rover, BMW, Jaguar.

Система динамической стабилизации – это отличный помощник на дороге, особенно для неопытных водителей. Не стоит забывать, что возможности электроники также не безграничны. Система во многих случаях существенно снижает вероятность аварии, однако водителю никогда не стоит терять бдительность.

(18 4,50 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-esc.html

Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC

Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться.

Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители.

Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.

Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение.

Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP.

Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.

Как работает система ESP

Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать.

У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду. Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе.

А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP.

Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять.

Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем.

Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS.

Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте.

В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать.

Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения.

Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете.

С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

Avtochanel

Источник: https://www.avtochanel.ru/news/antiprobuksovochnaya-sistema-esp-i-sistema-kursovoj-ustojchivosti-esc.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Где находится стартер на ваз 2115

Закрыть