Система light assistant что это

Безопасность Skoda Superb

система light assistant что это

Для обеспечения более высокого уровня безопасности доступна целая группа новых вспомогательных систем для водителя, ранее устанавливаемых только на автомобилях более высокого класса. В стандартную комплектацию нового ŠKODA Superb входит система поддержания курсовой устойчивости (ESC), включая систему экстренного торможения в случае аварии. В странах Евросоюза в стандартную комплектацию автомобиля входят следующие средства обеспечения безопасности: система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией аварийного торможения в городских условиях, электронная система контроля давления в шинах, семь подушек безопасности и электронное устройство блокировки дифференциала XDS+.

Ассистент распознавания усталости водителя Driver Alert позволяет уменьшить риск аварийных ситуаций, связанных с усталостью водителя.

Отслеживая поведение водителя, система оценивает степень его усталости и, если требуется, предупреждает водителя о необходимости отдыха и перерыва в поездке.

Электромеханическое рулевое управление передает информацию перемещениях рулевого колеса в блок управления. Эти сведения сравниваются в нем с общим поведением водителей и предварительно определенными характеристиками поведения засыпающих водителей.

Ассистент движения по полосе Lane Assist

Эта функция информирует водителя о непреднамеренной смене полосы. Система срабатывает при движении со скоростью выше 65 км/ч при наличии достаточно хорошо видимых линий разметки на дороге, а также если перед пересечением разметки не был включен указатель поворота.

Автомобиль, попавший в ДТП с активированными подушками безопасности, может продолжить движение по инерции и стать причиной другого ДТП В ходе исследований безопасности дорожного движения были изучены причины, обстоятельства и ход различных дорожно-транспортных происшествий. Полученные результаты могли быть использованы для разработки функций активной и пассивной безопасности автомобилей ŠKODA. в результате этого была разработана система аварийного торможения Multicollision Brake, останавливающая автомобиль для предотвращения группового столкновения. В новом Superb система поддержания курсовой устойчивости (ESC) включает в себя систему аварийного торможения Multicollision Brake — функцию, активирующую тормозную систему после аварии, чтобы исключить последующие повреждения.

Ограничитель скорости

В соответствии со своим названием эта функция ограничивает максимальную скорость автомобиля. Водитель может установить верхнюю границу скорости в диапазоне от 30 до 210 км/ч и следить только за дорогой. В отличие от круиз-контроля, поддерживающего заданную скорость, ограничитель позволяет водителю ехать с любой скоростью, которая, однако, не должна превышать определенное значение.

По соображениям безопасности эта функция временно отключается в режиме kick-down (при нажатии педали акселератора до конца).

Видимость автомобиля играет важнейшую роль в обеспечении безопасности движения. Инновационные системы освещения гарантируют оптимальную видимость дороги и заметность самого автомобиля ŠKODA Superb на трассе. Фары головного света созданы на основе галогеновой технологии или биксеноновых ламп, включая функцию адаптивного освещения (AFS) и светодиодные дневные ходовые огни. Впервые для фар дальнего света доступна функция маскировки. В стандартную комплектацию нового Superb входят задние светодиодные фонари, а по обеим сторонам заднего бампера расположены отражатели. Биксеноновые фары головного света с системой AFS позволяют оптимизировать освещение дороги и окружающих объектов в соответствии с характером движения и погодными условиями, а также корректировать подсветку в различной дорожной обстановке.
Интеллектуальная система управления светом Smart Light Assist позволяет повысить уровень безопасности за счет достижения оптимальной освещенности во всех дорожных ситуациях. Она включает в себя функции динамической корректировки угла и маскировки дальнего света. Многофункциональная камера позволяет распознавать встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Smart Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний в этих областях. Вместо автоматического отключения дальнего света в случае необходимости «маска» проецируется на дорогу в области движения впереди идущего автомобиля или встречных транспортных средств. Это означает, что водитель всегда может двигаться с включенным дальним светом и пользоваться преимуществом его высокой дальности и охвата, не ослепляя водителей других транспортных средств. Эта система обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света. Многофункциональная камера позволяет распознавать встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний. Система Light Assist обеспечивает автоматическое управление использованием дальнего света. На скоростях свыше 60 км/ч она самостоятельно включает дальний свет, когда снаружи становится слишком темно. При приближении к движущемуся впереди автомобилю или при появлении встречного транспорта система автоматически затеняет фары, не допуская ослепления других участников движения.

Подушки безопасности и защита при ударе

Защита водителя и пассажиров от травм обеспечивается за счет комплекса средств: девяти подушек безопасности (максимальное количество), трехточечных автоматических ремней безопасности и подголовников.

Предупреждающие световые индикаторы на передних дверях

Небольшая деталь, помогающая вам безопасно покинуть автомобиль. При каждом открытии передних дверей световые отражатели или световые индикаторы предупреждают других участников движения о том, что вы собираетесь выйти из автомобиля. Вы можете быть уверены в том, что они не заденут ни вас, ни дверь вашего автомобиля.

До 9 подушек безопасности

Основное назначение подушек безопасности, используемых в сочетании с ремнями безопасности, — предотвращение контакта тел водителя и пассажиров с любыми жесткими частями автомобиля или, хотя бы, сведение последствий подобных контактов к минимуму.

Фронтальные подушки безопасности

Защита водителя обеспечивается при помощи фронтальной подушки безопасности, устанавливаемой в рулевом колесе. Фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, которая может быть при необходимости деактивирована, размещается на передней панели.

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для защиты коленей водителя устанавливается в нижней части приборной панели под рулевой колонкой и защищает ноги водителя в случае лобового столкновения.

Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Боковые подушки безопасности, расположенные в передних сиденьях водителя и пассажира, обеспечивают эффективную защиту таза и грудной клетки в случае бокового удара.

Боковые подушки безопасности для задних пассажиров

Задние пассажиры также защищены боковыми подушками безопасности.

Шторки безопасности закрывают всю поверхность боковых окон автомобиля и внутренние элементы салона от передней до задней стойки. Они защищают головы пассажиров, сидящих на передних и задних сиденьях, обеспечивая максимальный уровень безопасности.

Точки крепления Isofix, имеющиеся на задних сиденьях, позволяют более качественно устанавливать детские кресла в салоне и обеспечивают более надежное крепление к кузову автомобиля. Точки крепления Isofix можно установить и на сиденье переднего пассажира. Дополнительные точки крепления, расположенные в багажном отделении, можно использовать для фиксации детских кресел с помощью системы TopTether.

ŠKODA Superb нового поколения: безопасность без компромиссов. Помимо уже описанных систем безопасности, в стандартной комплектации Superb или в качестве дополнительных опций доступны следующие системы:
ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользком дорожном покрытии.
Увеличивая давление в тормозной системе, тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих интенсивного торможения. Это приводит к значительному сокращению тормозного пути.
MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
The ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких дорожных покрытиях.
Преимущества EDL наиболее очевидны при ускорении или движении в гору с низкой тягой под одним из ведущих колес.
Устройство блокировки дифференциала XDS+ помогает водителю при резких поворотах и гарантирует нейтральное поведение автомобиля в ходе их динамичного прохождения. Управляющие электронные устройства по сути моделируют присутствие самоблокирующегося дифференциала для улучшения сцепления с дорогой и динамики в поворотах. Благодаря этому автомобиль проходит повороты более четко и свободно, чем раньше.
Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
Устанавливаемый в качестве дополнительной опции ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом уклоне. Система включается автоматически на уклоне крутизной от 5° и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Она предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
Мигающие стоп-сигналы уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.

Источник: http://www.asmotoslavia.ru/new-superb/safety/

Всё о функциях Coming Home и Leaving Home

система light assistant что это

Современный автомобиль является средоточием передовой инженерной мысли, реализованной в виде разнообразных систем, облегчающих управление машиной и способствующей созданию для водителя и пассажиров более комфортных условий.

Особенно преуспели в этом немцы, в частности – инженеры автоконцерна Volkswagen. Автомобили этого бренда можно назвать испытательным полигоном для новейших систем, поначалу отсутствующих у конкурентов.

В качестве примера можно привести функции Coming Home/Leaving Home, которые после успешной апробации появились на автомобилях Skoda, Audi и даже Bugatti.

Что собой представляют опции Coming Home/Leaving Home

Насколько оправданной будет доплата за эти функции, если они не входят в приобретаемую комплектацию? Вопрос далеко не праздный, особенно для тех, кто не знаком с этими функциями и понятия не имеет, для чего они нужны.

В общем случае можно утверждать, что функции Coming Home/Leaving Home являются компонентами системы Light Assistant, в задачи которой входит повышение уровня комфорта для водителя при условиях недостаточной освещённости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое t belt

Обе функции обеспечивают некоторое дополнительное время работы головной оптики при постановке автомобиля на защиту, а также при снятии с неё. О том, какая функция за что отвечает, можно догадаться из названия: Coming Home переводится как «возвращение домой».

Если она включена, то после активации функции защиты машины посредством брелка будет немедленно включён ближний свет фар, что поможет водителю без проблем добраться до дома или выйти на освещённый участок дороги. Через заданный промежуток времени фары погаснут.

Leaving Home действует с точностью до наоборот, включая свет фар непосредственно после снятия защиты, что позволяет дойти до места стоянки автомобиля, не включая наружное освещение дома (ведь его всё равно придётся выключать, если у вас не система «умный дом»).

Отметим, что реализации указанных функций может быть вариативной. Так, на некоторых моделях автомобилей, имеющих указанный функционал, вместо ближнего света фар используются противотуманки.

Как работают функции Coming Home/Leaving Home

Для нормальной работы этих функций требуется соблюдение ряда условий:

  • данный функционал должен присутствовать в «мозгах» бортового компьютера;
  • функцию необходимо активировать;
  • включение/выключение Coming/Leaving Home осуществляется посредством БК;
  • бортовой компьютер должен знать, что на улице темно, используя информацию, переданную датчиком освещения.

Реализация алгоритма, как уже отмечалось выше, может различаться в зависимости от марки/модели. Есть реализации, когда дополнительное кратковременное освещение включается автоматически, не требуя никаких действий со стороны автовладельца. В некоторых моделях для срабатывания Coming Home перед выходом из автомобиля требуется несколько раз «моргнуть» светом дальних фар.

Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home

Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.

Отметим очевидные достоинства обоих функций:

  • если вы вынуждены оставлять автомобиль в тёмное время суток на неосвещённых участках (это может быть стоянка, место возле многоквартирного или частного дома), это поможет добраться до автомобиля или уйти от него. Чаще всего данный функционал актуален для обитателей пригорода, особенно если возле дома отсутствует уличное освещение;
  • то же самое можно сказать о поиске машины на больших неосвещённых парковках, особенно если вы точно не помните, в каком месте оставили свою машину.

Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд.

Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние.

Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/coming-home-i-leaving-home.html

Как работает адаптивное освещение машины? Принцип работы! AFLS

система light assistant что это

Системы автоматического подстраивания света фар под дорожную обстановку помогает не только сделать ночные поездки более комфортными для водителя, но и снизить аварийность в темное время суток. Рассмотрим, как работает адаптивное освещение, устройство и принцип работы системы управления светом.

Виды систем

До появления полноценной системы адаптивного освещения автомобили комплектовались так называемыми помощниками в управлении светом фар. Первая система такого типа были призвана направлять световой пучок вслед за поворотом рулевого колеса. У VW такая опция называлась Active Front-lighting System и могла работать в двух режимах:

    • статическая регулировка. Улучшенное освещение обочины в поворотах осуществляется включением отдельной лампочки со стороны внутреннего радиуса поворота. Данный режим работает, только когда включен ближний свет фар, а скорость автомобиля не превышает 50 км/час. После завершения маневра и возвращения руля в центральное положение лампочка гаснет;

динамическая регулировка. Конструкция фар с системой AFLS имеет поворотный модуль, позволяющий поворачивать корпус ламп в горизонтальной плоскости. Модуль фар, расположенный ближе к внутреннему радиусу, поворачивается на 15º, тогда как во внешней к повороту фаре световой пучок корректируется на 7.5º. Работа динамического режима достигается за счет сервопривода модуля головного света, датчиковой аппаратуры и блока управления, посылающего управляющие импульсы исполнительным механизмам.

Адаптивные фары являются прерогативой авто премиум-класса, а вот модели поскромнее оснащаются именно функцией динамического освещения зоны поворота.

 Управление дальним светом

Вторым подвидом адаптивного освещения можно назвать функцию управления дальним светом, которая может работать как в паре с галогенными лампами (к примеру, Light Assit), так и с ксеноновыми фарами (Dynamic Light Assist). Принцип работы Light Assit построен на автоматическом включении и выключении режима дальнего света.

Выбор режима освещения осуществляется блоком управления, который считывает информацию из датчика скорости, датчика освещения и камеры, расположенной в верхней части лобового стекла. Камера дает возможность определить свет фар приближающихся навстречу и движущихся по смежной полосе автомобилей, что позволяет автоматически выключить дальний свет и не ослепить водителей других ТС. После разъезда или обгона блок управления возвращает дальний свет фар.

В системе Dynamic Light Assist переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счет изменения положения модуля лампы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

AFLS

Работа Adaptive Front lighting System, а именно таково наименование системы адаптивного освещения, заключается в комплексном анализе дорожной ситуации и автоматическом подстраивании светового пучка под условия движения автомобиля.

Участвующие в работе компоненты:

  • сервоприводы поворотных модулей ламп;
  • ЭБУ;
  • датчиковая аппаратура. Датчики частоты вращения колес используются для расчета скорости движения авто, датчик угла поворота рулевого колеса – для понимания системой направления движения, датчик продольного направления – для анализа профиля дороги. В качестве вспомогательных устройств используется датчик дождя и света, который позволяет оценивать интенсивность освещения и наличие осадков (фары занимают положение, минимизирующее эффект бликования мокрого асфальта);
  • видеокамера. Постоянный анализ изображения с видеокамеры позволяет фиксировать наличие пешеходов, встречного и попутного транспорта.

Аббревиатура AFLS служит международным обозначениям и используется всеми автопроизводителями, лишь изредка можно встретить название BeamAtic, использующееся Valeo. Система адаптивного освещения является опцией, но даже при наличии таковой задействована она будет только при работе фар в автоматическом режиме.

Функция может быть автоматически деактивирована в случае срабатывания системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля (ESP). Необходимо это для предотвращения хаотической смены режимов освещения и смены направления световых лучей, когда водитель пытается интенсивным контраварийным рулением выйти из заноса.

Принцип работы AFLS на разных автомобилях очень схож, поэтому главная разница заключается в количестве режимов освещения дороги, а также скорости, на которой будет осуществляться смена вида освещения.

Движение в городе и по дорогам национального значения

Движение авто со скоростью до 55 км/час определяется системой, как езда в городе.

Особенности городского режима:

  • небольшая дальность светового пятна;
  • горизонтальная светотеневая граница;
  • максимальная ширина освещенного участка вблизи автомобиля.

Ширина освещенного участка увеличивается за счет включения дополнительных боковых ламп.

Такой характер светового пятна позволяет хорошо осветить обочины и тротуары, минимизировав тем самым риск внезапного появления на проезжей части пешеходов.

Когда скорость автомобиля больше 55 км/час, но не превышает 100 км/час, световое пятно вытягивается и приобретает явную асимметрию, когда обочина освещается лучше полосы встречного движения (какая именно это будет сторона, зависит от того, левый либо правый руль у автомобиля). Можно сказать, что режим движения по проселочным дорогам соответствует обычному ближнему свету.

УПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ

Способы управления:

  • адаптивный контроль. С помощью видеокамеры система регистрирует приближение встречного автомобиля. Блок управления через модуль ламп перенаправляет световой поток таким образом, чтобы расстояние до светотеневой границы уменьшалось пропорционально приближению встречного авто. При этом обочина остается хорошо освещенной дальним светом. Важным моментом является поправка на профиль дороги, которая позволяет избежать ослепления водителей встречных авто даже при движении под горку и на спуск;

Источник: https://neauto.ru/chto-takoe-adaptivnoe-osveshhenie-avtomobilja/

WiFi RGB гирлянда от Zemismart в Home Assistant | RankBrain.ru — Искусственный интеллект и технологии

  • Цена: US $23.60
  • Как обычно — прошьем ESPHome для управления из Home Assistant.Поставляется гирлянда в обычной картонной коробкеПомимо гирлянды внутри только инструкция. Внушительного размера, да еще и цветная.До этого времени я собирал управляемые гирлянды только сам. Теперь есть готовая, но не с адресными светодиодами, а с обычными RGB. У Zemismart еще есть гирлянда для штор и окон в которой от горизонтальной ленты со светодиодами опускаются вниз несколько вертикальных, покрывающих всю площадь шторы или окна.Эта же гирлянда обычная, 8 метров в длину. Каждые 10 см расположен RGB светодиод. Жаль нет белого, и желательно теплого белого. Смотрится очень уютно. Ну да ладно. Может ребята из Zemismart прочтут это и поставят RGBW светодиоды вместо RGB в будущих продуктах такого типа.Блок управления без каких-либо кнопок. Но никто не мешает встроить кнопки самому, например вот такие:Длина USB кабеля 3.5м. Потребляемая мощность 3Вт. Блок питания нужен на 5V, желательно Соединяется гирлянда с блоком управления через водонепроницаемый винтовой разъем с уплотнителем.Класс защиты, указанный производителем IP20. То есть только для помещений. Видимо, это связано с отсутствием какой-либо изоляции в отверстиях блока управления. Хотя с одной стороны есть резиновый уплотнитель, со стороны USB питания.Сами же светодиоды залиты каким-то прозрачным составом. Влагу точно не пропустит.Теперь настало время проверить в работе нашу новую «умную» гирлянду.

    Подключение к приложению Tuya Smart

    Тут все обычно, как и с остальными устройствами Tuya. Заходим в приложение и жмем +Тут можно не беспокоиться о выборе сопрягаемого устройства. Я выбрал Strip LightsДалее нам предлагают ввести пароль от wifi 2,4 ГГц. Вводим.И спрашивают, как часто мигает индикация. Эта гирлянда мигала часто вся целиком. Выбираем соответствующий пункт и идем дальше.А дальше соединение с устройством.И успешное сопряжение. Как видите, распозналась гирлянда не как Strip Lights, а как лампочка. Так что можно было выбирать и ее для сопряжения.Теперь можно зайти и управлять. Из возможностей управления именно этой гирляндой — менять цвет и температуру, а так же включать готовые сцены — эффекты.Для себя же я предпочитаю настроить управление из Home Assistant. И удобно, и локально, и жена привыкла. В качестве прошивки, как я уже писал выше, будет использована ESPHome.

    Разборка и прошивка

    Разбирается корпус легко. Просто поддеваем канцелярским ножом в месте соединения двух половинок корпуса.Внутри небольшая плата с модулем TYWE3SСразу же обращают на себя внимание резисторы большого размера на каждый канал RGB.Плата выполнена аккуратно, никакой грязи в виде не смытого флюса и прочего нет.Распиновка модуля TYWE3S:Чтобы прошить гирлянду, можно попробовать воспользоваться методом без пайки через Tuya ConvertНо для меня подпаять контакты кажется намного быстрее и надежнее. 3-5 минут и модуль прошит.Подпаиваемся к контактам TX, RX, GND, VCC, подав GPIO0 на землю во время подключения к ПК через Uart адаптер.Обязательно делаем бэкап родной прошивкиИ можно заливать новую прошивку. Для ESPHome конфиг следующий:

Источник: https://rankbrain.ru/wifi-rgb-girlyanda-ot-zemismart-v-home-assistant.html

Настольная лампа Nous S1 Black с Wi-Fi: сравнение, интеграция светильников Tuya Smart в Home Assistant / Комфортная жизнь / iXBT Live

Приветствую друзья.

Сегодня поговорим о умных светильниках совместимых с платформой Tuya Smart и о их интеграции и настройке в системе управления умным домом Home Assistant. Поможет нам в этом управляемая wi-fi настольная лампа от польского производителя NOUS. 

Американская платформа Tuya Smart, полностью интегрируемая с системами Amazon Echo, Google Home и IFTTT — является стратегическим партнером для десятков производителей и брендов и позволяет взаимодействовать между собой сотням умных устройств. 

Но давайте обо все по порядку, начнем с лампы.

Где купить ?

Официальный магазин NOUS.UA — стоимость на момент публикации 1049 грн

Розетка — стоимость на момент публикации 839 грн

Поставка

Герой обзора — умная настольная лампа NOUS S1 Black (есть еще и белая версия). Поставляется в большой и яркой картонной коробке с фотографией лампы и логотипами Amazon Alexa, Google Assistant и IFTTT. 

На одной из сторон — указаны основные параметры — 

  • Мощность — до 6 Ватт
  • Световой поток — до 350 Лм
  • Регулируемая цветовая температура — 2700 — 6500 К
  • Индекс цветопередачи не менее — 80
  • Срок службы — 30000 часов
  • Сеть  — IEEE 802.11b/g/n 2,4 ГГц

Также на коробке указан один из двух вариантов цветового оформления — черный или белый и возможность изменения угла наклона настольной лампы

Что в коробке

Внутри нас ждет — сам светильник в прозрачном пакетике, белая коробка с блоком питания и инструкция.

Блок питания имеет евровилку — что вполне ожидаемо от польского производителя, никаких переходников для подключения не потребуется. Блок рассчитан на сеть напряжением от 100 до 240 В, выходное напряжение — 12 В до 6 Ватт.

Инструкция в комплекте — на одном языке, английском. В ней описано назначение управляющих элементов и основные функции приложения

Внешний вид

Основанием светильника служит круглая платформа диаметром 13 см. Гибкая ножка держателя длиной 35 см расширяется в осветительную панель длиной 23 см и максимальной шириной 4,7 см. 

Конструкция позволяет свободно настраивать необходимый угол наклона светильника — см. в видео версии обзора испытания ножки светильника. На основании находятся три сенсорные кнопки — смена режима, вкл/выключения и таймер отключения. На задней стороне — разъем для подключения питания и индикатор активности wi-fi сети.

Ручное управление

Вручную на лампе можно менять оттенок света — кнопкой М, желтый, нейтральный и белый. 

Короткое нажатие на центральную кнопку — включает / выключает лампу, удерживание — регулирует яркость.

Удерживание правой кнопки с изображением часов — включает режим отложенного выключения через 45 минут. Подтверждение — две вспышки лампы.

Испытания — см. в видео версии обзора, ссылка в конце текста

Приложение

Некоторые производители, например Alfawise или Utorch — не заморачиваются, и сразу предлагают установить приложение Tuya Smart либо его аналог Smart Life. Другие — например Blitzwolf и герой обзора — Nous — предлагают установить свое, брендированное приложение. Но во всех случаях — все устройства полностью поддерживаются и работают в основном приложении — Tuya Smart. Плодить его клоны — совершенно нет смысла. 

В приложении Tuya Smart — нажимаем добавить новое устройство и в разделе Освещение — выбираем лампочку — Светильник. Световой индикатор — который находится в основе лампы — после включения в сеть начинает мигать

Смартфон при подключении должен находится в сети 2.4 ГГц, так как 5 ГГц светильник не поддерживает. Выбираем сеть, вводим пароль и через минуту приложение светильник подключается к домашней сети и становится доступным для управления.

В плагине светильника, в центре имеется кнопка включения, она интерактивная и отображает текущее состояние светильника. Кнопка White — включает меню настройки яркости и цветовой температуры. В меню настроек — сетевая информация, меню общего доступа, обновления прошивки и объединения в группу.

В меню Schedule можно задать график включения и выключения светильника — как однократный так и повторяющийся по дням недели.

Сравнение

Сравнить я решил с умной настольной лампой Xiaomi, которая сопоставима по цене с героем обзора — она дороже буквально на несколько долларов, имеет такую же мощность и примерно такой же световой поток. Xiaomi при меньшей площади основания — более габаритная — выше и длиннее.

Для управления у Xiaomi служит вращающаяся ручка, которая может плавно регулировать и яркость и цветовую температуру. Такой вариант удобнее сенсорных кнопок Nous, хотя и не существенно.

А вот площадь осветительной панели — больше у героя обзора за счет ширины рассеивателя.

Сравнивал я в трех режимах на максимальной яркости — для светильника NOUS — это 0% — режим теплого желтого, 50% — режим по умолчанию — нейтральный и 100% — режим холодного белого света.

Для лампы Xiaomi — цветовую температуру можно выбирать прямо в градусах Кельвина. Теплый желтый — 2700 К, нейтральный — 4000 К и холодный белый — 6500 К

Теплый желтый режим у настольной лампы NOUS показал значение люксметра лежащего на столе под ней — 440 люкс

Для Xiaomi этот показатель составил почти в полтора раза большее значение — 626 люкс

Нейтральный свет — который по моему мнению наиболее комфортный, люксметр показал 1015 люкс для светильника NOUS

В этом режиме Xiaomi проиграл герою обзора, показав результат в 896 люкс, отстав более чем на 10 %

В режиме холодного белого — NOUS съехал почти к показателю теплого — 575 люкс. 

А Xiaomi — практически сохранил предыдущее значение, просев всего лишь до 878 люкс

В итоге — Xiaomi показал более ровные показатели по всех режимах, уступив герою обзора в режиме нейтрального белого света, который является сильной стороной NOUS. Полагаю это обусловлено тем, что в светильнике используется два вида светодиодов — белый и желтый, и только в среднем режиме они работают все вместе.

Home Assistant

Основное приложение платформы — Tuya Smart — имеет штатную интеграцию в Home Assistant. Для связки нужно в основном конфигурационном файле указать логин, пароль и телефонный код страны в международном формате. После первой перезагрузки системы с измененным конфигом — гаджеты Tuya Smart начнут автоматически добавляться в Home Assistant.

После добавления светильника NOUS в Tuya Smart, через пару минут он появится в домене light системы Home Assistant под тем же названием. Он становится сразу доступен к управлению — включение, выключение, настройка яркости и цветовой температуры. Для получения его технического имени — нужно нажать на кнопку с изображением шестеренки.

Перейдя в панель разработчика — страница состояния, светильник нужно найти, при помощи фильтра по его техническому имени. Здесь будут видны его параметры. Когда светильник включен — он передает системе значения яркости и цветовой температуры — причем не в % или градусах. Яркость — изменяется по шкале до 255, а цветовая температура — до 1000. Поэтому чтобы передавать в сценариях нужные значения, сначала необходимо их смоделировать вручную. 

Например для нейтрального режима — цветовая температура — 182, максимальная яркость — 255. А для слабенького ночника в теплом режиме — нужно установить значение цветовой температуры в 1000, а яркость — в районе 45. 

Разобравшись с нужными значениями, можно создавать сценарии, которые могут объединять устройства из разных экосистем. Например можно управлять настольной лампой Nous — кнопкой Aqara, скажем по однократному клику — включать нейтральный режим на максимальной яркости. 

По двойному клику — режим ночника, оба сценария проверяют статус светильника, и включают его только если он выключен.

А если светильник включен, то и однократный и двойной клик — будут его выключать. 

Так как светильник работает через облако Tuya Smart — небольшая задержка присутствует, по много месячному опыту использования скажу — что случаев недоступности облака я не наблюдал. Но для работы такого сценария нужен интернет, зато нет необходимости что-то паять. Интересна логика работы — светильник сначала включается в предыдущем режиме и только через секунду — две применяет заданные параметры цветовой температуры и яркости. 

Для повседневного использования — такой интеграции полностью хватает. 

Как работает сценарий — см в видео

Вывод

Лампа получилась довольно интересная, я честно говоря думал будет хуже. В нейтральном режиме ему удалось сделать даже более дорогого собрата от Xiaomi. Благодаря платформе Tuya Smart — нет необходимости ставить отдельное приложение управления и легко интегрировать с Home Assistant. Технология подбора параметров для передачи в автоматизациях — актуальна для любых светильников с этой платформы.

Спасибо за внимание

Источник: https://www.ixbt.com/live/comfort/wi-fi-nastolnaya-lampa-nous-s1-black-sravnenie-integraciya-svetilnikov-tuya-smart-v-home-assistant.html

Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist

Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.

Назначение Light Assist

Система призвана улучшить освещенность в темное время суток. Эта задача реализуется путем автоматического переключения дальнего света. Водитель двигается с включенным дальним насколько это возможно. Если есть опасность ослепления других водителей, Auto Light Assist переключится на ближний или изменит угол светового пучка.

Система управления дальним светом

Как работает Light Assist

Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.

Основными компонентами устройства являются:

  • блок управления;
  • переключатель режима освещения в салоне;
  • черно-белая видеокамера;
  • модуль фары (отражающий элемент);
  • датчики освещённости;
  • датчики динамического контроля (частота вращения колес).

Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.

Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления.

Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.

Камера и датчик освещенности в зеркале заднего вида

Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:

  • уровень освещенности на дороге;
  • скорость и траектория движения;
  • наличие встречного потока света и его мощность.

В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на панели приборов.

Необходимые условия для активации

Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:

  • включен ближний свет фар;
  • низкий уровень освещенности;
  • автомобиль двигается с определённой скоростью (от 50-60 км/ч), такая скорость воспринимается как движение по трассе;
  • впереди нет встречных машин или других препятствий;
  • автомобиль двигается вне населенных пунктов.

Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.

Распознавание встречных машин

Похожие системы от разных производителей

Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

  • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
  • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
  • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
  • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
  • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль отражателя фары поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
  • включение освещения при плохих погодных условиях.

Преимущества и недостатки систем Light Assist

Подобные технологии получили признание водителей. Отзывы показывают, что система работает четко и без сбоев. Даже при обгоне на неосвещенной трассе впередиидущего автомобиля дальний свет фар не слепит в зеркала заднего вида. При этом дальний свет остается работать. Примером можно назвать Dynamic Light Assist от Volkswagen. Особых минусов выявить не удалось.

Подобные технологии как Light Assist прекрасно справляются со своей задачей. Благодаря им вождение современных автомобилей становится более безопасным и комфортным.

(1 5,00 из 5)

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/light-assist.html

Coming Home и Leaving Home — что это за функции в автомобилях Skoda, Volkswagen, Audi

Покупая автомобиль концерна Volkswagen, водитель может получить массу функций, разработанных европейскими инженерами, которые отсутствуют в машинах других концернов, либо имеют некоторые отличия от них.

Одной из опций, которую может заметить покупатель в списке функций автомобилей марок Skoda, Volkswagen, Audi, Bugatti и некоторых других, является функция Coming Home и Leaving Home.

В рамках данной статьи рассмотрим, что это такое, и стоит ли доплачивать за данную опцию, если она предлагается для покупки отдельно.

1. Что такое Coming Home и Leaving Home 2. Условия работы функций Coming Home и Leaving Home 3. Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home

Функции Coming Home и Leaving Home являются одной из опций системы комфорта. Они предполагают дополнительное время работы фар автомобиля при снятии его с защиты и после постановки на нее. Как можно понять из названий:

  • Coming Home — функция, которая после активации защиты автомобиля с брелка, включает на некоторое время ближний свет, чтобы водитель имел возможность дойти до дома или до освещенного участка дороги, то есть «вернуться домой».
  • Leaving Home — функция, которая после снятия защиты автомобиля с брелка, включает на некоторое время ближний свет, чтобы водитель имел возможность дойти до автомобиля по темному участку дороги, то есть «покидая дом».

Обратите внимание: На некоторых автомобилях Audi, Skoda и Volkswagen вместо ближнего света включаются противотуманные фары при активации рассматриваемых опций.

Условия работы функций Coming Home и Leaving Home

Чтобы функции Coming Home и Leaving Home работали, должен быть соблюден спектр условий:

  • Функция должна быть предустановленна в “мозгах” автомобиля;
  • Функция должна быть активна. Ее включение/отключение и настройка происходит через бортовой компьютер;
  • Датчик освещения должен передать блоку управления информацию о том, что сейчас темное время суток.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, функции Coming Home и Leaving Home могут работать с разными алгоритмами. В некоторых моделях загорается свет при их активации автоматически, без дополнительных действий со стороны водителя. А в ряде автомобилей, чтобы активировать функцию Coming Home, нужно предварительно перед выходом из салона “моргнуть” дальними фарами.

Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home

Однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать на автомобиль в качестве опции функции (или блок функций) Coming Home и Leaving Home, нельзя. Каждый водитель может решить для себя, необходима ли ему такая опция, и насколько целесообразно за нее переплатить.

К плюсам функции Coming Home и Leaving Home можно отнести:

  • Освещение дороги в темное время суток, когда вы подходите к автомобилю или уходите от него. Это особенно актуально для жителей загорода, когда около дома не установлены фонари освещения;
  • Помощь при поиске автомобиля. Рассматриваемые функции помогают найти машину на большой парковке, если вы забыли, где ее оставили.

Минус у функций Coming Home и Leaving Home можно выделить только один — дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею. После остановки двигателя прекращается заряд аккумуляторной батареи от генератора. Соответственно, на активацию ближнего света (или противотуманных фар) тратится заряд АКБ. Если батарея слабая, это может приводить к ее разряду.

(15 голос., 4,67 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/coming-home-i-leaving-home-chto-eto-za-funkcii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как поменять подшипники на генераторе ваз 2110

Закрыть