Толщиномер что это такое

Толщиномер. Виды и применение. Как выбрать и работа. Особенности

толщиномер что это такое

Толщиномер – это точный прибор, который позволяет измерить толщину материала или покрывающего его слоя. С его помощью можно определить высоту наслоения ржавчины, шпаклевки, грунтовки или лакокрасочных материалов. Проведение измерений осуществляется без нарушения целостности материала.

Где используется толщиномер

Толщиномеры являются востребованным оборудованием в различных отраслях промышленности и строительства. В первую очередь они используются в машиностроении для контроля толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Кроме этого, их применяют в сервисных центрах при проведении предпродажной диагностики автомобилей для выявления скрытых дефектов кузова.

К примеру, если машина была участником ДТП, после чего имеющиеся в ней вмятины обработали шпаклевкой и закрасили, это можно выявить с помощью толщиномера. Прибор покажет, что в определенном месте толщина покрывающего кузов слоя больше, чем на остальных участках.

Можно будет не только понять, что на данном участке проводились кузовные работы, но и определить какой глубины скрытая вмятина. Это позволяет бороться с недобросовестными продавцами, стремящимися выдать проблемный автомобиль за машину в безупречном техническом состоянии.

Данное оборудование используют в своей профессиональной деятельности автомаляры, эксперты оценщики, страховые агенты и полировщики.

Толщиномеры нашли применение в строительстве. С их помощью осуществляется проверка слоя изоляционных материалов и других покрытий, которые наносятся на коммуникации. Данное оборудование используют проверяющие инспекторы при обследовании объектов перед их сертификацией.

Разновидности толщиномеров

Толщиномер является весьма востребованным оборудованием, поэтому неудивительно, что существует довольно много разновидностей этого инструмента.

В зависимости от применяемой технологии для обеспечения работы и точного измерения данное оборудование разделяется на следующие виды:

  • Механические.
  • Электромагнитные.
  • Ультразвуковые.
  • Магнитные.
  • Вихретоковые.

Механические

Механические устройства называют толщиномерами мокрого слоя. Обычно они представляют шестигранную пластину из пластмассы, алюминия или стали. На краях пластинки вырезана гребенка с нанесенной разметкой. Данный инструмент является самым простым из всей линейки толщиномеров и стоит копейки.

Он предназначен для контроля толщины слоя лакокрасочного или другого покрытия сразу после его нанесения пока тот не застыл.

Контроль параметров слоя необходим для предотвращения перерасхода покрывающих материалов, а также предотвращает продолжительную сушку, поскольку чем толще слой, тем дольше он высыхает.

Чтобы воспользоваться таким толщиномером необходимо сразу после нанесения слоев прижать торец гребенки к окрашенной поверхности. Подождав несколько секунд, гребенка извлекается. На ее зубьях отпечатывается краска. По той линии, куда она доходит, и определяется высота слоя. После этого гребенка протирается растворителем, чтобы очистить налипшую краску.

Данный инструмент является самым дешевым, поэтому неудивительно, что у него есть недостатки. После касания к окрашенной поверхности на той остается след от сдавливания. В связи с этим таким толщиномером можно воспользоваться только если окрашивается не слишком ответственная поверхность.

К примеру, если тестировать таким способом автомобиль, то не приходится рассчитывать на то, что он будет идеально глянцевым или матовым по всему периметру.

Электромагнитные приборы

Электромагнитные толщиномеры используют два физических явления – магнитная индукция и эффект Холла. Эти приборы позволяют измерять плотность магнитного поля. Данный инструмент относится к более высокой ценовой категории.

Он позволяет снимать данные без механического повреждения слоя. Это оборудование применяется для измерения толщины покрытия на металлических поверхностях. Чем слабее магнитное поле, тем толще изолирующий слой.

Данное оборудование позволяет снимать данные с погрешностью до 3%.

Ультразвуковые устройства

Ультразвуковой толщиномер является одним из самых совершенных. Он осуществляет диагностику поверхности с помощью ультразвуковых волн. Такие устройства не только позволят определить какая общая толщина покрытия, но и снять точные данные по каждому нанесенному слою, если они сделаны из разных материалов.

К примеру, с помощью такого инструмента можно определить толщину лака, краски и грунтовки. Если под ними есть шпаклевка, то можно измерить и ее параметры. Подобные инструменты обладают высокой точностью, поэтому используются для контроля качества на производстве.

Ультразвуковые устройства работают практически с любыми материалами, в том числе стеклом и керамикой.

Данное оборудование широко используется, но существуют материалы, для которых оно малопригодно. В первую очередь это бетон, древесина и пенопласт. Прибор снимает данные без разрушения поверхности. Принцип его работы заключается в отправке звуковых импульсов на измеряемую поверхность.

Волны отражаются от материала, что воспринимается чувствительным датчиком. От отраженных импульсов осуществляется расчет толщины материала или покрывающего слоя. Данный инструмент работает очень быстро.

Чтобы получить данные по определенной точке на поверхности проверяемого изделия нужно всего 1-2 секунды.

Магнитные приборы

Магнитный толщиномер имеет в своем корпусе постоянный магнит. Данное устройство позволяет проводить тестирование различных материалов, но при этом они должны быть нанесены на металлическую поверхность, которая взаимодействует с магнитом.

Их можно использовать для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях, металлической сетке и прочих изделиях из черного металла. Оценка толщины слоя определяется по тому, насколько сильно уменьшается магнитное поле по причине отдаления созданного изоляционным слоем.

Специальная откалиброванная шкала выводит данные в метрической системе на механический или электронный дисплей.

Вихретоковые устройства

Вихретоковый толщиномер применяется для измерения толщины слоя на токопроводящих поверхностях. Зонд устройства генерирует переменное магнитное поле, которое при контакте с металлической поверхности создают вихревые токи.

Они приводят к образованию собственного электромагнитного поля, показатели которого зависят от толщины изоляционного слоя поверхности измерения.

Чувствительный элемент устройства снимают данные показатели и переводит их в метрическую систему, показывая толщину покрываемого слоя.

Данное устройство показывает очень точный результат при работе с медью или алюминием. Для черных металлов погрешность увеличивается. Достоинство данного оборудования над магнитными устройствами заключается в том, что оно может измерять толщину на тех металлах, которые не берутся магнитом.

Критерии выбора толщиномера

Выбирая толщиномер, следует серьезно подойти к изучению его технических характеристик. Почти каждая разновидность данного оборудования показывает себя хорошо с определенными материалами и непригодна для других.

В связи с этим в первую очередь нужно ориентироваться по той работе, которая будет осуществляться в дальнейшем. В том случае, если нужно универсальное устройство, дающее точные данные и без механического повреждения объекта измерения, стоит отдать предпочтение ультразвуковым толщиномерам.

Если прибор необходим для диагностики лакокрасочного покрытия автомобилей, то можно обойтись любой разновидностью, кроме механических гребенок.

Подбирая различные модели инструментов, стоит обращать внимание в первую очередь на уровень погрешности.

К примеру, в ультразвуковых приборов высокого качества погрешность составляет 1%, в остальных хорошо выполненных приборах работающих по другому типу, неточность может составлять до 3%.

У самого дешевого ассортимента оборудования, данный показатель может быть существенно выше. Если требуется проведение экспертной оценки, то естественно применяемые толщиномеры должны быть очень точными и относиться к классу профессионального оборудования.

Также немаловажными критериями выбора являются внешние параметры, такие как форма и вес. Компактные приборы гораздо удобней, чем громоздкие.

Современные толщиномеры даже в компактном исполнении зачастую отличаются высокой точностью измерений, поэтому нельзя полагать, что чем крупнее устройство, тем оно лучше. Также оборудование отличается между собой по степени влагозащиты и температурному диапазону работы.

Одни могут использоваться только в сухую погоду при температуре от -20 до +50 градусов, в то время как другие удастся применить даже в проливной дождь.

Немаловажным аргументом в пользу определенных моделей является их ударопрочность. Одни устройства при падении сразу же выходят со строя, в то время как другие способны выдержать серьезную встряску и удар от падения с высоты 2 м. Более совершенные толщиномеры позволяют сохранять данные в своей памяти. Это очень удобно, поскольку измерения можно будет выписать в дальнейшем, если это потребуется. Толщиномеры с памятью используют эксперты оценщики.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/pribory/tolshchinomer.html

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля — принцип работы, виды, как использовать

толщиномер что это такое

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

Принцип действия толщиномера

Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства.

Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм.

Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности.

Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям.

Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

  • Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен.

Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

  • Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.

Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

(418 голос., 4,56 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/tolshhinomer-dlya-lakokrasochnogo-pokrytiya-avtomobilya-princip-raboty-kakoj-vybrat-kak-polzovatsya/

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

толщиномер что это такое

При выборе подержанного автомобиля и оценке его состояния большое внимание следует уделять состоянию кузова. Как показывает практика, практически у каждого авто имеются те или иные внешние повреждения, однако они нередко искусно скрыты за слоем шпатлевки и закрашены точно в тон автомобиля.

Невооруженным глазом определить истинное состояние кузова в большинстве случаев практически невозможно – однако впоследствии такие невыявленные дефекты могут стать серьезной проблемой.

Кроме того, неправильно определенное техническое состояние машины приводит и к неверному установлению цены – каждое повреждение, пусть и не видимое глазу, позволяет добиться снижения стоимости авто.

Для обнаружения таких дефектов следует использовать специальное приспособление – толщиномер, который определяет толщину лакокрасочного покрытия. С его помощью можно с практически со 100-процентной точностью определить, попадала ли машина в ДТП и насколько серьезными были повреждения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает абс на приоре

Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет быстро и точно измерить толщину слоя краски на тех или иных кузовных деталях автомобиля. Подавляющее большинство современных моделей толщиномеров используют ультразвуковой принцип измерения. Звуковой импульс с точной скоростью проходит путь от устройства до металлического основания детали и возвращается обратно. Прибор регистрирует время возвращения сигнала и, умножая его на значение ультразвуковой скорости, получает значение толщины ЛКП.

Основными компонентами таких толщиномеров являются:

  • генератор УЗ-импульсов с заданной скважностью;
  • УЗ-излучатель;
  • модуль-приемник отраженного импульса;
  • модуль сопоставления времени задержки импульса;
  • цифровой преобразователь;
  • ЖК-дисплей, на который выводится итоговое значение толщины.

При такой достаточно сложной конструкции ультразвуковые толщиномеры компактны и легки. При этом работают они от батареек, что позволяет проводить измерения прямо на месте осмотра машины.

Также на рынке представлены магнитные, электромагнитные, вихретоковые, механические толщиномеры, однако они характеризуются большой погрешностью работы. Поэтому они используются гораздо реже УЗ-моделей.

С помощью такого устройства можно определить различные виды дефектов и ремонтных работ:

  • истончение заводского покрытия;
  • нанесение второго слоя краски;
  • шпаклевание и последующее окрашивание поврежденных участков кузова.

Точность измерений составляет несколько микрометров, поэтому с помощью такого устройства можно определить даже незначительные повреждения. Кроме того, в отличие от всех прочих видов толщиномеров, ультразвуковые модели подходят для обследования не только металлических деталей, но и пластиковых. В частности, с их помощью можно определить, ремонтировались ли бампера, декоративные накладки и т.д.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий

Во отдельных случаях перед непосредственным измерением толщины ЛКП необходимо правильно откалибровать устройство. Для этого следует использовать специальные калибровочные пластины, одна из которых играет роль металлического основания, а другие имитируют слои краски различной толщины. По ним выставляется точность изменения устройства. Однако далеко не все модели требуют такой настройки – в продаже можно найти и самокалибрующиеся модели.

Далее нужно определиться, а какую толщину краски для вашего автомобиля следует считать нормальной? Ведь каждый производитель для каждой модели может использовать разную интенсивность окрашивания. Найти такую информацию можно в технической документации к вашему авто. В среднем же слой заводской краски имеет толщину от 70 до 150 микрон.

Однако нужно учитывать ряд нюансов:

  • На разных участках кузова мощность слоя краски может быть различной, что обусловлено технологическими особенностями. В частности, по краям кузова обычно наносится более толстый слой.
  • На переднем и заднем крыльях базовая толщина ЛКП может быть разной, однако на симметрично расположенных элементах она всегда по умолчанию одинакова.
  • Диапазон заводских значений толщины слоя краски на разных деталях не должен различаться более чем на 50 микрон.
  • Внутренние поверхности кузовных деталей покрываются более тонкими слоями краски, разница здесь составляет около 40-60 микрон.

Для того чтобы изменить толщину ЛКП ровно и плотно прижмите рабочую пластину устройства к поверхности исследуемой детали и при необходимости нажмите кнопку пуска (многие современные модели автоматически включаются при соприкосновении с обследуемым элементом). Буквально сразу же толщиномер выведет на экран данные о толщине лакокрасочного покрытия в данной точке.

Для большей точности и достоверности измерений разделите исследуемую часть кузова условно на 5 частей – 4 угла и центр. Для каждой такой точки выполните 3-5 замеров, фиксируя результаты письменно – это минимизирует погрешность. Причем замеры нужно повторять не точно в выбранном месте, а на некотором расстоянии от него. Например, проведите измерения в радиусе 15-20 см, так объективность полученных результатов будет значительно выше.

Если в какой-то области выявлены сильные отклонения от норм или большой диапазон измерений, то такой элемент можно обследовать более тщательно. Проведите замеры не по 5, а по 8-10 различным точкам, это позволит с высокой точностью определить рельеф металла и изменение толщины ЛКП.

Когда выполнены все необходимые измерения, нужно определить средние арифметические значения для каждой детали. Далее при необходимости можно посчитать и среднее значение для всей машины.

: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля.

Что должен показывать толщиномер на целой машине

Если автомобиль не битый, не ремонтированный и не перекрашенный, то толщиномер должен показать толщину слоя краски не более 200 микрон. В целом же, как уже указано выше, средние значения составляют от 70 до 150 мкм. Соответственно, такие показания свидетельствуют о том, что с кузовом машины все в порядке. Если средние значения получаются больше, то это уже можно расценивать как признак битого автомобиля. И чем толще слой ЛКП, тем серьезнее были повреждения.

Для примера приводим таблицу со значениями толщины лакокрасочного покрытия на некоторых популярных моделей автомобилей.

Производитель Модель автомобиля Толщина ЛКП, мкм
Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8 100-140
Q3, Q5, Q7 110-165
BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series 100-165
X1, X3 90-110
X5, X6 120-165
BYD F3 75-100
Cadillac Escalade, CTS 120-150
Chery Amulet, Tiggo 100-120
Chevrolet Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva 80-135
Citroen C5, C-Elysse 110-140
C4, C3, Picasso, Berlingo 75-125
DS4 205-230
Daewoo Nexia, Matiz 90-120
Fiat Albea, Punto 100-140
Ford Focus 150-170
Explorer, Kuga 135-150
Mondeo 115-130
Hyundai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra 70-110
Tucson, Solaris, Sonata 90-130
Honda Accord 135-155
Civic 105-135
Fit, CR-V 80-100
KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto 100-145
Soul, Rio, Venga, Optima 120-150
Quoris 150-180
Lexus RX, ES, LX 140-160
CT, GX, LS 120-150
Mazda 3, 6 85-110
CX-7, CX-5 90-120
Mercedes-Benz C, E 150-170
GL, ML 100-140
S 160-190
Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX 70-95
Lancer, Pajero 100-125
Nissan X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder 80-120
Almera, Teana 120-140
Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160
Peugeot 208, 308, 508, 3008 100-120
Renault Logan, Koleos 70-130
Fluence, Duster, Megane, Sandero 100-140
Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-145
Suzuki Grand Vitara, SX4, Swift, Splash 85-115
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso 95-130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 80-110
Volkswagen Polo, Golf 80-110

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%BB%D0%BA%D0%BF-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F/

Как выбрать толщиномер ЛКП автомобилей?

Покупка автомобиля – важный и ответственный этап в жизни автолюбителя, требующий максимального внимания и предельной осторожности. К сожалению, учитывая современные реальности и финансовое благополучие граждан можно смело сказать, что купить новое транспортное средство из автосалона может далеко не каждый, поэтому единственный выход – приобретение автомобиля на вторичном рынке.

Однако, проблема с толщиной краски может быть не только у поддержанных транспортных средств, но и машин из автосалона. Случаи повреждения нового авто при погрузке или разгрузке – это не редкость, поэтому даже «свежие» машины нуждаются в проверке. Избежать неприятных ситуаций после покупки машины можно при помощи толщиномера лакокрасочных покрытий автомобиля.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Что такое толщиномер, для чего он нужен?
  • Какие бывают виды толщиномер и особенности их работы.
  • Как выбрать хороший толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля?
  • Как пользоваться толщиномером? [инструкция + видео]

Что такое толщиномер и для чего он нужен?

Толщиномер ЛКП – специальное устройство, предназначенное для измерения геометрических параметров объекта. В реальности проверить объект с двух сторон невозможно, а сама процедура определения толщины покрытия не должна вызывать разрушений или видимых повреждений на поверхности, где проводится измерение. Поэтому толщиномер краски на автомобиле – это устройство для проведения неразрушающей диагностики и контроля.

Устройство проводит анализ с помощью сравнительной технологии – физическому параметру прибора (он зависит от вида толщиномера) соответствует конкретная толщина немагнитного покрытия. Что касается авто и его поверхности, то не подверженным влиянию магнитного поля считается грунтовка, лак и краска, покрывающие металлический каркас транспортного средства.

Толщина лакокрасочного слоя может отличаться даже у нового автомобиля, при этом несоответствие в толщине находится в зависимости от марки и модели авто, а также специфики покраски отдельно взятых деталей, устойчивости настроек оборудования. К примеру, очень часто у новых машин капот имеет более прочный слой краски, чем остальные детали. В целом даже на машине из автосалона разница толщин может достигать 30 мкм.

Зачем же проверять машину из автосалона, если разница толщины ЛКП это норма? Дело в том, что почти каждый 5 автомобиль, что продается в автосалоне, имеет повреждения, полученные при погрузке, хранении или обкатке (у производителя), а также при перевозке и разгрузке у дилера.

Зачем необходимо использование толщиномера ЛКП и так ли он полезен? Оборудование, предназначенное для покраски авто на автосервисе, существенно слабее заводского, его функциональные возможности ограничены, поэтому стабильность параметров сохранить не удается.

По этой причине толщина ремонтного ЛКП существенно разнится от заводского (обычно это значение больше), при этом имеет разброс на одном и том же участке.

Благодаря этому можно измерить значения абсолютных величин толщины лакокрасочного покрытия в разных местах транспортного средства, а по их разбросу определить степень окраски, а также то, производился ли ремонт авто. Еще одна функция толщиномера – выявление очагов коррозии.

Виды толщиномеров и принципы их работы

Исходя из физического принципа работы прибора выделяют следующие типы:

  • Магнитные и электромагнитные
  • Вихретоковые
  • Ультразвуковые
  • Комбинированные

Магнитные

Технически простой и дешевый прибор, имеющий слабую точность, так как в его основе отсутствуют электронные схемы, а работа построена только на притяжении и отталкивании обследованной поверхности. Разновидности магнитного толщиномера:

  1. Притягиваемый – коробка со стрелочным указателем, меняющим свое положение в зависимости от силы притяжения.
  2. Выталкиваемый – телескопическая трубка, состоящая из двух частей. Внутри находится труба, которая выходит из наружной на тот уровень, на который отталкивается магнит от плоскости авто, таким образом, на шкале фиксируется показатель.

Чтобы сделать правильный выбор, покупатель должен знать о достоинствах и недостатках каждого типа. Начнем с преимуществ — низкая цена, благодаря простоте своей конструкции, магнитные приборы продаются по демократичной цене.

Простая конструкция, можно попробовать починить устройство самостоятельно, а не покупать после каждой мелкой поломки новое. Нет необходимости в источнике питания.

Из недостатков можно выделить — существенная погрешность, фактически этот толщиномер имеет лишь условные значения и действует по принципу «да или нет».

Электромагнитные

Современное оборудование, использующее магнитную индукцию, определяющую плотность создаваемого поля между ферромагнитной плоскостью и прибором (металлическим корпусом автомобиля). Чем толще слой ЛКП, тем слабее создаваемое силовое поле, что отображается на циферблате.

Преимущества — небольшая стоимость и высокая точность измерений (погрешность составляет не более 3-5%, что позволяет найти все повреждения и подкрасы). Недостатки — не применяются для многих авто премиум-класса, так как их основание изготовлено из немагнитных металлов.

Вихретоковые

Самодостаточное устройство, генерирующе на ЛКП собственное переменное магнитное поле, изменение значения которого указывает на изменение толщины краски транспортного средства. За счет этого толщиномер может исследовать немагнитные детали кузова, выдавая результат высокой точности. Цена устройства больше, в сравнении с электромагнитными приборами, но затраты полностью себя оправдывают.

Плюсы — универсальность, взаимодействует с диамагнитными поверхностями. Отрицательные моменты — низкая точность при анализе поверхности на магнитном корпусе, нельзя применять при дожде или снеге.

Ультразвуковые

Дорогостоящий толщиномер профессионального уровня, который считывает данные методом эхолокации. Проще говоря, в приборе есть датчики, фиксирующие время, которое уходит на отражение ультразвукового импульса, после чего преобразуют значение в точные показания.

Положительные моменты — высокая точность, полная универсальность, автономность. Единственный недостаток — высокая цена.

Комбинированные

Электромагнитновихретоковый толщиномер – это удачное и современное технологическое решение, объединяющее в своем корпусе достоинства сразу всех типов устройств. Особенность комбинированного прибора – возможность активации вихретокового или электромагнитного режима работы.

Достоинства — универсальность и многофункциональность при относительно невысокой стоимости. Недостатки — вихретоковый режим не работает при высокой влажности.

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Для того, чтобы приобрести оптимальный толщиномер, оправдывающий ожидания и справляющийся со своими прямыми функциональными обязанностями, нужно определить критерии выбора устройства.

Итак, на что обратить внимание в первую очередь:

  • Стоимость. Здесь можно исключить ультразвуковые приборы, так как их цена такая же, как у недорогого поддержанного автомобиля.
  • Функциональность. В этом случае лишним становится магнитное устройство, так как оно в принципе бесполезно.
  • Точность. В зависимости от области применения могут похвастаться хорошей точностью, как вихретоковые, так и электромагнитные толщиномеры
  • Универсальность. Очевидно, что лидером становится комбинированное устройство, сочетающее в себе достоинство двух точных приборов по одной цене.

Как оказалось, выбрать оптимальный тип толщиномера для «домашнего» использования не так и сложно, ведь комбинированный прибор – это сочетание невысокой цены, точности и универсальности. Также при покупке толщиномера нужно учесть такие моменты:

  • При выборе между индикаторно-сигнальным устройством и аппаратом с дисплеем лучше отдать предпочтение последнему, так как результат можно предъявить продавцу авто.
  • Приборы разделяются на курковые и нажимного действия, лучше покупать вторые, они менее эргономичны, но также вполне удобны для руки. Главное достоинство устройств нажимного действия – их миниатюрность, позволяющая увеличить количество мест обследования.

Популярные модели толщиномеров 2018-2019 года

Данный список составлен на основе отзывов покупателей и оценок экспертов. Ниже представлены лучшие модели по соотношению цена/качество на 2018-2019 год.

CEM DT-156

Компактный и точный аппарат, работающий в двух режимах: непрерывное и точечное измерение. Толщиномер отображает на экране действующее значение, а также показывает точки максимума и минимума на протяжении всего процесса измерения шара ЛКП. Главные преимущества – высокая точность, автоматическое определение поверхности материала, постоянный сбор данных и их сортировка. Недостаток – странная и непонятная эргономика.

ET-11P

Классический и наиболее популярный толщиномер, включающий в комплект три калибровочные шайбы. Благодаря этому прибор работает с любыми поверхностями и гарантирует максимальную точность измерений. Также при покупке прибора прилагается справочная таблица, где указаны средние толщины ЛКП популярных автомобилей. Достоинства – удобный и большой дисплей, сохраняет до 255 результатов. Недостаток – ориентирован на плоские поверхности.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля?

Для того чтобы проверить автомобиль и его лакокрасочное покрытие необходимо правильно пользоваться толщиномеров. Стоит отметить, что справится с этой задачей сможет даже тот, кто делает это впервые. Исходя из конструктивных особенностей толщиномеры разделяют на две категории:

  • Курковые (пистолетные)
  • Прижимные (ставятся вертикально на исследуемую поверхность и слегка прижимаются).

В целом оба вида прибора максимально просты в использовании, поэтому трудностей ни у кого не возникнет. Более важный вопрос – точность проводимых измерений. Прежде, чем проводить исследования необходимо откалибровать устройство, сделав это по инструкции, прилагаемой к толщиномеру.

Также важно помнить о том, что для максимальной точности необходимо проверить один и тот же участок кузова автомобиля несколько раз в разных точках.

Популярный тип проверки – непрерывное прижатие с равномерным усилием, во время которого проводится диагностика всей поверхности кузова.

В случае обнаружения подозрительных областей, нужно провести точечные замеры, количество которых должно составить не менее 3 штук.

Невозможно провести непрерывный контроль поверхности в случае, если это не позволяет сделать контактный материал датчика, который может поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. В этом случае проводятся только точечные измерения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает карбюратор ваз 2107

Заключение: какой толщиномер лучше купить?

Тщательно проанализировав рынок толщиномеров можно выявить очевидный, но в то же время парадоксальный факт – выбор ограничен и сводится к минимуму. Если отбросить все дешевые, бесполезные и наоборот, заоблачно дорогие измерители, то для покупки остается лишь несколько достойных марок и моделей.

Более того, если проанализировать рынок, то оказывается, что все лучшие изделия принадлежат одному и тому же заводу: CHY, «Етери» или «ЕвроТрейд» — нет никакой разницы.

Более того, многие существующие курковые устройства – это модификации старых классических толщиномеров, которые отличаются лишь названием и цветов.

Учитывая все вышесказанное, выбор толщиномера зависит от сферы его применения, а именно:

  • Если прибор используется в личных целях, то лучше отдать предпочтение небольшим электромагнитным или комбинированным моделям, имеющим сравнительно невысокую цену и хорошую точность.
  • Для профессионального использования толщиномера лучше отдать предпочтение комбинированному устройству, например, CEM DT-156.

Источник: https://10carbest.ru/kak-vybrat-tolshhinomer/

Виды и правила использования толщиномеров ЛКП

При покупке подержанного автомобиля покупателю бывает сложно правильно оценить его состояние. За красивой оберткой могут скрываться серьезные дефекты и повреждения, полученные в результате ДТП, о которых продавец может умалчивать. Помочь вскрыть обман, оценить реальное состояние кузова и узнать толщину его лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер.

Что такое толщиномер

Толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) измеряется в микронах (1 000 мкм = 1 мм.). Для лучшего понимания этих величин, представьте человеческий волос. Его толщина в среднем 40 мкм, а толщина листа формата А4 – 80 мкм.

Толщиномер

Толщиномер измеряет расстояние от металла до датчика прибора, используя электромагнитные или ультразвуковые волны. Прибор определяет длину волны и показывает результат на дисплее.

Таким образом, можно определить перекрашенные и шпаклеванные детали после ремонта, зная толщину ЛКП конкретной модели. В среднем значение для современных автомобилей находится в пределах 90-160 мкм. Допускается погрешность в разных местах кузова на 30-40 мкм, также следует учитывать и погрешность самого прибора.

Виды устройств

Типов толщиномеров существует большое количество. Есть отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, прокатных труб или листов. Для измерения ЛКП используют четыре основных вида:

  • магнитные;
  • электромагнитные;
  • ультразвуковые;
  • вихретоковые.

Магнитный

Такие приборы имеют самую простую конструкцию. В небольшом корпусе находится магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты передаются на стрелку, которая показывает значение в микронах.

Простой магнитный толщиномер

Стоят магнитные толщиномеры недорого, но проигрывают в точности измерений. Показывают только примерные значения и работают только с металлическими поверхностями. Стоимость прибора может начинаться от 400 рублей.

Электромагнитный

Электромагнитный толщиномер работает по схожему принципу с магнитным, но использует для измерений электромагнитную индукцию. Точность таких измерителей более высокая, а стоимость вполне приемлема, около 3 тыс. рублей. Поэтому данные приборы более распространены среди автолюбителей. Основным их минусом является то, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Покрытие на алюминиевых или медных деталях они не измеряют.

Ультразвуковой

Ультразвуковой толщиномер

Принцип работы данных толщиномеров основывается на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности до датчика. Как известно, ультразвук по-разному проходит через различные материалы, но основе этого и получают данные.

Они обладают универсальными свойствами, так как могут измерять толщину ЛКП на большом количестве типов поверхностей, включая пластиковые, керамические, композитные и металлические. Поэтому такие устройства используют на профессиональных станциях техобслуживания.

Минусом ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тыс. рублей и выше.

Вихретоковый

Этот тип толщиномера отличается самой высокой точностью измерений. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от токопроводимости материала.

Используется ЭМ катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий проводят ток лучше, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. На железе будет погрешность, иногда существенная.

Прибор отлично подойдет для замеров на алюминиевом кузове. Стоимость в среднем составляет 5 тыс. рублей и выше.

Калибровка прибора

Перед использованием прибор обязательно нужно откалибровать. Сделать это очень просто. Вместе с устройством в комплекте идут эталонные пластины из металла и пластика. На приборе обычно присутствует кнопка «cal» (калибровка).

После нажатия кнопки нужно приложить датчик толщиномера к металлической пластине и сбросить на «ноль». Затем на металлическую пластину накладываем пластиковую и замеряем вновь. Толщина пластиковой пластины уже написана на ней. Например, 120 мкм.

Осталось только сверить результаты.

Калибровка толщиномера

Допускаются небольшие отклонения в несколько микрон, но это в пределах нормы. Если прибор показывает корректное значение, то можно приступать к измерениям.

Как пользоваться толщиномером

Перед измерением узнайте заводскую толщину ЛКП автомобиля. В интернете есть множество таблиц с данными. Начинать измерения следует с переднего крыла, постепенно двигаясь по периметру кузова. Более тщательно нужно проверять подверженные ударам области: крылья, двери, пороги. Прикладывать датчик нужно к чистой и ровной поверхности кузова.

Прибор показывает 250 микрон. Деталь скорее всего перекрашивалась

Показание выше 300 мкм говорит о присутствии шпатлевки и перекраски. 1 000-2 000 мкм указывают на серьезные дефекты в этой области. Поверхность рихтовалась, шпатлевалась и красилась. Возможно, автомобиль побывал в серьезном ДТП. Спустя какое-то время на этом месте могут появиться трещины и сколы, начнется коррозия. Выявив такие участки, можно оценить прошлые повреждения.

Нельзя сказать, что автомобиль с ремонтом ЛКП не нужно покупать. Например, значение выше 200 мкм часто указывает на устранение царапин и небольших сколов. Это не критично, но может существенно сбить цену. Есть возможность поторговаться.

Если показатели значительно ниже заводских, то это говорит о том, что мастер перестарался с абразивной полировкой при устранении царапин. Снял слишком толстый слой ЛКП.

Также нужно понимать, какой тип прибора у вас в руках. Электромагнитный толщиномер не работает на пластике. Измерить ЛКП на бампере не получится. Понадобится ультразвуковой прибор. Также нужно знать, есть ли алюминиевые детали в составе кузова.

Совсем необязательно покупать новый прибор, если вы не будете пользоваться им часто. За определенную плату толщиномер можно взять в аренду.

Толщиномер позволяет оценить состояние лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Разные типы прибора имеют различную точность и возможности. Для собственных нужд вполне подойдет электромагнитный. Если нужно более полное обследования кузова, то стоит обратиться к профессионалам.

Источник: https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/tolschinomer-lkp.html

Проверка авто толщиномером, как пользоваться толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.

Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек.

К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний.

Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения.

Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Также читайте: 6 способов проверить краску на авто

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-avto-tolshinomerom

Толщиномер лакокрасочного покрытия – виды, характеристики, правила измерения и лучшие марки

Всем привет! Покупка подержанного автомобиля без проверки состояния ЛКП мероприятие достаточно рискованное. Потому все чаще в руках покупателей и автоподборщиков можно увидеть толщиномер лакокрасочного покрытия авто.

Сейчас сам размышляю над тем, чтобы купить себе подобное устройство. Но пока не уверен, какой лучше взять. Предложений на том же Алиэкспресс и ДНС много. Но пока сомневаюсь, нужен ли он мне вообще. А вы как считаете? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Сегодня же предлагаю поговорить про толщиномер. Узнаете вместе со мной, что это такое, как работает и как выбрать, чтобы прибор работал эффективно и давал точные ответы.

Принципы работы толщиномеров

Хотя цель применения подобных приборов одна – выявление проблемных мест на кузовных деталях транспортного средства, существует немало их разновидностей, отличающихся как функционалом, так и принципами работы. Рассмотрим, как работают толщиномеры наиболее востребованных типов:

  • ультразвуковые;
  • электромагнитного действия;
  • магнитные приборы;
  • вихретоковые устройства.

Ультразвуковые толщиномеры ЛКП

Достаточно универсальные устройства, позволяющие с неплохой точностью измерять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая металлические, керамические, пластиковые, композитные.

Другими словами, ультразвуковой прибор можно использовать как на металлических кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластиковых бамперах, вставках из карбона и т. д.).

Принцип измерения толщины слоя ЛКП ультразвуковым толщиномером заключается в анализе времени двойного прохода УЗ-луча через исследуемую поверхность (луч отклоняется при пересечении разнородных материалов), которое пересчитывается в величину толщины слоя.

Правда, стоят такие толщиномеры достаточно дорого. Так, самая простая модель с минимальными функциональными возможностями обойдётся вам примерно в 10 тысяч рублей. Но зато ультразвуковые приборы относятся к категории профессиональных, то есть их покупатели – это преимущественно те, кто занимается подобными измерениями ежедневно. Приобретение такого толщиномера для личного пользования вряд ли можно назвать рациональным поступком.

Магнитный толщиномер

Самый бюджетный вариант, точность показаний которого соответствует стоимости. Принцип работы устройства заключается в использовании магнита, который соединён со стрелкой, связанной со шкалой толщин. Чем меньше слой краски, то есть расстояние до металлической поверхности, тем сильнее отклоняется стрелка, указывая на приблизительную толщину ЛКП.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Система light assistant что это

Понятно, что этот прибор бесполезен при исследованиях неметаллических поверхностей, целесообразность его применения также коррелирует с толщиной краски – получение более-менее правдоподобных результатов возможно только при толщинах ЛКП не более полутора миллиметров. Зато стоит такой прибор от 400 рублей, он предельно прост в эксплуатации и обслуживании.

Электромагнитные толщиномеры

По соотношению цена/точность измерений такие приборы вне конкуренции (самый дорогой электромагнитный толщиномер стоит порядка 3 тысяч рублей), но их основной недостаток – невозможность проведения измерений на поверхностях, не имеющих примесей железа.

Так что детали из пластика или цветных металлов останутся вне зоны досягаемости таких устройств, что следует учитывать при исследованиях конкретной модели авто.

Принцип работы схож с магнитными аналогами, за исключением того, что здесь используется электромагнит, обеспечивающий гораздо более высокую точность показаний.

Вихретоковые толщиномеры

Главными достоинствами этого типа приборов является очень высокая точность показаний и возможность исследования толщины слоя ЛКП на любой металлической поверхности, включая цветные металлы. Однако именно последнее обстоятельство оказывает влияние на погрешность прибора, поскольку некоторые металлы характеризуются высокой токопроводимостью (алюминий, медь).

На них точность показаний прибора будет максимальной, а железо, к примеру, способно вносить в измерения погрешности, иногда – существенные. Принцип действия вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно определить толщину лакокрасочного слоя.

Стоимость автомобильного толщиномера данного типа достаточно высока – порядка 5000-5500 рублей.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора.

Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам.

Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Что может измерять толщиномер

Бытовые устройства способны производить измерение толщины практически всех твёрдых материалов, нанесённых на кузовную основу. Это могут быть:

Источник: https://instanko.ru/drugoe/tolshchinomer-eto.html

Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

04 октября 2018.
Категория: Автотехника.

При приобретении автомобиля, который уже был в употреблении (или как принято сейчас говорить «с пробегом») потенциального покупателя, естественно, интересуют следующие вопросы: побывало ли транспортное средство в ДТП, все ли элементы кузова «родные» (или же какие-то уже заменены), перекрашивали ли его и если да, то в каких целях. После визуального (даже очень тщательного) осмотра ответить на эти вопросы практически невозможно. Значительно же упростить выбор автомобиля поможет специальный прибор – толщиномер, предназначенный для измерения величины слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Зачем и где измерять толщину ЛКП

Зачастую недобросовестные продавцы пытаются скрыть «историю болезни» предлагаемого транспортного средства. Поэтому перед продажей обычно производят косметический ремонт для достижения, так называемого, визуального эффекта «не бит, не крашен».

Чтобы обнаружить все скрытые дефекты можно воспользоваться толщиномером.

Зная усредненную величину оригинального слоя ЛКП (ее легко найти в Интернете), вы сможете за несколько минут самостоятельно произвести замеры на основных элементах автомобиля, сравнить их с заводскими значениями и определить места нанесения шпатлевки (или дополнительного слоя краски).

Специалисты, профессионально занимающиеся подбором (или перепродажей) «бэушных» автомобилей рекомендуют следующую последовательность проведения замеров:

  • крыша (несколько контрольных точек по направлению от центра к краям);
  • стойки (по всей длине).

Важно! Если показания толщиномера значительно отличаются от заводских значений на этих вышеперечисленных элементах, то от покупки такого авто лучше отказаться. Скорее всего, оно уже побывало в серьезном ДТП и его геометрия (а, следовательно, и прочность кузова) нарушена.

  • проемы дверей (здесь заводская толщина ЛКП может быть значительно меньше усредненной);
  • крылья (особенно по периметру колесных арок);
  • двери;
  • пороги;
  • капот;
  • подкапотные элементы;
  • крышка багажника.

Важно! Замеры на всех конструктивных элементах автомобиля необходимо производить в нескольких контрольных точках. Чем тщательнее вы проводите эту процедуру, тем меньше шанс пропустить отремонтированные места.

Значительные расхождения показаний толщиномера (по сравнению с заводскими значениями) свидетельствует о том, что элемент либо ремонтировали (рихтовали, шпаклевали и перекрашивали), либо заменили. Небольшое же отклонение свидетельствует, как правило, о произведенной косметической покраске.

Разновидности измерителей ЛКП

Времена, когда «специалист в области определения проблемных мест автомобиля» прикладывал (через тонкую тряпочку) к различным деталям кузова обычный магнит, и по силе его притяжения «на глазок» определял, где нанесен толстый слой шпаклевки или краски, ушли в прошлое. Да и первые приборы (так называемые магнитные тестеры), работавшие по такому же принципу (только имеющие измерительную шкалу), уже используют крайне редко.

На сегодняшний день для бытового и полупрофессионального применения существует три разновидности толщиномеров ЛКП металлических элементов автомобиля:

  • электромагнитные (пригодны для использования на окрашенных поверхностях их железа и его сплавов);
  • вихретоковые (для немагнитных деталей кузова из цветных металлов);
  • комбинированные или универсальные (так называемые устройства «2 в 1», позволяющие измерять толщину покрытия как на деталях из черных, так и цветных металлов).

Именно, последние приспособления пользуются наибольшей популярностью, так как имеют наилучшее соотношение цена/функциональность/удобство эксплуатации.

Для информации! Ультразвуковые толщиномеры, позволяющие производить замеры ЛКП на любых твердых материалах (металлах, пластике и различных полимерах), в силу их дороговизны применяют, в основном, только в профессиональных целях (в автосалонах, центрах по ремонту и покраске автомобилей, а также дилерских центрах по обслуживанию и предпродажной подготовке).

Калибровка и процесс измерения

Прежде чем приступить к непосредственному измерению толщины ЛКП необходимо произвести калибровку прибора. Обычно в комплект поставки входят специальные калибровочные пластины и пленки. Сам процесс занимает всего несколько минут и обычно выглядит следующим образом:

  • Сначала нажатием соответствующей кнопки переводим прибор в режим калибровки.
  • Плотно прислоняем его к металлической пластине и выставляем нулевую отметку.
  • Затем между пластиной и измерителем устанавливаем одну пленку (или поочередно несколько, в зависимости от модели толщиномера) и выставляем указанную на ней толщину.
  • Переводим прибор в режим измерений и приступаем к проверке ЛКП деталей автомобиля.

Процесс обследования автомобиля довольно прост и не требует никаких специальных навыков:

  • Плотно прижимаем толщиномер в контрольной точке к элементу автомобиля.
  • Далее на дисплее сразу появляется результат. В некоторых моделях толщиномеров для активации процесса измерения необходимо нажать соответствующую кнопку на панели управления (или так называемый «курок»).

На заметку! Многие устройства позволяют производить непрерывное измерение толщины ЛКП. Для этого необходимо просто плавно передвигать прибор по поверхности обследуемого элемента. В зависимости от толщины покрытия показания на дисплее будут постоянно меняться.

ТОП-3 самых популярных моделей

популярности современных универсальных моделей толщиномеров составлен по отзывам пользователей, как профессионально занимающихся подбором автомобилей, так и просто использующих такие устройства при покупке очередного транспортного средства.

На первом месте уверенно обосновался «Etari ET-11P» стоимостью около 6500÷7200 рублей. С помощью этого устройства можно измерять толщину ЛКП, как на черных, так и цветных металлах (и их сплавах). Из основных технических характеристик следует отметить высокую точность изменения: ±4 единицы (для толщины ЛКП от 0 до 199 микрон) и ±3% (200 до 1000 микрон, соответственно).

Переключение режимов (магнитный/немагнитный материал основы) – автоматическое. Для проведения калибровки прибора (перед непосредственным использованием) в комплект поставки входят две пластины (из железосодержащего и цветного металлов) и одна пленка (имитирующая ЛКП).

Широкий диапазон рабочих температур (от -25 до +50°С) позволяет производить измерения даже на открытых торговых автомобильных стоянках.

На вторую строчку рейтинга пользователи поместили «Richmeters GY-910» (стоимость около 4000 рублей). Точность измерений у этого прибора приблизительно такая же, как и у «лидера».

Отличительной особенностью комплектации является наличие целых 5 калибровочных полимерных пленок (различной толщины). Модель «Horstek TC 415» (4500 рублей) по внешнему виду, технологической оснащенности и комплекту поставки является, практически, близнецом «Richmeters GY-910».

Отличаются приборы только заявленным диапазоном температур: от 0 до +40°С (у «Richmeters») и от -25 до +40°С (у «Horstek»).

Замыкает тройку лидеров «Recxon RM-660» (2200÷2500 рублей). Эта малогабаритная бюджетная модель (80×42×24 мм) «питается» от батарейки CR2032.

В комплект поставки входят только две пластинки (из стали и алюминия), то есть калибровку производят только по нулевому уровню. Основным недостатком прибора является 3-х элементный ЖК дисплей (измерения с точностью до сотых долей мм).

Сравнительные тесты показали меньшую точность и значительный разброс показаний (по сравнению с более дорогими моделями).

На что обратить внимание при выборе

При покупке толщиномера надо учитывать следующие факторы:

  • Материал кузова автомобиля. Если вы планируете приобрести транспортное средство, все элементы которого выполнены из железосодержащих сплавов, то вам целесообразнее купить узкопрофильную бюджетную электромагнитную модель измерителя.
  • Цель использования прибора. Если вы или ваши близкие достаточно часто меняете автомобили, то резонно купить дорогостоящую модель толщиномера, которая позволит производить измерения с высокой точностью. При приобретении дешевого универсального устройства помните, что оно характеризуется большим разбросом показаний, поэтому вам вряд ли удастся корректно оценить состояние деталей кузова. Хотя общее представление (особенно о крупных повреждениях) у вас будет.
  • Наличие калибровочных пластин и пленок. В случае их отсутствия в комплекте поставки вы не сможете осуществить настройку толщиномера (то есть, его калибровку) в условиях конкретных температур и влажности окружающей среды.

На заметку! При желании сэкономить на покупке толщиномера его можно взять на прокат. Сейчас такую услугу предоставляют многие сервисные центры по обслуживанию автомобилей.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/301-tolshchinomer-lakokrasochnogo-pokrytiya.html

Толщиномер: что это и как работает? Для чего нужен и какие виды толщиномеров бывают

Знакомство с этим устройством у каждого происходит по-разному. Одни узнают о том, что такое толщиномер из умных статей, другие — при покупке автомобиля или его продаже, есть также третьи, те, для кого толщиномер — рабочий инструмент, который обеспечивает работой и хлебом

Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о том, что такое толщиномер, каким он бывает, а также когда и для каких целей его используют.

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах.

Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть.

Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом.

Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы.

Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм.

Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена.

Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к.

неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров.

Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

Как пользоваться толщиномером?

Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места.

Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам.

Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

Источник: https://avtopulsar.ru/tolshhinomer-chto-eto-i-kak-rabotaet-dlya-chego-nuzhen-i-kakie-vidy-tolshhinomerov-byvayut/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как замкнуть стартер отверткой

Закрыть