Тормозная жидкость как выбрать

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля — Антифризка

тормозная жидкость как выбрать

Замена тормозной жидкости осуществляется с установленной производителем периодичностью. Регламент не терпит отступлений или нарушений со стороны пользователя. Пренебрежение правилами может стать причиной ДТП. Однако некоторые автолюбители не могут адекватно оценить важность заливки качественной субстанции. Наша редакция собрала информацию, как выбрать качественную тормозную жидкость для автомобиля.

: Течет тормозная жидкость: причины и профилактика

Зачем менять тормозную жидкость

Обновление ТЖ требуется по причине износа формулы. Стабильные перегревы, попадание влаги или окислителей в систему магистралей приводит к появлению газовых пузырей, раннему закипанию субстанции. Это чревато провалами педали тормоза во время остановки, ослаблением эффективности работы конструкции.

Как правильно подобрать тормозуху для машины

Существует ряд факторов, влияющих на качество работы тормозной жидкости. Далее описаны основные из них.

Допуски изготовителя

Для каждого автомобиля характерен допуск производителя, характеризующий группу ТЖ. Сюда входят маркировки DOT 3/4/5/5,1. Зависимо от требований модели подбирается необходимый состав.

Важно! Категорически недопустимо смешивание или самовольная замена ТЖ на нерекомендуемую категорию. Каждый тип имеет собственную температуру закипания и образования газовых пузырей.

Производитель и упаковка

Рекомендуется выбирать продукцию проверенного изготовителя. В 90% случаев именитые компании не будут рисковать именем ради мгновенной выгоды. Также необходимо обратить внимание на продавца, качество тары и стоимость изделия. Основные критерии выбора представляют собой набор следующих факторов.

  1. Качественная тормозуха, разработанная экспертами, и соответствующая международным стандартам не будет стоить как литр минеральной воды.
  2. Качество упаковки. Недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки, спайки канистры.
  3. Заводские этикетки изготавливаются на фабричных станках. Технология печати исключает наличие опечаток, грамматических ошибок, помарок. Также исключены перекосы, наплывы краски и текста.
  4. Обязательная маркировка категории жидкости на канистре.
  5. Стоимость качественного, оригинального продукта не может быть ниже средней рыночной цены.
  6. Продавец обязан предъявить сертификат соответствия, подтверждающий подлинность продукта.

Источник: https://antifreezka.ru/kak-vybrat-tormoznuyu-zhidkost-dlya-av/

Как правильно и какую тормозную жидкость выбрать для машины. Советы эксперта

тормозная жидкость как выбрать

Тормозные жидкости для авто

Тормозная жидкость — один из важнейших расходных материалов при эксплуатации автомобиля, обеспечивающий безопасность транспортного средства во время движения. В связи с этим к её качеству и работе предъявляются повышенные требования.

Принцип действия тормозной жидкости очень прост. При нажатии водителем педали тормоза на механизмы, отвечающие за торможение, через гидравлический привод передаётся увеличенное во много раз усилие.

В результате чего, тормозные механизмы посредством контакта тормозных колодок с дисками останавливают движение автомобиля.

Из-за трения, возникающего при этом контакте, выделяется большое количество тепла, часть из которого поглощается окружающим воздухом, но основной объём тепла принимает на себя тормозная жидкость. В большинстве случаев её нагревание не оказывает влияния на работоспособность, но при продолжительных и часто повторяющихся торможениях температура жидкости может превысить допустимые значения, в результате чего возможно закипание и образование паровых пробок в системе.

К каким последствиям это может привести при дальнейшей работе автомобиля?

Смесь с образовавшимся паром, в отличие от чистой жидкости, способна сжиматься. В результате, при наличии паровых пробок в системе, педаль при торможении может «провалиться», что может привести к отказу всей системы и возникновению аварийной ситуации.

Основные требования, предъявляемые при выборе тормозной жидкости

Рассмотренная выше ситуация как нельзя лучше подтверждает, что к выбору тормозной жидкости необходимо подходить очень серьёзно. Фактическая температура закипания должна соответствовать той, которую обещает изготовитель.

Кроме того, она должна сохранять свои рабочие характеристики не только при повышенных, но и при минимальных отрицательных температурах. К примеру, даже в сорокаградусный мороз, в ней не допускается образование осадка и нарушение консистенции, напротив, при экстремально низких температурах она должна обеспечивать устойчивую защиту металла от коррозии и расслоений.

Из остальных предъявляемых требований стоит отметить отсутствие негативного воздействия на всевозможные резиновые уплотнительные элементы, которых в механизмах транспортных средств достаточно. Под действием некачественных жидкостей такие детали могут потерять свои характеристики в части эластичности и прочности, а нарушение уплотнения отрицательно скажется на работе всей системы.

Также немаловажным фактором является влияние, которое тормозная жидкость оказывает на места соединения металлических деталей механизмов в части защиты их от коррозии.

С целью борьбы с ней в состав жидкости производители добавляют специальные ингибиторы коррозии, которые защищают изделия из цветных металлов. Роль смазки в гидравлической системе тоже выполняет тормозная жидкость, степень износа поршней, цилиндров и манжет зависит именно от её качества.

Разновидности тормозных жидкостей

Любой из представленных на рынке продуктов является сочетанием материала-основы, содержание которого составляет 93-98%, и антикоррозионных присадок, добавляемых для защиты деталей от износа, ржавчины и расслоения.

Минеральные тормозные жидкости, применявшиеся ранее, обладали превосходными защитными характеристиками, но сейчас их использование сошло на нет ввиду того, что они не отвечают современным мировым стандартам. Это объясняется тем, что температура их кипения сравнительно мала, а при небольших отрицательных температурах они густеют и становятся вязкими.

Гликолевые, получаемые из многоатомных спиртов, прекрасно подходят для использования в качестве смазки и имеют превосходные показатели вязкости и температуры закипания. Однако и у них есть один существенный недостаток — гироскопичность. Происходящее с течением времени перемешивание с водой постепенно влечёт за собой значительное снижение всех показателей. Возрастает вязкость, быстрее протекает процесс коррозии металлических деталей системы, закипание происходит при меньшей температуре.

Постепенно в группу лидеров на рынке выходят продукты, имеющие в своём составе силиконовую основу. Ко всем преимуществам гликолевых веществ у силиконовых добавляется то, что они почти не вступают во взаимодействие с водой и имеют более широкий диапазон рабочих температур, чем объясняется их применение в автомобильном спорте.

Что касается физических характеристик жидкости, то единого нормативного документа, определяющего их оптимальные показатели, в России пока не существует, поэтому подавляющее большинство отечественных производителей в качестве эталона используют нормы DOT, разработанные, внедрённые и с успехом применяемые в США.

Согласно этим нормам, все выпускаемые товары этой группы подразделяются на три класса — DOT3, DOT4 и DOT5.1. Жидкости класса DOT3 используется только для транспортных средств с барабанным тормозом, поэтому их применение в настоящее время практически равно нулю. А вот продукты класса DOT4, напротив, широко известны автолюбителям и профессионалам, именно они сейчас залиты в подавляющее большинство тормозных систем автомобилей всего мира.

Эта закономерность не распространяется лишь на дорожные автомобили спортивного класса, для них гораздо больше подходят жидкости класса DOT5.1. Основным её отличием от DOT4 является показатель температуры закипания, который выше на 30 градусов.

Особняком от перечисленных классов стоят жидкости группы DOT5, изготовленные на силиконовой основе и не сочетающиеся с гликолевыми.

Их также легко отличить по внешнему виду, в отличие от остальных классов, имеющих цвет от светло-жёлтого до светло-коричневого, они тёмно-красные.

Замена тормозной жидкости

Большинство владельцев автомобилей не торопятся с заменой тормозной жидкости, даже не подозревая о том, что она способна поглощать воду, несмотря на то, что по нормам её необходимо менять с периодичностью в 1-3 года. При этом оценить реальные свойства бывшего в употреблении продукта можно только в лаборатории, на поведение автомобиля с этой целью лучше не ориентироваться, оно вполне может быть обычным.

В кустарных условиях можно оценить состояние жидкости только визуально, на отсутствие в ней осадка или комков. Применяемые в мастерских специализированные приборы также не могут дать реальной картины, поскольку с их помощью можно проконтролировать лишь состояние проверяемого вещества в бачке, но не в самих механизмах, а отличия в данном случае могут быть существенными.

Стоит помнить:

  • добавление новой жидкости непосредственно в старую во время прокачки системы практически не повлияет на её качество, поскольку большая часть объёма будет по-прежнему занята отработанным веществом;
  • смешивать продукты разных классов категорически запрещено, одного класса, но разных производителей — не рекомендуется, так как существует возможность несовместимости присадок;
  • доливать жидкость можно и нужно, но обязательно это только в том случае, если её уровень в бачке опустился до отметки min.

Из вышесказанного нужно сделать один важный вывод — экономить на своевременной замене тормозной жидкости не стоит, при том, что и стоимость этой услуги в автосервисах не так уж высока. Тем более, что при желании это можно выполнить самостоятельно.

Последовательность выполняемых операций при замене может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в большинстве случаев она сводится к нескольким простым этапам:

  1. Необходимо полностью слить заменяемую тормозную жидкость, это выполняется путём открывания всех воздушных клапанов.
  2. Залить в бачок новую жидкость.
  3. Прокачать систему при помощи педали тормоза, подавая таким образом жидкость в систему до тех пор, пока она не покажется в клапанах выпуска воздуха.
  4. Поочерёдно закрывая клапаны, из которых уже показалась жидкость, полностью удалить воздух из системы.

Эта процедура несложна, хоть и требует определённых навыков, зато, повторяя её с нужной периодичностью, вы можете быть спокойны за сохранность тормозной системы вашего автомобиля, а следовательно за безопасность вас, ваших пассажиров и остальных участников дорожного движения. Кроме того, выполняя её самостоятельно, вы действительно можете сэкономить немного денег и получить бесценную валюту — опыт.

Источник: https://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2016/02/09/tormoznaya-jidkost.html

Выбираем лучшую тормозную жидкость для вашего автомобиля

тормозная жидкость как выбрать

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.

Без качественной тормозной жидкости нельзя быть уверенным в своей безопасности за рулем

К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

Подробно изучаем вопрос,  как проверить авто перед покупкой.

Берешь и едешь. Узнайте, как преодолеть страх вождения автомобиля.

Жилье для автомобиля. О том, как утеплить гараж изнутри.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ – гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Все имеющиеся виды ТЖ по своему содержанию классифицируются на:

  •   Минеральные;
  •   Гликолевые;
  •   Силиконовые.

Жидкости на минеральной основе являются смесью спирта с касторовым маслом. Подобная консистенция:

  • обладает превосходными смазывающими и защитными свойствами;
  •  не гигроскопична;
  •  не портит лакокрасочных покрытий.

Эта жидкость обладает существенными недостатками, не позволяющими ей соответствовать требованиям мировых стандартов: она закипает при низкой, проявляя при этом слишком большую вязкость.Гликолевый вид в основе своей содержит полигликоли и их эфиры, образованные соединениями многоатомных спиртов. Отличительные особенности:• высокая температура кипения;• отличная вязкость;• выраженные смазывающие свойства.

Основной недостаток – гигроскопичность со всеми вытекающими недостатками.

Тестирование уровня тормозной жидкости автомобиля

Основой силиконовых тормозных жидкостей являются кремнийорганические полимерные продукты. К их основным достоинствам относятся:

  •   не зависящая от температуры вязкость;
  •   инертность к любому материалу;
  •   работоспособность в границах температур от -100 до +350°С;
  •   отсутствие гигроскопичности.

В рамках этого стандарта производятся испытания тормозных жидкостей по 4 параметрам:

  •  Точке кипения неувлажненного состава;
  •  Точке кипения максимально увлажненного составе;
  •  Кинематической вязкости при наибольшем увлажнении и рабочей температуре 100°С;
  •  Кинематической вязкости ТЖ при – 40 °С.

Товары данного класса имеют маркировку ДОТ 3-5, позволяющие выбрать конкретный стандарт для своей автомашины. Продукция, поименованная, как DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 включает полигликолевые элементы. DOT 5 (силикон) надлежит разграничивать от DOT 5.1 (полигликоль).

С этой целью достаточно ознакомиться с надписью на упаковке:

  • ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» – силиконовый образец).
  • DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» – не силиконовая).

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя.

К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость.

Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы.
При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вязкость и срок службы – наилучшие. Предназначена для продвинутых тормозных систем, которыми оснащены современные спортивные автомобили, а также семейные минивены, на которых установлены особые электронные ограничители.

    Лучшие европейские производители автомобилей – BMW, Mersedes Benz и прочие, используют именно эту марку.

  2.  LiquiMoly DOT 4, производитель: LiquiMoly. Отличается самой высокой точкой кипения. Благодаря этому показателю, жидкость отлично подходит к автомобилям, оснащенным АBC.

    Включает ингибиторы и присадки, предотвращающие процессы окисления и коррозии металлических компонентов гидравлической тормозной системы.

  3.  Brake Fluid DOT 4, производитель: Mobil. Обладает оптимальным показателем вязкости в условиях отрицательных температур (от – 30 и ниже).

    Вследствие наличия анткоррозийных и смазывающих свойств значительно повышается износоустойчивость гидропривода тормозов.

Тормозная жидкость DOT TTX

Жидкости российского производства

    1. ROSDOT 4, изготовитель: «Тосол-Синтез». Имеет полную совместимость с любыми тормозными системами. Реально конкурирует с заграничными образцами. В силу своих высоких рабочих характеристик успешно используется в диапазонах температур от – 50 до + 50°С.

Аляска DОТ-4, производитель: ООО «Тектрон». Образец лучшего сочетания цены и качества. Особенно эффективно действуют с этой жидкостью устройства с барабанными и дисковыми тормозами, работающие на гидроприводе. Корректно работает в условиях диапазона температур от -40 до +40.

Однако имеются некоторые недостатки.

Как же делается незамерзайка своими руками, читаем тут.

В холод и мороз, как мыть автомобиль зимой на улице. Подробнее здесь.

Замерли замки в машине? Как справиться с неприятностью читаем далее.

Отсутствуют присадки, способствующие:

  • Увеличению эксплуатационного срока систем автомобиля;
  • Защите от коррозии и химического воздействия.

Итог

Вот и подведем итог, ответив на вопросы, как выбрать тормозную жидкость, можно ли смешивать тормозные жидкости? Любому автовладельцу следует запомнить, что лучшей тормозной жидкостью является та, которая покупается и используется в соответствии с параметрами, рекомендованными производителем. Только тогда действие тормозной жидкости будет наиболее эффективным, а езда на автомобиле будет комфортной и безопасной.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/sovety/tormoznaya-zhidkost.html

Какая тормозная жидкость лучше

Выбор тормозной жидкости – это ответственное занятие, так как от её качества и характеристик зависит безопасность на дороге. Существуют различные составы, а также несколько стандартов, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. Фирм, производящих эти средства, очень много, поэтому автомобилисты часто задаются вопросом, какая тормозная жидкость лучше.

Функции и параметры тормозной жидкости

Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:

  1. Температура закипания – у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое – к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.
  2. Вязкость при низкой температуре– этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около – 20 градусов Цельсия. У новых этот показатель находится примерно на отметке – 40 градусов.
  3. Гигроскопичность – этот параметр говорит о том, насколько сильно состав будет впитывать влагу в процессе эксплуатации. Существуют абсолютно негигроскопичные составы на силиконовой основе, однако они очень дорогие. Показатель гигроскопичности станет также подсказкой насчет периодичности замены тормозной жидкости.

Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:

  1. Бутиловый спирт и касторка – средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при – 20.
  2. Гликоль и полигликоль – это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже – 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.
  3. Силикон – такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему. Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.

Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа. Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит. Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.

Стандарты тормозной жидкости

Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:

  1. DOT 3 – используется для барабанных тормозов. Чаще всего такую жидкость применяют для американских и японских машин.
  2. DOT 4 – это стандарт для системы дисковых тормозов. Сейчас разные классы такого стандарта используются практически на всех машинах. Самым оптимальным вариантом является состав с маркировкой DOT 4 Class 6.
  3. DOT 5 – это обозначение силиконового состава. Используется она в спортивных автомобилях. Смешивать с жидкостями других стандартов её нельзя.
  4. DOT 5.1 – это новая смесь на гликолевой основе, которую можно смешивать с другими средствами.

Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol.

Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов – 30 000 км.

Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.

К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы.

Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости.

Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.

Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.

Модели автомобилей и жидкости для них

В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.

Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.

Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.

Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства. Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.

По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.

Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.

У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.

Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.

Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.

Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.

Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях. Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой. Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.

« Назад

Источник: https://AutoGarant.su/articles/kakaya-tormoznaya-zhidkost-luchshe-142.html

Лучшая тормозная жидкость

Для нормальной работы тормозной системы немаловажное значение имеет залитая в контур жидкость. Автовладелец должен максимально ответственно подходить к выбору ТЖ.

Для того, чтобы быть уверенным в безотказности системы остановки машины, лучше приобретать исключительно тормозухи, возглавляющие рейтинг рабочих жидкостей.

Важные критерии тормозной жидкости

Независимо от марки и модели транспортного средства к тормозной жидкости предъявляется одинаковый ряд требований. В таблице ниже кратко рассмотрены основные критерии ТЖ, на которые следует обратить внимание перед покупкой.

КритерийПримечание 
Высокая температура кипения ТЖ не должна закипать даже при интенсивном торможении
Смазывающие свойства В тормозной системе не должны наблюдаться заклинивания
Вязкость ТЖ не должна сильно густеть при снижении температуры
Защита от образования коррозии Металлические поверхности, которые контактируют с ТЖ, не должны покрываться ржавчиной
Гигроскопичность Чем меньше ТЖ впитывает влагу, тем лучше

и производителей ТЖ

Выбрать единый бренд, который выпускает наилучшую тормозную жидкость для автомобиля, невозможно. Многие производители изготавливают хорошую ТЖ, которая по одним критериям лучше, чем у конкурентов, а по другим хуже. В различных рейтингах преимущественно лидируют нижепредставленные производители тормозной жидкости:

  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Motul;
  • Bosch;
  • Castrol;
  • Sintec.

Liqui Moly DOT4

Тормозная жидкость Liqui Moly обладает высокой температурой кипения как в начале эксплуатации, так и через пару лет, даже после насыщения влагой. ТЖ обладает отменными антикоррозийными свойствами и не оказывает разрушающего воздействия на тормозные шланги и резиновые уплотнители. Жидкость долгое время не густеет, но все же в регионах с холодным климатом на морозе становится вязкой, поэтому подходит не для всех.

Mobil Brake Fluid Universal DOT 4

Тормозная жидкость Mobil имеет один из лучших пакетов присадок. Это снижает впитываемость влаги и продолжительное время позволяет сохранять первоначальные эксплуатационные свойства. Во время мороза ТЖ имеет отменную текучесть. Антикоррозийные, противоизносные и смазывающие свойства у тормозухи также на высоте.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Тормозная жидкость Motul обладает крайне низкой гигроскопичностью. Закипание тормозухи наступает при достижении температуры 272°С. ТЖ отлично подходит для регионов с холодным климатом. Высокая текучесть остается и при температуре -40°С. Обильный пакет присадок позволяет уберечь элементы тормозной системы от быстрого износа. В составе также имеются ингибиторы коррозии, предотвращающие ржавление металлических поверхностей.

Bosch DOT-4

Над созданием тормозной жидкости Bosch работает целый научный отдел компании. Поэтому ТЖ обладает одними из лучших технических характеристик. Вязкость тормозухи подобрана таким образом, чтобы обеспечить стабильную передачу рабочего давления и избежать загустевания жижи при существенных отрицательных температурах.

Тормозная жидкость имеет собственноразработанный пакет присадок. Химические компоненты снижают риск закипания жижи. Поэтому образование паровых пробок наблюдается крайне редко. Жидкость обладает длительным сроком службы и не сильно впитывает влагу.

Castrol React DOT4 Low Temp

ТЖ Castrol имеет высокую температуру закипания. Она рекомендована владельцам, предпочитающим спортивный стиль. Вязкость жидкости подобрана таким образом, чтобы была возможность ее использования в северных регионах.

Отзывы

Виктор Татищев

Люблю резко тормозить. ТЖ Bosch ни разу не закипала.

Руслан Агаев

Живу на Севере. Даже в сильный мороз Castrol не застывает.

Сергей Неджиев

ТЖ Liqui Moly слабо впитывает влагу. При проверке через 2 года тестер показал, что жижа пригодна к использованию.

Тимур Хорошевский

Заливаю и масла и ТЖ бренда Mobil. Продукция компании меня устраивает.

Дмитрий Гусеев

Авто у меня старое. ТЖ Motul летом немного протекает, зато зимой сильно не густеет.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/luchshaya-tormoznaya-zhidkost.html

Заливаем тормозную жидкость с умом: марки и характеристики

Тормоза, конечно, придумали трусы. Но трусы очень предусмотрительные и изобретательные. Не зря же мы до сих пор толком не знаем какая тормозная жидкость подходит нашему автомобилю, какой у неё состав и можно ли смешивать жидкости разных марок. А это очень важные моменты, которые непосредственно влияют на безопасность.

Даже те, у кого по химии была тройка, понимают, что тормозная жидкость это многокомпонентный состав, порой довольно сложный. Состав этот должен соответствовать массе требований для того, чтобы при нажатии на педаль тормоза автомобиль послушно остановился. И чем сильнее нажать, тем интенсивнее будет торможение. С плохой некачественной или изношенной жидкостью этого добиться невозможно. Вот поэтому и не помешает уделить свойствам и характеристикам тормозухи несколько минут.

Тормозная жидкость ABRO DOT4

Тормозная жидкость призвана заменить механический привод тормозов — максимально быстро и точно передать усилие от педали к рабочим тормозным механизмам.

Для этого жидкость должна быть несжимаемой, в противном случае нам просто не хватит хода педали, чтобы заблокировать колесо.

Ещё жидкость ни в коем случае не должна кипеть, поскольку в процессе кипения выделяется пар, который создаёт сжимаемые воздушные пробки и педаль провалится в пол, так и не заблокировав колесо. Не должна также замерзать и впитывать влагу.

Чтобы как-то систематизировать требования по температуре кипения и вязкости жидкости, в Министерстве транспорта США (Department of Transportation, DOT) разработали стандарты, которыми мы пользуемся до сих пор. (Федеральный стандарт безопасности FМVSS № 116).

Теоретически различают температуру кипения сухой жидкости (без примесей воды) и с минимально допустимыми 3,5% влаги. Вязкость же определяется при пограничных температурах, от +100°С до -40°С.

Эти же стандарты приняла Европа и закрепила их документально в национальных реестрах (ISО 4925, SАЕ J 1703).

Мы, как простые потребители с тройкой по химии, от тормозной жидкости многого не хотим. Вот, что нам от неё нужно, ни больше, ни меньше:

  • Жидкость должна иметь максимальный порог закипания, при этом не терять вязкость и сохранять «несжимаемость».
  • Она не должна разъедать резиновые элементы тормозной системы, манжеты, пыльники, уплотнители, как это делают дешёвые составы вроде «Нева», «Роса» и прочие суррогаты. В противном случае мы подвергаемся риску разгерметизации тормозной системы и потере тормозов ежеминутно. Впрочем, под влиянием жидкости некоторые резиновые детали могут разбухать и повышать герметичность. Для зарубежных составов изменение размеров резинотехнических изделий не должно превышать 10%, у нас это вообще никто не контролирует.
  • Тормозная жидкость не должна вызыватькоррозию и приводить к разрушению металлических элементов системы. Причём разных металлов — стали, латуни, чугуна, меди, алюминия и его сплавов, поскольку в тормозной системе море разных деталей и магистралей. Чтобы предотвратить коррозию, в состав вводят определённое количество ингибиторов.
  • Смазывающие характеристики. Важный параметр, который влияет на износ зеркал тормозных цилиндров, манжетных колец, уплотнителей и поршней.
  • Стабильность состава. Жидкость не должна расслаиваться, давать осадок, отложения прилюбых рабочих температурах. В стандарте указаны рамки — от -40°С до +100°С.

Все составы, которые стоят на полках магазинов, в большей или меньшей степени соответствуют этим требованиям, но на каждой банке или бутылке с тормозухой написана её марка. А марка зависит от состава, что тоже немаловажно.

Поскольку по химии у нас тройка, то вникать в формулы и валентность компонентов тормозной жидкости не станем. Достаточно знать, что на 95-98% она состоит из основы, которая и определяет марку жидкости. Остальная доля приходится на присадки для улучшения эксплуатационных характеристик и красители. Нам важно знать, что жидкости бывают трёх типов:

  • минеральные;
  • гликолевые;
  • силиконовые.

Минеральные жидкости

Минеральные тормозные жидкости бля старых автомобилей БСК, ТЖ22

Самые дешёвые и простые минеральные жидкости состоят из касторки и спирта. Пример — жидкость красного цвета БСК, которая использовалась для древних автомобилей с барабанными тормозами. У неё все отлично с гигроскопичностью (не впитывает воду), она прекрасно справляется со смазыванием трущихся элементов и не влияет на лаки и краски.

Жидкости на основе гликоля

Полигликолевые тормозные жидкости изготовлены на основе многоатомных спиртов, если это кому-то о чем-то скажет. Важная их особенность в том, что они не закипают при высоких температурах, а это значит, что их можно использовать в тормозных системах всех современных автомобилей с дисковым тормозным механизмом.

Эти составы имеют хорошую вязкость и неплохо смазывают трущиеся элементы системы. Основной их минус в том, что они могут впитывать влагу.

Влага попадает в систему в основном в виде конденсата на пробке расширительного бачка, а чем больше процент воды в жидкости, тем быстрее она закипит, тем больше вязкость на морозе, тем хуже смазывающие свойства и больше вероятность поражения коррозией трубок, поршней и тормозных цилиндров.

Интересное по теме:  Ауди возвращает имя Хорьх. Пока только для топовых А8Составы на основе гликоля DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 Ferodo

Все гликолевые жидкости маркируются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

В принципе, они взаимозаменяемы, но все же смешивать составы разных производителей крайне нежелательно, кто знает какие добавки входят в состав и как они будут реагировать на состав фирмы-конкурента.

Поэтому для старых машин все же лучше использовать жидкости на минеральной основе. Ну а если невтерпёж, то придётся менять все пыльники и манжеты.

Силиконовые тормозные жидкости DOT 5

Составы на основе силикона считаются самыми прогрессивными. Они разрабатываются на основе кремнийорганических полимеров и способны держать температуру кипения до +350°С без изменения свойств. Эти жидкости не замерзают даже при стоградусной минусовой температуре и абсолютно равнодушны к влаге. Небольшой минус их в том, что смазывающие свойства пока ещё оставляют желать лучшего, но в передовых лабораториях уже вовсю работают над этим.

Силиконовые жидкости DOT5 от Johnsen’s

Жидкостям DOT 5 прямая дорога в автомобильный спорт, поскольку именно там пригодится их способность не закипать при сильном нагреве дисков и колодок. В гражданской технике силиконовые жидкости используются крайне редко.Теоретически, жидкости типов DOT 3, 4 и 5.1 смешивать можно. Но желательно одного производителя.

Регламент замены жидкости зависит в первую очередь от типа жидкости

Замена тормозной жидкости, точнее, регламент замены точно установить довольно сложно, хотя для каждого типа тормозухи есть свои пределы:

  • Минеральные жидкости практически не впитывают воду и их замена необходима только в случае аварийной разгерметизации системы или старения жидкости. В среднем, рекомендуют проверять состояние ТЖ раз в год, а замена может понадобиться не ранее чем через 8-10 лет.
  • Вдвое чаще проверяют состояние гликолевых жидкостей. Это связано с повышенной гигроскопичностью. Срок службы жидкостей DOT 3 и 4 составит около 3-4 лет. Впрочем, состояние ТЖ следует оценивать исключительно по внешнему виду — потеря цвета, помутнение, взвесь скажут о том, что жидкость нужно менять.
  • Силиконовые составы, которые мало используются в обычных автомобилях, служат гораздо дольше, до 15 лет. Она не впитывает влагу, но имеет целую кучу других проблем. Например, высокая степень аэризации, то есть поглощения воздуха. Именно поэтому составы DOT 5 запрещается использовать в тормозных системах, оборудованных системами ABS.

Новая, пятилетняя и жидкость возрастом 12 лет. Есть же разница?

Заметьте, мы рассмотрели только виды жидкостей, а брендов даже не касались. Поэтому выбор ТЖ для конкретного автомобиля может быть сильно затруднён огромным ассортиментом. Напоследок разберёмся какую жидкость лить в автомобили, сходные по году выпуска, характеристикам и конструкции тормозной системы.

Минеральная жидкость (БСК)

Минеральная жидкость БСК

Производится мало и предназначена для автомобилей с барабанным тормозным механизмом выпуска до 1980 года. Низкая температура кипения (около 100 градусов), температура загустения -20°С. В современных автомобилях не используется, поскольку не отвечает стандартам DOT. Окрашивается в ярко-красный цвет.

DOT 3

Тойотовская жидкость DOT 3

Светло-жёлтая жидкость с температурой кипения около 200 градусов, минимальная рабочая температура -40°С. Купить тормозную жидкость DOT 3 резонно для  автомобилей с максимально допустимой скоростью 160 км/ч с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. По сути, это все легковушки бюджетного сегмента начиная от десяток и Приор, заканчивая Volkswagen Polo, Kia Rio, Daweoo Lanos, Renault Duster, Mazda 3.

DOT 4

Источник: https://i-love-mycar.com/vybiraem-tormoznuyu-zhidkost-pravilno/

Маркировки тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5. Отличия и как выбрать нужную маркировку

От выбора технической жидкости напрямую зависит работоспособность узла, в котором она используется. Не исключение и тормозная система — одна из наиболее важных в авто. Разберемся в маркировке тормозных жидкостей и узнаем, как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля.

Маркировка тормозной жидкости

Подавляющее большинство современных тормозных жидкостей маркируется по стандарту Департамента транспорта США (DOT). Стандарт DOT регламентирует основные характеристики тормозной жидкости:

  • температуру кипения (с различным процентом содержания воды в объеме);
  • вязкость;
  • температуру критической потери вязкости, при которой тормозная жидкость замерзает и оказывается не в состоянии прокачиваться по магистралям;
  • гигроскопичность (способность впитывать и накапливать в себе воду из окружающей среды);
  • химическую агрессию по отношению к металлическим деталям системы и к резиновым уплотнителям.

В номенклатуре, предложенной Департаментом транспорта Америки, есть 5 основных классов тормозных жидкостей, от DOT-1 до DOT-5, и несколько подклассов. Кратко рассмотрим актуальные жидкости, которые сейчас производятся и используются в современных авто.

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля

Сейчас на рынке сложно найти минеральные тормозные жидкости. Они не отвечают требованиям современных автомобилей, и в связи с этим их производство было остановлено несколько лет назад. Синтетические составы на основе силиконов также встречаются нечасто. Подавляющее большинство автомобилей разработано под стандарт гликолевых и полигликолевых жидкостей.

При выборе тормозной жидкости нужно соблюдать всего два правила:

  • заливать рекомендованную автопроизводителем жидкость или подходящий аналог;
  • не смешивать несовместимые составы в одной системе.

Известно три принципиально различающихся по составу тормозных жидкости, которые нельзя смешивать.

  1. Тормозные жидкости, созданные на основе минеральных баз или со значительным содержанием минеральных компонентов в объеме (DOT-1 и DOT-2, а также отечественная БСК). Минеральные составы обладают низким температурным диапазоном использования и невысоким сроком службы. Могут загустеть уже после — 20 °C.
  2. Гликолевые или полигликолевые жидкости (DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1). Основное преимущество — отличная смазывающая способность. Основной недостаток — гигроскопичность. Из-за быстрого накопления воды в объеме гликолевые тормозные жидкости приходится менять через каждые 2–3 года.
  3. Силиконовые составы (DOT-5 и DOT-5.1/ABS). Силиконы хуже смазывают подвижные детали системы, но обладают низкой гигроскопичностью. Поэтому менять их можно 1 раз в 4–6 лет.

Тормозная жидкость DOT-3 постепенно выводится из производства и эксплуатации. Причина — недостаточная стойкость к закипанию. В сухом состоянии стандарт гарантирует устойчивость к кипению не ниже чем при нагреве до 205 °C. При наличии 3,5% влаги порог закипания опускается до 140 °C, что становится опасным при частом и интенсивном торможении.

Жидкость DOT-4 распространена шире. Она полностью совместима с DOT-3, но при этом имеет более высокие эксплуатационные характеристики: сухая выдержит нагрев минимум до 230 °C, увлажненная — до 155 °C.

Жидкость DOT-5.1 также относится к семейству гликолевых. Она может смешиваться с другими гликолевыми составами. Не закипит прежде, чем разогреется до 260 °C в сухом состоянии и до 180 °C в увлажненном. Однако вязкость у DOT-5.1 значительно ниже, чем у DOT-3 и DOT-4. Поэтому при заливке менее вязкой жидкости в систему с частичным износом появляется вероятность появления утечек через манжеты, которые были способны удерживать густую среду.

Тормозные жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS подходят для использования только в системах, рассчитанных на силиконовые рабочие среды. Если залить силиконовый состав в систему, предназначенную для гликолевых сред, то это приведет к быстрому повреждению уплотнителей и появлению течей. Рабочие температурные пределы такие же, как и у DOT-5.1.

Ответ на вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, находится в инструкции по эксплуатации авто и иногда дублируется на пробке расширительного бачка. При этом смешивать составы с одинаковыми базами при невозможности залить аналог, можно. Но при первой же возможности рекомендуется заменить всю жидкость в системе на однотипную, так как присадки у различных составов могут взаимодействовать между собой и выпадать в осадок.

В интернет-магазине TopDetal.ru есть в продаже тормозные жидкости любых стандартов от лучших мировых производителей.

Источник: https://topdetal.ru/stati/markirovki_tormoznoy_zhidkosti/

Как подобрать качественную тормозную жидкость для вашего автомобиля

Тормозная жидкость один из важных расходных компонентов в системе автомобиля.

Следует помнить, что исправные тормоза — это прежде всего ваша безопасность, здоровье и даже жизнь. Какая бывает тормозная жидкость, когда необходимо производить ее замену и какую лучше выбрать читайте в этой статье.

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Основная задача тормозной жидкости — передавать усилие от педали тормоза к тормозным цилиндрам для замедления движения. Тормозные жидкости бывают: минеральные (смесь спирта и касторового масла), гликолевые (смесь гликолевых эфиров) и силиконовые (на основе кремниевых соединений).

Большинство тормозных жидкостей, которые используются в современных автомобилях- это гликолевые синтетические жидкости на основе гликолевых эфиров. К ним относятся тормозные жидкости ROSDOT 4 и ROSDOT 6, о которых мы поговорим подробнее. У эфиров гликолей высокая температура кипения — это означает, что при нагреве тормозов жидкость в тормозной системе автомобиля не закипит.

Хорошие вязкостные свойства эфиров гликолей позволяют жидкости хорошо прокачиваться по системе и в жару и в мороз. Кроме того, такие жидкости обладают смазывающими свойствами. Но у них есть один серьезный недостаток –гигроскопичность. Это означает, что тормозная жидкость интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Насыщенная влагой или «увлажненная» жидкость теряет свои свойства.

Температура кипения ее резко снижается, падает вязкость при высоких температурах и растет при низких. Кроме того, увеличивается коррозионная активность тормозной жидкости. Это чревато неожиданным отказом тормозов. Жидкость может закипеть даже при небольшом при нагреве системы, далеком от критического. Снижение высокотемпературной вязкости увеличивает риск течей в тормозной системе.

А загустевшая на морозе жидкость снижает работу тормозной системы.

Вот почему все автопроизводители строго регламентируют менять тормозную жидкость через 40 000 км пробега или 2 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее.

Как правильно подобрать тормозную жидкость?

Наиболее популярный стандарт FMVSS 116 был разработан Министерством транспорта США, по которому тормозная жидкость разделяется на US DOT (United Department of Transportation) — DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Минимально допустимым на сегодняшний день считается класс DOT 3. Такие жидкости рассчитаны на спокойный городской режим эксплуатации. Тормозная жидкость Felix DOT 3 компании «Тосол-Синтез» полностью соответствует требованиям мирового стандарта предъявляемых к этому классу продукта.

Тормозные жидкости, соответствующие требованиям DOT 4, имеют улучшенные показатели температурные показатели. ROSDOT 4 — это единственная жидкость в России, которая не только имеет официальное одобрение, но и по некоторым параметрам превышает температурные значения норматива.

Самый современный стандарт тормозных жидкостей по стандарту FMVSS 116 — DOT 4 Class 6. Эти жидкости были разработаны специально для автомобилей с электронными системами стабилизации. В России тормозная жидкость ROSDOT 6 первой была разработана и запущена в производство компанией «Тосол-Синтез», она соответствует всем европейским стандартам и по своим характеристикам не уступает дорогим иностранным аналогам.

Тормозные жидкости выпускаемые под брендом ROSDOT соответствуют требованиям как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей и не имеют ни каких ограничений по применению. Их высокие характеристики и стабильное качество работы подтверждает и то, что почти все автозаводы в России используют ROSDOT для первой заливки на своих конвейерах.

Тормозные жидкости компании «Тосол-Синтез» можно смешивать между собой, однако при смешении разных классов жидкостей их температурные показатели становятся усредненными.

Подводя итоги, рекомендуем вам следующие правила для замены тормозной жидкости:

— Необходимо периодически проверять уровень и состояние тормозной жидкости. Регламент замены — 2 года или 40 000 км пробега.

— Применять только качественные тормозные жидкости, одобренные автопроизводителями. При выборе обращать внимание на соответствие официальным международным стандартам.

— Не рекомендуется использовать тормозную жидкость из упаковки, открытой более 6 месяцев, так как она ГИГРОСКОПИЧНА!

Следуя этим рекомендациям, вы сможете избежать серьезных проблем с вашим автомобилем, таких как: отказ тормозной системы из-за содержания влаги, работа тормозов с задержкой из-за высокой вязкости при низких температурах; износ деталей тормозной системы и нарушение ее герметичности.

Произвол ГАИ набирает обороты Произвол ГАИ набирает обороты

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-05-13-kak-podobrat-kachestvennuju-tormoznuju-zhidkost-dlja-vashego-avtomobilja/

Выбор и замена тормозной жидкости

Тормозная система – одна из самых главных в составе автотранспортного средства, и существенную роль в ней играет каждый без исключения элемент. Не зря говорится – «С тормозами не шутят», поэтому ко всему здесь следует относиться серьезно. Также важно знать, какую лучше заливать тормозную жидкость, в этой статье мы разберемся с этим вопросом. Еще узнаем, можно ли смешивать жидкости, когда следует производить замену, и какой ассортимент продукции может предложить промышленность.

Основные характеристики тормозной жидкости

Так как все тормоза современных автомобилей гидравлического типа, тормозная жидкость (ТЖ) является неотъемлемой частью в составе транспортного средства, и без нее машина нормально работать не сможет. Жидкость обеспечивает легкое и эффективное нажатие на педаль тормоза, облегчает работу водителю, способствует мгновенному срабатыванию цилиндров. Недостаточное количество или отсутствие ТЖ, ухудшение ее свойств приводит к аварийной ситуации, сказывается на безопасности движения.

Минеральные ТЖ выпускаются на основе этилового (ЭСК) или бутилового (БСК) спирта, также в состав входит 50-60% касторового масла. Гликолевые жидкости изготавливаются на основе полигликолей, еще в них присутствуют эфиры, в России они известны под названиями DOT 5.1/ DOT 4/ DOT 3 (американский стандарт) и применяются практически на всех современных авто.

Производство ЭСК в настоящее время остановлено, главная причина снятия этого товара с продаж – низкая температура закипания этило-касторового состава. БСК пока еще бывает в продаже, но встречается крайне редко, применяется только на старых автомобилях, основной недостаток этой жидкости – застывание уже при 20-25 градусов Цельсия со знаком «минус».

Еще в пределах РФ встречаются марка DOT 5, здесь главным компонентом является силикон.

Наибольшее распространение сейчас получила жидкость под маркой ДОТ 4, она отвечает предъявляемым к ней требованиям и обладает:

  • высокой температурой закипания;
  • достаточной вязкостью;
  • неплохими смазочными свойствами;
  • стойкостью к низким температурам;
  • несжимаемостью.

DOT-4 не вызывает коррозию металла, разбухания манжет и других резинотехнических изделий, эту жидкость можно использовать на автомобилях не только с барабанными, но и с дисковыми тормозами, где детали тормозной системы нагреваются до очень высоких температур.

ТЖ с одинаковым успехом применяется на заднеприводных (типа ВАЗ 2107) и переднеприводных (типа ВАЗ 2114) отечественных машинах, практически на всех иномарках, считается, что к более высокому классу относится ДОТ 5.1, к наиболее низкому – ДОТ 3. Самый главный недостаток жидкостей на основе полигликолей – высокая гигроскопичность (впитывание влаги), поэтому вне зависимости от состояния через определенное время ТЖ необходимо менять.

Можно ли DOT 4 смешивать с другими тормозными жидкостями

ДОТ-4 допустимо смешивать с однородными по своему составу жидкостями, т. е., с продуктами класса ДОТ 3 или 5.1. Но всегда рекомендуется производить доливку жидкости такого же или более высокого класса, а это значит, что в «четверку» можно добавлять 5.1, а вот «тройку» лить крайне нежелательно. С ДОТ-5, а тем более c БСК, эта тормозная жидкость несовместима, и последствия смешения могут оказаться весьма плачевными:

  • произойдет разбухание резиновых манжет;
  • изменятся основные свойства состава, и как себя поведет в дальнейшем тормозная система, предсказать сложно.

Так как DOT-4 – это только общая маркировка, а единый стандарт в России на ТЖ так и не установлен, под одним и тем же именем продукцию могут производить различные фирмы. Чтобы исключить нежелательные последствия, рекомендуется заливать жидкость одного и того же производителя, и только те марки, которые предписаны заводом-изготовителем. В целом смешивание разных составов – дело сомнительное, заводские испытания подобного рода не проводились, да и автовладельцам они нужны вряд ли.

Стоимость DOT 4

ТЖ чаще всего расфасовывается в непрозрачную пластиковую тару объемами 0.25, 0.5, 0.9 или 1 литр, но так же могут быть 5-ти, и даже 20-литровые канистры, соответственно, стоимость упаковки существенно отличается. Литровая бутыль в среднем продается по цене от 500 до 800 рублей, а поллитровая канистра стоит приблизительно в два раза дешевле. Производителей жидкости достаточно много, чаще всего в магазинах можно встретить продукцию иностранных брендов:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Elf;
  • Motul;
  • Pentosin;
  • Mobil;
  • Total;
  • Valvoline

Также существует немало российских торговых марок, основная продукция выпускается в городах Дзержинск, Нижний Новгород, Обнинск, Москва, Пушкино, чаще всего на прилавках российских магазинов встречаются товары;

  • Роса-4;
  • ОЙЛРАЙТ;
  • UNIX;
  • ROSDOT-4;
  • Felix;
  • Extra;
  • Niagara;

Если импортные тормозные жидкости расфасованы точно, а характеристики в основном соответствуют указанным данным, то российские упаковки часто грешат недоливом, реальные показатели могут не соответствовать стандарту (например, температура закипания отличается на несколько градусов от заявленной нормы).

Когда нужно менять жидкость

За время эксплуатация автомобиля тормозная жидкость теряет необходимые свойства, и на транспортном средстве становится ездить небезопасно. Замена жидкостной составляющей в тормозной системе производится:

  • не реже одного раза в течение двух лет (по пробегу – через каждые 30-40 т. км);
  • при покупке подержанного автомобиля;
  • при потемнении жидкости;
  • в том случае, если неизвестно, когда последний раз ТЖ менялась.

Следует учитывать, что в «тормозухе» со временем накапливается влага, которая негативно сказывается на эксплуатационных свойствах и общем состоянии автомобиля:

  • от воды начинает ржаветь металлические части, возникает риск заклинивания цилиндров;
  • снижается температура кипения;
  • при низких температурах ТЖ густеет и продавливается с трудом.

Замену жидкости следует проводить в полном объеме, также не помешает провести промывку тормозной системы. Доливка разрешается, если «тормозуха» уходит, но ездить с подобной неисправностью долго нельзя – необходимо разобраться в причине дефекта и устранить его.

Замена ТЖ на автомобиле Mitsubishi Lancer IX

Замену тормозной жидкости рассмотрим на примере авто Мицубиси Лансер 9, перед началом работы следует приготовить все самое необходимое:

  • заранее купленную упаковку ДОТ-4 (допускается и DOT-5.1), лучше канистру брать с запасом (1 л);
  • чистую пластиковую бутылку с трубкой;
  • прокачной ключ;
  • шприц с пластиковой трубкой на конце.

Работу производить удобно на яме, еще лучше, если машину удастся загнать на подъемник, чтобы вывесить все колеса. Выполняем операцию по замене в следующем порядке:

  • открываем капот, тряпкой или полотенцем накрываем левый лонжерон кузова (жидкость ядовита, и попадание ее на металл нежелательно);
  • открываем крышку заливного бачка ГТЦ (главного тормозного цилиндра), опускаем пластиковую трубку шприца в бачок, выкачиваем из него все содержимое;
  • заливаем в бачок из канистры DOT-4 доверху, затем запускаем двигатель и производим прокачку тормозов;
  • при прокачивании используем бутылку с трубкой, опущенной до самого дна – старая ТЖ стекает в емкость, а опущенная до самого низа трубка не позволяет воздуху проникнуть в жидкость, поэтому система не «завоздушится».

Прокачку необходимо производить вдвоем: один из участников этой операции нажимает на педаль тормоза, а второй надевает трубочку на прокачной штуцер тормозного цилиндра (суппорта) и при накачивании педали штуцер ослабляет. При этом педаль проваливается, вместе с «тормозухой» из системы выходит воздух.

Сидящий за рулем человек отпускает педаль тормоза только после того, как будет закручен штуцер, а сама операция повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из системы. Так следует прокачать все четыре колеса, не забывая после в бачок добавить жидкость до нужного уровня.

Еще прокачку на машине с задними барабанами начинают с заднего правого колеса, затем в порядке «крест-накрест».

Отзывы о жидкости DOT 4

В сети автовладельцы о качестве ТЖ оставляют различные отзывы, в поле зрения попадают как отечественные, так и импортные продукты. Многие автолюбители считают, что тормозная жидкость Liqui Moly относится к разряду самых качественных:

  • даже в жаркую погоду при частых торможениях эффективность тормозов не меняется, отсюда можно сделать вывод, что «тормозуха» не закипает;
  • в морозную погоду тормоза также работают без изменений, жидкость не густеет и при очень низких температурах (ниже минус 40 градусов).

Ликви Моли ДОТ-4 честно отрабатывает свой положенный ресурс, на протяжении всего периода эксплуатации характеристики ТЖ почти не меняются (Liqui Moly не темнеет, если тормозная система исправна, долива жидкости не требуется). Недостатки данного продукта – несколько завышенная цена, отсутствие в розничной сети (не всегда бывает в наличии).

Российская жидкость РосДот 4+, изготавливаемая на заводе «Тосол-Синтез» в городе Дзержинске, также нравится многим, основные ее преимущества, отмеченные пользователями:

  • универсальность (применяется на многих современных машинах, в том числе и на автомобилях с ABS);
  • соответствие заявленным характеристикам;
  • доступность (встречается во многих магазинах);
  • невысокая цена.

Минусов ROSDOT-4 практически нет, если не считать небольшой недолив, еще следует при покупке обращать внимание на этикетку – срок хранения данного товара ограничивается пятью годами.

Источник: https://avtobrands.ru/vybor-i-zamena-tormoznoj-zhidkosti/

Какую тормозную жидкость выбрать: тест основных марок, стандарты, и на что стоит обратить внимание при покупке

Вопрос о том, какая тормозная жидкость лучше, — сегодня, при наличии на рынке автомобильных жидкостей огромного ассортимента, актуален как никогда. Казалось бы, должно быть наоборот, заходи и покупай любую. Но, выбор тормозной жидкости дело непростое, так как слишком много от нее зависит, в первую очередь – безопасность, как автомобиля, так и людей.

А специфика тормозной жидкости такова, что не каждая марка может подойти к тормозной системе того или иного автомобиля. Попробуем разобраться с тем, какую тормозную жидкость выбрать для того или иного автомобиля.

Производители автомобилей, прежде чем применять существующие типы тормозных жидкостей для своих автомобилей, учитывают все показатели качественно-эксплуатационных параметров ТЖ и деталей тормозной системы автомобиля.  Например, только российскими ТУ для тормозной жидкости предусмотрено более 15 показателей качества.

Типичный тест тормозных жидкостей, в первую очередь, ориентируется на следующие параметры:

  • Тесты на «ржавчину», т.е проверка степени коррозийной агрессивности ТЖ к металлическим деталям тормозной системы.
  • Тест на кинематическую вязкость.  Проводится при двух температурных показателях: при — 40°С проверяется прокачиваемость ТЖ при низких температурах, а при температуре 100°С тестируется способность ТЖ к смазыванию деталей тормозной системы.
  • Тест на взаимодействие с РТИ (резино — техническими изделиями). Здесь определяется какой из процессов преобладаетпри взаимодействии резиновых деталей тормозной системы с ТЖ: набухание или усадка манжетов. Согласно нормам РТИ не должны «вздуваться», шелушится либо становится клейкими.

Кроме указанных, в тестировании ТЖ испытываются такие характеристики, как: стабильность жидкости при высоких температурах, испаряемость, совместимость с водой и т.д.

Стандарты тормозной жидкости

Нельзя применять принцип при выборе тормозной жидкости: какая лучше или у соседа по гаражу вот такая В первую очередь необходимо ориентироваться на Инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой производитель указывает стандарт ТЖ, который наиболее оптимально подходит для тормозной системы вашей модели авто. По сути, владельцы современных автомобилей, уже не задают себе вопрос, — какую тормозную жидкость выбрать. Просто прочти «Руководство» и иди, покупай.

Тормозная жидкость активно эксплуатируемого автомобиля, требует замены или обновления примерно раз в 2 года. Выбор тормозной жидкости необходимо начинать с определения стандарта.

Сегодня общепринятыми стандартами являются: SAE J1703 и DOT (Department of Transportation). Наиболее часто применяется стандарт DOT. По сути эта аббревиатура стала синонимом «тормозной жидкости». В названии употребляются цифровые индексы от 1 до 5,1, и. естественно, чем выше цифра, тем выше производственные стандарты.

На что обращать внимание при выборе тормозной жидкости

В первую очередь, на две цифры температуры кипения: т.н. «сухая» ТЖ и ТЖ с содержанием влаги 3,5%. Далее обращайте внимание на диапазон температур, в которых эксплуатируется ваш автомобиль, и которые указаны на этикетке.

Если у вас подержанный автомобиль, то для предотвращения разрушения РТИ новыми жидкостями, рекомендуется использовать спиртокасторовые ТЖ.

Приобретайте только стандарт, указанный в паспорте автомобиля, и приобретайте ТЖ только у официальных дилеров, но никак не на авторынке. При покупке обращайте внимание, помимо цифровых показателей, на качество упаковки. Под пластиковой крышкой обязательно должна находиться фольгированная пломба.

Да, и не слушайте горе — консультантов, которые будут уверять вас о совместимости того или иного типа ТЖ, разных производителей. Пожалейте автомобиль и обезопасьте себя.

Удачи вам при выборе качественной тормозной жидкости для своего автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/vubor-tormoznoi-zhidkosti/

Как выбрать тормозную жидкость и на что необходимо обращать внимание?

Всем привет! Сегодня на Вопрос Авто хочу поднять, быть может не самую популярную, однако весьма важную для автомобилистов тему выбора тормозной жидкости (ТЖ). Из данной статьи вы узнаете много полезного о ТЖ, в том числе и про то как и по каким критериям ее необходимо выбирать.

Тормозная жидкость по сравнению с моторным масло или антифризом менее популярна среди автолюбителей. Это и неудивительно, если учесть частоту замены ТЖ. «Тормозуха», если не углубляться в подробности, меняется примерно раз в 2-3 года, а если вы используете более современный тип, к примеру, DOT5 и DOT1/ABS, то и вовсе раз в 4-5 лет.

Но эти цифры на деле могут отличаться, многие автомобилисты вообще не понимают для чего необходима замена тормозной жидкости, если тормоза работают и все в порядке. На самом деле соблюдать периодичность замены необходимо, т. к.

тормозная жидкость со временем приходит в негодность и не может в полной мере обеспечить правильное торможение, в результате ваша безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения может быть под угрозой.

Дать однозначный ответ на вопрос какую тормозную жидкость выбрать лучше — невозможно, поскольку все зависит от множества факторов, о которых мы и поговорим в данной статье. Давайте обо всем по порядку

Основные критерии выбора ТЖ:

  • Гигроскопичность;
  • Температура кипения;
  • Температура замерзания (стабильность и вязкость);
  • Влияние на РТИ (резино-технические изделия);
  • Антикоррозийные и смазывающие свойства.

Теперь более подробно по пунктам.

Гигроскопичность — это способность вещества впитывать влагу из воздуха. Данное явление очень опасно для тормозной жидкости, поскольку влага разбавляет ТЖ, в результате чего она теряет большинство своих качеств, рабочие механизмы подвергаются коррозии и, что самое важное, снижается температура кипения тормозной жидкости.

Температура закипания — пожалуй, самый важный параметр, так как при интенсивной работе педалью тормоза или в случае экстренного торможения тормозная жидкость быстро нагревается. От температуры зависит качество торможения, а также безотказность тормозов.

При минусовых температурах в зимнее время очень важно, чтобы тормозная жидкость была стойкой к замерзанию. Загустение ТЖ приводит к закупорке каналов в тормозной системе автомобиля, в результате торможение происходит неэффективно или вовсе не происходит.

Влияние на резино-технические изделия. Если тормозная жидкость имеет в своем составе вещества, оказывающие негативное влияние на резиновые изделия (сальники, прокладки, и прочие резинки), существует вероятность появления течи, а также выхода из строя всей тормозной системы. Поэтому перед покупкой тормозной жидкости следует уточнить какое воздействие имеет ТЖ на РТИ.

Наличие в составе тормозухи антикоррозийных и смазывающих компонентов позволяет избежать появления ржавчины на рабочих частях. Это положительно влияет на срок службы тормозной системы, а также повышает безотказность тормозов в целом.

Перед тем как пойти и купить тормозную жидкость, необходимо точно знать ТЖ какого класса подходит для вашего авто. Различают «тормозуху» по базовой основе, которая составляет от 93 до 98% от всего состава ТЖ. Остальные несколько процентов это и есть полезные компоненты, улучшающие характеристики тормозной жидкости.

Далее более подробно о каждой из основ.

Бутиловый спирт. Такая «база» сегодня встречается очень редко, поскольку имеет посредственные характеристики. ТЖ на базе бутилового спирта имеют низкую температуру кипения, не высокие смазывающие и антикоррозийные свойства. Что касается воздействия на РТИ, то в большинстве случаев такие жидкости не оказывают агрессивного влияния. Жидкости данного класса рекомендуются для авто выпущенные до 1985 года.

Силикон (DOT 5). Силиконовая основа встречается в основном в жидкостях DOT-5 и 5,1. ТЖ этого класса имеет высокой температурный порог закипания ~300°, кроме того «тормозуха» на силиконовой базе не гигроскопична. Служат жидкости этого класса примерно 4-5 лет, однако нередко имеют довольно высокую стоимость.

Гликоль и полигликоль (DOT 4 и 4,5). Тормозные жидкости на этой базе наиболее популярны среди широкой публики и встречаются чаще всего. Температура кипения у такой базы ~230-260°, порог замерзания ~40°, однако недостаток заключается в гигроскопичности этой ТЖ. Негативная способность впитывать влагу приводит к снижению температуры кипения, а также к сокращению периода от замены до замены. Менять ТЖ этого класса рекомендуется примерно раз в два года.

Маркировка тормозной жидкости всегда начинается с трех букв «DOT», которые являются аббревиатурой и расшифровываются как (Department of Transportation), в переводе на наш язык — это Министерство транспорта. Что-то вроде органа, который отвечает за контроль и соответствие тормозной жидкости. Чем выше цифра после DOT, тем выше класс жидкости и ее характеристики.

Как вы, наверное, уже догадались, разная база в ТЖ не позволяет смешивать тормозные жидкости разных классов. Более того, не желательно смешивать, хоть и не запрещено, тормозуху разных брендов, одного и того же класса.

Как выбрать тормозную жидкость правильно?

Из вышеизложенного вы уже поняли на что следует обращать внимание при покупке, однако лучшим советчиком в данной ситуации является автопроизводитель, который точно знает, что для вашего авто хорошо, а что плохо. По возможности старайтесь покупать именно то, что рекомендует производитель.

Сегодня на рынке тормозных жидкостей наблюдается большое количество товаров как с хорошей, так и не очень репутацией, поэтому рядовому автомобилисту очень легко ошибиться. Среди популярных, лидирующих марок ТЖ можно выделить следующие:

  • Mobil Brake Fluid DOT 4;
  • Motul DOT 5.1 Brake Fluid;
  • Castrol React DOT4 Low Temp;
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.

Эти жидкости проверены временем, пользуются большой популярностью и занимают топы соответствующих рейтингов.

Надеюсь полученной информации вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор и купить тормозную жидкость, которая удовлетворит все ваши требования. На этом у меня все, жду ваших комментариев на данную тему. Буду признателен если поделитесь этой статьей в соц. сетях, сделать это не сложно используя соответствующие кнопки, расположенные ниже. Всем пока, до новых встреч на vopros-avto.ru.

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-tormoznuyu-zhidkost-i-na-chto-neobhodimo-obrashhat-vnimanie/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Диссеминированный процесс в легких что это такое
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Навигатор 3 в 1 какой лучше

Закрыть